Неисправности двигателя ммз 245

ММЗ Д-245

Характеристики Д-245

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1
17.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель 5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
965
676
968
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10.01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
2. Дымит:
черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

Источник

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Описание двигателя


Двигатель Д-245

Мотор Д-245 выполнен в виде рядного устройства, оснащенного четырьмя цилиндрами вертикального типа. В сравнении с предшественником данный двигатель имеет существенные отличия в своей конструкции. Установка вала осуществляется на пяти опорах вместо трех, как было раньше. Впрыск топлива в систему происходит другим образом, что повышает эффективность агрегата. Это достигается путем установки специального топливного насоса с отличными техническими характеристиками.

В таком исполнении установка Д-245 пользовалась популярностью из-за своей надежности и продуктивности. Модель продолжает выпускаться и активно эксплуатироваться по сегодняшний день. Последние экземпляры соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5.

Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9

Дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245.9 до 2005 года устанавливался на автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок», а также украинские автобусы ЛАЗ-695Д «Дана». Экологический класс двигателя приравнивается к Евро-0.

Габаритные размеры двигателя ММЗ Д-245.9 (чертеж)


Основные технические характеристики

Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4.75
Степень сжатия 15.1:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 100 (136)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 95,7 (130)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2400
Частота вращения холостого хода, об/мин
— максимальная, не более 2600
— минимальная, не более 800
Масляные фильтры полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л 10.8
Тип масла
Топливный насос высокого давления с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа, рычагом управления и рычагом останова (отключает подачу топлива). а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
Топливные фильтры
— грубой очистки отстойник
— тонкой очистки Неразборного типа
Турбокомпрессор регулируемый ТКР6
Объем системы охлаждения, л 17
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентилятор с клиноременным приводом от коленчатого вала
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1,2 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В или 24 В
Аккумуляторные батареи 90 А.ч
Минимальная температура запуска,°C -50*
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 965.5х676х968
Масса двигателя (сухого, без масла и охлаждающей жидкости), кг 500
Ресурс до капитального ремонта, м.ч. 8000

С 2005 года на ЗИЛ 5301 стали устанавливать модификацию двигателя, отвечающему экологическим стандартам Евро2 (ММЗ Д-245.9 Е2). Данный двигатель комплектуется топливным насосом высокого давления ЯЗДА 773.1111005-20.06/Э/Э2 и форсунками с каталожными номерами 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01. Турбокомпрессор устанавливается белорусский ТКР6 или чешский «Турбо». Данная модификация устанавливается также на ПАЗ-4230 Аврора.

Как устроен двигатель?

Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.

Система смазки двигателя Д-245

Система смазки двигателя Д-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

Корпусные детали дизеля Д-245

Корпусные детали дизеля Д-245

Произведена установка и других конструкционных элементов:

Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя


Кривошипно-шатунный механизм Д-245

На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:


Газораспределительный механизм Д-245

Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов.

Насос

На двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения.

ТНВД МТЗ Д-245

ТНВД МТЗ Д-245

Устройство Д-245

Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов.

Другими важными узлами Д-245 можно назвать:

Для повышения эксплуатационных характеристик агрегата в его конструкции используется турбина, что позволяет улучшить показатели токсичности выхлопных газов, а также увеличить крутящий момент.

Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла.

Каталог запчастей

Разобрав устройство силового агрегата подобной модели, целесообразно отметить его высокую ремонтопригодность. При желании автолюбитель может самостоятельно приобрести запчасти, например, стартер или маховик, после чего устранить возникшую неисправность.

Система охлаждения

На Д-245 выполнена установка жидкостной системы охлаждения закрытого типа. Циркуляция охлаждающего вещества выполняется принудительным способом. Особенностью установки Д-245 является то, что оператор прямо с рабочего места может контролировать значения температуры термостата и головки радиатора. Для надежного функционирования системы выполнена установка большого бака емкостью 19 л.

