Неисправности двигателя саньенг кайрон

Koreasun › Блог › Характерные неисправности Ssangyong Kyron, преимущества и недостатки внедорожника

Автомобиль SsangYong Kyron – один из немногих рамных внедорожников, производившихся в России, свою популярность на территории РФ он обрел за счет небольшой стоимости, хорошей проходимости, высокой надежности и качественной сборки. Хотя производство модели прекращено в 2015 году, Кайрон не считается устаревшей маркой – выглядит стильно и «благородно», у россиян пользуется стабильным спросом.

Дебют модели Саньенг Кайрон состоялся в 2005 году, ее производство было налажено в Корее, Украине, Казахстане. На российских просторах сборка внедорожника сначала осуществлялась в Набережных Челнах (с 2006-го по 2009-й год), затем выпуск автомобиля наладили во Владивостоке (с 2009-го по 2014-й). Предшественником Kyron считается Ssangyong Musso, похожие модели на рынке – Mitsubishi Pajero Sport и Great Wall Hover.

В 2007-ом машина подверглась рестайлингу, были обновлены:

• вся оптика (передняя и задняя);

В модельном ряде ДВС появился бензиновый 150-сильный двигатель объемом 2,3 L, также на машинах стала устанавливаться шестиступенчатая АКПП. Во многих странах рестайлинговый вариант авто известен больше как Нью Кайрон, но в России название оставили прежним. В 2015-ом корейская модель была снята с производства, и больше внедорожник под этим именем уже нигде не выпускался.

Корейский внедорожник на вторичном рынке

Подержанный Санг Йонг Кайрон в РФ продается в среднем по цене от 400 до 900 тысяч рублей, стоимость автомобиля зависит от состояния ТС, модификации, года выпуска. На российском рынке продаются как полноприводные, так и заднеприводные авто, причем, вариант 4х4 встречается гораздо чаще. Машины российской сборки комплектовались двумя типами силовых агрегатов – бензиновыми ДВС 2,3 л и дизелями 2,0 л по лицензии компании Mercedes, и первое время внедорожники оснащались только дизельными движками. В паре с дизельным мотором поставлялась механическая КПП или автоматическая «четырехступка», 2,3-литровые движки шли в паре с шестиступенчатыми АКПП. На территории Кореи также производились внедорожники с дизелем 2,7 L и с бензиновым мотором 3,2 L, но в России такие машины практически не встречаются.

Хотя кузов Kyron не оцинкован, он неплохо противостоит коррозии, под сколами краски металл долго не ржавеет. Слабые места кузовных элементов и самого кузова все же имеются, из недостатков следует отметить:

• недостаточно толстый слой заводского антигравийного покрытия, особенно в районе колесных арок;

• появление коррозии на низах дверей по истечению нескольких лет;

• ржавление номера на раме;

• слабая сварка металла площадки аккумулятора.

• место точки крепления кузова и задний мост, а именно дифф, лопаются сварные швы.

Само железо на внедорожнике достаточно крепкое и толстое, насквозь оно не гниет, и очаги коррозии встречаются в основном на машинах, побывавших в аварии.

Недостатки двигателей Ssangyong Kyron

Ресурс дизеля 2,0 L, устанавливаемого на «корейце», составляет в среднем от 200 до 300 тысяч километров, мотор вполне надежен, но некоторые характерные неисправности ему присущи. Основные его минусы:

• отказ гидронатяжителя цепи, деталь может потребовать замены уже на пробеге 50000 км;

• недолгий срок службы генераторного ремня и натяжного ролика;

• поломка топливных форсунок, но не всегда виноваты именно они, в некоторых случаях теряются электрический контакт в подходящих к ним проводах.

У бензинового мотора 2,3 L поломки происходят еще реже, из его основных недостатков следует отметить разве что подтекание масла через задний сальник коленчатого вала и крышку клапанов (через прокладку). Навесное оборудование и датчики ломаются чаще, самые характерные неисправности здесь:

• отказ датчик расхода воздуха;

• выход из строя реле-регулятора напряжения, шум подшипников генератора;

Чтобы максимально избежать проблем с бензиновым ДВС, рекомендуется примерно раз в 50000 км промывать топливные форсунки, а замену масла и маслофильтра проводить через 10 т. км.

