- Opel Vectra C – главные достоинства и недостатки
- Ходовая
- Электрика
- Двигатели
- Трансмиссия
- Стоит ли покупать?
- Основные неисправности Опель Вектра
- 12.1. Двигатель
- Opel Vectra 🐌la mulatto 2.0dtl🐌 › Бортжурнал › Определение основных неисправностей турбо дизельных двигателей (от профессионалов)
- Неисправности двигателя и его систем
- 1. Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
- 2. Двигатель проворачивается, но не запускается
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- 3. Стартер функционирует без проворачивания двигателя
- 4. Запуск двигателя затруднен
- 5. Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
- 6. Двигатель глохнет сразу после осуществления запуска
- 7. Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- 8. Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах
- 9. Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче
- 10. Двигатель работает с перебоями
- 11. Двигатель самопроизвольно глохнет
- 12. Двигатель не развивает полную мощность
- Дополнительно для дизельного двигателя
- 13. Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
- 14. При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
- 15. Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «О»
- 16. Дизельный двигатель дымит
- Электрооборудование двигателя
- 18. Контрольная лампа зарядки не загорается при поворачивании ключа в положение «I»
- 19. Контрольная лампа зарядки не гаснет при запуске двигателя
- 20. Контрольная лампа зарядки не гаснет при поворачивании ключа в положение «О»
- Стартер
- 22. Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал
- 23. Стартер «схватывает», но обеспечивает проворачивание двигателя лишь рывками
- 24. Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/ приводного диска
- 25. Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания
- Система питания
- Дополнительно для дизельного двигателя
- 27. Имеют место утечки топлива и/или запах бензина
- Система смазки
- 30. Слишком низкое давление масла на всех оборотах
- 31 Слишком низкое давление масла на малых оборотах
- 32. Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин
- Система охлаждения
- 35. Внешние утечки охлаждающей жидкости
- 36. Внутренние утечки охлаждающей жидкости
- 37. Происходят потери охлаждающей жидкости
- 38. Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
- Неисправности двигателя и его систем
Opel Vectra C – главные достоинства и недостатки
Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но еще и не устарел. Когда-то новую модель восхваляли за то, что она разрушила стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.
На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.
Наиболее практичным считается, конечно же, третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить вместительный багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.
Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только образцов, небрежно восстановленных после аварии: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.
Ходовая
К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.
Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.
Тормоза Опеля работают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.
Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.
С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.
Электрика
Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.
Двигатели
2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком нежной – ее замена может понадобится уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. 155-сильная версия Z22YH имеет ненадежный ТНВД, который может выйти из строя через 50-100 тыс. км, а его стоимость около 20 000 рублей.
Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ более надежный (служит около 200 000 км), а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу (до 300 000 км).
Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя объемом 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.
Большие нагрузки на переднюю ось – проблема и автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.
Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.
С этими моторами нередко сочетались автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.
Трансмиссия
В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный «робот», а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.
5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.
5-диапазонный «робот» Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.
Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.
Стоит ли покупать?
На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.
В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.
Источник
Основные неисправности Опель Вектра
12.1. Двигатель
При запуске двигателя коленвал не вращается:
– ненадежно подсоединены или окислены клеммы аккумулятора;
– аккумулятор разряжен или неисправен;
– нарушение целостности электропроводки в цепи стартера;
– неисправно тяговое реле стартера;
– неисправен стартер;
– изношены зубья шестерни привода стартера или зубья зубчатого венца – маховика;
– отсоединена шина заземления двигателя на корпус автомобиля.
Коленвал вращается, но двигатель не запускается:
– отсутствует топливо в баке;
– разряжен аккумулятор (коленвал вращается очень медленно);
– ненадежно закреплены или окислены клемму аккумулятора;
– повреждены элементы системы зажигания (бензиновые двигатели);
– неправильный зазор в свечах зажигания (бензиновые двигатели);
– неисправна система предпускового подогрева (дизельные двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправен электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива (дизельные двигатели);
– воздух в топливной системе (дизельные двигатели);
– механическая неисправность системы газораспределения.
Неустойчивый запуск холодного двигателя:
– разряжен аккумулятор;
– ненадежно подключены или окислены клеммы аккумулятора;
– выход из строя или неправильно отрегулированы межэлектродные зазоры в свечах (бензиновые двигатели);
– неисправна система предпускового подогрева (дизельные двигатели);
– повреждена система впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– повреждение системы зажигания (бензиновые двигатели);
– низкая компрессия в цилиндрах.
Неустойчивый запуск горячего двигателя:
– загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– низкая компрессия в цилиндрах.
При включении стартера присутствуют посторонние шумы:
– изношены или сломаны зубья на шестерне стартера или зубчатом венце маховика;
– отсутствуют или ненадежно затянуты болты крепления стартера;
– износ или повреждение деталей стартера.
