Неисправности драйвера шагового двигателя

Nissan Wingroad 1.8 4вд wannabe jeep › Бортжурнал › Шаговый двигатель. диагностика, ремонт, описание. статья переработана

статья приведена в приличный вид, ввиду вчерашней переборки ШД — добавлено.

копипаст моей статьи. изначально делал ее для вингроад.ру, после того как осознал всю систему управления холостым ходом и шаговый двигатель в частности.


Шаговый двигатель:
принцип работы, разборка, ремонт.

для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка

сокращения:
ШД — шаговый двигатель
КХХ — клапан холостого хода
ХХ — холостой ход
ДЗ — дроссельная заслонка

принцип работы ШД, ютуб

возможные неисправности ШД

— замыкание обмоток. обычно проявляется после протекания прокладки КХХ.
— выгорание микросхем в ECU — опять же после протекания прокладки КХХ. Антифриз попадает на двигатель, коротит его, а он, с свою очередь, выжигает мозги.
-отсутствие контакта.
-подклинивание штока.
-физическое разрушение пластмассовых внутренностей ШД.
-закисание подшипника.

зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.
итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.

ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА.

демонтаж шагового двигателя.

0. — схема расположения элементов КХХ

1. снимаем гофру воздушного фильтра.
2. откручиваем 2 болтика ШД.
3. отсоединяем разъем. (закисает, снимать аккуратно, подцепив отверткой. ломается на ура)

проверка шагового двигателя

1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.
2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание — «игла» ШД должна двигаться.

3. проверить сопротивление обмоток
5 шд
берем цешку и проверяем

при комнатной температуре между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 должно быть сопротивление около 20-24 ом.
при комнатной температуре между контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 должно быть сопротивление около 20-30 ом

так же можно подать 4-6 вольт на обмотки. игла должна двигаться. 12в не надо! есть риск его сжечь.

если ШД не жужжит и игла не двигается — проверить провода на разрыв.
если ШД не работает после протечки прокладки — скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.
подробнее в самом низу статьи

если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки. возможно закисание подшипника.

ШД типа не разборный, но только не в России.

разборка шагового двигателя

понадобится:
маленькие плоскогубцы, кусачки, отвертка.
1. кладем ШД перед собой иглой вверх.

2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов — что бы не порвать фальц.
когда будет готово — окончательно разворачиваем завальцовку отверткой

после чего, двигая иглу из стороны в сторону и вверх, вытаскиваем ее вместе с ротором из корпуса

вытаскиваем ротор из корпуса

вид разобранного узла. грязища прилагается.

разобрав корпус, видим что ШД — электромагнит с 4 обмотками. игла — это ротор, который выдвигается на необходимое количество шагов.

разбираем ротор, открутив иглу ШД.

чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой.

проверяем целостность пластиковых деталек. если сломано — суперклей в помощь. нагрузки в нем минимальны.

также надо проверить легкость вращения подшипника. если крутится плохо — отверткой отковыриваем пыльник, вычищаем всю гадость изнутри подшипника (у меня там были антифризные сопли и твердые отложения). сам подшипник — в бензин или растворитель. потом смазываем и ставим пыльник обратно.

после чего смазываем все, кроме статора и ротора.

сборка шагового двигателя
порядок сборки такой:
на иглу надеваем пружинку, затем крышку, под крышку — упор, под упор — подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой — в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.
так же, как и открывали — аккуратно, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. лишь бы он во внутрь не попал.

Читайте также:  Повышение мощности двигателя камаз

вид заново завальцованного шд

ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками[/spoiler]

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ!
Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены.
«Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
+Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
+Потребители электричества: off
(кондиционер, фары, стеклоподъемники)
+Двигатель вентилятора: не работает.
+Руль: нейтральный (прямое положение).
+ Скорость автомобиля: полная остановка.
+Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)

Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):
Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем![/spoiler]

кто осилил до конца — ставьте лайки) надеюсь всем винговодам пригодится инфа.

Источник

Не запускаются драйвера шаговых двигателей?

Ситуация в видео. Так происходит запуск фрезерного станка с Чпу 900х600 Beaver. Что-то помирает? Как это исправить?

Прикольно. Могу пускач от мотокультиватора «Крот» предложить, у меня валяется без дела. Может автомат поменять?

Одна голова хорошо, а две лучше. Русская народная чпу поговорка.

автору видео убиться ап стену вместе с «видеооператором»

Ну так нельзя. Так у нас пол страны поубивается.

Выбивает автомат, однозначно, а вот из-за чего? Может это его собственный конец.

Одна голова хорошо, а две лучше. Русская народная чпу поговорка.

Напряжение в розетке измерьте.

Походу драйвера фиксируют превышение входного напряжения.

На моем Бивере так же бывало когда в розетке 235.

