Неисправности двигателя мерседес м112

Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112

Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes. Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Надёжность мотора M112

Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.

Неуверенный запуск двигателя

С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.

Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.

Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.

Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака

Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.

Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.

Катушки зажигания

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

Течь масла из-под теплообменника

Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.

Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.

ВКГ

Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках. Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.
Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.

В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла. При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера.
Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров. Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.

Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Читайте также:  Плавная регулировка асинхронного двигателя

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.

При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром. Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110. Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.

Привод ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.

Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.

Цилиндропоршневая группа

В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км. Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева. Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Источник

Mercedes-Benz CLK 320 Sleeper 360+л.с. › Бортжурнал › Пропуски зажигания M112

Добрый день!
Наконец-то появилось время рассказать и про жизнь CLK)

У авто наблюдалась «плавающая» проблема. С самого момента покупки, периодически, двигатель трусило на холостых. Еще более это заметно становилось на светофорах в режиме «D». Иногда всё было в порядке, но иногда двигатель прям колбасило и это чувствовалось в салоне. Эти «троения» проявлялись без какого то алгоритма. Они не были связанны ни с температурой на улице, ни с бензином с разных заправок.

Напомню, что ещё при покупке авто, мы проверили компрессию в двигателе. Она была 12 во всех цилиндрах. Не уже ли за лето двигатель «умер»? Эти мысли отгонял как мог.

И вот уже не за долго до поездки в Финляндию появилась ещё одна проблема. При динамичном ускорении, когда стрелка тахометра уходит за 4500 об/мин, внезапно пропадала тяга, загорался чек, и двигатель так троил, что продолжать движение было страшно. Остановка. Глушишь двигатель. Пуск. Троения нет. Но чек горит. Подключаем OBD сканер: «многочисленные пропуски зажигания, пропуски зажигания 6й цилиндр.» Сбрасываю. Всё в порядке.

В течении недели такая ситуация произошла ещё раз 5… Но была замечена тенденция. На полностью прогретом двигателе (80 градусов +) ошибка не выскакивала. Только на не полностью прогретом двигателе…
Несколько дней изучал мерседесовские форумы. Проблемы с троением на двигателе М112 и М113 встречаются довольно часто. Причины у всех разные. Но самой большой ошибкой является то, что многие начинают с замены различных деталей, но при этом упорно не делают диагностику у профессионалов.
Что ж, я так же скептически отношусь к людям, которые предлагают услуги по диагностике. 90% диагностов не дадут вам ответ что же именно у вам сломалось. Зачастую вся диагностика сводится к чтению ошибок и распечатке их на бумажном носителе. Такой метод работы пришёл к нам ещё из 90х, когда прочитать ошибки могли только владельцы дорогостоящего оборудования, и за ремонт инжекторных машин никто не брался. Сейчас же на рынке доступны простые в работе и недорогие китайские сканеры. Узнать на что «жалуется» ваш железный конь можно просто имея смартфон и китайский OBD адаптер. Но вернёмся на землю)

Что мы имеем? Пропуски.
Пропуски зажигания могут произойти из за:
-нехватки топлива
-отсутствия искры
-не своевременной подачи искры
-не герметичности цилиндра (прогоревший клапан/большой зазор между поршнем и цилиндром).

Решил начать с простого.
-Переставил катушку с 6го на 5й цилинд. Результат тот же-ошибка вылетает в 6м цилиндре.
-Переставил и провода и свечи. Без изменений(
-Значит что то с топливом. Поменял топливный фильтр (3000р). Старый оказался абсолютно чистым. Естественно изменений нет.
Отправился на замер давления в рампе. 4 бара. В движении просадок нет. Версию с бензонасосом откидываем.
Остаются форсунки. Аккуратно приподняв рампу, поменял местами форсунки 6го и 1го цилиндра. Включаю зажигание-льётся бензин из под всех форсунок. Отстой. Пришлось снимать рампу полностью. А раз так, то решил все форсунки отвезти на чистку и проверку, заодно поставить все новые резинки.
Форсунки отдавал в BOSCH сервис на Большевиков, д. 42. Процедура заняла 2 часа. Как сказал мастер, форсунки показали хорошую производительность и факел и до чистки. Но кто ж знал.
Собрал рампу и форсунки на новых резиночка.

