Неисправности двигателя пылесоса samsung

Пылесосы значительно облегчают уборку в квартире, машине, производственных помещениях и позволяют сделать за пару десятков минут то, на что ушло бы несколько часов ручного труда. Но что, если возникла неиправность пылесоса и он сломался.

В статье будет рассмотрено, что делать, если пылесос плохо всасывает, перестал включаться или выключается во время работы. Анализ основных поломок пылесосов разных производителей, позволит определить, от чего пострадал ваш помощник и сколько денег потребуется на восстановление его функциональности.

Содержание
  1. Часто встречающиеся признаки поломки, способы устранения неисправности
  2. Слабая тяга (прибор не втягивает воздух)
  3. Пылесос втягивает воздух, но не собирает мусор
  4. Запах гари при включении
  5. Пылесос не включается
  6. Повышенный шум и вибрация
  7. Не сматывается сетевой шнур
  8. Другие вероятные неисправности
  9. Неисправности робота пылесоса
  10. Основные неисправности пылесосов разных производителей
  11. Samsung
  12. Philips
  13. Dyson
  14. Thomas
  15. Основные причины поломок и рекомендации по безопасной эксплуатации пылесоса
  16. Видео
  17. Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря
  18. Устройство двигателя пылесоса
  19. Общая компоновка
  20. Последовательность разборки
  21. Извлечение щеток
  22. 3 способа, как открутить гайку крепления ротора
  23. Прорезь на валу
  24. Немного истории
  25. Современные технологии
  26. Как сделать прорезь
  27. Мертвая петля
  28. Крепление проволокой
  29. Крепление шнуром
  30. Зажим в тисках
  31. Дальнейшая разборка
  32. Снятие верхней крышки крепления двигателя
  33. Колесо воздушного насоса
  34. Разборка якоря
  35. Винты крепления ротора в статоре двигателя
  36. Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора
  37. Внешний осмотр
  38. Электрические проверки цепей якоря

Часто встречающиеся признаки поломки, способы устранения неисправности

Если ваш электрический друг сломался, поставить диагноз можно на основании симптомов. Далее – часто встречающиеся поломки пылесоса и способы их устранения. Когда можно справиться самостоятельно, а когда потребуется вмешательство специалиста и во сколько обойдутся его услуги?

Слабая тяга (прибор не втягивает воздух)

Снижение всасывающей способности может быть вызвано несколькими причинами:

забитый пылесборник

Начать следует с простого: посмотреть положение регулятора мощности и наполнение пылесборника. Там все в порядке? Стоит открутить шланг и проверить, если тяга на месте его крепления. В случае если проблема действительно в нем, стоит осмотреть эластичную трубку на наличие повреждений. При условии, что шланг цел, следует его аккуратно почистить. Для этого можно использовать длинную палку или гибкий трос.

При обнаружении разрыва, есть несколько вариантов:

Если всасывания нет на выходе самого пылесоса, возможно, засорены или изношены фильтры. Чистка и продув в большинстве случаев способны исправить ситуацию.

грязный фильтр

Пылесос втягивает воздух, но не собирает мусор

Если тяга у аппарата хорошая, но мусор он все равно не собирает, скорее всего, дело в щетке. Иногда достаточно просто отрегулировать высоту ее посадки. Но возможен так же вариант чрезмерного износа детали, тогда валик придется заменить.

изношенная щетка

Запах гари при включении

Если просто неприятный запах из пылесоса, может быть вызван грязным фильтром или забившимся мешком, то запах гари в процессе эксплуатации или при выключении – не очень хороший знак. Это обычно свидетельствует о проблемах с мотором, вероятно, с обмоткой ротора или статора.

сгоревшая обмотка

Раскрутить и отремонтировать сгоревший двигатель пылесоса своими руками, не обладая специальными навыками, может быть затруднительным.

‘);»>

Пылесос не включается

Пожалуй, наиболее пугающая ситуация – пылесос перестал включаться, или внезапно выключился во время работы. В голове сразу прокручивается мысль о необходимости покупки нового. А причины тому могут быть не такие уж страшные:

смоточный барабан 1

термопредохранитель

Возможны, и более серьезные поломки, вроде неисправного мотора, но они встречаются реже.

Повышенный шум и вибрация

Если сильно шумит пылесос и начал вибрировать во время уборки, это чаще всего свидетельствует о поломке вентилятора. Эта неисправность сложнее, чем может показаться: стоимость замены детали может быть на уровне цены нового пылесоса.

Не сматывается сетевой шнур

То, что шнур включения больше не втягивается автоматически, никак не сказывается на качестве уборки, и, тем не менее, доставляет некоторые неудобства при хранении. Обычно проблема в смоточном барабане: могут быть деформированы пружины, опоры, или плохое натяжение провода.

смоточный барабан

Для человека, умеющего обращаться с отверткой, не будет сложным добраться до наматывающего механизма и провести ремонт шнура. После этого нужно ослабить или поджать пружину, желательно также достать барабан и перемотать силовой шнур, чтобы исправить натяжение.

