Неисправности двигателя камаз 5320

Неисправности двигателя КамАЗ

Возможные неисправности двигателя КамАЗ

Причина неисправности Метод устранения
Двигатель КамАЗ не пускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно См. раздел «Возможные неисправности стартера и способы их устранения»
Пустой топливный бак Заполните топливный бак, прокачайте систему питания
Воздух в топливной системе Устраните негерметичность, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива
Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска (в холодное время года) См. раздел «Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения»
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева
Двигатель КаМАЗ не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака
Недостаточная подача топлива Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива
Засорилась форсунка (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина Устраните негерметичность клапанов в мастерской или замените пружину
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения Отрегулируйте зазоры
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления Подтяните гайку крепления или замените трубку
Загустело топливо (в холодное время года) Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания
Двигатель КамАЗ стучит
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения Отрегулируйте зазоры
Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана) Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) Замените рейку топливного насоса высокого давления
Стук коленчатого вала
Стук глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении
Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве Замените масло
Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыш
Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу Установите причину и затяните болты
Стук шатунных подшипников
Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.
Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве Замените масло
Недостаточно давление масла Проверьте работу системы смазывания
Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши
Стук поршней
Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни и, если необходимо, гильзы цилиндров
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих канавок на поршне Замените поршневые кольца, при необходимости поршни
Стук поршневых пальцев
Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна Замените палец и при необходимости шатун
Пониженное давление в системе смазывания *
Высокая температура масла Откройте кран включения масляного радиатора; устраните неисправность системы охлаждения масла
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла Замените фильтрующие элементы
Засорился заборник масляного насоса Промойте заборник
Неплотности и утечки в системе смазывания Проверьте крепление маслонасоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправность
Засорились или неисправны клапаны масляного насоса Промойте клапаны, замените сломанные пружины
Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала Замените вкладыши подшипников коленчатого вала
Повышенное давление в системе смазывания *
Высокая вязкость масла Замените масло на соответствующее сезону
Заедает клапан системы смазывания Проверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *
Включатель гидромуфты установлен в положение «О» Переведите рычаг включателя в положение «А»
Неисправен включатель гидромуфты Временно переведите рычаг включателя в положение II; при первой возможности отрегулируйте включатель
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса Натяните или замените ремни
Неисправны термостаты Замените термостаты
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора Очистите от грязи сердцевину радиатора
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Поврежден радиатор Устраните неисправности или замените радиатор
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса Замените торцовое уплотнение
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазывания по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндра Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра
Двигатель КамАЗ не развивает необходимой мощности, дымит
Низкое давление нагнетаемого воздуха:
— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмотормозов; Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги
— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки
— заедание ротора турбокомпрессора При тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор
— загрязненность проточных частей компрессора или турбины Снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Задевание ротора о корпусные детали Подтяните болт крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях; при задеваний ротора замените турбокомпрессор
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя
Утечка масла через соединения в системе смазывания турбокомпрессора Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца
Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника Проведите обслуживание воздушного фильтра или очистите сетку колпака

* Прежде чем искать причину неисправности в системе смазывания и охлаждения, убедитесь в исправности контрольных приборов.

Источник

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

Читайте также:  Ресурс двигателя кадиллак эскалейд

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

Источник

Возможные неисправности и способы их устранения

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Отсутствие топлива в баке

Заполнить топливный бак, прокачать систему питаниятопливом.

Наличие воздуха в системе питаниятопливом

Устранить негерметичность, прокачатьсистему.

Нарушение регулировки угла опережения впрыскиваниятоплива

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или насетку заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бакветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытымпламенем для подогрева

Двигатель неразвивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при егоработе

Засорение воздухоочистителя или колпакавоздухозаборника

Провести техническое обслуживание воздухоочистителяили очистить сетку колпака

Недостаточная подача топлива

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива,промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливныхтрубках.

Нарушение регулировки угла опережения впрыскиваниятоплива

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя,зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

Промыть форсунку, в случае необходимости заменитьраспылитель, проверить и при необходимости отрегулировать.

Нарушение регулировки привода рычага управлениярегулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальнойчастоты вращения коленчатого вала).

Проверить и отрегулировать приводрегулятора.

Поломка пружины толкателя ТНВД.

Заменить пружину и отрегулировать насос настенде.

Попадание грязи между седлом и клапаномтопливоподкачивающего насоса или поломка пружины.

Промыть клапан или заменить пружину, проверить работунасоса на стенде.

