Неисправности двигателя форд эксплорер

Ford Explorer IV (2006-2010) – любовь с остановками

Еще в начале 1990-х годов Форд Эксплорер стал одним из самых популярных семейных автомобилей. Все это время Explorer не изменял классической внешности, которая строга, лаконична и не загрязнена фантастическим дизайном.

Рамный внедорожник четвертого поколения один из лучших с точки зрения грузовых и буксировочных возможностей (до 3 300 кг), при этом обеспечивает надлежащий комфорт и безопасность. Он не слишком хорошо приспособлен к бездорожью, но неплохо справляется с буксировкой небольшой лодки или прицепа с квадроциклом.

Независимая задняя подвеска добавляет устойчивости и управляемости. Эксплорер ездит лучше, чем большинство конкурентов, но не столь проворный, как современные кроссоверы. В поворотах возникают большие крены, а реакции на быстрые вращения рулем запоздалые. В целом отзывчивость, точность и чувство руля приемлемые, внушают уверенность и тормоза. Explorer IV заметно более покладистый и стабильный, чем прошлые версии.

Мудрая система контроля устойчивости Advance Trac вошла в стандартную комплектацию. Здесь предусмотрена и функция контроля раскачивания прицепа Trailer Sway. Во время буксировки прицепа контроль над машиной сохраняют системы Advance Trac и Roll Stability (предотвращения опрокидывания).

В то время как материалы отделки собирают смешанные отзывы, качество сборки впечатляет. В салоне тихо и приятно даже на неровных дорогах. В активе топовых версий найдется круиз-контроль, развлекательная DVD система и климат-контроль для задних пассажиров. Предусмотрен и складной третий ряд сидений, увеличивающий количество посадочных мест до семи. На галерке удобно даже взрослым. Жаль, что камеры заднего вида здесь не бывает, а задние датчики парковки были доступны в качестве опции.

Форд славно поработал над безопасностью. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) подвергла внедорожник полному спектру испытаний и присвоила идеальный пятизвездочный рейтинг. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS), напротив, посчитал защиту от бокового удара недостаточно безупречной, присвоив в данной дисциплине рейтинг «приемлимый».

Двигатели

В линейке силовых агрегатов всего два мотора: 4-литровый V6 (210 л.с.) и 4,6-литровый V8 (296 л.с.). Оба – бензиновые атмосферники. Версии с V6 более шумные, поскольку чтобы ехать на таком тяжелом автомобиле, приходится постоянно раскручивать двигатель. Впрочем, ни один из моторов ускорением не впечатляет.

Двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который нередко подводит 4-литровые агрегаты после 200-250 тыс. км. Чаще всего разрушаются натяжители, а в картере оказываются пластиковые фрагменты. Цепи расположены во фронтальной и в тыловой части, поэтому для их замены мотор приходится извлекать. Стоимость оригинального комплекта ГРМ – около 35 000 рублей, а суммарные затраты доходят до 100-120 тыс. рублей. Устанавливать лучше только оригинал, так как он гарантированно прослужит более 200 000 км, в отличие от аналогов, которые сдаются уже спустя 50 000 км.

Почти все владельцы машин с V8 прошли через замену шпилек выпускного коллектора. Они вытягиваются и лопаются через 150-200 тыс. км. В таком случае в первые минуты после запуска холодного двигателя появляется характерный звук подсекания либо напоминающий скрип, скрежет или стук. Стоимость устранение дефекта зависит от места облома шпилек. Некоторые из них не извлечь без снятия двигателя. Это самый дорогой расклад стоимостью 30 000 рублей.

Радиатор (20 000 рублей) может потечь спустя 150-200 тыс. км. К этому времени сдается и термостат (от 1 500 рублей) в 4-литровых моторах. Чуть позже приходится менять топливный насос (от 7 000 рублей). А после 180-220 тыс. км разрушается шкив коленвала V-образных «шестерок» (от 15 000 рублей).

Нередко подводит и электропроводка – рассыхается изоляция, или сгнивает жила внутри. В результате, возникают ошибки, и нарушается работоспособность различных систем. Чаще всего проблема затрагивает MAF сенсор, лямбда-зонды, дроссельную заслонку, коробку передач, раздатку и муфту вентилятора. Стоит отметить, что муфта нередко отказывает и из-за разрушения подшипников. Стоимость новой оригинальной муфты вентилятора – от 30 000 рублей.

