Нехватка топлива для двигателя

Содержание
  1. Врагу такого не пожелаешь: чем опасна езда с низким уровнем топлива в баке
  2. Нехватка топлива
  3. Нехватка топлива ⇐ Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя
  4. Катаетесь с низким уровнем топлива? Капремонт мотора не за горами
  5. Любители заправляться на небольшие суммы в погоне за призрачной экономией могут потратить намного больше денег на ремонт автомобиля, мотор которого заклинит из-за закончившегося топлива.
  6. 10 причин падения мощности в машине
  7. Двигатель перестал «тянуть»: причины
  8. Выхлопная система: клапан EGR, сажевый фильтр DPF
  9. Износ компонентов блока двигателя + датчик распредвала
  10. Система зажигания в бензиновых двигателях
  11. Турбина
  12. Впрыск топлива и подача кислорода
  13. Сбой в системе газораспределения: ремень
  14. Блок управления двигателем/чип-тюнинг
  15. Топливный фильтр/воздушный фильтр
  16. Плохое топливо – верный путь к потере мощности и износу двигателя
  17. Потеря мощности может быть связана с неправильной работой навесного оборудования

Врагу такого не пожелаешь: чем опасна езда с низким уровнем топлива в баке

Прилетев из командировки сажусь в такси и через некоторое время вижу, что на приборной панели автомобиля загорается лампочка индикатора низкого уровня топлива. Обращаю внимание водителя, что через пару километров будет АЗС. Но таксист только машет рукой: «Залью на «своей» заправке, а бензина в баке еще километров на 40 хватит. Проверено. Одно время даже возил с собой канистру с «неприкосновенным запасом» — всего один раз и потребовалась». Так насколько опасно выкатывать топливо «в ноль»?

Лично меня загоревшаяся на приборной панели лампочка низкого уровня топлива напрягает. И здесь не нужно влезать в шкуру героя старого рекламного ролика, который представляет, какого это зимой на бескрайних просторах Сибири менять памперсы или остаться без бензина. Достаточно представить, что топливо у тебя закончилось на МКАДе или на питерской кольцевой автодороге. Врагу такого не пожелаешь. Но насколько опасна езда с низким уровнем топлива для самого автомобиля?

При заливке в бак вместе с топливом неизбежно попадают и частички загрязнений, которые постепенно превращаются в «донные отложения». И здесь неважно, сколько топлива в конкретное время в баке. Дело в том, что топливный насос расположен в своеобразном колодце и в любом случае закачивает бензин или дизельное топливо со дна бака. Чем больше грязи скопилось на дне, тем быстрее забьется топливный фильтр, что неизбежно скажется и на тяге двигателя.

Второй, и не менее важный момент, о котором часто говорят сотрудники станций технического обслуживания — перегрев топливного насоса, который из-за недостатка топлива начинает подсасывать воздух. Действительно, сам насос не имеет системы охлаждения и остужает его исключительно топливо, которое он прокачивает, и в которое погружен. Кроме того, топливо является для насоса и смазывающей субстанцией. Но, во-первых, насос находится в пластиковом стакане, который препятствует резкому отливу топлива при разгонах, торможениях и прохождении поворотов. Во-вторых, как только количество бензина, подаваемого насосом в рампу топливной системы, становится критически малыми и давление в системе впрыска упадет, двигатель просто заглохнет. То есть, работа насоса в таком режиме будет кратковременной. Те, кто выкатывал топливо «в ноль» наверняка помнят, как все происходит: сначала падает тяга двигателя (топлива уже не хватает для поддержания рабочих оборотов), а затем мотор глохнет. И промежуток между прелюдией и финалом очень короткий. А вот пытаться в порыве отчаяния и в надежде на чудо запустить «оголодавший» двигатель не стоит — в этом случае топливному насосу можно действительно нанести серьезный вред. С дизельными двигателями все несколько сложнее. Там подкачивающий насос через систему фильтров подает топливо к насосу высокого давления (ТНВД), который в свою очередь отправляет дизельное топливо к форсункам. В принципе, при недостатке топлива дизель, так же, как и бензиновый двигатель, заглохнет. Но для освобождения топливной системы от скопившегося в ней воздуха потребуется время, а нередко и визит на СТО. Кроме того, попадание воздуха в топливную систему дизеля на пользу ТНВД и форсункам точно не пойдет.