Коробка передач Саньенг Кайрон

Виды КПП, устанавливаемых на «корейце»:

• шестиступенчатая коробка-автомат классического типа (в дорестайлинговой версии – четырехступенчатая АКП);

Как и силовые агрегаты, трансмиссия также выполнена по технологии Мерседес, тоже достаточно надежная. Некоторые неприятности может доставить лишь 6-ст. АКПП: автовладельцы жалуются на рывки при переключении передач, переход трансмиссии в аварийный режим. Во избежание лишних хлопот замену трансмиссионной жидкости в «автомате» рекомендуется производить через каждые 50000-60000 км, и лучше не лениться заниматься обслуживанием – ремонт АКП стоит на Кайроне дорого. Полный привод Kyron выполнен по схеме Part-Time – передний мост здесь подключается по необходимости, при движении по ровному сухому асфальту он не используется, ведущими в этом случае являются только задние колеса. Включение и выключение моста осуществляется с помощью раздаточной коробки, полноприводные режимы 4Н и 4L (с понижающей передачей) применяются только на заснеженных дорожных участках, грунтовых или песчаных дорогах. Постоянное включение передней оси в качестве ведущей приводит к быстрому износу раздатки, и как следствие, к недешевому ремонту. Во время проведения техобслуживания еще следует обращать внимание на состояние крестовин карданного вала и подвесного подшипника. Эти детали не слишком долговечны, и в автосервисах с заменой крестовин никто связываться не хочет, автослесари предлагают менять кардан целиком.

Характерные неисправности в ходовой части

Передняя подвеска Саньенг Кайрон высокой надежностью не отличается, особенно много характерных «болезней» наблюдается на автомобилях ранних выпусков. Наиболее слабые места:

• поломка шаровых опор (верхних и нижних);

• быстрый износ подшипников ступиц;

• выход из строя хабов;

• появление люфтов в рулевых тягах.

Нередко ресурс всех этих деталей не превышает 30-40 тыс. км, но следует отметить, что после 2011 года машины стали производиться с усиленными шаровыми опорами. И в целом производитель поработал над усовершенствованием ходовой части, так как у автовладельцев было много нареканий на подвеску корейских внедорожников в дорестайлинговом исполнении. Задняя подвеска представляет собой неразъемный мост с жестким и прочным корпусом, ломаться здесь практически нечему, единственная проблема – обламывание витков или проседание задних пружин. Зато ресурс продольных рычагов достаточно большой, не вызывает нареканий и работа амортизаторов.

Читайте также:  Перескакивает цепь 405 двигатель

Неисправности в электрической части

В плане электрики автомобиль Саньенг Кайрон достаточно надежен, особо крупных недостатков в электрической части у него не выявлено. Но некоторые характерные «болячки» есть, в частности:

• перестают складываться электрозеркала;

• не работает подогрев сидений;

• часто перегорают лампы ближнего света в фарах.

На дизельных автомобилях может отказать блок подогрева свечей накала, но такая поломка встречается не слишком часто и не является типичной.

Преимущества и недостатки Саньенг Кайрон

Корейский внедорожник обладает множеством положительных качеств, в России есть немало поклонников этой модели. Автовладельцы ценят в машине:

• вместительный салон с удобными сиденьями, но как минус, отмечается несколько архаичный интерьер;

• большой багажник, который при разложенных сиденьях увеличивается до 2322 л;

• отличную проходимость, машина преодолевает грязь не хуже танка;

• надежность, автомобиль практически никогда не подводит в дороге;

• невысокую стоимость при достаточно хорошем качестве сборки;

• прекрасную управляемость и малый радиус разворота.

Спорные моменты – это динамика авто, качество шумоизоляции и внешний дизайн. Некоторые собственники Kyron считают экстерьер машины несколько устаревшим, еще автомобиль не так быстро разгоняется, как хотелось бы, причем с любым двигателем. Шумоизоляция могла бы быть и лучше, но многих она в целом устраивает. В отрицательных отзывах о Саньенг Кайрон часто отмечаются недостатки:

• сверх меры жесткая подвеска, особенно некомфортно себя чувствуют пассажиры на неровной дороге, находясь на задних сиденьях;

• недостаточный прогрев салона зимой;

• слабое штатное освещение;

• ограниченный обзор по причине широких передних кузовных стоек;

• повышенный расход топлива с бензиновым двигателем 2,3 л и АКПП;

• довольно дорогой ремонт и обслуживание при использовании оригинальных запчастей;

• скрип пластика в салоне;

• относительно небольшой клиренс (200 мм).

