Неисправна коробка передач робот

Неисправности коробки робот

Мы постоянно слышим слова скептиков о ненадёжности роботизированных коробок передач, но лишь один факт доказывает обратное, они всё больше распространяются в автомобильном мире. Конечно, как любой другой коробки передач и у них есть минусы и слабые места, чтобы они не доставили неожиданных проблем необходимо знать возможные неисправности и как их избежать в процессе эксплуатации.

Основные неисправности коробки робот

В основном все поломки можно поделить на две части. Первая часть – это механические повреждения, возникшие во время эксплуатации. И вторая часть – поломки, вызванные сбоем в работе электронного оборудования.

Для начала отметим внешние признаки возникших неисправностей:

Что касается механических поломок, то такие поломки вызываются постепенным износом деталей и периодически требуют замены.

Поломки электронного оборудования тоже можно классифицировать на несколько видов. Поломки рычагов электроприводов переключения передач, выход из строя датчиков и поломка «мозгов» компьютера коробки робота.

У электроприводов основной вид поломок – это выгорание контактов, так как электронный блок управления находится внутри коробки передач, и заменить контакт самостоятельно довольно сложно. В этом случае поможет только мастер. Стоит следить за состоянием проводки и контактных групп.

блок управления роботом

Блок управления коробкой

Выгорание контактных групп. Выход из строя датчиков связан с тем, что каналы, по которым движется охлаждающая жидкость, забиваются. Режим охлаждения нарушается, температурный режим становится критическим. Соответственно контакты перегреваются и происходит выгорание. Как вариант, стоит чаще проводить замену масла.

Еще одна неисправность, наиболее часто встречающаяся среди поломок коробки «робот» – поломка приводов переключения. Зубья на шестеренках выкрашиваются, рычаги свободно болтаются. В результате чего авто будет двигаться рывками. Своевременное обслуживание и диагностика помогут решить эту проблему.

Наличие выгоревших или загрязненных щеток электрического двигателя, обеспечивающего работу рычагов переключения. Датчики, расположенные в корпусе КПП, притягивают к себе стружки металла от изношенных деталей. В результате чего каналы для охлаждающей жидкости забиваются и вызывают поломку. Блок управления из-за смены температурного режима теряет свои свойства и перестает выдавать команды.

Неисправность блока управления проявляется в виде пробуксовки, ударами при переключении передач и прекращением движения.

Ремонт управляющего блока может заключаться в простой перепрошивке программного обеспечения или замене всего устройства. Проблемы и поломки, связанные с нарушением температуры завязаны на расположении радиатора охлаждения рабочей жидкости КПП. В некоторых моделях его расположение таково, что ему просто не хватает охлаждающего потока воздуха, а в других он внесен за поддон и забивается грязью при движении. Рекомендуется чаще мыть радиатор от грязи, примерно раз в год или по необходимости, когда он сильно загрязнен. К сожалению, неверно установленный радиатор как раз и может привести к подобным поломкам, но самостоятельно изменять конструкторское решение, с целью смены положения радиатора автовладельцам крайне не рекомендуется.

Проблемы сцепления

В «роботах» используется сцепление «мокрого» или «сухого» типа.

Мокрым сцепление называется из-за наличия в нём жидкости, оно находится в масляной среде. Такой тип сцепления считается более надежным. В процессе работы сцепления образуется мусор, состоящий из частиц фрикционных накладок ведущего диска и металлических частиц износа. Этот мусор может забить фильтр, попасть в блок управления КПП и мехатроник, что приведёт к выходу из строя соленоидов. Чем мощнее авто, тем больше коробка передач подвержена этому риску из-за большей нагрузки на сцепление. Поэтому к жидкости в «роботах» с мокрым сцеплением нужно относиться очень ответственно, и менять её вместе с внешним фильтром не реже 50 тыс. км.

грязь в сцеплении

Вот такая грязь сыпется из старого сцепления

Сухой тип является более конкурентным, так как из-за отсутствия в нём жидкости упрощается конструкция сцепления, но при этом у него выше КПД. Коробка передач со сцеплением такого типа обходится ещё и дешевле. Минус их в том, что при движении в пробках или рваных режимах езды, которые сопровождаются постоянным переключением передач, происходит перегревание «робота», что влияет на блок мехатроники. Это может привести к его выходу из строя уже к 40 тыс. км, или даже всего сцепления. На таких КПП стоит придерживаться спокойного режима движения, и она будет служить гораздо дольше.