Всё установил. Новый заезд. и увы((( снова ошибка.
Решил проверить компрессию( хотя с этого надо было начинать) И заодно поменять свечи зажигания. К моей радости с ней всё в порядке. Проверил впуск и район дросселя на подсосы воздуха. Ничего нет.

Читайте также:  Разборка двигателя 406 газ

Что мы имеем в итоге:
-компрессия в норме
-катушка в норме
-свечи/провода в норме
-форсунки в норме
-топливный насос в норме
-подсосов воздуха нет.

Оставались только самые экзотические варианты по механике. А это залипающие гидрокомпенсаторы и сбившиеся фазы газораспределения.
Начал опять штудировать форумы… Чего я только не начитался… Хочется отметить, что помимо пропусков зажигания у людей ещё проявлялись и другие симптомы ненормальной работы двигателя такие как: плохой запуск, прострелы, повышенный расход топлива, плохая тяга ( у кого то на низких оборотах, у кого то на высоких) и т.д. У меня с этим проблем нет. Всё в норме. Только пропуски.

Были люди, которые поменяли в машине: насос, фильтр, ДМРВ, дроссель, свечи, прокладки впуска, катушки! и только после этого они померили компрессию и узнали, в одном цилиндре её нет…
Причем замену всех перечисленных деталей люди производили как самостоятельно, так и по рекомендации диагностов. У кого то оказывались задиры в цилиндрах. Хотя я до сих пор не понимаю, как задиры в цилиндрах могут стать причиной пропусков зажигания? Скорей всего и там проблема не в задирах, а в следствии-низкой компрессии.
Вдоволь начитавшись страшилок было принято решение отправиться на диагностику.
В интернете наткнулся на автоцентр «ПОБЕДА» по ул. Софийская улица, 2к1. По телефону объяснил симптомы. От туда: «пригоняйте, посмотрим, проверим». Диагностика 700р. Два часа ожидания. Вынесли распечатку на 10 листов. Диалог:
-Ну у вас тут ошибки по пропускам зажигания. в 6м пропуски. Надо искать причину.
-Я знаю. Я уже переставлял катушку, промывал форсунки, поменял свечи, топливный фильтр, проверил давление в рампе.
( менеджер и мастер переглянулись)
-Надо смотреть. Скорей всего у вас проблема в ЭБУ. У вас и подголовник не работает. Диагностика электрики 5000р. Может у вас машина вообще утопленник.
-(!) Спасибо. я подумаю.

Ещё ночь читал форумы, задавал вопросы… Со сбившимися фаза вариант откинул, т.к. при проскакивании шестерни распредвала, или при растяжении цепи, ошибку по пропускам выдает вся голова (1,2,3 цилиндры или 4,5,6). Про проблемы с гидрокомпенсаторами на этих движках ничего не нашёл.

Ищу другой сервис ( к официалам не тороплюсь). Нашёл ремонт мерседесов на проспекте Богатырский 7. Записался на диагностику.

На следующий день купил на разборке две катушки (одну в запас). Установил. Завёл. В пробках машину не узнать)) Ну и попробовал динамичные разгоны. Ошибки нет))
Диагностика 2000р. Б/у катушка с разборки 500р.

Конечно второму диагносту я очень помог тем, что большую часть работы я уже провёл, но ведь и при первой диагностике я рассказал всё что делал.В первом случае с меня просто взяли деньги за диагностику, а во втором хоть что то проверили, и тут же нашли причину.
Смог бы я сам найти эту причину? думаю нет. Ведь машина показывала ошибку по 6му цилиндру. Дальше бы я полез переставлять гидрики, потом бы проверял цепь, потом бы проверял состояние катализатора. Но в итоге так бы и не нашёл причину.
Вывод:
А вывод неоднозначный. С одной стороны начинать поиски проблем надо с диагностики у хороших специалистов. Но при этом хорошо бы сделать проверку в нескольких местах. С другой стороны, если бы я сам не проделал многих операций, то меня можно было бы разводить на любые суммы… Могли бы провести диагностику ЭБУ, диагностику форсунок, давления в рампе и т.д. и ценник бы вышел конский.

А теперь немного информации почёрпнутой из форумов касательно пропусков зажигания (на холостых).

