Неисправности двигатель калина 11194

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194

Описание конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндро­вый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода генерато­ра. Система питания — фазирован­ный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Справа (по ходу автомобиля) на дви­гателе расположены: привод газорас­пределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поли­клиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала Слева расположены: термостат, дат­чик температуры охлаждающей жид­кости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик да­вления масла, стартер (на картере сцепления).

Спереди: топливная рампа с фор­сунками, датчик детонации, указа­тель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху расположены впускной тру­бопровод, дроссельный узел, катуш­ки и свечи зажигания. Воздушный фильтр с датчиком мас­сового расхода воздуха расположен слева от двигателя.

Блок цилиндров Блок цилиндров отлит из чугуна, ци­линдры расточены непосредственно в блоке. Хонингование цилиндров выполнено по технологии компании Federal Mogul. Номинальный диаметр цилиндра — 76,5 мм. Для селектив­ной сборки двигателя в зависимости от полученных при механической об­работке размеров (диаметров), ци­линдры и поршни разбиты на три класса через 0,01 мм — А, В, С Класс каждого цилиндра в соответ­ствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней пло­скости блока цилиндров.

Маркировка класса цилиндра на ни­жней плоскости блока цилиндров Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока ци­линдров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12х1,25 мм для блока цилинд­ров восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114).

В нижней части блока цилиндров рас­положены пять опор коренных под­шипников коленчатого вала со съем­ными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Коленчатый вал 11183 (место мар­кировки показано стрелкой) такой же, как на двигателе ВАЗ-21114. Радиус кривошипа 37,8 мм. В двигателе установлена новая облег­ченная шатунно-поршневая группа (в сравнении с шатунно-поршневыми группами двигателей «десятого» се­мейства) производства компании Federal Mogul, что позволило снизить инерционные нагрузки.

Шатунно-поршневая группа:

1 — маслосъемное кольцо;

2 — верхнее компрессионное кольцо;

4 — сто­порное кольцо;

5 — поршневой палец;

7 — нижнее компрессионное кольцо;

8 — расширитель маслосъемного кольца. Шатуны 11194 облегченные, сталь­ные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовле­нии шатуна применяется метод кон­тролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптималь­ную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шату­на. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки) При сборке двигателя винты крепле­ния крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — момен­том 20 Н*м+135°. Поэтому при каж­дой сборке двигателя винты следует заменить новыми.

Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2 В верхнюю головку шатуна запрессо­вана втулка из антифрикционного материала.

Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верх­ней головки под поршневой палец, но подразделяются на два класса по массе — через 7 г. При сборке двига­теля в него устанавливают шатуны одного класса по массе.

Класс шатуна по массе маркиру­ется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна Поршневой палец — стальной, труб­чатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна). От продоль­ного перемещения палец зафиксиро­ван двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточ­ках бобышек поршня. Наружный диа­метр пальца — 18,0 мм (разделения на классы по наружному диаметру пальцев нет).

Поршень изготовлен из алюминие­вого сплава. Поршень облегченный — юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметраль­ной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ори­ентироваться по стрелке, выбитой на его днище, — стрелка должна быть направлена в сторону шкива приво­да генератора.

Читайте также:  Сборка двигателя как заставка

Поршни по наружному диаметру юб­ки, как и цилиндры, подразделяются на три класса (А, В, С) через 0,01 мм

Маркировка на днище поршня:

1 — обозначение класса поршня;

2 — стрелка В верхней части поршня выполнены три канавки под «тонкий» комплект поршневых колец фирмы Getze (вхо­дит в компанию Federal Mogul).

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омывают­ся снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Расположение форсунок охлаж­дения поршней. Головка блока цилиндров из алюми­ниевого сплава, общая для всех че­тырех цилиндров.

Головка блока цилиндров в сборе (маркировка показана стрелкой). Головка центрируется на блоке ци­линдров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и го­ловкой блока цилиндров устанавли­вается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштам-повками, обеспечивающими уплотне­ние газовых стыков и каналов.