блок мехатроники

Если хотите продлить жизнь коробке, то при каждой остановке на светофоре или в пробке, рекомендуется переводить рычаг селектора КПП в нейтральное положение. Это актуально для всех КПП «робот».

Коробка робот – отличное решение для автовладельцев

Коробка «робот» довольно удачное решение для автовладельцев. Вариант такого типа трансмиссии является наиболее подходящим для современных транспортных средств, находящихся в индивидуальном пользовании. КПП «робот» не так сложна в эксплуатации как автоматическая коробка передач. И намного проще в ремонте и обслуживании.

Читайте также:  Ремонт тарпана двигателем briggs

Достоинство коробки «робот» в том, что переключение скоростей при помощи управляющего электронного блока намного быстрей, чем это делает водитель самостоятельно. Кроме того, наличие возможности вручную переключать скорости предоставляет выбор движения в одном из двух режимов, наиболее подходящем в данный момент. Она спокойно выдерживает длительную езду на высокой скорости.

Обслуживание РКПП

Для бесперебойной работы трансмиссии типа «робот» необходимо проводить регламентное обслуживание и компьютерную диагностику. При выполнении этой рекомендации удается избежать серьезных поломок и неисправностей. И главное правило – это соблюдение режима езды.

Обслуживание коробки нужно проводить каждые 50 тысяч километров, во время регламента производится чистка контактов или их замена, а также замена охлаждающего реагента в самой коробке. Такие процедуры проводятся для любой марки автомобиля с коробкой «робот».

Когда приходит пора замены масла, нелишним будет проводить адаптацию точки захвата со сцеплением. Это несложная процедура, которая позволит откорректировать коробку и износившееся сцепление. В дальнейшем это значительно продлит срок эксплуатации коробки, а также сделает управление автомобилем более комфортным. Но если при движении появился характерный писк сцепления, не рекомендуется проводить его адаптацию, так как это либо совсем не поможет или же отсрочит поломку на незначительное время. Если не хотите платить дважды, выход только один — готовиться к его замене.

диагностика роботизированной коробки передач

Для выявления неисправностей коробки передач типа «робот» необходимо обращаться в специализированные центры по обслуживанию трансмиссии. Именно в таких центрах можно провести полную диагностику, компьютерные исследования состояния КПП и устранить возникшие проблемы. Попытка самостоятельного ремонта роботизированной коробки передач может привести к гораздо худшим последствиям, вызвать неисправность оборудования вплоть до полного выхода из строя.

Трансмиссия типа «робот» подходит к разным типам автомашин: как для обычных семейных автомашин, так и для спортивных моделей. Многие производители автотранспорта имеют модели, оборудованные роботизированными коробками передач. Это такие компании как, Опель, Форд, но наибольшее распространение КПП «робот» получил в компании Фольксваген.

Источник

Ремонт роботизированной коробки передач: причины поломок и способы профилактики

Ремонт роботизированной коробки передач: причины поломок и способы профилактики

Вопросы, рассмотренные в материале:

Большинство автомобилистов лишь в теории знают, как устроена коробка передач, и предпочитают контактировать с этим узлом только с помощью селектора. Но на самом деле все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы разберемся, как провести ремонт роботизированной коробки передач.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Для лучшего понимания принципа действия роботизированной коробки необходимо понимать, как устроена механика.

Ее работа возможна благодаря валам: ведущему (первичному), на который через сцепление передается крутящий момент от мотора; а также ведомому (вторичному). С него преобразованный момент поступает на ведущие колеса.

У обоих валов есть шестерни, которые попарно находятся в зацеплении. Однако на ведущем вале шестерни держатся крепко, на ведомом же — легко вращаются. Когда водитель ставит рычаг управления КПП в положение «нейтраль», шестерни ведомого вала крутятся на нем свободно: крутящий момент не идет на колеса.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Прежде чем включить передачу, необходимо выжать сцепление, чтобы отсоединить ведущий вал от мотора. После этого водитель с помощью рычага переключения КПП на ведомом валу перемещает синхронизаторы.

Вторичная шестерня выбранной передачи жестко блокируется муфтой синхронизатора.

