Инструкция по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателя РМЗ-640
Как устроен двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран» и его усовершенствование.
Двигатель РМЗ-640 разработан конструкторами компании «Русская механика» специально для линейки моделей снегохода «Буран». РМЗ-640 – это двухтактный, двухцилиндровый, карбюраторный двигатель, имеющий кривошипно-камерную продувку и принудительное воздушное охлаждение.
Из каких деталей состоит коленчатый вал?
Коленчатый вал имеет 3-х опорную конфигурацию в его комплектацию входит: правая и левая цапфы, щеки с кривошипным пальцем, средние валы соединенные между собой посадками прессованными.
Опорой системы служат три шариковых подшипника, они закреплены на шейках цапф, а также на среднем валу. Для равномерного выравнивания нагрузок, воздействующих на опорные подшипники коленчатого вала, установлены кольца в уплотнениях лабиринта и снаружи подшипников в канавках обойм.
Шарикоподшипники, расположенные в специальных канавках картера и направлены в сторону стопорных колец, фиксируют движение детали по оси. На уплотненных концах запчасти установлена пружина типа спиралевидной браслетной.
Назначение шатуна.
Шатун мотора связывает коленчатый вал с поршнем. Он состоит из: 2 головок — 1-я вверху, 2-я кривошипная внизу их соединение обеспечивает стержень с двутавровым сечением.
Зазор имеет сортировку по диаметру (в зависимости от различных размеров подшипниковых роликов, кривошипных, поршневых пальцев). Маркировку группы клеймят под головкой на стержневой части. Отверстия предназначены для смазки подшипников и расположены под шатунном.
Для чего нужны поршневые кольца?
Задняя часть кольца снабжена тепловым зазором, в рабочем режиме он расширяется от высоких температур. После установки на поршень кольца, его зазор должен составлять от 0,40 до 0,55 миллиметров. Чтобы добиться таких значений, можно произвести подпил торцевых частей замка.
Если сжать кольцо до диаметра 76 миллиметров, то зазор между торцами и канавками должен составлять 0,06-0,15 миллиметров (форма сечения трапеция) и 0,080-0,115 миллиметров (форма сечения прямоугольник).
Стопорное кольцо работает при высоком нагреве. При этом масло стекающее в зазор между нагретым кольцом и поршневой канавкой, коксуется-то есть, образуется нагар и образование смолистых веществ, в следствии этих факторов, кольца могут пригореть. Такое воздействие ухудшает пусковые показатели и понижает мощность машины.
Судя по анализу специалистов, чаще всего пригорает верхнее поршневое кольцо. Это происходит от перегрева мотора и его несоответствующей эксплуатации, возможна поломка цилиндра или самого кольца. Рекомендуем своевременно производить техосмотр и очищать нагар, дабы избежать серьезных поломок транспортного средства.
Поршневой палец и для чего он нужен.
Палец поршневой предназначен для крепления поршня и шатуна на шарнирах. Пальцы имеют 2 размера в зависимости от наружного диаметра. На группу наносится маркировка двух цветов (черный и белый) и находится на торце запчасти. Будьте внимательны при сборке берите пальцы с идентичными метками.
Состав цилиндров.
Цилиндры не взаимозаменяемы. Они состоят из чугунной гильзы и покрытия из алюминия. Для высокоточного соединения гильзы с поршнями цилиндры изготавливают 3-х размеров и обозначают большими буквами «М», «С», «Б» разметку наносят путем прессования на поясках фланца цилиндра, находящегося внизу. Стоит отметить, что при замене детали необходимо ставить цилиндр соответствующего размера.
Цилиндр крепиться нижним фланцем на картере, верхним фланцем крепиться головка цилиндра их разделяет асбестовая прокладка. При сборке механизма прокладку не обязательно заменять, ее возможно использовать повторно.
Плоским, композиционным, уплотняющим прокладочным материалом «Паронит» уплотнен стык опорной плоскости картера и нижнего фланца цилиндра. Картер фиксируется на цилиндре 4-мя шпильками.
Конструктивные особенности головок цилиндра.
Головка цилиндра изготовлена из высокопрочного, жаростойкого сплава алюминия. На основании головки камеры сгорания, размещено отверстие с нарезанной резьбой, в которое вкручивается свеча зажигания.
Обращаем ваше внимание: для того, чтобы исключить деформацию цилиндра и головки при сборочных работах, шпильки-гайки нужно затягивать крест на крест 2-а раза.
Первая затяжка предварительная, вторая конечная. Рекомендуемое усилие до 2,0-2,5 кгс-м. Согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства, рекомендовано сначала фиксировать гайки впускного коллектора, при холодном двигателе.
Картер – основная корпусная деталь мотора. Выпушен из сплава алюминия и состоит из 2-х частей. Обе части друг с другом закреплены шпильками, которые завинчены в верхнюю его часть. Крепежные гайки имеют затяжку с усилием 3,0-3,5 кгс-м.
