- Mazda Tribute Кастрюлька 4×4 › Бортжурнал › Самодиагностика | Тестовый режим | Коды ошибок | Неисправности
- Ремонт Мазда Трибьют: С чего начать?
- Основные болячки модели
- Средняя стоимость ремонта
- Виды ремонта двигателя
- Виды ремонта КПП
- Моменты, которые надо учесть, чтобы избежать дорогого ремонта
- Неисправность двигателя
- Неисправность двигателя
- Mazda Tribute › Бортжурнал › О наболевшем ремонте (много букв)…
- Хондрит движок Mazda Tribute: Устраняем звук дизеля
- Общая характеристика
- Причины неполадки
- Загадочные поломки
Mazda Tribute Кастрюлька 4×4 › Бортжурнал › Самодиагностика | Тестовый режим | Коды ошибок | Неисправности
Доброго времени суток дорогой читатель!
Постараюсь максимально вкратце и по сути опубликовать свои наблюдения и опыт который получил впервые по самодиагностике автомобиля через бортовой компьютер.
БЕЗ ТЕСТЕРА и СКАНЕРА, так сказать своими силами с минимальными действиями, в гараже, на парковке или в дороге!
Конечно же как и многие после покупки авто я начал интересоваться где, что, да как устроенно и наткнулся на замечательную запись https://www.drive2.ru/users/kut842/ Никиты из Москвы, по включению «тестового режима» на Mazda Tribute (Ford Escape и Ford Maverick аналогично)
За что ему огромная благодарность! В общем на видео все понятно и доходчиво он объяснил!
А вот ссылка на его запись в БЖ www.drive2.ru/l/9093422/
Вот все коды которые мне выдал бортовой компьютер и сразу же к ним пояснения, собирал информацию по кодам неисправностей по всему интернету и по всем форумам. Надеюсь кому-то в аналогичной ситуации уже упростил эту задачу)))
Можете не благодарить, просто поставьте лайк, Ахахаха)))
GAGE = Проверка стрелок приборов (Тахометр/Спидометр/Температура/Уровень топлива)
Все стрелки уходят на максимальное значение и возвращаются на минимальное — НОРМА!
00000.0 Проверка сегмента одометра на выгорание. Включаются все сегменты дисплея.
по нулям/восьмерки-НОРМА!
buld = Проверка ламп на приборной панели.
Не понял какие должны гореть, а какие нет, но то что у меня не светится «Check Endgine» наверное это не нормально.
r 0407 = Версия ROM/Версия прошивки компьютера.
nr0405 = Версия ROM и ТИП/Аналогично строке выше как я понял.
EE 01 = EE level не нашел точного обозначения.
dt 11ER = Дата изготовления щитка приборов, месяц и год, типо того… но не расшифровал точно)
Конфигурационные настройки
CF1 98 = Настройки 1 бита
CF2 60 = Настройки 2 бита
CF3 00 = НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
CF4 00 = НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
CF5 F4 = Настройки энергозависимой памяти
Диагностические коды неисправностей (DTC)
dtc 0705 = Датчик работы или Цепь диапазона трансмиссии неисправен(вна). Думаю не стоит забивать.
dtc d262 = Отсутствует сообщение SCP (ошибка шины связи SCP) также этому коду соответствует код U1262, который говорит о нарушении коммуникации в шине, т.е. комп не дождался ожидаемого ответа от какого-либо устройства.
Рекомендация — Забить!)))
dtc 9318 = Низкий заряд Аккумуляторной батареи. Может вылезти и при отсоединение клемм АКБ.
dtc 9352 = ПРЯМ БОЛЕЗНЬ! Ни кто толком не знает причину и соответственно методы лечения
Вот возможные причины ошибки 9352:
1) низкое напряжение на датчике EGR
2) неисправность в цепи катушек зажигания
3) влияние сигналки с автозапуском
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Все что выше не может являться истиной в конечной инстанции, что-то переводилось в гугле, по логике и описание кодов собиралось по форумам исходя из наибольших совпадений, что-то сверялось несколько раз, как например ошибки dtc 0705 и dtc 9318, а что-то типа кода CHE 02 просто не было найдено и соответственно пояснений развернутых дать не получилось.