Трансмиссия

4-литровая версия комплектовалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а агрегаты объемом 4,6 л сочетались с 6-скоростной АКПП. 6-диапазонный автомат работает более плавно и быстрее реагирует на нажатие педали газа.

5-ступенчатый автомат Ford/Mazda 5R55E/S нередко приходится ремонтировать уже спустя 180-200 тыс. км. Выходят из строя блок соленоидов, разрушается лента реверса, изнашиваются модулирующие клапана, гидротрансформатор, втулки насоса, тормозная лента и пакеты. Порой даже обнаруживаются трещины в корпусе АКПП – на стенках сетки гидравлических каналов. За «бэу» корпус придется выложить около 25 000 рублей. В остальных случаях для восстановления работоспособности АКПП понадобится 50-100 тыс. рублей.

В основе 6-скоростного автомат Ford 6R лежит немецкая коробка ZF 6HP26. Американская версия отличается гидроблоком и соленоидами собственной разработки. До 2008 года использовалась модификация 6R60, а с 2009 года – 6R80. Автомат довольно живучий. При регулярной замене масла и щадящих условиях эксплуатации АКПП уверенно преодолевает рубеж в 250 000 км. Жалобы на толчки – распространенное явление, которое, как правило, удается устранить путем обновления программного обеспечения. При обращении в сервис приходится менять втулки, барабан, гидротрансформатор, фрикционы, соленоид или гидроблок в сборе.

Базовые модификации Форд Эксплорер 4 для американского рынка были заднеприводными. Официальные машины Российского назначения были исключительно полноприводными. Передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Кроме того, предусмотрен режим постоянного полного привода и имеется возможность использования понижающего ряда.

Сальники переднего и заднего моста могут потечь через 150-200 тыс. км. В сервисе за замену сальников попросят 5-6 тыс. рублей. При частых выездах на бездорожье после 180-200 тыс. км встречается растяжение цепи в раздатке и износ звездочек. Полный ремонт обходится в 50-70 тыс. рублей.

Спустя время выходит из строя ШРУС переднего карданного вала. Меняется он только в сборе с карданом – от 36 000 рублей. Аналоги имеют очень низкий ресурс. После 200 000 км могут потребовать замены и крестовины карданных валов (1-4 тыс. рублей).

Ходовая

Верхняя шаровая опора изнашивается на отрезке 120-180 тыс. км. Нижняя опора, как правило, держится дольше. Сайлентблоки рычагов выхаживают до 150-200 тыс. км.

Схожий ресурс у амортизаторов (6-8 тыс. рублей) и ступичных подшипников. Передние подшипники меняются в сборе со ступицей, а задние – отдельно. Оригиналы довольно дороги – 25 000 и 9 000 рублей соответственно. Однако, прослужат они еще столько же. Ресурс аналогов редко превышает 20-60 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо к коррозии не склонно. Тем не менее, на самых старых экземплярах появляются «жучки» внизу дверей и в районе задних колесных арок. Стоит отметить, что крылья и капот выполнены из алюминия.

При поиске Explorer следует обратить внимание на номер, выбитый на раме – расположен в районе правой передней двери. Если он не защищен, то, скорее всего, ржавчина уже начала его атаковать.

Читайте также:  Проблемы системы охлаждения двигателя

Со временем оплавляется остекление задних фонарей. Причем недуг поражает исключительно «европейские» версии. Оптика «американских» машин чувствует себя прекрасно.

Через 150-200 тыс. км закисает механизм привода заднего стеклоочистителя. Его достаточно разобрать, прочистить и смазать.

После 100-150 тыс. км перегорает подсветка приборного щитка. В сервисе за работу попросят 2-3 тыс. рублей. Если же перегорит подсветка магнитолы, то ремонт окажется сложнее – необходима перепайка резисторов на плате.

Другие проблемы и неисправности

В районе 100-200 тыс. км зачастую начинает подтекать тройник отопителя – трескается пластиковый корпус. Оригинал стоит 2 000 рублей, но и он вскоре может снова потечь. Необычное решение – тройник из магазина сантехники за 50-100 рублей.

Через 6-10 лет практически гарантированно сгнивают трубки заднего контура системы кондиционирования. Многие просто «глушат» задний контур (около 6 000 рублей). Замена прогнивших трубок на более выносливые шланги обойдется в 20 000 рублей.

