Неисправности двигателя митсубиси галант

Mitsubishi Galant турбанутый белый конь › Бортжурнал › ۞ Датчики ДВС и их неисправности.

👋 Привет всем кто за рулём автомобиля, мотоцикла, велосипеда или передвигается пешком.
Решил написать немного букв про датчики 93t двигателя, их устройство, возможные причины неисправности и диагностику.

Про диагностику по лампочке «chek engine» писал уже ранее www.drive2.ru/l/8023850/.
Начну как я считаю с главного датчика, с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального диска, установленного на коленчатом вале двигателя. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Датчик очень вынослив, из строя выходит редко. Данный датчик расположен на зубчатом колесе ремня ГРМ коленчатого вала.

При неисправности ДПКВ проявляются следующие признаки:
— двигатель не запускается;
— двигатель при прогревании глохнет и не заводится на горячую;
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— при интенсивном разгоне появляется детонация;
— обороты самопроизвольно повышаются, либо падают.
При неисправности код ошибки по сигнальной лампе «chek engine» — 22.
Номер ДПКВ по каталогу: MR560132.

Следующий датчик, это датчик положения распределительного вала (ДПРВ) или датчик фаз. Устанавливается только на 16-ти клапанном двигателе. Информация используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр. Отказ датчика переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкому обогащению топливной смеси. Данный датчик расположен на головке блока цилиндров, со стороны задней части выпускного распределительного вала. Внутри расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра.

При неисправности ДПРВ проявляются следующие признаки:
— автомобиль двигается рывками;
— затрудненный разгон после 60 км/ч;
— увеличенный расход топлива;
— двигатель периодически глохнит, особенно на холостом ходу;
— коробка передач блокируется на одной передаче, как правило на первой;
— возможны хлопки в системе выхлопных газов.
При неисправности код ошибки по сигнальной лампе «chek engine» — 23.
Номер ДПРВ по каталогу: MD348074.

При неисправности ДТОЖ проявляются следующие признаки:
— затрудненный запуск двигателя при низких температурах;
— не срабатывают вентиляторы охлаждения при перегреве двигателя;
— включение вентилятора на холодном двигателе;
— холостые обороты ниже нормы;
— появление темного дыма из выхлопной трубы.
При неисправности код ошибки по сигнальной лампе «chek engine» — 21.
Номер ДТОЖ по каталогу: MD177572.

При неисправности датчика детонации проявляются следующие признаки:
— двигатель теряет динамику;
— детонация двигателя;
— звон «пальцев».
При неисправности код ошибки по сигнальной лампе «chek engine» — 31.
Номер датчика детонации по каталогу: MD361467, MR578152.

Следующий датчик, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или расходомер. Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды. Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой (поэтому он такой дорогой) нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной. Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления. Данный датчик расположен на корпусе воздушного фильтра. В моём случае рядом с дроссельной заслонкой.

Читайте также:  Соосные двигатели для авиамоделей

При неисправности ДМРВ проявляются следующие признаки:
— провалы при разгоне и потраивание двигателя;
— после прогрева до 70 градусов не стабильный холостой ход;
— неприятный запах выхлопа;
— повышенный расход топлива;
— хлопки в выпускном и впускном коллекторах.
ДМРВ выдает ошибку только при полной неисправности, а неверные показания может выдавать очень долго. При полной неисправности код ошибки по сигнальной лампе «chek engine» — 12.
Номер ДМРВ по каталогу: MD336481.

Следующий датчик, это регулятор холостого хода (РХХ). Данный регулятор является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электро-двигатель с конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в
соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленчатого вала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.

При неисправности РХХ проявляются следующие признаки:
— не устойчивые обороты холостого хода;
— самопроизвольное повышение и понижение оборотов двигателя;
— двигатель глохнит при остановке или выключении передачи;
— отсутствуют повышенные обороты при запуске холодного двигателя;
— снижение оборотов холостого хода при включении нагрузки.
Номер РХХ по каталогу: MD628086, MD628167.

Следующий датчик, это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основной элемент этой маленькой, но очень важной детали, это однооборотный переменный резистор с сопротивлением не более 8 кОм. Именно резистор сигнализирует контроллеру о положении дроссельной заслонки благодаря прямому контакту между этими двумя элементами. Выглядит такое сообщение, как электрический импульс, его сила в зависимости от положения заслонки варьируется в пределах 0.7-4 вольт. Таким образом, контролер и датчик моментально реагируют на движения педали газа добиваясь оптимального режима работы двигателя. Основной враг датчика положения дроссельной заслонки — мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Данный датчик расположен на дроссельной заслонке сбоку, на дроссельном блоке на одной оси с приводом дроссельной заслонки.

Читайте также:  Рено дастер объем двигателя что лучше

При неисправности ДПДЗ проявляются следующие признаки:
— плавающие обороты холостого хода;
— при нажатии на педаль газа рывки, провалы, подергивания;
— детонация двигателя;
— снижение мощности и приемистости от двигателя;
— на холостом ходу высокие обороты двигателя;
— при переключении передач глохнет двигатель.
При неисправности код ошибки по сигнальной лампе «chek engine» — 14.
Номер ДПДЗ по каталогу: MD614735, MD628077.

