- Неисправности двигателя робин субару
- Двигатель Robin Subaru EX13 (EX-13) для мотоблоков: инструкции, видео, фото
- Технические параметры модельного ряда
- Характеристики модельного ряда
- МК 70
- МК-100
- МК-200
- Положительные и отрицательные качества двигателя
- Видео по теме: Обзор двигателя Subaru EX 21
- Двигатель Robin Subaru EX13 (EX-13) для мотоблоков: инструкции, видео, фото
- Описание производителя
- Положительные и отрицательные стороны
- Модели
- Ремни для мотоблока Нева
- Выбор стартера и карбюратора
- Двигатель мотоблока Нева
- Мотоблок не заводится
- Отсутствует искра
- Бензин не доходит до двигателя
- Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:
- Обкатка мотоблока
- Мотоблок дымит на холостом ходу
- Регулировка оборотов
- Регулировка клапанов
- Производитель
- Модельный ряд
- Система зажигания мотоблока
- Регулировка зажигания
- Генератор, неисправности, устранение
- Электростартер
- Свечи
- Положительные отзывы
- Двигатель «Субару для мотоблока»: отзывы отрицательные
- Как происходит пуск мотоблоков?
- Ремонт
- Неисправности Мотоблока Нева С Двигателем Субару
- Устройство, запчасти и комплектующие.
- Вопросы по устранению неисправностей мотоблока Нева МБ-2
- Ремонт двигателя от мотоблока subaru ex21
- Неисправности мотоблока нева с двигателем субару.
- С какими мотоблоками может поставляться
- С каким двигателем мотоблок лучше
- Стоимость моторов
- Особенности мотоблоков с двигателями Субару
Неисправности двигателя робин субару
Двигатели Subaru — качественные, надежные и высокоэффективные устройства, спроектированные по самым современным технологиям и соответствии с самыми жесткими стандартами качества.
Самая современная и совершенная серия бензиновых двигателей Subaru EX Premium представлена моторами мощностью от 4,3 л.с. до 12 л.с. и включает в себя модели Robin‑Subaru EX13, Robin‑Subaru EX17, Robin‑Subaru EX21, Robin‑Subaru EX27, Robin‑Subaru EX35, Robin‑Subaru EX40.
Технические решения, появляющиеся в технике Subaru, проходят жесткую проверку автомобилях Subaru на чемпионате мира по ралли, в котором фирма Fuji Heavy Industries LTD., производящая автомобили и силовую технику под маркой Subaru, участвует с 1990 года.
Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования, в том числе для мотоблоков и культиваторов.
Среди любителей работать в саду или огороде популярна модель ЕХ17, которая в своей категории является наиболее востребованной. Данный двигатель устанавливается на мотоблоках Нева, Салют, Угра, Мобил К и других.
Японская сборка. Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.
Технические характеристики двигателя Subaru EX 17
Тип | Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом механизма отбора мощности и верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 67 х 48 |
Рабочий объем, (см³) | 169 |
Степень сжатия | 8.5 |
Максимальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин | 4.2 (5.7) / 4000 |
Номинальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин | 2.9 (4.0) / 3600 2.6 (3.5) / 3000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) / об/мин | 11.3 (1.15) / 2500 |
Вращение вала отбора мощности | Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности |
Расположение клапанов | Система верхних кулачков привода клапанов |
Система охлаждения | Система принудительного воздушного охлаждения |
Система смазки | Система смазки разбрызгиванием |
Масло для субару ЕХ 17 | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах |
Количество смазки, л | 0.6 |
Карбюратор | С горизонтальной тягой, поплавкового типа |
Система подачи топлива | Самотёком |
Топливо | Автомобильный неэтилированный бензин |
Емкость топливного бака, л | 3.6 |
Свеча зажигания | NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C) |
Система зажигания | Транзисторный индуктор |
Система пуска | Стартер обратного хода (электрический стартер в качестве опции) |
Ёмкость аккумулятора (опция), В-А | 12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально) |
Система регулировки | Система центробежных грузов |
Сухая масса, кг | 15 |
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) | 304 х 354 х 335 |
Руководство по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию двигателя Subaru EX 17 скачать
График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для двигателя Robin Subaru EX 17
Моторное масло для двигателя Subaru EX 17
Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах
Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным проблемам, включая заклинивание двигателя.
Классификация сортов масла
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института).
Классификация сортов масла по вязкости
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)
Периодичность добавления и замены моторного масла:
Проверка уровня и добавление моторного масла | При каждом использовании двигателя. (доливайте масло до максимальной отметки) |
Замена моторного масла | Первая замена после 20 часов эксплуатации Впоследствии каждые 100 часов эксплуатации |
Карбюратор
Двигатель оборудован горизонтальным карбюратором. Доводка карбюратора производится после всесторонней проверки характеристик двигателя (включая запуск, разгон, потребление топлива и выходную мощность). Особое внимание уделено многоцелевому использованию двигателя.
Выходной вал
Двигатели серии EY/EH/EX имеют варианты выходного вала:
Поиск и устранение неисправностей двигателя Subaru EX 17
Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако, обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.
ДВИГАТЕЛЬ Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:
Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно. Имеются также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной трубы.