Остановка двигателя после запуска:
– ненадежное подсоединение элементов системы зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска или впускном коллекторе (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).
Неустойчивый режим работы двигателя на холостом ходу:
– загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– изношены кулачки распредвала;
– неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели).
Пропуски зажигания на холостом ходу:
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– дефективные высоковольтные провода (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели);
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– отсоединились или негерметичны шланги вентиляции картера двигателя.
Пропуски зажигания во всем диапазоне оборотов двигателя:
– загрязнен топливный фильтр;
– неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом;
– забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– неисправна катушка зажигания (бензиновые двигатели);
– неисправна форсунка (дизельные двигатели);
– неисправна крышка прерывателя распределителя (бензиновые двигатели);
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).
Вибрация двигателя при ускорении:
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправна форсунка (дизельные двигатели).
Неустойчивая работа двигателя:
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– забит топливный фильтр;
– неисправность или низкое давление подачи топлива топливным насосом (бензиновые двигатели);
– забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели).
Низкая отдача мощности двигателя:
– неправильно установлен зубчатый ремень привода;
– забит топливный фильтр;
– неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом;
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неисправна система впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели);
– неправильно установлен момент впрыска топлива топливного насоса (дизельные двигатели);
– заклинивание тормозов;
– пробуксовка сцепления.
Обратные вспышки в двигателе:
– неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).
Низкое давление масла в двигателе:
– низкий уровень масла или неправильный его сорт;
– неисправен датчик давления масла;
– изношены подшипники двигателя или масляный насос;
– перегрев двигателя;
– неисправен предохранительный клапан давления масла;
– загрязнен сетчатый фильтр маслоприемника.
Двигатель работает после выключения зажигания:
– чрезмерный нагар в камерах сгорания;
– перегрев двигателя;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправен электромагнитный клапан остановки двигателя (дизельные двигатели).
Шумы в двигателе
Детонация в двигателе при ускорении:
– неправильно установлен угол опережения зажигания (бензиновые двигатели);
– тип свечей зажигания не соответствует требуемому;
– низкое октановое число топлива;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– чрезмерный нагар в камерах сгорания;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).
Свистящие или хрипящие шумы:
– негерметичен впускной коллектор или прокладка дросселя (бензиновые двигатели);
– негерметична прокладка выпускного коллектора;
– негерметичны вакуумные шланги;
– пробита прокладка головки блока цилиндров.
Дребезжащие шумы:
– изношен клапанный механизм или распредвал;
– износ вспомогательных элементов двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).
Детонационные или глухие шумы:
– изношены подшипники нижней головки шатуна (шум уменьшается под нагрузкой);
– изношены коренные подшипники (шум увеличивается под нагрузкой);
– удары по поршню (особенно на холодном двигателе);
– неисправны вспомогательные элементы двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).
Источник
Opel Vectra 🐌la mulatto 2.0dtl🐌 › Бортжурнал › Определение основных неисправностей турбо дизельных двигателей (от профессионалов)
Привет друзья и просто читатели.
Запись несет чисто информативный характер.
Наличие на моторах TDI многочисленных электронных датчиков, штеккеров, десятков метров проводов, шлангов, магнитных клапанов и электронных, электромеханических и электровакуумных элементов управления к сожалению не добавляет им надежности. При всем при этом полные отказы мотора встречаются довольно редко. Намного чаще наблюдаются неполадки-головоломки, как например недостаточная мощность, вибрация на холостом ходу или при сильной нагрузке, проблемы с холодным и горячим пуском и многое другое.
Логично будет предположить, что и симптоматика, и определение причины этих неполадок не менее сложны, чем и сама система «TDI». Одинаковые или очень похожие симптомы могут указывать на совершенно различные дефекты системы. С другой стороны, на возникновение конкретной проблемы могут указывать различные, не коррелирующие друг с другом симптомы. Совсем не просто определить причину, если наблюдаются два или более различных симптомов.
Многочисленные дизелисты-любители, но к сожалению и многие именитые автомастерские порой безголовно доверяются диагностике только лишь электронных средств управления, довольствуясь наличием/отсутствием ошибок в памяти ЭБУ мотора. При этом они забывают, что для электроники действуют совершенно другие понятия «ошибок», отчасти ничего не имеющих общего с вышеперечисленными неполадками мотора.
Пример: автомобиль с масксимальной достигаемой скоростью 180 км/ч по заводским ТТХ на практике достигает лишь 150 км/ч. Для пользователя это означает — «недостаточная мощность». Электроника мотора однако не может оценить этого фактора, потому что она не может определить едет ли автомобиль в данный момент в гору или при сильном встречном ветре. Таким образом рушатся надежды найти ошибку в ЭБУ мотора или провести его диагностику в стиле «сделай сам». Чаще всего в памяти ЭБУ либо не находится никаких ошибок, либо имеются на первый взгляд бессмысленные сообщения об ошибках (часто безмолвно удаляемые сервисменами с глаз долой) без прямой взаимосвязи с ощущаемым дефектом. Беспомощно-дипломатический ответ мастерской в этом случае: «… нет ошибок — значит все в порядке. Если хотите, мы поменяем деталь X, но без гарантии что это поможет.»
