Неисправности дизельных двигателей ямз
Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ.
Долговечность двигателя, надежность работы его узлов и деталей и высокая топливная экономичность являются наиболее важными эксплуатационными качествами дизельных двигателей ЯМЗ.
При нормальных условиях эксплуатации двигателя износ его деталей на протяжении довольно длительного времени работы увеличивается постепенно.
Однако, когда износ деталей достигает своей предельной величины, в работе двигателя начинают обнаруживаться различные неисправности, для устранения которых необходимо производить те или иные ремонтные работы.
К характерным неисправностям двигателя относятся: дымление, повышенный расход масла, потеря компрессии в цилиндрах, стуки в двигателе, повышенный пропуск газов из цилиндров в картер двигателя и др.
Возможные неисправности двигателей и способы их устранения приведены в приложении.
Субъективный метод оценки технического состояния двигателей часто приводит к ошибкам, особенно при наличии скрытых неисправностей. Вследствие этого при эксплуатации в ряде случаев производят ненужную разборку узлов и замену многих деталей, которые являются еще пригодными для дальнейшей работы. Кроме того, излишняя разборка узлов и агрегатов ухудшает общее техническое состояние сопряжений и узлов, нарушая положение хорошо приработанных деталей.
Все это ведет к значительному расходу запасных частей, увеличению работ по текущему ремонту и увеличению себестоимости перевозок.
В комплексе технической эксплуатации двигателей под термином «диагностика» подразумевают обследование технического состояния двигателя (автомобиля) по внешним признакам, преимущественно без разборки, с целью выявления неисправностей и определения ресурсов безотказной работы.
Диагностика позволяет определить объем необходимого в данный момент технического обслуживания или ремонта и пробег до очередного технического обслуживания или ремонта.
Для проведения полной диагностики двигателя необходимо:
наличие комплекса признаков, удобных для контроля и выражающих исправность узлов и сопряжений двигателя;
знание закономерностей изменения этих признаков от часов работы двигателя (пробега автомобиля);
знание количественных зависимостей между этими признаками и эксплуатационными показателями двигателя;
При неработающем двигателе производят внешний осмотр и оценку:
герметичности поддона картера, трубопроводов и других соединений;
наличия погнутостей, вмятин, трещин, поломок и других деформаций в деталях;
состояния наружных креплений;
состояния узлов и агрегатов двигателя.
При работе двигателя на холостом ходу и при движении автомобиля определяют:
характер пуска двигателя, его приемистость и работу на малых оборотах;
динамические и экономические показатели работы автомобиля;
состояние отдельных узлов и агрегатов двигателя;
наличие стуков и шумов в двигателе;
температуру воды и масла в двигателе.
Существенное значение имеет техническое состояние деталей цилиндро-поршневой группы; по техническому состоянию этих деталей обычно определяют пригодность двигателя к дальнейшей эксплуатации.
Ниже рассмотрены основные характерные неисправности двигателей, их внешние признаки, метод определения и способ устранения.
Дымный выпуск отработавших газов двигателя объясняется многими причинами. В первом приближении об этих причинах можно судить по цвету дыма — белому, черному или синему.
Белый дым встречается реже и обычно представляет собой водный конденсат. Причинами появления белого дыма из выпускной трубы могут быть: неисправные прокладки головки цилиндров и уплотнения гильзы цилиндра или течь воды через резьбовое отверстие под шпильку крепления головки цилиндров. Для уточнения всех этих причин в любом случае необходима разборка двигателя.
При наличии течи воды через отверстие под шпильку крепления головки цилиндров необходимо произвести следующие работы:
Слить воду из системы охлаждения двигателя.
Снять головку цилиндров (снимают головку цилиндров с того ряда цилиндров, из выпускного трубопровода которого появился белый дым).
Вывернуть шпильку крепления головки цилиндров.
Внимательно осмотреть внутреннюю поверхность отверстия и найти место расположения раковины.
Промазать нитрошпаклевкой ИЦ-00-8 резьбу в блоке и резьбу шпильки.
