Неисправна система управления двигателем

Основные неисправности инжектора. Описание работы датчиков.

Неисправности инжектора. Нередко бывает, что автомобиль отказывается ехать, мотор работает неустойчиво, плавают обороты. Как определить какой из датчиков в этом виноват? Сегодня расскажу о том, какие датчики инжекторного мотора вызывают те или иные неисправности инжектора.

Если у вас загорелась лампа Check Engin то первым делом следует просканировать блок ЭБУ. Сделать это можно с помощью ELM327. В ЭТОЙ статье расписано все про сканеры, от выбора и покупки, до работы в приложении и стирании ошибок. Диагностика поможет быстрее найти неисправность.

Стартер. Поломка, диагностика на авто, основные неисправности.

загорелась лампа Check Engin, причины. Основные неисправности.

Лампа Check Engin

Многие автовладельцы уверены, что если не горит лампочка Check Engine, то все в автомобиле в порядке, никаких поломок и быть не может. Но это не совсем так. Лампочка “Джекичана” (Check Engine) загорается только тогда, когда электронный блок управления (ЭБУ) обнаружит неисправность одного из датчиков. А как раз такие модули как катушка зажигания, регулятор холостого хода, форсунки и свечи зажигания, датчиками не являются. И скорее всего при поломке этих модулей лампа неисправности Check Engine не загорится. А как вы знаете, как раз от этих модулей зависит работа мотора в целом. К тому же поломки бывают не явные. То есть, датчик работает, но даёт неверные показания, имеет большую погрешность, сбоит или вовсе работает “через раз”. Так или иначе, все эти показания отличны от реальных, поэтому мотор будет работать с перебоями. Такие неисправности не всегда получается обнаружить самостоятельно, но попытаться стоит.

Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.

Датчик коленчатого вала (датчик коленвала).

При полном отказе этого датчика автомобиль скорее всего, даже не заведётся. Отказ датчика коленчатого вала неисправность достаточно редкая, но всё же встречается. Датчик может давать неверные показания, в случае если он неплотно прикручен к корпусу мотора. От вибрации он может менять свое положение в посадочном месте, что крайне недопустимо. При увеличении расстояния между датчиком и задающим диском (насечки, на которые срабатывает датчик) начинаются сбои в работе двигателя. Косвенным признаком необходимости проверки датчика коленчатого вала служит отсутствие зажигания. Именно импульсы с датчика коленвала использует ЭБУ для расчета момента подачи искры и впрыска топлива. Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправности системы зажигания, но и из-за отказа датчика коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала. Причины поломки. Неисправности инжектора.

Датчик коленчатого вала

Датчик положения распредвала.

Вторая причина неисправности инжекторного мотора. При сбоях в его работе или при поломке форсунки двигатель переключается в асинхронный режим подачи смеси. Это значит, что смесь в цилиндры впрыскивается не зависимо от того, в каком положении и такте находится поршень. В таких случаях как правило возрастает расход топлива и загорается лампа Check Engin.

Датчик положения распредвала. Основные неисправности. Неисправности инжектора.

Датчик положения распредвала

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Лампа Check Engin загорится в таком случае или при обрыве провода датчика или при коротком замыкании. этого датчика. Если же датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не завестись, причём причина проста.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Причины неисправности. работает неровно мотор, не заводиться.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ

Следует учитывать, что на автомобиле могут быть установлены два и больше датчика температуры ОЖ. Один из них дает показания для ЭБУ, второй – на приборную панель (в некоторых авто панель берёт показания из ЭБУ). Внимательно изучите какой датчик в вашем автомобиле, где стоит и за что каждый из них отвечает.

Датчик кислорода (лямбда зонд).

При поломке датчика кислорода будет повышенный расход топлива, могут появиться перебои в работе двигателя. Датчик чаще всего продолжает работать, но его показания отличаются от реальных. В результате чего ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя. В большинстве случаев, в память ЭБУ заноситься код ошибки, при этом загорается лампа, сигнализирующая о неисправности инжектора – Check Engin.

Датчик кислорода (лямбда зонд). Причины неисправности датчика.

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ.