Итак, стоит ли выкатывать топливо до уровня, когда включается индикатор? Вопрос риторический. С одной стороны, разовая оплошность с «недоливом» к серьезным последствиям для двигателя не приведет. А с другой, специалисты СТО, имеющие статистику отказа элементов топливной аппаратуры, рекомендуют этим не злоупотреблять.

Источник

Нехватка топлива

Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Нехватка топлива ⇐ Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя

Модератор: Карпуха

Сообщение azot Рони » 01 мар 2014, 13:06

Сообщение motor13 » 01 мар 2014, 22:10

Сообщение azot Рони » 02 мар 2014, 01:15

Сообщение олексис » 02 мар 2014, 02:18

Сообщение Пин » 02 мар 2014, 19:36

Сообщение EvgenV72 » 04 мар 2014, 12:56

Сообщение eten » 29 апр 2014, 07:48

Сообщение yakovlev.dn » 10 май 2014, 21:50

это номер колечек. я бы и сам не подумал что из за этих маленьких колечек может такое быть. делали не раз диагностику и все время одно тоже: воздух в топливной системе. выходишь на обгон а он раз и заглох. или начинает дергаться

Добавлено спустя 35 минут 37 секунд:
Срывает обратку с форсунок. Нужен оригинальный номер! а здесь посмотри про быстросьемные колпачки с обратки.

Подскажите пожалуйста почему на горячую плохо заводится 646дв ошибок нет, форсы после ремонта

Отправлено спустя 16 минут 20 секунд:
Как же все пытаются сэкономить 1000 руб на диагностику, причем никто не считает зря потраченных средств на детали поменяные по причине своей упертости и самомнения, а так же в надежде на авось и бабка надвое сказала со всеми вытекающими. Конечно лучше сначала сам.

Дима, скорее к тебе, как к источнику информации.
к примеру мне нужно поменять топливный фильтр, каковы процедуры замены?

объясню свой опыт.
когда не было опыта, я делал так-
снял фильтр топливный, закрутил новый (насухо) (теперь то знаю что залить надо)- я ж думал там насос- прокачает сам как в бинзиновых.- поработала, заглохла- завоздушил магистраль.
оытный дальнобойщик сосед по гаражу-.

Отписываюсь, так я и не увидел солярки с обратки, то ли компрессор плохо качал (к севшему аккумулятору цеплял). Вообщем солярка после фильтра была жидкая и когда чистил сетку. Сделал вывод, что не замерз, нашел тему про свечи, замерил тестером, не работало две свечи. Съездил в магазин, NGK не нашел, купил длинные корейские Golden Plug, вкрутил и завелся.

Источник

Катаетесь с низким уровнем топлива? Капремонт мотора не за горами

» src=»https://static.life.ru/posts/2016/10/912921/43c95c456ebf8cabf309b5186882ab2a.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Любители заправляться на небольшие суммы в погоне за призрачной экономией могут потратить намного больше денег на ремонт автомобиля, мотор которого заклинит из-за закончившегося топлива.

Некоторые автовладельцы не заправляют автомобиль «до полного бака», предпочитая посещать заправку только когда загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива. Причины у всех разные: кто-то считает, что экономит деньги за счёт заправок на небольшие суммы, другие привыкли к одной АЗС, а иные просто забывают заехать на заправочную станцию. Подобная экономия выйдет боком, и Лайф расскажет почему.

Читайте также:  Производство турбина для двигателей

В первую очередь малое количество горючего в баке вредно для бензонасоса. Эта деталь может выйти из строя, так как поступающее из бака топливо охлаждает и смазывает насос. Если бензина не хватает, насос всасывает воздух, перегревается и выходит из строя. Работа по замене насоса — достаточно дорогостоящее мероприятие (от 2 тыс. руб. в зависимости от модели машины), к этому придётся прибавить ещё и стоимость самого насоса (от 4 тыс. руб.).

Разные насосы по-разному относятся к езде «на лампочке» в зависимости от конструкции, производителя и количества топлива, которое насос может прокачать в течение часа.

— Особой требовательностью к уровню топлива отличаются высокопроизводительные насосы, которые устанавливаются при форсировке двигателя. Например, агрегаты повышенной производительности, выпускаемые компанией Walbro. Поэтому хозяевам мощных автомобилей следует с особой тщательностью следить за указателем уровня топлива, чтобы не попасть на замену дорогостоящего оборудования. Стоит мощный насос дороже стандартного, — рассказывает Тимур из автосервиса Opposite Customs.