Система охлаждения дизеля Д-245

Система охлаждения дизеля Д-245

Технические характеристики

Технические характеристики мотора Д 245:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг 455
Материал блока цилиндров чугун
Система питания непосредственный впрыск топлива
Тип рядный
Рабочий объем 4.75
Мощность 122 лошадиные силы при 2400 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 42386
Крутящий момент, Нм/об.мин 420/1400
Экологические нормы ЕВРО 3
Топливо дизель
Расход топлива 17 л/100 км в смешанном цикле
Масло SAE 10W-40 и выше
Сколько масла в двигателе 10.7
При замене лить 10 литра
Замена масла проводится, км 25 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике 500+

Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.

Преимущества

Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации. При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности.

Двигатель Д-245

Двигатель Д-245

ДИЗЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ Д-245 И Д-245Л

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 установлен четырехцилиндровый рядный четырехтактный дизель Д-245 с непосредственным впрыскиванием топлива, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его номинальная мощность 77,2 кВт (105 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Общий вид Д-245 показан на рисунках 1 и 2, а Д-245Л — на рисунках 3 и 4, их продольный и поперечный разрезы — на рисунках 4 и 7-

Различие между Д-245 и Д-245Л состоит в системе пуска: в первом —от электрического стартера, во втором —от пускового карбюраторного двигателя.

Дизель Д-245 создан на базе Д-240. Повышение его номинальной мощности до 77,2 кВт достигнуто за счет применения турбонаддува.

Уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74%, а с учетом применения деталей на дизеле Д-240 с дизеля Д-245 (обратная унификация) его значение возрастает до 86,4%.

В связи с установкой турбокомпрессора ТКР-7С-4 полностью изменены такие детали дизеля Д-240, как выпускная труба, выпускной коллектор, воздушный фильтр и др. Для обеспечения высокой надёжности работы модернизированы поршень, коленчатый вал, комплект поршневых колец, вкладыши коренные и шатунные, блок и головка цилиндров, механизм привода клапанов, топливный насос и фильтр, привод водяного насоса и др. Применен генератор мощностью 0,7 кВт (вместо 0,4 кВт), что обеспечило баланс электроэнергии на тракторе.

Дизель состоит из блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, смазочной системы, систем: питания топливом и воздухом, охлаждения, пуска, электрооборудования и турбонаддува.

В блоке цилиндров дизеля Д-245 имеются форсунки, подающие масло на днище поршней для обеспечения их оптимального температурного режима, дополнительные каналы для отвода газов из картерной части к сапуну, в конструкцию блока введены изменения, связанные с отводом масла m турбокомпрессора. Применен более качественный материал для коленчатого вала и шатунов. Коренные и шатунные вкладыши — трехслойные, из сплава АО-6 с приработочным покрытием.

Усилено крепление маховика к коленчатому валу семью болтами вместо шести на дизеле Д-240. Во фланце коленчатого вала выполнена расточка для установки одной из опор вала сцепления. В головке цилиндров предусмотрены вставные седла клапанов (рис. 5), изготовленные из износостойкого сплава. Стойки вала коромысел установлены на двух опорах с дополнительным болтом крепления, изменен подвод смазки к коромыслам клапанов, уплотнены впускные и выпускные клапаны. Применен модернизированный четырехсекционный насос высокого давления типа 4УТНМ с противодымным пневмокорректором, а также легкосъемный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива.

Мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, которые характеризуются температурой, влажностью, барометрическим давлением воздуха. Нормальными условиями эксплуатации считаются: температура окружающего воздуха плюс 20°С, барометрическое давление 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), относительная влажность воздуха 50%, плотность топлива при температуре окружающего воздуха плюс 20°С — 0,83 т/м3, а его температура — плюс 20°С.

Рис. I. Дизель Д-245 (вид слева);

Рис. 2. Дизель Д-245 (вил справа): 1 — маслоизмерительный щуп; 2 — масло заливная горловина; 3 — фиксатор; 4 —фильтр трубой очистки топлива; 5 — выпускной коллектор; 6 — турбокомпрессор; 7 —корпус термостата; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — генератор.

