Неисправности бензинового двигателя автомобиля

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Почему не заводится мотор автомобиля

Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

Читайте также:  Сальник для коробки передач

Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.

Источник

Самостоятельная диагностика и типичные неисправности бензиновых двигателей

Практически все новые автомобили сегодня оснащаются бортовыми компьютерами, которые управляют работой двигателя, а также формируют и сохраняют коды ошибок и неисправностей. Однако компьютер формирует коды неисправностей только электронной части системы управления, системы зажигания и иных систем, в работе которых принимает участие электроника. А механические неисправности двигателя, как то износ, поломка деталей и т.д., диагностируется только при визуальном осмотре, прослушивании работы двигателя и по иным внешним признакам.

Рядовому автолюбителю проще всего провести диагностику механической части двигателя, а также простейшую диагностику электронной части. Если же так проблему выявить не удалось, то стоит обратиться за помощью в сервисный центр, где проведут диагностику с применением сканера, считывающего коды ошибок с бортового компьютера.

Самостоятельная диагностика бензинового двигателя проводится следующим образом.

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр двигателя, проверить надежность электрических соединений, определить места утечки масла или охлаждающей жидкости, осмотреть резьбовые соединения на предмет их самопроизвольного отворачивания, осмотреть и проверить работу приводов и т.д.

Теперь можно запустить двигатель и после того, как он прогреется и выйдет на рабочий режим, посмотреть на отработанные газы, их цвет может многое сказать о состоянии силового агрегата.

Выхлоп белого цвета. Белый цвет говорит о наличии в отработанных газах водяных паров. Выхлоп белого цвета вполне нормален для первых минут пуска двигателя, особенно в холодное время (так как испаряется осевший внутри выхлопной трубы и глушителя конденсат), но если такой выхлоп остается даже после прогрева двигателя, то это свидетельствует о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости. Белый цвет выхлопу придает пар, возникающий из-за наличия в охлаждающей жидкости воды. Обычно такая ситуация возникает при появлении трещин в блоке цилиндров или при прогорании прокладки между блоком и головкой блока цилиндров.

Однако иногда белый дым из выхлопной трубы имеет сизый оттенок, который также возникает при попадании в цилиндры масла. Поэтому необходимо убедиться, что белый выхлоп образуется именно из-за попадания охлаждающей жидкости. Это можно сделать несколькими способами:

• На несколько секунд поднести к выхлопной трубе белый бумажный лист — вода при попадании на бумагу относительно быстро испаряется и не оставляет масляных следов;
• Понюхать выхлоп — при утечке охлаждающей жидкости не ощущается запах гари;
• Открыть пробку радиатора охлаждения — при работающем двигателе можно уловить доносящийся из радиатора запах выхлопа, а также увидеть масляную пленку, при остановленном двигателе уровень жидкости в радиаторе будет постепенно убывать.

Выхлоп белого цвета — тревожный признак, свидетельствующий о серьезной поломке двигателя. При появлении такого дыма нужно провести диагностику двигателя, найти причину утечки и устранить ее. В противном случае будет происходить чрезмерный износ деталей цилиндро-поршневой группы и клапанов, а в некоторых случаях возможно даже разрушение поршня или клапанов вследствие гидроудара — такие разрушения произведет охлаждающая жидкость, накопившаяся в цилиндре при длительной стоянке автомобиля, и сжатая при прокручивании коленвала.

Выхлоп с сизым (синеватым) оттенком и с запахом гари. Это менее опасный признак, так как он свидетельствует о попадании в цилиндры моторного масла. Причины попадания масла в цилиндры могут быть самыми разными, а определить их можно по ситуации, когда наблюдается сизый выхлоп:

• Сизый дым из выхлопной трубы идет только при резком нажатии на педаль газа и на высоких оборотах двигателя. В этом случае проблема в потерявших эластичность маслоотражательных колпачках, но иногда причиной могут стать чрезмерно изношенные или деформированные направляющие втулки клапанов;
• Сизый дым из трубы идет постоянно на всех режимах работы двигателя. Это говорит о более серьезной проблеме — поломке, чрезмерном износе или закоксовке поршневых колец. При такой проблеме также возникает масляное кольцо на конце выхлопной трубы.

Для устранения этой неисправности необходима разборка двигателя, но если проблема в закоксовке, то решить ее можно использованием специальных химических средств.

Выхлоп черного цвета с запахом бензина. Это явный признак переобогащенной горючей смеси, поступающей в цилиндры. Переобогащение смеси может возникать при нарушении настроек или при поломке топливной системы и топливной аппаратуры, а также при неисправностях системы зажигания. В этом случае также повышается расход топлива, увеличивается интенсивность износа деталей цилиндро-поршневой группы и возникают иные проблемы.

