- Карбюратор Солекс 21083: неисправности и ремонт
- Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083
- Ремкомплект карбюратора Солекс 21083
- Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода
- Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода
- Затрудненный запуск прогретого мотора
- Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- Признаки неисправности системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
- Причины неисправности системы ЭПХХ
- Инструменты для ремонта
- Проверка и ремонт электромагнитного клапана карбюратора Солекс
- Проверка и ремонт блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс
- Проверка и ремонт винта «количества» топливной смеси карбюратора Солекс
- Проверка и ремонт соединительных проводов системы ЭПХХ
- Неисправности двигателя 21083 карбюратор
Карбюратор Солекс 21083: неисправности и ремонт
Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.
Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.
В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.
Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083
Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.
Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.
Как правило, это может быть из-за:
Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.
Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.
Обедненная смесь определяется по следующим причинам:
При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.
Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.
Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.
Далее нарушение подачи состава смеси можно определить положением воздушной заслонки. Возможные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством или неправильной регулировке.
Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.
В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, есть вероятность замерзания воды непосредственно в топливопроводе и каналах карбюратора, закупорки ледяными пробками, или обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В результате чего, будет наблюдаться остановка или падение мощности двигателя.
Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода
При исправной работе систем карбюратора Солекс 21083, возможно засорение каналов или жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители колец винтов количества и качества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все вероятные причина нестабильной работы авто.
Если есть система ЭПХХ (электронная система подстройки холостого хода), то также возможны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана или блока управления, а также повреждение диафрагмы экономайзера.
Так как переходная система холостого хода совмещена с системой первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода вероятность остановки или провала двигателя при начале плавном движении авто. Засоренные каналы продувают и промывают после частичной разборки данного карбюратора.
Все неисправные детали заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, позволяет не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Таким образом, вы обезопасите себя от преждевременных поломок и неисправностей.
Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода
Эти причины могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива, холостых оборотов, или подсосом лишнего воздуха. На это может и повлиять износ и неправильная регулировка заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.
Невозможный или затрудненный пуск холодного двигателя: вероятней всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, а также может быть изношенна диафрагма в пусковом устройстве.
Затрудненный запуск прогретого мотора
Наиболее частой причиной является, повышенный уровень топлива или переобогащение смеси. Это может быть вызвано не герметичностью топливного клапана или неправильной регулировкой поплавкового механизма. Обычно при неправильном тюнинге своими руками такое может случиться.
Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других.
Также можно просмотреть подробное описание и видео про ремонт карбюратора Солекс 21083, где наглядно представлен весь процесс по сборке, разборке и ремонту карбюратора.
Источник
Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификаций предназначена для принудительного отключения подачи топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора при торможении двигателем (движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»).
Она, также, предотвращает попадание топлива в двигатель, после его остановки, тем самым не допуская его работы с выключенным зажиганием (калильное зажигание).
Признаки неисправности системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Отсутствует или неустойчивый холостой ход. Двигатель глохнет или работает с перебоями
— Двигатель глохнет на режиме торможения двигателем (при движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»).
— Двигатель глохнет при резком сбросе газа на оборотах выше средних (2000 и выше) .
— После остановки и выключения зажигания происходит несколько вспышек в цилиндрах (дизелинг).
Причины неисправности системы ЭПХХ
— Неисправен злектромагнитный клапан.
— Неисправен блок управления электромагнитным клапаном.
— Окислился, загрязнен или поврежден контакт винта «количества» топливной смеси.
— Повреждены соединительные провода или окислились их наконечники.
— Соскочили разъемы соединительных колодок.
Инструменты для ремонта
— Ключ рожковый на 13 мм.
— Отрезок провода 0,5 метра.
— Тахометр.
— Вольтметр.
— Омметр.
Или один мультиметр или автотестер, который может работать во всех этих режимах.
Проверка и ремонт электромагнитного клапана карбюратора Солекс
1. Снимаем наконечник провода с электромагнитного клапана.
2. Включаем зажигание.
3. Надеваем наконечник провода обратно.
4. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана
Если щелчка нет, тогда отрезком провода соединяем плюсовую клемму аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана. Щелчок есть — клапан исправен, но неисправны блок управления или соединительные провода. Щелчка нет — неисправен сам клапан и подлежит замене.
Это электромагнитный клапан карбюратора 21083 «Солекс». У него на жиклере стоит маркировка 41.
А это электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081 «Солекс». Он несколько иной формы и на топливном жиклере у него уже маркировка 42.
Оба клапана взаимозаменяемы.
Помимо этого, можно проверить исправность электромагнитного клапана и правильность его установки сняв, на работающем на холостом ходу двигателе, наконечник провода с вывода клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, то может быть зависла игла в клапане или он не до конца завернут.