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВДили поломка пружины.

Устранить негерметичность клапана в мастерской илизаменить пружину.

Заклинивание плунжера секции ТНВД.

Заменить плунжерную пару и отрегулироватьнасос.

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизмегазораспределения.

Разгерметизация полости мембраны или повреждениемембраны корректора по давлению наддувочного воздуха.

Восстановить герметичность полости мембраны илизаменить поврежденную мембрану.

Прекращение подачи масла в корректор по давлениюнаддувочного воздуха.

Восстановить подачу масла вкорректор.

Ослабление крепления или поломка трубки высокогодавления.

Подтянуть гайку крепления или заменитьтрубку.

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневойгруппы или неплотного прилегания клапанов газораспределения кседлам.

Проверить состояние поршней и поршневых колец,притереть клапаны.

Загустевание топлива (в холодный периодвремени).

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива,заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питаниятопливом.

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

-утечка воздуха через соединения впускногоколлектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами икомпрессором;

-прорыв газов в соединениях выпускногоколлектора и корпуса турбины;

-заедание ротора турбокомпрессора;

-загрязнение выпускного тракта, проточныхчастей компрессора и турбины.

Подтянуть соединения, при необходимости заменитьпрокладки и соединительные шланги.

Подтянуть соединения, при необходимости заменитьпрокладки.

З аменить турбокомпрессор.

Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор иудалить отложения с проточных частей.

Постороннийшум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали

Подтянуть болты крепления корпусов турбины икомпрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайнихположениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум неисчез, турбокомпрессор снимите для техническогообслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактовдвигателя

Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы,при необходимости заменить прокладки.

Длительная работа двигателя на оборотах холостогохода.

Без необходимости не работать на оборотах холостогохода двигателя.

Утечка масла через соединения в смазочной системетурбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменитьпрокладки и резиновые рукава.

Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров,старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенныедетали.

Засорение воздухоочистителя или колпакавоздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очиститьсетку колпака.

Понижениедавления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки»В».

Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов.

Применение масла не соответствующейвязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологическойкарте.

Загрязнение фильтрующих элементов масляногофильтра

Заменить фильтрующие элементы.

Нарушение регулировки или заедание предохранительногоклапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, принеобходимости отрегулировать или заменить неисправныедетали.

Засорение заборника масляного насоса

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнениегильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправныедетали заменить.

Утечки масла в местах соединений и масляныхмагистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок,затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотни тельныхколец и прокладок.

Нарушение работоспособности масляногонасоса

Снять насос и на специальном стенде проверитьработоспособность.

Недопустимое возрастание зазора в подшипникахколенвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загораниесигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температурымасла

Убедиться в исправности датчика, при необходимостизаменить.

Заедание термоклапана включения теплообменника,неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включениятеплообменника, при необходимости устранить заедания или заменитьдатчик.

Засорение трубок или загрязнение охлаждающихпластин

Проверить водомасляный теплообменник на предметзасорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимостипромыть или заменить теплообменник.

Повышениедавления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла.

Заменить масло на соответствующее химмотологическойкарте.

Нарушение герметичности линии управляющего сигналасоединяющей главную масляную магистраль с насосом или еезасорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжкуболтов крепления, наличие отверстия в крышке.

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочнойсистемы.

Проверить клапан и устранить заедание, принеобходимости заменить неисправные детали.

Стук приработе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры.

Отрегулировать угол опережения впрыскиваниятоплива.

Повышенные тепловые зазоры в механизмегазораспределения

Подклинивание клапанов механизма газораспределения вовтулках (поршень касается клапана)

Разобрать и промыть клапанный механизм. Принеобходимости заменить клапан.

Повышенная цикловая подача топлива (вышел иззацепления фиксатор рейки)

Заменить рейку ТНВД

Стукколенчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частотывращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками ивкладышами коренных подшипников в результате применения масла, несоответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления иподачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера изаменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляногонасоса.

Недопустимое увеличение зазора между упорнымиполукольцами и коленчатым валом.

Заменить упорные полукольца новыми большейтолщины.

Ослабление затяжки болтов крепления маховика кколенвалу.

Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипниковболее резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работедвигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала

Недопустимое увеличение зазора между шейками ивкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, несоответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления иподачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера изаменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляногонасоса.

Стук поршней приглушенный,вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частотевращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями ицилиндрами.

