Неисправности двигателя к 750

Неисправности двигателя к 750

Здравствуйте, господа! Данный материал посвящен ремонту силового агрегата тяжелого мотоцикла К750. Отечественные мотоциклы советского периода все реже можно встретить на улицах поселков и, тем более, городов. Увидеть сохранившийся экземпляр в заводской комплектации — большая удача, так как подавляющее большинство беспощадно переделывается владельцами на свой вкус и требования.

Каждая выпускавшаяся модель киевского и ирбитского заводов имела ряд недоработок и технических изъян. Естественно, все недочеты можно было бы исправить еще до конвейера, но, как показывает практика, заводчане взвалили эти хлопоты на плечи потребителя.Несправедливо обвинять рабочих и инженеров, поскольку основной камень преткновения на пути развития отечественной мотопромышленности — недальновидность управляющего аппарата. Да и не было никогда производство и развитие мототехники приоритетным направлением.
Сегодня интернет ресурсы обладают достаточно качественной и систематизированной информацией о ремонте и эксплуатации тяжелых мотоциклов.Это показывает потенциальный интерес разных возрастных категорий к наследию нашей мотоиндустрии.

С нашими оппозитами есть где расгуляться как техноманьяку, так и не очень искушенному мотовладецьцу. Здесь всегда найдется место, куда необходимо приложить руки. Большая часть вмешательств принадлежит мотору. В них дорабатывается почти все, что можно. Если речь идет о ходовой части, то путь усовершенствования довольно прост: замена устаревших и громоздких деталей на более качественные от иномарок.
Однако, существует отдельная каста людей, именуемых как “любители старины” и так называемого оригинала. При восстановлении техники они по долгу выискивают штатные детали, сверяют серийные номера и соблюдают рекомендации, приведенные в таблицах по ремонту. Детали, испорченные эксплуатацией или временем и не подлежащие к дальнейшему использованию, замещают новодельными хорошего качества.
Несколько лет назад мы имели отношение к ремонту и доработке оппозитных мотоциклов. В 99% это были верхнеклапанные КМЗ.
Поступившее предложение отремонтировать двигатель мотоцикла, подлежащего реставрации, восприняли с интересом, но перед принятием решения взяли паузу для изучения мат. части и сложности предстоящего процесса.

Читайте также:  Подогрев двигателя старт хендай

Прикинув временные рамки на реализацию проекта и доступные выходы на производственные мощности, взялись за работу.
При схожей конструкции и схеме расположения цилиндров, двигатель К 750 имеет ряд существенных отличий, которые усложняют ремонт. Разницу составляет конструкция коленвала (КВ), система смазки, привод насоса, а также схема расположения и привода клапанов.
Двигатель приехал курьерской службой уже в разобранном состоянии. Забегая наперед скажу, что для подбора запасных частей был куплен еще один.
Начали с осмотра и чистки картера.Проверили состояние посадочных подшипников и прошлись метчиками по резьбах. После промера индикатором-нутромером стало понятно, что проблем более, чем достаточно.Изношенными оказались посадочные для переднего подшипника распредвала и обоймы переднего подшипника коленвала(ОППК).На купленном для разборки агрегате оказались те же дефекты. Позже мы обмерили еще несколько картеров и можно смело утверждать, что проблема износа посадки данной обоймы для нижнеклапанного мотора повсеместна.
Так как блок номерной и вписан в ПТС, решили его восстановить.На координатно-расточном станке фрезеровали оба отверстия до необходимой геометрии.В гальваническом цехе внешнее кольцо ОППК хромировали с подальшей шлифовкой в размер для посадки в картер с натягом. Изготовив необходимую обвязку для герметизации внутренней части шарикоподшипника РВ, хромировали и шлифовали его внешнюю обойму.Таким образом передние опоры валов имеют необходимый натяг при монтаже.

