- Ресурс двигателя Хендай Солярис 1.4, 1.6
- Основной недостаток – подвеска
- Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер не крутит
- Забывчивость производителя
- Диагностика, замена и ремонт датчика ДАД и термометра
- Мало пространства и холодно зимой
- Детонация двигателя
- Диагностика, замена клапана каталитического нейтрализатора
- Особенности трансмиссии
- Диагностика неисправности проводки и замена катушек
Ресурс двигателя Хендай Солярис 1.4, 1.6
Основной недостаток – подвеска
Автомобиль Hyundai Solaris обладает такой подвеской, в которой сложно найти самое слабое место, практически вся эта конструкция является проблемой транспортного средства. В первые годы производства модели, почти каждый обзор от журналистов содержал несколько строчек о задней подвеске.
Она была чрезмерно мягкой, не обеспечивала необходимую устойчивость, и на большой скорости Солярис просто «вилял задом». Когда корма была загруженной, амортизаторы практически переставали работать, и становилось только хуже.
Производитель услышал, что существуют такие проблемы, и уже в 2011 года с конвейера сошла новая подвеска, она была более жесткой, что добавило устойчивости и стабильности. Через год, компания сделала жесткость еще больше, и приняла последний вариант в качестве лучшего. Подвеска стала намного удобнее, чем в первых экземплярах, но идеальной ее все еще сложно назвать.
Шумоизоляция салона Hyundai Solaris в районе двигательного отсека достаточно качественная. Если плавно набирать скорость и не смотреть на спидометр, то очень быстро можно заметить, что нарушается скоростной режим. О слишком быстрой езде напомнят, разве что виляния задней подвески. А вот слабым местом шумоизоляции Солярис, является участок колесных арок. При скорости выше 80 км/час, особенно в зимнее время на соответствующей резине, шум колес перекрывает даже звуки двигателя.
Спорным моментом является и боковая поддержка сидений. Одни специалисты называют ее слишком слабой, а другие говорят, что этого вполне достаточно для автомобиля.
Пластик, который применяется производителем для обустройства салона Hyundai Solaris, очень жесткий, но учитывая ценовую категорию машины, это в порядке вещей.
Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер не крутит
В стандартном руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris есть пошаговая инструкция, которая предполагает полный алгоритм действий при всех возможных видах неисправностей.
Начнем с самого распространенного: коленвал вращается медленно или стартер не крутит двигатель. Данные симптомы характерны для Hyundai Solaris с АКПП. Чаще всего помогут простые действия: необходимо перевести рычаг переключения передач на нейтраль или парковку. Возможно, придется повторить перемещение несколько раз — обычно эти действия способны решить проблему.
Одной из распространенных причин невозможности запустить мотор является полная или частичная, до критического значения, разрядка АКБ. Привыкнув к безукоризненной и безупречной работе транспортного средства, многие водители забывают об этом. Как определить, достаточно ли уровня заряда АКБ на запуск двигателя?
Если эти действия не решили проблему, следует обратить внимание на иммобилайзер.
Иммобилайзер – защитное устройство, которое позволяет идентифицировать владельца и завести автомобиль только при полном совпадении цифрового кода в чипе ключа с данными самого устройства. При горении лампы иммобилайзер сигнализирует о том, что не видит ключ.
Существует несколько вариантов устранения неисправности на месте:
Если ни одно из данных действий не помогло, необходимо вызывать эвакуатор и транспортировать Hyundai Solaris в специализированный центр для диагностики. Для владельцев это может вылиться в непредвиденные расходы: от замены антенны иммобилайзера или перепрошивки до покупки нового ЭБУ или специального устройства — обходчика иммобилайзера.
Дополнительно причиной неисправности могут стать:
Данные дефекты и поломки относятся к сложным случаям, и на месте с ними разобраться не удастся — нужны инструменты, подъемник или смотровая яма. Поэтому транспортное средство необходимо доставить на диагностику в специализированный сервис.
Стандартная инструкция пользователя предполагает ряд последовательных действий в случае, если коленвал проворачивается, но мотор не запускается.
По факту, начать стоит с проверки свечей зажигания: катушек зажигания у Hyundai Solaris четыре, поэтому проверять их не стои — вероятность одновременного выхода из строя ничтожно мала, да и диагностировать пробой возможно на более ранней стадии – он выражается в «троении» двигателя, горящем индикаторе на приборной панели и провалах при нажатии акселератора. Поэтому необходимо
Если все проведенные экстренные меры и манипуляции не помогли, и двигатель по-прежнему не заводится, можно проверить датчики и клапаны, заменить бензонасос, проверить исправность проводки. Каждая из процедур отнимает достаточно много времени и требует наличия специальной аппаратуры и инструмента.
Забывчивость производителя
Ранние модели Hyundai Solaris прославились еще одной, достаточно курьезной ситуацией. Сотрудники одного из дилерских центров рассказали, что на заводе из одной партии машин просто забыли снять пластиковые шайбы, которые применялись для транспортировки.
При езде на транспортном средстве, такие шайбы издавали лишние звуки, а со временем даже приводили к люфту ступичных подшипников.
После этого, количество ситуаций, когда на глазах удивленных клиентов из, итак, проблемной подвески, вытаскивали инородную деталь, значительно возросло. Компания начала распространять по дилерским точкам специальный бюллетень, в котором был не только обзор технических характеристик, но и напоминание о том, что такие ситуации не должны повторяться.