Следующий датчик, если его можно так назвать, это катушка зажигания или модуль зажигания. Модуль современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свече. Он состоит из катушки с замкнутым магнитопроводом и коммутатора. Катушки расположены сверху на головке блока цилиндров.

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. При неисправности модуля зажигания проявляются следующие признаки:
— провалы мощности;
— неустойчивые обороты холостого хода;
— провалы во время разгона;
— отключение цилиндра.
При неисправности код ошибки по сигнальной лампе «chek engine» — 44.
Номер по каталогу: MD362913, MD366821.

Следующий датчик, это датчик скорости автомобиля. Устройство и работа основывается на эффекте Холла. Датчик работает в паре с контроллером, принимающим от него электромагнитные импульсы, и мгновенно вычисляющим текущую скорость передвижения автомобиля. Кроме определения скорости, этот датчик выполняет еще одну немаловажную функцию. Когда автомобиль «катится» накатом, и его скорость не повышается, электронный блок блокирует поступление топлива, способствуя его экономии. Данный датчик расположен на коробке перемены передач, на дифференциале.

При неисправности датчика скорости проявляются следующие признаки:
— спидометр не работает или работает не правильно;
— повышенный расход топлива;
— двигатель не развивает полную мощность;
— не стабильный холостой ход;
— самопроизвольное и нелогичное переключение передач у АКПП.
При неисправности код ошибки по сигнальной лампе «chek engine» — 24.
Номер датчика скорости по каталогу: MD757541.

Следующий датчик, это датчик концентрации кислорода в отработавших газах или лямбда зонд. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода — определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Данный датчик расположен на выпускном тракте. В моем случае на выходе из турбины.

При неисправности датчика концентрации кислорода проявляются следующие признаки:
— увеличенный расход топлива;
— увеличение вредных выбросов;
— потеря динамики.
— я когда выпуск переваривал, забыл подсоединить данный датчик, так лампочка «Chek engine» даже и не загоралась.
Номер датчика концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда зонда) по каталогу: MR507809, MR560675.

Следующий датчик, это датчик давления топлива. Конструктивную основу датчика составляет сенсорный элемент, объединяющий стальную мембрану и тензорезисторы. Тензорезисторы преобразуют деформацию стальной мембраны в изменение электрического сопротивления. Данный датчик расположен на регуляторе давления у ТНВД 2-го поколения и на рампе у третьего.

Читайте также:  Первый капитальный ремонт двигателя

При неисправности датчика давления топлива проявляются следующие признаки:
— увеличенный расход топлива;
— потеря мощности и динамики;
— замедленные реакции на педаль газа;
При неисправности код ошибки по сигнальной лампе «chek engine» — 56.
Номер датчика давления топлива по каталогу: MR560127, MR578418.

Следующее это инжектор или форсунка. В ее основе лежит обычный соленоид, то есть проволочная обмотка и якорь. При подаче от электронного блока управления двигателем электрического импульса, в обмотке образуется магнитное поле, воздействующее на сердечник, заставляя его переместиться, преодолев усилие пружины, и открыть канал подачи. А поскольку бензин подается в форсунку под давлением, то через открывшийся канал и распылитель бензин поступает в цилиндр. Инжекторы расположены с задней стороны головки блока цилиндров под впускным коллектором.

При неисправности инжектора проявляются следующие признаки:
— затрудненный пуск двигателя;
— провалы при нажатии педали газа;
— потеря мощности;
— хлопки в выпускной системе;
— пропуски зажигания;
— увеличенный расход топлива.
При неисправности код ошибки по сигнальной лампе «chek engine» — 41.
Номер инжектора по каталогу: 1465A002, 1465A003,
1465A004, MR560552, 1465A023, 1465A024, 1465A025, MR578165.

Следующий датчик, это датчик давления масла. Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и на приборной панели загорится аварийный индикатор.
Датчик давления масла расположен на маслонасосе рядом с масляным фильтром, точнее выше него.

При неисправности датчика давления масла проявляются следующие признаки:
— постоянно горит лампочка маслёнки.
— не загорается при включении зажигания лампочка маслёнки.
Номер датчика давления масла по каталогу: MD138994.

Следующий датчик, это контрольный датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный датчик расположен на корпусе термостата.

При неисправности контрольного датчика температуры ОЖ проявляются следующие признаки:
— измерительный прибор на панели приборов не показывает температуру двигателя.
— измерительный прибор на панели приборов показывает неверные данные температуры двигателя.
Номер датчика по каталогу: MD091056.

Следующий датчик, это клапан абсорбера. Принцип работы данного клапана очень прост. Когда напряжение на катушке отсутствует – клапан закрыт. Запорный якорь герметично прижат, силой действия пружины к седлу уплотнительной поверхности. При подаче напряжение на катушку, якорь под воздействием магнитного поля поднимается и открывает канал – клапан открыт. Данный датчик или клапан расположен на впускном коллекторе, а сам абсорбер на перегородке моторного отсека с левой стороны.

При неисправности данного датчика я даже и ни знаю какие проявляются признаки.

Это основные признаки неисправностей которые мне известны.Если есть чего добавить, пишите в комментариях, буду добавлять.

Источник

Adblock
detector