Применение такой прокладки позво­лило снизить деформацию стенок цилиндров, возникающую при затяж­ке винтов крепления головки блока, и, как следствие, уменьшить механи­ческие потери в двигателе.

В верхней части головки блока ци­линдров расположены два распре­делительных вала. Опоры распреде­лительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъем­ными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верх­ние — в корпусе подшипников распре­делительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе го­ловки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распредели­тельных валов следует в сборе с го­ловкой блока цилиндров.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних ку­лачков открывает одновременно два клапана в цилиндре).

Впускной и выпускной распреде­лительные валы, стрелкой показа­на маркировка (поясок) впускного вала. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень фирмы Gates шириной 22 мм, коли­чество зубьев 137, профиль зубьев полукруглой формы.

Привод газораспределительного механизма:

1 — метка на задней крышке привода;

2 — задняя крышка привода;

3 — шкив ра­спределительного вала выпускных клапанов;

4 — диск датчика фаз;

5 — метка на шкиве распределительного вала;

6 — шкив рас­пределительного вала впускных клапанов;

9 — зубчатый ремень;

10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

11 — метка на крышке масляного насоса;

12 — метка на шкиве коленчатого вала;

13 — шкив колен­чатого вала.

Благодаря высокому качеству им­портного зубчатого ремня и новому механизму его натяжения (с полуав­томатическим натяжным роликом) ресурс ремня равен ресурсу двигате­ля и составляет 200 тыс. км пробега. Но замена ремня предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить насос охлаж­дающей жидкости.

Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно Клапаны стальные, выпускной — с го­ловкой из жаропрочной стали и на­плавленной фаской. Площадь тарел­ки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в го­ловку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов на­деты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой рези­ны. Клапан закрывается под действи­ем одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя су­харями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упор­ных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапанный механизм:

5 — выпускной клапан;

6 — впускной клапан.

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидро­толкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротол­кателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более рав­номерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газо­распределительного механизма, а так­же исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапа­нов не требуется). Для работы гидро­толкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров вы­полнен канал, в который запрессован противодренажный клапан (он пре­дотвращает слив масла из каналов головки блока после остановки дви­гателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников ра­спределительных валов (они же под­водят масло и к шейкам распреде­лительных валов).

Расположение противодренажного клапана в головке блока ци­линдров. Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических приме­сей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков ра­спределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Смазка двигателя — комбинирован­ная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипни­кам коленчатого вала, парам «опо­ра — шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызги­ванием масло подается на стенки ци­линдров (далее к поршневым коль­цам и пальцам), на днище поршней, к парам «кулачок распределительно­го вала — толкатель» и стержням клапанов.

Читайте также:  Перебрать двигатель ямз 238

Система управления двигателем ВАЗ-11194, при общем сходстве с системой управления двигателем ВАЗ-21114, имеет некоторые конструктивные отличия. Датчик фаз закреплен спереди, справа на голов­ке блока цилиндров. Задающий диск датчика (с прорезью в ободе) прикреплен к зубчатому шки­ву распределительного вала впускных клапанов.

Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для на­глядности показано на снятых шкиве и датчике):

1 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапа­нов;

2 — задающий диск датчика;

3 — паз в наконечнике датчика;

4 — прорезь в обо­де диска.

В системе зажигания двигателя при­менены индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Нако­нечники катушек надеваются на свечи зажигания, а высоковольтные прово­да в системе зажигания отсутствуют.

Катушка зажигания Системы питания, охлаждения и вы­пуска отработавших газов автомоби­ля с двигателем ВАЗ-11194 в сравне­нии с соответствующими системами автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 имеют незначительные отличия, практически не влияющие на поря­док разборки и сборки при обслужи­вании и ремонте систем.

Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»

Lada Kalina с двигателями 1 4i, 1 6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Lada Kalina Руководство по ремонту
Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)

Источник

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Автомобиль марки Lada Kalina производства гиганта российского автопрома АвтоВАЗ – это хорошее сочетание достаточно современного дизайна и надёжности. Lada Kalina не имеет очень серьёзных конструктивных недостатков. Машина выгодна и легка в обслуживании, что немаловажно. Возможность проведения ремонта своими руками является неоспоримым преимуществом автомобиля Лада Калина, как, впрочем, и множества других моделей АвтоВАЗ.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Немного истории. Автомобиль Lada Kalina является бюджетным автомобилем В-класса. Массовое производство данного автомобиля на заводе АвтоВАЗ началось в 2004 г.

В сентябре 2012г. было представлено второе поколение Lada Kalina в автосалоне г.Москвы. В состав второго поколения вошли универсал и хетчбек. Седан был выпущен как модель Lada Granta. В марте 2013 г. Lada Granta появилась модификация с кузовом лифтбек.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Автомобили Lada Kalina первого поколения имели ряд конструктивных особенностей: механическая пятиступенчатая коробка передач и передняя подвеска MaCpherson; задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Низкая стоимость автомобиля Lada Kalina-1 определяет быстрый износ запчастей. Однако ремонт, например, КПП ВАЗ 2109 своими руками произвести достаточно просто, так как детали найти гораздо легче чем на другие авто.

Одной из часто возникающих неисправностей является выход из строя сцепления и привода сцепления. Обычно это происходит из-за интенсивной эксплуатации автомобиля. Причин может быть много, одна из них – деформация диска сцепления.

Шум коробки передач – наиболее частая причина неисправностей коробки передач. Причины эти прослеживаются как на предшествующих, так и на современных моделях автомобилей АвтоВАЗ в т. ч. автомобилей семейства ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 с пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая коробка передач является наиболее надёжной из всех трансмиссий. Несмотря на это, она может отказать за короткий период времени при неправильной эксплуатации. Автолюбители неоднократно пытались доработать трансмиссию автомобиля. Например, в тюнинге марки ВАЗ 2109 трансмиссия занимала не последнюю роль.

Система охлаждения двигателя обеспечивает оптимальный температурный режим. Причины выхода из строя системы могут быть различные.

Существуют ряд неисправностей электрооборудования Lada Kalina. Генератор и аккумуляторная батарея работают в тесной связи друг с другом. Отказ одного приводит к отказу другого. Ток зарядки аккумулятора увеличивается в результате неисправности генератора. Выпрямительный блок (диодный мост) выходит из строя из-за неисправности генератора. Аккумулятор в таком случае постоянно перезагружается. Электролит выгорает.

В системе электрооборудования Lada Kalina чаще всего возникают три перечисленные проблемы:

При пробое модуля зажигания в автомобиле, происходит отказ в работе первого и четвёртого либо первого и второго цилиндров двигателя. В результате соскакивания троса электростеклоподъемника с направляющих, происходит его разрыв.

Читайте также:  Прогрев двигателя автомобиля советы

Износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги является частой причиной отказов рулевого управления. При этом слышен хруст. Проблема связана с малым количеством смазки. В этом случае ШРУС подлежит замене.

Одной из неисправностей газораспределительного механизма является износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала. На модели двигателя 8-ми клапанного неисправность устраняется путём замены разорванного ремня на новый. В моделях 11194 и 21126 происходит повреждение клапанов, поэтому простой заменой проблема не решается. Условия для нормальной работы и предотвращения перегрева двигателя и, как следствие, — отказ в работе, предотвращает система охлаждения. Обрыв привода газораспределительного насоса возможен по причине заклинивания водяного насоса. Рекомендована замена водяного насоса в сборе. Для предотвращения перегрева автомобиля следует периодически выполнять проверку работы помпы. При первых признаках выхода из строя помпы (постороннем шуме, течи охлаждающей жидкости, следует немедленно проверить работоспособность.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Многие неисправности Lada Kalina водитель в состоянии устранить при ремонте своими руками. Например, несложно исправить:

Lada Kalina-1 – надёжный, неприхотливый автомобиль, пригодный для проведения самостоятельного ремонта. Для успешного ремонта надлежит иметь опыт его проведения на аналогичных моделях, чётко придерживаться инструкций по технике безопасности, технологии выполнения ремонтных работ, использовать исправный инструмент хорошего качества, выполнять работы применением специальных съёмников и специального оборудования.

