Неисправности дизельного двигателя камаз

Неисправности двигателя КамАЗ

Возможные неисправности двигателя КамАЗ

Причина неисправности Метод устранения
Двигатель КамАЗ не пускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно См. раздел «Возможные неисправности стартера и способы их устранения»
Пустой топливный бак Заполните топливный бак, прокачайте систему питания
Воздух в топливной системе Устраните негерметичность, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива
Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска (в холодное время года) См. раздел «Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения»
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева
Двигатель КаМАЗ не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака
Недостаточная подача топлива Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива
Засорилась форсунка (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина Устраните негерметичность клапанов в мастерской или замените пружину
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения Отрегулируйте зазоры
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления Подтяните гайку крепления или замените трубку
Загустело топливо (в холодное время года) Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания
Двигатель КамАЗ стучит
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения Отрегулируйте зазоры
Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана) Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) Замените рейку топливного насоса высокого давления
Стук коленчатого вала
Стук глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении
Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве Замените масло
Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыш
Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу Установите причину и затяните болты
Стук шатунных подшипников
Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.
Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве Замените масло
Недостаточно давление масла Проверьте работу системы смазывания
Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши
Стук поршней
Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни и, если необходимо, гильзы цилиндров
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих канавок на поршне Замените поршневые кольца, при необходимости поршни
Стук поршневых пальцев
Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна Замените палец и при необходимости шатун
Пониженное давление в системе смазывания *
Высокая температура масла Откройте кран включения масляного радиатора; устраните неисправность системы охлаждения масла
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла Замените фильтрующие элементы
Засорился заборник масляного насоса Промойте заборник
Неплотности и утечки в системе смазывания Проверьте крепление маслонасоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправность
Засорились или неисправны клапаны масляного насоса Промойте клапаны, замените сломанные пружины
Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала Замените вкладыши подшипников коленчатого вала
Повышенное давление в системе смазывания *
Высокая вязкость масла Замените масло на соответствующее сезону
Заедает клапан системы смазывания Проверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *
Включатель гидромуфты установлен в положение «О» Переведите рычаг включателя в положение «А»
Неисправен включатель гидромуфты Временно переведите рычаг включателя в положение II; при первой возможности отрегулируйте включатель
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса Натяните или замените ремни
Неисправны термостаты Замените термостаты
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора Очистите от грязи сердцевину радиатора
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Поврежден радиатор Устраните неисправности или замените радиатор
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса Замените торцовое уплотнение
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазывания по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндра Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра
Двигатель КамАЗ не развивает необходимой мощности, дымит
Низкое давление нагнетаемого воздуха:
— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмотормозов; Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги
— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки
— заедание ротора турбокомпрессора При тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор
— загрязненность проточных частей компрессора или турбины Снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Задевание ротора о корпусные детали Подтяните болт крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях; при задеваний ротора замените турбокомпрессор
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя
Утечка масла через соединения в системе смазывания турбокомпрессора Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца
Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника Проведите обслуживание воздушного фильтра или очистите сетку колпака
Читайте также:  Опель зафира сальники двигателя

* Прежде чем искать причину неисправности в системе смазывания и охлаждения, убедитесь в исправности контрольных приборов.

Источник

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Читайте также:  Смена двигателя на акценте

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

Читайте также:  Отчет практике ремонт автомобилей

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

Источник