- АвтоСтронг-М › Блог › Насколько надежен двигатель Ford 1.6 16v Duratec?
- Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE
- Обсуждаем надёжность двигателя Ford 1.6 16v Duratec
- Надёжность двигателя Ford 1.6 16v Duratec
- Генератор
- Стартер
- Бензонасос
- Течи масла
- Дроссельная заслонка
- Катушка зажигания
- Форсунки
- Тепловые зазоры клапанов
- Ремень ГРМ
- Стук поршней
АвтоСтронг-М › Блог › Насколько надежен двигатель Ford 1.6 16v Duratec?
Рядные четырехцилиндровые бензиновые двигатели Zetec стали устанавливать на автомобили Ford в 1991 году. Первые версии, оснащенные чугунным БЦ, назывались Zeta и выпускались с начала 1990-х по 2005 год. С середины 1990-х началось производство двигателей линейки Sigma с блоком цилиндров из алюминия. Но широкую известность эти модели приобрели как моторы Zetec S и Zetec SE, а с 2004 года – Duratec. Такие двигатели снабжены алюминиевым блоком цилиндров с открытой системой охлаждения, чугунными гильзами, алюминиевым поддоном. Данные для ремонта цилиндропоршневой группы не указаны. Два распределительных вала приведены зубчатым ремнем ГРМ. Клапаны газораспределительного механизма гидрокомпенсаторами не снабжены.
В семействе двигателей объемом 1.6 литров выделяется модель повышенной мощности с системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT.
Двигателями Sigma 1.6 литров оснащались такие модели автомобилей Ford как:
Кроме того эти моторы были установлены на Volvo C30, S40 (2-го поколения), V50 и Mazda 2.
Мы разбираем двигатель 1.6 (SHDA 100 л.с.) от Ford Focus 2007 г. в. Предлагаем «поучаствовать» в разборке такого мотора на нашем YouTube-канале.
Подобрать и купить мотор для Форд можно на странице каталога моторов.
Оценка надежности двигателя Ford 1.6 16v Duratec
Двигатель объемом 1.6 литров Ford Duratec зарекомендовал себя как неприхотливый и долговечный. Он способен перекрыть пробег в 400 000 км. В этом обзоре мы рассмотрим слабые стороны и отличительные характеристики мотора.
Генератор
Срок службы генератора многих моделей Ford ограничился гарантийным сроком. Часто отрывался провод «массы», перегорал диодный мост, стирались щетки. Отдельно отметим характерную для Ford проблему БУ генераторов: аккумулятор либо не заряжается совсем, либо повышается напряжение зарядки. Ремонт генератора возможен, а при необходимости запчасть можно заменить на аналогичную б/у.
Подобрать и купить генератор для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.
Стартер
На моделях Ford стартер не запускает мотор в основном из-за ограниченного ресурса второго (втягивающего) реле. Иногда проблема кроется в изношенных шестерне и роликах бендикса. Ухудшается сцепка с маховиком, и приходится запускать мотор несколько раз.
Стартер поддается ремонту или меняется на запчасть, бывшую в употреблении.
Подобрать и купить стартер для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.
Бензонасос
Многие владельцы Ford Focus жалуются на работу бензонасоса. При его неисправности автомобиль, набирая скорость, двигается рывками, двигатель плохо запускается в жаркую погоду и при малом уровне бензина в баке.
Слабым местом бензонасоса на Focus является быстрое загрязнение топливных фильтров. Это касается как сетки топливозаборника, так и внутреннего фильтра. Оригинальные фильтры поставляются только в комплекте с бензонасосом. Но на рынке з/ч давно появились аналоги, успешно заменяющие забитые «родные» при условии, что моторчик бензонасоса исправен. Нормальное давление подачи топлива – 4 бара. Но чаще всего требуется полная замена бензонасоса. Качественный аналог стоит 170$.
Замена бензонасоса осложняется отсутствием в кузове специального люка. Для доступа к узлу необходимо демонтировать бак или вырезать отверстие в кузове.
Подобрать и купить бензонасос для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.
Протечка масла
На первых версиях 1.6 Duratec, даже на ранних стадиях эксплуатации автомобиля, часто протекал штатный задний сальник коленвала. Многие владельцы Ford устраняли проблему в рамках гарантийного обслуживания. Замена сальника на более надежный сопровождалась съемом поддона.