P.S. p.s. Вот принесет мне Снегурочка подарок от Дедушки в виде нового телефона с нормальной камерой, буду вам фото и видео отчеты выкладывать, ну а пока так как есть.
С НАСТУПАЮЩИМ ВАС НОВЫМ ГОДОМ!
Источник
Ремонт Мазда Трибьют: С чего начать?
Первый раз Мазда Трибьют была представлена на суд покупателей в 2000 году и сразу же стала популярной и востребованной. Спортивный характер и привлекательный дизайн неминуемо привлекает внимание и позволяет назвать данный автомобиль кроссовером с вместительным салоном и прекрасными техническими характеристиками.
Однако, как и любая другая машина, Mazda Tribute рано или поздно нуждается в ремонте и важно вовремя определить его необходимость и своевременно устранить поломки. Правильная эксплуатация Мазда Трибьют 2001 и ремонт позволяет продлить срок службы автомобиля, а значит и сэкономить деньги автовладельца.
Основные болячки модели
Основная болезнь автомобиля — катушки зажигания. Помимо этого, часто перегорают лампочки в фарах. Стоит отметить и передние стойки, которые перекрывают обзор. Многие автовладельцы отмечают, что под капотом мало места для того, чтобы крутить гайки, а лампочки и вовсе можно заменить только через подкрылки, а это вызывает максимум неудобств и грязи.
Машина отличается плохой шумоизоляцией и при морозе начинает скрипеть обшивка на дверях. Очень неудобно находится бензонасос Мазда Трибьют, и каждая замена расходников превращается в настоящее приключение.
Средняя стоимость ремонта
Ремонт — дело хлопотное и сложное. Лучше всего поручить работы профессиональным мастерам, однако ремонт своими руками Мазда Трибьют вполне может быть по силам, если дело касается не очень сложных вопросов.
Если говорить о средней стоимости работ, то определить ее можно только примерно, поскольку все зависит от сложности и объема работа и цен на комплектующие и запасные части. Если поломка является редкой и нетипичной, то стоимость вырастает в разы, что, безусловно, не очень радует автовладельца. Однако только своевременное устранение неисправностей позволяет продлить срок эксплуатации машины и ее безопасность.
Виды ремонта двигателя
Ремонт двигателя может быть капитальным или частичным. Определить какой вид необходим в том или ином случае можно только после проведения полной диагностики мотора. Может быть необходима замена топливного насоса Мазда Трибьют или иные работы — определить это способен только специалист.
Частичный ремонт включает следующие работы:
В капитальный ремонт входят все остальные работы, включая снятие блока двигателя, расточка, шлифовка и гильзовка. Такие работы лучше доверить профессиональным мастера, которые, к примеру, точно знают как снять шкив коленвала Мазда Трибьют.
Симптомы необходимости производить работы по ремонту двигателя:
В случае появления любого из вышеперечисленных признаков, необходимо обратиться в мастерскую к профессиональным мастерам, которые быстро и качественно выполнят ремонт двигателя. Любые работы требуют ответственного отношения, будь то замена сальника Мазда Трибьют или прокладки и экономить на этом не стоит.
Виды ремонта КПП
К сожалению, Мазда Трибьют, как и любая другая машина, часто сталкивается с проблемами и неисправностями коробки переключения передач и такие работы следует поручить профессионалам, а не пытаться все сделать самостоятельно. Особенно если нет ни навыков, ни умений.
Ремонт МКПП Мазда Трибьют включает в себя следующие работы:
Ремонт АКПП включает в себя следующие работы:
Все ремонтные работы требуют финансовых вложений, однако экономия здесь неуместна, поскольку неисправности в коробке переключения передач могут привести к негативным последствиям и снижению безопасности автомобиля. Лучше всего поручить данные работы профессионалам, которые знают как снять АКПП или МКПП Мазда Трибьют.
