- Nissan Wingroad 1.8 4вд wannabe jeep › Бортжурнал › Шаговый двигатель. диагностика, ремонт, описание. статья переработана
- Не запускаются драйвера шаговых двигателей?
- Как чинить шаговый двигатель от подклинивания.
- Подпишитесь на автора
- Подпишитесь на автора
- Еще больше интересных постов
- Anycubic Predator (D) + SKR 1.4(TURBO) + Klipper + Raspberry Pi (Zero W) + 12864 RepRap LCD
- Подпишитесь на автора
- Добавляем управление обдувом в принтерах FlashForge
- Подпишитесь на автора
- Сопла и сопли
- Подпишитесь на автора
- Комментарии
- Неисправности драйвера шагового двигателя
Nissan Wingroad 1.8 4вд wannabe jeep › Бортжурнал › Шаговый двигатель. диагностика, ремонт, описание. статья переработана
статья приведена в приличный вид, ввиду вчерашней переборки ШД — добавлено.
копипаст моей статьи. изначально делал ее для вингроад.ру, после того как осознал всю систему управления холостым ходом и шаговый двигатель в частности.
Шаговый двигатель:
принцип работы, разборка, ремонт.
для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка
сокращения:
ШД — шаговый двигатель
КХХ — клапан холостого хода
ХХ — холостой ход
ДЗ — дроссельная заслонка
принцип работы ШД, ютуб
возможные неисправности ШД
— замыкание обмоток. обычно проявляется после протекания прокладки КХХ.
— выгорание микросхем в ECU — опять же после протекания прокладки КХХ. Антифриз попадает на двигатель, коротит его, а он, с свою очередь, выжигает мозги.
-отсутствие контакта.
-подклинивание штока.
-физическое разрушение пластмассовых внутренностей ШД.
-закисание подшипника.
зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.
итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.
ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА.
демонтаж шагового двигателя.
0. — схема расположения элементов КХХ
1. снимаем гофру воздушного фильтра.
2. откручиваем 2 болтика ШД.
3. отсоединяем разъем. (закисает, снимать аккуратно, подцепив отверткой. ломается на ура)
проверка шагового двигателя
1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.
2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание — «игла» ШД должна двигаться.
3. проверить сопротивление обмоток
5 шд
берем цешку и проверяем
при комнатной температуре между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 должно быть сопротивление около 20-24 ом.
при комнатной температуре между контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 должно быть сопротивление около 20-30 ом
так же можно подать 4-6 вольт на обмотки. игла должна двигаться. 12в не надо! есть риск его сжечь.
если ШД не жужжит и игла не двигается — проверить провода на разрыв.
если ШД не работает после протечки прокладки — скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.
подробнее в самом низу статьи
если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки. возможно закисание подшипника.
ШД типа не разборный, но только не в России.
разборка шагового двигателя
понадобится:
маленькие плоскогубцы, кусачки, отвертка.
1. кладем ШД перед собой иглой вверх.
2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов — что бы не порвать фальц.
когда будет готово — окончательно разворачиваем завальцовку отверткой
после чего, двигая иглу из стороны в сторону и вверх, вытаскиваем ее вместе с ротором из корпуса
вытаскиваем ротор из корпуса
вид разобранного узла. грязища прилагается.
разобрав корпус, видим что ШД — электромагнит с 4 обмотками. игла — это ротор, который выдвигается на необходимое количество шагов.
разбираем ротор, открутив иглу ШД.
чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой.
проверяем целостность пластиковых деталек. если сломано — суперклей в помощь. нагрузки в нем минимальны.
также надо проверить легкость вращения подшипника. если крутится плохо — отверткой отковыриваем пыльник, вычищаем всю гадость изнутри подшипника (у меня там были антифризные сопли и твердые отложения). сам подшипник — в бензин или растворитель. потом смазываем и ставим пыльник обратно.
после чего смазываем все, кроме статора и ротора.
сборка шагового двигателя
порядок сборки такой:
на иглу надеваем пружинку, затем крышку, под крышку — упор, под упор — подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой — в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.
так же, как и открывали — аккуратно, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. лишь бы он во внутрь не попал.
вид заново завальцованного шд
ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками[/spoiler]
ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ!
Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены.
«Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
+Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
+Потребители электричества: off
(кондиционер, фары, стеклоподъемники)
+Двигатель вентилятора: не работает.
+Руль: нейтральный (прямое положение).
+ Скорость автомобиля: полная остановка.
+Трансмиссия: прогрето.
Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.
ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)
Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):
Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем![/spoiler]
кто осилил до конца — ставьте лайки) надеюсь всем винговодам пригодится инфа.
Источник
Не запускаются драйвера шаговых двигателей?
Ситуация в видео. Так происходит запуск фрезерного станка с Чпу 900х600 Beaver. Что-то помирает? Как это исправить?
Прикольно. Могу пускач от мотокультиватора «Крот» предложить, у меня валяется без дела. Может автомат поменять?
Одна голова хорошо, а две лучше. Русская народная чпу поговорка.