Именно в такую ситуацию попал Александр, обладатель спортивного универсала Nissan Avenir. Из-за форсированного двигателя и специфической манеры езды Александра контрольная лампа низкого уровня топлива не раз загоралась на щитке приборов Nissan. Результатом очередной такой поездки, что называется, «на парах» до АЗС стало то, что бензонасос перегрелся и отказал. Александру пришлось оттолкать машину на обочину, после чего в срочном порядке искать новый бензонасос и устанавливать его прямо на улице.

— Для того чтобы загорелась лампочка, достаточно уже того, что насос начал засасывать воздух или в него попала грязь. Это означает, что в баке осталось 10—5 л топлива и при поворотах и торможениях топливо в баке переливается. В этот момент насос может засосать воздух, поэтому агрессивная езда или движение по пересечённой местности «на лампочке» чреваты перегревом компонента, — говорит Дмитрий З., мастер автосервиса «Убасис».

Дизельный двигатель, в отличие от бензинового, меньше страдает от попадания воздуха, однако устранить последствия топливного голодания в случае с дизелем сложнее. Если для бензинового агрегата достаточно поменять топливный насос, то мотор на солярке потребует прокачки всей топливной системы.

— Дизель нужно прокачивать топливом, дабы устранить воздух из топливной системы. Как правило, это помогает и всё остаётся без последствий. Проблема дизельного двигателя: в баке с соляркой образуется конденсат, который оседает на дне по законам физики. Если водяной конденсат попадёт в топливную систему, это приведёт к поломке мотора. Промыть топливом дизельный мотор стоит около 2 тыс. руб., — говорит сотрудник автосервиса «Убасис».

Ещё одна опасность, возникающая при низком уровне топлива в баке, связана с тем, что на дне бака накапливается грязь, песчинки и взвеси, которые могут попасть в топливную систему. Причём для этого даже не требуется осушать бак полностью: если топлива мало, то риск попадания в бензонасос грязи увеличивается в несколько раз.

В качестве защиты от этого в современных автомобилях применяются разные средства, от сеток на бензонасосе до топливных фильтров, которые задерживают грязь. При частой езде с низким уровнем топлива эти элементы нужно регулярно менять, чтобы не допустить засорения топливной магистрали. Основными симптомами того, что система забита мусором, являются повышенный расход топлива и вялая разгонная динамика.

— Многие клиенты на подержанных автомобилях удивляются тому, как поменялся характер машины после замены топливного фильтра и чистки бензонасоса. Эти процедуры стоят не очень дорого, зато эффект от них налицо. Вообще топливный фильтр нужно менять с определённым интервалом согласно рекомендациям производителя автомобиля, однако, учитывая качество нашего горючего, лучше делать это почаще, — советует Захар, механик автосервиса «Авто-М».

После экспериментов с ездой «на парах» полезно будет заменить и топливный насос, особенно учитывая тот факт, что на многих автомобилях этот агрегат неразборный.

— На современных топливных насосах фильтрующую сетку нельзя поменять, приходится менять насос в сборе. К примеру, для автомобилей Ford Focus, выпущенных после 2012 года, топливный насос лучше менять каждые 60 тыс. км пробега, — советует Дмитрий из «Убасиса».

Не меньшую опасность представляет коррозия внутренних стенок бака на автомобилях, где ёмкость для горючего изготовлена из металла. В любом бензине присутствует определённое количество воды, поэтому со временем металлические стенки бензобака начинают ржаветь. Естественно, взвесь попадает в топливо и оседает на полу бака. Именно по этой причине многие старые автомобили с трудом заводятся после долгого простоя с сухим баком: ржавчина забивает защитную сетку бензонасоса.

Однако самая главная опасность для бензинового двигателя, связанная с топливным голоданием, заключается в возможной детонации.

— Топливо из форсунок подаётся под давлением, нет бензина в баке — нет и давления. Состав топливной смеси меняется, машина перестаёт ехать, появляется детонация, которая может привести к повреждению мотора и его заклиниванию из-за того, что прогорят клапаны и поршни, — продолжил Дмитрий.