Трудности при запуске
Проблема и возможная причина
1.Проблемы системы зажигания
Неправильный зазор свечи зажигания Дефект изоляции Отложения нагара
2) Катушка зажигания
Дефект изоляции или обрыв
Плохой контакт или повреждённый провод
Отремонтируйте или замените
3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком
2.Проблемы топливной системы
1) В баке нет топлива
2) Засорён или защемлён топливный шланг
Прочистите или замените
3) Воздух в топливных линиях
Проверьте и подтяните стыки
4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды
5) Карбюратор Переполнение Закупорен или повреждён Неисправна дроссельная заслонка (не закрывается полностью)
Отрегулируйте Переберите Проверьте и отрегулируйте
3.Проблемы главных компонентов двигателя
1) Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндра
Проверьте и затяните
2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра
Отремонтируйте или замените
3) Неудовлетворительный контакт клапана и седла
4) Залипание клапана
5) Неудовлетворительный клапанный зазор
6) Утечка из прокладки воздухозаборного коллектора
Затяните; замените прокладку
7) Утечка из прокладки карбюратора
Затяните; замените прокладку
8) Недостаточно затянута свеча
1) Не затянута свеча зажигания
Затяните; замените прокладку
2) Утечка из прокладки головки блока цилиндра
Затяните; замените прокладку
3) Заклинивание или износ поршневых колец
4) Износ поршня или цилиндра
Отремонтируйте или замените
5) Неудовлетворительный контакт клапана и седла
Отремонтируйте или замените
6) Залипание штока клапана
Отремонтируйте или замените
7) Неудовлетворительный клапанный зазор
2.Проблемы системы зажигания
1) Неисправна свеча зажигания
2) Неисправна катушка зажигания
3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком
4) Размагничивание магнето маховика
3.Неисправность топливной системы
1) Закупорен карбюратор
2) Засорён сетчатый фильтр или топливный шланг
Прочистите или замените
3) Воздух в топливных линиях
Проверьте и подтяните стыки
4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды
4.Малый объём забираемого воздуха
1) Закупорен воздушный фильтр
Прочистите или замените
2) Неисправна дроссельная заслонка
Отремонтируйте или замените
Перегрев
1) Препятствие воздушному потоку на воздухозаборнике или на участке дефлектора цилиндра
2) Низкое качество моторного масла
3) Обеднённая топливно-воздушная смесь
4) Избыточное противодавление или давление в выхлопной системе
Проверьте и прочистите или замените
Отрегулируйте до номинальной нагрузки
Неравномерные обороты холостого хода
1) Малые обороты холостого хода
2) Закупорена система
Проверьте и прочистите
1) Воздух смешивается с утечками из стыков воздухозаборника
Проверьте и затяните; замените прокладку
3.Головка блока цилиндра
1) Неисправна прокладка (просачивание)
1) Неудовлетворительный клапанный зазор
2) Утечка из прокладки клапана
3) Избыточный зазор между штоком клапана и направляющей
Проверьте; отрегулируйте или замените свечу
Чрезмерный расход моторного масла
Проблема и возможная причина
1) Слабо затянута сливная пробка бака моторного масла
2) Дефектная сливная прокладка бака моторного масла
3) Ослаблены болты крышки главного подшипника
4) Дефектная прокладка крышки главного подшипника
5) Дефектное масляное уплотнение
коленчатого вала (переднее или заднее)
1) Дефектное маслосъёмное поршневое кольцо
2) Заклинивание поршневых колец, износ или плохой контакт
3) Избыточный износ поршня и/или цилиндра
4) Дефектное уплотнение штока клапана
5) Избыточный уровень масла
Скорректируйте уровень моторного масла
Отремонтируйте или замените
Высокий расход топлива
1. Топливная система
1) Засорён воздушный фильтр
Прочистите или замените
2) Неисправен игольчатый клапан и/или высокий уровень топлива в поплавковой камере
Отремонтируйте или замените
3) Не полностью открывается воздушная заслонка
Отремонтируйте или замените
2. Главные компоненты двигателя
1) Низкая компрессия
Проверьте и отремонтируйте
Проверьте и отрегулируйте нагрузку и/или частоту вращения двигателя
Посторонние шумы в двигателе
1. Проблемы системы зажигания
1) Ослаблены контакты в проводке системы зажигания
Проверьте и затяните
2) Нестандартная или неисправная свеча зажигания
Очистите или замените
2. Проблемы топливной системы
1) Обеднённая или чрезмерно обогащённая топливно-воздушная смесь
Очистите, отрегулируйте или замените карбюратор
2) Засорён карбюратор
Переберите или прочистите
3) Загрязнены или закупорены топливные линии
Очистите или замените
4) Воздух смешивается с утечками из стыков воздухозаборника
Затяните; замените прокладку
3. Головка блока цилиндра
1) Отложения нагара в камере сгорания
2) Утечка из прокладки головки блока цилиндра
4. Проблемы клапанной системы
1) Неудовлетворительный клапанный зазор
2) Тепловое повреждение клапана
3) Изношена или сломана клапанная пружина
4) Неудовлетворительная синхронизация клапана
Источник
Двигатель Robin Subaru EX13 (EX-13) для мотоблоков: инструкции, видео, фото
Технические параметры модельного ряда
Компания Subaru давно представляет свои модельные ряды на международном рынке техники. Японские разработчики стабильно тестируют продукцию на профпригодность и наделяют старые модели устройств новыми функциями.