Рис. 3. Дизель Д-245Л

Рис. 4. Дизель Д-245Л (продольный разрез): 1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ремень вентилятора; 5 — крышка шестерен распределения; б — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — корпус термостата; 9 — поршневой палец; 10 — шатун; 11 — поршень; 12— гильза цилиндра; 13 — колпак; 14 — крышка головки цилиндров; 15 — головка цилиндров; 16 — прокладка головки цилиндров; 17— блок цилиндров; 18 — задний лист; 19— маховик; 20— противовес; 21 — коленчатый вал; 22 — масло-приемник; 23 — форсунка охлаждения поршня; 24 — коренные подшипники; 25 — шатунные подшипники; 26 — полость в шатунной щеке; 27 — шестерня распределения; 28 — шестерня привода насоса; 29 — зубчатый венец маховика; 30 — втулка шатуна; 31 — болт крепления маховика.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на автомобили ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах. Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок Блок цилиндров и коленвал Д-245

Газораспределение и клапаны Д-245

Система смазки Д-245

Топливная система Д-245

Система охлаждения Д-245 Технические параметры и рабочие характеристики дизельного двигателя Д-245 Изготовитель — ММЗ (Минский моторный завод) Тип — 4-х тактный, рядный с турбонаддувом Число цилиндров, шт — 4 Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива Степень сжатия (расчетная) — 15,1±1 Диаметр цилиндра, мм — 110 Ход поршня, мм — 125 Рабочий объем, л — 4,75 Порядок работы — 1-3-4-2 Система охлаждения — жидкостная Номинальная частота вращения, об/мин — 2200 Мощность номинальная, кВт — 77+4 Максимальный крутящий момент, Нм — 385,5 Удельный расход топлива, г/кВтч — 236 Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм — 0,25…0,30 Система питания дизеля Д-245 Топливный насос Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля. Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2) Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01

Воздухоочиститель Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором. Система охлаждения

Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора. Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М. Система смазки

Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ). Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла. Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин. Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2). Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2). Емкость системы смазки – 15 л. Система пуска двигателя

Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт. Генератор — Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт.

Источник

Неисправности двигателя ммз 245

При возникновении неисправности во время эксплуатации автобуса (загорании, мигании диагностической лампы системы «COMMON RAIL»), необходимо произвести диагностику системы «COMMON RAIL» с помощью диагностической лампы и диагностической клавиши и устранить выявленные неисправности

Мигание диагностической лампы характеризует возникновение более серьезной неисправности, чем прерывное горение.

Для диагностирования нажмите диагностическую клавишу и, удерживайте ее более 2 сек.

После отпуска клавиши диагностическая лампа «промигает» трехзначный блинккод неисправности двигателя в виде вспышек. Выглядеть это будет следующим образом:

— в результате имеем блинккод неисправности «243» (Датчик давления масла).

При следующем нажатии на диагностическую клавишу диагностическая лампа будем «мигать» блинккод следующей неисправности.

Таким образом, выводятся все неисправности, зафиксированные электронным блоком, вывода последней зафиксированной неисправности блок начинает вновь выводить первую неисправность.

Расшифровку блинк-кодов неисправностей смотри ниже в таблице.

Устраните неисправность способом, указанным в таблице и удалите запись о неисправности в памяти блока управления следующим образом:

— выключите зажигание и выдержите паузу в течение одной минуты;

— нажмите диагностическую клавишу и, удерживая её, включите зажигание;

— удерживайте диагностическую клавишу в нажатом состоянии в течение 5. 7 секунд после включения зажигания

Чтобы убедиться в устранении неисправности, произведите пробную поездку. Во время этой поездки самодиагностика проверяет систему и снова заносит в память сведения о возможно еще сохранившейся неисправности

После пробной поездки проведите повторное диагностическое считывание блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления.

