Неисправности двигателя ниссан блюберд

Содержание
  1. Двигатели ниссан блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
  2. Заслуженная популярность
  3. Bluebird U14
  4. Технические характеристики
  5. Преимущества и недостатки
  6. На что обратить внимание при покупке Bluebird U14
  7. Двигатель нр 16 ниссан отзывы. Слабые места и недостатки двигателя HR16DE-Н4М. Варианты тюнинга мотора
  8. Описание
  9. На какие модели производятся установки
  10. Конструктивные особенности HR16DE
  11. Блок цилиндров
  12. Система газораспределения
  13. Головка блока цилиндров HR16DE
  14. Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки
  15. Достоинства и недостатки HR16DE
  16. Достоинства
  17. Недостатки HR16DE
  18. Правила эксплуатации двигателя HR16DE
  19. Двигатель td42 Nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
  20. Слабые места и распространенные поломки Nissan March
  21. Краткая характеристика Nissan March
  22. Распространенные поломки Nissan March
  23. Преимущества использования контрактных запчастей для ремонта
  24. Двигатели серии SR (NISSAN)

Двигатели ниссан блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Данная статья — обзор японского автомобиля Nissan Bluebird, приведены технические характеристики, рассказано о преимуществах и недостатках модели.

Также отмечены те характерные недостатки, на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного седана.

Заслуженная популярность

Японским концерном производились не только седаны, но также хардтопы, универсалы и купе, за годы выпуска марки сменился целый десяток поколений. В переводе «blue bird» означает «синяя птица», поначалу на авто устанавливались двигатели небольших объемов (1.0 и 1.2 л), долгое время машины были только заднеприводными, а мотор под капотом располагался продольно.

Глобальные изменения в конструкции произошли в 1983 году – начиная с серии U11, легковушки получили передний или полный привод колес, поперечное расположение ДВС, основными силовыми агрегатами стали моторы 1.6/ 1.8/ 2.0 л.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Машины в кузове U11 выпускались в Японии до 1987-го, затем на смену этой модели пришли четырехдверные седаны и хардтопы U12 (1987-1992 г. в.).

Следует отметить, что существует Nissan Bluebird Sylphy (три поколения, 2000-2012 г. в.), но это совсем другой автомобиль, основой которого послужила модель Sunny.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Bluebird U14

Все авто оснащены полным электропакетом, установлен кондиционер. Четырехспицевый руль удобно лежит в руках, на водительской двери находятся кнопки всех электростеклоподъемников.

Крышка багажного отсека и лючок бензобака открывается с помощью рычажка, расположенного у водительского сиденья справа внизу, чтобы открыть багажник, рычаг нужно потянуть вверх, лючок же открывается нажатием вниз. Сам багажник вместительный и глубокий, полноразмерная запаска находится в нише снизу.

Технические характеристики

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Первый Bentley Bentayga достался королеве

Седаны с «автоматом» встречаются чаще всего, их подавляющее большинство. Кузов Ниссан Блюберд считается оцинкованным (цинкосодержащее покрытие нанесено холодным методом), но такая обработка не обеспечивает надежную защиту металлу, и поэтому коррозия с годами прогрессирует.

При колесной базе 260 см. минимальный радиус разворота равен 5,2 м, колея передних/ задних колес составляет соответственно 1465 и 1455 мм, а дорожный просвет – 140 мм. Снаряженная масса Блюберд – в пределах от 1140 до 1330 кг, вес зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП.

Эффективность торможения в любых погодных условиях обеспечивают имеющиеся «на борту» системы ABS и TCS, диаметр штатных колесных дисков – R14, стандартный размер автомобильной резины – 185/70.

В полноприводном исполнении Nissan Bluebird U14 (Attesa) оснащается дисковыми тормозами по кругу, тип привода – постоянный полный (AWD), но нагрузка между осями распределена неравномерно, основной крутящий момент идет на передние колеса.