автору видео убиться ап стену вместе с «видеооператором»
Ну так нельзя. Так у нас пол страны поубивается.
Выбивает автомат, однозначно, а вот из-за чего? Может это его собственный конец.
Одна голова хорошо, а две лучше. Русская народная чпу поговорка.
Напряжение в розетке измерьте.
Походу драйвера фиксируют превышение входного напряжения.
На моем Бивере так же бывало когда в розетке 235.
Транс 60 вольт переменки в номинале, это уже 82 вольта выпрямленного. А драйверы-то на 80 Вольт.
Чтобы не городить трехкиловаттный ЛАТР, можно обойтись 500-ваттным, вставить его прямо в ящик и через него включить транс.
Ну так нельзя. Так у нас пол страны поубивается.
Выбивает автомат, однозначно, а вот из-за чего? Может это его собственный конец.
Напряжение в розетке измерьте. Походу драйвера фиксируют превышение входного напряжения. На моем Бивере так же бывало когда в розетке 235. Транс 60 вольт переменки в номинале, это уже 82 вольта выпрямленного. А драйверы-то на 80 Вольт.
Рядом стоит почти такой же станок, он работает нормально.
Магнитный пускатель проверьте. А лучше видео нормальное сделайте, чтобы внутренности видно было.
Рядом стоит почти такой же станок, он работает нормально.
Вам языком чесать или проблему решить?
Магнитный пускатель проверьте.
Тогда и проверять не надо.
Напряжение померить не могу пока, электрик с прибором уехал.
У меня на зеленом транс 60. На старой площадке я даже 24V отнимал от первички, бо до 245 поднималось.
Закоротивший кондер выжигал предохранитель в Пилоте и вырубал автомат в щитке.
Станок 2008 года. Конденсаторы меняли, не помогло.
Станок 2008 года. Конденсаторы меняли, не помогло.
Да это понятно, пусть электрик вместе с тестером ЛАТР прихватит, или на худой конец (или если понимает как сделать) транс стоваттный на 12V.
Также можно купить однофазный стабилизатор напряжения 220V и воткнуть его перед трансом. В ящике места много. Любому электрику должно быть по силам, и это самый безрисковый способ.
Источник
Как чинить шаговый двигатель от подклинивания.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Прибыли 2 ШД нема 17 400Ш/об.
Один из них при вращении подклинивал.
Ремонт заключается в частичной разборке ШД, с заменой волнистой шайбой. Аналогичной у меня под рукой не оказалось, поставил шайбу поменьше.
Была 11*15 поставил 11*14, допуски +-0,4мм
После сборки вал вращается мягко. Никакого мусора внутри шд найдено не было 🙂
Лечите свои ШД правильно.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Еще больше интересных постов
Anycubic Predator (D) + SKR 1.4(TURBO) + Klipper + Raspberry Pi (Zero W) + 12864 RepRap LCD
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Добавляем управление обдувом в принтерах FlashForge
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сопла и сопли
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сопли. Кто с ними не сталкивался?!
Сколько раз этот вопрос поднимался. Сколько тем.
Комментарии
Вы бы хоть фотку сделали.
О времена, о нравы 3д печатников. В моторе 1 волнистая шайба. Очень трудно перепутать 😉
У меня сейчас похожая проблема.
Посмотрите видео пожалуйста. Она ли?
У меня двигатель вообще не вращается. На месте дрожит и трещит при подаче тока на него. Это оно или другое что-то?
Ток на драйвере регулировали?
все нормально работало из коробки, ничего не трогал, и вот на тебе внезапно стало так:cry:
Возможно микросхема на драйвере отпаялась. Подключите шаговик к соседнему драйверу и проверьте этот вариант.
я не думаю, ибо мотор даже будучи в отключенном состоянии тяжело повернуть. то есть возможно, но с приложением усилий остальные крутятся свободно
Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.
Источник
Неисправности драйвера шагового двигателя
Как я понял из даташита, если все правильно собрано, то чтобы проверить схему без микроконтроллера нужно просто 5 вольт тыкать на вывод step и движок должен дергаться.
Но ничего не происходит.
Схема потребляет 3 милиампера и не на что не реагирует, ток не изменяется. Обмотки двигателя подключал по-разному. После этого подрубал его к бп- двигатель исправен.
Когда просил резисторы на 0.2 ома, мне сказали что они идут как нулевки и дали нулевки. Но эти резюки должны служить датчиками тока. Может ли из-за этого ничего не работать?
Заранее спасибо. Скажите что еще нужно сообщить для полноты картины?
rmmp | | |||
Карма: 4 |
| |||
ramid | | ||
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 21:23:37 | | ||
Engineer_Keen | | |||
Карма: 32 |
| |||
dmmedia | | ||
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 18:00:36 |
| ||
Ramzezka | | ||
Карма: 3 |
| ||
Engineer_Keen | | |||
Карма: 32 |
| |||
Ramzezka | | ||
Карма: 3 |
| ||
Ramzezka | | ||||||||||||||||||||
Карма: 3 |
|