По мнению сервисмена, запас ресурса детонации двигателя зависит от степени сжатия: при высокой степени мотора хватит ненадолго, при низкой — двигатель проживёт в режиме детонации немногим дольше. Однако итог всё равно один — поломка и дорогостоящий ремонт, к слову, капремонт современного двигателя стоит от 20 тыс. руб.

Кроме очевидного совета не ездить с низким уровнем топлива в баке работники сервисов рекомендуют следить за топливной системой, регулярно меняя расходники (такие как топливный фильтр), а также прочистить форсунки, подающие горючее. При этом, по мнению эксперта, распространённая на рынке чистка ультразвуком не сможет справиться с грязью, попавшей из бака в форсунки.

Из-за отложений грязи форсунки могут неправильно подавать топливо. Поэтому лучше промывать форсунки специальными химическими составами. Эксперты утверждают, что этот способ убирает порядка 90% загрязнения в отличие от ультразвуковой чистки. Поэтому его можно рекомендовать тем, кто хочет устранить последствия езды с низким уровнем топлива.

В случае если засор устранить не удалось, форсунки придётся менять: владельцу автомобиля с бензиновым двигателем это обойдётся от 2 тыс. руб. плюс цена форсунок. Для дизеля эта же процедура обойдётся в кругленькую сумму примерно от 10 тыс. руб.

Источник

10 причин падения мощности в машине

Двигатель перестал «тянуть»: причины

Автомобиль утратил былую тягу, потеряв мощность? На это есть много причин. Двигатель не теряет тягу/мощность ни с того ни с сего. Самой частой причиной падения мощности двигателя является плохое топливо, которое вы могли заправить. Но также потеря тяги может указывать и на более серьезные проблемы, такие как износ двигателя.

Мы в 1Gai.Ru решили рассказать вам о самых частых причинах потери мощности двигателя, о том, как искать проблему и какие расходы вас ждут, чтобы вернуть своей машине прежнюю легкость.

Вначале важная оговорка: падение мощности двигателя и неравномерное падение мощности не одно и то же. По крайней мере, для автомеханика. Поэтому, если вы решили обратиться в технический центр для диагностики проблемы, обязательно опишите автомеханику все детали поведения вашей машины.

Например, ваша машина может сначала двигаться нормально, а затем тяга внезапно заканчивается. Обычно в этом случае авто перестает реагировать на педаль газа. В такой ситуации, скорее всего, на приборной панели выскочит индикатор « Чек двигателя », а из выхлопной трубы может начать выходить дым «нездорового» цвета.

Читайте также:  Раф с двигателем ваз

Машина также может начать «задыхаться», останавливаться или вообще отказываться ехать дальше. Это явление должен заметить даже дилетант, водитель-новичок. При таких симптомах ясно одно: в автомобиле есть проблема. Так что в таком случае следующий шаг – это посещение автомастерской.

Правда вот, причин такого капризного поведения автомобиля множество: начиная от выхода из строя одного из датчиков (например, положения распределительного вала в бензиновом двигателе), проблемы во впускном коллекторе (турбодвигатели) до выхода из строя турбокомпрессора. В большинстве случаев такие признаки поведения автомобиля указывают, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим с целью предотвращения повреждения силового агрегата. Обычно блок управления ограничивает обороты двигателя.

Другое дело, когда мощность двигателя в вашем автомобиле уменьшается медленно и постепенно. К сожалению, если вы нечасто ездите на автомобиле или же используете не весь потенциал мощности двигателя в вашей машине, обнаружить проблему и признаки неисправности гораздо сложнее. В этом случае вы, скорее всего, не получите на приборке предупреждения, как в примере выше.

Обычно при постепенной потере мощности машина, вроде бы, едет нормально, но как-то… неохотно. Опытный водитель может заметить, что автомобиль как будто кто-то держит сзади (ощущение, что прицепили тяжелый прицеп). Кстати, некоторым косвенным доказательством также может быть постепенное увеличение расхода топлива.

Причин подобной потери тяги также может быть очень много: начиная от впускного коллектора, забитого углеродистыми отложениями (нагар в двигателе) и лямбда-зонда и заканчивая износом форсунок, поршневых колец, поршней, клапанов и блока цилиндров.

Однако есть в машине такие элементы, которые на начальном этапе своего износа лишь незначительно снижают мощность. Это не позволяет вовремя обнаружить проблему. В итоге такой компонент может выйти из строя неожиданно для водителя.