В тяжелых дорожных условиях перераспределение усилия между осями происходит автоматически, задний мост задействуется через вискомуфту.

Преимущества и недостатки

Блюберд – практичный и неприхотливый автомобиль, обладающий целым рядом достоинств:

Еще один недостаток, отмеченный владельцами Блюбердов – на праворульной машине неудобно совершать обгон.

Хотя следует отметить, что к правому рулю привыкаешь достаточно быстро, а если транспортное средство покупать не для гонок, то минусом этот пункт можно и не считать.

На что обратить внимание при покупке Bluebird U14

Как и у любого другого подержанного автомобиля, у «Синей Птицы» есть свои характерные слабые места, на которые не будет лишним обратить внимание, приобретая ТС.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Седан Subaru Legacy снова на российском рынке

В первую очередь следует осмотреть кузов, наиболее часто у этой модели ржавчине подвержены:

На Bluebird нередко со временем начинают провисать двери, подкладывание шайб и прочие хитрости не помогают, нужно менять направляющие втулки.

Также обвисают бампера, но такого типа неполадки устраняются достаточно легко и не отнимают много времени. У полноприводных седанов слабым местом считается карданный вал: выходит из строя подвесной подшипник, разбиваются крестовины.

Двигатель нр 16 ниссан отзывы. Слабые места и недостатки двигателя HR16DE-Н4М. Варианты тюнинга мотора

Владельцы автомобилей с таким мотором положительно отзываются о своем силовом агрегате: надежен, неприхотлив и экономичен. Однако есть и минусы, например, зимой он плохо заводится. А в сильный мороз вы скорее всего вообще никуда не поедете. И новый АКБ вам не поможет, кто бы что не говорил.

Данный двигатель отлично переносит 92-й бензин, а вот масло рекомендуется только синтетическое типа 5W30 или 5W-40. Для замены каждые 15 тысяч нужно чуть менее 4,5 литров. Свечи ходят примерно 30 тысяч, а воздушный фильтр 45 тысяч километров. Цепной механизм ГРМ не требует обслуживания.

Видео об основных проблемах системы зажигания этого силового агрегата.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей каждые 100 тысяч километров. Зато фазорегулятор очень надежен и служит примерно столько, сколько сам мотор.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Ресурс двигателя сервисмены оценивают примерно в 250 тысяч километров пробега. Но это при строгом соблюдении регламента обслуживания конечно.

Универсальный двигатель h4m/hr16de прототипом модели, которого был двс от компании renault. Агрегат зарекомендовал себя как экономичный и походящий под топливо типа евро 95.

Стандарты, используемые в разработки устройства, позволяют не только долго его эксплуатировать даже в самых тяжёлых и переменчивых климатических зонах, но и проводить модернизацию.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Подробнее о технических характеристиках, происхождении и марках автомобиля, на который устанавливается агрегат можно узнать из материала, приведённого в статье ниже.

Описание

Для России этот мотор стал привлекателен и интересен тем, он официально устанавливается на новые модели автомобиля Lada X-Ray на заводе АвтоВАЗ. Базовый агрегат имеет мощность в 114 л с. Ранее аппарат монтировался на такие иномарки как Рено и Nissan. И сегодня его можно встретить на многих моделях автомобилей от седанов до кроссоверов городского типа.

При разработке агрегата инженеры решили увеличить акцент на КПД ДВС. Было внедрено устройство, позволяющее в атематическом режиме изменять фазы газораспределения. Впускной вал изменил наклон при вращении.

Такие инновации более 10 лет назад, с момента выпуска в 2006 году произвели технический фурор, сделав акцент на высокое качество и экономичный расход топлива на автомобилях такого класса, как седаны и кроссоверы.

Был также сделан акцент на снижение общей массы силового агрегата. В этом случае разработчики сменили сплав в блоках цилиндров на алюминий. Снижение общей массы силовой установки позволило значительно увеличить ресурс подвески на транспортном средстве.

