Неисправности двигателя lifan мотоблок

Почему не заводится мотоблок лифан. Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами

установка двигателя лифан на мотоблок каскад ока

китайская компания lifan

Смотреть галерею

Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.

установка двигателя лифан на мотоблок

Смотреть галерею

Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Двигатель для мотоблока Нева МБ 2 субару1 каскад_лифан каскад_бригс лифан Двигатель для мотоблока Нева Patriot Двигатель для мотоблока Нева Honda

Как установить двигатель Lifan на мотоблок?

Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.

Как уже сказано выше двигатель нужно подбирать с учетом размеров посадочных мест, поэтому сложность установки двигателя «Лифан» на мотоблок зависит лишь от модели самой рамы, на которую предполагается выполнить монтаж.

Сама установка выполнятся в несколько простых шагов, справиться с которыми сможет даже человек, далекий от тематики и никогда не занимавшийся подобным:



Почему мотоблок глохнет при нагрузке?

Проблема, когда мотоблок работает с периодическими проглохами и не развивает обороты – едва не самая распространенная среди бензиновых и дизельных агрегатов. Если мотоблок заводится и глохнет, основные причины этого явления следует искать в топливоподающей и зажигательной системе, неисправности которых могут проявиться уже после 5 минут работы.

Если мотоблок не развивает обороты и самопроизвольно глохнет, необходимо проверить:

Кроме свечи, другими поломками зажигания мотоблока являются:



Как установить двигатель «Лифан» на мотоблок «Каскад»?

Сам по себе мотоблок «Каскад» интересен дачникам потому как достаточно компактен, удобен для перевозки. Предназначен в основном для работы на дачных участках, небольших садах и огородах. Но при всем этом есть хорошая возможность расширить способности этого мотоблока за счет навесного оборудования.

двигатель лифан на мотоблок каскад

Смотреть галерею

Установка производится достаточно просто, чаще всего крепления двигателя «Лифан» 6,5 совпадают с заводскими и требуется лишь просто заменить двигатель, завести его и начать пользоваться. Но есть случаи, когда крепления немного различаются. В таком случае “выкрутиться из ситуации” можно по-разному.

Самый простой способ – изготовить переходную пластину, в которой необходимо сделать отверстия под крепления двигателя и приварить ее. Если нет такой возможности просто прикрутить ее в штатные места на раме.



Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.



Подходит ли «Лифановский» двигатель для мотоблока «Крот»?

На «Крота» устанавливается более слабый двигатель, мощностью в 4 лошадиные силы, ввиду того, что рама подобного экземпляра просто не позволяет установить более мощный двигатель.

двигатель для мотоблока крот

Смотреть галерею

Двигатель для мотоблока «Крот» стоит гораздо дешевле, что для многих покажется только плюсом. Для размеров данного мотоблока вполне хватает такой мощности, он справляется с главной задачей – вспахивать землю. Конечно использовать его стоит на совсем маленьких участках, где не нужна большая мощность и продолжительная работа.



Отзывы о двигателях компании Lifan

Так как мотоблоки относятся к технике малой механизации, они являются популярными во многих странах, в которых люди занимаются сельским хозяйством. Ведь без мотоблоков сложно вскопать землю на своем небольшом участке. Трактор — это не всегда удобно и выгодно, а копать вручную при помощи лопаты долго и трудно, особенно если земля достаточно плотная.

Двигатели «Лифан» на мотоблоки зарекомендовали себя действительно хорошо, потому как они не дорогие. Помимо этого, они не требуют больших вложений на протяжении эксплуатации, неприхотливы в обслуживании. При всем этом двигатели обладают хорошими показателями и являются надежными.

двигатель лифан 6 5

Смотреть галерею

Их разработка – это, в основном, достижения Японских инженеров. Китайская промышленность редко разрабатывает что-то свое, новое. Чаще всего они просто перенимают опыт своих собратьев, взяв за образец удачный экземпляр. Стоит отметить, что такие двигатели нередко используют в переносных генераторах, для которых основным критерием является именно надежность установленного двигателя. Некоторые даже используют мотоблоки в качестве местного транспорта, на котором можно перевозить песок, дрова или что-то еще.



Обкатка нового двигателя

В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.

Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.