Например, слегка загрязненный лямбда-зонд может незначительно украсть мощность у машины. Но в какой-то момент он выбросит белый флаг, перестав работать полностью, со всеми отсюда вытекающими: блок управления перестанет получать информацию об уровне кислорода в выхлопных газах, в результате чего топливно-воздушная смесь будет неправильной, что приведет к неправильному воспламенению топлива. Результат – потеря мощности и повышенный расход топлива + индикация «Чек двигателя» на приборке, так как блок управления двигателем включит аварийный режим.

Отдельная проблема – низкое качество топлива. Это самая частая проблема в России, где по-прежнему некачественное топливо не редкость на АЗС. Даже на сетевых заправках, которые принадлежат крупным брендам. Если вы зальете в машину топливо низкого качества, снижение мощности будет пропорционально мощности двигателя (чем больше объем и мощность двигателя, тем больше будут потери). Это относится как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. Мало того, низкокачественное топливо, залитое на заправке, обязательно окажет негативное влияние на основные компоненты двигателя, ускоряя их износ. Причем довольно-таки быстро.

Но как проверить, потеряла ли ваша машина мощность? Или все же это все ваши придумки и субъективные ощущения? В этом случае вам прямой путь в технический центр, где есть специальный стенд, замеряющий мощность автомобилей. Естественно, если, конечно, речь не идет о ситуации, когда что-то явно сломалось и у машины возникла проблема с запуском, – в этом случае измерение мощности совершенно бессмысленно.

Другое дело, когда вам просто кажется, что ваша машина где-то растеряла свою былую резвость и легкость. Если вы часто используете автомобиль и его потенциал мощности/крутящего момента, то тогда вы можете заметить постепенную потерю тяги. В этом случае замер мощности на стенде может подтвердить или развеять ваши подозрения.

Кстати, есть хорошая новость: опытный автомеханик сможет правильно определить причину падения мощности. Причем основываясь только на компьютерной диагностике вашего автомобиля.

Ниже мы собрали для вас сборник возможных неисправностей, которые чаще всего приводят к снижению мощности двигателя.

Выхлопная система: клапан EGR, сажевый фильтр DPF

Современные дизельные двигатели оснащены множеством автокомпонентов, которые влияют на мощность.

Зачастую система рециркуляции отработавших газов (EGR) является виновником снижения производительности дизельных двигателей (в бензиновых автомобилях – реже). Углеродные отложения и грязь в клапанах в итоге приведут к неисправности двигателя и потере мощности.

Если клапан в головке блока блокируется в полуоткрытом положении, двигатель ослабевает в диапазоне низких оборотов – в этом случае появляется черный дым. Блокировка системы рециркуляции отработавших газов в открытом положении – это постоянная нехватка мощности, сильное дымление и проблемы с запуском двигателя. Клапан (а) можно попробовать почистить, но это не всегда помогает. В том числе проблемы с потерей мощности могут быть неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Падение мощности двигателя, как дизельного, так и бензинового, также может быть вызвано засорением/загрязнением катализатора. Отдельная тема – сажевый фильтр (DPF/FAP), широко используемый в течение нескольких лет в дизельных двигателях. С недавнего времени сажевый фильтр теперь также встречается в бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива (GPF).

Проблема в том, что сажевый фильтр, хотя и поддерживает экологию, создает дополнительное сопротивление для выхлопных газов в системе. Чем больше пробег автомобиля, тем больше сажи попадает в фильтр. Снижение производительности может также произойти, когда фильтр будет полностью забит.

Примечательно, что старый фильтр DPF можно очистить, но обычно его рекомендуют заменить.

Износ компонентов блока двигателя + датчик распредвала

Старый, изношенный двигатель не будет развивать полную мощность, независимо от того, имеем ли мы дело с бензином или дизелем. Даже в хорошем, надежном и грамотно спроектированном двигателе изнашиваются отдельные его компоненты. Это неизбежно: вечный двигатель еще никто не изобрел. Например, изнашиваться могут поршни, покрытие цилиндров двигателя, поршневые кольца (здесь основным признаком износа обычно является попадание в выхлопную систему моторного масла, что приводит к появлению в выхлопе синего дыма).