Другие вероятные неисправности

В этом разделе будут рассмотрены неисправности, характерные не для всех пылесосов, а для некоторых современных моделей.

Читайте также:  Рестайлинг 221 кузова тайвань

Беспроводные пылесосы со временем начинают чаще требовать подзарядки. Это связано с естественным «старением» аккумулятора, теряется емкость аккумулятора. Когда заряда перестает хватать на уборку, пришло время его заменить.

беспроводной пылесос.jpeg

Запах сырости при работе – проблема пылесосов с аквафильтром. Если фильтры (водяной и HEPA) не мыть после каждого использования или недостаточно его просушивать, со временем на НЕРА-фильтре из-за постоянной влажности развивается грибок и появляется плесень, которая в процессе эксплуатации выдувается наружу. Испорченный фильтр придется заменить.

Поломка индикатора заполнения мешка может быть вызвана деформацией его пружины или заклиниванием поршневой системы механизма.

Неисправности робота пылесоса

Современные роботы — пылесосы также подвержены неисправностям, как их предшественники.

робот-пылесос

Если такой аппарат не включается, не заряжается или не собирает пыль, действовать стоит так же как с обычным пылесосом. Но есть у этой техники и собственные «болезни»:

Основные неисправности пылесосов разных производителей

Для каждого производителя можно выделить наиболее распространенную проблему, встречающуюся у выпускаемых моделей. Приведенный ниже анализ основан на отзывах покупателей в интернете.

Samsung

Пылесосы Samsung достаточно надежны, но тоже нуждаются в бережном отношении и своевременном обслуживании. Необходимо следить за состоянием фильтров и пылесбоника и регулярно их очищать. Случаются также проблемы с мотором и кнопкой включения.

Самсунг

Судя по отзывам пользователей, у пылесосов этого производителя быстро засоряются фильтры и падает мощность всасывания, хрупкие насадки быстрее ломаются, чем изнашиваются. Бывают случаи чрезмерного нагрева и выключения во время работы.

Philips

Те, кто предпочел в свое время пылесосы этой фирмы рассказывают, что со временем теряется способность всасывания и увеличивается гул при работе. Встречаются жалобы на неприятный запах во время работы и плохо сматывающийся шнур.

Пылесос Philips вызвал у нашего автора следующую реакцию: Philips FC 9184

У этих пылесосов со временем страдают уплотнительные резинки, детали хуже прилегают друг к другу. Bosh часто выпускает беспроводные модели, и аккумуляторы тоже, случается, требуют замены. Нередко выходит из строя и двигатель.

пылесос бош

Dyson

В отзывах о пылесосах Dyson практически нет нареканий на их работу. Единственное, у беспроводных моделей со временем все быстрее разряжается батарея и ее приходится менять (что, в принципе, естественно).

Thomas

Фирма Томас выпускает в основном пылесосы с аквафильтром, а они требуют повышенного ухода – мытья после каждой уборки и тщательного высушивания, иначе они быстро выходят из строя и появляется неприятный запах при уборке. Также в отзывах встречаются жалобы на легко рвущийся шланг.пыл.Томас

Основные причины поломок и рекомендации по безопасной эксплуатации пылесоса

Главные причины поломок – неправильная или неаккуратная эксплуатация прибора и недостаточный уход. Чтобы пылесос прослужил дольше, важно выполнять нехитрые профилактические действия:

правильное хранение пылесоса

Видео

‘);»>

Источник

Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Двигатель пылесос

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.

Двигактель пылесоса Samsung

Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.

Коллекторный электродвигатель

На нем расположены:

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

Читайте также:  Перемотка двигателя на автозаводской

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Откручивание винта крепления щетки

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Извлечение щетки из корпуса

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Износ и нагар щетки

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Повреждения щеток

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Внешний осмотр двигателя

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Двигатель пылесоса на самодельном триммере

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Как пропилить гайку и вал двигателя

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Как открутить гайку на валу двигателя

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Крепление проволокой за якорные пластины

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

Иголка из проволоки

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Вязка петли на удавку

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Способ удержания якоря шнуром

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Самодельные колодки из древесины

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

Установка колодок из древесины

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Читайте также:  Новый двигатель шевроле каптива

Установка двигателя в тиски

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Выкручивание гайки в тисках

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Гайка откручена

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Крепление верхней крышки двигателя пылесоса

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Выравнивание изгибов пассатижами

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Снятие верхней крышки двигателя пылесоса

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Разобранный вентилятор

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Пыль под верхней крышкой двигателя

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Оставшаяся пыль в двигателе

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Вывертывание винтов крепления

Разборка якоря

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Винты крепления ротора

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Разборка крепления ротора

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Дополнительное крепление ротора

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Разборка дополнительного крепления ротора

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Ротор и статор двигателя пылесоса

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Подшипник и коллекторные пластины ротора

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Очистка коллекторных пластин ротора

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Очистка коллекторных пластин воронилом

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Очистка промежутков в коллекторных пластинах

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Замеры активного сопротивления тестером

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Упрощенная схема соединения обмоток ротора

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Поврежденная обмотка ротора

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Повреждения проводов обмотки ротора

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.

Источник