Чаще всего проблему люди решали:

-заменой свечей
-заменой бронепроводов
-заменой катушек (выборочно, либо всех сразу)
-заменой ДМРВ (самый популярный датчик у диагностов)
-устранением подсосов воздуха

реже:

-заменой цепи ГРМ
-ремонтом катализаторов
-заменой датчиков кислорода
-заменой форсунок
-чисткой дроссельной заслонки
-чисткой ЕГР

вышеперечисленные меры не помогали если:

-присутствовали задиры на цилиндрах
-отсутствовала компрессия в одном или нескольких цилиндрах
-ЭБУ/прошивка/параметры в настройках не соответствовали двигателю

Очень популярна чистка впускного коллектора… это отдельная тема) многие её делаю, но естественно изменений в работе двигателя не наблюдают. Ещё бы))

Надеюсь мой рассказ поможет кому то. Всем мир.))

Источник

АвтоСтронг-М › Блог › Разборка двигателя Mercedes-Benz M112: плюсы и минусы этого мотора

Мотор М112 – первая V-образная «шестерка» для авто марки Мерседес. До выпуска этого силового агрегата на автомобили ставили самые разные рядные ДВС, оборудованные 6-цилиндрами.

V6 вышел небольшим и легким. Так, двигатель получил легкосплавный блок цилиндров, угол развала полублоков – 90 градусов. ГРМ – роликовая цепь. В каждой из головок блока цилиндров – установлен распредвал. Также в цилиндре находится три клапана: 2 впускных и выпускной. Само собой, есть и гидрокомпенсаторы. «Фишка» данного двигателя – в цилиндре находится пара свечей зажигания, а вместе с ними и впускной коллектор, длину которого можно менять.

Данный мотор выпускался в 5 вариантах объема: 2.4, 2.6, 2.8, 3.2, 3.7 литров. Столь существенная разница достигалась благодаря вариативности хода поршней, а также разнообразия вариантов диаметра цилиндров.

ДВС М112 выпускался всего 8 лет (1997-2005). Мотором оснащались не только полноприводные, но и заднеприводные машины Мерседес. Данным двигателем оборудовано множество автомобилей: W202 и 203, W210, E211, W220, W163, W463, W208, R170 и 171, R129 и 130, W639. Кроме этого этот мотор можно найти на Крайслер Кроссфайр V6.

Потребовалось обновить двигатель для Мерседес? В нашем каталоге вы найдете нужную модель.

Надёжность силового агрегата M112
Этот мотор для своего времени удивлял технологичностью, и на протяжении десятилетий считался одним из лучших, почти не вызывая нареканий при работе. Конечно, как и большинство немецких ДВС, он нуждается в тщательном обслуживании. С ходом времени, автолюбители установили, что у двигателя есть дефект – он «кушает» масло, и чем дальше – тем больше. А если в системе вентиляции картера будет неисправность, то расход масла станет колоссальным.

Читайте также:  Привезти двигатель из китая

Проблемы с запуском мотора
Чем старше М112, тем заметнее становятся проблемы с запуском, он может заводиться с 3-4 попытки. Почти всегда виновником является обратный клапан, установленный в бензонасосе. Клапан попросту не успевает создать минимальное давление – 4 бара.

В случае, когда после того, как двигатель заглушен, давление в рампе стремительно падает, придется заменить обратный клапан.

Кроме этого в погружном насосе установлен регулятор давления топлива. В ситуации, когда давление в рампе недостаточное, придется проверить регулятор, либо бензонасос.

Мотор глохнет, при наполовину заполненном баке
Эта проблема нередко встречается и на других «мэрсах», когда автомобиль резко глохнет и отказывается заводиться, при полупустом баке. Тут все дело в узле с эжекционным насосом, подающим топливо из одной части бака, в другую.

Датчик положения коленвала
Еще одна частая проблема в работе мотора М112. Он может заглохнуть на ходу, например, если вы остановились на красном светофоре. При этом двигатель отказывается работать, но если каким-то чудом вы смогли его завести – работает с пропусками зажигания. Отличительная черта еще и в том, что это случается исключительно на горячем двигателе. Когда силовой агрегат остынет – проблема пропадает.

В этом виноват датчик положения коленвала. Замените его и проблема исчезнет. Вот только сделать это будет непросто, поскольку он установлен на левой задней части двигателя, и так просто к нему не подобраться.

Катушки зажигания
Двигатель оборудован 6 катушками зажигания, обслуживающих 12 свечей зажигания. Сразу стоит сказать, что катушки стоят немалых денег, по 140 долларов каждая. Конечно, существуют и альтернативные варианты, но и они стоят порядка 45 долларов за штуку.

