Неисправности дизельного двигателя вибрация

Холостой ход и вибрация дизельного двигателя

Дизельный двигатель

После запуска холодный дизельный или бензиновый мотор может немного вибрировать на холостом ходу, особенно зимой. Дизельный двигатель более подвержен вибрациям изначально благодаря ряду особенностей. Холостой ход (обороты холостого хода) представляют собой работу двигателя тогда, когда сцепление выключено и коробка переключения передач находится в положении «нейтраль». Другими словами, крутящий момент не передается от двигателя на колеса автомобиля.

Приборная панель и указатель температуры двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, какая температура дизельного двигателя считается рабочей. Из этой статьи вы узнаете о том, какой температурный режим является нормальным во время работы прогретого дизельного мотора.

Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.

Причины вибраций дизеля

Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:

В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.

Подушки крепления дизельного двигателя

Опора (подушка) двигателя

Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.

Прекращение работы одного из цилиндров

Цилиндропоршневая группа

В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.

Замеры компрессии двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести замер компрессии дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию на дизеле и какое оборудование необходимо для осуществления точных замеров.

Разборс показателей компрессии

Компрессия двигателя

В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.

После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.

ТНВД и дизельные форсунки

Дизельные форсунки и топливный насос высокого давления

В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.

Читайте также:  Нексия поставит двигатель вектра

Многие топливные насосы высокого давления конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.

Проблемы с фазами газораспределения

Фазы газораспределения и ремень ГРМ

Появление вибраций дизельного двигателя на холостых оборотах после проведения работ по замене приводного зубчатого ремня ГРМ может свидетельствовать о том, что ремень выставлен неправильно. Ошибка на один «зуб» приводит к тряске мотора. Большее смещение требует немедленной остановки двигателя для предотвращения серьезных последствий.

Другие причины

В списке возможных причин, которые приводят к повышению интенсивности вибраций дизеля на холостом ходу, отмечают:

Напоследок стоит добавить, что эксплуатация дизельного двигателя, который сильно вибрирует на холостых и других оборотах, пагубно сказывается на ресурсе агрегата и навесного оборудования. Неисправности, которые вызывают сильные вибрации, требуют немедленного устранения.

Турбодизельный двигатель

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Источник

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Вибрация на холостых

Народ, пишу тут первый раз, но моей головы не совсем хватает на эту муть.
Картина следующая
Киа Церато первого поколения, двигатель CRDI 1.6 D4FB
Запускается нормально, в работе мотор ведет себя вроде штатно
Но как только обороты хх падают до 800 об/мин — прогретый мотор, то начинает идти ощутимая вибрация в руль и кузов.
Даешь чуть больше обороты — сразу уровень вибрации снижается с ростом оборотов.
Куда копать?
Что думать?

Комментарии 76

Доброго времени суток, господа

Ну из последнего
Один фахивець посоветовал залить присадку для коммон-рэйла для очистки топливной
Через какое-то время, то есть не так давно обратил внимание что вибрация хоть и не ушла прям совсем, но стала на порядок ниже.

Потому все-таки склоняюсь к мысли что какая-то или какие-то форсунки иногда выделываются. И, видимо, все-таки что-то где-то раздуплилось)))

А что за присадка?Напиши в личку, пожалуйста

Добрый… Ну что решили проблему с вибрацией?

Добрый
Ну пока только теоретически читаю.
Начал грешить на ДМРВ
Может он глючит и из-за этого идёт более богатая или бедная смесь, или клапан егр как-то не корректно отрабатывает.
Но это как версия.

Вообще сейчас как-то вибрация стала заметно меньше.
И не знаю почему.
Хотя недавно заливал присадку для чистки форсунок в коммон-рейле. Может она и помогла как-то. Хз

Пообщавшись с людьми пришел к выводу что если машина запускается хорошо и на холодную и на горячую, то не в форсунках дело.

У меня подушка оказалась правая. Она гидро. Левая обычная но ее тоже менял чуть уставшая была. Тоже D4FB

Ну подушки я вообще все поменял
Но все равно.