Когда сцепление включается, коробка передает крутящий момент с выбранным коэффициентом на ведомый вал, а затем на главную передачу и колеса.

Чтобы уменьшить длину коробки, ведомый вал делится на два, при этом вторичные шестерни распределяются между ними.

Роботизированная коробка функционирует точно так же. Разница заключается в том, что смыкают и размыкают сцепление, а также выбирают передачи здесь актуаторы (сервоприводы).

Обычно актуатор выполнен в виде шагового электрического мотора с редуктором, а также исполнительным механизмом. Однако на некоторых авто установлены гидравлические актуаторы.

Актуатор находится под управлением электроблока. Как только поступает сигнал о переключении, сервопривод №1 выжимает сцепление, сервопривод №2 перемещает синхронизаторы, и включается выбранная передача.

После этого первый сервопривод отпускает сцепление. То есть водителю теперь не нужно постоянно выжимать педаль сцепления. Когда это потребуется, электронный блок управлением сделает все за вас.

Автоматически сигнал о смене передачи идет от электроблока, учитывающего скорость, с которой вы движетесь, обороты двигателя, показатели ESP, ABS и тому подобное. При ручном же управлении человек подает сигнал о том, что необходимо переключить передачу, используя рычаг переключения КПП либо подрулевые лепестки.

Главный недостаток роботизированной коробки передач — в ней нет обратной связи по сцеплению. На «механике» же водитель ощущает, когда происходит смыкание дисков, и поэтому переключение скорости выполняет быстро и плавно.

Рекомендуем

Электронный блок управления подстраховывается, чтобы исключить рывки, сохранить сцепление: коробка-робот на длительное время разрывает поток мощности от мотора к колесам, когда происходит переключение.

Из-за этого возникают провалы мощности, когда вы разгоняетесь. Устранить эту проблему можно единственным способом — сделать время переключений меньше. Но это, к сожалению, приведет к возрастанию стоимости роботизированной коробки передач.

Читайте также:  Сила тяги двигателя рисунок

Когда необходим ремонт роботизированной коробки передач

Все поломки, приводящие к ремонту роботизированной коробки передач, подразделяются на две категории: механические повреждения, появляющиеся во время езды на машине; неисправности, причина которых — неправильная работа электроники.

Поскольку у коробки-робота нет автомата, поломки случаются нечасто и обычно не требуют проведения ремонтных работ. Однако, даже несмотря на долгий срок службы роботизированной коробки передач, ремонт может потребоваться. Как определить, что робот функционирует неисправно:

У себя в гараже, используя стандартные инструменты, у вас не получится ликвидировать перечисленные выше поломки. Только в автосервисе опытный мастер-коробочник сможет устранить неисправность с помощью специального инструмента. Конечно, мы не советуем выполнять ремонт роботизированной коробки передач в кустарных условиях. Но разобраться с тем, какие действия производят специалисты на СТО, чтобы починить роботизированную коробку, все же рекомендуем.

Ремонт роботизированной коробки передач

Даже если индикатор, говорящий о неисправности «робота», светится, не нужно отчаиваться. Чаще всего такой сигнал — ложный. Причина его появления — контакты на клеммах, которые окислились. Произойти это может также и потому, что предохранители перегорели либо шлейфы перетерлись или нарушены.

Происходит это из-за резких температурных перепадов, попадания грязи и влаги. Изоляционный материал становится неэластичным, с течением времени перетирается. Однако даже в такой ситуации потребуется специальное оборудование, чтобы обнаружить, где именно пришла в негодность изоляция, где есть окисление, ведь только после этого следует проводить ремонт. А если вы решите проверить полмашины вслепую, то потратите на это несколько дней, но не получите никакого результата.

Практически всегда индикатор показывает сбой или ошибку по причине того, что двигатели сервоприводов функционируют неправильно. Электроблок отслеживает, как они работают, и если требуется ремонт, сигнализирует об этом. Благодаря двигателям роторы располагаются точно и правильно, в действие они приводятся импульсными токами. Неподготовленному автолюбителю не стоит вмешиваться в эту непростую систему и производить ремонт самостоятельно.

