Неисправности двигателя машины хонда

Проблемы и надёжность двигателя Honda Jazz L13A1

В 2001 году компания Honda представила новое семейство двигателей. Это моторы L-серии, рабочим объемом от 1,2 до 1,5 литров. Они предназначены для компактных моделей. В первую очередь, это модели Honda Jazz и Honda City, также Civic, начиная с 8-го поколения до нынешнего 10-го поколения. Поздние версии способны тягать на себе такие немаленькие модели как Accord и CR-V.

В семействе двигателей L-серии несколько десятков модификаций, многие выпускаются до сих пор. Моторы имеют несколько исполнений головок блоков цилиндров, а именно с одним или с двумя распредвалами. Соответственно, с 8-ю или 16-ю клапанами. 16-клапанные версии оснащены системой VTEC. Самые современные 1,5-литровые модификации имеют и систему изменения высоты подъема клапанов VTEC, и систему изменения фаз газораспределения VTC и турбонаддув.

По сравнению с предшественниками D-серии, моторы L-серии установлены под капотом с правой стороны и поэтому их валы вращаются по часовой стрелке. Прежде двигатели Honda были левоходными.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку базового двигателя для Honda Jazz. Это 1,3-литровый L13A1. В ГБЦ этого двигателя установлено 8 клапанов и 8 свечей зажигания. В приводе ГРМ используется цепь, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Блок цилиндров алюминиевый.

Надёжность двигателя Honda L13A1

Двигатели Honda L-серии оказались надёжными и неприхотливыми. Это справедливо по отношению ко всем этим движкам, выпущенным до 2015 года. По более свежим пока нет однозначной статистики.

Если говорить конкретно о данном базовом 8-клапанном агрегате, то единственным его слабым местом является система зажигания с 8-ю свечами и катушками. И то ее обслуживание обходится дорого, если владелец не соблюдает интервалов замены свечей.

Серьезные поломки двигателя и механический износ случается из-за неправильного подбора моторного масла.

Течь масла по датчику давления масла

В редких случаях на двигателе L-серии возможна течь масла по датчику давления масла. Причем течет именно сам датчик – корпусу и разъему. Эта проблема решается очень просто – заменой датчика. Он устанавливается без какой-либо прокладки.

Дроссельная заслонка

В первые годы выпуска на двигателе Honda L13A1 использовалась дроссельная заслонка с тросовым приводом и регулятором холостого хода. С 2003 модельного года с внедрением системы стабилизации появилась полностью электронная дроссельная заслонка.

Оба варианта дроссельной заслонки на моторе Honda надежные и некапризные. Появление на заслонке масляного налета может указывать на проблемы в системе вентиляции картера.

Довольно редко загрязнение дросселя или клапана холостого хода на данном моторе Honda становится причиной нестабильного холостого хода или рывков при разгоне. Чаще всего причина кроется совсем в другом.

После установки снятой дроссельной заслонки с троссовым приводом ее нужно обучить. Для этого после запуска двигателя нужно удерживать скорость работы двигателя на уровне 3000 об/мин до включения вентилятора.

Клапан EGR

Многие версии двигателей Honda L-серии оснащены клапаном EGR. Как правило его никто не отшивает и даже не глушит. Само себе глушение канала подачи отработавших газов не помогает, т.к. через некоторое время система самодиагностики фиксирует ошибку по работе данной системы. Поэтому владельцы Honda Fit предпочитают дружить с этой системой.

Клапан EGR легко снимается и чистится. Производитель предусматривает проверку и чистку клапана каждые 60 000 км или раз в 5 лет. На необходимость чистки указывает ошибка, означающая «недостаточный подъем клапана EGR». А если клапан неплотно закрывается, то обороты холостого хода двигателя заметно прыгают в широком диапазоне, также мотор может глохнуть. Перед чисткой клапана EGR следует приобрести новую прокладку, чтобы затем установить клапан на нее.

Помимо чистки самого клапана EGR следует чистить канал, по которому отработавшие газы попадают во впуск. Проходимость этого канала ухудшается, на что двигатель реагирует повышенным расходом топлива. После очистки этого канала расход топлива снижается на 1-1,5 литра/100 км.

Свечи зажигания

На двигателях L-серии c 8-клапанными ГБЦ используется система зажигания i-DSI с удвоенным количеством катушек зажигания и свечей.

Благодаря такому решению эти простейшие двигатели Honda прекрасно работают практически на любом топливе, замечательно и резво тянут во всём рабочем диапазоне, а также радуют низким расходом топлива.

Но чтобы не попасть на замену всех катушек зажигания, свечи зажигания нужно менять вовремя и сразу весь комплект. В середине 2000-х многие сервисмены и даже владельцы и не знали, что на этом моторе Honda аж 8 свечей. Поэтому меняли только передний ряд свечей.

Если двигатель эксплуатируется на хорошем бензине, то менять свечи нужно с интервалом в 30 000. Если качество бензина низкое, то свечи придется менять раз в 15 000 км.