Читайте также:  Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля opel vectra

На двигатель устанавливается не ремень грм, а цепь. Это повышает запас хода и на ранних этапах не стоит волноваться, что она может быть растянута. Мотор, устанавливаемый на ниссан и другие марки, имеет средний объём 1.6 литров.

Модель двигателя проходила заводскую модернизацию. Так, были установлены н по 2 форсунки на каждый из цилиндров. Это позволило значительно понизить расход топлива. Дополнительно блок цилиндров повысил мощность аппарата. Также благодаря модернизированной системе снизились холостые обороты в гбц.

Таблица с техническими характеристиками аппарат выглядит следующим образом:

Стоит учитывать, что двигатель устанавливается на разные модели транспортных средств. В результате могут оказаться разные объёмы и мощности с расходом. Точных показателей в приросте мощности, а также реальном расходе топлива у заводов производителей нет. Единственное что указывается в дилерских центрах по этому поводу модернизированные комплектующие двигателя, позволяющие значительно экономить расход топлива в разных режимах езды.

Аббревиатура двигателя приводиться следующим образом:

Важным моментом является теплопроводность алюминиевого сплава. Благодаря этим свойствам инженерам удалось значительно снизить время прогрева авто. Это положительно повлияло на расход топлива в целом при эксплуатации авто.

На какие модели производятся установки

На каких машинах стоит двс? Производителей оборудования много. При этом на авто концернах используется двигатель более 10 лет. Сегодня список автомобилей, где установлен h4m/hr16de, выглядит следующим образом:

В преобладающем количестве двигатель устанавливается на автомобили марки Ниссан. Их чаще всего можно встретить на отечественном авторынке. Автолюбители отмечают, что двигатель отлично эксплуатируется даже в непогоду, мороз и при влажном климате. Главное для поддержания нормального состояния необходимо проходить плановые ТО, и менять расходники. Мотор h4m/hr16de type engine имеет собственный стандарт качества. Все выпускаемые с завода двигатели имеют гарантийный срок и соблюдают экологическую безопасность по европейским протоколам 4 и5.

Давление масло в двигателе регулируется магнитным клапаном. Он управляется посредством электроники в системе автомобиля.

В моторе также были введены такие инновации как:

Использование новых типов CVTC расположенных между расположенными с внутренней стороны впускными клапанами, хорошо снизило сопротивление на впуске выпуске. Такое свойство помогло добиться повышение оборотов в минуту при низких и средних показателях при движении. Ремонтопригодность у агрегата хороша.

В 2004 г. на базе двигателя Renault K4M был разработан, а в 2006 г. модернизирован ДВС HR16DE, заменивший в линейке двигателей Nissan 1,6-литровый мотор GA16DE.

При разработке силового агрегата производитель сконцентрировал усилия на повышение КПД ДВС, использовав для этого в его конструкции максимум передовых технологий, в том числе цепь вместо ремня в системе ГРМ, устройство автоматического изменения фаз газораспределения, расположение газовращателя на впускном вале и многое другое.

В результате двигатель HR16DE, после запуска в производство устанавливаемый на модели Ниссана Жук, Тиида, Ноут, Кашкай и др., зарекомендовал себя надёжным, экономичным, в меру требовательным к качеству бензина агрегатом, имеющим полное право на популярность.

Исходя из высоких оценок ДВС, мотором HR16DE вначале оснащались ВАЗовские кроссовер Lada XRay и седан Lada Vesta, и данные версии комплектации автомобилей лишь подтвердили достоинства двигателя.

В дальнейшем агрегатом Nissan стали укомплектовывать лишь юбилейные, ограниченные по объёму выпуска до 500 экземпляров, модификации Лада ИксРей и Лада Веста — «50 Anniversary», подчёркивая этим престиж “юбилейников”.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Компоновка двигателя под капотом выглядит так.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Конструктивные особенности HR16DE

Блок цилиндров

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.

Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.

Система газораспределения

Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Головка блока цилиндров HR16DE

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.

