Неисправности двигателя иж юпитер

Ремонт ИЖ ЮПИТЕР

Ремонт двигателя ИЖ Юпитер

Разборка двигателя может быть полной и неполной. Под полной разборкой подразумевается снятие двигателя с рамы мотоцикла, разборка на верстаке с разделением по продольной оси. Так поступают при замене коленчатого вала, его коренных подшипников и сальников, а также когда происходит ремонт, разборка и сборка коробки передач ИЖ Юпитер

Без снятия двигателя с рамы можно производить ремонт следующих сборочных единиц и деталей:
— цилиндропоршневой группы (цилиндр, поршень, поршневой палец и
кольца);
— генератора (ротор, статор, прерыватель, конденсатор);
— правого сальника коленчатого вала;
— механизма управления сцеплением;
— звездочки вторичного вала;
— муфты сцепления;
— передачи от двигателя на сцепление;
— пускового механизма;
— системы выпуска газов;
— воздухоочистителя;
— карбюратора;
— маслонасоса.
Работоспособность коробки передач на мотоциклах с одноцилиндровыми двигателями также можно полностью восстановить, не снимая двигателя с рамы.

Замену коленчатого вала, коренных подшипников, сальников коленчатого вала, половин картера, а также коробки передач мотоциклов нужно производить на двигателе, снятом с рамы.
Перед снятием двигателя надо тщательно помыть мотоцикл, удалить грязь с двигателя и в дальнейшем придерживаться следующего порядка разборки.

Для снятия двигателя Иж Юпитер с рамы следует:
— снять защитные кожухи карбюратора;
— приподнять седло, нажав на кнопку замка и поднимая его вверх-вперед;
— отключить штепсельные разъемы проводов заднего фонаря и указателей поворотов, снять седло;
— отсоединить аккумулятор, вынуть предохранитель или снять провод с клеммы “-”;
— ослабить хомуты и снять воздухоочиститель;
— отсоединить от двигателя провод контакта нейтрали;
— снять крышку смесительной камеры карбюратора с заслонкой и дозирующими иглами;
— отсоединить от карбюратора бензопровод и снять топливный бак;
— отвернуть гайки и отсоединить выпускные трубы;
— снять правую крышку картера и отсоединить трос сцепления;
— снять наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания;
— разъединить цепь задней передачи;
— отсоединить чехлы от патрубков двигателя;
— отсоединить провода от реле-регулятора и катушек зажигания, отметить к каким клеммам подходили провода;
— ослабить гайки крепления двигателя в задней части, отвернуть гайки, снять щеки и болты крепления двигателя в передней части;
— взять двигатель за цилиндр (цилиндры) и пусковой рычаг и, подавая его вперед и влево, снять с рамы

Разборка и сборка двигателя ИЖ Юпитер

Как и в случае разборки одноцилиндрового двигателя, нужно слить масло, снять генератор, демонтировать сцепление и моторную передачу, снять пусковую педаль.
Остальные работы надо выполнять в следующем порядке:
— снять впускной патрубок;
— отвернув по четыре гайки, снять головки цилиндров, а затем и цилиндры, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки под цилиндрами;
— снять нижний патрубок чехла цепи;
— выбить установочную втулку в передней части двигателя на полдлины;
— отвернув гайки, вынуть длинный болт крепления двигателя в задней части;
— отвернуть семь винтов крепления половин картера, снять крышку люка полости выносного маховика с прокладкой, слить масло, зафиксировать двигатель на верстаке;
— с помощью торцевого ключа из комплекта инструментов и длинного прочного воротка ослабить болт, стягивающий выносной маховик;
— разъединить половины картера;
— снять выносной маховик и шпонки;
— вынуть промежуточный и первичный валы с шестернями и шайбами, копирный вал с вилками, заметив, где и какие регулировочные шайбы были установлены;
— вывернув по четыре винта крепления крышек кривошипных камер при помощи ключа 24 х 27 и съемника якоря из комплекта инструментов, снять крышки с уплотнительными кольцами;
— вынуть коленчатые валы из половин картера;
— выпрессовать подшипники из левой половины картера;
— отвернуть винты и снять обойму с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать подшипники из левой половины картера;
— вынуть установочные кольца и выбить сальники;
— демонтировать (выбить) подшипник из правой половины картера

Иж Юпитер коробка передач

Возможные неисправности коробки передач у ИЖ Юпитер и способы ремонта
Почти на всех мотоциклах ИЖ- одноцилиндровых “планетах” и двухцилиндровых “Юпитерах” стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.