Намного более эффективную по информативности методику компьютерной диагностики представляет собой считывание и обработка блоков рабочих параметров мотора в работе, особенно если при этом оперативно обнаруживается сообщение об ошибке. Необходимыми условиями для такой диагностики являются: (1) Понимание алгоритма работы и функций как отдельных элементов, так и всей системы TDI. (2) Немного опыта в работе с софтом диагностики, например VAG-com или VAG 1551. (3) Руки и немного умения думать аналитически и последовательно действовать.
Опыт такого рода диагностики и позволяет выявить некоторые стандартные методы решения основных неполадок мотора, или по крайней мере задать примерное направление для их поиска. Не стоит однако забывать, что все нижестоящее является лишь попыткой упростить поиски причин той или иной проблемы. Никакой стопроцентной гарантии, что симптом А привел к проблеме Б не может быть дано.
Другие условия проведения данной диагностики: в целом здоровая основа мотора, т.е. достаточная компрессия, свежие воздушный и топливный фильтры, достаточное поступление топлива в камеры сгорания.
Симптомы:
Недостаточная мощность, особенно на высокох оборотах, иногда некоторая ступенчатость при разгоне. Немного увеличенный рас ход топлива. Ошибок в ЭБУ нет.
Причины:
Расходомер воздуха загрязнен или неисправен, слетел его штеккер. Проверка: Электропроводка/штеккер рас ходомера. Замеры и сравнение массы воздуха при большой нагрузке с помощью VAG-com.
Устранение неисправности:
Чистка или замена расходомера.
Внимание:
1) Слишком низкое давление наддува автоматически означает занижение значений по массе воздуха, хотя расходомер может быть при этом абсолютно исправен. Т.е. проверяя массу воздуха, проверяем и давление наддува на хорошей нагрузке. 2) Замеры массы воздуха проводить в блоке 0. Достижение оптимальных значений по массе воздуха (например в блоке контроля клапана EGR) не гарантирует исправности рас ходомера. Помочь в этом случае может измерение значений в блоке ограничений/реакции системы (ограничение по массе воздуха не должно находиться на минимальном уровне).
Симптомы:
Падение мощности постоянного или временного характера в некотором интервале или на любых оборотах. Иногда невозможность достичь высоких оборотов. Полная мощность достигается только после остановки и запуска мотора. Нет ошибок в ЭБУ или ошибка «превышение пределов регулировки наддува» и т.п.
Причины:
Неисправность системы управления наддувом или турбины.
Проверки:
Замер давления наддува в 11-м блоке данных в режиме «basic settings» (Grundeinstellung). Установить обороты мотора на примерно 1400 об/мин (некоторые ЭБУ делают это автоматически в режиме «basic settings»). Разница между минимальным и максимальным давлением при 1400 об/мин не должна быть меньше 100 mbar (лучше не менее 150 mbar). Если меньше — движется ли шток системы изменяемой геометрии турбины каждые 10 сек. из одного положения в другое (около 1 см) без заеданий? Проверяем давление в вакуумной системе управления геометрией: оптимальные значения не меньше 600 mbar, целостность вакуумных шлангов, мембраны актуатора и правильная работа вакуумных клапанов, в том числе N75. Проверка правильности регулировки длины штока актуатора (касется моторов с тюнингом).
Устранение неисправности:
Замена неисправных шлангов, элементов вакуумного управления геометрией турбины, N75, чистка механизма изменения геометрии, замена актуатора турбины на больший по размеру, в крайнем случае замена турбины.
Симптомы:
Жесткая вибрация на определенных режимах работы мотора. Произвольная остановка мотора и невозможность запустить его сразу после остановки. Иногда ошибки в ЭБУ, касающиеся колебания напряжений на датчиках или другие бессмысленные сообщения. Сокращенное время прогрева свечей или отсутствие прогрева вообще (в этом случае мотор не запускается совсем). Лампочка контроля подогрева светит тускло.
Причины:
Реле 109, ввиду обгорания контактов и наличя мест холодной спайки.
Устранение неисправности:
Пайка внутренних контактов или замена реле 109.
Симптомы:
Мотор с насос-форсунками (ПД) запускается лишь с N-го раза. Работает после этого без нареканий.
Причины:
Датчик распредвала (датчик холла) неисправен, неправильно установлен или обрыв его кабеля.
Устранение неисправности:
Ремонт проводки, замена/правильная установка датчика.