На 1,3-литровом двигателе Honda L-серии используются совершенно обыкновенные свечи NGK или Denso, стоимостью по пару долларов за штуку. Все 8 свечей одинаковые.
А вот если упустить момент выхода из строя свечей, то придется менять катушки зажигания.

Катушки зажигания

В случае износа катушки начинают пробивать изоляторы. При осмотре катушек будут видны следы и места пробоя искры. В народе уже придумали метод продления срока службы пробивающих катушек: на них натягивают термоусадочную трубку подходящего диаметра или наматывают фум-ленту или термостойкую изоленту.

Это компромиссное решение, надолго такого «ремонта» не хватает. Вдобавок термоусадка может прилипнуть к гнёздам форсунок в ГБЦ, после чего катушки и свечи придется буквально выковыривать. Более удачным способом ремонта является замена изоляторов – есть предложения по неоригиналу.

Также отметим, что катушки могут развалиться просто от старости. В первую очередь это касается катушек заднего ряда – они сильнее нагреваются из-за соседства с выпускным коллектором.

Катушки могут пройти порядка 100 000 – 150 000 км, начнут пробивать и при снятии они просто развалятся в руках. Ремонтировать их бесполезно.

На износ катушек указывают пропуски зажигания, рывки и провалы при работе двигателя, особенно под нагрузкой.

Клапан системы ВКГ

Клапан системы вентиляции картера на двигателе Honda L13A установлен на крышке маслоотделителя, встроенного в блок цилиндров. Этот клапан стоит менять при появлении масляного налёта во впускном коллекторе или при небольшом расходе масла на угар.

ГБЦ

В головке блока 8-клапанного двигателя Honda L-серии один распредвал, который приводит клапаны через рокеры. Рокеры нанизаны на общую ось, которую в народе называют «флейтой».

В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Проверку тепловых зазоров следует проводить раз в 50 000 км.

На неправильные зазоры клапанов указывает стук рокеров («стук клапанов»). Также могут возникнуть пропуски зажигания из-за того, что выпускные клапана поджимаются и перестают плотно прилегать к сёдлам.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе Honda выполняется при помощи щупа, отвертки и ключа на 10. Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,15-0,19 мм, выпускных 0,26-0,30 мм.
При регулировке зазоров клапанов следует заранее купить прокладку впускного коллектора, прокладку клапанной крышки и шайбы-кольца под винты клапанной крышки. Замена прокладки клапанной крышки может понадобиться, если установленная задубела, присутствуют подтекания масла наружу и в колодцы свечей.

На двигателях Honda L-серии, которые эксплуатировались на неправильном, а именно слишком густом масле типа 10W-40, бывают случаи появления выработки на оси коромысел («флейте»). Более густое масло хуже просачивается через узкие отверстия для смазки коромысел. Поэтому под коромыслами на оси возникает полусухое трение.
Если выработка будет значительной, то коромысла начнут постукивать и звенеть. Если владелец сменит масло на правильное, то мотор опять будет звенеть коромыслами из-за увеличенного зазора между коромыслами и их осью.

Цепь ГРМ

На двигателях Honda L-серии используется бесшумная пластинчатая цепь Морзе. Она натягивается не гидравлическим натяжителем. Вместо него используется направляющая с левой стороны, оснащенная рессорной пружиной. Эта цепь служит прекрасно, не растягивается, не изнашивается.

Но случаи ее замены все-таки есть. Износ цепи и обеих ее шестерен случается на моторах, на которых владельцы неудачно поэкспериментировали с моторным маслом. Этому двигателю положено масло с вязкостью 0W-20.

Оценить состояние цепи можно при снятии клапанной крышки. Люфта между пластинами цепи не должно быть, не должно быть выработки на зубьях шестерён. Из-за растяжения цепи нарушается угол опережения зажигания, увеличивается расход топлива, мотор тянет вяло.

Жор масла

Двигателю Honda L13A не свойственен жор масла. Но если появился расход масла на угар между заменами, а по утрам из выхлопной трубы валит сизый дым, то почти наверняка износились и затвердели маслосъемные колпачки.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.

Источник

Неисправности двигателя машины хонда

Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1681 раз(а)