Теперь память ошибок должна быть очищена, что означает успешное завершение ремонта

Если не все неисправности отображенные системой диагностики блока управления удалось устранить, вам необходимо проследовать к посту диагностики даже в случае, если возникшая неисправность значительно не отражается на работе дизеля, так как присутствующая неисправность может коренным образом сказаться на ухудшении экологических показателей двигателя.

Таблица блинк-кодов диагностики двигателя Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

Примечание: По вопросу распознавания неисправностей, коды которых выявлены загоранием диагностической лампы, или находились в памяти блока электронного управления и их коды выявлены полной диагностикой системы, но не отражены в ниже приведенной таблице, необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Блинк-код

Способ и метод устранения неисправности

Неисправности, отображаемые включением диагностической лампы

Ошибка, зафиксированная функцией наблюдения аналого-цифрового преобразователя

Неисправность датчика 1 положения педали газа

Проверить состояние и подключение датчиков положения педали газа.

Неисправность датчика 2 положения педали газа

Проверить состояние и подключение датчиков положения педали газа.

Неисправность в цепи датчика атмосферного давления (встроенный датчик блока управления)

Проверить состояние и подключение датчика.

Неисправность в цепи датчика давления наддува

Проверить состояние и подключение датчика давления наддува.

Неисправность в цепи датчика педали тормоза

Проверить состояние и подключение датчика положения педали тормоза.

Р0050 Короткое замыкание на батарею питания

Неисправность в цепи силового каскада декомпрессионного дросселя моторного тормоза

Проверить состояние и подключение декомпрессионного дросселя моторного тормоза.

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверить состояние и подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Неправдоподобие между показаниями датчика температуры масла и температуры охлаждающей жидкости

Ошибка, зафиксированная функцией диагностики сигнала состояния сцепления

Проверить состояние и подключение датчика положения педали сцепления.

Проверить подключение CAN линии к другим CAN

Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала

Проверить состояние и подключение датчика частоты вращения распределительного вала.

Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала

Проверить состояние и подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.

Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов

Проверить состояние и подключение датчиков частоты вращения распределительного и коленчатого валов.

Превышение температуры нагрева

Короткое замыкание на батарею в цепи силового каскада управления выпускной заслонкой

Проверить состояние и подключение выпускной заслонки.

Короткое замыкание на землю в цепи силового каскада управления выпускной заслонкой

Проверить состояние и подключение выпускной заслонки.

Разомкнутая цепь или недопустимая температура в цепи силового каскада управления выпускной заслонкой

Проверить состояние и подключение выпускной заслонки.

Р0476 Превышение температуры нагрева

Неисправность в цепи датчика засоренности топливного фильтра тонкой очистки

Проверить состояние и подключение датчика засоренности топливного фильтра тонкой очистки.

Неисправность в цепи датчика засоренности топливного фильтра тонкой очистки

Проверить состояние и подключение датчика засоренности топливного фильтра тонкой очистки.

Неисправность в цепи датчика засоренности топливного фильтра тонкой очистки

Проверить состояние и подключение датчика засоренности топливного фильтра тонкой очистки.

Засорение топливного фильтра тонкой очистки

Заменить топливный фильтр тонкой очистки.

Ошибка DashDspl CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Ошибка ЕВС1 CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка ERC1DR CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка ЕТС1 CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка RxCCVS CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка ТС01 CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка TSC1-AE CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка TSC1-AR CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка TSC1-DE CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка TSC1-DR CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка TSC1-PE CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка TSC1-TE CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка TSC1-TR CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка TSC1-VE CAN-сообщения

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам

Ошибка TSC1-VR CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Ошибка WSI CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Ошибка посылаемых CAN-сообщений

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Нарушение связи с силовыми каскадами электронного блока, контролируемыми с помощью SPI

Рестарт электронного блока записанное как защитное

Рестарт электронного блока видимое в памяти ошибок

Ошибка максимального предела напряжения питания модуля CJ940

Ошибка минимального предела напряжения питания модуля CJ940

Неисправность в цепи датчика температуры воздуха

Проверить состояние и подключение датчика температуры воздуха.