Моменты, которые надо учесть, чтобы избежать дорогого ремонта
Для того чтобы автомобиль служил долгое время без нареканий и серьезных поломок, необходимо регулярно производить его диагностику и вовремя устранять любые симптомы поломок. Важно вовремя менять расходные материалы, согласно срокам замены или исходя от величины пробега. К таким работам следует отнести процедуру замены следующих материалов и элементов:
Автомобиль требует серьезного отношения и здесь нет места безразличию и невнимательности — лучше все тщательно проверить и своевременно выявить любые поломки, чем после платить за дорогостоящий ремонт. Каждый автовладелец должен понимать, что, приобретая автомобиль, он получает не просто средство передвижения, но и ответственность за жизнь пассажиров, которых он перевозит в нем. Если относится несерьезно к тому, в каком состоянии находится автомобиль, то о безопасности можно и не говорить, что недопустимо и очень безответственно.
Все ремонтные работы любого автомобиля — затратны и сложны и это необходимо учитывать при выборе мастерской и профессиональных специалистов, которые быстро и качественно выполнят весь объем необходимых манипуляций. Безопасность прежде всего и это важно помнить каждому.
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…
Источник
Неисправность двигателя
Опции темы
Поиск по теме
Неисправность двигателя
Периодически загорается чек.Снимаешь ошибку через сутки загорается опять.Понаблюдал, загорается после интенсивной езды.Подозрения на нейтрализатор или ЕГР.
И?
Считывай код, определяй и устраняй неисправность
Самый умный!Считал, заменил датчик ЕГР,опять загорается.Ошибка периодически пропадает.
У меня при сдохшем датчике ЕГР лампа стабильно загоралась через 15 км спокойного пробега.
С клапанами-то понятно. А датчик где находится?
Кстати у меня тоже такая же хрень. Чек то загорится, пол дня погорит, потом резко погаснет. Может быть какой провод отходит?
была такая проблема на 2,3л. загорелся ЧЕК посоветовали поменять воздушный фильтр. поменял и все прошло =)
Датчик ЕГР стоИт на двух резиновых трубках, которые надеты на штуцеры, растущие из стальной трубки, которая идет от впускного коллектора к вакуумному клапану ЕГР (который грибок). А сбоку к этому датчику подходит разъем с тремя проводами.
К сожалению я не обнаружил алгоритма как можно потестить этот датчик.
PS.Система ЕГР срабатывает на полностью прогретом моторе, в очень узком диапазоне оборотов.
Так езжу почти год.
Источник
Mazda Tribute › Бортжурнал › О наболевшем ремонте (много букв)…
Всем желаю здравия.
Хочется подробно описать. Может кто и осилит много букв. Уже не в поисках совета даже наверное. Устал я за … года четыре или больше искать причины и советы.
Машина была супер. Проблемы подвески сильно не волновали. Шаровые, рулевые тяги с наконечниками и линки были расходниками (двигаюсь много по грунтовкам убитым). Позже пришлось поменять стойки на контрактные. А также понять, что передние рычаги тоже нужно менять либо на новые, либо на контрактные. Ибо большой сальентблок там умирает любой сразу, кроме оригинального. Даже фордовский заменитель.
Но к делу. Движок давил как надо, умудряясь провернуть колёса на старте на асфальте при резком нажатии газа в пол. Конечно не ракета, но хватало с лихвой. Не на гонках же. И вдруг в один прекрасный день он перестал быть резвым. Просто. Ни с того ни с сего. Перестал откликаться на резкое нажатие педали газа. Нет он всё также набирал обороты до семёрки при разгоне и разгонял машину, но это было не то. Он перестал переключать коробку вниз при кик дауне. На тот момент никаких ошибок не горело.