Есть и характерные мелкие недочеты, например, прикипание форсунок у дизеля к посадочным местам, слабая пластмасса подкрылков, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Не слишком большим ресурсом обладает водяной насос, автомобиль не является очень динамичным, его крейсерская скорость – 120 километров в час. Но многие недостатки Ssangyong Kyron можно простить за невысокую цену и неприхотливость в обслуживании – автомобиль оправдывает стоимость вложений на все 100% и как внедорожник в данной ценовой категории практически не знает себе равных.

Источник

SsangYong Kyron – вне правил

Автор: Валерий Моторин Раздел: SSANGYONG

SsangYong Kyron дебютировал в середине 2005 года. Работы над корейским внедорожником стартовали в 2002 году, когда компания еще сотрудничала с Daimler-Benz. Однако, в конце 2004 года Саньенг стал частью китайской корпорации SAIC. Экспансия в Европу началась в 2006 году.

Очевидные достоинства модели: приемлемое базовое оснащение, достаточно прочная конструкция и умелое сочетание практичности классического SUV с функциональностью внедорожника.

И все же, конструктивно Кайрон ближе к внедорожникам. Кузов закреплен на лестничной раме, а система полного привода имеет понижающий ряд. В то время нечто подобное предлагал только Suzuki Grand Vitara.

О дизайне модели позаботился Кен Гринли, ранее работавший в австралийском MG. Получилось неплохо, если не считать задние фонари в форме герба. От малопривлекательных элементов избавились в середине 2007 года – во время рестайлинга. Преобразился передний бампер и противотуманные фонари. Фейслифтинг, безусловно, пошел на пользу.

Для российского рынка Сангенг Кайрон с 2006 года собирался в Набережных Челнах на заводе «Соллерс». В конце 2009 года место сборки перенесли во Владивосток – «Соллерс-Дальний Восток». К сожалению, надежность дальневосточных копий существенно снизилась.

Двигатели

Первые Kyron получили 5-цилиндровый турбодизель 2.7 XDi мощностью 163-176 л.с. Чуть позже появились версии с 4-цилиндровым турбодизелем 2.0 XDi отдачей 136-145 л.с. Бензиновый 150-сильный атмосферник объемом 2,3 л предложили после рестайлинга и только в России. Он стал альтернативой единственному доступному у нас 2-литровому дизелю.

Все силовые агрегаты Санг Йонг – модернизированные аналоги Мерседес. Единственный мотор, сохранивший максимальную близость к оригиналу, бензиновый 2.3 л, известный по машинам со звездой как М111.970. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа.

Дизельным агрегатам присущ характерный мерседесовский недостаток – прикипание топливных форсунок и свечей накаливания, чаще самых дальних. При попытке выкрутить они могут обломиться. Для извлечения придется снимать головку блока цилиндров и высверливать останки. Чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, рекомендуется каждые 40 000 км снимать форсунки и свечи накаливания и смазывать посадочные места.

Топливные форсунки (от 22 000 рублей) чувствительны к качеству топлива. Прежде они служили более 200 000 км. В более молодых копиях форсунки нередко приходится менять уже спустя 100-150 тыс. км. В это же время могут отказать и свечи накала (1 000 руб.).

После 50 000 км возможны перебои в работе дизельного двигателя из-за забившегося клапана EGR. Сбои в работе турбонаддува происходят из-за отказа вакуумного модулятора турбины. Забивается фильтр, который следует прочистить или заменить. Турбонагнетатель, как правило, служит более 200 000 км. Стоимость новой турбины – от 35 000 рублей, сменного картриджа – от 12 000 рублей.

В старых агрегатах после 200-250 тыс. км увеличивается вероятность выхода из строя гидронатяжителя цепи ГРМ. Появляется посторонний звук. В машинах свежей сборки натяжитель может выйти из строя при пробеге 30-100 тыс. км.

Бензиновый двигатель, пожалуй, самый надежный. Правда, помпа нередко сдается уже после 20-30 тыс. км. Появляются течь, шум, или обнаруживается люфт шкива. В случае с остальными двигателями Kyron ресурс помпы превышает 100 000 км.

Через 40-60 тыс. км может потребовать замены зашумевший ролик или демпфер натяжителя приводного ремня. Еще одна болячка бензиновых моторов – разрушение кронштейна выхлопной системы.