Читайте также:  Симисторный регулятор асинхронного двигателя

Неисправности двигателя
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Двигатель заводится и тут же останавливается:
1. Распределитель, катушка зажигания или генератор присоединены непрочно или какое-либо из этих соединений повреждено.
2. Поток топлива недостаточен.
3. Возникла неисправность в системе улавливания паров бензина.
4. Малые обороты на холостом ходу.
5. Засорение топливного фильтра и (или) попадание примесей в топливную систему.
6. Плохо функционирует воздушная заслонка.
7. Крышка распределителя или провода высокого напряжения намокли или были повреждены.
8. Неисправность деталей выхлопной системы с катализатором.
9. Неисправность свечей или неправильный зазор между электродами.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Низкое давление масла:
1. Снижен уровень масла.
2. Масляный насос износился или был поврежден.
3. Перегрелся двигатель.
4. Засорился масляный фильтр.
5. Засорился датчик масла.
6. Заедает редукционный клапан.
7. Между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала или между шейками и подшипниками распределительного вала образовался большой зазор.
8. Используется низкокачественное масло.
9. Износились упорные полукольца коленчатого вала.
Избыточное давление масла на прогретом двигателе:
1. Заедает редукционный клапан.
2. Чрезмерная жесткость пружины редукционного клапана.
Избыточный расход масла:
1. Пробка слива масла или болты затянуты недостаточно.
2. Произошло повреждение передней крышки или прокладки масляного насоса.
3. Протекание сальников коленчатого вала.
4. Повреждение прокладки маслосборника.
5. Непрочное крепление масляного фильтра.
6. Изношенность поршней и цилиндров.
7. Неправильная установка, изношенность или повреждение поршневых колец.
8. Изношенность или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов.
9. Изношенность стержней клапанов.

10. Изношенность или повреждение втулок клапанов.
11. Через уплотнения двигателя протекает масло.
12. Засорение системы вентиляции картера.

13. Из-за применения несоответствующего сорта масла закоксованы поршневые кольца.
Повышенный расход топлива:
1. Загрязнение элементов воздушного фильтра.
2. Низкое давление в шинах или неверно подобранный размер шин.
3. Плохо функционирует воздушная заслонка.
4. Загрязнение форсунок впрыска или жиклеров карбюратора.
5. Вышел из строя вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания.
6. Применяется бензин, не предусмотренный инструкцией.
7. Из-за плохой видимости водитель передвигается на пониженных передачах.
8. Двигатель изношен, поэтому водитель вынужден либо прибавлять газ, либо ехать на пониженных передачах.
9. Из-за раннего или позднего зажигания снижается мощность двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.

10. Через неплотные соединения трубопроводов вытекает топливо.
11. Бедная или, наоборот, богатая топливная смесь.
12. Пробой в диафрагме бензонасоса.
13. Из-за неполного сгорания топлива двигатель не успевает прогреваться.
14. Перегрев двигателя.
15. Частое применение торможения двигателем.
Запах топлива в салоне:
1. Утечка топлива.
2. Переполнение топливного бака.
3. Засорение фильтра угольной канистры в системе улавливания паров бензина.
ШУМЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Внезапный оглушительный рев
Из-за обрыва глушителя выхлопные газы начинают вырываться наружу, минуя всю хитроумную систему снижения шума. Если вы услышали такой рев, немедленно остановите машину и загляните под нее. Возможно, вы обнаружите на дороге отвалившийся глушитель и сумеете его восстановить, т. к. покупка нового обходится достаточно дорого.
Шум нарастает со временем, причем его громкость увеличивается по мере
нажатия акселератора
1. Прогорел глушитель: его стенки прогнили, и в них образовались постепенно
увеличивающиеся отверстия. В данном случае глушитель будет дешевле заменить, чем
отремонтировать.
Стучат клапаны
1. Увеличение зазоров в клапанном механизме.
2. Сломалась клапанная пружина.
3. Образовался слишком большой зазор между клапаном и направляющей втулкой.
4. Изношены кулачки распределительного вала.
Стучат коренные подшипники коленчатого вала
1. Слишком рано срабатывает зажигание.
2. Давление масла недостаточно.
3. Ослабление болтов, крепящих маховик.
4. Увеличение зазора между вкладышами и коренными шейками.
5. Увеличение зазора между коленчатым валом и упорными полукольцами.

Стучат поршни
1. Большой зазор между цилиндрами и поршнями.
2. Увеличение зазора между канавками и поршневыми кольцами.
Стучат шатунные подшипники
1. Давление масла недостаточно.
2. Слишком большой зазор между вкладышами и шатунными шейками.
Стуки в газораспределительном механизме
1. Увеличение давления в клапанном механизме
2. Износ- подшипников, кулачков распределительного вала или рычагов.
3. Поломка пружин клапанов.
Громкий и частый стук из-под капота
Прогорела прокладка коллектора, в результате чего выхлопные газы начали
вырываться наружу сквозь образовавшуюся щель с частотой вращения коленчатого
вала.
Постоянный или периодический визжащий звук из-под капота
Ослаб ремень генератора (водопомпы), поэтому приводной шкив начал по нему
проскальзывать.
Редкие громкие щелчки при попытке включения стартера (стартер при этом не работает)
1. Зубцы шестерни стартера бьются о зубцы венчика маховика и не входят в зацепление.
2. Если щелчки частые, сел аккумулятор.
В двигателе появились детонационные стуки
1. На стенках камер сгорания и днищах поршней образовался нагар.
2. Клапаны неплотно прилегают к седлам, а между кулачками распределительного вала и рычагами отсутствует зазор,, из-за чего воспламенение смеси происходит при незакрытых клапанах.
Легкие постукивания в двигателе или детонация при нагрузке
1. Используется не та марка топлива, которая необходима для данной машины.
2. Неверно отрегулирован момент зажигания.
3. В камерах сгорания образовался нагар.
4. Используются неподходящие свечи.
5. Неисправность в системе выхлопа.
Выстрелы в глушителе
1. На стенках камеры сгорания, клапанах и поршнях образовался нагар.
2. Нарушение фаз газораспределения.
3. Неправильные зазоры в клапанном механизме.
4. Низкая компрессия в цилиндрах.
Шумит привод распределительного вала 1. Зубчатый ремень натянут слишком слабо.
5. Между рычагами и кулачками распределительного вала увеличились зазоры.
6. Сломалась клапанная пружина.
7. Между стержнем клапана и направляющей втулкой образовался чрезмерно большой зазор.
8. Износились кулачки распределительного вала.
9. Открутилась контргайка регулировочного болта.
На холостых оборотах двигатель работает неровно, трясется и начинает потряхивать машину («троит»), при увеличенных оборотах или под нагрузкой работает нормально