Симптомы:
Черный/серый дым при большой нагрузке и шипение в райoне мотора. Часто сопряжено с понижением мощности и увеличенным расходом топлива.
Причины:
Негерметичность воздушных каналов между турбиной и камерой сгорания мотора.
Проверки:
Визуальный контроль шлангов, хомутов, интеркулера (смотреть на подтеки масла, как признак негерметичности). Лучшая проверка — искусственное создание давления в канале с помощью внешнего (например велосипедного) насоса при выключенном моторе. Для этого отсоединить шланги с впускного коллектора и от турбины, закрыть их и создать давление — наблюдать/слушать выход воздуха из негерметичностей.
Устранение неисправности:
Замена неисправных хомутов, шлангов итд.
Симптомы:
Увеличенное дымление на повышенных оборотах. Отчасти понижение мощности и увеличение рас хода топлива.
Причины:
Постоянно открытый клапан EGR.
Устранение неисправности:
Замена элементов управления клапана, чистка EGR, деактивирование EGR.
Симптомы:
Потеря мощности, особенно на высоких оборотах, несмотря на исправные расходомер и оптимальное давление турбины. Повышенный рас ход топлива. Как правило без усиленного дымления. Проверка массы воздуха показывает иногда необъяснимое падение значения на высоких оборотах и большой нагрузке. Стуки и резонантные шумы из катализатора.
Причины:
Разрушение ячеек катализатора.
Устранение неисправности:
Замена/удаление катализатора.
Симптомы:
Во время ускорения ощущается жесткая вибрация в определенном интервале оборотов. Характер дефекта может быть непостоянный (пару раз за день) или систематический (при каждом ускорении). Отчасти потеря мощности.
Причина:
Дефект датчика движения иглы.
Проверки:
Ошибка в памяти ЭБУ о неисправности этого датчика выскакивает не всегда. Для более целенаправленной проверки установить частоту оборотов около 3000 об/мин (помощник!) и постукивать небольшой отверткой или другим подходящим инструментом по форсунке с датчиком. В случае, если мотор начинает «захлебываться» и троить — датчик неисправен. При сильно выраженных симптомах: отсоединить штеккер от датчика положения иглы и сделать тестовый заезд — исчезновение вибрации подтвердит дефект датчика. Возможно мотор войдет в аварийный режим — это нормально про отключенном датчике. После этого необходимо удалить ошибку из ЭБУ.
Устранение неисправности:
Замена форсунки с датчиком.
Симптомы:
Сильная вибрация и тряска большой амплитуды и/или жесткая работа мотора при ускорении на низких оборотах, иногда и на ХХ. Часто глухой стук в такт к оборотам двигателя. С повышением оборотов симптомы исчезают.
Причина:
Дефект двух-массового демпфера колебаний в маховике. Вниманию владельцев а/м с насос-форсунками: данный дефект можно перепутать легко с другими проблемами вибрации.
Проверки:
Установить а/м на горизонтальную площадку, включить высшую передачу. Осторожно толкать а/м вперед и назад. При этом должно возникать ощущение действия против пружины: а/м возвращается назад. Применение бОльшего услилия приводит к прокручиванию коленвала. При смене направления толканиия допускается негромкий металлический звук из КПП, но ощущение пружины должно остаться (не путать с эффектом пружины от опор двигателя). Неисправный демпфер может издавать скрежет.
Устранение неисправности:
Замена двухмассового демпфера. Проверка и замена подушек двигателя.
Симптомы: (касается ТНВД VP37)
Неустойчивая работа мотора на определенных интервалах оборотов.
Причина:
Износ ТНВД, подклинивание управляющего устройства количества топлива в насосе ввиду износа или самодельного тюнинга.
Проверки:
Замер количества впрыскиваемого топлива на ХХ с помощью VAGcom, значение должно быть не меньше 3 mg/H.
Устранение неисправности:
Адаптация массы топлива VAGcom-ом (логин 12233, канал 1), регулировка и чистка механизма управления количеством в насосе. В крайнем случае замена/ремонт ТНВД.
Симптомы:
Неустойчивая работа и вибрация на ХХ на моторах с насос-форсунками.
Причина:
Система стабилизации ХХ не справляется с работой ввиду большого разброса по впрыскиваемому количеству топлива на отдельных форсунках (несоостветствие насос-форсунок технологическим допускам, особенно на ранних моделях TDI-PD). Дефект усливается при неисправном двухмассовом демпфере колебаний. Похожие симтомы возникают при явных дефектах насос-форсунок, в этом случае с ошибкой в ЭБУ и горящей лампой CheckEngine.
Устранение неисправности:
Замена отдельных неисправных или всех насос-форсунок. По многим моторам существуют рекомендации VAG, согласно которым насос-форсунки с определенными индексами в их обозначении однозначно должны быть заменены на усовершенствованную модель. Проверка и замена двухмассового демпфера в маховике. Обновление software в ЭБУ компьютера на новых моделях TDI-PD, например на AXR.
