- Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194
- Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194
- Описание конструкции
- Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»
- Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения
- Демонтаж и Монтаж наружного ШРУСа Lada Kalina
- Демонтаж и монтаж наружного наконечника рулевой тяги Lada Kalina
- Если продувка ничего не дала:
- Замена помпы
- Замена воздушного фильтра
- Демонтаж и монтаж электростеклоподъемника
Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194
Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194
Описание конструкции
Двигатель ВАЗ-11194 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода генератора. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).
Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, стартер (на картере сцепления).
Спереди: топливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху расположены впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания. Воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха расположен слева от двигателя.
Блок цилиндров Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Хонингование цилиндров выполнено по технологии компании Federal Mogul. Номинальный диаметр цилиндра — 76,5 мм. Для селективной сборки двигателя в зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса через 0,01 мм — А, В, С Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндров.
Маркировка класса цилиндра на нижней плоскости блока цилиндров Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока цилиндров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12х1,25 мм для блока цилиндров восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114).
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Коленчатый вал 11183 (место маркировки показано стрелкой) такой же, как на двигателе ВАЗ-21114. Радиус кривошипа 37,8 мм. В двигателе установлена новая облегченная шатунно-поршневая группа (в сравнении с шатунно-поршневыми группами двигателей «десятого» семейства) производства компании Federal Mogul, что позволило снизить инерционные нагрузки.
Шатунно-поршневая группа:
1 — маслосъемное кольцо;
2 — верхнее компрессионное кольцо;
4 — стопорное кольцо;
5 — поршневой палец;
7 — нижнее компрессионное кольцо;
8 — расширитель маслосъемного кольца. Шатуны 11194 облегченные, стальные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптимальную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шатуна. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки) При сборке двигателя винты крепления крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — моментом 20 Н*м+135°. Поэтому при каждой сборке двигателя винты следует заменить новыми.
Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2 В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала.
Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки под поршневой палец, но подразделяются на два класса по массе — через 7 г. При сборке двигателя в него устанавливают шатуны одного класса по массе.
Класс шатуна по массе маркируется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Наружный диаметр пальца — 18,0 мм (разделения на классы по наружному диаметру пальцев нет).
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Поршень облегченный — юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище, — стрелка должна быть направлена в сторону шкива привода генератора.
Поршни по наружному диаметру юбки, как и цилиндры, подразделяются на три класса (А, В, С) через 0,01 мм
Маркировка на днище поршня:
1 — обозначение класса поршня;
2 — стрелка В верхней части поршня выполнены три канавки под «тонкий» комплект поршневых колец фирмы Getze (входит в компанию Federal Mogul).
Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.
Расположение форсунок охлаждения поршней. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.
Головка блока цилиндров в сборе (маркировка показана стрелкой). Головка центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштам-повками, обеспечивающими уплотнение газовых стыков и каналов.
Применение такой прокладки позволило снизить деформацию стенок цилиндров, возникающую при затяжке винтов крепления головки блока, и, как следствие, уменьшить механические потери в двигателе.
В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе головки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.
Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре).
Впускной и выпускной распределительные валы, стрелкой показана маркировка (поясок) впускного вала. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень фирмы Gates шириной 22 мм, количество зубьев 137, профиль зубьев полукруглой формы.
Привод газораспределительного механизма:
1 — метка на задней крышке привода;
2 — задняя крышка привода;
3 — шкив распределительного вала выпускных клапанов;
4 — диск датчика фаз;
5 — метка на шкиве распределительного вала;
6 — шкив распределительного вала впускных клапанов;
9 — зубчатый ремень;
10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
11 — метка на крышке масляного насоса;
12 — метка на шкиве коленчатого вала;
13 — шкив коленчатого вала.
Благодаря высокому качеству импортного зубчатого ремня и новому механизму его натяжения (с полуавтоматическим натяжным роликом) ресурс ремня равен ресурсу двигателя и составляет 200 тыс. км пробега. Но замена ремня предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить насос охлаждающей жидкости.
Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.
Клапанный механизм:
5 — выпускной клапан;
6 — впускной клапан.
Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротолкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапанов не требуется). Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров выполнен канал, в который запрессован противодренажный клапан (он предотвращает слив масла из каналов головки блока после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).
Расположение противодренажного клапана в головке блока цилиндров. Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), на днище поршней, к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов.