Достоинства и недостатки HR16DE

Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

Достоинства

Недостатки HR16DE

Правила эксплуатации двигателя HR16DE

Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.

Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:

В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.

Двигатель H4M/HR16DE 1.6 литра 16V применяется для установки на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, и Lada Xray.
Особенности.

Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу.

Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее (экологический класс Евро 5). Начиная с 15-ого марта 2015 года производится на АвтоВАЗе.

На практике двигатель способен проехать более 250 тыс. км.

Двигатель td42 Nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Отзыв владельца Всем доброго времени суток. Вот решил поделиться созданием своего боевого коня. Моя история началась с покупки Патрола с мотором ZD30 за тр без навесного с хреновыми колесами, впрочем, так и хотел, денег было совсем мало. Не прошло и пару дней как у меня начались проблемы с заводом по утрам, но с этим можно было мериться, пару раз повернуть ключ зажигания.

Читайте также:  Новый двигатель 2112 16v

Далее последовала проблема, когда идешь на одной скорости по трассе, через некоторое время машина перестает тянуть и не реагирует на акселератор, отпустил — нажал газ и все опять едет.

Когда такие случаи перевалили за 10 надень я стал искать сервис, так как на тот момент ничего не понимал в дизелях… Cамый нормальный сервис оказался Бош на Волгоградке около МКАД, туда я и отправился, ну если без прилюдий, мне поменяли: В общем вышло на круглую сумму.

Какого мое было удивление, но мой трабл остался и машина по прежнему не едет Я опять в сервис, тем более постоянно моргала лампочка Чека. Там все посмотрели и сказали, что все нормально и больше они ничего сделать не могут.

Поскольку я работал в разных сервисах, стало понятно, что более просить бесполезно, а поскольку есть выражение: На сайте наткнулся на чудо Кустаря, с ним нашли оторванный провод Чека на фильтре дизеля и передув турбины, из-за чего тупила машина.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Я на радостях провел ТО переднего моста, замена всех масел и фильтров. Но и тут проблемы не закончились, появились вибрации на моторе, нажмешь сцепление пропадают, приговор — маховик, покупаю маховик 35тр.

Меняю сам, устал платить…, путем вынимания мотора. Но машина меня не хотела отпускать спокойно, из сальника коробки обильно текло масло. Я все разобрал и увидел: Я решил, что смогу победить эту проблему на месте. И придумал ряд проставок, благодаря которым отодвинул сальник вперед на новое место.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

В общем победил, поехали дальше… Меняю маховик старый был в ужасном состоянии, очень разбита втулка и ставлю мотор обратно, установка заняла один час, ну очень хочется ездить на машине… Вибрация пропала, езжу как король… А теперь сюрприз… Не прошло и месяца либо около пробега появился стук на холостом моторе и звон растянутой цепи, я же менял ее в сервисе?! Я на измену еду все таки опять в Бош, думал обманули с цепью… Нет цепь новая, это видно, а на звуки мне ответили: Клапана настолько сильно всадили в поршни, что предыдущие владельцы поменяли валы, а клапана оставили вмятины до двух мм.

Теперь я нашел причину стука, нет достаточного давления в камере сгорания.

И шум цепи я тоже нашел, в Боше мне сорвали резьбу болта на котором держится натяжитель и он почти уже выпал, в довесок ко всему большой износ звезд цепи и в любой момент опять цепь могла слететь.

Я решил что не буду собирать и ремонтировать свой мотор и поехал по разборкам, на мое удивления в Москве моторов на Патрол нет, а есть Моторы которые ставят на Терано, но они меньше чуть ли не в двое.

Двигатели Ниссан Блюбёрд: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Ну теперь начался поиск ТД42, но в скорее я понял что в Москве нормальных моторов нет и ТД42 даже из Владика будет в очень печальном состоянии.

Начал искать ТД42Т и наткнулся на одного поставщика, у него купил мотор, маховик и кучу кусочков необходимых для установки.