регулировка двигателя лифан на мотоблоке

Смотреть галерею



«Хлопец пашаньку пахае…» Сага о бедах и победах 12-летней эксплуатации мотоблока

— Мотоблок решил приобрести в 2006 году, вдоволь намучившись с обработкой своего земельного участка вручную. По сравнению с культиватором, который предназначен только для рыхления почвы, мотоблок помимо рыхления может ходить с плугом, окучником, таскать прицеп.

Также определило выбор в пользу мотоблока то, что культиваторы рекомендуются для участков до 6 соток, а у меня земли больше.

Модель «Фаворит» МБ-3 выбрал после консультации с продавцом. Есть более мощные и производительные мотоблоки, но они недешевы. Покупать их есть смысл, если участок в полгектара.

Узнав, что мне требуется обрабатывать лишь 20 соток земли, продавец посоветовал средний по мощности и цене российский мотоблок производства завода имени Дегтярева. Мотоблок оснащен двигателем Geo-Tec фирмы Tecumseh мощностью 6 лошадиных сил.

Как заверил продавец, этот мотоблок как раз предназначен для разносторонней обработки почвы на площади от 20 до 50 соток, а двигатель, которым он комплектовался, европейского производства и при грамотном уходе прослужит 20 и более лет без серьезных поломок. Правда, о европейском производстве мотора не написано ни на самом двигателе, ни в инструкции к нему, так что пришлось поверить продавцу на слово.

Сейчас заканчивается 12-й дачный сезон — к надежности мотора на самом деле претензий до сих пор нет. Зато сматывающееся пусковое устройство китайского производства сломалось на пятый год эксплуатации. Если бы его можно было пойти и купить, это была бы единственная проблема, которую можно отнести к двигателю.

Однако когда я стал искать другое пусковое, выяснилось, что ничего похожего на то, что мне нужно, в продаже нет. Объяснили ситуацию продавцы тем, что мотор Tecumseh устарел, его сняли с производства, а пусковые устройства от более новых двигателей к нему не подходили.

Пришлось с помощью подручных средств восстанавливать свое пусковое. Сейчас в продаже появились подходящие китайские пусковые устройства по 50-70 рублей. По-моему, дороговато, поэтому пока работает свое, покупать новое не думаю.

И такая же история приключилась, когда решил заменить воздушный фильтр. Искали продавцы по компьютерам, искали, а затем говорят: ничего найти не можем, потому что двигатель снят с производства, а другие фильтры не подходят ему по размерам. Странное дело: если автомобили снимают с производства, запчасти к ним какое-то количество лет продолжают выпускать, а здесь даже «расходники» не найти.

Фильтр состоит из двух частей — бумажной и поролоновой. Промываю, продуваю, просушиваю — так выхожу из положения. Когда сухо и пыльно, стараюсь мотоблоком не пользоваться, хотя с нашей погодой выбирать не приходится, когда пахать. Погода позволяет — значит, давай, иначе время упустишь.

Сказалось ли это на моторе — не знаю. Первые годы заводился он всегда с пол-оборота. Он и сейчас может с пол-оборота завестись, но чаще все-таки приходится несколько попыток делать.

Можно было бы неудачные попытки списать на то, что пусковое устройство восстанавливалось на «коленке», поэтому им теперь еще пользоваться надо уметь, но, к сожалению, есть неутешительный признак — на «горячую» мотор стал заводиться очень плохо. Для уверенного запуска надо дать ему остыть — минут 20 в теплую погоду. Наверное, состояние поршневой группы сказывается. С другой стороны, не заметно, чтобы двигатель потерял тягу.

Из проблем по мотоблоку более-менее серьезной я бы назвал только одну: прохудились сальники колесной оси в редукторе. После консультации со специалистами по ремонту агротехники заменил сальники сам.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя лада калина

Остальное — досадные мелочи. Например, ненадежным оказалось крепление колес и фрез на осях с помощью пальцев с защелками-шплинтами.

Мне при покупке мотоблока продавцы сразу посоветовали докупить несколько таких пальцев, дескать, понадобятся обязательно. Взял 20 штук, думал, хватит навсегда, но израсходовал весь запас за 5 лет.

Можно было купить еще, но вместо этого подобрал болты подходящего размера. Конечно, со штатными пальцами ставились колеса или фрезы удобнее и быстрее, а теперь с гайками повозиться надо, зато как поставил болты, так они и ходят.

