Renault Clio # ЗЛОЙ ХОМЯК › Бортжурнал › Swap мотора Renault Clio или как хомяк стал злым
Доброго времени суток читатели!
В этом бортжурнале речь пойдет о замене мотора 1.2 E7F 706 на восьми клапанный мотор объемом 1.8 или 2.0 (F3P, F3R) и что для этого нужно. Всегда смущали объемы двигателя до 1,8 =)
Для приготовления горячего хатчбека нам понадобится:
1) Мотор Renault серии F;
2) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) от устанавливаемого мотора;
3) Коса от устанавливаемого мотора;
4) Генератор;
2) Коробка передач JB3;
3) Крепление от коробки передач JB1;
4) Центральное крепление коробки JB3 от Renault 19 с подушкой на подрамник.
А теперь об этом всем подробнее!
Покупаем мотор F серии, лучше всего в сборе с коробкой JB3, ЭБУ, косой и навесным. Это упростит вам задачу и сэкономит кучу времени!
Далее откручиваем крепление КПП JB1 и ставим его на JB3. (Крепление станет только на 3 болта из 4, но это не страшно. Обязательно посадить болты на резьбовой герметик!)
В добавок к вышеописанному креплению КПП дополнительно можете установить подушку с КПП от Renault 19. Данная подушка позволит жестко стоять коробке на своем месте без движения. В подрамнике для нее есть заводское отверстие, возможно не просто так)))
Далее к КПП прикручиваем крепление центральной (основной) подушки, ее вы можете оставить с Clio, но лучше взять ее с Renault 19 она и больше, надежнее и у нее меньше ход. Да и выглядит крепление КПП внушительнее!
К коробке все прикручено! Теперь займемся мотором. Если у вас не установлено, купите крепление подушки от мотора Renault laguna или от любого другого, главное чтобы была с серии F.
В случае если совсем нет возможности приобрести выше показанное крепление ДВС! Можно установить крепление ДВС от Renault 19 или Megane. Данное крепление с подушкой устанавливается с левой стороны мотора в родное отверстие на подрамнике Clio.
Главное не включайте Кулибина и не придумывайте велосипед!)))))
Когда все собрано, обратим свой взор под капот!
Если вы установили рекомендованное (центральное) крепление КПП под подушку от Renault 19 то соответственно установите подушку КПП перед тем как забросит мотор! Все становится в родные, дополнительные отверстия на подрамнике предусмотренные под это крепление! Я думаю это не просто так!
Пытался найти информацию об установленных подушках КПП на более мощные серийные модели Clio, но к сожалению ничего не нашел, так что если кто-то обладает информацией как данная система реализована в Williams или подготовленных под ралли Clio с радостью выслушаю Вас в комментариях!
Прикрутив все крепления к ДВС и КПП + стартер, опускаем все это дело в подкапотное пространство.
В случае отсутствия подъемника подготавливаемся к забросу руками. Скажу сразу нужно 4 крепких мужика!
Гусем проще и быстрее
Далее, все крепления прикручиваем к кузову по часовой стрелке, начиная с верхнего крепления подушки КПП (1) Верхнее крепление КПП — 2) Нижнее крепление КПП — 3) Крепление ДВС — 4) Центральное крепление КПП). Если не соблюсти порядок крепежа, то могут возникнуть сложности с установкой!
Теперь речь пойдет о навесном оборудовании и впускном и выпускном коллекторах!
Генератор лучше брать с мотором поскольку по проводке меньше возни будет! Главное что бы гена был с мотора серии F и не менее 65 А. (Чем мощнее, тем лучше, запас мощности под музыку не лишний. Идеально взять генератор с дизельного мотора F8Q или как то так, там установлены самые мощные генераторы.). ВАЖНО: Генератор устанавливается после того как ДВС опущен под капот!
Выхлопная система! Поскольку стандартная выхлопная система Clio 1.2 берет свое начало перед мотора, а выхлопная система 1.8 позади мотора, то нужно докупить 2 сектора выхлопной системы Renault 19! Не волнуйтесь, что они на 4 мм. больше в диаметре, они отлично соединяются с стандартной выхлопной системой Clio и ничего не сечет! Посмотрев стандартную выхлопную Clio RSi я заметил, что у нее такое же сечение трубы как и у Clio 1,2.
Привода устанавливаем стандартные с 1.2 и не волнуемся, поскольку данные привода устанавливаются даже на Clio Williams (140л.с.)!
Установив ДВС и все навесное оборудование наступает самое сложное! Сопряжение подкапотной проводки с салонной!
Поскольку у меня косы к мотору не было пришлось мучатся, да в любом случае придется запастись нервами, фишки соединения подкапотной косы (R34) и салонной 90%, будут разными если проводка не с Clio!
Выглядели эти мучения примерно так
Для всей работы с электрикой понадобится:
1) Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio, раздел с электрическими схемами
2) Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля с которого снят мотор, раздел с электрическими схемами
3)Обе косы с проводкой!
Тут 2 пути развития событий. Либо вы подстраиваете стандартную проводку под новый агрегат. Либо в новую проводку подстраиваете под особенности клио!
Первый мотор у меня свапился F3P (моно впрыск 90л.с.) и по этому проще было доукомплектовать стандартную проводку. Нужно было проверить распиловку разъема к мозгам (чуть чуть разнится), добавить датчик детонации и удлинить основной провод идущий на генератор! После чего все работает как часы.
ВАЖНО! Если вы не установите датчик детонации мотор не тянет как должен!
С мотором F3P я добился результата 11сек, до 100, хотя должна разменивать сотню за 10с. возможно, где-то датчики голову делали. Расход так же порадовал — 7-8 л./100км в городском цикле не овоща.
Второй мотор F3R (инжектор 114 л.с.) не стоит думать, что с этим мотором она поедет в 2 раза быстрее но в теории должна ехать за 9.5 сек при том же расходе топлива. сейчас мучаюсь с проводкой))) как доделаю, напишу в чем заключается разница.
С проводкой разобрались, мотор заводится и работает. Теперь система охлаждения!
Оставляем стандартный радиатор с 1.2 и к нему адаптируем патрубки охлаждающей жидкости минуя впускную систему. Она и без нее зимой быстро нагреется до нужной температуры! Тестовые выезды, что при температуре 22 градуса C охлаждающая система справляется, даже при нагрузке! В более жаркую погоду не было возможности произвести тестирование!
Пробовал впихнуть различные варианты радиаторов Renault, подойдет только от Clio 1-вого поколения 1.9TD! Другие варианты либо не становились в подрамник, либо мешал генератор. Хотя всегда можно проявить изобретательность!
После всех операций, по внедрению мотора протестируйте машину и потом прикрутите капот))))
Эффект от проделанной работы заметен уже при трогании с места! Отмечу, что машиной в целом становится приятно управлять как в городе так и за его приделами (обгон фур на трассе становится значительно проще и неважно гружёная машина или нет). Да и на перекрестке зазнайку можно поставить на свое место!
О всех, всех тонкостях и нюансах рассказать не вышло, и так этот бортжурнал перегрузил информацией!Так, что если есть какие-то вопросы или спорные моменты пишите в комментариях, обсудим!
Удачи на дорогах и до новых встреч в бортжурналах #Злой Хомяк!
Источник