1. Одна из свечей зажигания или один из проводов высокого напряжения выработали свой ресурс.
2. Если машина старая, возможно, произошло окисление контактов распределителя.
Двигатель развивает недостаточную мощность
1. Ухудшение динамики разгона, повышенная токсичность двигателя, проблемы с запуском, повышение расхода топлива и масла, пропуск в картер двигателя повышенного количества газов, неравномерная работа двигателя на низких оборотах.
2. Применение нестандартного топлива.
3. Засорение топливной системы или попадание в топливо посторонних примесей.
4. Впускном трубопроводе нарушен вакуум.
5. Загрязнение или засорение форсунок впрыска.
6. Плохо функционирует воздушная заслонка.
7. Низкое давление топлива.
8. Неисправность в системе улавливания паров бензина.
9. Загрязнение воздушного фильтра.

10. Вышел из строя топливный насос.
11. Возникла неисправность в системе впрыска.
12. Воздушная заслонка открыта не полностью.
13. Засорение вентиляционной трубки топливного бака.
14. Неправильно установлен момент зажигания.
15. Утечка тока в системе зажигания или плохой контакт в проводке.
16. Один из приборов системы зажигания вышел из строя.
17. Вал распределителя имеет слишком большой люфт.
18. Неисправна крышка распределителя.
29. Между электродами свечей зажигания установлен неверный зазор.
20. Нарушение теплового зазора в клапанном механизме или неплотное закрытие клапанов.
21. Износ маслоотражательных колпачков.
22. Сбой фаз газораспределения.
23. Обгорела фаска выпускных клапанов.
24. Клапаны в направляющих втулках зависают.
25. Клапаны неплотно прилегают к седлам.
26. Изношены стержни впускных клапанов и направляющих втулок.
27. Поршневые кольца сломались, залегли, прогорели, потеряли упругость или износились.
28. Пробита прокладка головки цилиндров. 39. Цилиндры чрезмерно изношены.

30. Вследствие использования низкокачественного масла закоксованы прорези в маслосъемных кольцах и в канавках поршней.
31. Компрессия в цилиндрах низкая или неравномерная.
32. Заедают тормоза.
33. Пробуксовывает сцепление.
Пропуски зажигания в цилиндрах на холостом ходу
1. Провода свечей зажигания неплотно сидят в гнездах или окислились наконечники проводов высокого напряжения, возможно, провода сильно загрязнены или нарушена их изоляция.
2. Детали распределителя намокли или были повреждены.
3. В проводке периодически возникает короткое замыкание.
4. Системы выхлопа с катализатором прогорели или вышли из строя.
5. Засорение топливного фильтра и (или) попадание в топливо воды.
6. Во входном трубопроводе или соединениях шлангов нарушен вакуум.
7. Неправильно установлен момент зажигания.
8. Компрессия в цилиндрах неравномерная или слишком низкая.

9. Засорение топливных форсунок.
10. Неисправность в системе улавливания паров бензина.
Двигатель работает после выключения
1. Слишком большие обороты на холостом ходу.
2. Неправильно отрегулирован момент зажигания.
3. Свечи зажигания имеют несоответствующее «калильное число».
4. Происходит подсос воздуха.
5. Клапаны имеют неправильный зазор.
6. Не отлажена система рециркуляции выхлопных газов или система отключения топлива.
7. Двигатель перегрелся.
8. На стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах образовался нагар.
Двигатель работает неравномерно
1. Произошло повреждение прокладки головки цилиндров.
2. Плохо работает воздушная заслонка.
3. Засорился топливный фильтр и (или) в топливе присутствуют посторонние примеси.
4. Между электродами свечей зажигания установлен неверный зазор, появились трещины в изоляторах.
5. Свечи зажигания закоксованы нагаром.
6. Неправильно установлен момент зажигания.
7. Треснула крышка распределителя.
8. Плохой контакт в проводке.
9. Наконечники проводов высокого напряжения неплотно сидят в гнездах или окислились, провода сильно загрязнились или нарушилась их изоляция.