Быстродействующий зажим регулировки руля в вертикальной плоскости до сих пор «родной», а ручка на таком же зажиме для регулировки руля в горизонтальной плоскости отломалась лет, наверное, через 6-7 после покупки мотоблока.

Попробовал приварить, но ручка вскоре треснула в другом месте. Пришлось вместо зажима поставить самодельный болт с гайкой. Потеря опять-таки только в удобстве пользования.

Привод от двигателя на редуктор мотоблока ременный. В редукторе есть две передачи вперед и задний ход.

Кроме того, за счет установки двухручьевых шкивов предусмотрена возможность увеличения количества скоростей. Для этого шкивы снимаются и переворачиваются, а ремень перекидывается с одного ручья на другой.

В период обкатки передача была самая щадящая. Ползал мотоблок в это время как черепаха. Закончилась обкатка — переставил шкивы для оптимальной скорости и фактически после этого их положение не изменял.

«Родной» ремень отработал 5 лет. У ремней, которые идут в запчасти, качество гораздо хуже. Их едва хватает на один сезон. Правда, сколько они работают, столько и стоят — 5-10 рублей.

Обкатка должна продолжаться первые 25 часов эксплуатации. После нее меняется масло в двигателе и редукторе мотоблока. Далее замену масла необходимо производить через 250 часов работы. Так записано в инструкции, что, честно говоря, меня сильно смущало изначально, а когда посчитал по факту, что за весну-осень мотоблок нарабатывает не больше 40 часов, думаю, в инструкции какая-то описка. Получается, что масло надо менять через 6 дачных сезонов, что считаю неправильным.

Я меняю каждый сезон. Тут этого масла — кот наплакал, граммов, может, 200-300. И меняется масло просто — это же не автомобиль, мотоблоку яма или подъемник для обслуживания не нужны.

В комплект мотоблока входили фрезы и резиновые колеса. Оборудование для вспашки, окучивания, боронования и перевозки грузов надо покупать дополнительно.

Докупил плуг, окучник и металлические колеса для лучшего сцепления с почвой. Борону не покупал — она мне без необходимости.

Бороновать было бы неплохо после вспашки целины, а «Фавориту», увы, целина не по зубам. Это выяснилось, когда попробовал обработать землю, которая какое-то время была заброшенной.

На целине «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего фрезы просто не проворачиваются, и веса, из-за чего колеса проскальзывают. Кто ищет мотоблок для вспашки и культивации земли, не обрабатываемой несколько лет, модели наподобие «Фаворита» не подойдут. Вот мотоблок типа МТЗ целину поднимет легко, если, конечно, она не заросла кустарником и деревьями.

Этот недостаток искупается тем, что с «Фаворитом» с легкостью справится женщина и даже подросток 15-17 лет.

Опять же небольшой вес является следствием компактных размеров. Тут недалеко есть мотоблок МТЗ. К его хозяину иногда люди обращаются землю обработать. Он первым делом узнает, как на участок заехать. Если есть забор, он без ворот, а имеется только калитка, он отказывается. А «Фаворит» проходит везде и ничего не портит. Он даже в лифт и квартирную дверь входит. Первые два года не было где его на даче оставлять — забирал домой.

Зато после зимы, на которую впервые оставил мотоблок на даче, он наотрез отказался заводиться. Ни чиха, ни пыха — ничего. Поменял свечу — результат тот же. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут оказалось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка.

Разработал ее, поставил карбюратор назад — завелся мотор с пол-оборота. Старую свечу положил в сарае, а та, которую поставил вместо нее, после этого проработала 6 лет.

Затем начались проблемы с запуском, о которых говорил выше. Нашел старую свечу, поставил — ничего не изменилось. Опять-таки не стал возвращать на место свечу, которая стояла до этого. Получается, что «родная» свеча работает на двигателе с 6-летним перерывом.

Прицеп купил не сразу, а через три года, хотя в хозяйстве это, безусловно, вещь нужная.

Прицеп самодельный — покупал у человека, который его изготовил. Грузил до 500 килограммов — мотоблок тянул прицеп достаточно легко.

В «Фаворите» предусмотрен вал отбора мощности. Как написано в инструкции, он предназначен для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щетки, картофелекопалки. Из интереса спросил у продавца, потянет ли «Фаворит» картофелекопалку. Тот ответил, что вряд ли. Другое навесное оборудование мне ни к чему, так что валом отбора мощности я никогда не пользовался.