Изношенную втулку задней опоры РВ заменили на новую.Заводская изготовлена из металлокерамики, как и та, что устанавливается на ось шестерни привода маслонасоса. Вместо них выточили детали из бронзового сплава и просверлили отверстия для подачи масла к трущимся поверхностям.
Убедившись, что с посадкой заднего корпуса подшипника коленвала все в порядке, проточили установочное место для войлочного набивки под двубортый сальник.
Далее на картере убрали неровности привалочных плоскостейей и герметизировали масляные магистрали.Заглушив предварительно отверстия подачи масла на уровне КВ, оба картера дали свищи на стыке со стальными трубками.При нагреве двигателя, маслопотеря в этих местах более существенная.
Штатный масляный насос не стали даже мыть, а просто заменили его ураловским.Оба насоса практически идентичны и имеют отличие по производительности в пользу последнего.Нам он достался новым, но вопросы по нему были.После проверки зазоров в сопряжении ведущего вала с корпусом и в шестернях, решили установить именно его.

Читайте также:  Пылесос samsung vcdc20dv двигатель

Распределительный вал также удалось приобрести с минимальным износом.
Отдельную главу занимают восстановительные работы по кривошипному механизму.Так как КВ имеет прессованную конструкцию, его ремонт возможен лишь на производстве располагающим оборудованием по термообработке и шлифовке.Как правило, одного КВ и демонтированных с него деталей не достаточно для обратной сборки конструкции. Нередки случаи “гаражного” ремонта, после которого на передней и задней цапфе остаются повреждения.Каждый второй шатун кривой с завода либо получил деформацию в процессе работы, а также износ поверхности для роликов.Так, из одного КВ мы взяли переднюю цапфу и шатуны, а с другого — заднюю. После изготовления новых пальцев нижней головки шатуна, подбора подшипников, правки шатунов с заменой и разверткой втулок, собрали его.Произвели замеры биения на коренных шейках и правили до допустимых значений.
Как и в случае с двигателями МТ, проблему составляет подбор шестерен ГРМ.Они имеют значения торцевого и радиального биения больше допустимых, а картеры разное межосевое по валам.Дефицит и шумность привода, побудил владельцев советских мотоциклов искать альтернативу.Это либо изготовление новой пары под заказ, либо покупка комбинированной шестерни — сталь/капролон.В нашем случае первый вариант не был найден, а второй не устраивал заказчика, так как имеются негативные эксплуатационные отзывы о такой продукции.Продолжили поиск и остановились на паре с допустимым для установки на двигатель зазором.
Маховик «ободрали» на токарном станке, минимизировав торцевое и радиальное биение.Шлифовали поверхность, по которой будет работать сальник. Изготовили и заменили пальцы для дисков сцепления, предварительно выполнив в них резьбу м8*1,25 для использования качественного метиза с внутренним шестигранником, что гораздо удобнее винтов под отвертку. Диски сцепления и пружины куплены новые.
В передней крышке картера, отремонтировали механизм газораспределения. Посадочное сапуна фрезеровали, а вращающуюся деталь хромировали и шлифовали в размер.

Читайте также:  Сарапульский электрогенераторный завод двигатели

Поддон на двигателе использовали штатный стальной.Перед монтажом на двигатель установили в нем магнит для сбора продуктов трения.
В начале ремонта ЦПГ произвели его чистку и разборку с дефектовкой.
Оценив состояние деталей, выяснили, что в одном цилиндре присутствует заводской брак- направляющая имеет сквозное отверстие наружу. Как такую деталь пустили на сборочную линию — остается вопросом.
Использовали необходимый цилиндр от купленного донорского мотора.Расточку произвели под поршни местного производителя ТРТ, размером 79,0.Они имеют по три канавки для колец, а их юбки покрыты молибденовым составом.Поршневые кольца использовали от производителя Prima.
Далее изготовили из листового алюминия пластины для защиты контактных поверхностей цилиндров и головок от воздействия пескоструя.После проведения чистки и формирования рабочих фасок на седлах клапанов призвели их притирку с проверкой на герметичность.Обезжирив поверхности, выкрасили цилиндры термостойкой краской, а клапанные коробки уплотнили паронитовыми шайбами на маслостойком герметике.
Перед финальной сборкой заменили поврежденные шпильки и весь внешний крепеж.В двигателе использовали подшипники Koyo, сальники Corteco, моторный герметик Reinz.

Источник