Неисправность в цепи силового каскада управления инжекторами Bankl, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.

Неисправность в цепи силового каскада управления инжекторами Bankl, специфическое предупреждение, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.

Неисправность в цепи силового каскада управления инжекторами Bank2, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.

Неисправность в цепи силового каскада управления инжекторами Bank2, специфическое предупреждение, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.

Неисправность микросхемы силового каскада управления инжекторами ChipA, специфическая ошибка, остановка двигателя

Неисправность микросхемы силового каскада управления инжекторами ChipB, специфическая ошибка, остановка двигателя

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 1, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 1, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 2, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 2, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 3, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 3, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 4, специфическая ошибка, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя

Р121С В зависимости от настройки

Неисправность в цепи силового каскада управления цилиндром 4, специфическое предупреждение

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя

Число работающих цилиндров меньше заданного минимального предела, остановка двигателя

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.

Неисправность в цепи главного реле 2 (блок управления)

Проверить состояние и подключение главного реле.

Неисправность в цепи главного реле 1 (блок управления)

Проверить состояние и подключение главного реле.

Неисправность в цепи главного реле 1 (блок управления)

Проверить состояние и подключение главного реле.

Функция наблюдения за коммуникацией между Watchdog of СУ310 и контроллером. Используется для реверсивного прекращения работы системы с помощью функции координатора двигателя

Отсутствие шины CAN А

Проверить подключение CAN А линии к другим CAN устройствам.

Отсутствие шины CAN В

Проверить подключение CAN В линии к другим CAN устройствам

Отсутствие шины CAN С

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Неисправность в цепи датчика давления масла

Проверить состояние и подключение датчика давления масла

Ошибка сигнала датчика давления масла, слишком низкое давление масла

Проверить состояние и подключение датчика давления масла.

Неисправность в цепи датчика температуры масла

Проверить состояние и подключение датчика температуры масла.

Ошибка сигнала датчика температуры масла, слишком высокая температура масла

Проверить состояние и подключение датчика температуры масла

Ошибка, зафиксированная функцией наблюдения за работой электронного блока

Ошибка, зафиксированная функцией наблюдения за работой электронного блока с помощью независимого вычисления оборотов двигателя

Неисправность в цепи силового каскада управления электрическим насосом предварительной подкачки топлива

Проверить состояние и подключение электрического насоса предварительной подкачки топлива.

Р1616 – Неисправен путь отключения цилиндров с помощью модуля Watchdog

Неисправность, зафиксированная при инициализации блока функцией проверки дополнительных способов отключения силовых каскадов управления цилиндрами

Неисправность напряжения питания датчиков 1

Р0653 Напряжение выше заданного максимального предела

Неисправность напряжения питания датчиков 2

Неисправность напряжения питания датчиков 3

Неисправность в цепи клеммы 15

Проверить состояние и подключение клеммы15.

Неисправность в цепи клеммы 50

Проверить состояние и подключение клеммы 50.

Ошибка работы электронного процессора времени

Неисправность измерения скорости автомобиля, путь1

Проверить состояние и подключение датчика измерения

Проверить подключение к тахометру

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам.

Неисправность измерения скорости автомобиля, путь 2

Проверить состояние и подключение датчика измерения скорости автомобиля. Проверить подключение к тахографу

Проверить подключение линии к другим CAN устройствам.

Неисправность измерения скорости автомобиля, путь 3

Проверить подключение к тахографу.