По инструкции бензин должен быть 92-й или 95-й. По паспорту расход топлива — 1,3 литра в час. А за час очень много чего мотоблоком можно сделать. Вручную и за день столько земли не вскопаешь, сколько мотоблоком за час можно вспахать и закультивировать.

На небольших делянках больше времени уходит на переустановку фрез и колес, чем на саму работу. А дальше, как говорится, сделал дело — гуляй смело. Для меня нет никаких сомнений, что в плане экономии моего времени и физических сил мотоблок давно себя окупил.

Записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото и видео автора ABW.BY

Наши



Обслуживание двигателя

В процессе эксплуатации не должно возникать каких-либо значительных проблем в случае с полностью исправным новым двигателем, при этом лучше его проверить на максимальной мощности в пределах сроков гарантии. Обслуживание двигателя выполняется хозяином самостоятельно, хотя с двигателями «Лифан» на мотоблоки не должно возникнуть каких-либо проблем с этим.

Если все-таки возникли проблемы, необходимо выполнить ряд нехитрых процедур, после которых двигатель снова заработает “как новый”:

Больше никаких регулировок не требуется, так как зажигание в таких двигателях электронное. После выполнения указанных выше действий можно пробовать заводить двигатель.

Ремонт мотоблока

Если вдруг не удается завести установленный на мотоблок двигатель «Лифан», то стоит выполнить простую проверку. Для этого нужно выполнить ряд действий, в ходе которых без проблем можно будет определить причину неисправности двигателя и легко ее устранить:

После устранения этих неисправностей можно попробовать запустить двигатель. Если это не помогает, то причину необходимо искать в самом агрегате.



Неисправности системы зажигания

Двигатель не запустится при неисправностях в системе зажигания. Почему так происходит? Источниками сбоя могут быть магнето, высоковольтный провод, колпак и свеча зажигания. Внешним осмотром проверяют чистоту деталей системы зажигания. Грязь и влага служат причиной пробоя высокого напряжения на корпус. Отсутствие искры бывает при плохом контакте колпачка с центральным электродом свечи.

Слабая искра указывает на плохую работу свечи зажигания. Необходимо проверить зазор и состояние электродов. Зазор проверяют щупом. Обычно он составляет 0,8 мм. При необходимости удаляют гарь с металлических частей и изолятора. Рекомендуется замена свечи.

Состояние деталей поршневой группы влияет на готовность мотора в целом. Они работают в тяжелых условиях. Под нагрузкой трущиеся поверхности нагреваются. Цилиндр, поршень и кольца отвечают за важный показатель — компрессию. Низкая степень сжатия в цилиндре укажет на замену деталей.

Также следует проверить впускной и выпускной клапаны. Они должны плотно прилегать к седлам. Глушитель — последний пункт на пути следования отработанных газов. На стенках глушителя постепенно откладываются продукты сгорания, и двигатель глохнет. Для нормального прохода выхлопных газов следует периодически очищать стенки от нагара.

Специалисты советуют придерживаться всех рекомендаций изготовителя. Нельзя перегружать агрегат.

Выполнение всех требований продлит срок эксплуатации механизмов.

Перед началом работы владелец должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

С наступлением весны садово-огородная техника вывозиться на участки, и тут у некоторых фермеров возникает проблема – не заводиться мотокультиватор. В таком случае требуется быстро выявить причину неисправности, и оперативно устранить ее.



Как произвести регулировку клапанов?

Через определенный период приходится выполнять регулировку двигателя «Лифан» на мотоблоке, потому как возникают сбои, то есть, он начинает работать некорректно. На самом деле проблем, по которым агрегат может вести себя неправильно, не так много. Одна из главных – это неправильная регулировка клапанов. Произвести ее достаточно просто, все работы выполняются в несколько этапов:



Неисправности системы зажигания

Мотор не запустится при поломках

в системе зажигания. Почему это происходит? Источниками перебоя могут быть генератор, высоковольтный кабель, колпачок и свеча зажигания. Внешним осмотром нужно проверить чистоту элементов системы зажигания. Грязь и влага служат предпосылкой пробоя высокого усилия на корпус. Недостаток искры бывает при неправильном контакте колпачка с основным электродом свечи.