Появление черного выхлопа может провоцироваться следующими причинами:

• В карбюраторных моторах — неправильная установка угла опережения зажигания, засорение воздушных жиклеров карбюратора либо поломка игольчатого клапана, вследствие чего переполняется поплавковая камера;
• В инжекторных моторах — поломка форсунок (потеря герметичности) и выход из строя одного или нескольких датчиков.

При появлении выхлопа черного цвета у автолюбителя могут возникнуть проблемы с диагностикой, так как определить конкретную неисправность в этом случае бывает очень сложно. Поэтому в данном случае имеет смысл обратиться в автосервис.

Читайте также:  Перебрал двигатель нет искры

Дальнейшую диагностику двигателя можно проводить с помощью приведенных ниже таблиц.

Типичные неисправности бензиновых двигателей

Каждая неисправность двигателя обязательно имеет какие-либо внешние признаки — характерный шум, особенности работы мотора, влияние на различные системы двигателя и т.д. В представленных здесь таблицах все неисправности двигателя сгруппированы по внешним признакам, что облегчает проведение диагностики.

Признак неисправности Возможная причина неисправности Устранение неисправности
Двигатель не запускается, стартер не крутит Неисправность стартера Выявить и устранить неисправности стартера
Разряжена аккумуляторная батарея Проверить заряд АКБ, при необходимости — произвести ее зарядку
Проблемы в проводке Проверить разъемы, осмотреть проводку
Двигатель не запускается, стартер работает Проблемы в системе зажигания (обрыв проводки, неисправность трамблера, реле, катушки зажигания и т.д.) Выявить и устранить неисправности системы зажигания
Поломка топливного насоса Проверить насос (при включении зажигания должен прослушиваться характерный звук), при необходимости — заменить
Непроходимость штуцеров топливного насоса, топливопроводов или топливного фильтра вследствие засорения Снять загрязненные детали, промыть и продуть
Не открывается воздушная заслонка Найти и устранить причину заклинивания воздушной заслонки
Не срабатывает электромагнитный клапан карбюратора из-за обрыва проводов или поломки блока управления Провести визуальный осмотр и проверку проводки, при неисправности блока управления — заменить его
Недостаточная компрессия в цилиндрах Провести проверку и устранить причину низкой компрессии
Чрезмерное загрязнение или непроходимость воздушного фильтра Проверить, почистить или заменить фильтр
В карбюраторных двигателях — не открывается клапан ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) Проверить и заменить клапан
Вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ) Заменить ЭБУ
Неисправность датчика положения коленчатого вала Проверить провода, идущие к датчику, установить новый датчик
Неустойчивая работа двигателя, особенно на холостом ходу (мотор глохнет) Засорение топливопроводов, топливного насоса или топливного фильтра Промыть и продуть засоренные детали
Поломка регулятора холостого хода (РХХ) Проверить и заменить РХХ
Нарушение герметичности вакуумных магистралей Проверить магистрали, найти место подсоса воздуха и устранить не герметичность
Нарушение герметичности соединений вакуумных магистралей с впускным коллектором из-за износа прокладки или отворачивания болтов Найти место подсоса, заменить прокладку, затянуть болты
Проблемы в системе зажигания Проверить систему зажигания и устранить неисправность
Увеличение зазоров между кулачками вала ГРМ и деталями привода клапанов (рычагами, толкателями и т.д.) Проверить и отрегулировать зазоры
Непроходимость воздушного фильтра Проверить, прочистить или заменить фильтр
Заклинивание клапана принудительной вентиляции картера Проверить и заменить клапан
Неисправность клапана системы рециркуляции отработанных газов Проверить и заменить клапан
Недостаточная компрессия в цилиндрах из-за прогорания прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров Проверить компрессию, заменить прокладку
Прогорание или неполное закрытие клапанов ГРМ Проверить и установить новые клапаны
Износ ремня или цепи привода ГРМ Проверить и заменить ремень или цепь
В карбюраторных двигателях — неверно выставлен угол опережения зажигания Выставить опережение зажигания
В инжекторных двигателях — непроходимость форсунок вследствие засорения или попадания посторонних предметов Проверить, прочистить или заменить форсунки
Поломка воздушной заслонки Проверить и заменить воздушную заслонку
В карбюраторных двигателях — попадание в карбюратор воды Слить из карбюратора воду
В карбюраторных двигателях — засорение каналов или жиклеров карбюратора, повреждение диафрагмы пускового устройства Промыть и продуть карбюратор и жиклеры, заменить жиклеры, заменить диафрагму
На холостом ходу двигатель развивает слишком высокие обороты Неверно отрегулировать холостой ход Выставить необходимые обороты с помощью регулятора холостого хода
Чрезмерное открытие воздушной заслонки Отрегулировать положение воздушной заслонки на холостом ходу
Поломка привода воздушной заслонки (неисправность или защемление тросов и тяг) Проверить привод, устранить защемление или заменить детали
Во время движения автомобиля двигатель работает с перебоями Засорение топливопроводов или топливного фильтра Промыть топливопроводы и фильтр
Неисправности системы зажигания Проверить и устранить неисправности
Неверно выставлен угол опережения зажигания Отрегулировать угол опережения зажигания
Неисправность выхлопной системы Найти и устранить неисправность
Недостаточная или неодинаковая в разных цилиндрах компрессия Установить и устранить причину низкой или разной компрессии
Подсос воздуха вакуумными магистралями или в месте соединения магистралей с впускным коллектором Найти место подсоса воздуха, устранить неисправность
Неверная регулировка холостого хода двигателя Отрегулировать обороты на холостом ходу
Поломка клапана системы рециркуляции отработанных газов Проверить и при необходимости заменить клапан
В карбюраторных двигателях — засорение жиклеров или эмульсионной трубки Произвести очистку (продувку) жиклеров и эмульсионной трубки