Диагностика, замена и ремонт датчика ДАД и термометра
На Hyundai Solaris эти два датчика могут функционировать только в связке друг с другом. Обычно для экстренного устранения неисправности достаточно поменять местами эти два датчика — это позволит быстро завести мотор при условии исправности обоих элементов.
Однако если в ДАД случилась поломка, завести двигатель не получится. Причины выхода ДАД из строя:
, поэтому необходимо заменить этот элемент. Стандартная диагностика ДАД проводится при работающем на холостом ходу моторе. В условиях, когда ехать нужно «прямо сейчас», а двигатель не работает, сделать это не получится.
Датчик положения коленвала, датчик синхронизации, ВМТ, или датчик фаз – названия элемента, который осуществляет синхронизацию работы системы зажигания и системы питания. При его выходе из строя ЭБУ блокирует работу двигателя.
Перед тем, как менять ДПКВ, необходимо устранить прочие возможные причины неполадок. При невозможности завести двигатель — произвести его компьютерную диагностику.
Мало пространства и холодно зимой
Обзор багажника сразу же понравиться дачникам, они на глаз определят, сколько всего полезного и необходимого можно будет перевезти за один раз.
Салон Solaris седан
А вот поездки на дачу в зимнее время уже не будут столь радостными, когда на улице температура падает ниже минус 10 градусов, то ездить без обогревателя практически невозможно.
Не очень эффективной является и аэродинамика воздуховодов внутри машины, нагретый воздух доходит до окон.
В самых доступных комплектациях отсутствует даже такая элементарная вещь, как магнитола. Поэтому любителям музыки надо быть готовыми к тому, что придется потратиться. Как показывает обзор салона, назвать комфортным Hyundai Solaris очень сложно. Особенно это касается задней части, где трое людей будут чувствовать себя как селедка в банке, а самые высокие еще и своей головой на каждой ямке будут проверять прочность крыши.
Детонация двигателя
Потрудиться производителю пришлось, не только делая обзор неисправностей подвески, но и благодаря детонации двигателя. Многие пользователи Hyundai Solaris жаловались, что как только двигатель развивается до 2800-3000 об/мин., сразу начинаются появляться лишние вибрации и звуки. Вначале все списывали на единичность случаев, владельцам советовались менять бензин, покупать новые свечи, а некоторые дилеры вообще не парились и списывали все на особенности конструкции двигателя.
Позже производители сами признали, что у Солярис существуют такие проблемы, и начали работы по их устранению. В 2012 году компания разработала новую версию программного обеспечения для блока управления мотором.
Вышел и новый сервисный бюллетень, в котором предписывалась необходимость обновления версии на конкретных машинах. Обзор двигателей новых экземпляров показывает, что проблему действительно удалось устранить, но если вы покупаете б/у Солярис, то обратите внимание на этот момент.
Диагностика, замена клапана каталитического нейтрализатора
– емкость с активированным углем или другим веществом, осуществляющая роль нейтрализатора и улавливающее пары топлива, предотвращая их попадание в атмосферу.
Клапан адсорбера монтируется между впускным коллектором и адсорбером, осуществляя вентиляцию. Интенсивная эксплуатация ТС ведет к поломке клапана продувки, а это, в свою очередь — к повреждению бензонасоса и невозможности завести двигатель. Управление открыванием/закрыванием клапана осуществляет ЭБУ.
Осуществить проверку можно с помощью системы диагностики ошибок — коды записаны в памяти контроллера.
Особенности трансмиссии
АКПП Hyundai Solaris
Механическая коробка передач является одной из сильных сторон Hyundai Solaris, а вот с «автоматом» все не так просто. В версии 1,4 АТ он слишком медленный. Водитель нажимает на газ, а транспортное средство не понимает, что нужно делать. Кикдаун спрогнозировать достаточно сложно, поэтому во время обгонов надо быть осторожным.
Обзор автоматической коробки часто заканчивается обнаружением дефекта гидроблока. Данная проблема выявляется при включении задней передачи, иногда, чтобы машина поняла такое действие, нужно целых 4 секунды, а это не нормально.
Диагностика неисправности проводки и замена катушек
Стандартный способ проверки исправности проводки предполагает наличие искрения на свече: необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушку из свечного канала, подсоединить к запасной свече и на несколько секунд прислонить ее к «массе» при включенном стартере.
При отсутствии искры или слабом искрении можно предположить пробой одной из катушек. Визуальная диагностика покажет наличие оплавлений на катушке или небольших точек на пластиковом корпусе. В этом случае можно заменить элемент с пробитой изоляцией.
Однако отсутствие питания на ЭБУ можно диагностировать только при наличии специальной аппаратуры (в этом случае не работает ни одна из катушек, поэтому ДВС не заведется).
Это основной список неисправностей, по которым двигатель Hyundai Solaris может не завестись. Обычно достаточно проверки базовых причин, чтобы оперативно устранить неполадки и завести автомобиль. В случае невозможности самостоятельного запуска производитель не рекомендует толкать или тянуть транспортное средство — чтобы избежать повреждений дорогостоящих важных узлов и агрегатов машины, следует заказать эвакуатор.
Источник