Заменить поршни и при необходимости гильзыцилиндров.

Сильный износ торцов поршневых колец исоответствующих канавок на поршне.

Заменить поршневые кольца и, если требуется,поршни.

Стук поршневыхпальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен нахолостом ходу двигателя

Недопустимое увеличение зазора между пальцем ивтулкой верхней головки шатуна.

Заменить палец и при необходимостишатун.

Повышеннаятемпература жидкости в системе охлаждения*

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяногонасоса.

Натянуть или заменить ремни.

Загрязнение сердцевины радиатора.

Очистить от грязи сердцевинурадиатора.

Повышенныйрасход охлаждающей жидкости

Устранить повреждение или заменитьрадиатор

Течь жидкости через торцовое уплотнение водяногонасоса.

Заменить торцовое уплотнение.

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему порезиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновыепрокладки головок цилиндров.

Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров илирезиновые прокладки.

* Прежде чем искать причину неисправности в смазочнойсистеме и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателейдавления масла и температуры.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФУ)

Неисправнасвеча ЭФУ, горит плавкая вставка 30А

Замыкание спирали термореле илиэлектропроводов

Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод,соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие замыкания приповторном включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле. В этомслучае следует заменить термореле. Если спираль термореле цела(определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах происходитзамыкание, то это указывает на замыкание электропроводов. Устранитьзамыкание.

Замыкание свечи на массу

Не работаетЭФУ, напряжение не поступает на ЭФУ

Перегорание спирали термореле

Включить ЭФУ и проверить напряжение на выводахтермореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерногосоединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует оперегорании спирали. Заменить термореле.

Читайте также:  Описание двигателя рено трафик

Перегорание свечей или отсутствие контакта вцепи

Включить ЭФУ и проверить, есть ли напряжение навыводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличиенапряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей.Заменить свечи или восстановить контакт.

Перегорание одной из свечей

Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холоднуюсвечу.

Отсутствие поступления топлива к свече

Ослабить топливоподводящий штуцер на свече. ВключитьЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана)провернуть с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытомклапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединениештуцера, устранить неисправность в системе питаниятопливом.

Непрохождение топлива через свечу

Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продутьсжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости.Проверить наличие пламени факела, для чего:

-подсоединить к свече топливную трубку иэлектропровода;

-обеспечить надежное соединение корпуса свечи смассой и убедиться, что вывод изолирован от массы;

— включить ЭФУ и с помощью стартера провернутьколенчатый вал.

При отсутствии пламени заменить неисправнуюсвечу.

Контрольнаялампа цепи заряда горит при номинальной частоте вращения коленчатого валадвигателя

Ослабление натяжения приводных ремнейгенератора

Отрегулировать натяжение ремней

Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой,смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачиститьстеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Износ или зависание щеток вщеткодержателях

Проверить высоту щеток, свободное перемещение их вканалах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменитьщеткодержатель или щетки

Пробой выпрямительного блока

Короткое замыкание обмотки статора

Заменить статор в сборе

Нарушение в цепи возбуждения

Проверить исправность цепивозбуждения

Износ деталей подшипников или ихразрушение

Деформация вентилятора генератора

Выправить погнутые места

Чрезмерное натяжение ремней

Отрегулировать натяжение ремней

Чрезмерно быстрый износ щетокгенератора

Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфет кой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачиститьстеклянной шкуркой и вторично протеретьсалфеткой

Радиальное биение контактных колец

Проверить радиальное биение колец. Если требуется,проточить контактные кольца

Чрезмернобольшая сила зарядного тока

Короткое замыкание в щеточном узле генератора или вцепи между генератором и регулятором

Неисправность регулятора напряжения

Неисправность реле отключения обмотки возбуждениягенератора

Повышенныйуровень шума при работе генератора

Ослабление крепления шкива

Отсутствие контакта между щетками иколлектором

Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной вбензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми.Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить.Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмоткитягового реле

Обрыв или отсутствие контакта в цепиэлектроснабжения

Найти место повреждения и восстановитьконтакт

Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налетщеточной пыли

Отказ реле стартера (738.3747-20)

Обрыв цепи внутри стартера

Проверить и устранить дефекты стартера или заменитьстартер

Коленчатый валдвигателя не проворачивается стартером (тяговое релесрабатывает)

Разрядка аккумуляторных батарей

Нарушение зарядной цепи АБ

Неисправность регулятора напряжения

Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторногоузла

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи,медно-графитовой пыли

Плохой контакт корпуса стартера с массой силовойустановки

Обеспечить надежность соединения

Применение масла, не соответствующегосезону

После пускадвигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность тягового реле