Ради интереса на холостом вывел мотор на очень высокие обороты и потом сразу сбросил газ
Появилось ощущение что мотор начал троить но потом снова режим стабилизировался.
Потому все-таки начинаю подозревать что это форсунки

Читайте также:  Скания управление коробкой передач

Ну вот пока по муфте и маховику нету вопросы. Все в норме.
Муфта исправная
А по признакам не похоже на маховик
Ну а там хз
Будем копать дальше)

Недавно на тойоте авенсис боролись, подушки, муфты, форсунки… Решилось заменой двухмассового на одномассовый

демпфер шкива коленвала

А как оно проявляется?

вибрации как и у дефектной муфты шкива генератора, если конечно этот демпфер предусмотрен, обычно уже ставится на все дизеля

Подушка гидравличная не потекла?!

Врядли
Недели две назад поменял все опоры

На ренохе было, положил под правую подушку шайбы и прошло, хотя подушки новые взял.

Балансировочные валы? Двухмассовый маховик?

Хм… Тоже как вариант нельзя исключать

Я один раз столкнулся с двухмассовым на форд фокус 2 1,6 tdci. Все в машине идеально работало, ехала идеально, заводилась идеально, ошибок не было. Но как только обороты меньше 1000- вибрация. В итоге- разбитый двухмассовый маховик. Поменял- не трясет.

Вот именно такая херня и творится.
Все вроде в порядке
Только обороты опускаются к 800 — начинается неприятная трясучка

Поднимите одно колесо домкратом на 5-й передаче и попробуйте «свободный ход» вывешенного колеса. Попросите сравнить данные у владельцев таких же машин. Если маховик разбитый, то колесо будет свободно крутиться на большее кол-во градусов.

Интересная версия.
Тоже возьму на заметку
Спасибо)

Ну по логике если бы была в этом проблема, то вибрация бы была на любых режимах и температурах

Та и ролик с ремнем менял недавно. Натяжитель был вполне живой

Температура?Прогрев и подушки.Вот и логика.

Подушки как-то меняются в работе после выхода на хх на холостых?

Температура от мотора передается на все элементы подкапотного пространства.

Ну это да, согласен

Ну буду неспеша разбираться
Был бы в отпуске — вплотную занялся бы

Ну по логике если бы была в этом проблема, то вибрация бы была на любых режимах и температурах

Та и ролик с ремнем менял недавно. Натяжитель был вполне живой

То есть надо посмотреть на работающем моторе как себя ведет ролик натяжителя ремня?
Я правильно понял?

Тогда если дело в муфте генератора — то по логике под нагрузкой мотор будет труханить сильнее. Правильно?

нет
зачем гадать, почитайте зачем нужна муфта и как работает …

Может даже и дело в муфте.
Потому что при нагрузке(свет, печка) его труханит вроде как сильнее

Ну по логике если бы была в этом проблема, то вибрация бы была на любых режимах и температурах

Та и ролик с ремнем менял недавно. Натяжитель был вполне живой

Вам говорят о обгонной муфте шкива генератора

Та я уже понял) спасибо)

Форсунки вроде могут не равномерно работать, какая нибудь барахлит

Как вариант
Но это ж коммон рэйл, по идее она бы херово запускалась бы…

Там есть балансирные валы?

ПОДУШКИ ИЛИ ВЫХЛОПНОЙ ТРАКТ

Подушки все поменял на новые оригинальные
Да, мотор стал ощутимо меньше ощущаться, особенно на запуске…
Но болячка с вибрацией все равно полностью не ушла

Вот вот ключевое слово НОВЫЕ.Короче смотри заводишь. машина на яму.домкрат и поехали легонько домкратим с краю коробку и смотрим что происходит потом мотор и я думаю суть понятна?