Двигатели для мотоблока Субару, отличающиеся высокотехнологичностью, надёжностью и качеством сборки, как и другие продукты компании, постоянно подвергаются преобразованиям.
Большинство моторов производится на заводах Японии, которые заслужили репутацию самых высокотехнологичных производственных баз мира. Современные разработки, освоенные японцами в совершенстве, позволяют предприятиям Subaru производить более 1000000 единиц техники в год.
Существуют различные модификации устройств Subaru, но самой высокоэффективной считается линия двигателей Subaru EX Premium. Эта серия охватывает модели Robin-Subaru EX 13, EX 17, EX 21, EX 35, EX 40. Мощность мотора Subaru меняется в диапазоне 4,3 л. с. – 12 л. с., что зависит от типа агрегата. Модели Субару отличаются высокой надёжностью и используются для любых культиваторов.
Технические характеристики двигателей для мотоблоков Subaru представлены в следующем списке:
Механизм имеет принудительный воздушный тип охлаждения, а подача смазки осуществляется путём автоматического разбрызгивания. Система пуска представляет собой электрический стартер, через включение которого мотор приходит в действие.
Характеристики модельного ряда
Завод производит мотоблоки и культиваторы, техника отличается весом, размерами и конструкцией трансмиссии. Мотоблок, оборудованный мощным силовым агрегатом, позволяет вспахивать целинные грунты или буксировать прицепы весом до 300 кг.
Культиваторы предназначены для рыхления грунта на приусадебных участках, конструкция допускает установку ограниченного перечня навесного оборудования.
В основе конструкции сельскохозяйственного оборудования Нева лежит металлическая сварная рама с горизонтальным защитным щитком. На раме выполнены унифицированные точки крепления, позволяющие монтировать бензиновые силовые агрегаты различных производителей, электрокультиваторы в производственной программе не предусмотрены. Для пуска моторов используется ручной стартер (кроме модели мотоблока с электрическим пусковым устройством). Рукоятки управления смонтированы на специальном основании, позволяющем регулировать угол наклона.
Мотоблок оснащается двигателями российского производства (КаДви) и импортными агрегатами Субару, Briggs&Stratton и Хонда, развивающими мощность до 10 л.с. Существует специальная модификация, оборудованная электрическим стартером и фарой головного освещения. В конструкции оборудования применена механическая коробка передач с понижающим редуктором, обеспечивающая 4 скорости переднего хода и 2 передачи для движения назад. Вес модификации с мотором Honda GX270 достигает 104 кг, ширина вспахиваемой полосы составляет 800 мм.
МК 70
Мини-культиватор оснащается 5-сильными моторами Briggs&Stratton или Kasei, работающими совместно с 1-скоростным цепным редуктором (передача заднего хода не предусмотрена). Оба мотора оборудованы верхнеклапанным газораспределительным механизмом со штанговым приводом клапанов. В редукторе размещена масляная ванна, подача смазки производится автоматически движущейся цепью. Для вспашки грунта применены фрезы диаметром 350 мм, предусмотрен регулятор глубины рыхления грунта.
Стандартная модель оборудована 5-сильным мотором Briggs&Stratton и 1-скоростной коробкой передач без возможности реверса. Для обработки грунта применены наборные фрезы диаметром 250 мм, размещенные на полуосях. Конструкция узлов позволяет демонтировать часть фрез, ширина обработки варьируется в пределах 600-900 мм. Культиватор оборудован узким корпусом, что позволяет вести работу в стесненных условиях между стволов деревьев.
Модификация 80 Р отличается применением 4-тактного бензинового двигателя Subaru EY15, который развивает мощность до 5 л.с. при рабочем объеме цилиндра 183 см³. Для передачи крутящего момента к коробке передач использованы ремни с натяжным роликом. В конструкции коробки передач установлены зубчатые колеса и цепь, трансмиссия обеспечивает 1 передачу для движения вперед и 1 до реверса. Масса установки 50 кг, установленные на полуосях фрезы обеспечивают обработку полосы грунта шириной 600 мм, глубина вспашки регулируется сошником.
МК-100
Малогабаритный культиватор, оборудованный 5-сильным мотором и цепной трансмиссией с ременным сцеплением. Завод выпускал 2 модификации изделия, которые отличались конфигурацией инструмента. На усовершенствованной модели предусмотрена установка боковых защитных дисков, снижающих риск повреждения деревьев при культивировании грунта. Установка не предназначена для работы на плотном грунте, ширина обрабатываемой поверхности составляет 600 мм. В зависимости от модификации глубина вспашки лежит в пределах 160-200 мм.
МК-200
Культиватор Нева МК-200 оборудуется несколькими типами двигателей мощностью 4,5-6 л.с. Для вращения рабочего инструмента или передвижения использован 2-ступенчатый цепной редуктор с промежуточной шестерней. Из-за повышенного до 65 кг веса оборудования применена передача заднего хода, упростившая маневрирование в стесненных условиях.