В результате эксплуатации неисправности в коробке возникают в основном от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке.

Сборка коробки Иж Юпитер

Разборка и сборка коробки передач мотоцикла Иж Юпитер осуществляется аналогично разборке и сборке коробки передач мотоцикла Иж-56. Коробка передач мотоцикла Иж Юпитер не имеет боковой крышки для доступа; поэтому требуется разобрать двигатель с коробкой передач, учитывая при этом порядок разборки, рекомендуемый заводом. У снятого с рамы двигателя снимают патрубок карбюратора, пусковую педаль и педаль переключения передач. Затем снимают крышку люка, находящегося внизу картера, и ослабляют имеющийся под ней стяжной болт маховика. После этого отвертывают стяжные болты и выбивают из отверстия впереди картера установочную втулку, в результате картер двигателя и коробки передач можно разобрать на две половины, при этом выпадает шарик из отверстия первичного вала. Из открытых половин картера можно вынуть все, за исключением первичного и вторичного валов. Их вынимают так же, как и у коробки передач мотоцикла Иж-56 при втором способе разборки.

Механизм коробки передач собирают в правой половине картера. Метку на зубе сектора совмещают с меткой, накерненной около впадины между зубьями вала переключения. На коренную шейку правой половины коленчатого вала устанавливают шпонку и надевают маховик. На коренную шейку левой половины коленчатого вала также устанавливают шпонку. Предварительно очищенные плоскости разъема картера смазывают бакелитовым лаком. Соединяя половины картера, левую половину надевают на вал переключения и, поворачивая маховик, совмещают шпоночную канавку в нем со шпонкой на коренной шейке, а также совмещают валы коробки передач с отверстиями в подшипниках. В последнюю очередь точно совмещают отверстия в картере для установочной втулки, осторожными ударами запрессовывают ее на место и завертывают крепежные винты. Перемещая маховик, устанавливают его с одинаковыми зазорами относительно стенок картера и затягивают до отказа стяжной болт маховика. В полость маховика для улучшения работы сальников заливают автотракторное масло.

Закрыв крышку люка и поставив педаль переключения передач, проверяют легкость вращения валов двигателя и коробки передач и легкость переключения передач.

Читайте также:  Рено симбол пробег двигателя

Иж Юпитер карбюратор и его основные неисправности


1.Недостаточно прикрыта воздушная заслонка (холодный двигатель)
Проверить действие и исправить привод, устранить заедания

2 Топливо не поступает в поплавковую камеру
Проверить наличие топлива в баке и действие топливного клапана, долить топливо или поставить кран в положение резерва.
Проверить и устранить засорение топливопроводов и крана

3 Недостаток топлива во впускном тракте
Нажать дополнительно на утопитель поплавка, исправить утопитель

4 Утечка топлива или подсос воздуха
Устранить

5 Избыток топлива в цилиндре
Закрыть топливный кран и попытаться пустить двигатель, полностью открыв воздушную заслонку и дроссель

6 Воздушная заслонка туго вращается при открывании
См. п. 1

7 Дроссель не закрывается
См. п. 1

8 Пусковое устройство по-дает очень богатую или бедную смесь
Продуть каналы и жиклеры пускового устройства

9 Недостаток топлива во впускном тракте
См. п. 3

10 Пусковое устройство по-дает мало смеси
См. п. 8

11 Засорены вентиляционные отверстия в баке и поплавковой камере
Прочистить

12 Масло плохо перемешано с бензином
Перемешать топливную смесь

13 В топливе вода
Промыть систему питания, заменить топливо, отвернуть пробки жиклеров и продуть жиклеры
Двигатель не работает на малых оборотах холостого хода