С возрастом изнашиваются актуатор и шестерни привода заслонок климатической установки.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор – изнашиваются щетки, контактные кольца, подшипники или диодный мост. Ремонт обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Заключение

Источник

Капитальный ремонт двигателя Ford Explorer

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!

ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Ford Explorer

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Ford Explorer, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Ford Explorer.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Ford Explorer. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.

ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.

ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

Признаками того, что произошла поломка, являются:

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Ford Explorer, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Ford Explorer, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Ford Explorer происходит по многим причинам:

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Ford Explorer с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Ford Explorer

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Ford Explorer. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Ford Explorer от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.

Источник

Ford Explorer 5 поколения – Любитель профилактики Обзоры б/у автомобилей

Зачастую, люди, которые ищут для своей разросшейся семьи относительно комфортный семиместный автомобиль находятся в настоящем смятении. Предложений крайне мало, большинство из них уже можно считать древней экзотикой, а если ещё в планах дальние поездки, в которых без полноценного третьего ряда никуда, то выбор сужается буквально до нескольких моделей, среди которых затерялся незаурядный Ford Explorer 5 поколения.

Читайте также:  Основы диагностики двигателя автомобиля

ford explorer 5

К нам в автоподбор эта модель попадает достаточно редко – считается неликвидом. Если вдруг и рассматриваем Explorer в качестве варианта для покупки, то поиски обычно затягиваются надолго по разным причинам. Как правило, камней преткновения два: 1) мало вариантов на рынке 2) имеются некоторые весьма неприятные особенности, включая последние изменения в конструкции.

ford explorer 5 сзади

Да и вообще, пятый Ford Explorer не тот, что был раньше. Нет рамы, нет моста, ни «понижайки» тебе, ни блокировок. Вот так разом перебрался в касту среднестатистических кроссоверов, чья стихия город трасса и относительно ровная просёлочная грунтовка. Ну ничего, мы к этому уже привыкли – как говорится, ни он первый, ни он последний.

ford explorer 5 салон

Старт пятого поколения пришёлся на 2010 год, первые машины тогда к нам приплывали из Чикаго. Ещё через два года конвейер для Explorer заработал на заводе Соллерс в Елабуге, не давая тогда усомниться в том, что модель у нас поселилась основательно и в ближайшее время рынок больших кроссоверов придется терпеть ещё одного вполне себе дерзкого и самодостаточного конкурента. Кто ж тогда знал, что Ford у нас вообще свернёт лавочку?

Сразу скажу неприятную информацию для русофобов. Гонки за зарубежной сборкой совершенно бессмысленны – наши делают не хуже заморских. По крайней мере, слабые места, болячки, типичные поломки и у тех, и у других одни и те же. Всё, что обычно приключается с Ford Explorer 5 происходит сугубо из-за просчётов на стадии проектирования. Откровенных недоработок (извините за спойлер) у него хватает. Давайте посмотрим на них более детально.

Большой и экономный

Часто потенциального покупателя Ford Explorer 5 поколения отпугивает моторная линейка, но пугает не частота и дороговизна поломок, а скорее, отсутствие альтернативных агрегатов. 3.5-литровые установки серии Cyclone выдают по 249 и 294 л.с. Собранная на том же блоке цилиндров турбо-пушка Ecoboost вырабатывает от 340 до 360 сил. Сами понимаете, налог, расход и всё такое. Других моторов нет.

ford explorer 5 под капотом

И тут сам собой напрашивается вопрос, почему это Highlander люди готовы кормить, а не менее солидного «американца» – жаба душит? Причём, как раз-таки Explorer оказался одним из самых экономичных крупных кроссоверов по топливным аппетитам: в среднем 13-14 литров на 100 км. Какая ещё нужна альтернатива? Это же просто сказка!

ford explorer 5 ecoboost-pod-kapotom

Что ещё важно, ресурсом двигателя Ford Explorer не обидит, проехать 400 000 км для него никакая не проблема, а самая что ни на есть реальность. Как говорят тойотоводы: «После 100 000 км обкатка пройдена». Жаль, не всё так однозначно. Для продления ресурса придётся не только вовремя менять расходники и отказаться от умышленного насилия педалью газа, кое-что нужно делать и делать заранее, до того, как где-нибудь «рванёт».