Две части картера невзаимозаменяемые, так их работа происходит параллельно. Четырьмя шпильками к картеру крепиться цилиндр с головкой, они вворачиваются в резьбовое отверстие опорного фланца. Для сохранения герметичности на разъёмы плоскостей нанесен «Герметик».
Уплотнение концов коленчатого вала, выходящих из кривошипных камер, происходит по средствам подвижных манжет. Кривошипные камеры изолируются лабиринтными уплотнениями, которые расположены по двум торцам среднего опорного подшипника.
Процесс охлаждения двигателя.
Температура нагрева головок при рабочем двигателе не должна превышать 200 °С. Но ввиду своей конструкторский разработки мотор снегохода накрывает капот, что существенно затрудняет его охлаждение естественным путем, через специальные решетки.
Поэтому, чтобы избежать перегрева разработчиками была внедрена в комплектацию «Бурана» система воздушного охлаждения, которая состоит из кожуха обдувания и нагнетающего воздух вентилятора.
Вентилятор двигателя состоит из насаженной на валик неподвижной крыльчатки, и крепиться в корпусе 2-мя подшипниками в заводский смазке, с двусторонним уплотнением. В движение крыльчатку приводит клиновой ремень от ведущего шкива. Его фиксация происходит 3-мя шпильками. Ведомый шкив встроен в конец валика и состоит из 2-х полу-шкивных, профилированных дисков.
Производитель рекомендует осуществлять затягивание гаек-шпилек для фиксации шкива с усилием 5-6 кгс-м. Корпус закреплен на 4 шпильки фланца с правой стороны от картера. Структура забора воздуха изготовлена из пластика и находится на входе вентилятора. Между полу-шкивами распложены регулировочные шайбы, при помощи их перестановки происходит регулировка ремня.
Верхушка угла ручья, регулируется путем смещения от центра, приводит к увеличению размера натяжения ремня и диаметра ведомого шкива. Советуем периодически производить проверку натяжки ремня. Рекомендуемое усилие на ремень 4±0,5 кгс, при этом сгиб ремня должен быть 6-15 миллиметров.
Обращаем внимание на то, что при слабо натянутом ремне возможна его пробуксовка особенно при развитии больших оборотов. При неправильной натяжки ремня возникает его расслоение, нагрев приводит в негодность подшипники крыльчатки. Будьте внимательны следите за тем, чтобы смазка не попала на ремень, это приведет к поломке и сбою во всей системе охлаждения.
Из каких деталей состоит система питания снегохода «Буран».
Советы по модернизации двигателя.
Двигатель типа РМЗ-640 «Буран» имеет большой запас литражной мощности. Для раскрытия его полного потенциала профессионалы рекомендуют производить правильную конструкцию жесткого картера.
Для этого нужно установить опоры коленчатого вала на подшипники, составляющие мотора заменить на подобные, но изготовленные из высокопрочных материалов. В этом случае мотор снегохода будет способен развить мощность не менее 62-х лошадиных сил.
Что нужно предпринять для увеличения мощности механизма?
Для повышения мощности редуктора РМЗ-640 советуем произвести следующие работы:
Модернизируем картер.
Слабость в жесткости, высокая консольность коленчатого вала между тремя опорами, является самой распространенной причиной, которая приводит к деформации картера. Эти недостатки приводят к образованию повышенной нагрузки на подшипники, если они не имеют достаточной смазки, то этот недочет вызывает повышение сопротивления, качение, трение. Схожий эффект присущ и стопорным кольцам подшипников при смещении вала коленчатого в картере.
В этой ситуации подшипники ограничены в зазоре. При нагреве происходит расширение коленчатого вала, а требуемого зазора нет, в следствии этого фактора подшипник клинит. Происходит перегрев коленчатого вала, из-за этого он не может развить нужные обороты. Чтобы решить эту проблему нужно поставить 2 подшипника и между ними вставить сальник.
Консолям вала свойственно влияние вибрации, поэтому следует проверять наличие смазки. В противном случае без смазочных продуктов произойдет износ, перегрев и уплотнение сальников коленчатого вала. Итогом станет попадание воздуха через сальник, обеднение топливной смеси и наличие воздуха в картере двигателя. Что приведет к необратимым последствиям – прогар поршня, расплав его днища. В конечном результате двигатель заклинит.
Рекомендации по улучшению обдува.
Для наилучшего обдува цилиндра, который находится сзади, нужно добавить дефлекторы, тем самым они повысят обдувание всех цилиндров потоком холодного, зимнего воздуха.
Что касается цилиндра, находящегося с передней стороны, то он не производит обогрев заднего. Поэтому советуем произвести еще одну обмотку коллектора выхлопа, используя при этом силикатный клей и асбестовый шнур. Эти действия снизят нагрев воздушных потоков, которые нагнетает вентилятор на цилиндры.
Что делать если работа поршней не сбалансирована?
При разработке описываемого двигателя, производители не совсем точно, сконструировали все составляющие его детали. Что привело к различному весу поршней, разница которых составляет примерно 20 грамм. Это нарушение в балансе повлияло на ровную, стабилизированную работу мотора и повлекло за собой возникновение огромной вибрации.