14 Система холостого хода подает слишком богатую смесь
Проверить герметичность посадки топливного жиклера и установку винта качества смеси

15 Засорены жиклеры и каналы системы холостого хода
Прочистить и продуть воздухом

16 Подсос воздуха
Устранить

17 Система холостого хода подает очень богатую или бедную смесь
Отрегулировать качество смеси. Если неисправность не устраняется, прочистить систему

18 Низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере
Отрегулировать уровень топлива

19 Дроссель и воздушная заслонка открываются не полностью
См. п. 1

20 Нарушена заводская регулировка карбюратора
Проверить и восстановить соглано инструкции

21 Засорены жиклеры и каналы главной системы
Прочистить и продуть воздухом

22 Утечка топлива или под-сос воздуха
Устранить

23 Дозирующая игла выпала из дросселя
Укрепить иглу в дросселе

24 Дозирующая игла установлена неправильно
Переставить иглу

25 Главная система подает очень богатую или бедную смесь
Проверить и устранить засорение топливопроводов, жиклеров и каналов

26 Перелив бензина из поплавковой камеры
Проверить топливный клапан и поплавок

27 Засорены вентиляционные отверстия в баке и поплавковой камере
См. п. 11

28 Масло плохо перемешано с бензином
См. п. 12

29 В топливе вода
См. п. 13

30 Дозирующая игла установлена неправильно
См. п. 24

31 Засорены жиклеры и каналы главной системы
См. п. 21

32 Низкий уровень топлива в поплавковой камере
См. п. 18

33 Засорен воздухоочиститель
Прочистить, промыть, заменить фильтрующий элемент (бумажный)

34 Нарушена заводская регулировка карбюратора
См. п. 20

35 Утечка топлива
Проверить все соединения нИже уровня топлива, устранить

Сцепление ИЖ Юпитер и его основные неисправности

Суть явления пробуксовывания заключается в проскальзывании ведущих и ведомых дисков относительно друг друга при полностью отпущенном рычаге управления сцеплением. Это происходит из-за необеспечения механизмом достаточного усилия прИжатия друг к другу дисков сцепления.

Причины, вызывающие пробуксовывание, могут быть следующие:
— неправильная регулировка;
— ослабление нажимных пружин;
— износ дисков сцепления;
— износ деталей механизма управления сцеплением.
Термин неполное выключение означает, что при полностью нажатом рычаге управления сцеплением ведущие и ведомые диски продолжают прИжиматься друг к другу с некоторым усилием и продолжают передавать незначительный крутящий момент от двигателя к коробке передач.
В большинстве случаев неисправности в работе сцепления устраняются регулировкой.

Источник

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Возможные неисправности двигателей и методы их устранения

Возможные неисправности двигателей и методы их устранения

Сообщение VVChaif » 13 сен 2003, 20:49

Некоторые данные по ремонту

Признаки неисправности
Возможные причины
Методы устранения

Двигатель не заводится
Не подается топливо в карбюратор
(при нажатии на утолитель топливо не вытекает из поплавковой камеры карбюратора)
Прочистить бензокраник, карбюратор
и бензошланг

Неисправна свеча зажигания
Заменить или прочистить свечу
зажигания

Увеличенное количество конденсата
топлива в кривошипной камере (для одноцилиндровых двигателей)
Закрыть бензокраник и продуть
кривошипную камеру, используя декомпрессор

Неисправна система зажигания
двигателей ИЖП5-01, ИЖП6
Проверить систему зажигания и
устранить неисправность по методике, приведенной в табл. 5.41

Не перемещается дроссельная заслонка
или ползун топливного корректора карбюратора при вращении рукоятки управления
Заменить трос управления дросселем
или корректором

Двигатель заводится
с трудом, работает с перебоями, дымит, не развивает оборотов, под нагрузкой
слышны детонационные «стуки» в цилиндре
Загрязнен или пропускает клапан
поплавковой камеры, не отрегулировано положение поплавка
Прочистить клапан, устранить
причину негерметичности. Отрегулировать положение поплавка