Установка началась, сразу настроение поднялось, когда стал ставить маховик от ТД42Т, просто кусок железа Далее доработка посадочного места для стартера и нарезания резьбы.

Варим кронштейны, подгоняем стартер, ну и куча операций. В итоге мотор оказывается под капотом. И в итоге все вознаграждается долгожданным звуком мотора.

Ну а дальше как всегда, первая грязь решила меня переднего бампера, появился стальной, далее задний, потом багажник, лебедка, головной LED свет.

Через два года машина приняла свой окончательный вид, так что теперь я обладатель, теперь уже надежного, легендарного внедорожника с мотором ТД42Т МКПП.

Через пол года, как я внедрил себе мотор, ко мне пришел знакомый с такой же проблемой, я ему поставил ТД42 и вот с этого места установка моторов, началась почти стихийно.

Фото ниже… ViktorLis Двигатель 4.

Слабые места и распространенные поломки Nissan March

Nissan March – субкомпактный автомобиль, выпускаемый в Японии компанией Nissan Motor. Он также известен под названиями Nissan Micra и Datsun Micra. Выпуск модели начался в 1982 году, самые современные модели 4-го поколения производятся с 2010 года, в 2014-м появилась рестайлинговая версия.

Nissan March – субкомпактный автомобиль, выпускаемый в Японии компанией Nissan Motor. Он также известен под названиями Nissan Micra и Datsun Micra. Выпуск модели начался в 1982 году, самые современные модели 4-го поколения производятся с 2010 года, в 2014-м появилась рестайлинговая версия.

У автомобилей Nissan March есть ряд слабых мест

Краткая характеристика Nissan March

Последняя версия Nissan March – это пятидверный пятиместный хэтчбек. По своему назначению это городской автомобиль, разработанный в первую очередь для девушек (рослый мужчина будет ощущать себя в салоне скованно, особенно на переднем сиденье). Для Европы выпускаются модели с турбированным двигателем.

Есть модели с вариатором и с 5-ступенчатой МКПП. Заявленный расход топлива – 4-5 л на 100 км, что для турбированного двигателя немного.

Автомобиль удобен в управлении, плавно разгоняется, к его недостаткам многие относят слишком мягкую педаль сцепления и нечеткое переключение передач, этот минус был присущ еще моделям 3-го поколения.

Россияне в основном используют модели Nissan March именно 3-го поколения, выпускавшиеся в 2002-2010 годах.

Среди них есть модели с 3 и 5 дверьми, с двигателями объемом 1,2 л и 1,4 л, с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Реальный расход бензина в городе порядка 8-10 л на 100 км, а зимой еще больше.

Динамика и маневренность неплохие. Но есть у авто и слабые места: плохая шумоизоляция, низкая морозоустойчивость, быстрый износ отдельных узлов.

Распространенные поломки Nissan March

Поломки рулевого управления – довольно распространенная проблема Nissan March

Некоторые поломки Nissan March обусловлены несовершенством конструкции, другие – небрежной эксплуатацией, несвоевременным техобслуживанием, использованием некачественных ГСМ, плохим состоянием дорог. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими проблемами:

Преимущества использования контрактных запчастей для ремонта

С некоторыми неполадками можно справиться, проведя техобслуживание. Но для устранения большинства поломок Nissan March необходимо менять мелкие детали или целые узлы.

В зависимости от масштаба поломки и вышедшей из строя запчасти ремонт может обойтись дорого.

Его стоимость возрастает при использовании оригинальных запчастей, которые выпускаются специально по заказу Nissan Motor для послепродажного обслуживания авто этого бренда. Можно купить аналоги других производителей, но не все они одинаково качественны.

Неоригинальные запчасти (аналоги) всегда дешевле оригиналов, но не всегда хуже. Случается, что другой производитель по лицензии выпускает запчасти, не уступающие качеством оригиналам или даже превосходящие их, с большим ресурсом службы. Но среди аналогов встречаются и выпускаемые без лицензии. Не опираясь на оригинальную техническую документацию, сложно соблюсти все тонкости технологии, поэтому такие детали ненадежны и недолговечны.