При износе компонентов двигателя может наблюдаться уменьшение степени сжатия, что, следовательно, приводит к снижению мощности/крутящего момента. Правда, заметить это вы вряд ли сможете, поскольку этот процесс обычно достаточно медленный. Так, если вы водите автомобиль ежедневно, вы вряд ли заметите разницу.

Иногда при небольшом износе или при различных отложениях в двигателе можно вернуть былую прыть своему автомобилю с помощью различных методов очистки. Но если двигатель чрезмерно изношен, обычно всего несколько вариантов: капитальный ремонт, замена двигателя на б/у (контрактный) или покупка нового.

Стоит отметить, что для бензиновых двигателей также характерны проблемы с датчиками положения распределительного вала. В этом случае на приборной панели загорается индикатор неисправности двигателя (Чек двигателя). В том числе могут появиться проблемы с запуском двигателя. В бензиновых моторах падение мощности также может быть связано с неисправностью фаз газораспределения.

Система зажигания в бензиновых двигателях

Одной из наиболее распространенных причин падения мощности бензинового двигателя является отказ системы зажигания. Чаще всего сбой в системе зажигания связан с неисправностями свечей зажигания, проблемами с катушками зажигания или с износом высоковольтных проводов. Обычно при дефектах данных компонентов может падать не только мощность автомобиля, но и могут появиться проблемы с запуском двигателя. Плюс может наблюдаться следующее: дергание автомобиля, резкое колебание оборотов двигателя, детонация.

Читайте также:  Прокладка двигателя 1jz gte

Вот почему так важно регулярно менять свечи зажигания (как минимум следуя рекомендациям автопроизводителя). На практике в России свечи необходимо менять раньше, чем рекомендовано регламентом планового ТО. Причина – плохое топливо на АЗС. Кроме того, рекомендуется проверять работу катушек зажигания и периодически менять высоковольтные провода.

Турбина

Падение мощности в машине также может быть связано с турбокомпрессором. Дефекты, связанные с турбиной, относятся к дизельным и многим современным бензиновым двигателям, которые оснащены турбокомпрессорами. И с каждым годом турбированных автомобилей становится все больше и больше.

Наиболее частые неисправности турбины связаны с механическими проблемами (поврежденные лопасти), возникшими в результате люфта в крыльчатке турбины, заклинившей лопастью, изменением геометрии турбокомпрессора. К сожалению, в случае выявления проблем с турбиной у вас два варианта: переборка компонента либо покупка нового турбокомпрессора.

Впрыск топлива и подача кислорода

Двигатель, который не получает нужного количества топлива при достаточно высоком давлении, не может, конечно, развивать полную, предусмотренную автопроизводителем мощность. Если в машине проблема с подачей топлива в камеру сгорания, значит, есть неисправность в инжекторе. Вот почему так важно регулярно проводить чистку инжектора.

В дизельных двигателях чаще всего выходит из строя топливный насос высокого давления. В бензиновых моторах также проблема с подачей топлива может быть связана с выходом из строя лямбда-зонда, который измеряет уровень кислорода в выхлопной системе, сообщая данные в блок управления двигателем. В этом случае впрыск топлива и воздушно-топливная смесь будут неправильными, что приведет не только к потери мощности, но и к проблемам с работой двигателя. Вплоть до отказа запуска.

Сбой в системе газораспределения: ремень

После замены ремня ГРМ заметили, что машина стала хуже тянуть? Скорее всего, автослесарь неправильно установил ремень ГРМ, ошибившись в зубцах. В этом случае клапан двигателя неэффективно синхронизирован с коленвалом. Иногда подобное бывает во время эксплуатации автомобиля. Например, натяжка ремня может со временем ослабнуть, что может привести к тому, что ремень ГРМ перескочит на один зуб. В этом случае машина существенно потеряет тягу. Но это все в идеале. Иногда подобная ошибка автомеханика или перескакивание ремня ГРМ на один зубец может привести к повреждению двигателя: клапана могут встретиться с поршнями.

Блок управления двигателем/чип-тюнинг

Нередко потеря мощности автомобиля и снижение крутящего момента связаны с программным обеспечением, которое управляет двигателем. Особенно это касается автомобилей, работающих на газу.

Отдельной проблемой может быть механическое повреждение блока управления двигателем – например, блок, установленный под капотом автомобиля, со временем может быть поврежден коррозией. К сожалению, несмотря на то что блок обычно хорошо герметизирован, со временем влага может начать проходить внутрь, делая свое злое дело с электронной платой. Вот почему так важно регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля, которая, помимо многих электронных проблем, может выявить и проблему с блоком управления двигателя.

