Неисправности двигателя москвича 412

ИЖ Москвич 412 «Свт. Спиридон» › Бортжурнал › В поисках искры…момент истины близок!

Мы снова приветствуем вас уважаемые гости и подписчики! =) Желая нарастить темп выкладывания всех наших новостей, коих скопилось огромное количество, предлагаем вам очередной рассказ о том, как продолжалась наша борьба за оживление сердца Спиридона. В последних двух записях, где мы занимались реанимированием топливной системы, был достигнут существенный прогресс, благодаря которому нам удалось обеспечить одно из двух неотъемлимых условий запуска двигателя — наличие должного снабжения топливом. Другим таким неотъемлимым условием является надёжная искра, обеспечением которой занимается система зажигания в целом. Поясню суть предстоящих задач:
— дело в том, что если полностью исправный двигатель, уверенно проворачиваемый полностью исправным стартером, по каким то причинам отказывается запускаться, то с большой уверенностью можно утверждать, что ему не хватает одного из двух вышеперечисленных компонентов (или же обоих сразу).
Поэтому наша цель (запустить двигатель) состоит из следующих задач:
а) найти что поджигать (смесь бензина и воздуха, она же эмульсия);
б) найти чем поджигать (искра).
В нашем случае, отсутствовали оба компонента, но благодаря ремонту карбюратора и бензонасоса, один из них удалось обнаружить. =) Осталось найти второй. Так что вперёд, с Богом!=)
Именно по такой схеме «поиск топлива — поиск искры» и строилась вся наша деятельность. Впервые для меня эта схема была озвучена знакомым для многих специалистом экстра класса — Наилем Порошиным. Можно без конца долго говорить ему спасибо за всё, что он старательно делает для всех нас. =)
Если есть те, кто помнит представленную мной схему топливной системы в виде цепочки из трёх звеньев: топливный бак — бензонасос — карбюратор, тот без особого труда сложит аналогичную цепь из системы зажигания: катушка зажигания (она же «бабина» в простонародье) — распределитель зажигания (трамблёр) — высоковольтные провода (далее ВВ провода) — свечи зажигания. Принцип тот же, отсекая одно из звеньев нашей системы, мы будем проверять работу остальных, с целью выявления среди них неисправных.

Что ж, начинаем, правда для этого необходимо сначала найти себе помощника, который бы сидел за рулём и вращал стартером двигатель. Можно попросить жену, можно соседа, кому как угодно!=)) В моём случае это была моя родная и любимая бабушка (!), которой недавно не стало…Царство ей Небесное, мне до слёз не будет хватать помощи её трудолюбивых, советской закалки рук, её смелости и…любви. А ведь это мы с ней заталкивали только что купленного Спиридона в ограду, после того как я не смог этого сделать со своим братом (!), представляете себе такое?! Вот такой был человек…Упокой Господи, душу усопшей рабы твоей…
Эх…ладно, для начала мы с ней проверили работу катушки зажигания на наличие образования в ней искры:
— отсоединив центральный ВВ провод от крышки трамблёра, аккуратно, держась строго за резиновую изоляцию, прикладываем, едва касаясь, отсоединённый конец провода к массе (блок ДВС например или крышка ГБЦ в моём случае).

Таким образом мы проверяем наличие биения искры в каждом отдельно взятом цилиндре. Тут вариантов может быть немало, приведу некоторые из них:
— если искры нет вообще нигде или она везде слабая, бледно — красного или оранжевого цвета, то виноват скорее всего трамблёр (при исправной катушке!). Неисправный бегунок или стёртые контакты являются характерными неисправностями трамблёра.
— если же где то искра хорошая, а где то отсутствует или не соответствует норме, то тогда наиболее вероятно причина кроется в ВВ проводах или их наконечниках (при исправных свечах!). Как раз в нашем случае картина была именно такой, в двух цилиндрах искра была «живой», в двух других еле живой…
Вообще то, при таких показателях двигатель должен был запуститься, но этого не происходило. Двигатель «схватывал» и тут же глох. Не пытаясь искать новые причины этой проблемы, я решил сначала устранить обнаруженную слабость искры в некоторых цилиндрах.
Для этого мною были сняты все ВВ провода вместе с их наконечниками и увезены с собой на работу с целью их проверки специальным тестером. Особенностью ВВ проводов автомобилей Москвич является то, что провода и их наконечники выполнены разъёмными, их можно проверять, заменять как отдельные элементы.