Симптомы:
Неустойчивая работа/вибрация/жесткая работа двигателя на полной нагрузке на моторах с насос-форсунками.
Причина:
Тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности. Из-за медленной подачи дизтоплива в насос-форсунки повышается температура топлива и образуются пузырьки, мешающие работе насос-форсунки.
Проверки:
Измерение давления на выходе тандемного насоса. Насос имеет специальное отверстие для проверки, закрытое винтом. На примере мотора ASZ: давление должно достигать на 1500 об/мин как минимум 3,5 бар. Если давление недостаточно: осторожно пережать шланг обратки дизтоплива на топливном фильтре. Если нужное давление достигается (или давление увеличивается) — то возможно отчасти негерметично резиновое соеднинение между поступающим каналом и обраткой в насос-форсунке. Если нужного давления не создается — неисправен тандем-насос. Для подтверждения диагноза или в отсутствии мамометра возможна следующая проверка. С помощью VAG-com наблюдаем динамику в блоках 13 (стабилизация ХХ) и 23 (время включения насос-форсунок) на холодном и теплом моторе. Увеличение разброса параметров при увеличении нагрузки и температуры может указывать на образование воздушных пробок (пузырьков).
Устранение неисправности: Замена или ремонт тандемного насоса. Внимание: Похожие симптомы возможны при загрязненных топливном фильтре или топливных каналах, например при поочередном использовании солярки и биодизеля.
Симптомы:
Мотор с насос-форсунками теряет мощность в режиме полной нагрузки (педаль в пол), в интервале оборотов от 3500 об/мин и выше на 3-ей передаче (при условии исправности расходомера, правильности давления наддува тд).
Причина:
Неправильная установка распредвала/насос-форсунок (с завода или после работ на головке цилиндров и тд)
Источник
Неисправности двигателя и его систем
Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно-топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра (бензиновые модели). Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе 4. Большинство бензиновых моделей, описываемых в настоящем Руководстве, оборудованы единым модулем зажигания. Поэтому проверка исправности системы зажигания должна производиться с использованием специального диагностического оборудования.
1. Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
3. Трансмиссия неточно установлена в положение «Р» (AT) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.
4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передану и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
6. Неисправно тяговое реле стартера.
7. Неисправен стартер.
8. Неисправен замок зажигания.
2. Двигатель проворачивается, но не запускается
1. Неправильно производится запуск. Действуйте в соответствии с Разделом «Органы управления и приемы эксплуатации».
2. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
3. Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.
4. Топливный бак пуст, либо заправлено некачественное топливо.
5. Засорен топливный фильтр. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
6. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
7. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
8. Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
9. Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ЕСТ. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II.
11. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух. Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нарушение герметичности их посадки.
12. Нарушена герметичность системы питания.
Бензиновый двигатель
14. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
15. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
16. Разрыв в цепи системы запуска.
17. Неисправность модуля зажигания.
18. Поврежден предохранитель модуля управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков системы управления двигателем.
19. Низкое давление компрессии.
20. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
Дизельный двигатель
21. Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования системы преднакала.
22. Сбита регулировка начала подачи топлива. На моделях с распределительным ТНВД проверьте и произведите корректировку.
24. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.
25. На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае следует найти обрыв электропроводки и устранить его.
26. Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
3. Стартер функционирует без проворачивания двигателя
1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (см. Главу 5) и проверьте его состояние.
2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
4. Запуск двигателя затруднен
1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея (см. Раздел 11).
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы 4 и 5).
3. В фильтре тонкой очистки дизельного двигателя скопился парафин. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином.
4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.
5. Упало компрессионное давление в цилиндрах.
6. Нарушена проходимость воздушного фильтра.
9. Нарушена установка фаз газораспределения двигателя, либо регулировка клапанов (на некоторых моделях дизельных двигателей). Сбит момент начала подачи топлива.
10. Неисправности в системе управления двигателем. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос системы OBD II.
11. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух. Утечки в топливной системе.
12. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
5. Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
1. Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца приводного диска.
2. Утеряны, либо недостаточно затянуты болты крепления стартера.
3. Имеет место внутренние неисправности стартера. Замените стартер.
6. Двигатель глохнет сразу после осуществления запуска
1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
2. Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах генератора.
3. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
4. Нарушены базовые установки модуля управления двигателя (ЕСМ).
5. Имеет место повреждение в системе выпуска и снижения токсичность отработавших газов.
6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
7. Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя
Бензиновый двигатель
2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
3. Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV).
4. Нарушена проходимость воздушного фильтра.
5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам.
7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.
8. Неисправности в системе управления двигателем.
10. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
Дизельный двигатель
11. Нарушено качество соединений топливных трубопроводов с ТНВД и топливным фильтром. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
12. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
13. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.