Зимой эпизодически наблюдается зависание оборотов. Недуг вызван появлением конденсата во впускной системе и обмерзанием дроссельного узла. С данной особенностью хорошо знакомы владельцы старых Мерседес.

Читайте также:  Неправильная регулировка клапанов двигателя

В редких случаях после 100-150 тыс. км встречается пробой прокладки головки блока. При вскрытии обнаруживается дефект литья.

Коробка передач

Первые Кайроны агрегатировались исключительно 5-ступенчатыми механикой и автоматом. Бензиновые версии комплектовались либо 5-скоростной МКПП, либо 4-диапазонной АКПП. В июле 2008 года все автоматические трансмиссии уступили место 6-ступенчатому автомату. 5-скоростной автомат оставили только для 2.7 XDi.

Механическая коробка передач – достаточно выносливая, чего не скажешь о системе сцепления. Если сам диск гарантированно прослужит более 100-150 тыс. км, то выжимной гидравлический подшипник не протянет и 100 000 км. Его стоимость около 5 000 рублей, а полного комплекта сцепления – более 16 000 км.

5-ступенчатая АКПП, пожалуй, самая надежная из всех автоматических трансмиссий. Коробка широко использовалась в автомобилях Мерседес и имеет номенклатурное обозначение 722.6. Ее ресурс до первого ремонта – более 200-250 тыс. км. Среди распространенных неисправностей можно выделить: течь масла через разъем, выход из строя электроплаты и износ гидротрансформатора.

4-скоростной автомат был разработан австралийской компанией BTR специально для СсангЙонг еще в 1989 году. Он способен пройти более 150-200 тыс. км. Далее приходится менять гидротрансформатор и перебирать гидроблок.

6-диапазонный автомат оказался самым уязвимым. Он представляет собой современную модификацию 4-скоростной BTR. К сожалению, коробка изводит неисправностями уже после первых 30-60 тыс. км. Чаще всего страдает автомат более нагруженных дизельных версий. Впрочем, есть примеры беззаботной эксплуатации на протяжении 200 000 км. И, тем не менее, неприятности встречаются чаще. Главный недостаток – сильные толчки во время переключений. Кроме того, коробка не терпима к перегреву масла, что отрицательно сказывается на долголетии электрики. Отдельным владельцам даже пришлось столкнуться с разрушением подшипника планетарного ряда. В случае ремонта придется потратить около 100 000 рублей.

Единственное, что может продлить срок службы любой из АКПП – регулярная замена масла. Прибегать к данной процедуре следует через каждые 40-60 тыс. км.

Система полного привода

SsangYong Kyron мог быть как полноприводным, так и заднеприводным. Последний вариант официально в Россию не поставлялся.

За подключение колес отвечают хабы – муфты. Управление осуществляется вакуумной системой. Проблемы с подключением могут возникнуть из-за утечек в системе. Кроме того, спустя 80-100 тыс. км выходят из строя сами хабы. В систему попадает влага, и муфта ржавеет.

Нередко при использовании полного привода на сложном бездорожье разрушается кронштейн крепления переднего моста. При наличии на борту автомата, дефект попутно приводит к повреждению трубок охлаждения трансмиссионной жидкости. Точку крепления можно доработать, перераспределив нагрузку. После профилактики проблем не встречается.

Трансмиссия корейского внедорожника довольно нежная. При частых выездах на бездорожье растягивается цепь в раздаточной коробке. Сама раздатка может закапризничать из-за обрыва проводки или коррозии контактов разъема исполнительного мотора. Не любит нагрузок и дифференциал переднего моста.

После 50 000 км могут потечь сальники трансмиссии. Сальник переднего левого привода может потерять герметичность уже после первых 10 000 км.

Элементы трансмиссии требуют регулярного технического обслуживания. Помимо традиционной замены жидкостей необходимо шприцевать крестовины карданного вала.

Ходовая

На передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а на задней – неразрезной мост. Версии с постоянным полным привод AWD сзади имеют многорычажную подвеску.

Амортизаторы служат более 100-150 тыс. км, а вот пружины могут просесть уже спустя 20-30 тыс. км.

Верхний сальник рулевой рейки может потечь через 50-80 тыс. км, а рейка нередко начинает стучать после 100 000 км. Стоимость новой рейки – от 18 000 рублей. После 20-70 тыс. км порой обнаруживается люфт в нижнем рулевом валу. Набивка смазки помогает ненадолго. Вал приходится менять.