Течь масла наблюдается и при износе прокладки между пластиковой клапанной крышкой и ГБЦ. Эту деталь необходимо периодически менять.
Дроссельная заслонка
На более поздних моторах 1.6 Duratec начали устанавливать электронную дроссельную заслонку. Новшество имело существенный недостаток – малый ресурс датчика положения заслонки.
На неисправность датчика указывает слабая реакция мотора на педаль акселератора. При этом появляется ошибка с кодом P2135.
Подобрать и купить дроссельную заслонку для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.
Катушка зажигания
На моторах 1.6 Duratec установлена одна, сдвоенная, катушка зажигания. Неисправность катушки в основном обусловлена износом корпуса, из-за чего искра бьет мимо свечей.
Проблема проявляется, когда прогреется двигатель. Увеличивается температура корпуса катушки, искра пробивает на «массу», паузы в зажигании сопровождаются рывками автомобиля и резкими спадами мощности.
Если при первичном осмотре трещины на корпусе катушки не выявлены, есть смысл замерить сопротивление вторичной обмотки. Контакты мультимера следует разместить попарно на выводах на 1-й и 4-й цилиндр и на 2-й и 3-й. Нормальные показатели от 8,0 до 9,0 кОм.
Подобрать и купить катушку зажигания для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.
Форсунки
Главной проблемой форсунок двигателя 1.6 Duratec до 2010 года было низкое качество бензина. Засоры вызывали рост расхода топлива и перебои в работе мотора. Отложения на форсунках хорошо снимаются спецсредствами. А вот ультразвуковую очистку лучше не применять.
Подобрать и купить бензиновые форсунки для мотора Ford можно на странице нашего каталога.
Тепловые зазоры клапанов
Производитель обошел стороной частоту контроля и корректировки тепловых зазоров клапанов. У двигателей 1.6 Duratec тепловые зазоры остаются в пределах нормы достаточно долго. Тем не менее рекомендуется в целях профилактики периодически проверять их величину. У впускных клапанов зазор составляет 0,2 мм, у выпускных его значение – 0,34 мм. Допустимое отклонение в обоих случаях – 0,03 мм в большую или меньшую сторону.
При незначительном превышении указанных значений серьезных отклонений в работе двигателя нет. Возможен слабый посторонний шум и снижение мощности. При сужении зазора клапаны могут прогореть, что приведет к падению компрессии.
Неудобство при регулировке зазоров заключается в необходимости снятия распределительных валов. Только так можно вынуть «родные» толкатели, чтобы подобрать нужные для корректировки.
Подобрать и купить ГБЦ для мотора Ford можно на странице нашего каталога з/ч.
Ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ требуется после каждых 120 000 км пробега. Процедура достаточно проста. Коленвал и распределительные валы устанавливаются в положение ВМТ 1-го цилиндра. Шкив коленвала фиксируется штифтом, вставленным в прорезь в блоке цилиндров, распредвалы – по прорезям в их тыльной части.
Одновременно с заменой ремня ГРМ рекомендуется провести диагностику насоса охлаждающей жидкости. А еще лучше установить новую помпу. Часто случалось, что старая протекала вскоре после замены ремня.
Стук поршней
При эксплуатации двигателей 1.6 Duratec после 50 000 км часто появлялись посторонние шумы сразу после запуска мотора. А вот когда он хорошо прогревался, эти звуки исчезали.
Оказалось, что шумы издают юбки поршней при движении от низшей к высшей точкам (перекладке). В более поздних версиях двигателя источником стука уже были пальцы. При детальном рассмотрении в точках посадки наблюдались мелкие углубления.
Но ни одна из причин шумов никак не влияла ни на общую работу мотора 1.6 Duratec, ни на расход масла.
Ознакомится с наличием и заказать на авторазборке запчасти для автомобилей Ford можно на странице нашего каталога.
Источник
Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE
В семейство двигателей Mazda L-серии входят «четверки» отбъемом от 1,8 д 2,0 литра. Они были представлены в 2000 году. Кроме автомобилей Mazda 3, 5, 6 их ставили на Ford Focus, Mondeo, C-MAX, S-MAX, а также на Volvo C30, S40, V50, V70 и S80.
Все эти двигатели разработаны на основе алюминиевого блока с чугунными гильзами, в приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов на этих моторах нет.