Транс 60 вольт переменки в номинале, это уже 82 вольта выпрямленного. А драйверы-то на 80 Вольт.

Чтобы не городить трехкиловаттный ЛАТР, можно обойтись 500-ваттным, вставить его прямо в ящик и через него включить транс.

Ну так нельзя. Так у нас пол страны поубивается.
Выбивает автомат, однозначно, а вот из-за чего? Может это его собственный конец.

Напряжение в розетке измерьте. Походу драйвера фиксируют превышение входного напряжения. На моем Бивере так же бывало когда в розетке 235. Транс 60 вольт переменки в номинале, это уже 82 вольта выпрямленного. А драйверы-то на 80 Вольт.

Рядом стоит почти такой же станок, он работает нормально.

Магнитный пускатель проверьте. А лучше видео нормальное сделайте, чтобы внутренности видно было.

Рядом стоит почти такой же станок, он работает нормально.

Вам языком чесать или проблему решить?

Магнитный пускатель проверьте.

Тогда и проверять не надо.

Напряжение померить не могу пока, электрик с прибором уехал.

У меня на зеленом транс 60. На старой площадке я даже 24V отнимал от первички, бо до 245 поднималось.

Закоротивший кондер выжигал предохранитель в Пилоте и вырубал автомат в щитке.

Станок 2008 года. Конденсаторы меняли, не помогло.

Станок 2008 года. Конденсаторы меняли, не помогло.

Да это понятно, пусть электрик вместе с тестером ЛАТР прихватит, или на худой конец (или если понимает как сделать) транс стоваттный на 12V.

Также можно купить однофазный стабилизатор напряжения 220V и воткнуть его перед трансом. В ящике места много. Любому электрику должно быть по силам, и это самый безрисковый способ.

Читайте также:  Рено сандеро замена масла в двигателе количество

Источник

Как чинить шаговый двигатель от подклинивания.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Прибыли 2 ШД нема 17 400Ш/об.

Один из них при вращении подклинивал.

Ремонт заключается в частичной разборке ШД, с заменой волнистой шайбой. Аналогичной у меня под рукой не оказалось, поставил шайбу поменьше.

Была 11*15 поставил 11*14, допуски +-0,4мм

После сборки вал вращается мягко. Никакого мусора внутри шд найдено не было 🙂

Лечите свои ШД правильно.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

Anycubic Predator (D) + SKR 1.4(TURBO) + Klipper + Raspberry Pi (Zero W) + 12864 RepRap LCD

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Добавляем управление обдувом в принтерах FlashForge

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Сопла и сопли

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Сопли. Кто с ними не сталкивался?!

Сколько раз этот вопрос поднимался. Сколько тем.

Комментарии

Вы бы хоть фотку сделали.

О времена, о нравы 3д печатников. В моторе 1 волнистая шайба. Очень трудно перепутать 😉

У меня сейчас похожая проблема.

Посмотрите видео пожалуйста. Она ли?

У меня двигатель вообще не вращается. На месте дрожит и трещит при подаче тока на него. Это оно или другое что-то?

Ток на драйвере регулировали?

все нормально работало из коробки, ничего не трогал, и вот на тебе внезапно стало так:cry:

Возможно микросхема на драйвере отпаялась. Подключите шаговик к соседнему драйверу и проверьте этот вариант.

я не думаю, ибо мотор даже будучи в отключенном состоянии тяжело повернуть. то есть возможно, но с приложением усилий остальные крутятся свободно

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Источник

Неисправности драйвера шагового двигателя

Как я понял из даташита, если все правильно собрано, то чтобы проверить схему без микроконтроллера нужно просто 5 вольт тыкать на вывод step и движок должен дергаться.

Но ничего не происходит.
Схема потребляет 3 милиампера и не на что не реагирует, ток не изменяется. Обмотки двигателя подключал по-разному. После этого подрубал его к бп- двигатель исправен.

Когда просил резисторы на 0.2 ома, мне сказали что они идут как нулевки и дали нулевки. Но эти резюки должны служить датчиками тока. Может ли из-за этого ничего не работать?

Заранее спасибо. Скажите что еще нужно сообщить для полноты картины?

rmmp
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 17:55:54
Сообщений: 1918
Откуда: Ukraine,Ternopol
Рейтинг сообщения: 0

Купите 10 резисторов на 1 ом,соединить по 5 штук паралельно (напаять один на другой) и будет 2 достаточно мощных резистора на 0,2ома.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

ramid
Встал на лапы

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 21:23:37
Сообщений: 133
Откуда: Україна, Київ
Рейтинг сообщения: 0

Engineer_Keen
Друг Кота

Карма: 32
Рейтинг сообщений: 227
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 10:27:40
Сообщений: 3805
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Ключевыми особенностями высоковольтных SiC MOSFET Wolfspeed являются малое сопротивление канала в открытом состоянии и минимальное значение паразитных емкостей, что позволяет максимально снизить статические и динамические потери, и, соответственно, увеличить рабочую частоту преобразователей.

dmmedia
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 18:00:36
Сообщений: 27
Откуда: Tallinn, Estonia
Рейтинг сообщения: 0

И да, минимальное напряжение со стороны моторов указано 8В, при 3..3 или 5 со стороны логики. У вас выполняются эти условия?