Читайте также:  Отзывы nrf радиатор двигателя

10. Катушка зажигания ослабла или вышла из строя.
11. Протечка клапана рециркуляции выхлопных газов.
12. Засорение клапана принудительной вентиляции картера.
13. Засорение воздушного фильтра.
14. Топливный насос подает недостаточное количество топлива.
15. Зазоры клапанов отрегулированы неправильно.
16. Клапаны прилегают неплотно или обгорели.
17. Неисправность деталей системы выхлопа с катализатором.
18. Компрессия в цилиндрах низкая или неравномерная.
19. Во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах нарушен вакуум.
20. Загрязнение форсунок впрыска топлива или карбюратора.
21. Плохо отрегулированы обороты холостого хода.
22. Неисправность в системе улавливания паров бензина.

Диагностика неисправностей легкового автомобиля / В.В. Добров

Группа: Модераторы
Сообщений: 2719
Регистрация: 13.5.2010
Город: Краснодар
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 450 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1681 раз(а)

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1681 раз(а)

Некоторые проблемы с запуском исправного двигателя:
НЕПОЛАДКИ В СИСТЕМЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Изношенность ремня привода газораспределения (сбой фаз).
2. Неправильная регулировка зазоров клапанов.
НЕПОЛАДКИ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
1. В момент включения зажигания не срабатывает электромагнитный клапан.
2. Из-за того что не прикрыта воздушная заслонка, при холодном двигателе образуется бедная смесь.
3. Происходит, подсос воздуха не только через диффузор, что приводит к образованию бедной смеси.
4. Воздушная заслонка прикрыта, из-за чего происходит образование богатой смеси при горячем двигателе.
5. Произошло засорение топливного фильтра, трубки или вентиляции бака, поэтому топливо не доходит до форсунок впрыска.
6. Вышел из строя топливный насос.
7. В топливо попала вода.
8. Если погода жаркая, возможно, в топливопроводе образовались паровые пробки.
9. Сильно загрязнен воздушный фильтр.
10. Застревание воздушной заслонки.
11. Загрязнение распылителей форсунок впрыска.
12. Вышла из строя система улавливания паров бензина.
НЕПОЛАДКИ В ЭЛЕКТРОСИСТЕМЕ
1. Перегорел предохранитель.
2. Произошел разрыв проводов, в цепи запуска или они соединены неплотно.
3. Повреждение замка зажигания.
4. Разрядился или был поврежден аккумулятор, при этом не горят фары и не работает стеклоочиститель.
5. Ослабление или коррозия клемм аккумулятора.
6. Неисправна противоугонная или какая либо другая система, включенная в цепь системы зажигания.
7. Возможно, в венце маховика застряла шестерня стартера.
8. Произошло повреждение тягового реле стартера.
НЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ
1. На свечах скопился конденсат в результате длительного простоя автомобиля без эксплуатации.
2. На крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках осела влага. Произойти это может летним утром, если ночью было влажно или резко понижалась температура.
3. Если двигатель отказывается запускаться зимним утром, возможно, крышка распределителя, провода высокого напряжения и их наконечники покрылись инеем или изморозью, особенно если ночью отмечался резкий перепад температур.
4. Если двигатель заглох после преодоления глубокой лужи или проезда брода, на крышку распределителя, провода высокого напряжения и их наконечники попала вода.
5. Возможно, выхлопная труба забилась землей, к примеру, при совершении маневра задним ходом в яме, или она залита водой, если машина встала в глубокой луже.
6. Не отключена собственная блокировка подачи тока или топлива.

По материалам книги В.В. Доброва “Диагностика неисправностей легкового автомобиля”

Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1681 раз(а)

Не так уж и давно многократный ремонт двигателя с заменой многих его узлов и агрегатов на протяжении срока эксплуатации автомобиля был нормой жизни. Эти времена безвозвратно проходят. Сегодня потребитель предпочитает автомобили, требующие минимального объема техобслуживания и тем более ремонта за весь срок его службы. Однако практика показывает, что далеко не у всех автомобилей двигатель способен работать так надежно и долго, чтобы «умереть» одновременно с кузовом, коробкой передач, ходовой частью. Напротив, именно двигатель начинает страдать старческой немощью намного раньше многих других узлов автомобиля. И на то есть свои серьезные причины, в которых мы решили разобраться.

И, наконец, практика показала, что сокращение сроков замены масла и фильтра по сравнению с рекомендованным производителями, особенно, в тяжелых дорожных условиях, вместе с использованием высококачественных сортов масел и масляных фильтров может повысить ресурс некоторых двигателей (в частности, отечественных) на 30-50% и даже более. Поможет ли нам конструктор? Опыт эксплуатации и ремонта двигателей автомобилей разных марок говорит о том, что есть целый ряд факторов, имеющих объективный характер, на которые водитель или механик воздействовать с целью повышения ресурса двигателя не могут. Тем не менее, снизить их негативное влияние вполне возможно, если при эксплуатации, техобслуживании и ремонте двигателя они принимаются во внимание. О чем идет речь?

Александр Хрулев, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Источник

Сообщества › Honda Club › Блог › Самодиагностика автомобилей HONDA.