Сейчас не помню всю хронологию поломок, но даже не в том порядке попытаюсь описать что было сделано.
С заведомо рабочего двигателя заменены форсунки и катушки. Свечи на новые. Фильтры все. Не помогло.
Потом потихоньку умер топливный насос. Из-за дороговизны целого модуля (даже б/у) был подобран новый электронасос masuma с сеточками.
Где-то в то время машина начала дёргания при плавном движении со скорость больше 70 км/ч при переключении на 4 передачу. Увеличение оборотов дёргание устраняло. Потом было, что мигала лампа o/d. Прошло само через пару км. Понятно, что и коробка начинала умирать.
Потом заглушил глапан EGR. Выбил задний катализатор. Не дотумкал, что здесь в коллекторах ещё два на каждую бошку.
Замерил компрессию. Все цилиндры ровно. Около 13, но я думаю, что старый компрессометр врал. Ибо 13 на пробеге 185 тысяч это фигня.
Проверял подсосы воздуха, заливая все трубки и впускной быстрым стартом.
Сдавило трубку вентиляции картера т.к. из маслоотделителя должно сосать в него воздух, а он забит напрочь. Замена клапана маслоотделителя не помогла. Инженеры падлюки засунули его между бошек так, что снять невозможно без снятия одной бошки.
Двигатель потихоньку умирал. В итоге стал странный нюанс. Заводится отлично. Работает. Холостые держит. Но только ставишь селектор на D и движок перестаёт слушаться газа. Дашь чуть больше и он глохнет почти. А мало не дашь т.к. он не раскручивается. Получается, что если стоишь на подъём или в ямке, то тронуться с места очень сложно. Бывало и не реально. Переключаешь на N и движок снова оживает. Хотя холостые на этот момент уже плавали в небольших пределах. А уж зависания на полутора-двух тысяч оборотов с медленным опусканием до холостых насколько я помню всегда были. А вот когда двигатель раскрутится (тронешься с места и едешь по прямой), то он охотно начинает отзываться на педаль газа. Иногда что-то в нём происходит и он достаточно резво разгоняет машину.
Коробка стала трястись сильнее и сильнее. В итоге всегда пришлось ездить на o/d off, запрещая ему 4-ю передачу, но и третья стала трястись на определённых скоростях (выше 60 где-то). Машину колбасит аж руль прыгает. На ходу щёлкнешь на N и она накатом катится без разколбаса.
Сейчас похоже прогорел клапан. Ибо ближний левый цилиндр не реагирует на снятие фишки с катушки. Переставление местами свечей и катушек тоже ничего не даёт. А вот если на работающем двигателе вставить в ту катушку другую свечу, то она исправно искрит. И появился характерный звон-свист. Уверен, что прогорел клапан (или поршень). Но не замерял компрессию опять.
Здесь далеко не всё. Два раза замена генератора. Начинают шуметь подшипники и всё. Причём замена выливается в гемор на весь день с опусканием всего подрамника целиком вниз чтобы вытащить генератор между днищем и рулевой рейкой. То ещё «удовольствие».
Замена датчика АБС (рваный провод). Замена всех ступичных, причём задних два раза (блин на паджерике спустя 330 тысяч их никто не менял и так и продали).
На холостых стала мигать лампа масла. Но не всегда. Когда как ей вздумается.
ГУР потёк. Не сильно, но всё-таки.
Помпа потекла.
Ну и по мелочи.
И что ему надо было? Масло каждые 5 тысяч. Фильтры с ними же. Масло коробки через 50. Масла редукторов, тормозуха, ОЖ всё менялось на новое. Я задолбался в нём лазить ремонтировать его. А учитывая, что хрен куда подлезешь реально были мысли сжечь это чудо инженерной мысли. Как заговорённая. Я уже в чёрную магию был готов поверить )))
Сейчас приобретён Suzuki Swift. Поднят на 3 см и с его расходом топлива приятно смотришь на стрелку. Не как в трибьюте который имел аппетит литров 17 в городе.