Система управления двигателем ВАЗ-11194, при общем сходстве с системой управления двигателем ВАЗ-21114, имеет некоторые конструктивные отличия. Датчик фаз закреплен спереди, справа на головке блока цилиндров. Задающий диск датчика (с прорезью в ободе) прикреплен к зубчатому шкиву распределительного вала впускных клапанов.
Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для наглядности показано на снятых шкиве и датчике):
1 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов;
2 — задающий диск датчика;
3 — паз в наконечнике датчика;
4 — прорезь в ободе диска.
В системе зажигания двигателя применены индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Наконечники катушек надеваются на свечи зажигания, а высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют.
Катушка зажигания Системы питания, охлаждения и выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем ВАЗ-11194 в сравнении с соответствующими системами автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 имеют незначительные отличия, практически не влияющие на порядок разборки и сборки при обслуживании и ремонте систем.
Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»
Lada Kalina с двигателями 1 4i, 1 6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонтLada Kalina Руководство по ремонту
Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)
Источник
Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения
Автомобиль марки Lada Kalina производства гиганта российского автопрома АвтоВАЗ – это хорошее сочетание достаточно современного дизайна и надёжности. Lada Kalina не имеет очень серьёзных конструктивных недостатков. Машина выгодна и легка в обслуживании, что немаловажно. Возможность проведения ремонта своими руками является неоспоримым преимуществом автомобиля Лада Калина, как, впрочем, и множества других моделей АвтоВАЗ.
Немного истории. Автомобиль Lada Kalina является бюджетным автомобилем В-класса. Массовое производство данного автомобиля на заводе АвтоВАЗ началось в 2004 г.
В сентябре 2012г. было представлено второе поколение Lada Kalina в автосалоне г.Москвы. В состав второго поколения вошли универсал и хетчбек. Седан был выпущен как модель Lada Granta. В марте 2013 г. Lada Granta появилась модификация с кузовом лифтбек.
Автомобили Lada Kalina первого поколения имели ряд конструктивных особенностей: механическая пятиступенчатая коробка передач и передняя подвеска MaCpherson; задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Низкая стоимость автомобиля Lada Kalina-1 определяет быстрый износ запчастей. Однако ремонт, например, КПП ВАЗ 2109 своими руками произвести достаточно просто, так как детали найти гораздо легче чем на другие авто.
Одной из часто возникающих неисправностей является выход из строя сцепления и привода сцепления. Обычно это происходит из-за интенсивной эксплуатации автомобиля. Причин может быть много, одна из них – деформация диска сцепления.
Шум коробки передач – наиболее частая причина неисправностей коробки передач. Причины эти прослеживаются как на предшествующих, так и на современных моделях автомобилей АвтоВАЗ в т. ч. автомобилей семейства ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 с пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая коробка передач является наиболее надёжной из всех трансмиссий. Несмотря на это, она может отказать за короткий период времени при неправильной эксплуатации. Автолюбители неоднократно пытались доработать трансмиссию автомобиля. Например, в тюнинге марки ВАЗ 2109 трансмиссия занимала не последнюю роль.
Система охлаждения двигателя обеспечивает оптимальный температурный режим. Причины выхода из строя системы могут быть различные.
Существуют ряд неисправностей электрооборудования Lada Kalina. Генератор и аккумуляторная батарея работают в тесной связи друг с другом. Отказ одного приводит к отказу другого. Ток зарядки аккумулятора увеличивается в результате неисправности генератора. Выпрямительный блок (диодный мост) выходит из строя из-за неисправности генератора. Аккумулятор в таком случае постоянно перезагружается. Электролит выгорает.
В системе электрооборудования Lada Kalina чаще всего возникают три перечисленные проблемы:
При пробое модуля зажигания в автомобиле, происходит отказ в работе первого и четвёртого либо первого и второго цилиндров двигателя. В результате соскакивания троса электростеклоподъемника с направляющих, происходит его разрыв.
Износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги является частой причиной отказов рулевого управления. При этом слышен хруст. Проблема связана с малым количеством смазки. В этом случае ШРУС подлежит замене.
Одной из неисправностей газораспределительного механизма является износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала. На модели двигателя 8-ми клапанного неисправность устраняется путём замены разорванного ремня на новый. В моделях 11194 и 21126 происходит повреждение клапанов, поэтому простой заменой проблема не решается. Условия для нормальной работы и предотвращения перегрева двигателя и, как следствие, — отказ в работе, предотвращает система охлаждения. Обрыв привода газораспределительного насоса возможен по причине заклинивания водяного насоса. Рекомендована замена водяного насоса в сборе. Для предотвращения перегрева автомобиля следует периодически выполнять проверку работы помпы. При первых признаках выхода из строя помпы (постороннем шуме, течи охлаждающей жидкости, следует немедленно проверить работоспособность.
