Неисправности двигателя камаз 55111

Возможные неисправности и способы их устранения

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в баке

Заполнить топливный бак. прокачать систему питания топливом.

Наличие воздуха в системе питания топливом

Устранить негерметичность, прокачать систему.

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Двигатель ие развивает необходимой мощности, работает неус тойчиво, дым при его работе

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака

Недостаточная подача топлива

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках.

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать.

Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала).

Проверить и отрегулировать привод регулятора.

Поломка пружины толкателя ТНВД.

Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде.

Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины.

Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде.

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины.

Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину.

Заклинивание плунжера секции ТНВД.

Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения.

Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха.

Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану.

Прекращение подачи масла в корректор по давлению наддувочного воздуха.

Восстановить подачу масла в корректор.

Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления.

Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам.

Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны.

Загустевание топлива (в холодный период времени).

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом.

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором;

— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;

— заедание ротора турбокомпрессора;

— загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки.

Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали

Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях.

При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.

Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.

Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки “В”.

Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов.

Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмо-тологической карте.

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Читайте также:  Сборка разборка двигателя стоимость

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

Засорение заборника масляного насоса

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.

Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла.

Заменить масло на соответствующее химмо-

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры.

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана)

Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан.

Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки)

Заменить рейку ТНВД

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатою вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу.

Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу п усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанном) в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала н под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами.

Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.

Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне.

Заменить поршневые кольца и. если требуется. поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса.

Натянуть или заменить ремни.

Загрязнение сердцевины радиатора.

Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Устранить повреждение или заменить радиатор

Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса.

Заменить торцовое уплотнение.

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.

* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры.

Электрофаксльное устройство (ЭФУ)

Неисправна свеча ЭФУ, горит плавкая вставка 30А

Замыкание спирали термореле или электропроводов

Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие замыкания при повторном включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле. В этом случае следует заменить термореле. Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах происходит замыкание, то это указывает на замыкание электропроводов. Устранить замыкание.

Читайте также:  Привод типа шаговых двигателей

Замыкание свечи на массу

Не работает ЭФУ, напряжение не поступает на ЭФУ

Перегорание спирали термореле

Включить ЭФУ и проверить напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали. Заменить термореле.

Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи

Включить ЭФУ и проверить, есть ли напряжение на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Заменить свечи или восстановить контакт.

Перегорание одной из свечей

Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу.

Отсутствие поступления топлива к свече

Ослабить топливоподводящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом.

Непрохождение топлива через свечу

Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продуть сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости. Проверить наличие пламени факела, для чего:

-подсоединить к свече топливную трубку и электропровода;

-обеспечить надежное соединение корпу са свечи с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;

— включить ЭФУ и с помощью стартера провернуть коленчатый вал. При отсутствии пламени заменить неисправную свечу.

Источник

Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ включает контрольно- диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании. Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее проверьте специальным прибором или на стенде.

Виды технического обслуживания автомобилей КамАЗ

Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:

Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ в основной период эксплуатации:

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.

Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации (табл. 1).
Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.

Таблица 1. Периодичность технического обслуживания автомобилей

Категория и характеристика условий эксплуатации

Периодичность технического
обслуживания пробега, км

1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к
ним покрытием за пределами пригородной зоны

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним
покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)

Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием

Грунтовые профилированные и лесовозные дороги

3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности
Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

Смазывание

Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (приложение 4), а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рис. 289.

Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.

При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5. 10 min при нейтрали в коробке передач.

Читайте также:  Системой управления двигателем называется

Крепежные работы

В перечне операций технического обслуживания (см. приложение 2) предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ в приложении 7 приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.

Перечень операций технического обслуживания автомобилей КамАЗ

При необходимости вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы. Проверить:

Вымыть автомобиль. Проверить:

Устранить неисправности. Закрепить:

Довести до нормы уровень:

Дополнительные работы по самосвалу КамАЗ-55111

Устранить неисправности. Смазать оси шарниров платформы. Дополнительные работы по тягачу КамАЗ-5410 Закрепить седельное устройство к кронштейнам и кронштейны к раме.

Смазать седельное устройство и опорную плиту.

Вымыть автомобиль. Закрепить:

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива. Промыть фильтры центробежной очистки масла и насоса гидроусилителя руля. Смазать:

Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.

Дополнительные работы по самосвалу для КАМАЗ-55111

Проверить герметичность гидроцилиндра и состояние стопорного кольца сальников штоков, устранить неисправности. Закрепить кронштейн держателя запасного колеса к раме.

Вымыть автомобиль. Внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности.
Закрепить гайки колес. Отрегулировать ход штоков тормозных камер. Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. При температуре ниже плюс 5°С заменить спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю).

Дополнительные работы по самосвалу для КАМАЗ-55111

Устранить неисправности. Довести до нормы уровень масла в бачке механизма подъема платформы. Промыть масляный фильтр сливной магистрали механизма подъема платформы. Смазать оси шарниров платформы.

Дополнительные работы по тягачу для КАМАЗ-5410

Проверить состояние и крепление пружин захватов, запорного кулака и пружин защелки седельного устройства, устранить неисправности.

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.

Устранить неисправности. Закрепить:

Устранить неисправности. Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления. Закрепить пневмогидравлический усилитель.

Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности. Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.

Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности. Закрепить фланцы карданных валов.

Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.

Подвеска, рама, колеса

При необходимости выполнить перестановку колес.

Передняя ось, рулевое управление

Устранить неисправности. Отрегулировать:

Тормозная система. Проверить:

Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

Устранить неисправности. Закрепить электроровода к выводам стартера. Отрегулировать направление светового потока фар. Довести до нормы плотность электролита в акумуляторных батарея.

При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.

Смазочные, очистительные и заправочные работы

Промыть фильтры центробежной очистки масла, грубой очистки топлива, насоса гидроусилителя рулевого управления. Очистить фильтрующий элемент воздухоочистителя.

Дополнительные работы по тягачу для КАМАЗ-55111

Слить отстой из гидроцилиндра механизма опрокидывания платформы.

Дополнительные работы по тягачу для КАМАЗ-5410

Смазать седельное устройство и опорную плиту.

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.

Проверить зазор в шлицевых соединениях, устранить неисправности.

Ведущие мосты, ступицы

Устранить неисправности. Закрепить:

Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах), устранить неисправности. Закрепить кронштейн ресиверов к раме.

Установить винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения в соответствии с сезоном.

Устранить неисправности. Закрепить:

Смазочные, очистительные и заправочные работы

Заменить смазку в ступицах колес. Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя*.

Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр регулятора давления.

Дополнительно по самосвалу КамАЗ-55111

Заменить масло в гидросистеме механизма подъема платформы.

Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности. Отрегулировать осевой зазор в башмаках задней подвески. Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание (один раз в год):

Источник