Ввернуть шпильку в отверстие блока до упора.
Установить головку цилиндров.
Произвести регулировку теплового зазора между коромыслами и клапанами.
Заполнить систему охлаждения водой.
После этого пускают двигатель и проверяют цвет отработавших газов.
Черный дым может появиться во время пуска двигателя и при резком разгоне, особенно с малых оборотов на высокой передаче. Такой дым образует догорающее в выпускном трубопроводе топливо; его выделение сопровождается неравномерной работой двигателя.
Черный дым указывает на то, что в техническом обслуживании нуждаются форсунки или топливный насос. Для этого агрегаты топливной аппаратуры снимают с двигателя и направляют в мастерскую для проверки и регулировки.
Синий дым возникает вследствие сгорания масла, которое попадает в камеру сгорания при неплотном прилегании поршневых колец к стенкам цилиндра или при подсасывании масла направляющими втулками впускных клапанов. Масло может также попасть в выпускной трубопровод (минуя камеру сгорания), стекая вниз по направляющим втулкам выпускных клапанов.
В первую очередь необходимо определить, в какой момент появляется синий дым: при работе на больших оборотах и нагрузке или он выделяется при работе на всех режимах.
Когда двигатель работает на больших оборотах, создается значительный подсос во впускном трубопроводе, в который заходят стержни впускных клапанов и их направляющие втулки.
Если стержни клапанов или направляющие втулки изношены, то попадание масла в камеру сгорания неизбежно.
Пропуск масла через зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой можно проверить путем замены пустотелых штанг толкателей, по которым подается масло к узлу коромысел, штангами с запаянными верхними отверстиями.
Выделение синего дыма при работе двигателя под нагрузкой (особенно на подъеме) происходит вследствие сгорания масла, поднимающегося вверх по стенкам гильз. У старых двигателей это может усугубляться повышенным зазором в шатунных подшипниках (вследствие чего излишнее масло отбрасывается центробежной силой вверх по гильзам), применением слишком жидкого масла и заеданием сливного клапана.
Непрерывное выделение синего дыма при работе двигателя под нагрузкой на больших оборотах вызывается пропуском масла вниз по направляющим клапанов и пропуском масла поршневыми кольцами. В этом случае необходимо произвести общий ремонт двигателя.
Расход масла является одним из критериев оценки технического состояния двигателя. Потери масла в двигателе могут происходить из-за наружного подтекания либо вследствие попадания в камеру сгорания (угара).
Наружное подтекание масла является частой причиной расхода масла двигателем.
Подтекание масла наружу может происходить при нормальном, повышенном или пониженном давлении в картере двигателя.
При нормальном давлении подтекание происходит в любом ослабленном соединении (с прокладкой или без нее), соприкасающемся с маслом. Свежие подтеки на поддоне картера, масляных фильтрах, на нижней поверхности крышки распределительных шестерен или картере маховика обычно указывают на пропуск масла вблизи этих мест. Если какой-либо участок под двигателем залит маслом, то это обычно указывает на источник подтекания, расположенный где-то впереди.
Повышенное давление создается, когда выходное отверстие вентиляционной системы картера двигателя оказывается засоренным или когда наблюдается чрезмерный пропуск газов. Под действием этого давления масло выдувается из картера через вентиляционную систему или отверстие под щуп.
При повышенном расходе масла необходимо прежде всего осмотреть все места возможного наружного подтекания масла, устранить дефекты и дать двигателю еще поработать некоторое время, чтобы проверить, продолжает ли двигатель перерасходовать масло.
Принято считать, что расход масла на угар свыше 3% от нормы расхода топлива свидетельствует о значительных износах поршневых колец и зазорах между гильзой и юбкой поршня и указывает на необходимость ремонта двигателя.
Этот метод имеет следующие недостатки: по расходу масла нельзя установить непосредственной причины неисправности и практически трудно обеспечить в условиях эксплуатации точный учет расхода масла. Для установления величины расхода масла требуются продолжительные наблюдения, и определение неисправности прокладки головки цилиндров невозможно.