То есть, как вариант, какая-то из подушек все равно мозги компостирует? Даже несмотря на то что новая в упаковке

Это конечно как мысль…
Тогда либо опора кпп либо правая
Обе маслонаполненные. На них самая большая компенсация вибрации приходится.

Хотя на сто мастер щупал их, сказал что непохоже на опоры

Читайте также:  Средние обороты 16v двигателя

То есть, как вариант, какая-то из подушек все равно мозги компостирует? Даже несмотря на то что новая в упаковке

По местам крепления подушек легонько домкратишь через резиновую шайбу

Подушки все поменял на новые оригинальные
Да, мотор стал ощутимо меньше ощущаться, особенно на запуске…
Но болячка с вибрацией все равно полностью не ушла

Такая точно вибрация на логане. И она от подушки на КПП (гитара) я это знаю и сильно не парюсь. Новая кстати, а вот старую ставишь, вибрации нет вообще но при пуске или остановке ДВС трясёт. Опять же машины совершенно разные

Та оно вроде как некритично
Уже и привык даже
Дизелист сказал что мотор штатно работает, типа нефиг в него лезть. Разве что может какая-то форсунка уже начала выделываться… Думаю попробовать проверить на слив обратки.

Но блин, интересно ж победить. Все форму перерыл, с людьми консультируюсь, у меня в городе почти все руками разводят…

Опять же исходя из разности тс у меня форсунки лили жёстко, но на это не влияло, троить друое дело но это слышно будет

То есть на льющих форсах мотор нормально запускался и нормально работал?

Запускался нет, а работал нормально. Даже горел чек низкое давление в рампе из-за слива. Проверь обычным елм — ом график давления в рампе, оно покажет. Где-то у меня в бж есть.

Окай.
Посмотрю как ты делал

Запускался нет, а работал нормально. Даже горел чек низкое давление в рампе из-за слива. Проверь обычным елм — ом график давления в рампе, оно покажет. Где-то у меня в бж есть.

Хотя вряд-ли в рампе дело.
Клапан обратки менял как-то

Не в рампе дело. Низкое давление покажет из-за дольшого слива, либо скачки будут. Так же почистить как вариант для начала разъёмы на форсунках, как не странно два раза сталкивался с этой проблемой на делфи и на бош(плохой контакт на одной даже форсе, будет подергивать)

Хотя вряд-ли в рампе дело.
Клапан обратки менял как-то

Постепенно уходим от проблемы вибрации к работе форсунок. Вот маховик тоже как вариант больше или какая-то подушка слишком жёсткая, точнее не привычно жёсткая по сравнению со старой.

Та оно вроде как некритично
Уже и привык даже
Дизелист сказал что мотор штатно работает, типа нефиг в него лезть. Разве что может какая-то форсунка уже начала выделываться… Думаю попробовать проверить на слив обратки.

Но блин, интересно ж победить. Все форму перерыл, с людьми консультируюсь, у меня в городе почти все руками разводят…

Это что за сканер такой?

Я такие вроде на Али видел

Надо будет как-нибудь прикупить

Дело хозяйское, но без знания матчасти, толку от него ноль ))))

Я не скажу что супер-дизелист
Но что-то как-то понимаю
Ну а со сканером будет мотивация еще глубже в дебри влезть

Подушки все поменял на новые оригинальные
Да, мотор стал ощутимо меньше ощущаться, особенно на запуске…
Но болячка с вибрацией все равно полностью не ушла

Сам ёб.сь сейчас на своем 1,5 crdi… Кроме левой все подушки новые. Оригинал только правая.
Реальные изменения произошли только после замены задней. Но в худшую сторону((. Поменял ее ещё раз, но уже с ослаблением передней: т.е. отпустил( ослабил) переднюю. Пошатал мотор вперёд- назад, как на качели и снова затянул. Вибрация реально уменьшилась. Теперь коплю бабло на левую оригинальную. ( Плачущий смайлик).
Ни одна из подушек не имела явных серьезных дефектов. Так, трещинки и набитости…
Оч надеюсь, что это не маховик ((
Удачи!

Источник