Нарушение связи SPI между центральным процессором и блоком наблюдения

Неисправность в цепи силового каскада широтно импульсного управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и подключение дозатора топливного насоса высокого давления

Неисправность в цепи силового каскада широтно импульсного управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и подключение дозатора топливного насоса высокого давления

Неисправность в цепи силового каскада широтно импульсного управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и подключение дозатора топливного насоса высокого давления

Неисправность канала аналогово-цифрового преобразователя управления дозатором топливного насоса

Проверить состояние и подключение дозатора топливного насоса высокого давления

Затребован скачок давления в рэйле

Неисправность предохранительного клапана давления топлива в рэйле

Неисправность предохранительного клапана давления топлива в рэйле, определенная на основе данных о его работе

Неисправность в цепи датчика давления топлива в рэйле

Проверить состояние и подключение датчика давления топлива в рэйле.

Неисправность датчика давления топлива в рэйле, контроль смещения сигнала

Проверить состояние и подключение датчика давления топлива в рэйле.

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и соединения компонентов гидравлических контуров высокого и низкого давления.

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и соединения компонентов гидравлических контуров высокого и низкого давления.

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и соединения компонентов гидравлических контуров высокого и низкого давления.

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и соединения компонентов гидравлических контуров высокого и низкого давления.

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и соединения компонентов гидравлических контуров высокого и низкого давления.

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и соединения компонентов гидравлических контуров высокого и низкого давления.

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и соединения компонентов гидравлических контуров высокого и низкого давления.

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и соединения компонентов гидравлических контуров высокого и низкого давления.

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и соединения компонентов гидравлических контуров высокого и низкого давления.

Неисправность напряжения питания датчиков 12V

Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера. Высокий уровень напряжения

Проверить состояние и подключение реле стартера.

Неисправность в цели силового каскада управления реле стартера. Низкий уровень напряжения

Проверить состояние и подключение реле стартера.

Нет нагрузочного сопротивления

Перегрев охлаждающей жидкости

Неисправность в цепи датчика атмосферного давления, проверка физической границы

Проверить состояние и подключение датчика атмосферного давления.

Неисправность в цепи датчика давления наддува, проверка физической границы

Проверить состояние и подключение датчика давления наддува.

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, проверка физической границы

Проверить состояние и подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нарушение режима управления дозатором топливного насоса высокого давления

Проверить состояние и подключение датчика положения педали тормоза.

Неисправность в цепи датчика положения педали тормоза, при использовании одного датчика

Нажать на педаль тормоза, при сохранении ошибки проверить состояние и подключение положения педали тормоза

Сигнал ошибки означающей отключение функции круиз-контроль до проверки функционирования датчика положения педали тормоза

Сигнал ошибки для включения диагностической лампы, означающий отключение функции круиз-контроль до проверки функционирования датчика положения педали тормоза

Нажать на педаль тормоза. При сохранении ошибки проверить состояние и подключение датчика положения педали тормоза

Неисправности, не отображаемые включением диагностической лампы

Проверить состояние и подключение датчика

Неисправность в цепи датчика температуры поступающего воздуха в расходомере массы воздуха

Проверить состояние и подключение расходомера массы воздуха.

Ошибка, зафиксированная функцией проверки правдоподобности начального отклонения от стандартного напряжения сигнала расходомера массы воздуха

Ошибка, зафиксированная функцией проверки правдоподобности отклонения чувствительности сигнала расходомера массы воздуха

Проверить состояние и подключение расходомера массы воздуха.

Неисправность в цепи лампы регулируемого ограничения скорости

Проверить состояние и подключение лампы.

Ошибка, зафиксированная функцией проверки правдоподобности действия педали газа и педали тормоза

Проверить состояние и подключение датчиков положения педали газа и тормоза

Предварительный подогрев воздуха постоянно включен

Проверить состояние и подключение устройства предварительного подогрева воздуха.

Ошибка, зафиксированная функцией проверки включения предварительного подогрева воздуха

Проверить состояние и подключение устройства предварительного подогрева воздуха.

Ошибка, зафиксированная функцией проверки выключения предварительного подогрева воздуха

Проверить состояние и подключение устройства предварительного подогрева воздуха.