1. (зажигание выключено) зажимаем кнопку сброса суточного спидометра;
2. Поворачиваем ключ на один оборот и включаем ближний свет фар;
3. Поворачиваем ключ еще на один оборот, выключаем свет, включаем свет и нажимаем 3 раза на кнопку сброса суточного спидометра и любуемся дискотекой на приборной панели вашего авто.
Данное действие необходимо проводить без задержек, быстро и четко.

также приведу расшифровку некоторых ( а может и всех) кодов неисправностей :
ДЕЙСТВИЯ ;
Включаем зажигание;
Считаем и записываем мигания лампочек на приборной панели
(SRS, ABS, VSA, EPS, Check)
, длинные мигания – десятки, короткие – единицы
(пример: лампочка SRS мигнула 9 раз продолжительно и 2 раза коротко, таким образом,
код ошибки 92, Полученные коды проверяем в каталоге кодов
Смотрим результаты расшифровки, и выбираем код соответствующей системы, выдавшей ошибку.

Коды неисправности ДВС
0 — (лампа не мигает)- Неисправность блока управления движком/силовой передачей(ECM/PCM)
1- Первичный подогреваемый датчик кислорода
3- Датчик абсолютного давления в коллекторе(МАР)
4 — Датчик угла поворота коленвала(CKP)
6- Датчик темпиратура охлаждающей жидкости(ЕСТ)
7- Датчик положения дроссельной заслонки(ТР)
8- Датчик верхней мертвой точки(TDC)
9- Датчик положения поршня в 1 цилиндре(CYP)
10- Датчик темпиратуры всасываемого воздуха(IAT)
11- Регулятор состава смеси на холостом ходу(IMA)-толька для модели без нейтрализатора
14- Клапан-регулятор подачи воздуха на холостом ходу(IAC)
17- Датчик скорости автомобиля(VSS)
41-Нагревательный элемент первичного подогреваемого датчика кислорода- толька для модели с нейтрализатором
59- Датчик темпиратуры выхлопных газов(TGT)-толька для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
63- Вторичный подогреваемый датчик кислорода-толька для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
65- Нагревательный элемент вторичного подогреваемого датчика кислорода- только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
70- Автоматическая коробка передач-только для машин с АКПП

Стирание, обнуление блока ЕСМ/РСМ.
1 Уберите перемычку из диагностического разъема и выключите зажигание
-поверните ключ зажигания в положение OFF
2 Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP из коробки предохранителей под приборной панелью. ( 7,5 А. )
Считывание кодов АBS, условия тестирования:
1 Автомобиль стоит на месте
2 диагностический разъем замкнут перемычкой
3 зажигание включено(положение II)
4 педаль тормоза отпущена
При нарушении хотя бы одного условия, блок АБС переходит в рабочий режим
Коды:
11-Обрыв или к.з. проводки переднего правого колесного датчика
13-Обрыв или к.з. проводки переднего левого колесного датчика
15-Обрыв или к.з. проводки заднего правого колесного датчика
17-Обрыв или к.з. проводки заднего левого колесного датчика
12-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего правого колесного датчика
14-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего левого колесного датчика
16-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего заднего правого колесного датчика
18-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами заднего левого колесного датчика
31-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя правая впуск(FR-IN))
32-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя правая выпуск(FR-OUT))
33-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя левая впуск(FL-IN))
34-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя левая выпуск(FL-OUT))
35-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя правая впуск(RR-IN))
36-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя правая выпуск(RR-OUT))
37-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя левая впуск(RL-IN))
38-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя левая выпуск(RL-OUT))
51-неисправность электродвигателя
52-электродвигатель залип в отключенном состоянии
53-электродвигатель залип во включенном состоянии
61-высокое или низкое напряжение зажигания

Сброс кодов ошибок SRS Хонда

Индикатор SRSДля поддержания высокого уровня безопасности эксплуатации автомобиля путем своевременного обнаружения и ликвидации неисправностей в системе SRS, автопроизводители современных авто оснащают их средствами самодиагностики системы. Такие средства, при обнаружении неполадок в SRS, записывают информацию о ней в память и сообщают о появлении неисправности с помощью визуальной индикации. Процедура самодиагностики SRS запускается каждый раз при повороте замка зажигания в положение ON (II), о чем сигнализирует зажжённый индикатор SRS, и длится на автомобилях Хонда Фит и Хонда Джаз порядка 6 секунд. Если система SRS в порядке, то по истечении 6 секунда индикатор SRS гаснет. Непогасший индикатор указывает на наличие неисправности. В целях ремонта код неисправности (DTC), или как его чаще называют, код ошибки SRS может быть считан с помощью цифрового тестера для проверки системы Honda PGM Tester или клеммной коробки. Но после проведения ремонта информация о исправленной неполадке остается в памяти системы. Для того что бы в дальнейшем контролировать появление новых неисправностей необходимо сбросить ошибку SRS.