17. Неисправен ТНВД. Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.
8. Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах
1 Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
3. Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
5. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
6. Нарушена работа системы управления двигателем.
7. Неисправность системы EVAP.
8. Неверная регулировка холостого хода. Проверьте TPS и лямбда-регулировку.
9. Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче
1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.
2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
4. Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.
5. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
6. Неисправна система зажигания.
7. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
10. Двигатель работает с перебоями
1. Соединения электропроводки топливного насоса время от времени нарушаются. Проверьте разъемы электропроводки и предохранители топливного насоса, датчика MAF и реле топливного насоса.
2. Низкое качество топлива, образование паровых пробок.
3. Слабая подача топлива.
4. Неисправен топливный фильтр.
5. Неисправен топливный насос.
6. Неисправны инжекторы.
7. Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбдазонда.
9. Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска отработавших газов (имеются утечки отработавших газов).
10. Неисправность системы EVAP.
11. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
12. Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ЕСТ. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II.
13. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
14. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы
15. Поврежден регулятор давления, проверьте остаточное давление.
16. Отсутствует питание ЕСМ.
11. Двигатель самопроизвольно глохнет
1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
3. Имеет место отказ компонентов/ информационных датчиков системы питания.
4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.
12. Двигатель не развивает полную мощность
1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
2. Засорен воздухоочиститель.
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
4. Неисправность модуля зажигания.
5. Упал уровень ATF.
6. Пробуксовывает сцепление/АТ.
7. Заблокирован топливный фильтр и/ или в систему питания попала грязь/ влага.
8. Заправлено некачественное топливо.
9. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
Дополнительно для дизельного двигателя
10. Засорен топливный фильтр или ТНВД/форсунка. Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос/форсунку.
11. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.
12. Давление в системе подачи топлива ниже требуемого.
13. Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
1. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
2. Внутренние неисправности модуля зажигания.
3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.
4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
5. Заклинивает клапаны.
14. При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
1. Заправлено некачественное топливо.
2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
3. Установлены свечи зажигания не того типа.
4. Нарушены базовые установки ЕСМ.
5. Неисправен датчик детонации.
6. Имеют место потери разрежения.
15. Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «О»
1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
2. Имеет место неисправность электрооборудования или компонентов системы управления двигателем.
3. Неисправен клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
4. Высокая рабочая температура двигателя (упал уровень охлаждающей жидкости, неисправен термостат, заблокирован радиатор или неисправен водяной насос).
5. Нарушена герметичность инжекторов.
6. На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.
16. Дизельный двигатель дымит
Электрооборудование двигателя
1. Имеет место внутренний дефект батареи.
18. Контрольная лампа зарядки не загорается при поворачивании ключа в положение «I»
1. Вышла из строя контрольная лампа.
2. Неисправен генератор.
3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы.
19. Контрольная лампа зарядки не гаснет при запуске двигателя
1. Ослаблено натяжение приводного ремня.
2. Поврежден регулятор напряжения и/или генератор.
3. Изношены щетки генератора.
4. Поврежден провод между генератором и регулятором напряжения.
5. Неисправна комбинация приборов.
20. Контрольная лампа зарядки не гаснет при поворачивании ключа в положение «О»
Стартер
1. Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения.
2. Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
3. Отсутствует напряжение на клемме тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера.
22. Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал
1. Разряжена батарея.
2. Залито летнее масло.
3. Затруднено прохождение тока вследствие некачественных контактов.
4. Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
5. Недостаточное расстояние между щетками и коллектором.
6. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился.
7. Отсутствует напряжение на клемме (минимум 8 В).
8. Разбит подшипник.
9. Неисправно тяговое реле.
23. Стартер «схватывает», но обеспечивает проворачивание двигателя лишь рывками
1. Неисправен привод шестерни.
2. Шестерня загрязнена.
3. Поврежден зубчатый венец приводного диска.
24. Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/ приводного диска
1. Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
2. Неисправно тяговое реле.
3. Возвратная пружина ослабла или разорвалась.
25. Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания
2. Не отключается замок зажигания, отключите батарею, замените замок.
Система питания
3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.
4. Чрезмерно высоки обороты холостого хода и максимальные обороты коленчатого вала.
5. Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления.
6. Утечки в системе впуска воздуха.
7. Имеют место повреждения в системе выпуска и снижения токсичности отработавших.
Дополнительно для дизельного двигателя
8. Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
9. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.
27. Имеют место утечки топлива и/или запах бензина
1. Имеют место утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях.
2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
3. Имеют место утечки/испарение из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов.
Система смазки
30. Слишком низкое давление масла на всех оборотах
1. Упал уровень масла.
2. Засорен сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
3. Изношен масляный насос.
4. Повреждены подшипники коленчатого вала.
31 Слишком низкое давление масла на малых оборотах
1. Изношены подшипники коленчатого вала.
2. Низкая вязкость двигательного масла, разжижение масла в следствии сильного нагрева, естественное разжижение масла в процессе эксплуатации или попадание в него охлаждающей жидкости. Срочно проверьте состояние масла!
3. Низкий уровень двигательного масла.
32. Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин
1. В систему залито масло повышенной вязкости.
2. Не исправен/загрязнен редукционный клапан.
Система охлаждения
35. Внешние утечки охлаждающей жидкости
1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах.
3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или резервуара.
4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя или выжимные пробки водяных галерей.
36. Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Замечание: Внутренние утечки охлаждающей жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измеоительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.
2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки.
37. Происходят потери охлаждающей жидкости
1. В систему заправлено чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
2. Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.
3. Имеют место внутренние или внешние утечки охлаждающей жидкости.
38. Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
Источник
Неисправности двигателя и его систем
Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно-топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра (бензиновые модели). Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо. (см. тут)
Большинство бензиновых моделей, оборудованы единым модулем зажигания. Поэтому проверка исправности системы зажигания должна производиться с использованием специального диагностического оборудования.
1. Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
3. Трансмиссия неточно установлена в положение «Р» (AT) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.
4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передану и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
6. Неисправно тяговое реле стартера.
7. Неисправен стартер.
8. Неисправен замок зажигания.
2. Двигатель проворачивается, но не запускается
1. Неправильно производится запуск. Действуйте в соответствии с Разделом «Органы управления и приемы эксплуатации».
2. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
3. Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.
4. Топливный бак пуст, либо заправлено некачественное топливо.
5. Засорен топливный фильтр. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
6. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
7. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
8. Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
9. Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ЕСТ. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II.
11. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух. Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нарушение герметичности их посадки.
12. Нарушена герметичность системы питания.
14. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
15. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
16. Разрыв в цепи системы запуска.
17. Неисправность модуля зажигания.
18. Поврежден предохранитель модуля управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков системы управления двигателем.
19. Низкое давление компрессии.
20. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
21. Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования системы преднакала.
22. Сбита регулировка начала подачи топлива. На моделях с распределительным ТНВД проверьте и произведите корректировку.
24. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.
25. На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае следует найти обрыв электропроводки и устранить его.
26. Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
27. Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра;
b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент;
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
3. Стартер функционирует без проворачивания двигателя
1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер и проверьте его состояние.
2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
4. Запуск двигателя затруднен
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы 4 и 5).
3. В фильтре тонкой очистки дизельного двигателя скопился парафин. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином.
4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.
5. Упало компрессионное давление в цилиндрах.
6. Нарушена проходимость воздушного фильтра.
9. Нарушена установка фаз газораспределения двигателя, либо регулировка клапанов (на некоторых моделях дизельных двигателей). Сбит момент начала подачи топлива.
10. Неисправности в системе управления двигателем. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос системы OBD II.
11. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух. Утечки в топливной системе.
12. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
5. Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
1. Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца приводного диска.
2. Утеряны, либо недостаточно затянуты болты крепления стартера.
3. Имеет место внутренние неисправности стартера. Замените стартер.
6. Двигатель глохнет сразу после осуществления запуска
1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
2. Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах генератора.
3. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
4. Нарушены базовые установки модуля управления двигателя (ЕСМ).
5. Имеет место повреждение в системе выпуска и снижения токсичность отработавших газов.
6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
7. Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя
2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
3. Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV).
4. Нарушена проходимость воздушного фильтра.
5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам.
7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.
8. Неисправности в системе управления двигателем.
10. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
11. Нарушено качество соединений топливных трубопроводов с ТНВД и топливным фильтром. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
12. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
13. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.
14. Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопро-
b) Засорен топливный фильтр. За мените фильтрующий элемент;
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
17 Неисправен ТНВД. Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.
8. Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах
1 Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
3. Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
5. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
6. Нарушена работа системы управления двигателем.
7. Неисправность системы EVAP.
8. Неверная регулировка холостого хода. Проверьте TPS и лямбда-регулировку.
9. Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче
1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.
2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
4. Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.
5. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
6. Неисправна система зажигания.
7. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
10. Двигатель работает с перебоями
1. Соединения электропроводки топливного насоса время от времени нарушаются. Проверьте разъемы электропроводки и предохранители топливного насоса, датчика MAF и реле топливного насоса.
2. Низкое качество топлива, образование паровых пробок.
3. Слабая подача топлива.
4. Неисправен топливный фильтр.
5. Неисправен топливный насос.
6. Неисправны инжекторы.
7. Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбдазонда.
9. Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска отработавших газов (имеются утечки отработавших газов).
10. Неисправность системы EVAP.
11. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
12. Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ЕСТ. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II.
13. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
14. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы
15. Поврежден регулятор давления, проверьте остаточное давление.
16. Отсутствует питание ЕСМ.