Мы будем разбирать 2-литровый двигатель Mazda LF-F7, снятый с Mazda 5 2007 года выпуска. Этот вариант двигателя создан на основе младшего 1,8-литрового мотора путем увеличения диаметра цилиндров.
Вообще модификаций двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE немало, но отличаются они в основном навесным оборудованием, впускным коллектором, наличием или отсутствием фазовращателей на распредвалах.
Где и под какими обозначениями применяется японская «четверка» Mazda LF 2.0
На какие авто установлен
AODA, AODB, AOBC, AODE
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.
Надежность двигателя Mazda LF
Двигатель Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE считается надежным и неприхотливым, особых проблем не вызывает. Хотя в первые годы выпуска инженеры «лечили» его от одного фатального просчета. В настоящее время при больших пробегах этот мотор может огорчить повышенным расходом масла. В целом же, этот силовой агрегат может пройти полмиллиона км и даже более.
Лямбда-зонд
Довольно распространенная проблема, из-за которой двигатель вибрирует на холостых оборотах, уходит в аварийный режим – выход из строя первого лямбда-зонда. В большинстве случаев его вина выясняется в ходе диагностики.
Правая подушка двигателя
Частая неприятность – разрушение правой опоры двигателя. При этом по кузову разносятся сильные вибрации работающего двигателя. Оригинальная гидравлическая опора стоит порядка 150 долларов и заменителей у нее особо нет. Хотя в продаже появились неплохие гидравлические опоры с двигателей, которые выпускаются в Китае по лицензии Mazda.
Помпа системы охлаждения
Помпа системы охлаждения на двигателе Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE – обычно требует замены по факту ее течи. Обычно помпа служит порядка 80 000 – 100 000 км.
Топливный насос и регулятор давления
Довольно распространенная неисправность двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE – снижение производительности бензонасоса. При этом двигатель не развивает полной мощности, что особенно заметно при наборе скорости. Также на свечах видны признаки бедной топливной смеси – электроды свечей в этом случае белые или светло-серые. Насос нуждается в замене, но перед этим рекомендуется замерить давление бензина перед рампой – при включенном зажигании должно быть от 3,6 до 4,5 бар. А после выключения зажигания давление топлива не должно падать не ниже 2 бар. Если падает, то надо менять регулятор давления топлива, он расположен на бензонасосе в баке.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE в принципе надежная, но поломки случаются и с ней. На неисправности заслонки указывают соответствующие ошибки вместе с которыми обороты двигателя хаотично плавают, изменяются реакции на газ (то нормальные, то вялые). При этом двигатель впадает в аварийный режим и ненадолго оживает после перезапуска.
В дроссельной заслонке может выйти из строя датчик ее положения или моторчик. Датчик меняется, а моторчик даже поддается ремонту в руках умелых электриков. Чтобы точно определить источник неисправности в дроссельной заслонке, моторчик и датчик нужно прозвонить и проверить работоспособность.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Патрубок системы ВКГ
Еще одна причина плавающих оборотов заключается в подсосах воздуха. Подсосы может создавать некорректно работающая дроссельная заслонка. Но есть еще одно слабое место: короткий патрубок системы вентиляции картерных газов, расположенный между впускным коллектором и клапаном ВКГ. Он известен тем, что трескается вдоль и пропускает лишний воздух во впуск.
Генератор
Генератор на двигателе Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE не очень долговечный. Генераторы выходили из строя через в гарантийный период, и при пробегах в 150 000 км. На его неисправность указывает снижение оборотов двигателя (так проявляется возрастание нагрузки на мотор) при включении нескольких потребителей электроэнергии: подогревов и электростеклоподъемников, например.
Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Термостат
Термостат двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE также относится к расходникам – менять его приходится довольно часто. О неисправности говорит медленный прогрев двигателя или недогрев в зимнее время.
Клапан EGR
Двигатель Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE оснащен системой рециркуляции отработавших газов. По клапану в основном возникает одна проблема: из-за сажи он подклинивает в приоткрытом положении, из-за чего отработавшие газы постоянно направляются во впуск. При этом двигатель будет троить на холостых оборотах, не будет выдавать всей мощности. Клапан EGR относительно просто снимается и поддается чистке. Также его нередко снимают и глушат канал подачи газов.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Впускной коллектор
Впускной коллектор двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE оснащен вихревыми заслонками, заслонкой изменения его длины. Заслонки активируются пневматическими актуаторами, которые управляются электровакуумными клапанами (LF15-18-741) (задний – вихревые заслонки, передний – заслонка геометрии).