ford explorer 5 соленоиды фаз

К примеру, удалить к чертям «катализаторы» (каталитические нейтрализаторы). Тут их два. Не у всех они доживают до 150 ткм, кому-то посчастливилось столкнуться с осыпанием сот и до первой «сотки» на одометре. Самое страшное может произойти, если тянуть до появления ошибок по падению эффективности катализатора: крошки после разрушения способны попасть в камеру сгорания и задрать цилиндры. «Капиталка» в таком случае обеспечена. Удаляем. Для тех, кто беспокоится о природе, есть решение установить металлические катализаторы. Стоят они дорого.

ford explorer 5 катализаторы

Вторым слабым местом двигателя прослыла помпа. Тоже редко дотягивает до 150 тысяч – течёт и оставляет под днищем лужу. Машину в таком случае лучше погрузить на эвакуатор и в ремонт, так как есть риск «словить клин» насоса, а он как-никак вращается от цепи ГРМ. Не послушались – бац-бац и втык поршней с клапанами. Кстати, сама цепь достойно держится до 200-250 ткм.

Во многом надёжность двигателей Ford Explorer 5 будет зависеть от используемого топлива. Хоть и написано, что 92-ой заливать можно, однако на практике непосредственный впрыск и катализаторы любят хороший 95-ый без лишних примесей. Если же под капотом «надутый» Ecoboost (360 л.с.), то рекомендацию по топливу лучше умножить на два.

Немного об Ecoboost. Как мы уже и сказали, технически это тот же 3.5 Cyclone, только с двумя турбинами, благодаря которым Explorer превращается из пенсионерского шкафа в летающего монстра. Монстр любит покушать и любит, когда за ним ухаживают. Срок замены масла тоже можете смело сокращать вдвое, не прогадаете.

ford explorer 5 патрубок турбины

Рано или поздно, точнее примерно так на 200 000 км, «улитки» Garett потребуют замены, вытрясая из кармана по 100 000 руб за каждую. Где-то к первой «сотне» по маслянистым патрубкам становится видно, что турбины начинают увеличивать количество пропускаемого масла через уплотнения. Все остальные проблемы и детские болячки мотора аналогичны атмосферному собрату.

«Раздатка» – боль

Шестиступенчатый автомат для Explorer 5 поколения разрабатывался совместно с General Motors. Для Форда это не комплимент, учитывая провальную на мой взгляд серию «джиэмовских» трансмиссий 6T. Однако, АКПП 6F55 нашего героя, хоть и аналогична 6T70, но у владельцев и сервисменов отзывы на её счёт только положительные. Запас прочности достаточный для того, чтобы не переживать за коробку на протяжении минимум 300 ткм при условии периодической смены смазки.

ford explorer 5 селектор АКПП

Главная проблема Ford Explorer и головная боль его владельцев кроется дальше – в угловом редукторе, именуемым раздаточной коробкой, или ещё проще «раздаткой». Не так давно ругали этот же узел кроссовера Hyundai Santa Fe 3 поколения и вот материм снова, но уже «американца».

«Раздатка» у Explorer расположена неудачно – вблизи катализаторов. Также из-за компактности, узел испытывает немалые нагрузки и вдобавок ко всему сам себя нагревает. Всё это привело к тому, что масло, явно не рассчитанное на такие тепловые условия, через 25-30 тысяч километров деградирует, превращается в нечто похожее на солидол. Если смазку в этот момент не поменять, дальше наступает полный «ахтунг» – ускоренное разрушение подшипников и шестерен. К 80 000 км, у кого и раньше, наблюдается характерный гул с вибрацией. Это означает – всё, приехали.

ford explorer 5 раздатка

В зоне риска все. В особенной опасности оказываются автомобили городского цикла, так как естественного охлаждения в таком режиме меньше всего.

Для покупателя подержанного авто – это всегда «кот в мешке». На подъёмнике такое не диагностируется. Для полноценной проверки автомобиль придётся разгонять по трассе километров так до 120 в час и прислушиваться к возможным завываниям. Если проверка показала, что всё хорошо, то масло всё равно лучше менять сразу. Даже, если авто совсем ещё новое!

Добавляем в этот котёл конструктивных просчётов хроническую течь сальников и приходим к выводу, что «раздатка» по праву считается самым опасным местом Explorer. Стоимость замены узла в сборе обходится примерно в 100 000 рублей.

ford explorer 5 раздатка мокрая

Слабые пыльники ШРУСов после такого кажутся сущей мелочью, но пренебрегать их периодической проверкой не стоит. Лучше вовремя заменить резинку, чем потом покупать весь шарнир.

ford explorer 5 ШРУС

Не могу не отдать должное системе полного привода; задняя ось тут подключается электромагнитной муфтой Dana. Также, как и система управления внедорожными способностями Terrain Management, она работает слаженно и бережливо по отношению к автомобилю. Проблем с этими плюшками практически никогда не возникает. И всё же стоит помнить, что для внедорожных покатушек пятый Explorer не предназначен.