Для рыхления грунта применены фрезы диаметром 250 или 320 мм (зависит от типа мотора), применение стандартного регулятора не позволяет вспахивать почву на глубину более 160 мм. Для удержания равновесия при хранении использовано переднее колесо, смонтированное на откидном кронштейне. Бачок для топлива вынесен на верхнюю часть мотора, бензин подается к карбюратору самотеком.
Положительные и отрицательные качества двигателя
Отзывы домовладельцев гласят, что двигатель для мотоблока Субару работает очень долго. Длительный срок эксплуатации объясняется качественной сборкой мотора, использованием при производстве дорогостоящих материалов. Полости цилиндров делаются из чугуна, а коленчатый вал и элементы охлаждающего фильтра повторно прокаливаются для прочности.
Усиленный коленчатый вал практически исключает высокий уровень шума при работе моторов Субару. Прочная фиксация отдельных элементов на коленвале обеспечивает бесшумное функционирование агрегата при выполнении садово-огородных операций.
Пользователи устройства утверждают, что двигатель для мотоблока Субару отличается высокими показателями мощности и надёжности. Общую эффективность агрегата можно объяснить хорошим качеством комплектующих, которое гарантирует длительное и беспроблемное применение аппарата в хозяйстве.
Как и любой другой автоматизированный механизм, двигатель Subaru не исключает возникновение технических неполадок. Попытка завести культиватор в зимнее время может закончиться провалом – мотор плохо адаптирован под отрицательные температуры.
Видео по теме: Обзор двигателя Subaru EX 21
Двигатель Robin Subaru EX13 (EX-13) для мотоблоков: инструкции, видео, фото
Руководство по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию двигателя Subaru EX 17 скачать
График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для двигателя Robin Subaru EX 17
Моторное масло для двигателя Subaru EX 17
Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах
Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным проблемам, включая заклинивание двигателя.
Классификация сортов масла Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института).
Классификация сортов масла по вязкости Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)
Описание производителя
Компания сегодня является мировым брендом, она стала известна, благодаря не только машинам, но и силовым агрегатам, которые конструирует самостоятельно. История этого бренда началась в 1917 году, когда под этой маркой производились только самолеты.
После войны на заводах компании стали изготавливать мотороллеры, в конструкции которых стоял двигатель на 135 кубов. Название бренда было придумано одним из первых основателей, с того времени его никто не решился изменить, поскольку Subaru — это скопление звезд в созвездии Тельца.
Инициатива производить машины пришла после, когда этот рынок начал набирать обороты. Еще позднее на заводах стали изготавливаться фирменные моторы, который использовались в конструкции небольшой техники, применимой в сельском хозяйстве.
Современные силовые агрегаты, которые используются в конструкции мотоблоков, отличаются большой производительностью, удобством и надежностью.
Положительные и отрицательные стороны
У моторов Subaru очень много преимуществ, из которых особенно выделяются:
Если опираться на отзывы потребителей, то силовые агрегаты этого производителя не требуют замены длительное время, если пользователь соблюдает все требования к эксплуатации, прописанные в инструкции. Стало это возможно благодаря тому, что компания использует в конструкции моторов чугунные литые гильзы и кольца. Установленный коленвал кованый, а в системе охлаждения стоит двойной циклонный элемент.
Особое внимание заслужила серия моторов EX. Эти агрегаты издают незначительный шум во время работы, чем очень радуют пользователя. Все благодаря тому, что в конструкции присутствует жесткий коленвал, а в качестве фильтра использована инновационная разработка.
Если верить потребителю, то сталкиваться с ремонтом мотора Subaru приходится нечасто, поскольку он обладает высокой степень надежность благодаря особой системе охлаждения и усиленной конструкции коленвала.
Из недостатков только необходимость использовать бензин не ниже 92, поскольку мотор очень чувствителен к качеству горючего. Очень сложно завести агрегат и зимой, но это не принципиально, поскольку нечасто мотоблок используется в это время года, только в качестве снегоуборочника.
Модели
Моделей двигателей Subaru на рынке представлено очень много, но все они двух серий: EX и DY. Они различаются конструктивно и по мощности. От этих двух параметров зависит и стоимость агрегата.
Многое зависит от потребностей пользователя. Если он хочет мощный, многофункциональный мотоблок, то придется покупать дорогую модель, которая позволит использовать технику и в качестве средства для транспортировки небольших грузов.
У серии EX несколько вариантов двигателей горизонтального типа, которые отличаются уникальной конструкцией. Некоторые отдельные экземпляры показывают отличную производительность при малом весе и размерах.
Серия DY – это дизельные агрегаты, в которых установлено качественное воздушное охлаждение. Их мощность может варьироваться от 4,8 до 9,5 л. с.
Большую популярность имеют Robin-Subaru EX17 и Subaru-Robin EX21D. В случае поломки любую из них не представляет труда починить. У всех моделей Subaru продуманная конструкция.
Ремни для мотоблока Нева
В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.