Как мне кажется, данное техническое решение также обуславливает более высокую ремонтопригодность автомобилей Москвич, нежели Жигулей. Объяснение простое, при неисправности хотя бы одного ВВ провода, в случае с Жигулями, придётся покупать комплект новых (отдельно в продаже их нет), в подобном же случае, но у Москвича, можно отделаться заменой одного лишь наконечника, которые имеются в продаже поштучно. Думаю преимущества очевидны. =)
Вернёмся к нашим ВВ проводам. Так как мои знания в области автоэлектрики весьма скромные, далее весь процесс опишу самым простым, гаражным языком. Проверка выполняется с помощью Омметра, прибора для так называемой «прозвонки», то есть проверки какого либо элемента электроцепи на наличие сопротивления в нём. Данным прибором вооружён любой автоэлектрик, имеется он и у многих автовладель- цев, привыкших делать все ремонты самостоятельно. К сожалению у меня его пока нет, поэтому моё место работы, а это напомню дилерская станция, оснащённая всем необходимым оборудованием, часто выручает меня. Прибор имеет два щупа, переключатель в центре и индикатор для отображения полученных значений. Углубляться в тонкости не имею возможности, так что действия наши будут следующими:
— ставим переключатель в положение «20 кОм (кило-Ом)»;
— одним щупом прикасаемся к одному концу провода, другим к другому так, чтобы был обеспечен хороший контакт. «Нащупывание» этого контакта может быть продолжительным.

Таким методом проверяем все провода и наконечники. Провода оказались с нулевым сопротивлением, такое бывает (они так и называются — провода с нулевым сопротивлением), сопротивление имеется лишь у их наконечников, которое должно составлять около 5,6 кОм. Все провода прозвонились, что указывает на их полную исправность. Проблема заключалась в наконечниках, результаты их проверки следующие:
— двое не прозвонились, помечены крестиком;
— один то прозванивался, то нет, либо показывал неверные значения (+/-);
И только один из них был полностью готов участвовать в скором, дай Бог, сердцебиении нашего Спиридонушки. =)

Ну что ж, Слава Богу, причины слабой искры в некоторых цилиндрах выявлены! =)) Звеня рублями в кошельке, отправляемся в автомагазин за добычей, в лице трёх новых наконечников. Благо неподалёку от работы находится магазин, который реализовывает свои остатки з/ч для Москвичей. Жаль, но как мне поведали продавцы, руководство магазина больше не планирует закупать запасные части для а/м Москвич…Что ж, видимо их оборот упал до слишком низких значений. Тревожно…
Так или иначе, вернулся я оттуда далеко не с пустыми руками, в распоряжении были три новых наконечника и повторитель, который у Спиридонушки был разбит:

Отлично, правда теперь так захотелось скорее вернутся к машине и всё опробовать, но, впереди был целый рабочий день…Когда же настал долгожданный выходной, наша встреча наконец состоялась:

Установив всё на место, но с новыми наконечниками, с заметным воодушевлением и надеясь на чудо, я вновь стал пробовать запустить двигатель, но, чуда не произошло…да и вряд ли должно было…как я и говорил выше, двигатель должен был запускаться и при обнаруженных в начале симптомах. Но ничего, результат всё равно имеется — хорошая, надёжная искра. Все искомые компоненты найдены. Правда теперь в голове начало царить недоумение, в чём же может быть дело, что я сделал не так и куда двигаться дальше.
Позволю забежать себе чуточку вперёд — причина была проста! И заключалась совсем не в том, что я что то сделал не так, просто по некоторой забывчивости своей я упустил важную информацию, поведанную мне из уст бывших владельцев при покупке Спиридона. Но об этом в следующей записи! =))
Цель близка, сердечко Спиридонушки вот вот заурчит, желающие услышать его голос, ждём вас снова в гости, не пропустите! Спасибо за внимание, Спаси Господи всех!=))

Читайте также:  Почему крутится асинхронный двигатель

Источник

Двигатель на Москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

Москвич-412 (ранний выпуск)

Эта модель является одновременно и советской, и российской, а главной особенностью считается то, что на протяжении этого долгого периода сходила с конвейера вместе и со своим предшественником – автомобилем Москвич-408. Как результат, этих «собратьев» в конечном итоге объединили в Москвич-2140/2138.