При запуске двигателя воздух поступает по коротким каналам. После запуска актуатор переключает впускной коллектор на длинные каналы. При высокой нагрузке на двигатель (это примерно при 3900 об/мин и до «отсечки») «включаются» короткие каналы.
С заслонкой изменения длины (геометрии) впускного коллектора случаются две неприятности: выходит из строя клапан управления или разрушается крепление тяги актуатора к приводу заслонки. В обоих случаях двигатель заметно теряет в тяге на низких оборотах (при трогании), вяло реагирует на акселератор и чуть ли не глохнет на холостых.
Также система впуска двигателя Mazda LF (а также L3 и L8) оснащена еще одной заслонкой, установленной перед воздушным фильтром. Она открывается на высоких оборотах и открывает воздуху более короткий путь во впускной тракт. Неисправность этой заслонки на работу двигателя не влияет.
Вихревые заслонки впускного коллектора
Двигатели LF объемом 1.8 и 2.0 литра оснащены вихревыми заслонками впускного коллектора. При малых и средних нагрузках на двигатель эти заслонки слегка перекрывают путь воздуху в цилиндры, что ускоряет поток и улучшает смесеобразование.
Соответственно заслонки испытывают на себе некое давление и пульсации со стороны проходящего воздуха. Все это приводит к тому, что стальная ось заслонок вибрирует, колеблется и разбивает пластиковые втулки. Из-за этого при работе двигателя в первую очередь слышен посторонний стук – он напоминает пластиковую погремушку. Правда, на фоне остальных шумов двигателя различить его непросто. Но можно сделать диагностику: выдернуть вакуумный шланг, выходящий из впускного коллектора между каналом второго и третьего цилиндра, или снять фишку с управляющего клапана). При этом отключается вакуумный актуатор привода заслонок, и они «открываются». При этом прекращается шум, вызванный вибрацией заслонок.
В первые годы выпуска, с 2000 до начала 2003, двигатели 1.8 и 2.0 оснащались впускным коллектором неудачной конструкции, в котором разбивались и втулки оси, и сама ось. При этом заслонки и фрагменты стального прута оси улетали в направлении поршней и клапанов, приводя к катастрофическим повреждениям двигателя.
С 2003 года моторы получили впускные пластиковые коллекторы с улучшенными втулками оси заслонок. Но и они со временем изнашиваются и разбиваются, правда держатся дольше и до поломки оси на части не происходит. Заслонки могут греметь на протяжении десятков тысяч километров. Первыми изнашиваются втулки возле канала четвертого цилиндра.
Для ремонта предлагаются как новые оригинальные втулки (1317278, 2шт) на ось, так и сами заслонки (1317276, 4шт) со вставками во впускной коллектор. Но эти детали дороги, а проблема с ними может вернуться через 30 000 км пробега. Народный способ – самодельные капролоновые втулки. Или же демонтаж заслонок, что нежелательно.
Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Регулятор холостого хода
Также на впускном коллекторе находится регулятор холостого хода. Это довольно надежная и неприхотливая деталь, задача которой регулировать подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке.
Фазовращатель
Фазовращатель впускного распредвала на двигателе Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE появился в 2005-2007 году. Если говорить о двигателе LF для Mazda 5, то на нем фазовращатель появился одним из последних – в сентябре 2007 года.
Фазовращатель абсолютно стандартный – гидравлический, управляется электрогидравлическим клапаном. Фазовращатель довольно надежный и хлопот не доставляет. При неисправностях он цокает в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Обычно в этом случае помогает очистка сеточек клапана.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ задумана на весь срок службы двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE, на практике она ходит порядка 250 000 км. При растяжении цепь гремит. Также известны случаи перескока цепи на 1 зуб без печальных последствий для двигателя.
Регулировка клапанов
Двигатель Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE нуждается в регулировке клапанов каждые 150 000 км или даже раньше того. Процедура регулировки максимально неудобная – подбором стаканчиков. До этого надо измерить действительные зазоры, сравнить их с требуемыми. Затем нужно правильно вычислить размеры стаканчиков для регулировки, заказать их. Перед заменой нужно снять распредвалы. В общем, процедура довольно затратная и продолжительная по времени.