Повреждена прокладка между цилиндром
и картером
Заменить прокладку

Повреждена прокладка всасывающего
патрубка или ослабло крепление патрубка
Устранить негерметичность

Износились сальники коленвала
(повышенный расход масла в коробке передач)
Сальники заменить

Ослабло крепление корпуса правого
сальника к картеру, разрыв прокладки
Устранить негерметичность в соединении
половин картера

Подсос масла в кривошипную камеру
через разъем картера (повышенный расход масла в коробке передач для «Планеты»)
Проверить качество сальников
и правильность их установки (перекос, зазор в отверстии крышек).

Подсос масла из полости выносного
маховика в кривошипную камеру через сальники и крышку кривошипных камер
(повышенный расход масла из полости маховика)
Заменить сальники, устранить
негерметичность

Обеднение топливной смеси по
причине:

Загрязнились контакты прерывателя,
величина зазора не соответствует рекомендуемой
Контакты зачистить, зазор отрегулировать

Пружина молоточка прерывателя
касается корпуса («массы»)
Пружину отвести от корпуса.

Неисправен конденсатор (большое
искрение на контактах)
Конденсатор заменить.

Неисправна катушка или свеча
зажигания (перебои двигателя после прогрева)
Катушку заменить. Очистить от
нагара или заменить свечу

Нет напряжения на катушке зажигания.
(При включенном зажигании лампа фонаря-указателя поворотов, подключенная
к клемме » » катушки, не светится.)
Восстановить цепь питания катушки
зажигания от аккумуляторной батареи, обратив внимание на ее заряженность
и исправносгь предохранителя При слабом свечении лампы проверить степень
заряженности аккумуляторной батареи, надежность цепи питания катушки.
Зарядить аккумуляторную батарею

Замыкание аварийного выключателя
Отключить провода розового цвета
от клеммы «—» катушки и произвести пуск двигателя. При успешном
пуске двигателя устранить неисправность в цепи аварийного выключателя

Попала влага между колпачком
провода высокого напряжения и изолятором свечи зажигания
Изолятор св
ечи и внутреннюю поверхность
колпачка протереть насухо

Образовалась токопроводящая дорожка
внутри колпачка
Зачистить место расположения
токопроводящей дорожки

Неисправна система зажигания
(для двигателей ИЖП5-01, ИЖП6)
Проверить систему зажигания и
устранить неисправность по методике, приведенной в табл. 5.41

Двигатель заводится,
но быстро глохнет после начала движения
Засорилось отверстие в крышке
бензобака
Прочистить отверстие

Упала игла карбюратора в смесительной
камере
Установить иглу на место, сохранив
прежнюю регулировку карбюратора, и закрепить защелкой

Читайте также:  Перспективный двигатель космического корабля

Двигатель неустойчиво
работает под нагрузкой, не развивает мощности
Засорились каналы и жиклеры карбюратора
Карбюратор разобрать, жиклеры
продуть

Недостаточно открыта или заедает
дроссельная заслонка карбюратора
Устранить причину, отрегулировать
положение дроссельной заслонки

Упала игла корректора карбюратора
Установить иглу в исходное положение

В системе выпуска отработавших
газов, включая каналы цилиндра, накопился нагар (увеличенное сопротивление
газам)
Удалить нагар из приемной трубы,
акустического фильтра и каналов цилиндра

Засорился фильтрующий элемент
воздухоочистителя
Промыть фильтрующий элемент и
ванну воздухоочистителя

Отрыв от корпуса и смещение перегородки
в глушителе (для двигателей «Планета»)
Проверить расстояние от заднего
торца корпуса до первой перегородки, которое должно быть 180—182 мм. В
противном случае заменить глушитель

Обороты коленчатого вала не снижаются
при «сбросе газа»
Обрыв жилок каната троса управления
дросселем карбюратора
Заменить трос

Дроссельная заслонка
не возвращается в исходное положение
Смятие, изгиб оболочки троса
управления дросселем
Заменить трос