Приваривание контактов реле стартера(738.3747-20)

При включениистартера тяговое реле не срабатывает (нет характерногощелчка)

Разрядка аккумуляторной батареи

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Неисправность выключателя приборов истартера

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера(738.3747-20)

Якорь стартеравращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или зубчатогоколеса

Заменить венец маховика или зубчатое колесопривода

Нарушение регулировки стартера

При включениистартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатогоколеса привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового релестартера

Проверить контактные соединения и устранитьнеисправность

Неисправность удерживающей обмотки тяговогореле

Заменить тяговое реле

Неисправность обмотки или контактного соединения релестартера (738.3747-20).

При включениистартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

Установка стартера с перекосом

Установить правильно стартер

Неправильная регулировка момента замыкания контактовтягового реле

Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорнойшайбой в момент включения стартера

Зубчатоеколесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика принормальной работе реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика илизубчатого колеса привода

Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховикаили зубчатого колеса привода

Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатогоколеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесопривода

Источник

Возможные неисправности двигателя и способы устранения

Перечни возможных ошибок и неисправностей ЭСУД, а также способы их распознавания и рекомендуемые действия по устранению приведены в таблицах 4 и 5.

Причины возможных неисправностей двигателя и способы их устранения приведены в таблице 9.

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в топливном баке

Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом

Наличие воздуха в системе питания топливом

Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака

Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Нет питания на электронном блоке управления (ЭБУ), неисправен жгут проводов

Устраните неисправность или замените жгут проводов

Неисправен ЭБУ, срабатывает «защита» ЭБУ

Обратитесь в сервисный центр

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД

Замените неисправный датчик и перенастроите систему

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Недостаточная подача топлива

Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливных трубках

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД

Замените неисправный датчик и перенастроите систему

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки

Промойте детали форсунки. В случае необходимости, замените распылитель. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Повышенная температура охлаждающей жидкости

Сработала функция ЭСУД по защите двигателя (см. раздел «Повышенная температура жидкости в системе охлаждения»)

Поломка деталей привода ТНВД

Проверьте состояние деталей привода ТНВД. В случае необходимости негодные детали замените. Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины клапана

Промойте клапан или замените пружину клапана, проверьте работу топливоподкачивающего насоса на стенде

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины

Устраните негерметичность нагнетательных клапанов в мастерской или замените пружины клапанов

Заклинивание плунжера секции ТНВД

Замените плунжерную пару и отрегулируйте ТНВД

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения:

— неправильная регулировка тепловых зазоров;

— износы деталей газораспределительного механизма;

— поломка деталей газораспределительного механизма, выкрашивание тарелок толкателей, деформация штанг толкателей, сколы кулачков распределительного вала

Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения.

Проверьте состояние деталей газораспределительного механизма и, в случае достижения предельных износов тарелок толкателей 0,05 мм, кулачков распределительного вала — 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, негодные детали замените

Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления

Подтяните гайку крепления или замените трубку высокого давления

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Загустевание топлива (в холодный период времени), выпадение парафина

Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону и указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, прокачайте систему питания топливом

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

— нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ;

— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора;

— загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины турбокомпрессора

Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы.

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки.

Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей

Неисправность электронной педали подачи топлива

Проверьте подключение педали подачи топлива или обратитесь в сервисный центр

Двигатель остановился из-за превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала

Неправильное управление изделием (например, из-за не правильного переключения передач с высшей на низшую)

Проверьте двигатель. Если двигатель исправен, можете завести двигатель и продолжить движение

Двигатель самопроизвольно начал увеличивать частоту вращения коленчатого вала

Не заводите двигатель. Обратитесь в сервисный центр

Течи масла и охлаждающей жидкости

Ослабление затяжки крепежных деталей двигателя

Подтяните крепежные детали на двигателе и системах

Затвердение, растрескивание, разбухание уплотнительных прокладок, колец и манжет

Замените негодные уплотнительные прокладки, кольца и манжеты

Образование усталостных трещин на корпусных деталях двигателя (блок цилиндров, картер маховика, передняя крышка блока)

Отремонтируйте двигатель заварив трещины или замените негодные корпусные детали

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора

Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если задеваний ротора нет и шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтяните болты и гайки крепления деталей системы и, при необходимости, замените прокладки