Слабая искра показывает на плохую работу свечки зажигания. Следует проверить зазор и вид электродов. Зазор проверяют обычно щупом. Как правило, показатель составляет 0,8 миллиметров. При потребности устраняют гарь с металлических элементов и изолятора. Рекомендуется смена свечки.

Состояние элементов поршневой категории влияет на подготовленность двигателя в целом. Они функционируют в тяжёлых обстоятельствах. Под загрузкой трущиеся поверхности разогреваются. Цилиндр, клапан и кольца отвечают за значимый показатель — компрессию. Невысокая степень сжатия в цилиндре укажет на замену элементов.

Также необходимо проконтролировать впускной и выпускной клапаны. Они должны вплотную примыкать к сёдлам. Глушитель — последний пункт на пути следования газов. В стенках глушителя со временем откладываются продукты сгорания, и мотор замирает. Для стандартного прохода выхлопных газов необходимо время от времени очищать стенки от нагара.

Бензин для мотоблоков покупайте на заправочных станциях. От свойства горючего непосредственно зависит период работы машин. Не нужно заводить мотоблок на плохом топливе.



Замена масла

Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.

масло в двигатель мотоблока лифан

Смотреть галерею

Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.



Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Обслуживая сельскохозяйственные инструменты и агрегаты, важно подобрать качественные материалы, особенно, если речь идет о таком процессе, как замена масла.

Осуществляя выбор масла, важно помнить о том, что оно должно быть предназначено именно для мотора. Существует несколько видов:

Какое масло заливать в мотоблок Нева с двигателем Субару?

И первый, и второй вид масел подразделяют на два типа по их составу:

В зависимости от сезона, когда используют мотоблок, применяют один из видов масел. Так, к примеру, полусинтетические масла не могут использоваться зимой, как используют в это время года синтетические. И наоборот, минеральные масла применяют в летнее время года, в то время как синтетические лучше не использовать.

Как залить масло в редуктор, можно посмотреть:

Источник

Двигатель лифан ремонт своими руками

Подробно: двигатель лифан ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Читайте также:  Реальная мощность двигателя 21116

Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

Для устранения этой проблемы следует:

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Мотоблоки, как и любая современная техника, требуют постоянного технического обслуживания. В противном случае возможен выход из строя, частый перегрев ДВС, а также повышенный расход топлива. Подобные неисправности мотоблока достаточно просто решаются самостоятельно, если знать основные причины их возникновения.

Нужно отметить, что купить мотоблок сегодня может абсолютно каждый. В свободной продаже находится достаточно много различных моделей. Среди них огромной популярностью пользуются мотоблоки марки «Лифан». Они практичные, долговечные и надежные. Однако если двигатель выходит из строя, необходимо выполнить его ремонт. Так как же выявить неисправность двигателей мотоблоков «Лифан» и решить проблему своими руками?

Нужно отметить, что у дизельных и бензиновых двигателей моторесурсы различаются. Специалисты утверждают, что в первом случае это 4 000 м/ч, во втором — 1 500 м/ч. Однако на практике купить двигатель «Лифан» на дизеле спешит далеко не каждый. Это связано с более высокой стоимостью покупки и затрат на эксплуатацию. Соответственно, более целесообразно описать подробнее особенности ремонта двигателя «Лифан» для мотоблока на бензине.

Все поломки условно разделяются на 2 категории:

Проблемы, связанные с работой ДВС (его запуск, нестабильная работа двигателя мотоблока и т.д.).

Неисправности в работе остальных узлов мотоблока (коробка передач, ходовая, автоматика и т.д.).

Успех ремонтных работ часто зависит от диагностики и качества используемых запчастей для вашей конкретной модели техники. Если вы не обладаете минимальными знаниями и навыками, лучше доверить ремонт двигателя «Лифан» для мотоблока специалистам!

Не получается завести мотоблок? Проблема может быть как с двигателем, так и с системой зажигания. Следует обратить внимание на свечи зажигания. Если они все еще сухие — проблемы с подачей горючего в двигатель. Вот основные причины этого явления:

закрыт кран подачи топлива;

топливо в баке отсутствует;

засор отверстия в бензобаке;

попал посторонний предмет в систему подачи топлива.

Устранить эти моменты можно следующим образом. Заправьте бензобак, откройте топливный кран, очистите дренажное отверстие. Слейте бензин из бака, промойте его чистым топливом, продуйте соединительный шланг и жиклеры карбюратора.

