Нефтяной двигатель принцип работы

Нефтяной двигатель

Нефтяной двигатель, керосиновый двигатель, двигатель с калильной головкой, калоризаторный двигатель, полудизель [1] — двигатель внутреннего сгорания, воспламенение топлива в котором происходит в специальной калильной головке — калоризаторе. Двигатель может работать на различных видах топлива: керосине, лигроине, дизельном топливе, сырой нефти, растительном масле [2] и т. д.

Содержание

Устройство и принцип действия

Нефтяной двигатель может быть как двухтактным, так и четырёхтактным. Основной особенностью данного типа двигателей является калильная головка (калоризатор), закрытая теплоизоляционным кожухом. Перед запуском двигателя калоризатор должен быть нагрет до высокой температуры при помощи паяльной лампы. При работе двигателя через форсунку в калильную головку поступает топливо, где испаряется. Калильная головка сообщается с полостью цилиндра, откуда поступает сжатый воздух, в результате чего топливо воспламеняется. Степень сжатия у подобных двигателей обычно ниже, чем у дизельных — порядка 8.

Достоинства

Недостатки

Применение

Двигатели данного типа выпускались до конца 1950-х годов и применялись в основном в сельскохозяйственной технике, судостроении и на маломощных электростанциях.

См. также

Примечания

Ссылки

Основные типы
Бескомпрессорные Прямоточные • Пульсирующие
Турбореактивные Турбовентиляторные (двухконтурные) • Турбовинтовые • Турбовинтовентиляторные • Турбовальные
Модификации
и гибридные системы
Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель • Гиперзвуковые прямоточные
См. также: Газотурбинные двигатели
Химические
Жидкостные Закрытого цикла • Открытого цикла • С фазовым переходом • Двигатель Вальтера
Другие Твердотопливные • Топливно-гибридные
Ядерные Термоядерные • Газофазно-ядерные • Солевые
Электрические Плазменные (электромагнитный ускоритель VASIMR) • Ионные • Электротермические • Электростатические
Другие Клиновоздушный • Двигатель Бассарда

Смотреть что такое «Нефтяной двигатель» в других словарях:

НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ — двигатель внутреннего сгорания, работающий на нефти без предварительного приготовления рабочей смеси в карбюраторе. В Н. д. имеется калоризатор, повышающий температуру в цилиндре и воспламеняющий впрыснутое через форсунку топливо. Калоризатор… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

нефтяной двигатель — нефтяной привод — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы нефтяной привод EN crude engineoil power … Справочник технического переводчика

НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (нефтянка, полудизель) двигатель с калоризатором, работающий на нефти по циклу Отто. Обычно двухтактный, сравнительно небольшой мощности. От газовых и карбюраторных двигателей, работающих по циклу Отто, отличается тем, что сжатию подвергается не… … Морской словарь

Читайте также:  Регулятор тнвд дизельных двигателей

Нефтяной двигатель Дизеля* — относится к классу двигателей с внутренним сгоранием, работающих на жидком горючем, по преимуществу, на нефти или керосине. Изобретатель этого двигателя, инженер Дизель (из Мюнхена), собственно предполагал создать двигатель, могущий работать не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Нефтяной двигатель Дизеля — относится к классу двигателей с внутренним сгоранием, работающих на жидком горючем, по преимуществу, на нефти или керосине. Изобретатель этого двигателя, инженер Дизель (из Мюнхена), собственно предполагал создать двигатель, могущий работать не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

НЕФТЯНОЙ — НЕФТЯНОЙ, нефтяная, нефтяное. 1. прил. к нефть. Нефтяной источник. Нефтяной фонтан. 2. Занимающийся добычей, обработкой нефти. Нефтяная промышленность. Нефтяной промысел. 3. Работающий посредством нефти. Нефтяной двигатель. 4. Добываемый из нефти … Толковый словарь Ушакова

нефтяной — ая, ое. 1. к Нефть. Н. запах. Н. фонтан. Н ое месторождение. Н ая скважина, вышка, лаборатория, промышленность. Н. газ. Н ая смола. Н ые масла. 2. Действующий при помощи нефти. Н. двигатель … Энциклопедический словарь

нефтяной — а/я, о/е. 1) к нефть Нефтяно/й запах. Нефтяно/й фонтан. Н ое месторождение. Н ая скважина, вышка, лаборатория, промышленность. Нефтяно/й газ … Словарь многих выражений

Дизельный двигатель — Дизельный двигатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.[1] Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все… … Википедия

Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе: природном и нефтяном (попутном) газах, а также сжиженном газе (пропано бутановая смесь), доменных, генераторных и др. газах. Преимущества Г. д. перед жидкотопливными:… … Большая советская энциклопедия

Источник

НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

НЕФТЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ калоризаторный, двигатель внутреннего сгорания (см.) низкого сжатия, в к-ром воспламенение рабочей смеси происходит от соприкосновения частиц топлива с раскалёнными стенками запальника (калоризатора). Большинство калоризаторных Н. д. изготовляют 2-такт-ными с кривошипно-камерной продувкой. Применяют Н. д. на электростанциях, речном транспорте, в с. х-ве для привода станочного оборудования ремонтных мастерских, насосных установок, молотилок, мельниц и др. машин. Рабочий процесс 2-тактного Н. д. описан в статье Двигатель внутреннего сгорания (см.).