Клапан выворачиваем, вынимаем из него топливный жиклер, проверяем подвижность его иглы. Заворачиваем клапан обратно рукой, провод на него пока не надеваем, запускаем двигатель и дальше продолжаем заворачивать его уже рожковым ключом. Заворачиваем медленно и до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Далее надеваем на вывод электромагнитного клапана провод — двигатель должен нормально заработать, а после отсоединения провода глохнуть. Подробнее см. «Особенности установки электромагнитного клапана Солекс».
Возможно возникнет необходимость слегка по вращать клапан ключом взад — вперед (с надетым наконечником провода) для того чтобы добиться более устойчивой работы двигателя.
Ремонт клапана, в случае его неисправности, проводить не нужно. Неисправный клапан меняем на новый.
Проверка и ремонт блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс
1. Берем вольтметр и соединяем один его вывод с выводом электромагнитного клапана, а другой вывод с «массой» автомобиля ( в роли «массы» может выступать кузовная деталь, металлическая часть двигателя или «минус» АКБ ).
2. Подсоединяем тахометр.
3. Запускаем двигатель и смотрим на вольтметр.
4. На холостом ходу напряжение должно быть не менее 10 В (равно бортовому).
5. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и резко сбрасываем.
Можно нажимая на педаль «газа» или вращая рукой рычаг управления дроссельной заслонкой.
6. При сбросе оборотов до 1900 об/мин напряжение должно упасть до 0,5 в, а при уменьшении ниже 1900 об/мин опять вырасти минимум до 10 в.
Если этого не происходит — неисправен блок управления ЭПХХ
Проверка работы системы ЭПХХ карбюратора Солекс при помощи вольтметра (мультиметра) — показания прибора при работе на холостом ходу с не нажатой педалью «газа» и закрытыми дроссельными заслонками
Ремонт блока управления заключается в его замене на новый.
Не стоит упускать из виду, что существует несколько разновидностей блока управления, применяемых на разных автомобилях с карбюратором Солекс. Пороги срабатывания у них разные.
Например, некоторые модификации блока:
5003.3761- применяется на автомобилях ВАЗ 2108,2109, 21099, «Таврия» отключает клапан при оборотах выше 2100, включает при 1900 об/мин.
502.3761- применяется на автомобилях «Москвич» 2141 с карбюратором Солекс, выключает клапан от 1500, включает при 1250.
5013.3761- автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 с карбюратором Солекс, выключает выше 1900, включает ниже 1700 об/мин.
Проверка и ремонт винта «количества» топливной смеси карбюратора Солекс
При подозрении на неисправность винта «количества» (окислился или поврежден контакт, переломан провод винта) необходимо провести его проверку.
— Подключаем вольтметр к ЭМК карбюратора, так же как и при проверке блока.
— Запускаем двигатель.
— Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 об/мин.
— Отсоединяем наконечник зеленого провода ведущего к винту «количества», замыкаем его на «массу» и потом наоборот размыкаем.
При замыкании на массу должно наблюдаться падение напряжения (ЭМК обесточивается), при размыкании увеличение до напряжения бортовой сети (ЭМК под напряжением).
Винт регулировки «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Ремонт винта заключается в зачистке от коррозии и грязи его контакта или замене самого винта или его провода новым.
Подробнее про винт «количества» его принцип действия и проверку см. «Датчик-винт ЭПХХ Солекс, проверка, ремонт».
Проверка и ремонт соединительных проводов системы ЭПХХ
Ремонт проводов заключается заменой поврежденных новыми.
Источник
Неисправности двигателя 21083 карбюратор
Двигатель не запускается
Нет топлива в карбюраторе:
засорены топливопроводы или топливный фильтр,
продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса,
неисправен топливный насос.
проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором,
проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените,
неисправен бесконтактный датчик.
проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра, неисправный датчик замените.
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:
обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания,
проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените,
проверьте коммутатор осциллографом, неисправный коммутатор замените,
не замыкаются контакты «15/1» и «30/1» в выключателе зажигания.
проверьте, неисправную контактную часть выключателя замените.
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода,
износ или повреждение контактного уголька в датчике-распределителе зажигания, зависание его в крышке,
проверьте и при необходимости замените контактный уголек.
утечка тока через трещины или прогары в крышке датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки
проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку, если в ней имеются трещины,
утечка тока через трещины или прогары в роторе датчика-распределителя зажигания.
проверьте, при необходимости замените ротор,
сгорел резистор в роторе датчика-распределителя зажигания
повреждена катушка зажигания
замените катушку зажигания.
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки датчика-распределителя зажигания.