Самые экономные и неосведомленные владельцы автомобилей с двигателем Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE из-за неправильных тепловых зазоров клапанов сталкиваются с троением двигателя, снижением тяги, высоким расходом и даже с выходом из строя двухмассового маховика.
Состояние цилиндров
Как правило, с поверхностью гильз двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE ничего не случается. Но известны редкие случаи появления задиров на поверхности цилиндров при относительно малых пробегах. Они возникают на фоне разрушения катализатора из-за эксплуатации на бензине низкого качества. Керамическая пыль разрушенных катализаторов попадает в цилиндры, между гильзами и поршнями, где и вызывает повышенный локальный износ.
Жор масла
Самая неприятная и дорогостоящая проблема двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE – это расход масла на угар. Причина угара – залегание маслосъемных колец. Кольца имеют не совсем удачную наборную конструкцию – два тоненьких колечка и распорная пружина между ними. Вдобавок, в поршнях нет сквозных отверстий для слива масла. Маслосъемные кольца, через которые в том числе отводится тепло от поршня к стенкам цилиндров, перегреваются, закоксовываются и залегают.
Обычно масляный аппетит двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE проявляется к пробегу в 200 000 км и может составлять до литра на 1000 км. Для лечения масложора достаточно поменять поршневые кольца. Некоторые умельцы насквозь сверлят отверстия для улучшения оттока масла.
Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.
Источник
Обсуждаем надёжность двигателя Ford 1.6 16v Duratec
В 1991 году рядные бензиновые «четверки» Ford обзавелись маркетинговым брендом Zetec. Первые двигатели имели чугунный блок цилиндров, изначально назывались Zeta, появились в начале 1990-х и выпускались до 2005 года. В середине 1990-х появились новые двигатели с алюминиевым блоком цилиндров. Эти моторы относятся к семейству Sigma, но большинству владельцев автомобилей Ford известны под маркетинговыми брендами Zetec S, Zetec SE, а c 2004 года они были переименованы и стали известны как Duratec.
У этого двигателя алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевый поддон. Ремонтные размеры цилиндропоршневой группы отсутствуют. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень ГРМ, который приводит 2 распредвала. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы. Видимо, это «подарок» от компании Yamaha, которая участвовала в разработке этого двигателя.
Среди 1,6-литровых моторов есть версия с фазовращателями на обоих распредвалах, этот двигатель мощнее, его система изменения фаз газораспределения известна как Ti-VCT.
1.6-литровые двигатели семейства Sigma устанавливали на Ford Fiesta, Focus, C-MAX, Mondeo, а также на Volvo C30, S40 (II поколения) и V50. Этот мотор и другие члены семьи Sigma появились на Mazda 2. Мы будем разбирать двигатель.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (SHDA 100 л.с.), снятого с Ford Focus 2007 года выпуска.
Надёжность двигателя Ford 1.6 16v Duratec
1,6-литровый двигатель Ford Duratec имеет хорошую репутацию. Это долговечный и совершенно некапризный двигатель, способный пройти более 400 000 км. Мы обратим внимание на его немногочисленные слабые места и важные особенности.
Генератор
Генераторы на многих моделях Ford оказались недолговечными. Многие успели отжить гарантийный срок, а затем выходили из строя. При проверке неисправных генераторов обнаруживались самые различные причины выхода из строя: оторванная «масса», пробитый диодный мост, изношенные щетки. Также есть и специфическая для Ford неисправность особого блока управления генератором. Во многих случаях генератор перестает заряжать АКБ, в ряде случаев напряжение зарядки слишком высокое. Генератор хорошо поддается ремонту, также можно приобрести бывший в эксплуатации генератор.
Выбрать и купить генератор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Стартер
Стартер нередко становится виновником того, что двигатель не запускается – вообще не крутит. Причина кроется в неисправности втягивающего реле, ресурс которого на многих моделях Ford очень скромный. Также может быть изношен бендикс, который не попадает в зацепление с маховиком. Обычно в таких случаях мотор удается запустить после нескольких попыток.
Стартер можно отремонтировать или заменить на б/у.