После непродолжительной работы двигатель глохнет Неверно установлены обороты на холостом ходу Отрегулировать обороты холостого хода двигателя
Не полностью или, наоборот, слишком сильно открывается воздушная заслонка Найти и устранить причину некорректной работы воздушной заслонки
Попадание в топливо воды Слить бензин из бака, а затем залить новый
Чрезмерное засорение топливопроводов или топливного фильтра Промыть засоренные детали
Нарушение герметичности вакуумных магистралей или места их подключения к впускному коллектору двигателя Найти место подсоса воздуха и устранить его причину
Поломка выхлопной системы двигателя Проверить все детали системы выпуска отработанных газов, устранить неисправность
Неисправность системы зажигания (неправильный искровой промежуток, попадание влаги на крышку распределителя и т.д.) Найти и устранить неисправность
Пониженная мощность и приемистость двигателя Засорение системы подачи топлива (трубопроводов, фильтра), вследствие чего в инжекторном моторе наблюдается пониженное давление топлива в рампе Прочистить топливопроводы и топливный фильтр
Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки Заменить датчик
Недостаточная или неодинаковая компрессия в цилиндрах Измерить компрессию, обнаружить и устранить причину низкой компрессии
В карбюраторных двигателях — непроходимость жиклеров и каналов Разобрать карбюратор, промыть или заменить жиклеры
В карбюраторных двигателях — заклинивание дроссельных заслонок или поломка их привода Устранить причину заклинивания заслонок, отрегулировать или отремонтировать привод
В карбюраторных двигателях — различные поломки карбюратора (ускорительного насоса, диафрагмы, поплавка и т.д.) Разобрать карбюратор, установить и устранить неисправность
Подсос воздуха во впускном коллекторе Найти место подсоса, устранить причину его возникновения
Неверно выставлен угол опережения зажигания Отрегулировать угол опережения зажигания
Неисправности системы зажигания (неисправность свечей, трамблера, катушки зажигания, проводки и т.д.) Найти и устранить неисправность
Чрезмерное засорение воздушного фильтра Установить новый фильтр
Топливо низкого качества Слить старое топливо, залить новое
Поломка топливного насоса Отремонтировать или установить новый насос
Неправильно выставленные зазоры в клапанах ГРМ Отрегулировать зазоры
Двигатель работает после выключения зажигания, детонация во время работы двигателя Перегрев двигателя из-за неисправности датчика температуры или вследствие пониженного уровня охлаждающей жидкости Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произвести долив, проверить и заменить датчик температуры
Выставлено слишком большое опережение зажигания Отрегулировать угол опережения зажигания
Свечи зажигания не соответствуют рекомендациям производителя автомобиля Заменить свечи зажигания
Нагар в цилиндрах и на поршнях Произвести очистку цилиндров и поршней от нагара
Поломка в топливной системе (топливо подается после остановки двигателя) Найти и устранить неисправность
Заклинивание клапанов (в том числе из-за поломки пружин) Установить и устранить причину заклинивания клапанов
Низкое давление масла даже после прогрева двигателя Поломка или износ шестерен масляного насоса Отремонтировать или заменить насос
Неплотное закрытие редукционного клапана вследствие загрязнения или из-за задиров Произвести очистку клапана
Заклинивание редукционного клапана в открытом положении Установить новый клапан
Износ вкладышей коренных шеек коленчатого вала Установить новые вкладыши
Использование иного масла, чем рекомендовано производителем Слить старое масло, залить масло с требуемыми характеристиками
Высокое давление масла на прогретом двигателе Заклинивание редукционного клапана Установить новый клапан
Жесткость пружины редукционного клапана выше требуемой Установить пружину необходимой жесткости
Высокий расход топлива Потеря герметичности элементов топливной системы (бака, трубопроводов, насоса и т.д.) Найти и устранить протечку топлива
Неисправность системы зажигания Найти и устранить неисправность
В инжекторных двигателях — поломка форсунок Установить новые форсунки
В карбюраторных двигателях — утечка топлива через игольчатый клапан или прокладку, засорение воздушных жиклеров, иные неисправности карбюратора Снять и разобрать карбюратор, найти и устранить неисправность
Неправильная регулировка угла опережения зажигания Отрегулировать угол опережения зажигания
Высокий расход масла Утечка масла вследствие самопроизвольного отворачивания болтов крепления картера или повреждения прокладки Подтянуть болты, установить новую прокладку
Засорение системы вентиляции картера двигателя Снять и промыть элементы системы вентиляции
Поломка поршневых колец Установить новые поршневые кольца
Износ поршневых колец, поршней и цилиндров Установить новые кольца, хонинговать цилиндры
Износ или поломка маслосъемных колпачков Установить новые колпачки
Износ направляющих втулок и штоков клапанов Установить новые втулки и клапаны
Закоксовка поршневых колец Очистить поршневые кольца
Утечка масла из-за самопроизвольного отворачивания или износа уплотнения масляного фильтра Затянуть или заменить фильтр
Двигатель перегревается во время работы Утечка охлаждающей жидкости Найти и удалить причину утечки, долить охлаждающую жидкость
Поломка электродвигателя вентилятора или проблемы с электропроводкой Устранить неисправности проводки, установить новый электромотор
Ослабление ремня привода водяного насоса Отрегулировать натяжение ремня
Внешнее загрязнение радиатора охлаждения Почистить и промыть радиатор
Непроходимость радиатора вследствие образования накипи Произвести очистку радиатора или установить новый радиатор
Поломка водяного насоса Отремонтировать или установить новый насос
Выход из строя термостата Установить новый термостат
Поломка клапана в пробке радиатора Установить новую пробку радиатора
Читайте также:  Оценка ремонта автомобиля цена