Машина работает с перебоями, плохо запускается двигатель, глохнет на ходу или при сбросе педали газа? Все эти причины могут являться причиной неисправности датчика расхода воздуха. Если мотор не заводиться как обычно, а заводиться только с нажатием педали газа, то причина может быть в ДМРВ. Этот датчик показывает сколько воздуха поступает в двигатель. ЭБУ в свою очередь, основываясь на показаниях, рассчитывает, сколько необходимо подать топлива в цилиндры.

Читайте также:  Снятие двигателя тойота корса

Если датчик исправен, то следует проверить подсос воздуха после него. Так как в таком случае реальное количество воздуха от замеренного будет отличаться. Вообще для инжектора подсос воздуха – одна из самых распространенных проблем. В ЭТОЙ статье подробно описано как легко найти и устранить подсос воздуха самому.

Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.

Если автомобиль “не отзывчив” на педаль газа, плавают или самопроизвольно меняются обороты, неустойчивый холостой ход, то причиной неисправности может быть ДПДЗ. Автомобиль может даже не запуститься, если ДПДЗ даёт неверные показания.

Представьте, что вы запускаете двигатель, не нажимая на педаль газа, как и положено, а датчик показывает ЭБУ что педаль нажата на половину. Конечно же ЭБУ увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая, что вы нажали на педаль и нужно поддать газку. Как итог – залитые цилиндры, автомобиль глохнет, либо не заводиться совсем. Лампа Check Engin в таком случае может и не загореться, ведь датчик работает, он просто даёт неверные показания.

Неисправности инжектора связанные с модулями (не датчиками).

Эти механизмы не являются датчиками, это вспомогательные модули, без которых невозможна корректная работа двигателя.

Регулятор холостого хода, РХХ.

Основная задача этого датчика – обеспечивать мотор воздухом на холостом ходу. В тот момент, когда педаль газа отпущена, датчик открывает воздушный канал, необходимый для ровной работы двигателя. Если механизм открытия загрязнён, то канал откроется с запозданием, или не откроется вообще. Работа двигателя на ХХ будет некорректна – двигатель заглохнет в результате недостатка воздуха и переобогащения смеси.

Регулятор холостого хода, РХХ, дергается на холостом ходу, троит на холостом ходу, глохнет.

Регулятор холостого хода, РХХ.

Иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза, но с ней неисправность никак не связана. Прежде чем нажать педаль тормоза, водитель отпускает газ, поэтому педаль тормоза тут не при чём, это ошибка.

Топливные форсунки.

как должны работать форсунки, льют форсунки, неисправности инжектора.

Топливные форсунки. Неисправности инжектора.

Свечи зажигания.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

Свечи зажигания.. Троит мотор, загорелся чек, выбор свеч зажигания.

Свечи зажигания.

Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:

Свечам зажигания я посвятил отдельную статью. Кстати не стоит подходить безответственно к замене свечей зажигания – подробно в ЭТОЙ статье.

Если двигатель не запускается, тогда читайте ЭТУ СТАТЬЮ. Расписано подробно с чего начать и как найти причину.

Источник

Неисправна система управления двигателем

Ничего не надо рисовать или представлять мысленно. Имея такую модель легко выбрать оптимальный способ проверки. Пример построения модели в MotorData Professional.


Просто выбирается режим трассировки. Моделей можно создать сколько угодно.

Методически это правильно. Но делаю иначе. Не так уж сложно, в этом конкретном случае. При использовании выше перечисленных

В автомобиле же не одна система управления двигателем, и другие есть. А вот разъем диагностический один… и вот это мы используем. Естественно «кормилец» сразу же сформировал список обнаруженных им систем, в котором все было кроме системы управления двигателем. Собственно, что было и нужно. Теперь четко понятно, что неисправность кроется либо в блоке, либо в отсутствии питания на нем, а нарушенная коммуникационная связь между блоком и разъемом на запуск двигателя не повлияет. Вот собственно в одно движение, с использованием всего лишь одной, абсолютно, не для этого предназначенной возможности сканера, и получаем результат (у кого нет автоматического поиска на сканере, в ручном режиме выберете, список здесь не нужен, достаточно того что сканер свяжется с любой другой системой управления). Измерений не избежать…..Но рядом с мультиметром, на столе оказываются несколько блоков управления и среди них есть точно такой, и точно исправный. И становлюсь перед выбором, продолжать свои действия системно, или изменить ….. метод.