Если топливо подается в карбюратор, но в ДВС нет, в данном случае потребуется его снять, разобрать, почистить и поставить на место.

Если при осмотре свечей на них есть влага (топливо поступает), а мотор не желает работать, следует обратить внимание на следующие моменты.

Возможно проблема в отказе системы зажигания:

на электродах свечей образовывается характерный нагар (почистите их наждачной бумагой, промойте бензином и высушите);

зазор между электродами слишком большой или маленький (изменяется методом их подгибания);

деформированы изоляторы проводки, свечей зажигания (следует заменить);

кнопка «Стоп» замкнута на массу;

нарушены контакты в угольниках свечей (приведите их в порядок);

имеются дефекты стартера системы зажигания (заменить деталь).

Возможно, есть разгерметизация соединений между карбюратором, свечами зажигания, их головками или цилиндрами. Проверьте подтяжку крепежей и целостность прокладок.

Достаточно часто можно встретить и другие виды неисправностей. Их обязательно нужно знать, чтобы выполнить ремонт двигателя «Лифан» для мотоблока.

В процессе работы возможна нестабильная работа двигателя мотоблока. Если вы обнаружили подозрительные шумы или рывки, а также подобные признаки, сразу же остановите технику, выключите двигатель и дайте ему остыть. Лишь затем уже можно приступать к диагностике.

Если же в процессе работы ДВС самостоятельно набирает повышенные обороты, с большой долей вероятности крепление рычагов регулятора и тяги могло просто ослабнуть. Систему придется отрегулировать самостоятельно.

Работаете на чрезвычайно высоких оборотах? ДВС может заклинить. Среди распространенных причин следует отметить:

есть надир на нижней части шатуна;

поломался шатун или маслообрызгиватель.

Привести в порядок заклинивший мотор можно лишь после его разборки и осмотра основных элементов. Все неисправные части подлежат замене.

Достаточно часто забивается карбюратор или глушитель. В первом случае нужно почистить все элементы детали. Во втором — удалить накопившийся нагар на внутренних стенках механизма.

Также часто неисправность мотоблока возникает при частичном закрытии воздушной заслонки карбюратора. Потребуется обеспечить свободный ход заслонки. Если есть заедание — устраните его.

В данной статье мы рассмотрели лишь некоторые из основных проблем, связанных с неисправностью мотоблоков «Лифан». Многие из них можно решить самостоятельно. Главное — знать признаки появления подобных проблем и способы их устранения!

Китайская компания Lifan — это крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При этом она является и поставщиком двигателей для большого числа мелких фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.

По общей традиции китайской промышленности, вместо собственных разработок осуществляется копирование какого-либо успешного образца, обычно японского.

Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, устанавливающийся на большое число мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом при его создании послужил мотор Honda GX200.

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания — транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок.
Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч — т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя — 9100 рублей.

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена — 11600 рублей. Посадочный диаметр вала — 20 мм.

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена — 9500 рублей.

Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора — 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Читайте также:  Подогрев двигателя для соболь

Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты — 12 Н*м.

После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок «Салют-100».

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых «товаров народного потребления» и продолжается по сей день на мощностях московского АО «НПЦ Газотурбостроения Салют».

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока «Салют-100» над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок «Салют» не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Моторное масло для мотоблока «Салют» с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях — 40).

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре — 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

Также из-за простоты системы смазки крайне необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней метке, замена же моторного масла должна проводиться раз в год или каждые 100 моточасов работы мотора.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является неплохим вариантом при выборе нового мотоблока или необходимости замены силового агрегата на имеющемся: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти для них легко доступны.

При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.

При этом цена такого двигателя (9000 рублей в минимальной комплектации) немногим выше, чем у безымянных китайских производителей, импортирующихся рядом производителей под своими торговыми марками (Don, Senda и так далее), но заметно ниже, чем у оригинального двигателя Honda.

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Двигатели » Проблема с двигателем lifan 168f

Привет всем! Приобрел культиватор на базе двигателя lifan 168f 6,5 л.с.. После перовй сотки культиватор начал работать неустойчиво, скачут обороты. детонации нет, просто неустойчивые обороты. Не глохнет. На малых оборотов работает устойчиво, а вот на повышенных оборотах начинают скакать обороты. Прикрываю заслонку, ту что при запуске закрывают, устойчиво раюотает. Может ему топлива не хватает. Прочищал карбюратор, продувал не помогло. А как тут можно количество топлива отрегулировать. Может проблема кроется в другом. Помогите пожалуйста.