Для контроля компрессии в цилиндрах двигателя используют компрессометр модели НИИАТ-628.
При этом необходимо проверить, повышается ли давление на одну и ту же величину при каждом последующем такте сжатия и каким является максимальное давление. Максимальное давление в каждом цилиндре должно быть выше 30 кГ/см2. Различие давлений в отдельных цилиндрах не должно превышать 2 кГ/см2.
Если полученные максимальные величины давления будут намного выше 30 кГ/см2, то это может быть связано с неисправностью компрессометра или неправильным выполнением проверки. Если же они будут более низкими, то это будет означать наличие коробления головки цилиндров двигателя, негерметичность или заедание клапанов, износ поршневых колец, задир гильз, неисправность компрессометра или неправильное выполнение проверки.
Неисправность поршневых колец можно установить, заливая немного масла в отверстия для форсунок и вновь проверяя компрессию в цилиндрах двигателя. Если давление в цилиндрах двигателя при этом заметно увеличится, то поршневые кольца изношены.
Низкое давление в двух соседних цилиндрах двигателя вызывается ослаблением крепления и короблением головки цилиндров или негерметичностью прокладки последней.
Низкие показания при первом такте сжатия и медленное увеличение давления до некоторой величины, заметно более низкой чем 30 кГ/см2, обычно свидетельствует о неисправности поршневых колец.
Низкое давление при первом такте сжатия, которое слегка увеличивается или не увеличивается при последующих тактах cжатия, чаще всего бывает вызвано неисправностью клапанов (обгоранием, заеданием, короблением и т. д.).
Недостатками этого способа являются:
разряд аккумуляторной батареи при проворачивании коленчатого вала двигателя;
несравнимость показаний компрессометра при замере давления в разных цилиндрах вследствие невозможности добиться одинакового числа оборотов коленчатого вала в минуту;
невозможность определения непосредственной причины низкой компрессии.
Этот метод позволяет определить техническое состояние цилиндро-поршневой группы, прокладки головки цилиндров и плотность прилегания клапанов к седлам.
Среди существующих методов объективной проверки технического состояния цилиндро-поршневой группы этот метод является наиболее показательным, простым и универсальным, так как позволяет оценить состояние каждого цилиндра в отдельности и на основе дополнительных признаков определить состояние каждого из сопряжений, влияющих на герметичность цилиндров.
Ленинградским филиалом НИИАТ разработан прибор, основанный на этом принципе.
Достоинством этого прибора является то, что он позволяет раздельно оценить износ цилиндров, состояние поршневых колец и клапанов, неплотности в прокладке между блоком и головкой цилиндров.
Прибор предназначен для определения технического состояния карбюраторных и дизельных двигателей.
На рис. 5 изображен прибор с условно снятой панелью.
К прибору прилагаются: сигнализатор, фонендоскоп (медицинский), приспособление для проверки клапанов и указатели положения поршня.
Сигнализатор предназначен для определения такта сжатия. При проворачивании коленчатого вала двигателя он удерживается конусом в отверстии для форсунки.
Фонендоскоп служит для прослушивания прорыва воздуха через неплотности в поршневых кольцах.
Приспособление для проверки клапанов конусом прижимается к отверстию для форсунки, и по колебанию пушинок, расположенных на стержне, вставленном в прозрачную гильзу, определяют исправность клапанов.
Указателем положения поршня служит стержень-щуп с нанесенными метками.
Проверку цилиндров производят при двух положениях поршня: положение I— ход сжатия (клапаны закрыты) и положение II — в. м. т.
Состояние поршневых колец определяют по интенсивности шума воздуха, прорывающегося в картер двигателя, а состояние клапанов — при помощи приспособления.
Прорыв воздуха через прокладку головки цилиндров определяют визуально, при положении поршня в в. м. т., по пузырямвоздуха, выходящего через горловину радиатора, наполненного доверху водой, или в стыке между головкой цилиндров и блоком.
Если прогорает перемычка прокладки между двумя цилиндрами, то прорыв воздуха хорошо прослушивается при помощи фонендоскопа в соседнем цилиндре или при помощи приспособления для проверки клапанов.