Решение принято… нарушаю. Соблазн велик исключить, измерения, а вместе с ними, и не сосем приятные телодвижения (поиск мест подключения и пр). Все, ключ на старт и …счастье, которое было рядом, просвистело мимо (ожидание, что машина с пряниками перевернется на наше улице не оправдалось). Но за то теперь все понятно. Подменный блок убирается, разъемы вот они, точка подключения масс его вот она рядом, болт блестит, клемма тоже, включаю зажигание, и о чудо…… питание на блок приходит!?

Читайте также:  Система вентиляции двигателя 11186

Сделано давно, грузовик приехал 6т Исудзу. А разъем у него был не 16 пин. Так вот если это изделие снабдить проводами, у которых будет с одной стороны пин-мама, а на другом конце игла, можно блок на стол и не тащить. Тоже способ, через маленькую хитрость.

Правильно выбранные методы и способы, сократят количество операций и сэкономят время. Если по ходу проверки вырисовывается лишнее направление (больше трех,) ошибка; Два- вы у цели; одно- локализуйте неисправность. Иными словами- оценивая «противника», не забывайте об оценки своих возможностей. Недооцените «противника» – проиграете; Переоцените свои силы – потерпите крах. А почему японцы могут больше чем мы? Я так вопрос не ставил. Наш диагност, владеющий в полной мере дилерским сканером, не уступит.

Теперь о скрытом оружии. Почему говорю об этом осторожно. Не хочу давать кому-то основу для лайфхаков. Дело в том, что данный метод применяется для решения других задач. Смысл его сводится к тому, чтобы обеспечить работу, системы, устройства…. Не важно, на какой-то период времени. Причем вопрос о том, что будет с системой и устройством потом, вопрос не стоит, от слова совсем. Самые простые примеры: замена предохранителя на больший номинал, завышение оборотов двигателя, если его работа на ХХ неустойчива, отключение лампы СЕ и параллельном включении ее с индикатором давления в системе смазки… и т.д. Это самое простое, и многие с этим сталкивались (это способы от перекупов и пр). Но, наверное, кто-то пробовал поставить «подозреваемый» узел, блок на исправный автомобиль (чужой замечу) или, наоборот, снять с исправного авто. В этих способах есть несколько скользких моментов. Обозначу некоторые. Очень важно кто это делает, человек, который понимает и знает, или человек, обладающий поверхностными знаниями; А цель действий какая:- выйти из ситуации; или при поиске неисправности, заставить ее проявится; или по быстрому деньжат срубить?

А как вы оцените вот это:

На скринах подключение клапана VVT и катушки зажигания, ниже соответственно сигналы управления ими.

а) Это разные подсистемы системы управления двигателем;

б) это разные сигналы управления, сигнал управления катушки четко привязан к определенному такту конкретного цилиндра. О чем свидетельствует и осциллограмма под сигналами управления катушкой. Сигнал VVT просто ШИМ. Так вот это все по фигу. Если он на осциллографе видел, что меняется скважность сигнала ШИМ и меняется частота повторения импульсов управления катушкой. Он увидел сходство, которое можно использовать и сделал это. И плевать на методики, точность определений и что за ними стоит. Поэтому для характеристики такого специалиста медицинские термины не подойдут, они будут неверны. Он обладает какими-то знаниями, он имеет такие же навыки,… поэтому характеристика ему как спецу-0,8 (удельный вес дуба).

Дальше я выслушал упрек в сторону ноу-хау, которые мною были использованы (осциллограф). Да, этот прибор использовали уже, но пика использования он не достиг еще. Все эти плагины, и дополнительные девайсы и соответственно способы проверки, они появились позже. У меня был стандартная комплектация осциллографа Посталовского. Он и сейчас у меня есть, правда к его услугам я обращаюсь все реже. Соблазн проверить механику был всегда велик, особенно если ничего не разбирать. Так вот я дошел до того, что последовал совету сына и решил, нет, не проверить, а сравнить показания датчика осциллографа, с родным из системы. Поскольку датчика МАР не было, был MAF его и подключил еще одним каналом. Зависимость между работой клапанного механизма и показаниями датчика прямая. Количество воздуха будет зависеть от разряжения во впуске. А от чего зависит величина разряжения понятно. Записав осциллограммы стал сравнивать. И ничего не выявил. MAF работал также адекватно как и, подключенный датчик от осциллографа. Но фаза перекрытия клапанов, если судить по времени их открытия – закрытия….. да ее практически не существовало, а то что было, и как такое может быть вообще, у меня не укладывалось.

