Неисправности двигателя мтз 1221

МТЗ-1221 Греется Двигатель Что Делать

МТЗ-1221 Греется Двигатель Что Делать

Подробнее читайте в новости


Причём в процессе разрушения отдельные повреждённые комплектующие наверняка нанесут непоправимый вред системе в целом. Оптом и в розницу.

Каждый случай индивидуален.

В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода. У нас на сайте Вы можете купить или подобрать необходимый Вам патрубок Российского производства из высококачественного фторсиликона – материала, занимающего особенное место среди эластичных резиновых материалов

Желаем, чтобы в Ваших домах царили мир и счастье, а в работе – удача и прибыль! Их каталог запчастей МТЗ 80 и 82 включает в себя всё необходимое.

Клиентам – шанс приобрести полезный подарок к 23 февраля по хорошей цене; нам – польза от продаж и общения с клиентами.

Ведь патрубки хорошо гнутся, имеют различные формы и размеры, и выглядят эстетично, в отличии от резиновых шлангов. Оптом и в розницу.

В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода.
САРЭКС МТЗ-1221 греется что делать.

Ставропольского края

Их каталог запчастей МТЗ 80 и 82 включает в себя всё необходимое.
Частыми причинами превышения рабочей температуры движка являются: забитый радиатор;. Самое главное, чего хочется пожелать в этот день, это то, за что боролись наши деды — мира вам!

В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода.

У нас на сайте Вы можете купить или подобрать необходимый Вам патрубок Российского производства из высококачественного фторсиликона – материала, занимающего особенное место среди эластичных резиновых материалов

Загвоздка в том, что причин может быть масса: начиная от небольшой неисправности в системе охлаждения и заканчивая необходимостью капитального ремонта. Оптом и в розницу.

Клиентам – шанс приобрести полезный подарок к 23 февраля по хорошей цене; нам – польза от продаж и общения с клиентами. К последнему пункту можно отнести сильную запылённость, низкие или высокие температуры, большую влажность и т.

У нас на сайте Вы можете заказать топливные баки производства ёмкостью от до литров для грузовых автомобилей и до литров для полуприцепов.

Заранее приняв ряд предупреждающих мер, вы избавите себя от массы проблем. Их каталог запчастей МТЗ 80 и 82 включает в себя всё необходимое.
МТЗ 1221

По теме: трактор мтз 1221 греется что делать

Многие сталкиваются с такой проблемой.

Последствия могут быть фатальными.

В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода. Поздравляем Вас с всероссийским праздником – Днем защитника Отечества!

К последнему пункту можно отнести сильную запылённость, низкие или высокие температуры, большую влажность и т. Пусть над головой всегда будет ясное небо и яркое солнце Версия для печати Трактора МТЗ пользуются большим спросом во всём мире.

На все детали есть гарантия. Заранее приняв ряд предупреждающих мер, вы избавите себя от массы проблем. Каждый случай индивидуален.

Трактора МТЗ-1221


Не обязательно доводить двигатель до перегрева. Облицовка и крылья для тракторов ДТ

Одной из известных является перегрев двигателя. Суть явления Что такое перегрев двигателя? Следовательно, если происходит перегрев движка, СОЖ не справляется со своей задачей. Не обязательно доводить двигатель до перегрева.

Подробнее читайте в новости Поздравляем Вас с всероссийским праздником – Днем защитника Отечества! Массовое использование силикона стало популярно у российских автомобилистов, в тюнинге и не только.
Теплообменник МТЗ двигателя Д-260

ТД ТехСтройИнвест

Не обязательно доводить двигатель до перегрева.

Загвоздка в том, что причин может быть масса: начиная от небольшой неисправности в системе охлаждения и заканчивая необходимостью капитального ремонта. Версия для печати Трактора МТЗ пользуются большим спросом во всём мире.

Самое главное, чего хочется пожелать в этот день, это то, за что боролись наши деды — мира вам! Поздравляем Вас с всероссийским праздником – Днем защитника Отечества!

В некоторых моделях она заменяется специальными веществами. В списке отличительных особенностей тракторов Минского завода — надёжность, функциональность, а также возможность работы в критических условиях. Этот процесс подразумевает собой превышение допустимого уровня температуры для ряда комплектующих.

Профессиональные хитрости

В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода. Массовое использование силикона стало популярно у российских автомобилистов, в тюнинге и не только.

Пусть над головой всегда будет ясное небо и яркое солнце У нас на сайте Вы можете заказать топливные баки производства ёмкостью от до литров для грузовых автомобилей и до литров для полуприцепов.

По теме: трактор мтз 1221 греется что делать

В этой статье постараемся дать развёрнутый ответ на вопрос о том, почему греется МТЗ 82, 80 и другие модели от Минского тракторного завода. Последствия могут быть фатальными. Этот процесс подразумевает собой превышение допустимого уровня температуры для ряда комплектующих. У нас на сайте Вы можете заказать топливные баки производства ёмкостью от до литров для грузовых автомобилей и до литров для полуприцепов.

Источник

Схема блокировки запуска дизельного двигателя Д-260, фото, запчасти

Для чего нужна схема блокировки включения двигателя трактора? Такая схема нужна для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне. На МТЗ-1221 устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14). Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).
Как это все работает? При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера (1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).
Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение.

Как проверить уровень масла в двигателе МТЗ-1221

— Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер;
— Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;
— Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера;
— Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе Д-260

— Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое поддерживается клапаном в пробке радиатора.
— Дайте двигателю немного остыть, накиньте на пробку толстую ткань и, медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем полностью снять пробку.
— С помощью шлицевой отвертки, вставленной в выемку крышки люка в верхней передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к пробке радиатора.
— Аккуратно снимите пробку и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.
— Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя daf

Как слить отстой из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков

— Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса фильтра.
— Слейте отстой и воду до появления из под пробок чистого топлива.
— Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.
— Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.

Как проверить натяжения ремня привода генератора трактора МТЗ-1221

— Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
— Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.
— Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка воздухоочистителя двигателя трактора МТЗ-1221

Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.
Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:
— отвинтите гайку-барашек и снимите поддон;
— отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ;
— проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не вынимая его из корпуса.
Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не нужно. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.

Как очистить центробежные масляные фильтры двигателя Д-260 и КПП

— Снимите гайку и колпачок.
— Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора.
— Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.
— Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.
— Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.
— Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное «О»-кольцо моторным маслом.
— Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
— Ротор должен вращаться свободно, без заедания.
— Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.

Как заменить масло в дизельном двигателе Д-260

— Прогрейте двигатель МТЗ-1221 до нормальной рабочей температуры (не менее 70°С).
— Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор тормозом.
— Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку. Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.
— Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло.
— Установите на место крышку заливной горловины.
— Запустите двигатель и пусть он поработает в течении 1-2 минут.
— Проверьте уровень масла щупом.
— При необходимости, долейте масло до необходимого уровня.

Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с заменой масла)

— Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.
— Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.
— Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами колпака.
— Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.
— Промойте все детали дизельным топливом.
— Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности. При необходимости, замените прокладки. Гайку затяните моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.
— Завинтите фильтр в сборе дополнительно на три четверти оборота после касания прокладкой корпуса.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221

Как слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260 МТЗ-1221

— Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.
— Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса фильтра до появления чистого топлива.
— Затяните пробки.

Как проверить герметичность соединений воздухоочистителя и впускного тракта

— Снимите моноциклон.
— Запустите двигатель.
— Установите средние обороты холостого хода.
— Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом должен остановиться.
— В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Как затянуть болты крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260

Затяжка болтов крепления головок блока цилиндра двигателя Д-260, фото, запчасти

Процедура очистки воздухоочистителя двигателя Д-260

Процедура очистки фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221

Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:
— Перекройте кран топливного бака.
— Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.
— Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.
— Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.
— Соберите детали фильтра в обратной последовательности.
— Заполните систему топливом.
— Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.

Как проверить форсунки МТЗ-1221

Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской.
Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:
— Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.
— Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса.
— Снимите топливопроводы высокого давления.
— Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»).
— Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.
— Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.
— Установите новые форсунки и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема.
Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.

Как заменить фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки трактора

— Отвинтите пробку и слейте отстой.
— Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.
— Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.
— Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.
— Установите новый фильтрующий элемент.
— Заполните корпус фильтра топливом.
— Установите крышку и затяните крепежные гайки.

После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.

Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:
— Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.
— Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.
— Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.
— Ослабьте пробку на топливном насосе.
— Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.
— Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).
— Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.
— Завинтите ручку насоса ручной подкачки.

Читайте также:  Ремонт двигателя мотоблок луч

Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей.
Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем двигателе.

Как отрегулировать давление масла в системе смазки двигателя трактора МТЗ-1221

— Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см 2 ), остановите двигатель и устраните неисправность.
— Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном фильтре.
— Одним из способов повышения давления является подрегулировка предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в специализированной мастерской.

Источник

Устройство топливной системы трактора МТЗ и неисправности

Вытащить «легковик» из грязи – и тут пригодится трактор! Давайте познакомимся одним из них и сконцентрируем своё внимание на тракторе второго класса, модель 1221.

Трактор ДТ 75: описание, характеристики, цена, фото, видео.

Запчасти для минитрактора тут.

Описание модели

МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.


МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.

Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.


Топливные шланги

Шланг для подачи топлива – это шланг малого размера в диаметре, предназначенный для перевозки горючего (с высокой долей этилового спирта и с низкой его долей) и дизельного топлива. Они используются в качестве шлангов с фиксацией. Сфера их применения включает все топливные системы, не исключая и систему впрыска топлива.

В настоящее время различаются следующие разновидности топливных шлангов, применяемых на технике МТЗ:

Общие технические показатели

Обращаем внимание, что это общие технические показатели МТЗ 1221, характеристика состояния узлов и агрегатов будет приведена ниже.
Таблица 1 — МТЗ 1221 технические характеристики

Общие данные Ед. изм. Показатели
Вес кг 5300
Эксплуатационные показатели массы кг 5730
Максимально допустимый вес кг 8000
База мм 2760
Длина мм 4500
Ширина мм 2300
Высота мм 2850
Наименьший показатель радиуса поворота м 5,4
Клиренс мм 480
Бак л 140
Максимальные показатели скорости км.ч 35
Рабочая скорость км.ч 15

После рассмотрения общих для трактора МТЗ 1221 технических характеристик, познакомимся с установленным на него силовым агрегатом, выясним состояние тормозной системы. Пройдёмся по установленной коробке передач и электрооборудованию. Видео МТЗ 1221 в поле, его потенциал смотрите в начале статьи.

Колесные редукторы

Колесные редукторы МТЗ-1221 Беларус планетарно-цилиндрического типа – предназначены для передачи и увеличения крутящего момента от дифференциала ПВМ при различных углах поворота передних ведущих управляемых колес.

Редукторы смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 (рис 29) и могут поворачиваться относительно балки ПВМ на 2-х подшипниках 9. Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с помощью болтов 4.

Для регулировки угла поворота колесных редукторов служит винт 38 и контргайка 37. Смазка шкворневых осей 3 (рис 29) осуществляется через масленки 6, установленные на осях.

От попадания грязи масленки защищены резиновыми колпачками 5. Для предотвращения попадания грязи к подшипникам шкворня в рукавах балки моста установлены стаканы 8 с уплотнительными резиновыми кольцами 7.

Регулировка подшипников 9 шкворня осуществляется прокладками 2, расположенными только под верхними осями 3. Колесный редуктор 1 (рис 29) и состоит из сдвоенного шарнира, цилиндрической и планетарной передач, рычагов управления поворотом передних колес.

Сдвоенный шарнир 24 (рис 31), соединен с дифференциалом ПВМ МТЗ-1221.2 Беларус посредством полуосевого вала со шлицевыми концами 13 (рис 29) с одной стороны, а с другой – с ведущей шестерней 17 (рис 31) цилиндрической передачи.

Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических подшипниках 18. Один из них установлен в расточке корпуса редуктора 35, второй – в стакане 22.

Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой 15 и болтом 14 с отгибной пластиной. Подшипники 18 регулируются с помощью прокладок 21, которые устанавливаются между стаканом и корпусом редуктора.

Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен (ведомой шестерней цилиндрической передачи) 34, второй венец которого является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда.

Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня 12.

Эпициклическая шестерня установлена в крышке редуктора и фиксируется от проворота 3-мя штифтами 13. Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплотнительная прокладка.

Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на коническом двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной стороны упорным кольцом 36, контактирующим с водилом, а с другой – двумя стопорными кольцами 31, 32. Сателлиты вращаются на осях 7, установленных в расточках водила 5.

Подшипники сателлитов – цилиндрические ролики 8. Одной беговой дорожкой роликов является шлифованная поверхность оси 7, а другой – шлифованная внутренняя поверхность сателлита 11.

От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами 10. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посадка в соединении водила с осью.

Для проверки правильности запрессовки и дополнительной фиксации служит винт 9, устанавливаемый в канавку осей. Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках.

Один из них установлен в крышке 6 редуктора, второй в стакане 30, который устанавливается в расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой 28 и крепиться к нему болтами. Между стаканом и крышкой устанавливается уплотнительная прокладка.

Подшипники регулируются затяжкой гайки 26. Между подшипником 29 и гайкой 26 устанавливается шайба 27. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в пазу фланца колеса.

Заправка масла в корпус редуктора МТЗ-1221-2 Беларус осуществляется до нижней кромки заливного отверстия, в которое установлена пробка 39 (рис 29), а слив путем отворачивания сливной пробки 40.

Читайте также:  Ремонт автомобилей даф ман

Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манжетами 3 и 20 (рис 31). Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 3 установлен грязевик 4.

Уплотнение расточек поворотного кулака 35 и шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами 19, 23, 25. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе редуктора установлен сапун 16.

1 – фланец колеса; 2, 18, 29 – подшипник роликовый конический; 3, 20 – манжета; 4 – грязевик; ; 5 – водило, 6 – крышка редуктора; 7 – ось сателлитов; 8 – ролики; 9 – винт; 10 – опорная шайба; 11 – сателлит; 12 – эпициклическая шестерня; 13 – штифт; 14 – болт; 15 – шайба; 16 сапун; 17 – шестерня ведущая; 19, 23, 25 – кольцо резиновое; 21 – прокладки регулировочные; 22 – стакан ведущей шестерни; 24 – шарнир сдвоенный универсальный; 26 – гайка; 27 – шайба; 28 – крышка; 30 – стакан; 31, 32 – кольцо стопорное; 33 – подшипник роликовый конический двухрядный; 34 – блок шестерен; 35 – корпус редуктора; 36 – кольцо; 37 – гайка колеса.

Устройство трактора МТЗ 1221

Рассмотрим детальнее силовой агрегат, коробку передач и электрооборудование трактора МТЗ 1221.

Силовой агрегат

На тракторе установлен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом. Расположение рядное. Количество цилиндров – шесть. Мотор характеризуется низким потреблением масла и солярки. Дизель отвечает всем необходимым требованиям по выбросам отработанных газов в атмосферу. Агрегат всеядный и может работать на топливе отечественного и импортного производства.
Таблица 2 — Двигатель МТЗ 1221

Модель двигателя Д-260.2
Мощность, кВт (л.с.) 96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 7,12
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 500 (51)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 226 (166)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 20
Емкость топливного бака, л 160

Коробка передач

На МТЗ 1221 коробка передач 16/8. Ступенчатый вариант, с шестернями постоянного зацепления. Переключение происходит с помощью синхронизаторов. Замкнутая муфта сцепления. Тип постоянный. Двухдисковая система фрикционного принципа действия.


Рисунок 1 — Коробка переключения передач МТЗ 1221 схема переключения.