Москвич-412 (ранний выпуск)

Внешний вид

До 1969 года машина поставлялась с круглыми передними фарами и решеткой радиатора от своего предшественника, но при этом имела новый задний вид, на котором горизонтально располагались фонари, а сверху их находился треугольный габарит.

Впоследствии модернизации, Москвич-412 приобрел новые, прямоугольные передние фары, производившиеся в ГДР. Все выпускаемы машины в Московской области, имели хромированные ручки дверей, с круглой кнопкой, для их открытия.

Машина получила обновленный кузов, удовлетворявший условия безопасности тех времен и выглядел более современно. Впоследствии на бамперах появились клыки, служащие частью пассивной безопасности. Спустя время, автомобиль претерпевал прочие изменения и улучшения.


История создания Москвич-412

Инженерами Московского автозавода было решено немного модернизировать 408-й Москвич, и первое, что они сделали – это установили новый двигатель. В результате, автомобиль был таким же экономичным, недорогим, но весьма проходимым и надежным, что даже смог конкурировать со многими европейскими аналогами. Кроме того, тормозная система улучшилась за счет установки гидровакуумного усилителя, уровень пассивной безопасности смог соответствовать всем стандартам Еврокомиссии ООН, «внешний облик» стал более симпатичным и все это дало автомобилю новое имя — Москвич-412, который также с успехом экспортировался во многие другие страны. Бытует мнение, что успех Москвичу достался именно за его неоднократное участия в ралли. Поначалу он собирался не только на просторах Советского союза, но и в странах Европы под другими брендами.

Москвич-3-5-3

Москвич-3-5-3. Один из первых вариантов Москвича 1970 года, который должен был сменить 408-й

Но вернемся к концу 60-х. Так как 412-й был по сути тем же 408-м, но только с более мощным мотором, кузов для них обоих изготавливали одинаковый. Но инженерами сразу было подмечено, что новый силовой агрегат требует более широкой решетки радиатора, поэтому кузов дополнительно дорабатывался. Длилось это не очень долго, менее, чем через пол года, на заводе создали новый «универсальный» кузов, который, хоть и был оформлен по-старому, но идеально вписывался как на новую, так и старую модель Москвича. Инженеры понимали, что автомобиль требует более нового и современного облика, но без изменений общей конструкции кузова, крыши и дверных проемов. Как результат, уже в декабре 1969 года старый и новый Москвич начали сходить с конвейера в новом оформлении и с отвечающей международным требованиям пассивной безопасностью. Автомобили даже проходили испытания во Франции и удостоились соответствующего сертификата.

Кроме обновленных ремней безопасности с закрепителями, большинство элементов в салоне были покрыты специальными мягкими материалами, которые заметно снижали риск получения серьезных травм в случае удара. Кстати, именно благодаря таким нововведениям, в названиях Москвичей появились буквы «ИЭ», а это положительно влияло на конкурентоспособность при экспорте в другие страны. Как ни странно, но именно Москвич-412 знаменит тем, что в него вкладывались колоссальные усилия в повышение безопасности. В частности, была также обновленная тормозная система, а в 1974 году бампера обзавелись клыками.

Также были изменены передние круглые фары на прямоугольные, поворотники стали треугольными, а фонари – горизонтальными. Не нарушая этого семейства автомобилей – декоративных плавников, — радиатор получил клетчатую решетку, а сами поворотники сместились под фонари. Кстати, с конца 1969 года 412-й также начали производить в Ижевске. Были и такие варианты автомобилей, в которых передний диван был заменен на 2 кресла, между ними располагался «ручник», коробка передач имела напольное расположение, а более безопасная рулевая колонка при ударе складывалась.