Читайте также:  Не схватывает двигатель матиз

Остается последнее, сделать «неисправным» один из цилиндров, и сравнить его с остальными. Вот такой способ приходит на ум когда все проверено ни один раз и без результата. Сделать это можно просто увеличив зазоры на одном из цилиндров, потом снять осциллограмму и посмотреть, как этот цилиндр будет вести себя по отношению к остальным. Сделать это можно достаточно просто, увеличить зазор на клапанах (шайбы убрать регулировочные. А там шайб нет там гидрокомпенсаторы стоят). Ну и что, убрать их, только мотор провернуть вручную перед запуском. На тот момент, я просто не знал насколько близко я нахожусь от той подлянки, которая была скрыта под видом неисправности. Мало того, я бы не получил, того что хотел. Все осталось бы, так как и было и ни какого «контраста». Дело в том, что клиент умолчал одну деталь, мелочь такую незначительную….решили доработать то, что не доработал на этой модели производитель. Чтобы не мучиться с регулировкой зазоров, установить «гидрики», такая же Мазда, с таким же мотором, чуть моложе и на ней уже не шайбы стояли. Поставили. А эффект оказался обратным.

Подведем итоги сказанному:

1. успех, в поиске и устранении неисправностей в системе управления обеспечивает системный подход, который представляет собой совокупность методов и способов. Методов и способов много, могут применяться любые. Исключается применение некорректных методов и способов, противоречащих мерам безопасности и поставленной задачи, дающих временный эффект, а также произвольное их использование в работе.

2. все избранные методы и способы, связанные между собой определенным алгоритмом действий, представляют методику. В нашем случае методика типовая. Типовая методика, будет всегда в основе других. Например:- упомянутая методика для работы на системах управления двигателями VQ25 DD,VQ30DD,VQ30DET представляет собой методику работы с конкретными системами. Для моторов этой же серии, но с буквами DE методика будет другая,- системы управления будут отличаться (хотя и будут похожи по многим позициям) Кроме того, конкретная методика предполагает обязательное наличие полной необходимой информации по конкретной системе управления.

3. Типовая методика никогда не привязана к конкретной системе. В ее основе базовые, и для объекта и для органа управления принципы их построения. Типовая методика не предполагает в своем составе наличие информационной базы. И в отличие от конкретной методики, типовая методика предполагает использование широкого спектра оборудования, приборов и способов. Тогда как в первой, этот перечень уже подобран под конкретный алгоритм действий.

4. Почему, в рассматриваемых примерах фигурирует 3. Ладно, составных частей система имеет 3, а еще что?

Потом вот на это все можете навешивать что угодно, и управление перекрытием фаз, и высотой подъема клапанов- что угодно. В управляющей части появляются датчики управляющие элементы, изменяется алгоритм управления в части касающейся изменений произошедших в объекте управления. А еще совершенствуется система самодиагностики. Поэтому, японец выбирает проверку сразу топливовоздушной системы + обратная связь, а я мультимарочником по кусочкам: топливо, воздух, зажигание(3). И что, я не смогу найти неисправность на авто где стоит VQ25DD, только лишь потому, что у меня нет дилерского сканера? И потом, выдерживая подобный алгоритм, японец не делает откатов назад. Там другой принцип:- есть ошибки, выйдет сразу на 4 варианта, нет ошибок, начнет с топливовоздушной системы, или фазирования. А мне иногда приходится делать, обратную проверку. Ну, попробуйте, если будет больше…

5. Используя базовые понятия и принципы вы сможете привести свои знания и опыт в определенную систему. И даже выработать для себя и под себя методику… «это не мой стиль, у меня другой подход к решению этого вопроса». Подобное слышали? Вот это и есть разные методики. И вовсе не факт, что они будут неверны. А вот позиция:-« если ты делаешь не так,…….ты делаешь неправильно», в корне не верна. А еще хуже, когда обмен мнениями переходит в фазу:-« что ты мне теорию гонишь… я это прошел, у меня практика….у меня…..да я, Мудадзян (город в Китае) брал.

Продолжение статьи будет опубликовано в следующих частях

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

Источник