Неисправности двигателя 40522 газель

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Система управления двигателем.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая:

Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.

В систему управления входят следующие датчики:

Исполнительные устройства:

С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.

В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.

Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.

Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу после того, как неисправность исчезнет.

Коды неисправностей системы управления двигателем.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.

И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.

Читайте также:  Предпусковой подогреватель двигателя baw

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.

Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.

Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».

Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.

Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.

Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.

При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.

После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

Реле и предохранители системы управления.

Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.

К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.

Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

Источник

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения

1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем.

Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

двигатель не пускается:

а) подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ

а) Устранить негерметичность

б) нарушение установки фаз ГРМ.

б) Откорректировать установку фаз ГРМ

— Нарушение подачи бензина

а) не работает электробензонасос (ЭБН);

а) Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 сек работы ЭБН.

б) неисправен регулятор давления топлива

б) Заменить регулятор

в) засорен фильтр тонкой очистки топлива

г) засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе

г) Продуть топливопровод сжатым воздухом

д) отсутствие топлива в баке

д) Залить топливо в бак

— Неисправности в КМСУД

а) зазор между электродами свечи не соответствует норме;

а) Проверить зазор круглым щупом и отрегулировать

б) неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора);

Читайте также:  Руководство по ремонту и обслуживанию грузового автомобиля бесплатно

б) Заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности

в) нет сигнала от датчика синхронизации (ДПКВ);

в) Проверить надежность разъема и исправность датчика

г) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления;

г) Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя

д) неисправен блок управления.

д) Заменить блок управления

Двигатель работает неустойчиво:

а) попадание воды в топливный бак;

а) Слить отстой из топливного бака

б) нарушение контактов в соединениях жгута КМСУД;

б) Устранить неплотности контактов

в) подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ;

в) Проверить соединения, устранить неплотности

г) неисправность жгута проводов КМСУД;

г) Устранить неисправность

д) нарушение контакта в соединениях цепи массы

д) Устранить неисправность

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя:

а) нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания;

а) Устранить загрязнение или неплотности контактов

б) нагар на тепловом конусе свечи;

в) не работает свеча зажигания;

в) Заменить неисправную свечу

г) неисправность катушки зажигания;

г) Заменить неисправную катушку

д) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки

д) Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку

Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

а) подсос воздуха в систему впуска в обход ДМРВ

а) Проверить соединения, устранить неплотности

б) нарушение контакта или выход из строя электронного дросселя;

б) Проверить разъем, заменить электронный дроссель

в) неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика;

г) увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком

г) Подтянуть крепление датчика

д) нарушение контакта или неисправность датчиков

д) Проверить разъем, заменить неисправный датчик

е) прочие неисправности КМСУД

е) Устранить неисправность

ж) негерметичны форсунки или загрязнены их распылители

ж) Заменить неисправные форсунки

Повышенная токсичность выхлопных газов:

а) повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте;

а) Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр

б) увеличенный зазор между электродами свечей;

б) Отрегулировать зазор или заменить свечи

в) негерметичность клапанов;

в) Притереть клапаны

г) неисправность форсунок (засорение, негерметичность, плохой распыл)

г) Заменить неисправные форсунки

д) нарушение фаз ГРМ;

д) Откорректировать установку фаз ГРМ

е) повышенный угар масла;

е) См. «Повышенный угар масла»

ж) неисправность КМСУД;

ж) Устранить неисправность

з) неисправность нейтрализатора.

з) Заменить нейтрализатор

Двигатель не развивает полной мощности:

а) повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте

а) Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр

б) повышенное покрытие впускных клапанов нагаром;

б) Очистить клапаны от нагара

г) повышенное сопротивление в выпускном тракте;

г) Очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска

д) нарушение фаз ГРМ;

д) Произвести корректировку фаз

е) износ кулачков распределительных валов;

е) Заменить распределительные валы

ж) чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания;

ж) Очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности

з) зазор между электродами свечи не соответствует норме;

з) Проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать

и) пониженная компрессия двигателя;

и) Притереть клапаны или произвести ремонт ЦПГ

к) недостаточная мощность искры;