Если показания прибора в положениях I и II одинаковы и утечка воздуха более 50—60%, это свидетельствует либо о зависании клапанов, либо о поломке и пригорании поршневых
колец.
В последнем случае в картере двигателя слышится резкий шум.
Гильзы считаются негодными, если утечка воздуха в положении II поршня составляет более 52% или разность утечек в положениях I и II будет более 20%.
Поршневые кольца и клапаны негодны, если утечка воздуха в положении Iпоршня более 29%. Если же утечка воздуха находится в пределах 18—29%, то возможно, что негодны поршневые кольца или клапаны.
Окончательно неисправность определяют прослушиванием или при помощи приспособления.
Проверяют двигатель при помощи прибора при текущем ремонте, а также при выполнении контрольных операций при ТО-2.
Проверка двигателя длится 10—15 мин.
Проверка цилиндро-поршневой группы двигателя показала, что:
Источник
Возможные неисправности двигателя ЯМЗ-238
Нормальная работа двигателя и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций.
1. На протяжении первых 1000 км пробега выполняйте правила обкатки автомобиля.
2. После пуска холодного двигателя не допускайте его работу с большой частотой вращения коленчатого вала.
3. При работе двигателя на полной нагрузке мгновенный останов его недопустим, двигатель должен проработать в течение 1 — 3 мин на минимальной частоте вращения холостого хода.
4. Чтобы воздух не попадал в систему питания, не вырабатывайте весь объем топлива из топливного бака.
5. Следите за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя, не допуская открытого пламени из газохода котла.
6. Не допускайте работу подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в котле. После мойки автомобиля включите насосный агрегат на 2—3 мин для удаления воды из воздушного тракта подогревателя.
7. Начинайте движение после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температуры не менее 40 °С. Оптимальная температура охлаждающей жидкости 75—100 °С.
8. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя установите автомобиль горизонтально или с наклоном вперед.
9. Сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника (на котле подогревателя, на насосном агрегате и на подводящем патрубке водяного насоса) при открытом кране отопителя кабины и при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя.
При использовании в системе охлаждения воды, для удаления ее остатков из жидкостного насоса подогревателя, включите насосный агрегат на 10— 15 с. После слива жидкости краники закройте.
10. При повторном включении стартера (повторное включение после 1 —2 мин перерыва) если двигатель по каким — либо причинам не запустился или заглох, предварительно переведите ключ в первоначальное вертикальное положение.
Частые запуски двигателя с кратковременной его работой приводят к быстрому разряду аккумуляторных батарей.
11. Не передвигайте автомобиль с помощью стартера, т.к. это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей.
12. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи подсоединяйте провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи.
13. Подсоединяйте провода к генератору и регулятору напряжения в соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.
14. Перед снятием генератора с двигателя отключайте аккумуляторные батареи.
15. Во время длительной стоянки автомобиля отключайте аккумуляторные батареи от «массы» с помощью кнопки выключателя «массы».
16. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи.
Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками, превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на 20 А.ч.
Причина неисправности (Способ устранения)
Двигатель не пускается:
Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть ли топливо в баке и открыт ли кран всасывающего топливопровода
— Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно
Проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их
Проверить контакты в цепи питания стартера, при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов.
Проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты
Проверить контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины.
Если невозможно устранить дефекты, заменить стартер.
— Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы
— Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак
— Загустение топлива в топливопроводах
Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему
— Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров
Заменить фильтрующие элементы
— Неправильный угол опережения впрыскивания топлива
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
— Наличие воздуха в топливной системе
Прокачать систему, устранить негерметичность
— Не работает топливоподкачивающий насос
Разобрать насос и устранить неисправности
— Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче
Отремонтировать топливный насос в мастерской или заменить исправным
— Затрудненное перемещение рейки ТНВД из-за загустевания смазки
Осторожно прогреть топливный насос
Двигатель не развивает мощности:
— Загрязнение воздушных фильтров
Очистить воздушные фильтры
— Засорение выпускного тракта
Прочистить выпускной тракт
— Загрязнение фильтрующих элементов топливных фильтров
Заменить фильтрующие элементы
— Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов. Рычаг останова не доходит до крайнего рабочего положения
Проверить и отрегулировать систему рычагов привода
— Наличие воздуха в топливной системе
Прокачать систему питания топливом и устранить
— Неправильный угол опережения впрыскивания топлива
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
— Неплотность прилегания клапанов газораспределения
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны
— Низкое давление нагнетаемого воздуха
Негерметична система подачи воздуха
При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистить выпускной трубопровод.