Электрооборудование


Рисунок 2 — Сборочные единицы оборудования, электросхема МТЗ 1221.
Рабочая схема МТЗ 1221 включает в себя:

МТЗ 1221 устройство, которого мы рассматриваем, оборудованы дисковыми рабочими тормозами. Принцип действия: нагрузка на заднюю часть с последующим переходом усилия через привод ПВМ на передние колёса.

Стояночный тормоз дисковый, синхронизирован с рабочими тормозами. Система считается надёжной и сбалансированной по габариты и вес техники, рассчитана на дополнительные нагрузки прицепных устройств.


Рисунок 3 — Схема электрооборудования МТЗ 1221.

Минитрактор Кубота — универсальный и практичный, технические характеристики, видео, отзывы и цена.

Минитрактор Калибр МТ 120 тут.

Дизельный минитрактор, его особенности и цена здесь.

Дифференциал

Дифференциал ПВМ МТЗ-1221 Беларус – самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе 1 (рис. 30) и крышке 7 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 6 на плавающих осях 5, полуосевые шестерни 8, нажимные чашки 4 и фрикционные диски – ведущие 2 и ведомые 3.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес.

Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками.

От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала.

Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.

Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста. Подшипники дифференциала регулируются прокладками 15 (рис. 29).

1 – корпус дифференциала; 2 – диск ведущий; 3 – диск ведомый; 4 – нажимная чашка; 5 – ось сателлитов; 6 – сателлит; 7 – крышка дифференциала; 8 – шестерня полуосевая; 9 – подшипник роликовый конический.

Устранение неисправностей

В таблице 3 приведены классические неисправности МТЗ 1221.
Таблица 3 — Неисправности трактора МТЗ 1221 и их устранение

Неисправность Устранение
МТЗ 1221 передний мост неисправности
Недостаточная тяга переднего ведущего моста
Муфта привода не передает крутящего момента:
Нет давления масла в бустере муфты. Разберите и промойте детали распределителя.
Пробуксовка муфты привода. Проверьте и отрегулируйте давление в гидросистеме трансмиссии (9…10 кгс/см2). Замените изношенные диски.
Неисправности в электрической схеме управления ПВМ. Определите и устраните неисправности.
Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла в гидросистеме:
Износ резиновых уплотнительных колец. Замените кольца.
Износ колец поршня и барабана муфты. Замените кольца.
Износ сопрягаемых поверхностей «обойма – ступица барабана», «барабан –поршень». Замените изношенные детали.
Неисправности включения переднего моста МТЗ1221, не работает в автоматическом режиме
Нарушена регулировка или отказ выключателя датчика автоматического включения. Отрегулируйте положение выключателя или замените его.
Гидравлика МТЗ 1221 неисправности
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Неисправность проявляется по мере прогревания масла в гидросистеме неисправен насос. Проверьте производительность насоса. Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените насос.
Неисправность проявляется при любой температуре масла — засорение клапана разгрузки. Снимите регулятор-распределитель, извлеките перепускной клапан, промойте его и корпус в дизельном топливе.

Главная передача

Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня главной передачи 36 установлена в стакане 29 на двух роликовых конических подшипниках.

Натяг в подшипниках регулируется с помощью регулировочных шайб 30, после чего производится затяжка гайкой 33.

Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 20.

Регулировка зацепления главной передачи обеспечивается прокладками 28, 15, установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом ПВМ, а также между левым и правым рукавами и корпусом ПВМ соответственно.

До регулировки зацепления производится регулировка подшипников дифференциала, которая осуществляется прокладками 15. Отверстие под пробку 25 служит для проверки регулировки зацепления главной передачи.

Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста предотвращается манжетами и резиновыми кольцами, установленными в обоймах, рукавах и в стакане ведущей шестерни.

Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо 31. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме 12 установлен подшипник скольжения с перекрестными канавками.

Вопрос — ответ

Какое масло лить в коробку МТЗ 1221?

МТЗ 1221 греется что делать?

Приложите магнит к радиатору, если магнитит, замените радиатор или перепаяйте сердцевину. Если не происходит намагничивания, прочитайте информацию о неисправностях Беларус 1221 в инструкции по эксплуатации.

Источник