Читайте также:  Спиртовые двигатели для авиамоделей

Двигатель НД-40, 2-цилиндровый. Конструкция деталей кривошипно-шатунного механизма, цилиндров, головок и регулятора этого двигателя ничем не отличается от деталей двигателя НД-22. Станина двигателя НД-40 изготовлена разъёмной и состоит из двух частей картера и фундаментной рамы. Кривошипные камеры для каждого цилиндра изолированы друг от друга. Коленчатый вал цельнокованый, имеет два колена, расположенных под углом 180° друг к другу. Два топливных насоса расположены горизонтально друг против друга, что даёт возможность одной кулачковой муфтой приводить в движение плунжеры обоих насосов. Смазка производится от двух пневматических маслёнок. Основные показатели наиболее распространённых Н. д. калоризаторных приведены в таблице на странице 419.


Основные показатели наиболее распространённых нефтяных двигателей калоризаторных

Система подачи топлива. Основным топливом для Н. д. служит моторное топливо М-3 (см. Топливо). Система подачи топлива состоит из топливного бака с фильтром, впускной пробкой и краном, топливного насоса, форсунки и трубопроводов. Топливо поступает в насос из бака по трубопроводу. Топливные насосы Н. д. по устройству и действию мало отличаются друг от друга. На рис. 4 изображён разрез топливного насоса двигателя 1-ПД 18/20. Плунжер насоса приводится в движение кулачной шайбой, сидящей на коленчатом валу. Рукояткой пользуются для быстрого прекращения подачи топлива при остановке двигателя и для ручной подкачки топлива при его пуске. Количество подаваемого топлива зависит от величины хода плунжера.


Рис. 3. Круговая диаграмма газораспределения двухтактного калоризаторного двигателя

Регулирование числа оборотов калоризаторного Н. д. в большинстве случаев производится центробежным регулятором. Центробежный регулятор двигателя 1-ПД 18/20 (рис. 5) изменяет подачу топлива посредством кулачковой муфты, имеющей скошенный в осевом направлении кулак, воздействующий на толкатель плунжера. Регулятор при изменении нагрузки, а следовательно, и числа оборотов перемещает кулачковую шайбу топливного насоса вдоль оси вала, изменяет подачу топлива в соответствии с изменением нагрузки и тем самым поддерживает число оборотов на необходимом уровне.

Давлелие, необходимое для подачи масла из маслёнки, создаётся или сжатым воздухом (пневматические маслёнки) или посредством механического привода (механические маслёнки). Пневматическая маслёнка (рис. 6) состоит из чугунного корпуса 1, резервуар к-рого герметически закрыт крышкой 2. Для заливки в маслёнку масла в крышке имеется отверстие с фильтром. За уровнем масла наблюдают в стеклянную трубку 3. Масло через капельники и присоединённые к ним трубки подаётся к местам смазки основных сочленений двигателя. Подачу масла можно регулировать винтами 4. Каждый капельник имеет стеклянную трубку 5 для наблюдения за количеством подаваемого масла. Подачу масла из резервуара корпуса в канал регулируют фасонной гайкой 6. Сжатый воздух подводится в маслёнку из кривошипной камеры по трубке 7. Для смазки цилиндра масло поступает из маслёнки через один или два штуцера и распределяется поршневыми кольцами по стенкам цилиндра. Смазка шатунных подшипников обычно производится через маслоуловительное кольцо, прикреплённое к щеке коленчатого вала. Масло к кольцу подводится от маслёнки через трубку и штуцер, закреплённый в стенке картера. Регулятор, кулачковая шайба и привод топливного насоса смазывают вручную.

Читайте также:  Сопротивление на массах двигателя


Рис. 6. Маслёнка двигателя 1-ПД 18/20

Установка двигателей и фундаменты. Большинство Н. д. работают на стационаре с установкой их на постоянных фундаментах в спец. помещениях (кирпичных или каменных) вые. не ниже 4 м. Свободные проходы между двигателями и стенами здания д. б. не меньше 1 м. В помещении устраивают вентиляцию в виде фрамуги в верхней части оконных рам. Выхлопные трубопроводы делают короткими, без излишних изгибов. Все трубопроводы прокладывают в спец. закрытых каналах и окрашивают в разные цвета в зависимости от их назначения. Масляные и топливные трубопроводы, баки и фильтры располагают не ближе 0,5 м от выхлопных труб. Примерное расположение оборудования в машинном помещении показано на рис. 7. Фундаменты устраивают по инструкции завода-поставщика. Если этой инструкции нет, то объём фундамента определяют по приближённой формуле

Литература: Макаревич Н., Стационарные двигатели внутреннего горения, Л.-М., 1938; Рудаков В., Нефтяные калоризаторные двигатели, М., 1950; Справочник механика и бригадира МТС, М., 1945; Щуров М., Двигатели внутреннего сгорания. Общий курс, 2 изд., М.-Л., 1940; его же, Двигатели внутреннего сгорания (Учебные таблицы), М.-Л., 1948; его же, Руководство по двигателям внутреннего сгорания, 2 изд., М.-Л., 1947.

Источник