Так и стоит трибьют. Заводится. Едет с горем пополам. Главное тронуться с места когда включишь D (этот вопрос для меня сейчас самый загадочный). И ремонтировать больше нет никакого желания. Хочу привезти переднюю половину с япы полностью. И заменить весь перед. Коробку с движком и подвеской. Есть даже мысль взять с двигателем 2,3 литра. Знать бы заранее, что подойдут или нет крепления. В гараже валяется второй компьютер и второй двигатель в разобранном состоянии. Его отдали после гидроудара, утопив, но он пришёл своим ходом (со стуком). Оказалось там погнуло шатун. Перебирать два движка боюсь т.к. шатун от этого подойдёт ли туда. Разные выработки. Разные зазоры. Да и не побило ли колено в том движке от удара.
В общем всем добра кто смог осилить. И не ломаться на дорогах.
Источник
Хондрит движок Mazda Tribute: Устраняем звук дизеля
Mazda Tribute, сегодня на дорогах Европы встречается редко, в западной части России тоже немного таких автомобилей. А вот ближе к Востоку, где праворульные экземпляры вообще более распространены, Трибьютов побольше. Модель заслужила достаточно сомнительную славу, многие бывшие владельцы остались с неприятными воспоминаниями. Но те, кто и сегодня пользуются этим авто, отмечают, что для своей более чем скромной цены автомобиль очень даже хорош, особенно по сравнению с ближайшими конкурентами.
Общая характеристика
Модель имеет достаточно средние показатели почти по всем основным параметрам. Начать описание стоит, пожалуй, с кузова. Официально он называется Epew. Этот же термин характеризует и двигатель – он двухлитровый бензиновый. Мотор достаточно слабый для более-менее активной езды. Выше 140 километров в час стрелку не поднять, а комфортный разгон заканчивается в районе 120 километров. Причем старт авто очень похож на работу дизельного двигателя. Крутящий момент на низких оборотах зарегистрирован приличный, поэтому вначале tribute разгоняется вполне бодро.
С шумоизоляцией у модели совсем плохо, по факту ее практически нет. Слышны будут буквально все звуки. А вот салон напротив достаточно просторный, кресла удобные, да и все приборы расположены более чем эргономично. Подвеска спокойно проглатывает мелкие неровности, но в целом показывает достаточно жесткую работу.
Аккуратность нужно проявлять как на крутых поворотах, так и на мокрой дороге и заснеженной трассе. Модель подходит скорее тем, кто предпочитает очень спокойную езду, склоняясь в сторону относительно недорогого обслуживания. Проблемы же будут возникать достаточно часто.
Причины неполадки
Мазда этой модели вообще достаточно часто сигнализирует о разнообразных сбоях именно звуком, напоминающим дизель. Не стоит думать, что это нормально для автомобиля. Обратиться в сервис стоит как можно скорее. Можно начать и с самостоятельной диагностики. Но, во-первых, список возможных причин чрезвычайно широк, во-вторых, необходимо провести компьютерную диагностику.
Если Mazda Tribute 2001 явно работает как дизель, возможно, машина испытывает так называемое масляное голодание.
При этом уровень масла может быть вполне нормальным, а вот давление в системе недостаточным. Если есть признаки такого отклонения, стоит провести полную диагностику систем распределения масла.
Результат игнорирования этого может быть печальным. Вполне вероятно, что страдает коленвал, а именно задираются вкладыши постелей. Косвенной причиной поломки может стать неисправность сальников, которая видна далеко не всегда. Признаком подобных поломок иногда бывает нестабильная работа на холостом ходу, машина нередко глохнет при остановке.
Стоит задумать о состоянии двигателя и в случае, когда регулярно слышится явный стук при работе двигателя в холодном состоянии. Это очередное заблуждение относительно данной модели: поскольку ничего общего с дизелем она все же не имеет, данное состояние движка можно смело считать отклонением. Чаще всего причиной становится неверная регулировка клапанов, которая и вызывает характерный звук. Это буквально «болезнь» Трибьюта.