Читайте также:  Рено кенго виды двигателей

ford explorer 5 режим песок

Следи за рычагами

О несостоятельности на бездорожье намекает и подвеска. Литые передние рычаги сначала могут дать ложное представление о могучести ходовой, но это McPherson, ждать надёжности двухсотого Крузака от него бессмысленно. В то же время, особо активно ходовая не сыпется.

ford explorer 5 передняя подвеска рычаг

Первые затраты обычно требуются при пробеге около 100 000 км; примерно столько живут втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Сайлентблоки передних рычагов редко проезжают 150 тысяч. Амортизаторы гораздо более живучие.

ford explorer 5 задняя подвеска

Задняя подвеска с сюрпризом. Развальные рычаги тут попали под отзывную кампанию из-за склонности к расколу на части. Самое обидное, что некоторым посчастливилось узнать, что это такое, когда на прямо на трассе при скорости 130 км/ч заднее колесо просто заваливается на бок. При покупке авто проверьте у дилера факт проведения работ или сразу записывайтесь на посещение, заодно проверите состояние задних сайлентблоков, ибо выносливостью они не отличились. Двести тысяч км – предел ресурса.

ford explorer 5 задние рычаги

И, какой же Ford без проблем с рейкой на малых пробегах? Владельцы о «болячке» в курсе, поэтому ездят и ждут. Ждут, когда появятся первые стуки или начнет закусывать руль в крайних положениях и просто откажет ЭУР – скучно не будет. Причина снова в конструкции. Через пыльники рулевых тяг в рейку просачивается вода, а смазка наоборот выходит, из-за чего внутренности активно корродируют.

ford explorer 5 ржавая рейка

ЭУР иногда уничтожает выкрутившийся болтик шкива рулевого вала. Правда весело? Владельцам Ford Explorer 5 и тут приходится заниматься профилактикой.

ford explorer 5 ЭУР выкрутился болт

Самое безобидное – просто стуки на неровностях. Возникают они как обычно из-за износившихся направляющих втулок рейки. Всё, как с третьим Фокусом. После 30-40 ткм уже можно ожидать первые звуки. Рейка ремонтопригодна; специализированных сервисах за её переборку просят около 20 000 руб.

ford explorer 5 ошибка ЭУР

Гниём и разваливаемся

По кузову Ford Explorer тоже типичный «американец» – со временем обрастает очагами коррозии. В первую очередь ржавчина принимается пожирать задние двери в районе арок колёс, затем «рыжики» прорастают в передней части порогов под пластиковыми накладками.

ford explorer 5 ржавчина коррозияford explorer 5 ржавчина

У каждого экземпляра старше 4-х лет, из тех, что побывали у нас на проверке, указанные места требовали к себе внимания. Так что пусть это будет поводом не для отказа от машины, а для объективного торга.

ford explorer 5 замеры лкп

Для собственников «жирных» комплектаций с люком стоит позаботиться о профилактической чистке дренажей в крыше. Иначе капающая с потолка вода после сильных ливней, помимо неловкой ситуации с мокрыми штанами может добавить проблем с финансами из-за сгоревшей платы привода люка. Расположены дренажи сзади, стоит только поднять крышку багажника. В общем, профилактируйте.

ford explorer 5 дренаж люка

И не гоняйте. Знаю, Explorer с «экобустом» будет провоцировать, но вы не поддавайтесь, есть риск потерять наружную облицовку передних стоек. Она пластиковая, у многих её просто сдуло порывом ветра:

ford explorer 5 улетела облицовка стойкиford explorer 5 фара запотела

Умный SYNC и снова гниль

Что касается отделки, то тут всё очень неплохо, материалы не бюджетные. Из жалоб разве что растрескивающиеся боковины подушек передних кресел, да слабенькие кнопки центральной консоли. Рулевое колесо на 100 000 км выглядит слегка залоснившимся, но не облезшим.

ford explorer 5 руль на 140 000 кмford explorer 5 салон интерьерford explorer 5 водительское креслоford explorer 5 водительское кресло потрескалось

Больше вопросов к надёжности вспомогательного оборудования, в том числе и электрики. Частой проблемой для владельцев стали глюки штатной мультимедийной системы SYNC. Перлы бывают разные: отказ от голосового управления, не работает сенсорный экран, просто отсутствие реакции на команды. Обычно всё это лечится перепрошивкой, однако некоторым пришлось полностью менять головное устройство.

ford explorer 5 sync

Из-за отказа моторчика привода заслонки печки климатическая система начинает жить своей жизнью: холодить там, где не просили и нагревать то, что не нужно. Решается просто – заменой указанной детали.