Отсутствие смазки, грязь в оболочке
троса управления дросселем
Промыть и смазать трос

Стук дроссельной заслонки карбюратора
о стенки корпуса
Развести заслонку и установить
ее с незначительным натягом

Стук поршня о головку цилиндра
или юбки поршня о нижнюю кромку впускного окна
Установить дополнительную прокладку
под цилиндр и выполнить притупление (фаску) на кромках окна гильзы цилиндра

Выпадание стопорного штифта поршневого
кольца, попадание его между поршнем и зеркалом цилиндра
Заменить цилиндр в сборе с поршнем

Выпадание стопорного кольца поршневого
пальца и попадание между поршнем и зеркалом цилиндра
Заменить поршень, а в случае
необходимости и цилиндр

Абразивный износ поршневых колец
Заменить поршневые кольца и устранить
причины абразивного износа цилиндропоршневой группы

Излом поршня из-за попадания
посторонних предметов или литейных дефектов поршня
Заменить поршень

Пропуск газов
Трещины, раковины в головке цилиндров
Заменить головку цилиндра

Забоины на сопрягаемых поверхностях
гильзы или головки
Устранить дефект.

Неплоскостность сопрягаемой поверхности
головки
Притереть сопрягаемую плоскость
головки

Перекос при затяжке гаек
Устранить перекос

Раковины в литье цилиндра
Заменить цилиндр

Ослабление или негерметичность
заглушек (для двигателей «Планета»)
Подтянуть заглушки, при необходимости
заменить прокладки

Сорвана резьба в патрубках цилиндра
и в деталях крепления приемной трубы глушителя к цилиндру и патрубка выпускного
к цилиндру (для двигателей «Планета 5», «Планета б»)
Заменить цилиндры (для двигателей
ИЖПЗ, ИЖП4, ИЖЮЗ, ИЖЮ4)
Установить переходные втулки (для двигателей ИЖЮ5, ИЖП5,
ИЖП6)

Неплотное прилегание фланца выхлопной
трубы к патрубку цилиндра (для двигателя «Юпитер»)
Заменить прокладку. Ослабить
крепление глушителя к раме и подтянуть гайки крепления выхлопной трубы
к цилиндру. При необходимости заменить выхлопную трубу

Сорвана резьба на головке цилиндра
в отверстии под свечу (наличие раковин или других литейных дефектов)
Установить переходную втулку
или заменить головку цилиндра

Неперпендикулярность площадки
под свечу и резьбового отверстия
Доработать головку цилиндра,
применить дополнительную прокладку

Увеличенный радиальный зазор
в подшипнике нижней головки шатуна не более 0,02 мм для «Планеты»,
не более 0,03 мм для «Юпитера».
Абраз
ивный износ деталей подшипника нижней головки шатуна
Заменить коленчатый вал

Разбит шпоночный паз полуосей
коленвала (для «Юпитера») из-за несвоевременной и недостаточной
затяжки болта маховика
Заменить вышедшие из строя детали

Задевание щек коленвала о стенки
кривошипной камеры из-за:

Проворачивание. бронзовой втулки
верхней головки шатуна и, как правило, прихват пальца поршневого к втулке
Заменить втулку верхней головки
шатуна с ревизией поршневого пальца. Не допускать перегрева двигателя

Излом поршневого пальца (дефект
производства)
Заменить вышедшие из строя детали

Абразивный износ пальца поршневого
и втулки
Заменить детали

Затирание якоря генератора из-за:

Моторная передача, муфта
сцепления, пусковой механизм

Неплоскостность зубчатых венцов
звездочки коленвала и барабана сцепления более 0,4 мм
Отрегулировать положение барабана
сцепления регулировочными шайбами

Увеличенное осевое биение зубчатого
венца барабана сцепления
Заменить барабан сцепления.
Проверить зазор между барабаном сцепления и распорной втулкой
(0,04. 0,1 мм)