11. Двигатель самопроизвольно глохнет
1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
3. Имеет место отказ компонентов/ информационных датчиков системы питания.
4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.
12. Двигатель не развивает полную мощность
1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
2. Засорен воздухоочиститель.
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
4. Неисправность модуля зажигания.
5. Упал уровень ATF.
6. Пробуксовывает сцепление/АТ.
7. Заблокирован топливный фильтр и/ или в систему питания попала грязь/ влага.
8. Заправлено некачественное топливо.
9. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
Дополнительно для дизельного двигателя
10. Засорен топливный фильтр или ТНВД/форсунка. Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос/форсунку.
11. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.
12. Давление в системе подачи топлива ниже требуемого.
13. Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
1. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
2. Внутренние неисправности модуля зажигания.
3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.
4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
5. Заклинивает клапаны.
14. При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
1. Заправлено некачественное топливо.
2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
3. Установлены свечи зажигания не того типа.
4. Нарушены базовые установки ЕСМ.
5. Неисправен датчик детонации.
6. Имеют место потери разрежения.
15. Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «О»
1 Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
2. Имеет место неисправность электрооборудования или компонентов системы управления двигателем.
3. Неисправен клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
4. Высокая рабочая температура двигателя (упал уровень охлаждающей жидкости, неисправен термостат, заблокирован радиатор или неисправен водяной насос).
5. Нарушена герметичность инжекторов.
6. На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.
16. Дизельный двигатель дымит
a) Загрязнен воздухоочиститель. Замените фильтрующий элемент;
b) Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо;
a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец или высокого уровня масла в воздухоочистителе. Отремонтируйте двигатель, откорректируйте уровень масла;
b) Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
c) Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
3. Белый или бурый дым:
a) Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат;
Электрооборудование двигателя
1. Имеет место внутренний дефект батареи.
18. Контрольная лампа зарядки не загорается при поворачивании ключа в положение «I»
1. Вышла из строя контрольная лампа.
2. Неисправен генератор.
3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы.
19. Контрольная лампа зарядки не гаснет при запуске двигателя
1. Ослаблено натяжение приводного ремня.
2. Поврежден регулятор напряжения и/или генератор.
3. Изношены щетки генератора.
4. Поврежден провод между генератором и регулятором напряжения.
5. Неисправна комбинация приборов.
20. Контрольная лампа зарядки не гаснет при поворачивании ключа в положение «О»
Стартер
3. Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения.
4. Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
5. Отсутствует напряжение на клемме тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера.
22. Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал
1. Разряжена батарея.
2. Залито летнее масло.
3. Затруднено прохождение тока вследствие некачественных контактов.
4. Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
5. Недостаточное расстояние между щетками и коллектором.
6. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился.
7. Отсутствует напряжение на клемме (минимум 8 В).
8. Разбит подшипник.
9. Неисправно тяговое реле.
23. Стартер «схватывает», но обеспечивает проворачивание двигателя лишь рывками
1. Неисправен привод шестерни.
2. Шестерня загрязнена.
3. Поврежден зубчатый венец приводного диска.
24. Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/ приводного диска
1. Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
2. Неисправно тяговое реле.
3. Возвратная пружина ослабла или разорвалась.
25 Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания
2. Не отключается замок зажигания, отключите батарею, замените замок.
Система питания
3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.
4. Чрезмерно высоки обороты холостого хода и максимальные обороты коленчатого вала.
5. Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления.
6. Утечки в системе впуска воздуха.
7. Имеют место повреждения в системе выпуска и снижения токсичности отработавших.
Дополнительно для дизельного двигателя
В Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
9 Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.
27 Имеют место утечки топлива и/или запах бензина
1. Имеют место утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях.
2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
3. Имеют место утечки/испарение из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов.
Система смазки
30 Слишком низкое давление масла на всех оборотах
1. Упал уровень масла.
2. Засорен сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
3. Изношен масляный насос.
4. Повреждены подшипники коленчатого вала.
31 Слишком низкое давление масла на малых оборотах
1. Изношены подшипники коленчатого вала.
2. Низкая вязкость двигательного масла, разжижение масла в следствии сильного нагрева, естественное разжижение масла в процессе эксплуатации или попадание в него охлаждающей жидкости. Срочно проверьте состояние масла!
3. Низкий уровень двигательного масла.
32 Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин
1. В систему залито масло повышенной вязкости.
2. Не исправен/загрязнен редукционный клапан.
Система охлаждения
35 Внешние утечки охлаждающей жидкости
1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах.
3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или резервуара.
4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя или выжимные пробки водяных галерей.
36 Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Замечание: Внутренние утечки охлаждающей жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измеоительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.
2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки.
37 Происходят потери охлаждающей жидкости
1. В систему заправлено чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
2. Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.
3. Имеют место внутренние или внешние утечки охлаждающей жидкости.
38 Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
Источник