Москвич-427

Но факт оставался фактом: даже модернизированный автомобиль имеет большой недостаток, и это опять кузов. Большой зазор между землей и полом, а также – узкие колесные колеи делали Москвич неудобным, в некоторых ситуациях сложным в управлении и неустойчивым, а усугублялось это еще и задней подвеской рессорного типа. Но многие просто закрывали на это глаза, ведь даже по сравнению с более дорогими ВАЗами, Москвич-412 имел большую грузоподъемность, был менее прихотливым и более живучим, даже при постоянной беспощадной эксплуатации по сельской местности. Недоработкой инженеров была также и КП, которая принадлежала еще 407-му Москвичу и которая не отличалась «долгой жизнью» по сравнению с более современным и мощным мотором. 1971 год для Москвича стал знаменательным. Во-первых, на Московском заводе прошла полная реконструкция, поэтому новые производственные линии позволяли увеличить количество выпускаемых авто в 2 раза. Во-вторых, инженеры Ижевского завода модернизировали салон автомобиля, установив цельную панель приборов с мягким покрытием и полностью изменив внутреннюю обшивку. Эти и еще некоторые мелкие доработки внешнего дизайна дают основание считать Москвич-412ИЭ переходной моделью. Но, не смотря на многочисленные доработки на протяжении 70-хх годов, все-таки дать жизнь полностью новой модели не удалось. Случилось это лишь спустя десятилетие, когда советские специалисты взяли за основу французский автомобиль Simca и разработали современный хэтчбэк Москвич-2141 с передним приводом.

Интерьер

С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.

В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.

И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.

Особенности


Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

Технические характеристики

Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.

Читайте также:  Самый маленький двигатель субару

Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.

Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.

К необычности мотора УЗАМ – 412 следует отнести и то, что он обладал полусферической формой камеры сгорания и то, что впускные и выпускные клапана находятся напротив друг друга, а не рядышком, как на ВАЗах.

Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.

Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.

Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.

Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.

Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.

Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.

Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.

Двигатель

Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.

До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.

Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.
Технические характеристики

Двигатель Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разно до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
УЗАМ-412 Бензин 1480 см³ 75 л.с. Механическая 4ст. 19 140

Спортивные успехи

Но, несмотря на все недостатки, 412-й Москвич умудрился громко заявить о себе на весь мир благодаря спортивным успехам. В 1968 году на старт марафона Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км вышло четыре Москвича-412. В итоге все и благополучно добрались до финиша. А команда АЗЛК заняла 4-е место в командном зачете.


Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

В 1970 году состоялся легендарный супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км. Из пяти стартовавших экипажей финишировали три. Команда АЗЛК завоевала бронзу в командном зачете. А лучший из Москвичей с бортовым номером 28 под управлением Леонтия Потапчика, Юрия Лесовского и Эдуарда Баженова финишировал 12-м! Это была маленькая, но большая победа.


Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.


В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

Еще успешнее 412-е Москвичи выступали в Туре Европы. В 1971 году экипаж на Москвиче-412 занял третье место (второе место досталось советской новинке ВАЗ-2101), попутно завоевав «золотой кубок» за первое место в командном зачете. В том же году наши Москвичи приняли участие в гонке «24 часа Спа». На трассе в Арденнах финишировали два из трех автомобилей, заняв пятое и шестое места в своем классе. А уже в 1974 году легендарный советский гонщик Стасис Брундза выиграл Тур Европы на все том же Москвиче-412.


Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

Модификации

Москвич 412Ю с тропической отделкой Москвич-412 перед стартом марафона Лондон-Мехико Москвич-412 в заезде Тур по Европе

Особенности Ижевских «Москвичей»

Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

Ижевский салон 412

«Ижевский» салон, который считают немного хуже, нежели от АЗЛК

Кстати, о более высоком качестве сборки автомобиля говорят не только его обладатели, но и многие эксперты, ссылаясь на то, что сам завод имел репутацию, сводящей риск брака практически к нулю. Хотя, что касается внутренней отделки Москвича, то «ижевская» была более грубой, нежели «московская», хотя на комфорт это практически не повлияло.