Бензонасос
Бензонасос на Ford Focus тоже очень недолговечный, вызывает хлопоты у многих владельцев. Первые признаки начинающихся проблем с бензонасосом, это рывки при интенсивном разгоне, также плохой запуск в жару при небольшом количестве топлива в баке.
Для замены бензонасоса на Focus нужно снимать бензобак. Но есть и другое решение: это вырезание люка в кузове под задним сиденьем. Дело в том, что производитель просто не предусмотрел штатного люка для доступа к бензонасосу.
Течи масла
На ранних двигателях 1.6 Duratec довольно часто и рано появлялись течи масла по заднему сальнику коленвала. Для его качественной замены на улучшенный сальник приходилось снимать масляный поддон. На многих двигателях задний сальник был заменен по гарантии.
Также периодически замены требует прокладка пластиковой клапанной крышки.
Дроссельная заслонка
Поздние версии двигателя 1.6 Duratec обзавелись электронной дроссельной заслонкой. Эта заслонка имеет слабое место – недолговечный датчик ее положения. Также есть мнение о том, что немалое количество таких датчиков до 2008 года было бракованным.
При неисправности датчика появляется соответствующая ошибка P2135, при этом двигатель очень вяло слушается педали акселератора.
Катушка зажигания
Двигатель 1.6 Duratec оснащен единственной сдвоенной катушкой зажигания. Она служит очень долго и проблем не вызывает. По сути она выходит из строя из-за старости, когда ее корпус трескается, и искра пробивает на «массу», а не на свечи зажигания.
Пробои мимо свечей начинаются по мере нагрева корпуса катушки. Т.е. пропуски зажигания и сопутствующие дергания и провалы мощности начинаются на прогретом двигателе.
Если катушка визуально целая, но есть подозрения на ее исправность, то стоит проверить сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление измеряется мультиметром попарно в выводах 2 и 3, 1 и 4. Сопротивление здоровой обмотки составляет 8,0–9,0 кОм.
Форсунки
До 2010 года форсунки нередко становились жертвами некачественного топлива. Они просто засорялись, возникали проблемы с двигателем в виде нестабильной работы, увеличенного расхода топлива. Эти форсунки неплохо поддаются чистке спецсредствами, ультразвуком их лучше не чистить – такая очистка может их полностью вывести из строя.
Тепловые зазоры клапанов
Производитель не регламентирует интервал проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов. Как правило, двигатель 1.6 Duratec очень долго сохраняет номинальные тепловые зазоры. Но всё же при любом удобном случае следует «прощупать» зазоры. Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм.
Если зазоры немного увеличены, то работа двигателя меняется незначительно. Может появиться лишний шум и слегка снизится мощность. А вот если зазор уменьшен и клапаны будут «поджаты», то это может привести к прогоранию клапанов и снижению компрессии.
Тепловые зазоры регулируются самым неудобным способом: подбором толкателей, нужные размеры которых можно выяснить только после снятия распредвалов и вынимания старых толкателей.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ подлежит замене каждые 120 000 км. Замена ремня никаких сложностей не вызывает. Коленвал и распредвалы нужно зафиксировать в положении ВМТ 1-го цилиндра. Распредвалы фиксируются по прорезям в их задней части, коленвал фиксируется штифтом через отверстие в блоке возле 1-го цилиндра.
При замене ремня ГРМ стоит внимательно осмотреть помпу системы охлаждения или сразу ее заменить, т.к. она нередко давала течь через несколько десятков тысяч км после замены ремня ГРМ.
Стук поршней
Многие двигатели 1.6 Duratec к 50 000 км пробега начинали работать с подозрительным стуком или шорохом. Этот посторонний шум отчетливо слышен на холодном двигателе, а по мере прогрева двигателя шум становился заметно тише и практически исчезал.
Как выяснилось, это стучат поршни при перекладке. Причем на поздних моторах 1.6 Duratec характер шума изменился – там юбки поршней перестали стучать, вместо них цокот стали издавать поршневые пальцы. На них в местах посадки на поршни образовывались неглубокие канавки.
Но на практике ни стук поршней при перекладке, ни стук поршневых пальцев никак не отражались на ресурсе двигателя 1.6 Duratec. Ни один такой мотор не заклинил, не стал расходовать масло литрами.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.
Источник