Проверьте, присоедините провода в порядке работы цилиндров 1—3—4—2.
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме.
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами.
Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе).
Замените свечи новыми.
Неправильная установка момента зажигания.
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания.
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:
обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану,
проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените.
неисправен блок управления электромагнитным клапаном,
замените блок управления,
неисправен электромагнитный клапан.
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах.
Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Нарушена регулировка холостого хода двигателя.
Отрегулируйте холостой ход.
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора.
засорены жиклеры или каналы карбюратора.
продуйте жиклеры и каналы карбюратора.
попадание воды в карбюратор,
удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака,
нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя.
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания.
Велик зазор между электродами свечей зажигания.
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами.
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов.
Замените поврежденный шланг.
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров.
Подтяните гайки крепления или замените прокладки, устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор.
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к эконометру или вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания.
Замените поврежденные трубки.
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте коленчатого вала
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания.
Замените пружины, проверь те работу центробежного регулятора на стенде.
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники.
Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания.
Замените контактный уголек.
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания.
Зачистите центральный контакт.
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания.
Проверьте, замените ротор или крышку.
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи.
Проверьте свечи, очистите от нагара, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените.
Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените.
Пробой изолятора помехоподавительного наконечника.
Замените помехоподавительный наконечник.
Повреждение уплотнительного кольца помехоподавительного наконечника.
Замените помехоподавительный наконечник.
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора.
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок.
Загрязнен воздушный фильтр.
Замените фильтрующий элемент.
Неправильная установка момента зажигания.
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания.
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков.
Проверьте, замените поврежденные детали.
Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените.
Неисправен топливный насос.
Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.
проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали,
засорены главные жиклеры,
продуйте жиклеры сжатым воздухом,
не полностью открыта воздушная заслонка,
отрегулируйте привод воздушной заслонки,
уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме,
отрегулируйте установку поплавка,
нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов.
Засорена вентиляционная трубка топливного бака.
Продуйте трубку сжатым воздухом.
Нарушены зазоры в клапанном механизме.
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения.
Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки.
поломка или залегание поршневых колец,
очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените,
плохое прилегание клапанов к седлам,
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла,
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец.
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно этот стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытия дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание.
Отрегулируйте установку момента зажигания.
Ослаблены болты крепления маховика.
Затяните болты рекомендуемым моментом.
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников.
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом.
Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор.
Стук поршней
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается «биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами.
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
Увеличенный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне.
Замените поршни с кольцами.
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в приводе клапанов вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
Увеличенные зазоры в клапанном механизме.
Поломка клапанной пружины.
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой.
Замените изношенные детали.
Износ кулачков распределительного вала.
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы.
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц.
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос.
Заедание редукционного клапана масляного насоса.
Изношены шестерни масляного насоса.
Отремонтируйте масляный насос.
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала.
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
Чрезмерный зазор между шейками распределительного вала и корпусами подшипников.
Замените распределительный вал или головку блока цилиндров с корпусами подшипников.
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества.
Замените масло другим.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана масляного насоса.
Пружина редукционного клапана имеет большую жесткость.
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя.
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники.
Засорена система вентиляции картера.
Промойте детали системы вентиляции картера.
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя.
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца.
Поломка поршневых колец.
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла.
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло.
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов.
Замените маслоотражательные колпачки.
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок.
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров.
Повышенный расход топлива
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора.
Отрегулируйте привод воздушной заслонки.
Повышенное сопротивление движению автомобиля.
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес.
Неправильная установка момента зажигания.
Отрегулируйте момент зажигания.
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания.
Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания.
Высокий уровень топлива в карбюраторе:
нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки,
проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку,
заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков.
проверьте и при необходимости замените поплавки.
Засорены воздушные жиклеры карбюратора.
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора.
Ослабла пружина экономайзера мощностных режимов карбюратора.
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:
не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя в карбюраторе,
зачистите контактные поверхности выключателя,
обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора,
проверьте провод и его соединения, поврежденный провод замените,
неисправен блок управления.
замените блок управления.
Перегрев двигателя
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы.
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Неправильная установка момента зажигания.
Отрегулируйте установку момента зажигания.
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора.
Очистите радиатор струей воды с внутренней стороны.
Не работает электродвигатель вентилятора.
Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените.
Неисправен насос охлаждающей жидкости.
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте.
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Отремонтируйте радиатор или замените.
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов.
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов.
Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя.
Замените кран или радиатор.
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости.
Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров.
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали.
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе.
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1.
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Замените подводящую трубу.
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка.
Проверьте пробку и при необходимости замените.
Источник