Замена ремня на мотоблоке Нева:
О трегулируйте натяжение ремней! При отпущенных рычагах сцепления ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора не должен иметь вращения при работающем двигателе.
Шкивы предназначены для натяжения ремней передачи. На российском рынке их представлено большое количество. Для замены шкивы необходимо вымерять ее диаметр. Существуют такие размеры: 18, 20 и 25,4 мм.
Выбор стартера и карбюратора
Стартер для карбюратора может быть:
Пружинный механизм прост в установке, он запускается без труда, для чего от пользователя требуется только передвинуть рычаг. Его работа осуществляется полуавтоматическим способом, главное, чтобы мотор завелся и нагнал обороты.
Электрический стартер устанавливается вместе с аккумуляторной батареей, поскольку от нее он и будет питаться.
Мотоблок c движком и уже имеющимся ручным стартером можно подстроить под электростартер.
Для стабильной работы двигателя необходимо следить за работой карбюратора, а для этого необходима настройка механизма, отвечающего за регулировку оборотов. Нестабильность оборотов — уже первый показатель того, что пора производить настройку. Как правило, делают это перед началом работы на мотоблоке, то есть ранней весной, поскольку сбой появляется после простоя техники в гараже.
Произвести регулировку оборотов можно и самостоятельно, если действовать по приведенной ниже схеме.
Похожим образом настраивается любой агрегат, в том числе и карбюратор Mikuni. Спустя 20 часов работы необходимо будет поменять масло. В некоторых случаях придется подогнать размер ремня, проверить клапаны, изолятор.
В видео ниже вы увидите, как отремонтировать двигатель Subaru EX21 для мотоблока.
Все права защищены, 14+
Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
Двигатель мотоблока Нева
Основная рабочая единица мотоблока — это двигатель. Он приводится в действие лишь поворотом ключа, если мотоблок Нева не заводится, то возможны несколько причин.
Мотоблок не заводится
Отсутствует искра
В этом случае необходимо проверить её работоспособность. Вытащить свечу из мотора и вставить в специальный надсвечник, а корпус расположить на цилиндре. Далее включить двигатель. Если искры нет, то можно заменить свечу если она не появилась, следует проверить стартовый механизм и работу зажигания. Чаще всего выходит из строя именно кнопка старта, её можно заменить на новую.
Как правильно вытащить свечу?
Для извлечения свечи предназначен специальный ключ. Необходимо быть осторожным, поскольку при эксплуатации свеча нагревается, поэтому свечу вытаскиваем до пуска или после того, как мотор мотоблока остынет. Устанавливаем новую, а затем проверяем просвет. Он обязательно должен быть, но не большим. Рекомендованная ширина просвета составляет 0,5-0,6 мм.
Бензин не доходит до двигателя
Второй причиной того, что двигатель не заводится, является проблема в поставке топливной смеси. В этом случае следует пройтись по полной схеме доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.
Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:
Мотоблок во время эксплуатации выключается. Здесь основной причиной является малое количество топлива, так как если он завёлся, значит в исправном состоянии. Поскольку устройство бензобака мы рассмотрели ранее, то топлива для надёжной работы должно быть примерно на 5 см выше дна.
Мотоблок заводится не с первого раза. Проверьте работоспособность свечей, и при необходимости замените на новые. Также пользуйтесь праймером для дополнительного подкачивания бензина к карбюратору.
Обкатка мотоблока
После того, как был приобретён мотоблок, необходимо его обкатать. Этот процесс необходимо проводить качественно. Поскольку именно он лежит в основе правильного и долговечного использования оборудования.
Обкатка мотоблока — это, по сути, его эксплуатация не на полную мощность. Здесь необходимо выбрать правильную нагрузку на мотоблок.
На мотоблок Нева с двигателями Subaru рекомендуется выполнять обкатку в половину максимальной мощности. Например, если плуг в рабочем состоянии должен опускаться в землю на 30 см, то во время работы он должен быть погружен, лишь на 15 см.
Срок обкатки прописывается для каждой отдельной модели. Измеряется он в моточасах и обычно составляет от 5 до 20 часов.
Для более щадящего режима ее можно производить совсем без навесного оборудования.
Важно! Перед началом обкатки следует залить масло в картер. Не допускается начало эксплуатации при пустом картере. Выбор марки масла должен производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Обычно используется моторное масло серии 10W.
Мотоблок дымит на холостом ходу
Чаще всего причина заключается в воздушном фильтре, что он засорился и стал грязным. В этом случае можно его снять и посмотреть будет ли выходить дым дальше. Если перестал, значит, причина обнаружена.
Если всё равно дымит, проверьте уровень масла. Возможно, его налито слишком много и оно «забрасывается».
Регулировка оборотов
За количество оборотов отвечает рабочая пружина. От того, как она натянута, зависит открытие и закрытие дроссельной заслонки. Один конец её присоединён к рабочему рычагу, он идёт от рукоятки к пружине. И, при изменении положении рукоятки на мотоблоке Нева, её положение также будет изменяться. Чтобы отрегулировать количество оборотов следует откорректировать её натяжение.