Ослабло закрепление звездочки
коленвала
Затянуть болт крепления и законтрить

Не выключается, «ведет»
сцепление
Обрыв троса сцепления
Заменить трос

Нажимной диск (снять
левую крышку) при нажатии на рычаг сцепления отходит с перекосом или вообще
не перемещается
Нарушена регулировка привода
выключения сцепления
Проверить и отрегулировать согласно
Руководству по эксплуатации

Самоотворачивание гайки крепления
внутреннего барабана
Затянуть гайки

Самоотворачивание винтов крепления
правой крышки картера
Затянуть винты

Неравномерное поджатие пружин
Отрегулировать затяжку гаек пружин
согласно Руководству по эксплуатации, обеспечив перекос диска нажимного
не более 0,4 мм

Коробление ведомых дисков более
0,2 мм
Заменить диски

Тугое вращение наружного барабана
при выключенном сцеплении из-за утопания или прихвата к барабану распорной
втулки
Заменить распорную втулку или
установить компенсационные шайбы Обеспечить зазор между втулкой и барабаном
0,04. 0,1 мм и выступание втулки по оси ступицы

Разрушение кронштейна автомата
выжима сцепления или выпадание оси рычага автомата (для двигателя «Юпитер»)
Заменить кронштейн Зачеканить
ось рычага

Перекос рычага автомата выжима
сцепления относительно кронштейна автомата (для «Юпитера»)
Заменить автомат выжима сцепления

Не полностью выключается, пробуксовывает
сцепление
Нарушение регулировки механизма
выключения сцепления
Отрегулировать свободный ход
рычага сцепления

Случается, что при
включении передачи мотоцикл не трогается с места
Перетянут автомат выжима сцепления
(для «Юпитера»)
Отрегулировать свободный ход
автомата выжима сцепления

Перетянут или заедает червяк
сцепления или валик (для П5-01, П6) в правой крышке картера
Устранить заедание, зазор согласно
Руководству по эксплуатации

Недостаточное поджатие пружин
муфты сцепления
Отрегулировать положение гаек
пружин (поджатие пружин) согласно Руководству по эксплуатации

Скол выступов или износ ведущих
дисков
Заменить ведущие диски

Увеличенное усилие
при выключении сцепления
Заедание в оболочке каната троса
сцепления
Смазать трос сцепления, заменить
при деформировании оболочки

Чрезмерное поджатие пружин сцепления
Отрегулировать положение гаек
пружин согласно Руководству по эксплуатации

Прихват толкателя к упорному
стержню из-за отсутствия свободного хода в механизме выключения сцепления
Зачистить прихват, отрегулировать
механизм выключения сцепления согласно Руководству по эксплуатации

Проскакивание педали
пускового механизма
Сколы, износ зубьев сектора или
зубчатки из-за некачественного изготовления зубьев или неперпендикулярности
сектора оси вала кик-стартера
Заменить изношенные или дефектные
детали

Сколы, износ зубьев храповика
и зубчатки
Заменить дефектные детали

Заедание зубчатки на ступице
наружного барабана сцепления
Устранить заедание, обратив внимание
на радиальный зазор и притупление острых кромок отверстия зубчатки

Излом, осадка, заедание витков
пружины, со-скакипание упорного кольца со ступицы наружною барабана
Заменить пружину зубчатки Устранить
причину соскакивания упорного кольца. При необходимости заменить кольцо
и наружный барабан сцепления

Повышенная вязкость масла в коробке
передач (в зимнее время)
Залить в коробку передач 100—150
см3 бензина

Читайте также:  Подогрев для двигателя шеви

Не возвращается или
медленно иозвращается в исходное положение педаль пускового механизма
Излом, усадка возвратной пружины
пускового механизма
Заменить пружину

Заедание вала пускового механизма
как в левой крышке картера, так и на валу переключения передач ввиду смещения
отверстия под вал кикстартера
Заменить крышку левую картера
Выпрямить деформированный вал переключения передач

Проворачивание хомута педали
кикстартера на шлицах вала
Несвоевременная подтяжка крепления
педали кикстартера на валу
Подтянуть болт крепления педали
кикстартера