Первое семейство STM32L5 на базе ядра ARM Cortex-M33, флагман семейств ST с низким потреблением. Область применения IoT, расходомеры, умные часы, промышленные датчики и многое другое. Опубликованы материалы двух практических вебинаров по расчету энергопотребления и работой с TrustZone. Рассмотрены особенности и примеры практической реализации CAN FD на STM32L5.

Ramzezka
Встал на лапы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 18:24:41
Сообщений: 87
Рейтинг сообщения: 0

Купите 10 резисторов на 1 ом,соединить по 5 штук паралельно (напаять один на другой) и будет 2 достаточно мощных резистора на 0,2ома.

По питанию логики. К сожалению фото могу загрузить только к вечеру, после работы.

У меня все по схеме и судя по ней, то не подтянут. Но вроде как из даташита помнится, что там пул даун резистор должен быть. Проверю еще раз, спасибо!

И да, минимальное напряжение со стороны моторов указано 8В, при 3..3 или 5 со стороны логики. У вас выполняются эти условия?

Спасибо большое! ваш совет дает большую надежду) а то я уже отчаялся.

Сначала питал все общим 5 вольт пока сам не прочитал что 8 надо, но когда подрубил от БП АТХ к 12 и к 5 вольтам, ничего не изменилось.

Тоесть условия питания выполнены.
Остается подтянуть ресет к земле, поменять резисторы на 0.2 и еще хочу замерять ток моторов. Этого я еще не делал. Мерял только общий ток потребления, когда и логика и моторы были от 5 вольт. Но это было неправильно. Если по линии VMOT ничего не потребляется, это значит, что все мосты там обесточены и дело в логике- а это значит, что либо я на какую то ногу не подал сигнал нужный, либо микросхема не работает сама по себе.

Charge Pump (CP1 and CP2). The charge pump is used to
generate a gate supply greater than that of VBB for driving the
source-side FET gates. A 0.1 мF ceramic capacitor, should be
connected between CP1 and CP2. In addition, a 0.1 мF ceramic
capacitor is required between VCP and VBB, to act as a reservoir
for operating the high-side FET gates.

Тоесть кондер, который между этими ногами стоит, обеспечивает работу полевиков. И если я с ним чегото напутал, то мотор не заработает, правильно?

И еще нашел интересную запись:

Shutdown. In the event of a fault, overtemperature (excess TJ)
or an undervoltage (on VCP), the FET outputs of the A4988 are
disabled until the fault condition is removed. At power-on, the
UVLO (undervoltage lockout) circuit disables the FET outputs
and resets the translator to the Home state.

И еще по поводу VREG:

VREG (VREG). This internally-generated voltage is used to
operate the sink-side FET outputs. The nominal output voltage
of the VREG terminal is 7 V. The VREG pin must be decoupled
with a 0.22 мF ceramic capacitor to ground. VREG is internally
monitored. In the case of a fault condition, the FET outputs of the
A4988 are disabled.

Помогите понять. На этой ноге должно быть 7 вольт? и если их нет, значит мосты мосфетов отключены?

Engineer_Keen
Друг Кота

Карма: 32
Рейтинг сообщений: 227
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 10:27:40
Сообщений: 3805
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Ramzezka
Встал на лапы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 18:24:41
Сообщений: 87
Рейтинг сообщения: 0

ПРИСТ расширяет ассортимент

Ramzezka
Встал на лапы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 18:24:41
Сообщений: 87
Рейтинг сообщения: 0

Такая вот ситуация. Микруха как будто живая и рабочая, но нехватает чего- то совсем незначительного) попробую заземлить ресет

Сфотографировал плату и нанес некоторые обозначения.

Буду искать в старых платах резюки на 0.2 и далее пробовать запускать с ними.

Рад любым советам и помощи

ramid
Встал на лапы

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 21:23:37
Сообщений: 133
Откуда: Україна, Київ
Рейтинг сообщения: 0

Ramzezka
Встал на лапы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 18:24:41
Сообщений: 87
Рейтинг сообщения: 0

вход ENABLE требует логический ноль, чтобы микросхема работала (есть подтяжка к земле)
вход SLEEP требует логическую еденицу, чтобы мосты работали (есть подтяжка к 5 вольтам)

Наверное надо искать ошибку в разводке. Всетаки сам рисовал (тк оригинальная схема имела размер SMD элементов еще меньше)

Источник

Читайте также:  Подогрев двигателя зимой способы