Почему происходит сбой? Случиться это может из-за сервомоторов. В них, как и в других электрических двигателях, есть щетки. Если на них скопится грязь, цепь оборвется, система выйдет из строя. У вас получится очистить щетки моторов своими силами. Однако после этого придется выполнить настройку системы. И поэтому в любом случае вы отправитесь в автосервис, чтобы завершить ремонт: восстановить и скорректировать данные.

Как провести самостоятельно ремонт роботизированной коробки передач, если случится сбой? Как только появится сигнал, сразу же проверяем, нормально ли функционирует система, для этого включаем самодиагностику.

В случае если на вашей модели авто причина поломки не указывается на дисплее, выполняем проверку предохранителей. Индикатор все еще светится? Приступаем к следующему шагу: внимательно проверяем шлейф. Если проблема не устранена, то отправляемся на станцию технического обслуживания, где специалисты проведут необходимый ремонт.

Проверка предохранителей

Ранее мы уже упоминали, что, если на авто установлена роботизированная коробка передач, водитель получает максимальное удовольствие, ведь в таком автомобиле объединяется непосредственное участие человека в управлении с преимуществами вождения при наличии автоматической коробки – водителю можно расслабиться. Главное соблюдать следующие правила по управлению «роботом»:

Ремонт роботизированной коробки передач может потребоваться из-за механических поломок. Появляются они по той причине, что детали износились и следует заменить их на новые:

Неисправности в электронике также подразделяются на несколько типов. Так, могут выйти из строя рычаги электроприводов переключения передач, датчики либо блок электронного управления роботизированной коробки передач. Ремонт в этом случае обязателен.

Что обычно ломается в электроприводе? Может произойти выгорание контактов, поскольку электроблок управления расположен внутри «робота». Поэтому установить новый контакт своими руками будет нелегко. Ремонт роботизированной коробки передач сможет провести профессиональный автомеханик. Единственное, что вы можете сделать, — это отслеживать, исправна ли проводка и контактные группы.

Также может произойти выгорание контактных групп. Ремонт может потребоваться потому, что каналы, в которых находится антифриз, загрязняются. Система не охлаждается должным образом, температура поднимается до максимально возможной. По этой причине и случается перегрев и выгорание контактов. Чтобы исключить дорогостоящий ремонт, следует регулярно менять масло.

Иногда барахлить начинают приводы переключения. Из-за того, что зубья на шестеренках раскрошились, рычаги начинают свободно болтаться. Все это приводит к тому, что во время движения вы чувствуете рывки. Чтобы не расстраиваться от того, сколько стоит ремонт роботизированной коробки передач, следует регулярно обслуживать авто и проводить его диагностику.

Ремонт может потребоваться, если щетки электродвигателя выгорели или загрязнились. Ведь именно они отвечают за функционирование рычагов переключения. В корпусе «робота» есть датчики, к которым притягиваются металлические стружки от состаренных элементов. В итоге каналы, по которым проходит антифриз, закупориваются, коробка-робот работает неисправно. Если резко меняется температура, электроблок управления перестает исправно функционировать и не выдает нужные команды.

Как понять, что к ремонту роботизированной коробки передач привела поломка электроблока? Вы заметите пробуксовку, сильные удары, когда передачи будут переключаться, машина может вообще перестать ехать.

Читайте также:  Ремонт двигателя воздушных систем

Поломка электроблока

Если роботизированная коробка передач сломалась, придется делать ремонт электронного блока. В лучшем случае программное обеспечение будут перепрошивать. В худшем — придется устанавливать новый блок.

Все неисправности, которые возникают по причине повышения температурного режима, появляются из-за того, как расположен радиатор, охлаждающий рабочую жидкость роботизированной коробки.

В одних моделях машин он размещен таким образом, что ему недостаточно воздушного потока для охлаждения. В других автомобилях его располагают за поддоном, где в него попадает грязь во время эксплуатации транспортного средства.

Как избежать ремонта? Специалисты советуют регулярно очищать радиатор от загрязнений, лучше всего 1 раз в 12 месяцев (либо по мере загрязнения). Если радиатор неудачно установлен, поломки не избежать. Однако своими силами изменять его положение мастера не рекомендуют.

В роботизированной коробке может быть установлено сцепление двух видов: мокрое и сухое.

Первый вид сцепления означает, что в нем есть жидкость, сцепление расположено в масляной среде. Многие автомобилисты считают, что такой вид сцепления наиболее надежен.