И снова коррозия, точнее окисление. Самое безобидное, что происходит по этой причине, это отгнивание проводки камеры заднего вида. Случается редко, устраняется недорого. Куда дороже и, к сожалению, чаще приходится менять трубки кондиционера, ведущие к испарителю заднего ряда сидений. На этом участке магистрали имеется оплётка, которая вроде бы должна защищать трубки, но на деле оказалась настоящем грязесборником, что, собственно, и провоцирует процессы гниения. Как я уже и сказал, профилактируйте. В данном случае от оплетки полезнее просто избавиться.

ford explorer 5 трубка кондиционера

Стоит ли покупать Ford Explorer 5 с пробегом?

Если каждые 25-30 ткм менять масло в угловом редукторе, если проверять пыльники на рейках, если заранее выбросить катализаторы, то Ford Explorer может и будет для вас весьма выносливом помощником в семейных (и не только) делах. В основные агрегаты заложен немалый ресурс, нужно только помочь машине им воспользоваться в полной мере, устраняя перечисленные ошибки поторопившихся производителей.

Большой плюс Explorer 5 поколения в том, что берут его зачастую солидные порядочные люди с семейными приоритетами, оценивающие в первую очередь не динамические способности, а большой семиместный салон с нормальным третьим рядом. Почти как с Volvo. От этого серьезно битых машин в продаже немного, чаще всего попадаются просто неухоженные и необслуженные как надо. Не все знают, с чем есть Explorer и не все оказываются готовы к стоимости запчастей.

ford explorer 5 ecoboost

Несмотря на всю порядочность основной аудитории, скрученные пробеги иногда попадаются, особенно если авто побывало в руках перекупов. Проверить реальный километраж можно при компьютерной диагностике, отыскав нужный параметр блока управления двигателем. Для этого подойдут мультимарочные сканеры, но лучше заручиться поддержкой оборудования дилерского функционала:

ford explorer 5 панель приборовford explorer 5 проверка пробега

Ещё один плюс в пользу Explorer на вторичном рынке – низкая начальная цена и склонность владельцев к торгу. Во-первых, повод всегда находится, во-вторых продавцы догадываются о том, что, если сейчас не пойти навстречу, то ближайший звонок от других потенциальных покупателей поступит не скоро.

Поэтому, отговаривать Вас от Ford Explorer нет никакого желания, хотя и повод есть. Нормальный авто по умеренной цене. Главное сразу устранить слабые места и недоработки, либо готовить кошелёк на кардинальные меры в дальнейшем. Выбор ваш. Но от себя скажу, наслаждаться комфортом, сидя на иголках – так себе удовольствие.

ford explorer 5 спереди

Конкуренты

Вместе с глобальной сменой технической архитектуры Explorer обрёл себе новых друзей среди автолюбителей и при этом нажил конкурентов в классе крупных кроссоверов. Наверное, самый близкий по духу – «японец» Honda Pilot. Тоже 7 мест, тоже надёжный 3.5, только заплатить за хороший экземпляр придётся на порядок больше. Оптимальной альтернативой будут крупные «корейцы» Hyundai ix55 и Kia Mohave, первый из который уже совсем состарился, а второй потребует больше денег на покупку.

Если хотите поменять шило на мыло и потратить ещё больше на ремонт и обслуживание, то вперёд за Land Rover Discovery – тоже вполне ресурсный и тоже проблемный в мелочах. Есть и другая крайность – старичок Mitsubishi Pajero. Ломаться он не будет, просто заставит вас на собственной шкуре прочувствовать, что такое японский «уазик». Зато полноценный внедорожник с честным полным приводом и понижайкой. В прочем, с Nissan Pathfinder та же история. Ну и, конечно, Toyota Highlander. Надёжный, комфортный, вместительный кроссовер, жаль только ужасно прожорлив и безумно дорогой на рынке б/у машин. Когда хотите платить, уважаемый? Сейчас или во время эксплуатации?

Источник