к) Заменить катушку зажигания или устранить неисправность

л) неисправность КМСУД

л) Устранить неисправность

Недостаточная подача топлива:

а) низкое давление топлива;

а) Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник

б) засорение форсунок;

б) Заменить неисправные форсунки

в) неисправность обмоток форсунок

в) Заменить неисправные форсунки

Двигатель перегревается:

Читайте также:  Номер двигателя бмв 745

а) недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;

а) Долить жидкость. Проверить герметичность системы

б) неисправен термостат;

б) Заменить термостат

в) прогар прокладки головки цилиндров;

в) Заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки цилиндров

г) проскальзывание ремня привода агрегатов;

г) Заменить натяжное устройство

д) нарушение циркуляции охлаждающей жидкости;

д) Промыть систему охлаждения

е) Заменить водяной насос

ж) загрязнение наружной или внутренней поверхности радиатора;

ж) Очистить радиатор

з) недостаточное вращения электромагнитной муфты вентилятора из-за проскальзывания ремня

з) Устранить неисправность вентилятора или неисправности

Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки:

а) заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера;

а) Устранить причину заклинивания клапана или заменить пружину плунжера

б) засорение масляного фильтра;

в) засорение сетки маслоприемника масляного насоса;

г) залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля;

д) поломка или ослабление пружины предохранительного клапана термоклапана;

д) Заменить пружину

е) перегрев двигателя;

е) Устранить причину перегрева

ж) повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса;

ж) Заменить масляный насос

з) увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением;

з) Произвести ремонт двигателя

и) пониженный уровень в масляном картере;

и) долить масло до рекомендуемого уровня по указателю

к) постоянное открытие перепускного клапана масляного фильтра;

к) Заменить масляный фильтр

л) неисправен привод масляного насоса;

л) Заменить дефектные детали привода

м) залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации;

м) Заменить моторное масло. Промыть систему смазки

н) неисправность датчика или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу

н) Заменить датчик или устранить замыкание сигнализатора

Повышенный расход масла:

— Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки

а) разрушение сальников и износ места коленчатого вала под рабочей кромкой сальника

а) Заменить сальник. При износе коленчатого вала для установки сальника использовать дистанционное кольцо

б) дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали

в) засорение системы вентиляции картера;

г) залипание клапана разрежения.

Повышенный угар масла:

а) высокий уровень масла в масляном картере;

а) Слить лишнее масло

б) износ, закоксовывание поршневых колец;

б) Произвести ремонт двигателя

в) разрыв диафрагмы клапана разрежения;

в) Заменить диафрагму

г) разрушение маслоотражательных колпачков;

г) Заменить колпачки

д) наличие раковин или нецилиндричность отверстий под втулку клапана в головке цилиндров. Увеличенный зазор в сопряжении втулка клапана — стержень клапана;

д) Произвести ремонт двигателя

е) износ деталей ЦПГ, задир цилиндра.

е) Произвести ремонт двигателя

Унос масла в систему охлаждения двигателя:

Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров

Заменить прокладку головки цилиндров.

Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров

Стуки в двигателе:

а) износ вкладышей коленчатого вала;

а) Произвести ремонт двигателя

б) износ шатунно-поршневой группы;

б) Произвести ремонт двигателя

в) Произвести ремонт двигателя

г) неисправен гидротолкатель клапана;

г) Заменить гидротолкатель

д) неисправен гидронатяжитель цепи;

д) Заменить гидронатяжитель

е) повышенное удлинение цепи — равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках

е) Проверить увеличение длины цепей, при необходимости заменить цепи со звездочками комплектом

ж) задир стержня клапана в направляющей втулке;

ж) Произвести ремонт головки цилиндров

з) осадка под нагрузкой клапанной пружины;

з) Заменить пружину

и) поломка пружины автоматического натяжного устройства;

и) Заменить натяжное устройство

к) ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала.

л) неисправен подшипник генератора;

л) Заменить подшипник

м) стук подшипника водяного насоса;

н) стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов

Источник