Читайте также:  Ресурс бензинового двигателя ix35

Использование контрактных запчастей позволяет отремонтировать Nissan March без лишних затрат

Оптимальное решение – приобретение контрактных запчастей из Японии. Это запчасти б/у, снятые на японских разборках с автомобилей, которые эксплуатировались в пределах страны. Покупка контрактных запчастей имеет ряд преимуществ:

Контрактные запчасти на Nissan March – это качественные оригинальные детали, ресурсом незначительно уступающие новым, но при этом значительно более доступные по цене.

Двигатели серии SR (NISSAN)

В настоящее время двигатели SR уже сняты с производства, и полностью вытеснены более современными QR и QG. Но несмотря на это, именно на базе этой серии были разработаны новые высокофорсированные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, что говорит о большом потенциале заложенном при разработке серии. Выпуск серии SR продолжался до 2003 года.

Первыми были разработаны двигатели SR18Di, SR20Di, SR20DE. Остановимся поподробнее на каждом из них.

В 1989 году появился SR18Di с рабочим объёмом 1,8 л. Он имел центральный впрыск топлива (фото) и устанавливался на автомобили предназначенные только для внутреннего японского рынка.

Этот двигатель явился самым «маломощным» из всей серии т.к. выдавал «всего» 110 л.с при 6000 об/мин.

Двухлитровый SR20Di, напротив, предназначался для установки на автомобили предназначенные для всех рынков сбыта моделей NISSAN, кроме японского.

Несмотря на довольно большой прирост рабочего объёма по сравнению с SR18Di и практически полную конструктивную идентичность с ним, мощность SR20Di составила всего 115 л.с при 6000 об/мин.

Тут хочется отметить, что смотря на всё японское автомобилестроение, приходишь к выводу: японцы искусственно «задавливают» мощностные показатели двигателей идущих на экспорт. Теоретически, у того же SR20Di, мощность должна быть никак не меньше 125 л.с, но. скорее всего, эти 10 — 15 л.с.

отняли путём соответствующей перерегулировки электронного блока управления двигателем. Выпускали этот двигатель до 1995 года, когда сняли с производства первое поколение NISSAN PRIMERA/PRIMERA WAGON и устанавливали его, главным образом, на эту модель.

В отличие от двух вышерассмотренных двигателей, SR20DE (фото), имеет многоточечный впрыск топлива.

Позже, в 1992 году этот двигатель получили на вооружение те модели, где ранее устанавливали SR18Di, за исключением универсала AVENIR где такая замена была произведена годом позже. Следует отметить, что самые массовые модификации этого двигателя имели мощность 125 л.с. при 6000 об/мин.

У «обычных» SR18DE меньше степень сжатия, а максимальная мощность двигателя достигается при меньших оборотах по сравнению с SR18DE предназначенных для установки в PULSAR и SUNNY.

Устанавливали этот двигатель на те — же модели, где ранее устанавливался SR18Di, вдобавок его получили «на вооружение» модели RASHEEN, WINGROAD, LUCINO S-RV, SENTRA (американский вариант SUNNY). Выпуск этого агрегата продолжался до 2001 года, сейчас он заменён более современным QG18DE. Конструктивно, SR18DE почти идентичен старшему «собрату» SR20DE.

В 1991 году на базе SR20DE был создан его более мощный «собрат» — SR20DET (фото), оснащённый турбонаддувом с промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Предназначался этот двигатель для BLUEBIRD HU13 1991-95 года (только в полноприводном варианте и для японского рынка) и SILVIA S14 и S15 выпускавшихся с 1991 по 2001 годы (двигатели устанавливаемые на эти автомобили развивали мощность 200 — 205 л.с. при 6000 об/мин).