— Нарушение регулировки или засорение форсунок
Отрегулировать форсунки и, необходимо, промыть и прочистить их
— Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса
Промыть гнезда и клапаны насоса, при необходимости притереть клапана
— Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления
Заменить пружины и отрегулировать насос на стенде в специальной мастерской
— Поломка пружин или негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса
Заменить пружину или устранить негерметичность клапана (проводить в специальной мастерской)
— Износ поршневых колец
Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров
Двигатель стучит:
— Ранний впрыск топлива в цилиндры
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
— Разрегулированы зазоры в клапанном механизме
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме
НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ:
— Ослаблено крепление или лопнула трубка высокого давления
Подтянуть крепление или заменить трубку
— Нарушена равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления
Отрегулировать подачу на специальном стенде
— Неудовлетворительная работа отдельных форсунок
Снять форсунки и проверить в мастерской, при необходимости отремонтировать или заменить неисправные форсунки
— Неисправность регулятора числа оборотов
Устраняется в специальной мастерской
ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ:
Прежде, чем искать причину неисправности, убедитесь в наличии достаточного количества масла в поддоне
— Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра (загорание лампочки)
Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра
Заменить манометр исправным
— Засорение заборника масляного насоса
Снять поддон, промыть заборник
— Засорение или неисправность редукционного или дифференциального клапанов масляного насоса
Разобрать, промыть и собрать клапан. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде
— Негерметичность соединений маслопроводов
Проверить соединения и прокладки фильтров и трубок. Если необходимо, подтянуть соединения или заменить прокладки
— Разжижение масла вследствие попадания топлива
Проверить герметичность соединений дренажного трубопровода, трубок высокого давления форсунки под крышками головок цилиндров и устранить течь
— Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате износа или разрушения вкладышей
Заменить вкладыш подшипников коленчатого вала, при необходимости прошлифовать шейки вала
ПОВЫШЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Прежде, чем искать причину неисправности, убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости
— О слабление натяжения ремня привода водяного насоса
Отрегулировать натяжение ремня
— Износ ремня водяного насоса
— Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения
— Разрыв прокладки пробки радиатора
— Не включается вентилятор
Проверить положение рычага включения вентилятора и установить его в положение «В».