Демонтаж и Монтаж наружного ШРУСа Lada Kalina

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Для производства демонтаж и монтаж наружного ШРУСа Lada Kalina-1 необходимо иметь торцевые головки на 17 и 30, вороток (трещотка), удлинитель для воротка, домкрат, противооткатные упоры, молоток, тиски.

Работы по разборке следует производить в следующей последовательности:

Работы по демонтажу следует считать законченными при «голой» полуоси.

По окончании процесса следует произвести проверку правильности ремонта. При испытании на вывернутых в стороны колёсах, скрип и шум не должен иметь место.

Демонтаж и монтаж наружного наконечника рулевой тяги Lada Kalina

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Демонтаж и монтаж наружного наконечника рулевой тяги Lada Kalina-1 можно произвести на обычной ровной площадке. Достаточно для этой операции иметь пассатижи 13, 19,27. Рекомендовано:

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Причиной «завоздушенности» может быть из-за неплотного выполнения хомутов и соединений. Для выполнения работ по избавлению от воздушных пробок нужен будет автоподъёмник и отвёртка крестовидная. Для выполнения поставленной задачи:

Если этот метод не сработал, то продолжим дальше наши действия:

Если продувка ничего не дала:

Нужно соблюдать осторожность и технику безопасности. Тосол является материалом повышенной токсичности. Следим за температурой трубок. Очень важно, чтобы работали все датчики на панели приборов. По ним можно определить состояние охлаждающей жидкости и в случае поломки своевременно остановится и принять меры.

Желательно всегда иметь тосол для проведения подобных операций, а вода должна быть у водителя в обязательном порядке. На некоторое время можно залить туда воду, но в зимнее время, она сразу замёрзнет в системе, поэтому следует направиться в автосервис и сдать машину на ремонт. При замерзании воды в системе ремонт вам будет дорого стоить.

Замена помпы

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Через 70-100 тыс. км пробега на двигателе, имеющем 8 клапанов модели ВАЗ-21114 при посторонних шумах и подтекании следует немедленно заменить помпу. Принцип замены водяного насоса для всех моделей Lada Priora 2108-15 и Lada Kalina с двигателем, имеющим 8-клапанов и принцип замены водного насоса аналогичен:

Для замены помпы нам понадобится головка на 10, кусачки, отвёртка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

Для замены помпы (на примере Lada Priora):

Замена воздушного фильтра

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Для замены воздушного фильтра понадобится крестовая отвёртка и фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра производится следующим образом:

Рекомендуется производить замену фильтров через каждые 30 000 км пробега, но можно и чаще, если эксплуатация автомобиля происходит в условиях повышенной концентрации пыли в воздухе.

Демонтаж и монтаж электростеклоподъемника

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Перед тем как начать ремонт, следует произвести демонтаж дефектного устройства. Перед снятием ЭСП необходимо снять дверную обшивку.

Для успешного ремонта нужен ключ на 10 и малярный скотч.

Демонтаж передних стеклоподъемников производим следующим образом:

Передние стеклоподъемники сняты. Приступим к демонтажу задних стеклоподъемников (при необходимости). Нам понадобится 2 ключа на 8 и 10 и малярный скотч.

Демонтаж задних стеклоподъемников:

Монтаж передних стеклоподъемников:

После установки стекла следует проверить работу окна на закрытие и открытие, перекосы, надёжность болтового соединения.

Монтаж задних стеклоподъемников:

Благодаря нашей статье вы увидели инструкции починки многих деталей ВАЗ 2109, включая КПП. Надеемся вы теперь без труда сможете починить своего «железного коня» в случае непредвиденной поломки.

Источник