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода

Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя

Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере

Проверьте и, при необходимости, долейте масло в картер до отметки “В” на указателе уровня масла

Неисправность приборов контроля давления

Убедитесь в исправности приборов контроля давления

Применение масла не соответствующей вязкости

Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Замените фильтрующие элементы масляного фильтра

Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверьте клапаны и устраните заедание. При необходимости, отрегулируйте или замените неисправные клапаны

Засорение сетки маслозаборника

Промойте сетку маслозаборника

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверьте герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали замените

Высокая температура масла (более 125 °С)

Проверьте состояние теплообменника. При необходимости, промойте внутренние полости дизельным топливом

Нарушение работоспособности масляного насоса

Снимите масляный насос и на специальном стенде проверьте его работоспособность

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверьте состояние технологических заглушек и пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов

Нарушение герметичности трубы маслозаборника

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедитесь в исправности датчика аварийной температуры масла и, при необходимости, замените его

Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверьте работу термоклапана включения теплообменника и, при необходимости, устраните заедание или замените термосиловой датчик

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин водомасляного теплообменника

Проверьте водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин и, при необходимости, промойте или замените теплообменник

Повышение давления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла

Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение

Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы

Проверьте клапан смазочной системы и устраните заедание. При необходимости, замените неисправные детали

Стук при работе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры*

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана)

Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла

Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя тайота

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми, большей толщины

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу

Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров

Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали

Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне

Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя

Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения* 4

Неисправность приборов контроля

Убедитесь в исправности приборов контроля

Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса

Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса

Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности

Очистите остов радиатора от грязи и сора

Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе

Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов

Загрязнение сердцевины ОНВ

Снимите ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуйте струей сжатого воздуха или промойте в горячей воде

Утечка охлаждающей жидкости через соединения в системе охлаждения

Подтяните соединения в системе охлаждения, замените негодные уплотнительные кольца и прокладки

Выброс охлаждающей жидкости из расширительного бачка

Попадание отработавших газов в систему охлаждения двигателя:

— прорыв газового стыка;

— трещина гильзы цилиндра

Замените негодные детали газового стыка и верхнее уплотнительное кольцо гильзы цилиндра. Замените негодную гильзу цилиндра

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Устраните повреждение или замените радиатор

Течь охлаждающей жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса

Замените торцовое уплотнение водяного насоса

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров

Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров

Трещина, обрыв или разрушение гильзы цилиндра

Замените негодные гильзы цилиндров

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФУ)

Замыкание свечи на массу

Замените неисправную свечу

Замыкание спирали термореле на массу

Лампа-сигнализатор не загорается

Неисправность или нет контакта в электрической цепи

Проверить крепления проводов к клеммам, устранить неисправность

Перегорание спирали термореле

Замените термореле, проверьте свечи

Перегорание одной из свечей

Включите ЭФУ на 10-15 сек., замените холодную свечу

Ухудшение пуска холодного двигателя, нет эффекта от ЭФУ

Нет факела на одной или на обеих свечах

Проверьте расход топлива на свечах ЭФУ, исправность нагревательных элементов, устраните неисправность

Топливо не прокачивается через свечи

Продуйте сжатым воздухом дозирующий узел свечи ЭФУ. Проверьте расход топлива через свечи

Электроклапан не открывается после загорания лампы-сигнализатора

Проверьте наличие напряжения на клемме электроклапана. Замените неисправный электроклапан.

Нет давления топлива в полости низкого давления ТНВД

Проверьте, отрегулируйте или замените перепускной клапан ТНВД

Негерметичность системы питания двигателя топливом

Засорение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива

Замените фильтрующие элементы

Ослабло крепление дозирующего узла свечи

Подтяните гайку дозирующего узла Проверьте расход топлива через свечи

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядите аккумуляторные батареи

Генератор не дает зарядный ток, контрольная лампа горит, амперметр не показывает зарядки

Неисправность в проводке или контактных соединениях

Определите место неисправности в проводке или контактных соединениях и устраните неисправность

Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами:

— щетки «заедают» в направляющих;

— загрязнены или замаслены кольца

Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность.

Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв в катушке возбуждения

Неисправны (пробой или обрыв) диоды выпрямительного блока

Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок

Неисправны дополнительные диоды выпрямительного блока

Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора

Разберите генератор, снимите статор и проверьте сопротивление обмоток фаз. При исправном статоре сопротивления обмоток фаз не должны отличаться друг от друга более 10 %. При обрыве или коротком замыкании замените статор

Контрольная лампа цепи заряда мигает, стрелка амперметра колеблется

Ослабление натяжения ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора

Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами:

— щетки «заедают» в направляющих;

— загрязнены или замаслены кольца

Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность.

Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца

Стрелка амперметра показывает большой зарядный ток

Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором напряжения

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте и, при необходимости, зарядите или замените аккумуляторную батарею

Повышенный уровень шума при работе генератора

Чрезмерное натяжение или перекос ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение или устраните перекос ремня привода генератора

Изношены или повреждены подшипники

При включении стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Замените тяговое реле

Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания

Найдите место повреждения в цепи питания и восстановите контакт

Отсутствие контакта между щетками и коллектором

Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и, в случае их неисправности, замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Не срабатывает реле

Обрыв в цепи стартера

Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядите аккумуляторные батареи

Замаслилась или загрязнилась щеточно-коллекторная сборочная единица

Очистите коллектор и щетки от масла, грязи, мед-но-графитовой пыли

Подгорание контактов тягового реле

Зачистите или замените диск или контактные болты тягового реле

Короткое замыкание в обмотке якоря

Плохой контакт корпуса стартера с массой изделия

Обеспечьте надежность соединения

Применение масла, не соответствующего сезону

Замените масло на соответствующее сезону и указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Приварился контактный диск к контактным болтам

Зачистите контактный диск и контактные болты или замените

Пружина тягового реле сломалась, вилка рычага заклинила

Замените пружину тягового реле. Установите рычаг

Приварились контакты реле

Неисправно реле блокировки стартера

Замените реле блокировки стартера

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядите аккумуляторные батареи

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Замените тяговое реле

Неисправен выключатель приборов и стартера

Замените выключатель приборов и стартера

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или шестерни привода

Замените венец маховика или шестерню привода

Нарушена регулировка стартера

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера

Проверьте контактные соединения и устраните неисправность

Неисправна удерживающая обмотка тягового реле

Замените тяговое реле

Неисправна обмотка или контактное соединение реле

При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни привода

Стартер установлен с перекосом

Установите правильно стартер

Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле

Отрегулируйте зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера

Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Забиты торцы зубьев венца маховика или шестерни привода

Опилите и зачистите заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода

Износились торцы зубьев венца маховика или шестерни привода

Замените венец маховика или шестерню привода

Резкий стук в компрессоре

Износ подшипников шатуна

Ослабление затяжки шатунного болта

Подтяните шатунный болт, подогните ус замочной шайбы

Срез шатунного болта

Замените шатунный болт

Уменьшение производительности компрессора

Негерметичность впускного или нагнетательного клапанов

Притрите впускной или нагнетательный клапаны

Поломка впускного или нагнетательного клапанов

Замените впускной или нагнетательный клапаны

Износ поршневых колец

Замените поршневые кольца

Засоренность воздушного фильтра

Очистите и промойте воздушный фильтр

Неплотно затянуты или повреждены прокладки головки цилиндра и крышки головки

Подтяните гайки крепления головки цилиндра и крышки головки или замените прокладки

Увеличение количества масла в конденсате

Износ подшипников шатуна

Износ поршневых колец

Замените поршневые кольца

НАСОС РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ

Неравномерная работа насоса

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального

Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды

Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса).

Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему

Недостаточная подача масла насосом вследствие засоренности фильтра или износа деталей качающего узла

Промойте фильтр и разберите насос для проверки его деталей. Если необходимо, замените насос

Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения

Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистите их рабочие поверхности

Отсутствие давления в системе при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя

Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана

Разберите насос, заверните седло или замените пружину предохранительного клапана

Зависание перепускного клапана

Разберите насос и промойте перепускной клапан

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального

Засорение или повреждение фильтра насоса

Промойте или замените фильтр насоса

Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло)

Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему

Деформация коллектора или разрушение его прокладки

Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку

Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса

Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса

Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального

Засорение или повреждение фильтра насоса

Промойте или замените фильтр насоса

Деформация коллектора или разрушение его прокладки

Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку

Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) или воды

Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему

Срабатывание предохранительного клапана насоса при давлении ниже 16,6 МПа (170 кгс/см 2 )

Отрегулируйте предохранительный клапан на давление 16,6. 17,6 МПа (170. 180 кгс/см 2 ). Если нужно, замените его пружину

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса

Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса

Снимите насос с двигателя и замените манжету валика насоса

Источник