Кроме того, не лишним будет время от времени обращаться к дилеру, чтобы узнать, не выходили ли обновления для программного обеспечения, используемого вашей машиной. Иногда автопроизводители обновляют программное обеспечение, чтобы, например, устранить какие-то выявленные ошибки в прошивке, которые нередко могут приводить к потере мощности автомобиля.

Отдельно хотелось бы отметить чип-тюнинг автомобилей. Мы не сторонники этого вида электронного тюнинга, если это не касается профессионального автоспорта. Особенно мы против непрофессионального чип-тюнинга, который может принести вам одни проблемы. Например, порой горе-чиповщики вместо обещаний увеличения мощности повреждают блок управления двигателем. Нередко вместо прибавки тяги наблюдается обратный эффект. Но даже если вы обращаетесь к профессиональным чиповщикам, помните, что любая прибавка мощности часто происходит за счет долговечности ( ! ).

Топливный фильтр/воздушный фильтр

Ваша машина может потерять былую прыть из-за естественных проблем в топливной системе. Например, из-за загрязнения топливных фильтров подача топлива в двигатель может нарушиться. В результате будет наблюдаться нехватка топлива, что в итоге приведет к изменению поведения автомобиля.

Также не стоит забывать и про воздушный фильтр, который автолюбители часто упускают из виду, проводя плановое техническое обслуживание. Воздушный фильтр играет важную роль в вашей машине. Так, из-за загрязнения воздушного фильтра (внимание: речь идет не о салонном воздушном фильтре, который чистит воздух, поступаемый с улицы в салон авто) двигатель может начать испытывать кислородное голодание: топливно-воздушная смесь будет не обогащенной необходимым количеством кислорода. В результате воспламенение топлива будет неправильным, со всеми отсюда вытекающими последствиями (падение мощности, детонация, неровная работа двигателя и т. д.).

Плохое топливо – верный путь к потере мощности и износу двигателя

Помните, есть такая фраза «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»? Смысл этой фразы как никогда актуален для владельцев автомобилей, которые любят экономить на всем, лишь бы сэкономить на стоимости владения транспортным средством. Вы же понимаете, что, приобретая дешевые вещи, запчасти, мы увеличиваем риски покупки некачественного товара, что может в итоге выйти нам боком (читайте – втридорога!).

Особенно это касается тех, кто постоянно ищет заправки с самым дешевым топливом. Вы же понимаете, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так что не гонитесь за низкой ценой на какой-то неизвестной заправке, которая стоит в Тьмутаракани. В противном случае не удивляйтесь в последующем, что у вас вышел из строя двигатель. Причем в почти новом автомобиле. Помимо выхода из строя двигателя, вы должны помнить, что некачественное топливо также может вывести из строя дорогой инжектор, ремонт которого вас неприятно удивит (по стоимости).

Как же определить, что топливо оказалось некачественным? В первую очередь это потеря прежней тяги автомобиля. Это главный признак, что в топливный бак вашей машины попало некачественное топливо. В этом случае желательно выработать топливо как можно скорее. Идеально, конечно, такое топливо слить. Но на практике это не так легко. Однако выход есть: залейте как можно быстрее высокооктановое топливо, смешав его в баке с тем, которое оказалось низкокачественным. Правда, этот способ подойдет, если вы залили в бак низкооктановое топливо. Если же в бак попала грязь, тогда придется чистить бензобак.

Потеря мощности может быть связана с неправильной работой навесного оборудования

Знаете ли вы, что в любой машине навесное оборудование двигателя на самом деле отбирает немалую часть лошадиных сил? Например, это делают кондиционер, генератор, водяная помпа, гидроусилитель руля. В среднем, согласно исследованиям, навесное оборудование двигателя отнимает примерно от 15 до 27 л. с.

И это если оборудование работает исправно. Если же один из компонентов навесного оборудования, который взаимодействует с крутящим моментом двигателя, выйдет из строя (или начнет некорректно работать), то это неминуемо приведет к еще большей потере мощности авто. Нередко потерю тяги можно заметить. Правда, это касается только автомобилей с небольшим рабочим объемом двигателя.

Источник