Регулировка клапанов
В рабочем состоянии зазор на впускных клапанах должен быть 0,15 мм, а выпускных – 0,2 мм. В этом случае щуп должен свободно располагаться под клапанами. Если это в действительности, значит всё хорошо. Если нет, то их следует отрегулировать.
Производитель
Собственно само название бренда Subaru, на японском языке означающее звездное скопление в созвездии Тельца, было придумано одним из первых руководителей завода — Кендзи Кита. Именно по инициативе этого предпринимателя на предприятии впервые начали выпускаться автомобили.
Еще позднее завод приступил к сборке собственно и моторов для малой сельскохозяйственной техники. Двигатель для мотоблока «Субару» любой серии пользуется у фермеров и владельцев приусадебных хозяйств сегодня неизменной популярностью. Техника, оснащенная моторами от этого производителя, характеризуется просто отличной производительностью, надежностью и удобством в эксплуатации.
Модельный ряд
Представлены двигатели для мотоблоков «Субару» в наше время просто в огромном ассортименте. На рынке существуют моторы от этого производителя самой разной конструкции и мощности. Естественно, сильно различаются двигатели Subaru и по цене. При необходимости можно приобрести как профессиональный, очень дорогой мотор этой марки, так и обычный, потребительский, по невысокой стоимости.
Моделей двигателей «Субару» в продаже сегодня, таким образом, имеется множество. Однако наибольшей популярностью у потребителей пользуются все же Robin-Subaru EX17 и Subaru-Robin EX21DH. Обе эти модели полностью ремонтопригодны, просты в эксплуатации и надежны.
Система зажигания мотоблока
Регулировка зажигания
Катушка зажигания для мотоблока Нева регулируется следующим образом:
Видео обзор регулировки зажигания двигателя мотоблока
Одним из главных факторов правильной работы системы зажигания играет зазор между стартером и маховиком. Он должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.
Для его регулировки на мотоблоке Нева необходимо снять корпус и открутить болты статора. Затем поставить щуп и выставить необходимый зазор, закрутить болты обратно и проверить зазор по всей поверхности маховика.
Генератор, неисправности, устранение
Генератор является важной составляющей всего механизма. Он предназначен для зарядки аккумулятора и работы фар.
При выборе генератора необходимо обратить внимание на его мощность. Она должна превосходить мощность всех подключённых устройств для обеспечения бесперебойной работы. Для мотоблока Нева возможно использовать старый автомобильный генератор.
Важно! Во время его установки необходимо соблюдать схему представленную ниже. В противном случае возможно воспламенение генератора.
Всего в генераторе 4 провода. Два из которых голубые. Именно благодаря ним и подсоединяется преобразователь. Красный, подключается к фарам, и даёт напряжение на них.
Электростартер
Многие люди стремятся улучшить работу своего мотоблока. В зимние времена года он плохо заводится из-за того, что ручной стартер не прокручивается. В решении этой проблемы для мотоблока Нева придумали специальный электростартер. Это автономное устройство, которое при включении зажигания начинает вращаться и даёт искру.
Электростартер является сложной конструкцией, и изготовить его в домашних условиях не реально. Можно использовать любой другой автомобильный электростартер, который мог остаться от старой машины.
Свечи
О том для чего нужны свечи, и как их менять мы уже разобрались. Давайте посмотрим на марки, которые необходимы под каждый конкретный вид двигателя Нева:
Модель двигателя | Свеча на двигателе | Возможная замена свечи |
ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | BRISK NR17C | BOSCH WR8AC |
I/C 6,0 (Briggs&Stratton) | CHAMPION RC12YC | NGK BKR5E |
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 | CHAMPION RC12YC | NGK BCPR5ES BRISK DR17YC |
HONDA GX200 | 98079-55876 (NGK BPR6ES) | DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ |
EX17 (Robin SUBARU) | 065-01401-50 (NGK BR6HS) | BRISC NR15C BOSCH WR7AC CHAMPION RL82CC |
HONDA GC160 | 98079-56846 (NGK BPR6ES) | DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ |
I/C 8,0 (Briggs&Stratton) | CHAMPION RC12YC | |
EY15 (Robin SUBARU) | 065-01401-50 (NHSP LDE6C) | NGK B6HS NGK BR6HS CHAMPION L86C CHAMPION RL86C |
Honda GX120 | 98079-55876 (NGK BPR6ES) | DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ |
В стандартной комплектации мотоблоки Нева не оборудованы фарой. Однако эта опция представлена как дополнительная. Поскольку проведение работ в вечернее время без фары практически невозможно.
При желании можно установить фары самостоятельно от автомобиля, скутера, трактора и т.д. Для этого при помощи сварки сделайте специальный короб для фары и у становите её туда. А провода от неё присоедините к генератору. Но не напрямую а через выключатель, который должен находиться посередине и отвечать за включение и выключение фар.
Положительные отзывы
К безусловным плюсам двигателей для мотоблоков Subaru потребители относят:
Долгий срок службы. Судя по отзывам фермеров, проработать без необходимости замены двигатели этой марки могут на самом деле очень долго. Возможным такое стало прежде всего благодаря тому, что при сборке своих моторов производитель использует чугунные литые гильзы цилиндра, кованый коленвал и двойной циклонный элемент в системе охлаждения.