Многие неисправности Lada Kalina водитель в состоянии устранить при ремонте своими руками. Например, несложно исправить:
Lada Kalina-1 – надёжный, неприхотливый автомобиль, пригодный для проведения самостоятельного ремонта. Для успешного ремонта надлежит иметь опыт его проведения на аналогичных моделях, чётко придерживаться инструкций по технике безопасности, технологии выполнения ремонтных работ, использовать исправный инструмент хорошего качества, выполнять работы применением специальных съёмников и специального оборудования.
Демонтаж и Монтаж наружного ШРУСа Lada Kalina
Для производства демонтаж и монтаж наружного ШРУСа Lada Kalina-1 необходимо иметь торцевые головки на 17 и 30, вороток (трещотка), удлинитель для воротка, домкрат, противооткатные упоры, молоток, тиски.
Работы по разборке следует производить в следующей последовательности:
Работы по демонтажу следует считать законченными при «голой» полуоси.
По окончании процесса следует произвести проверку правильности ремонта. При испытании на вывернутых в стороны колёсах, скрип и шум не должен иметь место.
Демонтаж и монтаж наружного наконечника рулевой тяги Lada Kalina
Демонтаж и монтаж наружного наконечника рулевой тяги Lada Kalina-1 можно произвести на обычной ровной площадке. Достаточно для этой операции иметь пассатижи 13, 19,27. Рекомендовано:
Причиной «завоздушенности» может быть из-за неплотного выполнения хомутов и соединений. Для выполнения работ по избавлению от воздушных пробок нужен будет автоподъёмник и отвёртка крестовидная. Для выполнения поставленной задачи:
Если этот метод не сработал, то продолжим дальше наши действия:
Если продувка ничего не дала:
Нужно соблюдать осторожность и технику безопасности. Тосол является материалом повышенной токсичности. Следим за температурой трубок. Очень важно, чтобы работали все датчики на панели приборов. По ним можно определить состояние охлаждающей жидкости и в случае поломки своевременно остановится и принять меры.
Желательно всегда иметь тосол для проведения подобных операций, а вода должна быть у водителя в обязательном порядке. На некоторое время можно залить туда воду, но в зимнее время, она сразу замёрзнет в системе, поэтому следует направиться в автосервис и сдать машину на ремонт. При замерзании воды в системе ремонт вам будет дорого стоить.
Замена помпы
Через 70-100 тыс. км пробега на двигателе, имеющем 8 клапанов модели ВАЗ-21114 при посторонних шумах и подтекании следует немедленно заменить помпу. Принцип замены водяного насоса для всех моделей Lada Priora 2108-15 и Lada Kalina с двигателем, имеющим 8-клапанов и принцип замены водного насоса аналогичен:
Для замены помпы нам понадобится головка на 10, кусачки, отвёртка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.
Для замены помпы (на примере Lada Priora):
Замена воздушного фильтра
Для замены воздушного фильтра понадобится крестовая отвёртка и фильтрующий элемент.
Замена воздушного фильтра производится следующим образом:
Рекомендуется производить замену фильтров через каждые 30 000 км пробега, но можно и чаще, если эксплуатация автомобиля происходит в условиях повышенной концентрации пыли в воздухе.
Демонтаж и монтаж электростеклоподъемника
Перед тем как начать ремонт, следует произвести демонтаж дефектного устройства. Перед снятием ЭСП необходимо снять дверную обшивку.
Для успешного ремонта нужен ключ на 10 и малярный скотч.
Демонтаж передних стеклоподъемников производим следующим образом:
Передние стеклоподъемники сняты. Приступим к демонтажу задних стеклоподъемников (при необходимости). Нам понадобится 2 ключа на 8 и 10 и малярный скотч.
Демонтаж задних стеклоподъемников:
Монтаж передних стеклоподъемников:
После установки стекла следует проверить работу окна на закрытие и открытие, перекосы, надёжность болтового соединения.
Монтаж задних стеклоподъемников:
Благодаря нашей статье вы увидели инструкции починки многих деталей ВАЗ 2109, включая КПП. Надеемся вы теперь без труда сможете починить своего «железного коня» в случае непредвиденной поломки.
Источник