Родные катушки – качественные, и долгое время вообще не вызывают нареканий. Проблемы появляются, когда окисляются свечные наконечники. Иногда может случиться межвитковое замыкание, но это бывает крайне редко.

Понять, что катушка вышла из строя – очень просто, появятся пропуски зажигания. Чтобы понять, какой из цилиндров – не работает, придется провести диагностику. А, чтобы проверить, реально ли эта катушка вышла из строя, можно поменять ее местами с рабочей.

Нормальное сопротивление исправной первичной обмотки – порядка 0,45 Ом. Вторичной – 4, либо 5 кОм, тут уже многое зависит от версии катушки.

Потребовались новые катушки зажигания для мотора Мерседес? Вы найдете их в нашем каталоге.

Течь масла из-под теплообменника
Некоторые автолюбители фиксируют течь масла из-под теплообменника, а также по стакану фильтра. Обычно, потеки начинаются из-за недостаточной вентиляции картера, так что стоит менять не только прокладку.

Теплообменник уплотняется со стаканом фильтра парой прокладок, а стакан – имеет собственную прокладку. Поменять их очень просто. Но стоит понимать, что если вы заменили прокладки, но спустя несколько месяцев-год, течь снова появилась, то это значит, что в картере мотора – слишком высокое давление.

ВКГ
Одна из ключевых проблем М112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, расположенных в крышках клапанов. По причине скопления масляных сгустков, начинается закупорка каналов маслоотделителей. Это приводит к нарушению оттока картерных газов, а также отсеву паров масла.

Именно по этой причине двигатель начинает обильно истекать маслом.

Чтобы решить данную проблему – снимают крышки клапанов, с них нужно снять крышки маслоотделителей и прочистить их, удалив все сгустки. Также не забудьте о новых прокладках, а сами крышки маслоотделителей нужно смазать герметиком и поменять трубочки системы вентиляции.

Также не стоит экономить и покупать самое дешевое масло. Качественное масло редко собирается в сгустки.

Свечи зажигания
Мотор оборудован 2 свечами зажигания на цилиндр. И сразу стоит сказать, если вы собираетесь менять свечи – покупайте только качественные, которые служат порядка 100 000 км.

Еще рекомендуем регулярно проверять высоковольтные провода, в частности – их сопротивление (не менее 2.1 Ком). Если они находятся в плохом состоянии, а сопротивление – намного ниже рекомендуемого, стоит поменять их.

Форсунки
Форсунки мотора – качественные, но чувствительные к качеству топлива.

Если они засорятся – сразу же вырастает расход топлива, так что время от времени их нужно прочищать, дабы не переплачивать из-за возросшего расхода.

Форсунки имеют внутренний фильтр. Их можно без особых проблем менять, даже не обязательно на оригинальные. Многие автолюбители ставят дешевые фильтры из ремкомплекта ВАЗ-2110. Если вы собрались промывать форсунки, то делайте это только на профессиональном стенде.

Потребовалось заменить форсунки для мотора Мерседес? Вы найдете их в нашем каталоге.

Привод ГРМ
Двухрядная цепь ГРМ, без преувеличения, почти не убиваемая. Она служит порядка 400 тысяч км. Как понять, что пора заменить цепь? Все просто, появится шелест около 1-го цилиндра. И да, не нужно затягивать с заменой, ведь чем дольше вы будете ездить с растянутой цепью, тем больше износ шестеренок, и их также придется заменить.

Цепь ГРМ меняется протяжкой. Правда, если звезды – износились, придется разбирать мотор.

Цилиндропоршневая группа
В блок цилиндров залиты гильзы из алюминия с алюсиловым покрытием. И к ним – никаких вопросов. Блок цилиндров без проблем служит 500 тысяч км и более. Да, иногда можно увидеть, что алюсиловое покрытие изнашивается. Случается это исключительно по вине автолюбителей. Основные причины износа, следующие:

– нехватка масла;
– некачественное масло;
– перегрев.

Еще один момент, алюсиловые гильзы нельзя растачивать, не забывайте об этом.

Потребовалось заменить блок цилиндров для мотора Мерседес? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.

Воспользовавшись этими ссылками, можно быстро проверить, какие автомобили Мерседес есть у нас на разборке, и при необходимости, приобрести с них нужные запчасти.

Источник