Чтобы сбалансировать вес поршней, нужно убрать лишний слой алюминия с внутренней стороны поршневой юбки и совместить размер окна перепуска в юбке с окошками цилиндра. При ведении этих ремонтных работ нужно закруглить радиусы на торцах окон и демонтировать фаски размером 0,5 мм. Для того чтобы уменьшить вибрацию и настроить отличную работу цилиндров следует корректно произвести установку выпускных и впускных фаз смесей воздуха.
Данная процедура не составит прилагать больших усилий, нужно всего лишь подложить еще одну прокладку под цилиндр, расположенный снизу и совместить нижний край окна цилиндра с дном поршня. В дополнение устанавливается глушитель и резонансная труба.
В заключении этого абзаца хотим сказать: если отрегулировать карбюраторы, модернизировать электронику и зажигание, в конечном результате выйдет стабильный, равномерный в работе, экономный по расходу топлива снежный вездеход.
После внесенных доработок температурный режим под свечей заднего цилиндра на максимальных оборотах будет составлять в пределе 190 °С. Коленчатый вал машины будет развивать обороты от 4700 оборотов в минуту до 5200 об/мин.
Какие изменения следует внести в обновление зажигания и электроники?
Крепежные болты пластин магдино соприкасающиеся с магнитами состоят из железа, их следует заменить на латунные. Фиксация должна быть надежной, все винты с усилием затянуты, чтобы избежать нарушений в рабочем цикле.
Балансировку магдино следует произвести поверх заводской, это изменение приведет к более менее оптимальной вибрации. Заодно, советуем произвести подобные работы и над вентилятором системы охлаждения. Для этих действий рекомендуем обратиться к профессионалам, так как балансировка требует высокой точности.
Все выводы катушек следует в обязательном порядке перепаять. Крепежные винты нужно покрыть оксидом или заменить на заранее изготовленные из высококачественной, нержавеющей стали. Метчиком прогнать резьбу расположенную в неподвижной части магдино, после этих манипуляций уже завинтить винты и припаять их к контактам выводов катушек.
После того как вы закрепили катушки к основанию магдино, все спаянные элементы контактов следует обработать герметиками. Для улучшения заземления катушек рекомендуем вывести еще один провод под свечи зажигания.
Заменить высоковольтные провода на новые и сменить свечи на марку NGK. Настраивать зажигание нужно по метке завода изготовителя. Для сохранения угла зажигания контрящие болты рекомендуется затянуть на максимум.
Чтобы получить устойчивую и усилить тягу, в конструкцию РМЗ-640 вносят изменения в виде установки шестеренчатого редуктора имеющего отношение передачи от 2,2 до 2,6 м, а также не помешает и внедрение двухлопастного воздушного винта 1,65-1,8 м. Возможно использование и трехлопастного типа 1,45-1,6 м.
В чем отличие оригинального двигателя РМЗ-640 от китайского?
Двигателя данного типа собираются на заводе «Русская механика», поршни и кольца производителю мотора поставляет страна Чехия, что касаться игольчатых подшипников, то эти детали производят Японские специалисты снегоходной техники.
Китай давно производит различные подделки двигателей и успешно поставляет на Российский рынок, не обошлось и без внимания к сердцу «Бурана». Такая покупка, конечно сэкономит ваш бюджет, но омрачит постоянными поломками.
Чтобы не попасться на уловки мошенников при покупке снегохода «Буран» мы подробно, ниже распишем как упакован оригинальный механизм:
Какие эксплуатационные сложности вызывает 640-й двигатель РМЗ?
Механизм разработан и предназначен для работы в условиях суровой русской зимы, что несомненно говорит о качестве, мощности и многофункциональности рассматриваемого нами двигателя, применяемого на отечественных снегоходах марки «Буран».
Несомненным плюсом двигателя РМЗ-640 также является возможность ремонтировать его своими силами, при наличии минимальных знаний и ценовая доступность как самого двигателя, так и деталей к нему.
Из минусов, можно отметить разве, что отсутствие в большом количестве специальной литературы по использованию, обслуживанию и ремонту, а также редко встречающиеся детали к нему в специализированных магазинах.
В целом, впечатления как у специалистов, так и рядовых владельцев схожи — качественный, надежный, и не дорогой двигатель, который при должном уходе не подведет и прослужит долгие годы. Надеемся, наша статья помогла вам!
Двигатель РМЗ-640 разработан конструкторами компании «Русская механика» специально для линейки моделей снегохода «Буран». РМЗ-640 – это двухтактный, двухцилиндровый, карбюраторный двигатель, имеющий кривошипно-камерную продувку и принудительное воздушное охлаждение.
Из каких деталей состоит коленчатый вал?
Коленчатый вал имеет 3-х опорную конфигурацию в его комплектацию входит: правая и левая цапфы, щеки с кривошипным пальцем, средние валы соединенные между собой посадками прессованными.
Источник