Однако во время его функционирования появляются металлические микрочастички, а также кусочки фрикционных накладок ведущего диска. Такой мусор не только забивает фильтр, но и проникает в электроблок управления роботом, а также в мехатроник. В итоге соленоиды приходят в негодность.

Обратите внимание! Чем больше лошадиных сил у вашей машины, тем выше вероятность того, что ремонт роботизированной коробки передач придется делать, сцепление испытывает сильную нагрузку.

Если у вашего авто большая мощность и роботизированная коробка передач, ремонта можно избежать, если регулярно менять жидкость, причем одновременно устанавливая фильтр (желательно каждые 50 000 километров пробега).

Конкурентоспособность сухого сцепления — высока, ведь в нем нет жидкости, а значит, его устройство более простое, а коэффициент полезного действия выше.

Если вы хотите узнать, сколько стоит ремонт роботизированной коробки передач с сухим сцеплением, то будете приятно удивлены. Обойдется он вам дешевле по сравнению с мокрым сцеплением. Единственный недостаток — когда вы будете стоять в пробке, ехать в рваном режиме, все время переключая передачи, то роботизированная коробка перегреется. Из-за этого пострадает блок мехатроники. Он (или сцепление полностью) может прийти в негодность через 40 000 километров пробега. Если сцепление сухое, то на машине необходимо ездить плавно, чтобы РКПП прослужила долго.

Рекомендуем

Как еще можно увеличить срок службы «робота»? Останавливаясь на красный свет либо находясь в пробке, ставьте рычаг переключения передач на «нейтраль». Этот совет подойдет для любой роботизированной коробки и поможет избежать ремонта.

Если вы выбираете между АКПП и роботизированной коробкой, то последний вариант — оптимальное решение. «Робот» идеально подходит для современных авто, предназначенных для личного использования. По сравнению с «автоматом» РКПП не такая сложная в эксплуатации. Кроме того, ремонт роботизированной коробки передач, так же как и ее обслуживание, гораздо проще.

РКПП

Главное преимущество РКПП заключается в том, что скорости переключаются при помощи электронного блока. А он делает это гораздо быстрее, чем человек. С роботизированной коробкой водитель может самостоятельно переключать скорости, а это значит, что можно выбрать один из двух режимов передвижения, оптимально подходящий для конкретной ситуации. «Робот» нормально работает, даже когда вы долгое время едете на большой скорости.

Обслуживание роботизированной коробки передач

Чтобы не потребовался ремонт роботизированной коробки передач, следует своевременно отвозить машину на техобслуживание и компьютерную автодиагностику. Если следовать этим советам, то «робот» будет функционировать исправно. И самое важное — придерживаться спокойного режима при езде на автомобиле.

Специалисты рекомендуют каждые 50 000 км пробега обслуживать роботизированную коробку. Эта процедура означает, что в автосервисе почистят контакты либо произведут их замену, зальют новый антифриз в трансмиссию. Все это необходимо выполнять для любого авто независимо от его марки.

Если пришло время поменять масло, следует выполнить адаптацию точки захвата со сцеплением. Данная манипуляция достаточно простая, но с ее помощью можно провести корректировку «робота» и сцепления. Это позволит увеличить срок службы роботизированной коробки, более того, управлять машиной станет комфортнее.

Важно! Во время езды заметили, что сцепление пищит? Тогда адаптацию делать не стоит. Ведь это не даст нужного результата либо просто оттянет время поломки. Чтобы не тратиться на ремонт роботизированной коробки передач два раза, лучше сразу заменить сцепление.

Чтобы обнаружить поломку РКПП, следует посещать только те автосервисы, которые специализируются на ремонте роботизированных коробок передач. На таких СТО можно полностью продиагностировать «робот», провести компьютерное исследование того, в каком состоянии находится трансмиссия, ликвидировать неисправность. Профессионалы не советуют ремонтировать РКПП своими руками. Итоги такого ремонта могут быть плачевными: роботизированную коробку придется заменять на новую.

Рекомендуем

РКПП устанавливается на разные авто: простые седаны для семейного пользования, а также спорткары. Автопроизводители выпускают множество моделей с «роботами». К ним относятся Ford, Opel, однако больше всего роботизированных коробок передач устанавливается на Wolksvagen.

Источник