— Неисправен включатель муфты вентилятора
Заменить термосиловой датчик ТС-103
— Не выключается вентилятор
В СИСТЕМУ СМАЗКИ ПОПАДАЕТ ВОДА:
— Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров
Заменить неисправные уплотнительные кольца
— Разрушение уплотнительной прокладки головки цилиндров
Заменить неисправную прокладку
— Нарушение герметичности жидкостно-масляного теплообменника
Снять теплообменник с двигателя и устранить подтекание
— Нарушение герметичности уплотнительной прокладки головки цилиндров пневмокомпрессора
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ В ТУРБОКОМПРЕССОРЕ:
— Задевание ротора за неподвижные детали
Снять турбокомпрессор для ремонта или замены
УКАЗАТЕЛЬ ТОКА ПОКАЗЫВАЕТ РАЗРЯДНЫЙ ТОК ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
— Проскальзывание приводных ремней
Натянуть ремни, убедившись исправности шарикоподшипников
— Неисправность в проводке или контактных присоединениях к генератору и регулятору
— Щетки заедают в щеткодержателе
Отвернуть винты щеткодержателя и очистить щетки и щеткодержатель
— Загрязнены или замаслены контактные кольца генератора
Протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине, если удалить загрязнение не удается – зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и вторично протереть
— Отпайка проводов от колец или обрыв катушки возбуждения
Припаять провод, при обрыве заменить ротор
— Неисправность (пробой или обрыв) диодов выпрямительного блока
Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок
— Неисправен регулятор напряжения
Заменить регулятор напряжения
— Неисправна аккумуляторная батарея
Проверить и в случае необходимости заменить аккумуляторную батарею
— Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора
Проверить обмотки статора. При обрыве или замыкании заменить статор
ЧРЕЗМЕРНО БОЛЬШОЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК (амперметр зашкаливает):
— Неисправен регулятор напряжения
Заменить регулятор напряжения
— Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода) генератора или регулятора на массу
ШУМ ИЛИ СТУК В ГЕНЕРАТОРЕ:
— Изношены или разрушены детали подшипника
Заменить дефектный подшипник
— Наличие в генераторе постороннего предмета
Удалить посторонний предмет
Выправить погнутые места вентилятора
— Чрезмерное натяжение или износ приводных ремней
Отрегулировать натяжение ремней и устранить перекос
ПОДШИПНИКИ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕГРЕВАЮТСЯ:
— Чрезмерное натяжение приводных ремней
Ослабить натяжение ремней
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕР МЕДЛЕННО ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ:
— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
Зарядить или сменить аккумуляторную батарею
— Зависание щеток, подгар коллектора
Провести профилактику щеточно-коллекторного узла
СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ (при его включении свет фар не слабеет):
— Отсутствие контакта щеток с коллектором
Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях
— Обрыв цепи питания или неисправность в проводке
Проверить цепь стартера и устранить неисправность
РЕЛЕ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ (включает стартер и сейчас же выключает):
— Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядить или заменить аккумуляторную батарею
— Обрыв удерживающей обмотки реле
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА СЛЫШЕН ХАРАКТЕРНЫЙ СКРЕЖЕТ МЕТАЛЛА:
— Забиты зубья шестерни стартера или венца маховика и шестерня не входит в зацепление
Заменить неисправные детали
— Ослабло крепление стартера к двигателю
Подтянуть болты крепления стартера
— Нарушена регулировка реле
Отрегулировать реле стартера
СТАРТЕР РАБОТАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ:
— Поломка зубьев шестерни стартера или венца маховика
Заменить неисправные детали
— Вышел из строя привод
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ:
— Разрыв электрической цепи питания факельных штифтовых свечей из-за отсутствия контакта в проводах или перегорания спиралей обеих свечей
Включить ЭФУ на режим работы предварительного прогрева, проверить наличие напряжения между клеммой свечи и массой.
При наличии напряжения заменить свечи. При отсутствии напряжения проверить всю цепь и подтянуть контакты проводов
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ ПОКАЗЫВАЕТ ПОЧТИ ВДВОЕ МЕНЬШИЙ ТОК РАЗРЯДА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЭФУ:
— Перегорание спирали накального элемента в одной из факельных штифтовых свечей
Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей.
При обнаружении неисправной свечи заменить обе свечи
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ УКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЙ ТОК РАЗРЯДА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЭФУ:
— Замыкание спирали накального элемента факельной штифтовой свечи на штифт
Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей. При обнаружении неисправной свечи заменить ее
ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ ЭФУ ОТСУТСТВУЕТ ФАКЕЛ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЯ:
— Недостаточная частота вращения двигателя (менее 50 об/мин) из-за низкой температуры масла в двигателе или низкой температуры электролита аккумуляторных батарей, а также большой степени их разряда
Проверить частоту вращения двигателя. При скорости менее 50 об/мин заменить аккумуляторные батареи или прогреть двигатель предпусковым подогревателем
— Неисправность в электрической цепи
Проверить электрическую схему ЭФУ и устранить неисправность
— Неисправность в системе питания топливом
Проверить герметичность топливной системы двигателя по отсечке топлива путем прокачки ручным подкачивающим насосом или проверкой герметичности системы с подключением манометра.
Источник