Отдельное внимание нужно обратить на шумы или стуки, возникающие во время работы двигателя, так как они могут многое сказать о неисправности. Вся информация о шумах и стуках собрана в данной таблице.

Характеристики шума Возможная неисправность Способ устранения неисправности
Стук коренных подшипников коленчатого вала. Стук глухой, металлический, ритмичный, частота увеличивается при увеличении оборотов двигателя Износ вкладышей коренных шеек коленвала Установить новые вкладыши
Износ упорных полуколец коленчатого вала Установить новые упорные полукольца
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коленчатого вала Затянуть болты с использованием динамометрического ключа
Падение давления масла Устранить причину низкого давления масла
Стук шатунных подшипников коленчатого вала. Стук более резкий, чем стук коренных подшипников, при поочередном отключении свечей зажигания стук локализуется в какой-то части двигателя Износ шатунных подшипников коленвала Установить новые шатунные подшипники
Падение давления масла Найти и устранить причину падения давления масла
Стук (биение) поршней. Стук приглушенный, наиболее отчетливо слышен на холостом ходу и при работе двигателя под нагрузкой Износ поршней или поршневых колец, в результате чего увеличивается зазор между кольцами и канавками на поршне Установить новые кольца либо новые поршни и кольца
Износ поршней и гильз Заменить поршни, произвести расточку и хонингование цилиндров
Стук клапанов. Стук металлический (щелкающий), малой интенсивности, нерегулярный, частота ниже любых других стуков двигателя Увеличение зазоров в клапанном механизме Отрегулировать все зазоры
Износ направляющей втулки и штока клапана Установить новые втулки и клапаны
Поломка одной или нескольких пружин клапанов Установить новые пружины
Износ и изменение геометрии кулачков распределительного вала Установить новый вал ГРМ
Постоянный скрежет или свист Износ или поломка цепи ГРМ, а также нарушение ее регулировки Произвести необходимые регулировки или установить новую цепь

Ремонт двигателя — сложная задача, поэтому в большинстве случаев эту работу стоит доверить профессионалам. Но при желании каждый автомобилист может самостоятельно выполнить различные регулировки, произвести замену ремня ГРМ, прочистить систему охлаждения, устранить потерю герметичности различных систем, и т.д. Но все, что связано с разбором двигателя, а особенно с заменой поршней, цилиндров и иных деталей, следует выполнять специалистам или опытным автомобилистам. Только так можно быть уверенным, что неисправность будет устранена.

Источник