До 1969 году «ижевские» Москвичи производились по полной аналогии «московским», в том же кузове от 408-го, но имели небольшой фирменный значок завода на руле и радиаторе. Первая модернизация досталась радиаторной решетке, где число брусьев возросло до трех. Несколько позже автомобиль был переименован в Москвич-412ИЭ, так как был проведен небольшой рестайлинг и улучшена система пассивной безопасности.

Москвич-412 от Ижевского завода

Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)

Москвич-412 от Ижевского завода вид сзади

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид сзади)

Москвич-412 от Ижевского завода вид спереди

Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид спереди)

Следующей видимой модернизации автомобиль был подвергнут лишь в начале 80-х. Тогда радиатор обрел черный цвет и дверные ручки стали немного «утопленными», а к основному названию прибавилось обозначение «028». В тот период инженеры также потрудились и над унификацией кузова для всех свои трех творений – Москвича седана, Ижа пикапа и Ижа комби. Стоит отметить, что рестайлинг и модернизация силовой системы происходила на Ижевском заводе отдельно от МЗМА, без какого-либо согласования, а само производство длилось вплоть до 2001 года.

Читайте также:  Небыло масла в двигателе

Москвич-412ИЭ

Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе в честь полумиллионного выпуска

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска

Плюсы и минусы

Плюсы машины

Минусы машины

Выпускаемые двигатели

Завод Москвич выпускал достаточно большое количество транспортных средств отечественно производства. Все детали и комплектующие производились на месте.

Силовые агрегаты были малолитражными и были С класса.

Рассмотрим, основные технические характеристики выпускаемых силовых агрегатов.

Наименование Характеристика
Изготовитель Москвич
Модель М-400
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1074 см куб
Мощность двигателя 23 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 67.5 мм
Ход поршня 75 мм
Клапанный механизм Нижнеклапанный
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 100 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Наименование Характеристика
Изготовитель Москвич
Модель М-401
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1074 см куб
Мощность двигателя 26 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 67.5 мм
Ход поршня 75 мм
Клапанный механизм Нижнеклапанный
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 100 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатель М-401

Наименование Характеристика
Изготовитель МЗМА
Модель М-402
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1220 см куб
Мощность двигателя 35 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 72 мм
Ход поршня 75 мм
Клапанный механизм Нижнеклапанный
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 100 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Наименование Характеристика
Изготовитель МЗМА
Модель М-407
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1360 см куб
Мощность двигателя 45 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 76 мм
Ход поршня 75 мм
Материал блока и головки Чугун
Ресурс 150 000 км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатель М-407

Наименование Характеристика
Изготовитель МЗМА
Модель М-408
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1360 см куб
Мощность двигателя 50 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 76 мм
Ход поршня 75 мм
Материал блока и головки Чугун

УЗАМ-412

Наименование Характеристика
Изготовитель УЗАМ
Модель УЗАМ-412
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1480 см куб
Мощность двигателя 75 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 70 мм
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 150 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатель УЗАМ-412

УЗАМ-331.10

Наименование Характеристика
Изготовитель УЗАМ
Модель УЗАМ-331.10
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1479 см куб
Мощность двигателя 71 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 70 мм
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 150 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

УЗАМ-3317

Наименование Характеристика
Изготовитель УЗАМ
Модель УЗАМ-3317
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём 1699 см куб
Мощность двигателя 86 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 85 мм
Ход поршня 74.9 мм
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 150 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Подводим итоги

На время выпуска, Москвич-412 был довольно удачной новинкой. К преимуществам можно отнести мощный двигатель, хорошую проходимость, простоту в обслуживании и эксплуатации. К недостаткам можно отнести, недоработанная КПП, большое потребление топлива, непривлекательный внешний и внутренний вид.

Советуем Вам прочитать статью: История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК

Москвич-412 под другими брендами

Так как автомобиль экспортировался во многие развитые страны Европы в больших количествах, вскоре его начали также собирать и за границей. К примеру, Иж-2715 был широко популярен в Финляндии, как Elite 1500, а «ижевский» пикап – как Elite PickUp. В Болгарии Москвичей собирали и продавали под именем Rila. Это продолжалось и с их последующими модификациями 2140 и 2141, но уже как Moskvitch Balkan.

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Бельгийское предприятие Scaldia-Volga S.A. пошло немного иным путем и самостоятельно совершенствовала советские автомобили. Оснащая дизельными установками от Perkins и более «продвинутым» интерьером салона, выпускали их с названием Moskvitch Scaldia 1500. Кстати, сам автомобиль предлагался в разной комплектации (Normal, LS, Elita и Rally), что, соответственно, отображалось на его цене.

Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.

Экспортная решетка 412-го Москвича

Экспортная решетка 412-го Москвича

Москвич 412 фото

Автомобиль Москвич-412

История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК

Автомобиль Москвич-412

История «Москвича 402» в деталях

Автомобиль Москвич-412

Москвич – автомобили гоночного типа

Москвич – автомобили гоночного типа

Недавно составили ТОП-5 самых надежных современных моторов

Москвич 412: Есть еще порох

Как увеличить мощность двигателя «Москвич 412».

Применявшийся на московских и ижевских «Москвичах» карбюраторный двигатель УЗАМ- 412 (ранее – УМЗ-412) объемом 1478 см куб. (75 л. с., 112 Нм) в свое время считался удачным. Благодаря особенностям конструкции и запасу прочности, заложенному в его детали, он хорошо поддавался форсировке, за что и уважали его советские автоспортсмены.

Путей доводки мотора Москвича 412 может быть несколько. Например, повышение мощности на несколько лошадиных сил дают высокоточная подборка деталей и аккуратная сборка силового агрегата. Нужно подобрать по весу и размерам поршни, шатуны и пальцы, тщательно притереть клапаны к седлам. Должны быть соблюдены все допуски посадки вкладышей в гнездах блока и головках шатунов, плавающих пальцев – в бобышках поршней и верхних головках шатунов. Необходимые цифры и методы сборки можно найти практически в любой книге по устройству данной модели автомобиля.

Большое значение имеет доводка впускных и выпускных каналов головки блока «Москвич 412»: на их внутренних поверхностях не должно быть выступов и неровностей, а выпускные, кроме того, полезно будет отполировать.

Заметный прирост динамики обеспечивает установка «жигулевского» карбюратора марки ДААЗ вместо распространенного «родного» К-126Н. Лучше всего найти специальный «москвичевский» вариант ДААЗ-2101-1107010-11, которым комплектовали многие машины, выпущенные на «АЗЛК» после 1976 г. и часть автомобилей, произведенных на «Ижмаше» в конце 1980-х. Если хорошо сохранившийся экземпляр такого прибора питания найти не удастся, можно приобрести ДААЗ, предназначенный для 1,5- и 1,6-литровых моторов ВАЗа. Но в таком случае придется переделывать систему привода заслонок. Улучшается работа любого карбюратора на режимах высокой нагрузки также опытным путем – подбором жиклеров повышенной производительности.

Москвич 412. В середине 1990-х на базе УЗАМ- 412 выпускалось целое семейство более мощных двигателей: УЗАМ-0102 объемом 1584 см куб. (80 л. с., 120 Нм), УЗАМ-3317 объемом 1702 см куб. (85 л. с., 130 Нм) и два агрегата объемом 1816 см куб. – УЗАМ-3313 и УЗАМ-3318 (80 и 90 л. с., 133 и 140 Нм соответственно). Изменение объема получали, комбинируя детали кривошипно-шатунного механизма разных размеров. Указанные нештатные детали, а также тюнинговые распредвалы со «спортивной» геометрией кулачков в то время поступали в свободную продажу. Если их удастся найти, то собрать из них двигатель увеличенного объема не составит большого труда. Это будет наилучший вариант тюнинга, поскольку агрегат станет мощнее, сохранив при этом ресурс нефорсированного мотора.

Игорь Широкун Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник