Неисправности двигателя мтз 245

Неисправности двигателя мтз 245

Неисправности дизелей Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

1.Проблемы с запуском двигателя

1.1 Двигатель не запускается

1.1.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки

Заполните топливный бак

1.1.2 Проверьте работоспособность стартера и цепей его управления

Произведите необходимый ремонт

1.1.3 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления ( смотри

1.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

1.1.5 Проверьте электрическую цепь

-проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замену АКБ

Произведите необходимый ремонт

-проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

1.1.6 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

1.1.7 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

1.1.8 Проверьте надежность работы свечей накали-вания

Замените свечи накаливания или блок управления свечами

1.1.9 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

1.1.10 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

1.1.11 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

1.1.12 Проверьте насос высокого давления

-запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

Произведите необходимый ремонт

1.1.13 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

1.2 Двигатель запускается с трудом или запускается, а затем останавливается

1.2.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки

Заполните топливный бак

1.2.2 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

Произведите необходимый ремонт

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

проверьте исправность контура низкого давления;

проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления ( смотри

1.2.3 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

1.2.4 Проверьте электрическую цепь

-проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замену АКБ

Произведите необходимый ремонт

-проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

1.2.5 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

1.2.6 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

1.2.7 Проверьте надежность работы свечей накали-вания

Замените свечи накаливания или блок управления свечами

1.2.8 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

1.2.9 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

1.2.10 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

1.2.11 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

1.3 Горячий двигатель запускается с трудом

1.3.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

1.3.2 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

1.3.3 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

1.3.4 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

1.3.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

1.3.6 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)

Произведите необходимый ремонт

1.3.7 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

2.Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

2.1Неустойчивая частота вращения холостого хода

2.1.1 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

2.1.2 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

2.1.3 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

2.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

2.1.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

2.1.6 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». ( Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

2.1.7 Проверьте насос высокого давления

-запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

Произведите необходимый ремонт

2.2 Частота вращения холостого хода слишком высокая или слишком низкая

2.2.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

2.2.2 Проверьте электрическую цепь

-проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замену АКБ

Произведите необходимый ремонт

-проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

2.2.3 Проверить правильность регулировки сцепле-ния

Произведите необходимый ремонт

2.2.4 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

2.2.5 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

3 Поведение двигателя при движении транспортного средства

3.1 Неустойчивая работа двигателя при ускорении/замедлении

3.1.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

3.1.2 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

проверьте исправность контура низкого давления;

проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

3.1.3 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

3.1.4 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

3.1.5 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

3.2 Провалы при ускорении и при включении сцепления

3.2.1 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

3.2.2 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

3.2.3 Определите состояние исправности турбоком-прессора

Смотри «Руководство» при-ложение Е

3.2.4 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

3.2.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

3.2.6 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

3.2.7 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

3.2.8 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

3.3 Остановка двигателя

3.3.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке

Заполните топливный бак

3.3.2 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

3.3.3 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

3.3.4 Проверьте электрическую цепь

-проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замените АКБ

Произведите необходимый ремонт

-проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

3.3.5 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

3.3.6 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

3.3.7 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)

Произведите необходимый ремонт

3.3.8 Проверьте насос высокого давления

-запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

Произведите необходимый ремонт

3.3.9 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

3.4 Двигатель работает с перебоями (неустойчивая работа двигателя при ускорении/замедлении и перегрузка двигателя)

3.4.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке

Заполните топливный бак

3.4.2 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

проверьте исправность контура низкого давления;

проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления

Читайте также:  Сколько весит 125сс двигатель

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

3.4.3 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

3.4.4 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

3.4.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

3.4.6 Проверьте зазоры в приводе клапанов

Отрегулируйте зазоры в при-воде клапанов

3.4.7 Проверьте насос высокого давления

-запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

Произведите необходимый ремонт

3.4.8 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

3.5 Недостаточная мощность

3.5.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

3.5.2 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

проверьте исправность контура низкого давления;

проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллек-тор

3.5.3 Проверьте уровень масла в двигателе

Произведите заправку мас-лом до необходимого уровня

3.5.4 Определите состояние исправности турбоком-прессора

Смотри «Руководство» при-ложение Е

3.5.5 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

3.5.6 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

3.5.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

3.5.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов

Отрегулируйте зазоры в при-воде клапанов

3.6 Чрезмерная мощность

3.6.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

3.6.2 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

3.6.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)

При повышенном расходе масла произведите необходи-мый ремонт

3.6.4 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

3.6.5 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

3.7 Чрезмерный расход топлива

3.7.1 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

3.7.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки

Замените датчик температуры дизельного топлива

3.7.3 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

Продолжение таблицы 11

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

3.7.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

3.7.5 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

3.7.6 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

3.7.7 Проверьте уровень масла в двигателе

Произведите заправку маслом до необходимого уровня

3.7.8 Определите состояние исправности турбоком-прессора

Смотри «Руководство» при-ложение Е

3.7.9 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

3.7.10 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

3.8 Сверхвысокие обороты двигателя при отпуске педали или смене передачи

3.8.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

3.8.2 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

3.8.3 Проверить правильность регулировки сцепле-ния

Произведите необходимый ремонт

3.8.4 Определите состояние исправности турбоком-прессора

Смотри «Руководство» при-ложение Е

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

3.8.5 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

3.8.6 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

3.9 Двигатель глохнет при разгоне

3.9.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

3.9.2 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

3.9.3 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

3.9.4 Проверить правильность регулировки сцепле-ния

Произведите необходимый ремонт

3.9.5 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

3.9.6 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

3.10 Двигатель не останавливается

3.10.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

4 Шум, запах или дым

4.1 Стук или шум в двигателе

4.1.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS

Выполните диагностику и не-обходимый ремонт

4.1.2 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

4.1.3 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

4.1.4 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

4.1.5 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

4.2 Прерывистый шум

4.2.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы прибо-ра «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

4.2.2 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)

Произведите необходимый ремонт

4.2.3Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

4.3 Различные механические шумы

4.3.1Убедитесь в том, что форсунки не дребезжат

(разгрузка через форсунки)

Произведите необходимый ремонт

4.3.2 Держатели топливных трубок сломаны или от-сутствуют

Произведите необходимый ремонт

4.3.3 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

4.3.4 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллектор

4.3.5 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

4.3.6 Проверить правильность регулировки сцепле-ния

Произведите необходимый ремонт

4.3.7 Определите состояние исправности турбоком-прессора

Смотри «Руководство» при-ложение Е

4.3.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов

Отрегулируйте зазоры в при-воде клапанов

4.4 Запах отработавших газов

4.4.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

-проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

4.4.2 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллек-тор

4.4.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)

При повышенном расходе масла произведите необходи-мый ремонт

4.4.4 Определите состояние исправности турбоком-прессора

Смотри «Руководство» при-ложение Е

4.4.5 Проверьте уровень масла в двигателе

Произведите заправку маслом до необходимого уровня

Продолжение таблицы 11

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

4.4.6 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

4.4.7 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

4.5 Запах дизельного топлива

4.5.1 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

4.5.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки

Замените датчик температу-ры дизельного топлива или резиновое уплотнительное кольцо

4.5.3 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

4.5.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

4.6 Синий, белый или черный дым

4.6.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

4.6.2 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллек-тор

4.6.3 Проверьте уровень масла в двигателе

Доведите уровень заправки масла до верней метки мас-ломера

4.6.4 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

Читайте также:  Ремонт коробки передач ява

4.6.5 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)

При повышенном расходе масла произведите необхо-димый ремонт

4.6.6 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

4.6.7 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

4.7 Синий, белый или черный дым при ускорении

4.7.1 Проверьте параметры дизеля

-проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch».

(Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

4.7.2 Проверьте впускную систему

-проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

-проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

-проверьте отсутствие засоренности впускного кол-лектора

Очистите впускной коллек-тор

4.7.3 Проверьте контур низкого давления

-проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

-проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

-проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

-убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

-убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления ( смотри

4.7.4 Проверьте уровень масла в двигателе

Доведите уровень заправки масла до верней метки мас-ломера

4.7.5 Определите состояние исправности турбоком-прессора

Смотри «Руководство» при-ложение Е

4.7.6 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)

При повышенном расходе масла произведите необхо-димый ремонт

4.7.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

4.7.8 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

4.7.9 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)

Произведите необходимый ремонт

4.7.10 Выполните проверку форсунок

-запустите цикл проверки форсунки соответствую-щей командой стандартной программы тестов диа-гностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

4.7.11 Проверка блока управления

-проверьте надежность крепления разъемов блока управления

5 Дизель перегревается

5.1 Недостаточное количество охлаждающей жидко-сти в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нор-мального уровня

5.2 Загрязнен снаружи радиатор

5.3 Не полностью открывается клапан термостата

5.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора

5.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов

Снять приводной ремень, удалить следы масла с по-верхности ремня и шкивов

6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

6.1.1 П роверьте с помощью диагностического при-бора наличие неисправностей в системе впрыскива-ния COMMON RAIL, проведите стандартную про-грамму тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагно-стической программы при-бора «KTS – Bosch». (Тестирование и ремонт в спе-циализированной мастерской)

6.1.2 Неисправен датчик или указатель давления

Замените датчик или указа-тель давления, при необхо-димости, после проверки давления масла контроль-ным комплектом приборов

6.2 Нарушена герметичность соединений маслопро-водов

Выявите место нарушения герметичности и восстано-вите ее

6.3 Неисправен масляный насос

Выявите неисправность и устраните

6.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допусти-мого

Долейте масло до верхней метки стержня масломера

6.5 Предельный износ в сопряжениях : шейки ко-ленчатого вала – коренные (шатунные) вкладыши

6.6 Заклинил предохранительный клапан в корпусе масляного фильтра

Промойте клапан и канал клапана в корпусе фильтра. Отрегулируйте давление в системе смазки (п.3.2.3)

6.7 Засорен масляный фильтр

Замените масляный фильтр

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно

8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окис-ление наконечников проводов

Зачистите наконечники и за-тяните клеммы

8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея

Зарядите или замените акку-муляторную батарею

8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки

Очистите коллектор и щетки

8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток

Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устра-ните зависание щеток или замените их, если они изно-шены

8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контакт-ных болтов и контактной пластины, контактирую-щие при включении

Зачистите контакты реле стартера или установите кон-тактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пла-стину установите обратной стороной

8.1.6 Вышел из строя привод стартера

Замените привод стартера

8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии

8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера или приварились контак-ты в реле цепи управления стартера

Остановите дизель, отклю-чите батарею и выполните работы по п. 8.1.5 или заме-ните реле в цепи управления стартера

8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленчатый вал дизеля

8.3.1 Излом зубьев венца маховика

Замените венец маховика

8.3.2 Вышел из строя привод стартера

Замените привод стартера

8.4 Реле стартера работает с перебоями

(включает стартер и тотчас выключает)

8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле

8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените акку-муляторную батарею

8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика

Затылуйте зубья венца или замените венец маховика

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

8.5.2 Заедание шестерни привода на валу якоря из-за отсутствия или некачественной смазки

Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-20000/203/221

8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубьев шестерни привода

Затылуйте зубья или замени-те привод

9.1 Амперметр (вольтметр) не показывает зарядку после пуска дизеля и да-лее в течение всего времени работы

9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;

Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции (Ремонт в специализированной мастерской )

9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения

Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повре-ждения, а при невозможно-сти устранения данного де-фекта, замените катушку возбуждения

(Ремонт в специализированной мастерской)

9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора

(Ремонт в специализирован-ной мастерской)

9.1.4 Короткое замыкание выводов силового вы-прямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности

Замените выпрямительное устройство

(Ремонт в специализированной мастерской)

9.1.5 Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напря-жения

(Ремонт в специализирован-ной мастерской)

9.1.6 Плохой контакт щеток с коллектором, зависа-ние или износ щеток

Зачистите коллектор, устра-ните зависание или замените щетки

9.2 Генератор не отдает полной мощности

9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору

Спаяйте и изолируйте место повреждения

(Ремонт в специализированной мастерской)

Внешнее проявление неисправности

Алгоритм поиска неисправности

9.2.2 Обрыв одной из фаз статора

(Ремонт в специализированной мастерской)

9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора

(Ремонт в специализированной мастерской)

9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения

Замените катушку возбуж-дения

(Ремонт в специализированной мастерской )

9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпря-мителя

Замените выпрямительное устройство

(Ремонт в специализированной мастерской)

9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается

9.3.1 Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напря-жения

(Ремонт в специализированной мастерской)

9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения

Изолируйте место повре-ждения изоляции

(Ремонт в специализированной мастерской)

9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрез-мерное его натяжение

Отрегулируйте натяжение приводного ремня

Меры безопасности при использовании дизеля по назначению

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие пра-вила:

приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля;

не допускайте работу транспортного средства с неисправным дизелем;

не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на нерабо-тающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не вы-ше 60°С;

во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи строп, зачаленных за серь-ги, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно Приложению И);

не пользуйтесь открытым огнем для прогрева топливопроводов и масляного кар-тера дизеля в холодное время года;

следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора, турбо-компрессора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;

заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным спо-собом с соблюдением правил пожарной безопасности;

слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем;

не пускайте дизель с незаполненной охлаждающей жидкостью системой охла-ждения;

после остановки дизеля выключите выключатель аккумуляторных батарей, но не ранее, чем по истечении 1 мин. после отключения зажигания и остановки дизеля.

Помещения, в которых производится пуск дизеля, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автоном-ным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глуши-теля дизеля за пределы помещения.

2.4 Действия в экстремальных условиях

В случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива зам-ком зажигания или кнопкой аварийного останова при ее наличии.

В чрезвычайной ситуации при возникновении на двигателе очага пламени, засыпь-те его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Исполь-зуйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо водой.

Трактор, с/х машину следует отбуксировать к месту устранения неисправностей с применением жесткой сцепки без пуска дизеля.

Все действия по прекращению неуправляемого режима работы дизеля должны вы-полняться оперативно для предотвращения выхода из строя дизеля.

Источник

Ммз д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

ММЗ Д-245

Характеристики Д-245

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
2. Дымит:
черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Читайте также:  Пежо 308 чей двигатель

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

Мощные, надежные двигатели Д 245, выпускаемые Минским моторным заводом, повсеместно устанавливались на грузовые автомобили ведущих отечественных концернов — ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, а также многих моделях тракторов МТЗ. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам данные агрегаты получили широкое распространение, отличаются длительным сроком службы.

Описание и модификации двигателя ММЗ Д-245

Впервые силовой агрегат ММЗ 245 был разработан в начале 80-х годов, представляет собой четырехтактный мотор. Он был создан на основе более ранней 240-ой модели, считается её доработанной, улучшенной версией. Массовый выпуск двигателей данной серии начался в 1984 году, а в дальнейшем они неоднократно дорабатывались, улучшались.

Несмотря на внушительное количество модификаций подобного рода агрегата, его технические характеристики полностью совпадают у большинства версий. Среди наиболее востребованных моделей ДВС ММЗ Д-245 целесообразно отметить:

Основным их отличием представляются модели автомобилей или спецтехники, в которые они устанавливались. Завод-изготовитель постоянно совершенствовал экологические показатели агрегатов, благодаря чему к 2016 году вышла версия Д-245.35 Е5, которая полностью соответствует стандартам Евро-5.

Технические характеристики двигателя

Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

Устройство Д-245

Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов.

Другими важными узлами Д-245 можно назвать:

Для повышения эксплуатационных характеристик агрегата в его конструкции используется турбина, что позволяет улучшить показатели токсичности выхлопных газов, а также увеличить крутящий момент.

Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла.

Каталог запчастей

Разобрав устройство силового агрегата подобной модели, целесообразно отметить его высокую ремонтопригодность. При желании автолюбитель может самостоятельно приобрести запчасти, например, стартер или маховик, после чего устранить возникшую неисправность.

Популярность двигателя среди потребителей обусловлена не только превосходными рабочими показателями, но и дешевым обслуживанием. Как показывает каталог Д 245, цены на комплектующие довольно низкие, что позволяет избежать существенных затрат при необходимости выполнения ремонтных работ.

Устранить неисправности с помощью запчастей значительно дешевле, чем приобретать рабочий двигатель в сборе. Новый агрегат, предназначенный для тракторной техники, обойдется в 180 тысяч рублей, а автомобильный — 250 тысяч. Бывший в употреблении агрегат будет стоить дешевле — 90-150 тысяч.