Задевание педали
кикстартера за корпус глушителя
Деформация педали кикстартера
или ослабление крепления хомута на валу (для «Юпитера»)
Выпрямить педаль, устранить люфт
хомута на валу кикстартера

Коробка и механизм
переключения передач

Излом зубьев шестерен
Заменить шестерни

Износ направляющих поводков вилок
переключения передач
Заменить изношенные вилки переключения,
отрегулировать коробку передач

Износ (скол) поверхностей кулачков
шестерни
Заменить шестерни

При изготовлении кулачков не
обеспечена самофиксация
Проверить угол (должен быть 3. 6″)

Ослабла гайка упора анкера (для
«Юпитера»)
Подтянуть гайку

Повышенный осевой зазор промежуточного
вала
Отрегулировать шайбами, обеспечив
зазор 0,1. 0,2 мм

Самовыключение передач
Изгиб фиксатора (при сборке)
Заменить или отремонтировать
фиксатор

Излом, осадка пружины фиксатора
или вы-скакивание пружины из гнезда
Заменить пружину, надежно закрепить

Не включается или
проскакивает одна из передач
При сборке не совмещены риски
(метки) сектора и вала переключения
Собрать механизм переключения
передач, совместив риски

Повышенный осевой зазор вала
переключения
Отрегулировать шайбами, обеспечив
зазор

Ослабло крепление упора анкера
(для «Юпитера»)
Подтянуть гайку

Ослабло крепление упора механизма
переключения передач (для «Планеты»)
Закрепить упор механизма переключения
передач

Износ поверхностей пазов упора
механизма переключения
Заменить упор механизма переключения

Рычаг переключения передач упирается
в глушитель или в подножку водителя
Отрегулировать положение рычага

Не включаются передачи
или включаются с трудом
Излом пружины собачек механизма
переключения передач (для «Планеты»)
Заменить пружину собачек

Туго, с заеданием перемещаются
вилки переключения по червячному валу (для «Юпитера»)
Установить причину, заменить
дефектные детали, обеспечив свободное перемещение вилок

Отсутствует осевой зазор вала
переключения (червячного вала); заклинивание вала в картере
Отрегулировать шайбами или зачисткой
поверхностей, обеспечив осевой зазор 0,2. 0,4 мм

Выход поводка анкера из зацепления
с возвратной пружиной из-за увеличенного осевого зазора вала переключения
передач и деформации возвратной пружины (для «Юпитера»)
Отрегулировать осевой зазор вала
переключения, отремонтировать или заменить возвратную пружину

Задевание педали кикстартера
о рычаг переключения передач
Отрегулировать взаимное положение
педали кикстартера и рычага переключения передач

Не возвращается в
исходное положение рычаг переключения передач
Излом, изгиб усиков возвратной
пружины вследствие увеличенного осевого зазора вала переключения (для
«Юпитера»)
Заменить или отремонтировать
возвратную пружину, устранить осевой зазор

Западание конца рычага автомата
сцепления за боковую грань из-за смещения рычага автомата по причине:

Шум в коробке передач
на нейтрали и при движении, особенно на 4-й передаче
Недостаточный уровень масла
Проверить уровень масла, при
необходимости долить

Увеличенный радиальный зазор
подшипника вторичного вала
Заменить вал вторичный в комплекте
с подшипником

Сильное натяжение цепи привода
заднего колеса
Отрегулировать натяжение цепи
согласно рекомендации Руководства по эксплуатации (провисание 20. 30
мм)

Увеличенный радиальный зазор
первичного вала во втулках вторичного вала. Возможно проворачивание втулки
вторичного вала
Заменить вторичный вал в сборе
с подшипником

Течь масла по разъему
картера, в соединениях с левой крышкой и крышкой коробки передач
Некачественная склейка половин
картера
Разобрать двигатель, очистить
склеиваемые поверхности от остатков клея, склеить вновь, применяя склеивающие
составы (герметики)

Риски, забоины, задиры на сопрягаемых
поверхностях деталей картера Недозавернуты винты
Зачистить дефекты поверхности
разъема на плите, применяя мелкую наждачную шкурку