Со временем закисают тросы стояночного тормоза.

Кузов

Предыдущие модели Санг Енг страдали от чрезмерной коррозии. Kyron, как правило, не дает столь сильных поводов для беспокойства. С возрастом, рыжие пятна можно обнаружить лишь по краям дверей и крыльев. Поверхностная коррозия наблюдается на раме, элементах подвески и трансмиссии. Более интенсивно ржавеют детали выхлопной системы.

Электрика

Более старые экземпляры практически не страдают заболеваниями электроники и систем управления. Владельцы российских Кайрон, напротив, отмечают короткий срок службы ламп наружного освещения. Не отличаются долговечность и часы на передней панели, которые порой приходится менять по несколько раз.

С возрастом отгнивают контакты фонаря подсветки государственного номера. Кроме того, может зашуметь и выйти из строя обгонная муфта генератора – от 2 000 рублей.

Заключение

Источник

Те, кто давно следит за моей машиной, знают, что при покупке была выявлена негерметичность ГБЦ из-за перегрева двигателя бывшим владельцем. Резонно было ожидать, что перегретое сцепление себя тоже проявит, что и случилось.
На спидометре 157400 км и буксующее сцепление в наличии. Поехал сдаваться в сервис, приговорили на замену корзины в сборе и выжимной в придачу (26400 руб)
При замене выявлен синий маховик и микротрещины на рабочей поверхности маховика – только замена (новый 28000 руб. – идеи о разборках отпали по причине деформаций и трещин на б/у маховиках). Заначка от разницы при сдаче Мазды СХ-5 была и я спокойно пошел на полную замену. Работа 7000 руб – итого 61400 руб. Много конечно, но самому — в лом.
Однако, народная мудрость про то, что дурная «голова» заначкам покоя не дает, себя полностью оправдала.
При подъезде к шлагбауму на выезде из автосервиса после замены сцепления вдруг выскочил чек двигателя, движок затроил и машина задергалась. «Стоп машина!» — сказал я мастеру, сидевшему за рулем, — «Поворачиваем назад». И с этого момента начался двухнедельный сериал «Искра сбежала в колесо…».

Итак, все по порядку:
Про пропуски зажигания в цилиндрах Кайрона!

Большинство автовладельцев очень беспокоит то, что авто внезапно практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

СИМПТОМЫ: Троит и на газу и на бензине, но на газу ярче выражено троение! Троение проявляется при плавном повышении холостых оборотов в диапазоне от 1800 об/мин до 2500, а при резком повышении оборотов или после 3700 об/мин машина начинает лететь как ракета! Двигатель работает как надо!

Читайте также:  Пластик sdshsl утеплитель двигателя

Автовладельцам Кайронов, которые оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря «мозгам», разъему диагностики и тестерам можно увидеть коды ошибок.
НАЧНИТЕ ПОИСКИ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ДИАГНОСТИКИ В МОЗГАХ!
Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания.

Тест системы зажигания SSANGYONG KYRON осциллографом – ничего не дал, лишь показал пробои в каждом цилиндре и одновременно — что всё нормально.
Значит, причина самоисчезающей неисправности может таиться в трех системах — топливной, электрической и в ГБЦ.

1. Исследование топливной системы
— проверка отсутствия сильного подсоса воздуха у клапана рециркуляции;
— неисправен регулятор давления;
— забитый топливный фильтр (сетка в топливном баке);
— низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса;
— неисправна форсунка.

Тем, у кого есть ГБО – легче, т.к. при работе двигателя можно спровоцировать троение, а потом – попереключаться: на газе – на бензине. Если картина не изменяется при любом топливе, то ни бензиновый тракт, не газовый непричастны.

2. Исследование электрической части

2.1 Появилась ошибка Р0204 — это неисправность 4-ой форсунки, подтверждается сдергиванием кабеля с 4-ой форсунки при работе на газе.
Тем у кого есть ГБО – легче, т.к. при работе на газе можно сдергивать по очереди кабель управления с каждой форсунки и, по реакции двигателя (появление троения и переход на бензин), сразу на месте определить неработающую форсунку (оборванную линию управления форсункой). Данная ошибка может выскакивать одновременно с кодом Р0300.
Поменял соседние 3 и 4 форсунки местами. Думал, если теперь выскочит ошибка в 3-ем цилиндре, значит, придется покупать новую форсунку для четвертого цилиндра.
Но… сканирование опять определило ошибку в четвертом цилиндре.
Значит, дело не в форсунке, а в управлении форсункой или свечой зажигания.

2.2 Проверка свечей.
Эти детали нередко могут быть пробиты или просто неверно отрегулированы (большой или маленький зазор) – мои свечи исправны.

2.3. Проверка высоковольтных проводов.
Они могут иметь либо механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление, либо белесые следы пробоя, который виден в темноте.
Но мои провода оказались исправны.

2.4 Неисправны катушки зажигания или модули.
Проверяется перекидкой или подменой на заведомо исправные (новые).
Но мои катушки оказались исправны.

2.5 Жгут, который идет от датчиков двигателя к «мозгам».
Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.
Излом и пропадание контакта, особенно с учетом того, что датчик слаботочный и малейшее колебание напряжения вызывает проблемы.
На Мерсы с 2001 года ставился движок, который с некоторыми модификациями перекочевал потом в Кирюху (М111 модель в целом — идентичная модель, даже расходники многие подходят).
Так вот подобная проблема со жгутами — это технологическая особенность этих движков, т.к. конструктивно этот жгут проходит слишком близко к ГБЦ, сильно нагревается и периодически такая хрень случается. Замена жгута при обрыве и перепроводка его подальше от двигателя. Проблема уйдет, как будто ничего не было.
Это было на Мерсах, а вот то, что проблема перекочевала в Кайроны — это уже не есть хорошо. Но проблема действительно нередкая, поэтому если возникает ошибка Р0300, то ее надо диагностировать сразу по всей цепи «датчик-маховик-жгут-мозги», любой из этих компонентов может стать причиной.
Проверили, прозвонили, даже мозги с исправного сородича перекидывали (благо не именные) – все мое исправно.
2.6 Проверка ЭБУ
2.6.1 Проверка — не выдает ли сканер из ЭБУ старую ошибку?
Можно стереть ошибки и для надежности скинуть минусовую клемму с аккумулятора, а через 10 минут подключить.
Запустил сканер, ошибка не вылезла пока не запустил движок – ищем далее.
2.6.2 Проверка исправности ЭБУ
Проверяется перекидкой или подменой на заведомо исправный (новый).
Была выполнена перекидка с исправного собрата ЭБУ на мою машину-ошибки исчезли – а мое ЭБУ в идеале работает на другой машине.
4 раза переустанавливали Эбу с машины на машину – результат одинаковый – мое ЭБУ у меня не работает, а на чужой машине работает.
Конкретную причину так и не установили – мне поставили чужое ЭБУ, а другой машине мое, и обе машины работают идеально.
Работники в недоумении, такое у них впервые. Прошла неделя-полет нормальный.
Так я с помощью замены ЭБУ — уберег ГБЦ от вскрытия, отказался от мысли сменить машину и сохранил для семьи около 15000 — 30000 рублей!
P.S. Когда забрал машину, в дороге возникла необходимость помыть заднее стекло на ходу. При включении задней форсунки омывателя в ноги ударила струя незамерзайки. Оказалось, что мастера при поиске искры оторвали шланг и не соединили при сборке. Так что исправна машина полностью, если есть учет и контроль за сервисом!

3. Исследование механической части ГБЦ (если все предыдущее не помогло)
3.1 Проверить компрессию. Это обязательно надо сделать одним из первых, т.к. косвенно свидетельствует об исправности (неисправности) ГБЦ.
Низкая или неравномерная компрессия может стать причиной недостаточной степени сжатия воздушно-топливной смеси.
Результат проверки моей ГБЦ: в 1 цилиндре — 11,5, в остальных трёх — по 12,0 – не критично.
3.2 Вскрытие, дефектация и ремонт ГБЦ!
Неправильная регулировка зазоров ГРМ из-за износа или негерметичности гидрокомпенсаторов, или из-за облома зубьев венца маховика.
Причина часто таится в неисправных клапанах ГБЦ автомобиля.
Итого по деньгам:
Снятие и установка ГБЦ на СТО – 5…15 тыс. рублей.
Шлифовка ГБЦ – 700…2000 руб.
Клапана и направляющие+притирка и проливка керосином — в 30000 рублей можно уложиться при самом плохом раскладе, ведь не всем так «повезет» как мне.

Источник