Основные неисправности Д-245

Большинство владельцев характеризует этот мотор как надежную и проверенную временем конструкцию, которая сравнительно редко требует ремонта. Однако, довольно частой проблемой является неудовлетворительное качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациях.

Данная проблема проявляет себя и в увеличенном расходе масла, что значительно снижает экономичность агрегата при использовании. В связи с этим профессионалы рекомендуют регулярно менять уплотнители, а также прокладки. При желании продлить срок службы топливной системы, в частности, бензонасосу, рекомендуется своевременно прочищать и менять дизельный фильтр.

Если пренебрегать подобным советом или использовать низкокачественная топливо, одна форсунка или сразу несколько могут засориться, что приведет к потере двигателем работоспособности.

Заключение

Двигатель Д-245 можно считать популярным и надежным решением, которое повсеместно используется в отечественных грузовых автомобилях, тракторах, различных видах спецтехники. Благодаря простой конструкции, удается значительно снизить стоимость агрегата, а также увеличить его надежность.

Сборка дизеля Д-245

Установка гильз цилиндров

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Укладка коленчатого вала

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин, а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек. Подробно смотрим статью — Коленвал Д-245 укладка

Установка шатунно-поршневой группы

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Установка механизма газораспределения

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.
Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма

Установку головки цилиндров смотрим в статье — Головка цилиндров установка Д-245

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются. Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.
Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.
Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18. 25 Нм.
На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом. Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20. 25 Нм. Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10. 15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.
Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен. Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.

Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы.

Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм.

Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15. 25Нм.

Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом. Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08..0,2мм.

Корпус привода, гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой. Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан. Подробно смотрим статью — Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя Д-245

Установка маслоприемника

Перед установкой маслопрйемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1 ±0,02 МПа. Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются. Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.
Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока. Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79. Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.

Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров. Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты нужно смазать пастой УЗОМ с обеих сторон. Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.
Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов. Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180. 200 Нм.
Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. На посадочных и рабочих поверхностях опоры и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут крутящим моментом 240. 280 Нм.
Установка центробежного масляного фильтра(центрифуги)

Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений. Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги надо протереть чистой салфеткой. На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей. Болты крепления центрифуги нужно затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.
Установка жидкостного насоса в сборе и термостата
Валик жидкостного насоса должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки. Прокладка жидкостного насоса не должна иметь надрывов и расслоений.

Перед установкой на жидкостной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ. На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений.

Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров нужно протереть чистой салфеткой. Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ. Жидкостной насос до установки на дизель должен пройти испытания на стенде ОР 18003- 07.
Установка генератора, вентилятора и ремня привода жидкостного насоса
Ручьи шкивов генератора и жидкостного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5мм. На сопрягаемых поверхностях шкива жидкостного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются. Порядок установки генератора и натяжки ременного привода см.статью — Генератор ЗИЛ-5301 демонтаж и разборка
Установка стартера
Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин и заусенцев. Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой салфеткой. Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.
Установка компрессора
Установочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь плотную посадку. Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений. Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и крепления компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на автомобили ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах.

Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок

Технические параметры и рабочие характеристики дизельного двигателя Д-245

Изготовитель — ММЗ (Минский моторный завод)
Тип — 4-х тактный, рядный с турбонаддувом
Число цилиндров, шт — 4
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива
Степень сжатия (расчетная) — 15,1±1
Диаметр цилиндра, мм — 110
Ход поршня, мм — 125
Рабочий объем, л — 4,75
Порядок работы — 1-3-4-2
Система охлаждения — жидкостная
Номинальная частота вращения, об/мин — 2200
Мощность номинальная, кВт — 77+4
Максимальный крутящий момент, Нм — 385,5
Удельный расход топлива, г/кВтч — 236
Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм — 0,25…0,30

Система питания дизеля Д-245

Топливный насос
Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т
Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля.
Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2)
Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01

Воздухоочиститель
Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора.
Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.

Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ).
Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла.
Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин.
Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).
Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2).
Емкость системы смазки – 15 л.

Система пуска двигателя

Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт.
Генератор — Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт.

Источник