Проверить состояние и подключение устройства предварительного подогрева воздуха.

Неисправность в цепи силового каскада предварительного подогрева воздуха

Недопустимое напряжение батареи питания

Проверить состояние и подключение

Ошибка, зафиксированная функцией проверки абсолютного правдоподобия датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверить состояние и подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ошибка, зафиксированная функцией проверки динамического правдоподобия датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверить состояние и подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ошибка, зафиксированная функцией контроля пропусков вспышек в 1 цилиндре

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.

Ошибка, зафиксированная функцией контроля пропусков вспышек в 2 цилиндре

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.

Ошибка, зафиксированная функцией контроля пропусков вспышек в 3 цилиндре

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.

Ошибка, зафиксированная функцией контроля пропусков вспышек в 4 цилиндре

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.

Ошибка, зафиксированная функцией контроля пропусков вспышек в нескольких цилиндрах

Проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.

Ошибка работы блока Системы Контроля Момента сопротивления

Проверить состояние и подключение блока Системы Контроля Момента. Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Неисправность в цепи кнопки старта дублирующего управления двигателем

Проверить состояние и подключение кнопки старта дублирующего управления двигателем.

Старт и работа двигателя осуществляется только по датчику частоты вращения распределительного вала

Проверить состояние и подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.

Превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала

Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: если двигатель в порядке, можно продолжать движение.

Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить!

Поле FMTC_trq2qBas_MAP содержит не строго монотонные кривые зависимости цикловой подачи топлива от крутящего момента при фиксированных оборотах двигателя

Неисправность в цепи электронагревательного элемента топливного фильтра

Проверить состояние и подключение электронагревательного элемента топливного фильтра.

Зафиксированная датчиком концентрация воды в топливе выше допустимой

Ошибка EngGsFlowRt CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Ошибка HRVD CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Ошибка RxAMCON CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Ошибка RxEngTemp2 CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Ошибка TF CAN-сообщения

Проверить подключение и линии к другим CAN устройствам.

Ошибка TimeDate CAN-сообщения

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам.

Неисправность электрически стираемого программируемого постоянного запоминающего устройства, ЭСППЗУ

Рестарт электронного блока по скрытым причинам

Ограничение числа впрысков топлива

Можно продолжать движение

Неисправность в цепи исполнительного устройства круиз-контроля

Р0650 Короткое замыкание на батарею питания

Неисправность в цепи силового каскада управления лампой индикации неисправной работы

Проверить состояние и подключение лампы индикации неисправной работы.

Неисправность в цепи силового каскада управления системной диагностической лампой

Проверить состояние и подключение системной диагностической лампы.

Неисправность в цепи силового каскада управления лампой предупреждения

Проверить состояние и подключение лампы предупреждения

Неисправность в цепи силового каскада управления кондиционером

Проверить состояние и подключение кондиционера.

Неисправность канала аналогово-цифрового преобразователя управления регулятором компрессора наддува

Проверить состояние и подключение регулятора компрессора наддува.

Сигнал ошибки, означающий проведение теста проверки контура высокого давления

Неисправность в цепи датчика температуры окружающего воздуха

Проверить состояние и подключение датчика температуры окружающего воздуха.

Неисправность в цепи датчика температуры окружающего воздуха, проверка физической границы

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения, блок SPN 1

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения, блок SPN 2

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения, блок SPN 3

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения, блок SPN 4

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения, блок SPN 5

Обратиться в сервисный центр.

Ошибка DM1DCU CAN-сообщения

Не все возникающие неисправности могут быть записаны в память блока управления. Поэтому во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля.

При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Если неисправность устранить не удалось, проследуйте к посту диагностики СТО. Электронная информация базы данных сервисной станции оказывает поддержку в дальнейшем поиске неисправностей, дает указания по поиску неисправностей.

Источник

Читайте также:  Самые надежные двигателя миллионники