Но самым знаменитым «местом предназначения» стал уникальный полноприводный NISSAN PULSAR GTI-R в кузове RNN14 (фото), выпускавшийся ограниченными партиями (причём многие из этих машин предназначались для участия в ралли).

Благодаря повышенному давлению наддува, мощность этого двигателя достигла 225 л.с. при 6000 об/мин. Также этот мотор устанавливали на полноприводные NISSAN AVENIR в кузовах PNW10 (только 1995 — 1996 годы) и PNW11 ( с 1998 по 2002 год).

Мало кто знает, что существовали NISSAN PRIMERA предназначенные для участия в кольцевых гонках (фото) оснащённые SR20DET, форсированным аж до 280 л.с.!

В последние годы, конструкторы усиленно разрабатывают двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Тут следует прояснить, что — же представляют собой эти фазы газораспределения.

Так вот, суть всех этих систем сводится к тому что, при разной частоте вращения двигателя, продолжительность открытия впускных клапанов различна, поэтому в цилиндр подаётся различное количество воздуха за наполнительный ход поршня, а следовательно, можно подать различное количество топлива в цилиндр.

Благодаря системам изменения фаз ГРМ, максимальный крутящий момент двигателя достигается при более низких оборотах и держится почти постоянным вплоть до высоких оборотов и, в результате, двигатель более «эластичен».

При разработке таких двигателей, концерн NISSAN, остановился на серии SR и в 1997 году появились высокофорсированные SR16VE (рабочий объём 1,6 л.) мощностью 175 л.с при 7800 об/мин и SR20VE (рабочий объём 2,0 л., мощность 190 л.с. при 7000 об/мин).

Венцом всей серии, стал разработанный в 2000 году SR20VET.

Этот двигатель, сочетает в себе наличие турбонаддува и изменяемых фаз газораспределения, что не встречается более ни в одном из серийных японских двигателей! Нетрудно представить, насколько сложен в ремонте этот двигатель. Но 280 л.с.

стоят того. (и это 2-х литровый серийный двигатель!) Устанавливали этот «навороченный» агрегат только на «паркетные» внедорожники NISSAN X-TRAIL GT выпускаемые для японского рынка.

В настоящее время накоплен значительный опыт эксплуатации двигателей SR и можно отметить слабые и сильные стороны двигателей этой серии.

По сравнению с другими японскими двигателями аналогичного класса, степень надёжности этих моторов можно отметить как «выше среднего». Конечно следует понимать, что по надёжности и ресурсу, более простые двигатели SR18Di/DE, SR20Di/DE превосходят более сложные SR16VE, SR20VE, SR20DET.

Отметим и слабые стороны этих агрегатов:

— при большом пробеге, обычно больше 200 тыс. км., из-за растяжения цепи ГРМ, гидонатяжитель не способен полностью натягивать цепь. Это особенно заметно на малых оборотах двигателя, когда становится слышно «позвякивание» цепи.

В общем-то ездить с таким дефектом можно очень долго, т.к. цепь не проскочит через зубья звёздочек. В случае, если цепь начинает уже «греметь», особенно при заводке на холодную, с ремонтом затягивать не следует.

Следует заменить как саму цепь, так и звёздочки.

— из-за использования некачественного бензина возможны проблемы с системой впрыска топлива, обычно проявляющиеся в нестабильности оборотов холостого хода или повышенном расходе топлива. Впрочем это касается и большинства других японских впрысковых бензиновых двигателей. Следует отметить, что двигатели SR (за исключением SR16VE, SR20VE, SR20DET ) совершенно спокойно переносят 92-й бензин.

Также следует знать, что двигатели с центральным впрыском SR18Di и SR20Di отличаются от своих собратьев с многоточечным впрыском не только системой топливоподачи, но и фазами газораспределения. Соответственно, различны и основные детали газораспределительного механизма, в первую очередь это — клапана и распределительные валы.

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателей SR20Di, приведены в таблице:

Источник