Может проблема кроется в другом.

скорее всего потерял пружинку регулятор оборотов. она маленькая и часто слетает.

Смотри датчик уровня масла

я его отключил, при включенном датчике вообще глох.

скорее всего потерял пружинку регулятор оборотов. она маленькая и часто слетает.

Ничего себе. А где она стоит.

Отредактировано togy (6 июня, 2011г. 22:10:15)

одна сторона под воздуханом другая под баком. внутри пружинки может проходить тяга. просто могло слететь одно ухо пружинки.

Привет всем! Приобрел культиватор на базе двигателя lifan 168f 6,5 л.с.. После перовй сотки культиватор начал работать неустойчиво, скачут обороты. детонации нет, просто неустойчивые обороты. Не глохнет. На малых оборотов работает устойчиво, а вот на повышенных оборотах начинают скакать обороты. Прикрываю заслонку, ту что при запуске закрывают, устойчиво раюотает. Может ему топлива не хватает. Прочищал карбюратор, продувал не помогло. А как тут можно количество топлива отрегулировать. Может проблема кроется в другом. Помогите пожалуйста.

Я поменял старый двигатель на lifan 168f. Отработал он год и задымил. при этом когда работу доделывал – глох постоянно (срабатывал датчик масла), тянул плохо. одним словом намаялся. Поменял кольца (380руб + 0,5 дня работы) стал заводиться с полтыка, не дымит, не глохнет (масло SAE-30 купил 5л в тракторном магазине, чуть дороже чем 0,6л в магазине мотоблоков). Порадовало: регулировка клапанов (на выхлопном клапане стоит колпачок по типу москвичевских, на всасывающем такого нет), разбирается ключами на 10 и 12. Еле – еле открутил болты шатуна, пришлось маленькую головку на 10 крутить газовым ключом (ключ маленький около 200мм с длину)
По поводу регулировки нашел в НЕТе русскую версию инструкции по эксплуатации, каталог запчастей и в принципе вопросы отпали сами собой.

В данном материале рассмотрим типичные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения.

Как правило, существует два вида неисправностей двигателя:

1. Двигатель не запускается.

2. Двигатель работает неудовлетворительно (не набирает мощность, работает с перебоями, остановка двигателя).

Если двигатель не запускается, то в поисках неисправностей и дальнейшего их устранения, следует выполнить следующие действия для выявления причин.

– Проверка наличия топлива в баке (проверка топливной системы)

– Проверка воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя, заслонка должна быть закрыта)

– Проверка поступления топлива в карбюратор.

– При отсутствии поступления топлива в цилиндр, свидетельствует сухая свеча. Проверьте наличие топлива в топливном баке, поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Для карбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие.

– При не поступлении топлива к карбюратору, открутите топливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.

– При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия его подачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистоту жиклеров.

– Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен легко продуваться.

– Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, в таком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получится такой, какой описан, топливный кран, исправен.

– Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычком поплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.

– После всех действий с карбюратором и установки его обратно, следует сделать регулировку карбюратора.

– Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива, об этом свидетельствует мокрая свеча. Следует просушить цилиндр и «прокачать» двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива.

– Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её и проверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм. Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможно неисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания и магнитопроводом.

Если двигатель заводится, но не развивает нужной мощности, работает с перебоями, глохнет и т.д., причинами этого могут быть следующие неисправности:

– Загрязнен воздушный фильтр, из-за этого воздух в карбюратор подается в недостаточном количестве.

– Неисправна система зажигания. Следует проверить её, а так же проверить свечу, зазоры между электродами и т.д.

– Засор глушителя продуктами сгорания. Следует разобрать глушитель, для прочистки.

– Грязный карбюратор и неправильная его настройка.

– Невысокая мощность может быть по причине износа цилиндропоршневой группы. Компрессия должна составлять 8атм. Проверить компрессию можно присоединив к свечному отверстию компрессометр, проворачивая вал двигателя стартером.

Читайте так же, информацию о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Если двигатель мотоблока не глушится, в первую очередь необходимо обратить внимание на работоспособность кнопки выключения. Необходимо ее разобрать, проверить и при необходимости заменить или зачистить контакты.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник