Неисправности двигателя мотоблока урал

Содержание
  1. Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами
  2. Основные неисправности мотоблоков
  3. Проблемы с подачей топлива
  4. Неисправности систем двигателя при запуске
  5. Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы
  6. Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
  7. Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео
  8. Мотоблок урал с двигателем умз 5в инструкция по ремонту – Мотоблок Урал. Возможности для модификации своими руками. Зажигание мотоблока урал
  9. Двигатель УМЗ 5б — ремонт мотоблока урал своими руками
  10. Двигатели ЗИД-4.5 и УМЗ-5
  11. Двигатель УМЗ-5А. Инструкция по эксплуатации. 1985
  12. Технические характеристики мотоблока Урал с двигателей УМЗ-5В
  13. Мотоблок Урал. Технические параметры и сферы применения
  14. Технические параметры
  15. Инструкция по эксплуатации
  16. Самодельный мотоблок из бензопилы Урал
  17. Зажигание на мотоблок
  18. Как сделать самостоятельно регулировку зажигания у двигателя мотоблока?
  19. Мотоблок Урал и его эксплуатация

Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами

Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

Основные неисправности мотоблоков

Бензиновый двигатель для мотоблока

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!

Проблемы с подачей топлива

Рвзличное состояние свечей зажигания

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

Карбюратор двигателя мотоблока

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

Заслонка карбюратора

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

Для устранения этой проблемы следует:

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

Рычаги управления мотоблоком

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.

Читайте также:  Ремонт царапин на автомобиле без покраски в екатеринбурге

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Глушитель мотоблока

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Пружина стартера и храповик

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео

Источник

Мотоблок урал с двигателем умз 5в инструкция по ремонту – Мотоблок Урал. Возможности для модификации своими руками. Зажигание мотоблока урал

Двигатель УМЗ 5б — ремонт мотоблока урал своими руками

Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сих пор. Найти инструкцию по эксплуатации затруднительно, поэтому мы и создали эту страницу, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с двигателями УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы можете скачать инструкции с нашего сайта:

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5А, УМЗ-5ДУ-А

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5Б, УМЗ-5ДУ-Б

Руководство пользователя УМЗ-6А, УМЗ-6ДУ-А

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал — скачать — данное руководство прислали посетители нашего сайта.

Технические характеристики двигателя УМЗ-5А

Более подробно с характеристиками двигателей УМЗ-5А вы сможете ознакомиться в инструкциях приведенных выше.

Больше всего проблем при работе связано с настройкой карбюратора, поэтому приводим выдержку из инструкции:

Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе с в следующем порядке:

1.Завернуть полностью винт холостого хода, расположенный сбоку карбюратора, а затем вывернуть его на 2,5 оборота

2. Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель, способен устойчиво работать на оборотах малого газа.

Двигатели ЗИД-4.5 и УМЗ-5

Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять неподвижна

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов. Фиг 3.

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Читайте также:  Пенный очиститель двигателя применение

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится и при отжатом в крайнее верхнее положение рычага управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как указано выше

На мотоблоки Урал также устанавливались двигатели ЗиД, смотрите инструкцию по эксплуатации, уходу и хранению двигателя ЗИД — 4.5

Найти качественную инструкцию на мотоблок Урал не представляется возможным. Если вы посетили эту страницу, возможно у вас есть инструкция для мотоблока Урал, просим вас связаться с нами или прислать инструкцию для публикации. Многие посетители будут благодарны вам.

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В служит верой и правдой уже многие годы у некоторых из наших читателей.

Двигатель УМЗ-5А. Инструкция по эксплуатации. 1985

Техника зарекомендовала себя хорошо, и даже после покупки с рук долгое время помогает в личном хозяйстве.

Производитель мотоблоков УРАЛ с двигателем УМЗ-5В — ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение. 25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки. За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.

Официальный сайт производителя мотоблока Агро www.umpo.ru

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.

Многофункциональный мотоблок УМБ-К Урал предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования.

При помощи мотоблока в комплекте с навесными орудиями можно культивировать и пахать почву, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.

Мотоблок в комплекте с прилагаемыми роторными культиваторами может обрабатывать любые виды почв, в том числе тяжелые, глинистые и каменистые.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходные материалы для него не являлись дефицитом.

Технические характеристики мотоблока Урал с двигателей УМЗ-5В

1700 ±50
690 ±20
12800 ±50

Мотоблок Урал. Технические параметры и сферы применения

В 90-х годах прошлого века, работающие на земле владельцы подсобных хозяйств, фермеры, садоводы и дачники, получили возможность приобрести средства малой механизации труда.

Одной из таких новинок стал мотоблок Урал. Со скоростью 15 км/час он буксировал полутонный прицеп, пахал землю, культивировал огородные посадки на 1 Га площади.

За названием производителя АО «УМПО» мало кто угадывал оборонное моторостроительное предприятие, базирующее в столице Башкирии г. Уфа.

Вошедшие в конверсионную программу двигателестроителей мотоблоки не отличались дизайном исполнения, широким набором функций, но исправно обрабатывали землю, отличались ремонтопригодностью, не требовали особых навыков в эксплуатации и обслуживании.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходники для него не являлись дефицитом.

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.

Технические параметры

Инструкция по эксплуатации

Резкое отпускание привода сцепления, большие нагрузки на рычаг коробки передач, смена режимов коробки на высоких оборотах мотора – основные причины поломок в трансмиссии мотоблока.

Инструкцию по эксплуатации и руководство по обслуживанию мотоблока Урал вы можете найти в файлообменниках интернета.

Самодельный мотоблок из бензопилы Урал

Устройство кожухов защиты цепей приводов обеспечит вашу безопасность.

Мотоблок из бензопилы Урал

Зажигание на мотоблок

Система зажигания двигателя мотоблока обеспечивает своевременное воспламенение горючевоздушной смеси в цилиндре. При максимуме сжатия на свече образуется искра, которая и поджигает смесь.

Для двигателя мотоблока устройством, образующим искру, является магнето. Магнит постоянной полярности вращается в катушке, создавая ЭДС для искрового импульса. Накопителем для энергии служат высоковольтная катушка или ёмкостный конденсатор.

Контактное зажигание мотоблока

В контактных системах импульс формируется при разрыве контактов трамблёра, который обеспечивает искрообразование на свече в момент сжатия смеси.

Недостатком подобной системы является механический износ постоянно движущихся деталей и контактов, что влияет на устойчивость и качество работы мотора. Проблема решается своевременной регулировкой и настройкой зажигания.

Читайте также:  Пылесос ракета 7м2 двигатель

В бесконтактных приборах импульсы создаются электронными коммутаторами по сигналу специального датчика, фиксирующего достижение поршнем в цилиндре верхней мёртвой точки. Зависимости качества искры от состояния контактных групп нет.

Как сделать самостоятельно регулировку зажигания у двигателя мотоблока?

Мотор с трудом запускается, не набирает мощность, усилился шум от его работы – одной из причин может быть ранняя или поздняя установка зажигания.

Последовательность действий при работе с контактной системой:

В бесконтактной системе при регулировке совмещают метки картера и зажигания, для этого:

Мотоблок Урал и его эксплуатация

С начала 1990-х годов у каждого фермера появилась возможность мотоблок Урал купить. Практически сразу продукция начала становиться популярной, ведь она отличается идеальными техническими характеристиками и рассчитана на продолжительную эксплуатацию.

Мотоблоки Урал относятся к сельскохозяйственной технике среднего класса. Многие фермеры смогли отметить то, что сельскохозяйственные машины Урал идеально подходят для эксплуатации. Всего за годы производства было предложено больше 130 000 мотоблоков. Каждый мотоблок Урал 5 радовал своего владельца техническими характеристиками, высоким уровнем надежности и качества. Именно благодаря уникальным качествам продукции, предложенной Урал, сельскохозяйственные машины среднего класса смогли стать популярными.

Какие технические характеристики мотоблока Урал можно отметить?

Данные технические характеристики мотоблока Урал смогли покорить многих фермеров, которые с повышенной ответственностью относятся к ведению сельского хозяйства.

Среди преимуществ сельскохозяйственной техники, предлагаемой производителем Урал, можно отметить возможность регулировки ширины колеи. В результате окучивание картофельных и свекольных корнеплодов становится более легким, быстрым. Колея мотоблока Урал умз 5б может изменяться в пределах нескольких десятков сантиметров, в результате чего обработка всех овощей будет успешной. Состояние посевов может быть хорошим. На мотоблоке установлены вал отбора мощности, трансмиссия, передающая через мощность через дифференциал от мотора. Нужно отметить то, что многие землевладельцы стараются эксплуатировать мотоблок Урал с импортным двигателем, так как он идеально подходит для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Мотоблок Урал умз 5б отличается высоким качеством и надежностью, благодаря чему его срок службы может быть большим, а эксплуатация будет приносить только приятные эмоции.

Что делать, если вам потребовалось ремонтировать двигатель мотоблока Урал? Что нужно учесть для того, чтобы ремонтные работы были проведены успешно?

Прежде всего, ремонт мотоблока Урал нужно проводить после того, как работа двигателя была ухудшена на различных режимах, масло и бензин больше расходуются, максимальная скорость падает, отмечаются посторонние шумы, перегрев. Труднее всего провести диагностику. К тому же проведение диагностических работ осложняется, если стараться ограничиться анализом шумов, стуков. Если шумы отличаются яркой выраженностью из-за того, что запчасти мотоблока Урал изношены, можно определиться с возможной поломкой и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо провести дополнительную диагностику для того, чтобы узнать причину неисправности. К моментам, когда вам нужно разобрать и собрать двигатель мотоблока Урал, относитесь с повышенной ответственностью, так как вам нужно избежать смещения элементов и интенсивного износа. Многие специалисты советуют начинать ремонт мотоблока Урал после того, как была определена неисправность и стала понятна схема проведения ремонтных работ. Несмотря на то, что на мотоблок Урал цена очень низкая может быть установлена, к эксплуатации рекомендуется относиться с повышенной ответственностью.

Редуктор мотоблока Урал является одним из самых важных элементов сельскохозяйственной машины, ведь от него зависит работоспособность эксплуатируемой техники. В связи с этим, редуктор мотоблока Урал всегда должен быть исправным и за его состоянием нужно тщательно следить. Хорошее состояние редуктора позволит избежать неожиданной поломки во время работы на земельном участке.

Вы решили купить мотоблок Урал и начать проводить техническое обслуживание, своевременный ремонт? Это правильное решение! Ознакомление с моделями сельскохозяйственных машин, предлагаемых производителем Урал, позволит убедиться в том, что приобретение может быть полезным. К тому же на мотоблок Урал цена может быть демократичной, и вы избежите серьезных расходов. Работа на земельном участке может быть эффективной, если вы будете проводить регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт. При необходимости вам нужно заменять запчасти мотоблока Урал, устанавливая оригинальные и надежные элементы. Использование мотоблока Урал с импортным двигателем может быть более эффективным, так как вы сможете оценить высокое качество эксплуатируемой техники. По данной причине большинство фермеров выбирает импортные моторы для того, чтобы успешно эксплуатировать сельскохозяйственную машину. В каждом случае мотоблок Урал 5 может приятно порадовать собственной надежностью и высоким качеством!

Мотоблок Урал – это одна из самых лучших и надежных сельскохозяйственных машин, которую можно успешно эксплуатировать на земельном участке.

Источник