Читайте также:  Промыть двигатель от электролита

Способы сброса ошибок SRS

Короткозамыкатель SCS (07PAZ-0010100) Стереть из памяти коды ошибок SRS можно двумя способами. Первый, более правильный с технологической точки зрения способ – провести процедуру стирания кодов DTC с помощью диагностического прибора Honda PGM Tester. Как стереть ошибку таким способом, подробно изложено в инструкции к данному прибору. Второй способ менее удобен и более затратен по времени, но в то же время имеет большую доступность, так как для его применения не потребуется дорогостоящий прибор, а нужен будет лишь короткозамыкатель SCS (07PAZ-0010100). При необходимости, такой короткозамыкатель можно сделать из обыкновенного подходящего разъема, закоротив его вывода. Категорически не рекомендуется использовать для сброса ошибок SRS перемычку из провода, так как неустойчивый контакт может привести к сбою или даже неполадке в системе SRS.

Сброс ошибок SRS с помощью короткозамыкателя

Сброс ошибок SRS с помощью короткозамыкателя
Выключите зажигание автомобиля.
Подсоедините к 2Р-разъему MES (А) (расположен в области блока предохранителей и реле под панелью управления) короткозамыкатель SCS (В).
Включите зажигание автомобиля, повернув ключ в положение ON (II). При этом индикатор SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, а затем погаснуть.
После того как индикатор погаснет, в течение 4 секунд отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема MES. При этом индикатор SRS должен снова загореться.
Снова подсоедините короткозамыкатель SCS к разъему MES в течение 4 секунд после включения индикатора.
После того как индикатор SRS опять выключится, в течение 4 секунд отсоедините короткозамыкатель SCS от разъема MES. При этом индикатор SRS мигнет два раза, указав тем самым, что сброс ошибок SRS прошел успешно.
Выключите зажигание автомобиля и подождите порядка 10 секунд.
Переведите ключ в положение ON (II) и убедитесь, что индикатор системы SRS зажегся примерно на 6 секунд, а затем погас. Это значит, что система SRS исправна.

КОДЫ В ФОРМАТЕ ПРОТОКОЛА OBD

Немного вводной информации о системе OBD II:
Большинство современных автомобилей оборудованных системами впрыска топлива включают в себя и систему диагностики OBD-II. Одним из непременных условий системы — это совместимость функционирования со стандартными устройствами диагностики. Данные устройства могут быть построены на базе внешнего персонального компьютера или тестера (в последнне время распространились среди автолюбителей из-за доступности китайских поделок), которые подключаются к 16-ти контактномудиагностическому разъему. Разъем по принятому стандарту должен располагаться в легкодоступном месте со стороны переднего пассажира или водителя (иногда в центральной консоли). Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является признаком совместимости с системой OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве или в сопроводительной документации. Диагностический разъем предназначен для скоростного обмена данными с устройствами диагностики по специальным протоколам обмена данными. Данный способ позволяет считывать коды ошибок и стирать их, корректировать некоторые предустановки в памяти ЭБУ двигателя и считывать текущее значение параметров датчиков установленных на автомобиле. При наличии критической ошибки, на приборной панели автомобиля загорается лампа «MIL» (check engine), которая указывает на необходимость проведения диагностики автомобиля. При этом в памяти контроллера фиксируется пятизначный код ошибки. Коды ошибок OBD II включают в себя три категории:
«P» — is for powertrain codes;
«B» — is for body codes;
«C» — is for chassis codes.
Категория указывается в первой позиции пятизначного кода ошибки. Вторая позиция в этом коде говорит о стандарте, где
«0» — общий для OBD-II код или «1» — если код производителя.
Третья позиция идентифицирует тип неисправности:
«1» и «2» — неисправности в топливной системе и/или воздухоподачи;
«3» — проблемы в системе зажигания;
«4» — для вспомогательного контроля эмиссии;
«5» — проблемы холостого хода;
«6» — неисправности контроллера и/или его выходных цепей;
«7» и «8» — неисправности трансмиссии.
Четвертая и пятая позиции пятизначного кода ошибки указывают непосредственно на саму ошибку.
То есть, код ошибки системы OBD2 P0104 — Неисправность расходомера воздуха — относится к группе Powertrain (двигатель, топливная система, трансмиссия), вторая цифра 0 указывает на то, что код единый для стандартаOBD II, третья цифра 1 говорит нам, что неисправность связана с топливной системой или системой подачи воздуха автомобиля, ну а 2 последние цифры 04индетифицируют неисправность, в данном случае расходомера воздуха.

Р0107 (3) Низкий входной сигнал датчика МАР
Р0108 (3) Высокий входной сигнал датчика МАР
Р0112 (10) Низкий входной сигнал датчика IAT
Р0113 (10) Высокий входной сигнал датчика IAT
Р0116 (86) Датчик ЕСТ/проблемы с эффективностью отдачи двигателя
Р0117 (6) Низкий входной сигнал датчика ЕСТ
Р0118 (6) Высокий входной сигнал датчика ЕСТ
Р0122 (7) Низкий входной сигнал датчика TPS
Р0123 (7) Высокий входной сигнал датчика TPS
Р0131 (1) Низкое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)
Р0132 (1) Высокое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда
(кислородный датчик 1)
Р0133 (61) Медленное реагирование первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)
Р0135 (41) Неисправность в цепи первичного l-зонда (кислородный датчик 1)
Р0137 (63) Низкое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)
Р0138 (63) Высокое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда
(кислородный датчик 2)
Р0139 (63) Медленное реагирование вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)
Р0141 (65) Неисправность в цепи нагревателя вторичного l-зонда (кислородный датчик 2)
Р0171 (45) Переобеднение смеси
Р0172 (45) Переобогащение смеси
Р0300 (71) Случайные пропуски зажигания
Р0301 (71) Пропуски зажигания в цилиндре № 1
Р0302 (72) Пропуски зажигания в цилиндре № 2
Р0303 (73) Пропуски зажигания в цилиндре № 3
Р0304 (74) Пропуски зажигания в цилиндре № 4
Р0305 (75) Пропуски зажигания в цилиндре № 5(модели V6)
Р0306 (76) Пропуски зажигания в цилиндре № 6(модели V6)
Р0325 (23) Неисправность в цепи датчика детонации(4-цилиндровые модели)
Р0335 (4) Неисправность в цепи датчика СКР
Р0336 (4) Датчик СКР
Р0401 (80) Выявлен слишком малый поток EGR
Р0420 (67) Недостаточная эффективность функционирования каталитического преобразователя
Р0452 (91) Низкий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP)
Р0453 (91) Высокий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP)
Р0500 (17) Неисправность в цепи VSS (4-цилиндровые модели с РКПП)
Р0505 (14) Неисправность в цепи датчика IAC
Р0715 (70) Неисправность АТ
Р0720 (70) Неисправность АТ
Р0725 (70) Неисправность АТ
Р0730 (70) Неисправность АТ
Р0740 (70) Неисправность АТ
Р0753 (70) Неисправность АТ
Р0758 (70) Неисправность АТ
Р0763 (70) Неисправность АТ
Р1106 (13) Барометрический датчик
Р1107 (13) Низкий входной сигнал барометрического датчика
Р1108 (13) Высокий входной сигнал барометрического датчика
Р1121 (7) Низкий входной сигнал датчика TPS
Р1122 (7) Высокий входной сигнал датчика TPS
Р1128 (5) Абсолютное давление в трубопроводе ниже ожидаемого (низкий входной сигнал датчика МАР)
Р1129 (5) Абсолютное давление в трубопроводе выше ожидаемого (высокий входной сигнал датчика МАР)
Р1149 (61) Неисправность первичного l-зонда(4-цилиндровые модели)
Р1162 (48) Неисправность в цепи первичного l-зонда(4-цилиндровые модели)
Р1163 (61) Слишком медленное реагирование первичного l-зонда (4-илиндровые модели)
Р1164(61) Неисправность первичного l-зонда(4-цилиндровые модели)
Р1165 (61) Неисправность первичного l-зонда(4-цилиндровые модели)
Р1166 (41) Неисправность первичного l-зонда(4-цилиндровые модели)
Р1167 (41) Неисправность в цепи нагревателя первичного l-зонда (4-цилиндровые модели)
Р1253 (21) Неисправность функционирования системы VTEC (4-цил модели)
Р1257 (22) Неисправность функционирования системы VTEC (4-цил модели)
Р1258 (22) Неисправность функционирования системы VTEC (4-цил модели)
Р1259 (22) Неисправность функционирования системы VTEC
Р1297 (20) Низкий входной сигнал ELD
Р1298 (20) Высокий входной сигнал ELD
Р1359 (8) Отсоединен датчик СКР/TDC
Р1361 (8) Нестабильность показаний датчика TDC
Р1362 (8) Нет сигнала от датчика TDC
Р1366 (58) Нестабильность показаний датчика TDC-2 (модели V6)
Р1367 (58) Нет сигнала от датчика TDC (модели V6)
Р1381 (9) Нестабильность показаний датчика CYP (4-цилиндровые модели)
Р1381 (9) Нет сигнала от датчика CYP (4-цилиндровые модели)
Р1456 (90) Имеют место утечки топливных испарений в бензобаке (EVAP)
Р1457 (90) Имеют место утечки топливных испарений в угольном адсорбере (EVAP)
Р1491 (12) Недостаточна степень открывания клапана EGR
Р1498 (12) Датчик открывания клапана EGR выдает слишком высокий сигнал
Р1519 (14) Неисправность в цепи клапана IAC
Р1607 (-) Неисправность внутренней цепи РСМ
Р1705 (-) Неисправность АТ
Р1706 (-) Неисправность АТ
Р1738 (-) Неисправность АТ
Р1739 (-) Неисправность АТ
Р1753 (-) Неисправность АТ
Р1768 (-) Неисправность АТ
Р1773 (-) Неисправность АТ
Р1791 (-) Неисправность АТ

Рад буду если данная запись поможет еще кому-нибудь кроме меня…

Источник

Adblock
detector