Низкий уровень шума. В особенности хорошие отзывы фермеров и владельцев приусадебных участков в этом плане заслужил двигатель для мотоблока «Субару» линейки EX. Отличаются низким уровнем шума моторы этой серии прежде всего благодаря тому, что в их конструкцию включены жесткий коленчатый вал и воздушный фильтр нового поколения. Также своей бесшумностью двигатели «Субару» обязаны измененным профилям распредвала и поршней.
Высокую степень надежности. Судя по имеющимся в сети отзывам, ремонтировать двигатели этой марки практически никогда не приходится. Достигается высокая степень надежности моторов «Субару» прежде всего благодаря особой форме воздушных каналов в системе охлаждения, а также наличию усиленного коленчатого вала.
Очень хорошие отзывы потребителей двигатели этого производителя заслужили и за невысокий расход масла. В конструкции моторов «Субару», помимо всего прочего, предусмотрено масляное кольцо особой конфигурации. Также инженерами при разработке двигателей всех линеек была претворена в жизнь система улучшенной вентиляции картера.
Двигатель «Субару для мотоблока»: отзывы отрицательные
Недостатков, по мнению потребителей, у моторов «Субару» практически нет. Единственное, некоторые фермеры и владельцы приусадебных участков считают минусом продукции этого производителя то, что в качестве топлива в ней можно использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
Также к недостаткам двигателей этой марки многие потребители относят и то, что они довольно-таки плохо заводятся зимой. Но конечно же, минус это непринципиальный. Ведь в холодное время года мотоблоки на загородных участках практически не используются. Летом же моторы этого производителя, судя по отзывам, работают как часы. Иногда фермеры высказывают недовольство и тем, что бензобак этих двигателей нельзя заливать полностью, «под завязку».
Как происходит пуск мотоблоков?
Как известно, мотоблоки бывают бензиновые или дизельные. Запуск происходит разным способом. Поэтому причины, почему не заводится мотоблок Нева, могут значительно отличаться.
Перед тем, как запустить мотоблок после покупки или после зимы, вы должны проверить наличие каждой детали и их состояние, состояние контактов и проводов. Также необходимо заменить масло и залить горючее.
Чаще всего агрегат может не заводиться именно после зимы. Вы должны помнить, что хранение в холодном и влажном помещении не проходит бесследно. Вы столкнетесь с такими проблемами, как:
Перед запуском обязательно проверяйте уровень масла. Если его будет недостаточно, может полностью выйти из строя поршневая группа.
Ремонт
При самостоятельном ремонте фермер должен соблюдать следующие простейшие правила:
запоминать расположение деталей;
хранить снятые запчасти в отдельной коробке;
хранить детали временно собранными и т. д.
Неисправности Мотоблока Нева С Двигателем Субару
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
Вопросы по устранению неисправностей мотоблока Нева МБ-2
Вопрос: Использую в работах мотоблок Нева МБ-2 с движком subaru. Заводится отлично, свеча новенькая. Начинаешь давать нагрузку. Жать рычаг на ручке, как движок начинает глохнуть, не тянет вроде бы. Пол огорода вспахал нормально, а вторую половину не могу, еле в гараж загнал, сам себя еле тянет, не чихает, не пыхтит, а размеренно так глохнет.
Ответ: Проверьте, как просто прогуливается тяга от рычага, что на картере, до дроссельной заслонки карбюратора. На этих движках это просто. Всё видно. Тяга такая там одна. На неработающем движке она должна ходить совсем свободно, без мельчайших заеданий. И ворачиваться вспять пружиной. 2-ое. Попытайтесь поменять бензин на другой. Совершенно с другой заправки даже.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какой приводной ремень лучше поставить на мотоблок Нева МБ-2 с движком Хонда. Можно ли поставить не заводской. Где то читал, что ставили ремень генератора от фронтального привода. Подойдет ли он?
Ответ: Подбирайте по характеристикам. Размер родного ремня на МБ. 1180. Профиль А.
Вопрос: Эксплуатирую мотоблок Нева МБ-2с 7.5 pro движок Robin Субару ex21 (7 л. С.). Купил которая была в прошлом году, собрал и поставил к зиме в гараж, не заводил. Вчера решил испытать и даже не вышло, бензин залил, компрессия была, искра была, свечу заливало, так и даже не завелась. Сейчас сменил бензин на более свежайший, толку нет, пропала компрессия и искра, свечу заливает. Что вам понравятся на нулевой? Заводская японская свечка плоха?
Ответ: Вы масло в движок случаем залить помните? Видимо у Вас недостающий уровень масла, потому сработал датчик блокировки зажигания. Масло заливается не по щупу, а такое количество, которое обозначено в аннотации по эксплуатации. Обычный уровень масла, это когда оно доходит до верхней нити резьбы заливной горловины. Оно даже должно подкапывать, когда отворачиваете пробку со щупом. Мотоблок чем должен стоять строго горизонтально относительно поверхности.
Вопрос: Подскажите, какие проверки и регулировки нужно сделать когда мотоблок Нева МБ2 длительный период не был при работе?