Трещины, раковины в деталях картера
Исправить резьбу, завернуть винты
крепления половин картера

Повреждение прокладок левой крышки,
крышки коробки передач
Заменить или заварить картер
Заменить прокладки

Течь масла через
заглушки картера
Негерметичность заглушек
Загерметизировать, применяя клеи,
лаки, герметики

Вышло из канавки стопорное кольцо
заглушки
Установить стопорное кольцо и
заглушку на место, Загерметизировать заглушку

Течь масла через
сальник вторичного вала
Трещина, разрыв, износ или затвердение
рабочей кромки сальника
Заменить сальник

Перекос сальника при установке
Отремонтировать, дефектный сальник
заменить

Течь масла через
сальник вала кикстартера и между валами кикстартера и переключения передач
Разрыв, износ рабочей кромки
сальника и уп-лотнительного резинового кольца
Заменить дефектные детали

Увеличенный радиальный зазор
вала кикстартера в крышке левой (деформация сальника при пуске двигателя)
Проверить отверстие в левой крышке
(024 0,052 мм) и диаметр вала кикстартера (023,97—0,06 мм). При необходимости
заменить дефектную деталь

Не светится сигнальная
лампа «масло» в щитке приборов при включенном
зажигании и неработающем
двигателе
Перегорела лампа
Вскрыть щиток приборов, заменить
лампу, зачистить контакты

Поврежден электрический провод
клапана-датчика (при замыкании провода клапана-датчика на «массу»
исправная лампа не горит)
Устранить повреждение провода
клапана-датчика

Отсутствует контакт в клапане-датчике
Снять крышку маслонасоса, проверить
чистоту контактов и подвижность поршня нажатием на поршень. Промыть при
необходимости контакты и поршень

Светится сигнальная
лампа «масло» при работающем двигателе
Замыкает на «массу»
провод клапана-датчика
Устранить замыкание провода на
«массу»

Маслонасос не работает из-за
дефекта привода
Снять левую крышку картера и
проверить муфту приводную и хвостовик вала маслонасоса. Заменить дефектные
детали

Образование пузырьков воздуха
в маслопроводе патрубка двигателя
Неплотности (подсос воздуха)
в маслопроводе от насоса к патрубку двигателя
Устранить неплотности применением
клеев

Отсутствует масло в прозрачном
маслопроводе патрубка двигателя после длительной стоянки
Утечка масла через неплотности
соединений маслонасоса и маслопривода
Проверить маслопривод. Заполнить
его маслом согласно рекомендации Руководства по эксплуатации

Системы питания и выпуска
отработавших газов

Течь топлива из бензобака
Негсрметичность сварочного шва
Заварить, обеспечив пожарную
безопасность, или заменить

Негерметичность соединения бензокраника
с бензобаком
Подтянуть гайку крепления бензокраника

Течь бензина в соединении
пробки с горловиной бензобака
Излом усика зажима пробки
Заменить пробку

Негерметичность соединения пробки
с горловиной бензобака
Зачистить торцовую поверхность
горловины, подогнуть усики замка пробки, применить прокладку из маслобензостойкой
резины

Течь масла из воздухоочистителя
Трещина в корпусе
Заменить дефектные детали

Отсутствие или повреждение уплотнительной
прокладки
Заменить прокладку

Пропуск отработавших газов в
соединении приемной трубы с глушителем
Ослабли элементы соединения (гайки,
хомуты), недостаточное количество асбестового уплотнителя
Подтянуть элементы соединения,
при необходимости заменить асбестовое уплотнение

Негерметичность швов корпуса
глушителя
Некачественное изготовление корпуса
Заварить швы или заменить глушитель

Разрушение акустического фильтра,
отрыв перегородки
Некачественное изготовление
Отремонтировать или заменить
глушитель

Утечка отработавших газов через
отверстие точечной сварки глушителя
Некачественное изготовление (прожог)
корпуса
Заварить дефектные места или
заменить глушитель

Отслоение декоративного покрытия
Некачественное изготовление
Заменить глушитель

Источник