Дело в том, что изначально толкатели, которые имеются в двигателе, имеют чрезвычайно простую комплектацию. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, которых можно ожидать в боле-менее современном автомобиле. Оригинальная запчасть не имеет даже шайб, благодаря которым можно провести хотя бы элементарную регулировку.
Автовладельцу остается добиваться нужного зазора исключительно точной шлифовкой тела толкателя. Но опытные мастера давно производят замену на более интересные толкатели от Фокуса, которые на Мазду отлично подходят. Причем замена обойдется даже дешевле оригинала.
Чтобы обнаружить проблему достаточно снять крышки клапанов. В мануале можно найти стандарты зазоров, подобной информации немало и на специализированных форумах. Если величина в порядке, остается только закрыть крышку и искать причину сбоя в другом месте.
В случае наличия отклонений нужно снять распредвал, вытащить толкатель и идентифицировать его. Номер может быть нечетко виден, в этом случае достаточно замерить детали и свериться со стандартной таблицей от производителя. Далее самое сложное – просчитать, какого размера нужны новые толкатели, и сколько именно их потребуется.
Останется заменить детали и прислушиваться к авто. Если Трибьют работает стабильно без стуков и дизельных шумов, значит, проблема решена.
Загадочные поломки
Не редки и случаи, когда стандартная диагностика не дает результатов, поломка какой-то детали очевидна, но точно определить причину не получается. В такой ситуации, как и для любой другой Мазды, рекомендуется диагностика у мастера.
Наилучшие результаты дает прослушка с простым фонендоскопом, причем обязательно в различных режимах работы движка. Если отклонение серьезное, разница будет слышна и самому водителю.
Наиболее распространенные причины поломки в случае Трибьюта следующие:
Если шум появляется сразу при запуске холодного двигателя, а затем не пропадает при стабильной езде, возможно, причина в слишком низком октановом числе топлива. Такое горючее для данного движка не подходит. Главная причина стуков – детонация внутри двигателя. В этом случае можно слить плохое топливо и залить проверенное. Рекомендуется также использование очистителей и присадок для нейтрализации ущерба.
Если подозрительный звук имеет ярко выраженный звонкий «оттенок» и активно проявляется на низких оборотах, есть смысл задуматься о диагностике системы ГРМ. Самый сложный случай – громкие и внезапные звуки, напоминающие хлопки и удары, скрипы и хруст. В этом случае подозрение падает на цилиндропоршневую группу механизмов. Эксплуатация мотора в таком режиме строго запрещена, иначе ремонтировать будет уже нечего. Рекомендуется добраться до сервиса на буксире.
Могут стучать и коренные подшипники. Они особенно ярко проявляют себя при росте оборотов и увеличении нагрузки на ДВС. Корень проблемы в данном случае может крыться в чрезвычайно низком давлении масла, по каким бы то ни было причинам. В такой ситуации загорается аварийная красная лампа на панели приборов, но в некоторых случаях этого может и не произойти, ведь и здесь поломки не исключены.
Опасным может быть и стук шатунов. Он четко слышен под нагрузкой на двигатель. Слабое место этого механизма – подшипники. Самостоятельно найти место поломки можно, поочередно отключая свечи в каждом цилиндре. Когда звук пропадет, это станет сигналом, что именно здесь находится проблема. Ездить на таком двигателе опять же запрещено.
Не стоит забывать и о поршневых пальцах, гидрокомпенсаторах и клапанах, электрических цепях, даже навесном оборудовании. На что бы ни пало подозрение владельца авто, лучше исключить нагрузки на двигатель и заняться поиском причины дизельных звуков.
Видео на английском языке, в котором обзорно и понятно рассказывается о настройке ГРМ двигателя
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Источник