Ответ:. Проверить уровень масла в картере мотора, вывернув пробку (после некой выдержки во времени, чтоб масло стекло, если движок стоял без выполнения качественной установки неровно). — проверить поступает ли горючее, открыв кран топливоподачи. — проверить бензин в карбюраторе, если вы желаете быть отвернув под карбюратором стакан-отстойник. — проверить свечу стандартно для авто-мото (сухая, влажная, закопчённая, зазор и т. П.). — проверить воздушный фильтр на предмет отсутствия загрязнений. — проверить открывается-закрывается ли заслонка воздушная рычагом запуска (там же где и топливный кран). — проверить, не замыкает ли переключатель вкл.-выкл. Зажигания. — проверить тросик «газа». Свободно ли прогуливается? Нет ли изгибов-пережатий, нет ли снутри ржавчины. — проверить рукою ход тросика «газа» ручкой «газа», (пусковой ход вам больше понравятся отрегулирован ошибочно. Испытать очень открыть для пуска, там набросок около ручки больше-меньше). — проверить крепление тросика около карбюратора. Тело троса зажимной скобой затянуто ли, не перетянуто ли, сам тросик (узкая железная проволока) зажимается винтом под крест (у меня) в сквозной гайке, можно вручную временно подтянуть для запуска ручку заслонок около карбюратора, проверить у вас дома ли там пружинки, которые возвращают всё в «0». — горючее в бак не наливать стопроцентно при первом пуске. Пусть будет мало, или снимите крышку заливной горловины. — запускать стартером плавненько, увы очень, потянуть за ручку. Как почувствуете зацеп. Только тогда рывок.
Вопрос: помогите с таковой неувязкой. Мотоблок Нева МБ-2, движок Honda GC-190 начал работать лишь на огромных оборотах как я сообразил, не работает регулятор газа.
Ответ: Регулятор, он ведь вообще никогда из строя не выходит, очень простой, нечему ломаться. Всегда наружняя причина обязана быть. Вероятны такие случаи: Движок Subaru. Не работает регулятор. Движок крутится только с одной скоростью, на управление ручкой не реагирует, при нагрузке понижает обороты. Причина. «Присох» в своём отверстии валик, выходящий из мотора (где длиннющий рычаг). Вылечено отсоединением длинноватой тяги от карбюратора и проворачиванием вручную несколько 10-ов раз от последнего до последнего положения, пока отказался работать свободно. Движок. Аналог Хонды. Не работает регулятор так же, с теми же признаками. Снимаю карбюратор. Не крутится ось дроссельной заслонки. Попала маленькая пыль на ось, заклинило. Снимал заслонку, вытаскивал ось, промывал, продувал, собирал назад.
Вопрос: подскажите почему растянулась пружина на тросике сцепления мотоблока Нева МБ-2с 7.5 pro с движком «subaru». У всех так? Либо брак. Может по той причине что растянулся ремень? Когда, подскажите какой там размер ремня? И как стремительно он может растянуться? Я сходу не увидел, на
Ремонт двигателя от мотоблока subaru ex21
ремонт двигателя
Неисправности мотоблока нева с двигателем субару.
Ответ: Ремень А1180. Не берите дешевенькие. Встречаются горьковатый опыт. Растягиваются, перенагреваются, перевиваются, и в итоге рвутся.
С какими мотоблоками может поставляться
Двигателями этой марки могут оснащаться самые разные мотоблоки. К примеру, именно этой моделью часто комплектуется такая популярная у фермеров техника, как:
С каким двигателем мотоблок лучше
Какой движок для мотоблока или культиватора подойдет лучше? Какие по отзывам считают надежными? На эти вопросы я постараюсь подробно ответить в данной статье. Критериями определяющими возможность правильного выбора мотора и его покупки являются:
Лидирует в производстве ДВС для мотоблоков и культиваторов Китай и силовые агрегаты китайского бренда «Лифан» считаются самыми недорогими, популярными и массовыми, кстати и не только для мотоблоков и культиваторов. Относительная дешевизна и достаточный уровень качества и надежности (по отзывам владельцев) сделали свое дело. Многие производители готовой техники не тратятся на разработку собственных моторов и оснащают двигателями компании Lifan свои изделия, в том числе и в России.
Сравним характеристики и цены (2020 г.) моделей бензиновых движков брендов «Субару», «Хонда», «Лифан» мощностью 5.4-5.7 л. с. и 8.4-9.0 л. с.
Стоимость моторов
Ценовой диапазон у двигателей марки «Субару», как уже упоминалось, очень широк. Популярная модель Robin-Subaru EX17, к примеру, стоит в зависимости от поставщика, 15-18 тыс. рублей. Также на рынке сегодня существует модель Robin-Subaru EX17 Premium, цена на которую может доходить до 25 тыс. р.
Двигатель для мотоблока «Субару» EX21DH, поскольку он имеет большую мощность, стоит несколько дороже Robin-Subaru EX17 — в пределах 19-25 тыс. рублей.
Особенности мотоблоков с двигателями Субару
Для мотоблоков компания выпускает двигатели для потребительской и профессиональной эксплуатации, основное различие которых заключается в мощности и времени непрерывной работы. Для всех двигателей бренда характерен ряд общих особенностей:
Источник