Неисправности двигателя способы определения

Признаки неисправности двигателя

Чиним ру рекомендует – чтобы ремонт двигателя не обошелся вам в «копеечку» необходимо своевременно обратить внимание на первые признаки неисправности двигателя и (или) его естественного износа. Только своевременное определение неисправностей двигателя и проведение регулярной профилактики обеспечит позволит избежать капитального ремонта мотора.

Основные признаки неисправности двигателя

Высокий расход масла

высокий расход масла, износ поршневых колец

Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра- первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

О чем говорит цвет дыма выхлопа

цвет дыма из выхлопной трубы голубой, черный, белый

Цвет дыма из выхлопной трубы бывает белым, черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

Махровый нагар на свечах зажигания

причины нагара на свечах

нагар на свечах зажигания говорит о проблемах с топливной системой или мотором

Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.

Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭБУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка,карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)

Неравномерность работы двигателя на холостом ходу

Двигатель кидает (трясется рычаг переключения передач). Следствие износа цилиндро-поршневой группы (разность давления в цилиндрах).

Возможны неисправности системы питания, и (или) ЭСУ двигателя.

Устраняется промывкой инжектора (чистка форсунок), замена высоковольтных проводов, свечей зажигания,катушки зажигания или проверкой и наладкой электронной системы управления (ЭСУ) двигателем (нужна компьютерная диагностика двигателя, определение кодов неисправности, а уже по ним определение неисправного модуля (датчика) ЭСУ двигателя ( в таких случаях обычно горит «ЧЕК»).

Если система питания и (или) зажигания и ЭСУ (эл.система управления) двигателя в порядке, тогда

дорогостоящего ремонта можно избежать путем своевременной замены колец двигателя. В этом случае не исключена расточка блока или гильзовка блока двигателя (при неравномерном критическом износе цилиндра).

Газы из системы вентиляции

Из шланга системы вентиляции картера выходят газ, пары в такт с рабочими ходами в цилиндрах (на исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока.)

Причина – износ и (или) залегание маслосъемных колец. Необходима замена поршневых колец, раскоксовка (возможна расточка). Короткий вариант капиталки мотора.

Высокий расход бензина

При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около15 литровна100 кмпробега.

Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).

В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).

Потеря мощности двигателя

Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до100 км/чс переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч). Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.

Читайте также:  Сильный перегрев дизельного двигателя

Основная причина снижения мощности неисправного двигателя связана с ухудшением компрессии.

К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.

Оценка мощности двигателя по компрессии можно так:
12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 и ниже – плохо.

Если компрессия снижена, то топливо-воздушная смесь хуже воспламеняется, особенно на холоде. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки. Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом. Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит,- кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.

«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка, замена клапанов, седел, направляющих клапанов, не исключена расточка цилиндров).

В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя. Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».

Перебои в работе двигателя — почему двигатель троит

Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания,ЭБУ двигателя.

Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).

В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина – очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер.

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни»!

Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт, – они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).

Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.

Слишком низкое давление масла

низкое давление масла

Один из основных признаков капитального ремонта двигателя – это низкое давление моторного масла.

Возможны следующие неисправности двигателя:

Последнее влечет за собой обязательную замену вкладышей, а зачастую шлифовку (проточку) коленчатого вала, как следствие — капитальный ремонт двигателя.

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).

как правило неисправность системы зажигания (неправильная регулировка в основном у автомобилей с тромплером) или некачественное топливо (несоответствие октанового числа). Если автомобиль оборудован ЭСУ и горит чек,- необходима компьютерная диагностика,-неисправность датчика ЭСУ двигателя.

“Выстрелы” в глушителе

“Выстрелы” в глушителе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.

То же, что и в пункте при жесткой работе двигателя, плюс неисправность свечей зажигания. В автомобилях с ЭСУ двигателем может быть признаком неисправности ЭСУ — требуется компьютерная диагностика. Как правило, неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепь.

Так же возможен проскок ремня ГРМ на 1-2 зуба (реже на 3). Причина проскока ремня: износ ремня ГРМ, ослабление натяжения ремня (натяжители, ролики), пуск двигателя с буксира или «с толкача». Поможет замена ремня ГРМ

Залегание колец двигателя

Причиной залегания колец двигателя является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.

Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.

Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.

Читайте также:  Ремонт коробки передач пятиступки

Перегрев двигателя

Последствия перегрева двигателя непредсказуемы и зачастую проявляются не сразу а после нескольких тысяч пробега. Тут можно отделаться легким испугом, а можно «попасть» на капиталку по полной программе — как повезет — ведь перегрев двигателя это лотерея.

Перегрев двигателя может стать причиной всех вышеперечисленных неисправностей. Не допускайте перегрева двигателя! Тем более долговременного.

Если же перегрев двигателя все-таки произошел — не тяните обратитесь к специалисту, хуже не будет.

Источник

Audi A4 Avant 1.9 turbodi › Бортжурнал › Диагностика неисправности двигателя без разборки.

Как показывает практика, в более чем 50% случаев в автоцентрах советуют перебрать двигатель после того, как производятся замеры компрессии в цилиндрах двигателя. Однако вопрос о том почему же это снижение происходит зачастую остаётся открытым, а возвращаются мастера к нему только перебрав двигатель. Знайте, что так поступать не совсем корректно, поскольку при грамотном использовании компрессометр не только указывает на наличие дефекта, но и может с большой долей вероятности предположить причину.

Причиной пониженного давления чаще всего является износ поршневой группы, либо неправильная работа в системе клапанов. Реже причиной может служить пробой прокладки. Ещё более редкий случай – трещина в блоке цилиндров или в гильзах. Для того, чтобы определиться точнее следует произвести замеры компрессии во всех цилиндрах, при разных нагрузках на двигатель. В том случае, если в первые моменты после запуска мотора давление находится на низких показателях, но затем происходит повышение на несколько единиц, то причина с большой вероятностью кроется в поршневой.

Абсолютно точно определиться с диагнозом вы сможете следующим образом. Дождитесь стабилизации показателей прибора, затем в цилиндр, компрессия которого занижена, долейте приблизительно 20 мл моторного масла и повторите измерение. При износе поршней давление в цилиндре должно повыситься. Если же давление не повысилось, то тут можно сделать один из двух выводов: либо дефект в поршневой группе ещё не развился (при подобном развитие ситуации такое в принципе может быть), либо клапанный механизм работает с небольшими перебоями из-за того, что направляющая работает с люфтом.

Для того, чтобы удостовериться в том, что таких поломок у вас нет следует провести замеры на двигателе, когда тот будет находиться в разных режимах работы. И та и другая неисправности обязательно дают сигнал о своём присутствии. Однако в подобной ситуации также велика вероятность того, что пробита прокладка – об этом не стоит забывать. Проверить это в свою очередь можно проведя замеры компрессии в цилиндрах, расположенных по соседству. Если показания компрессии в обоих цилиндрах имеют схожие по отклонению от нормы показатели, то версия с прокладкой укрепится в правах.

Очень важный фактор, оказывающий значительное влияние на результат, при измерении компрессии – если заслонка дросселя открыта, то большое количество поступающего воздуха способствует быстрому заполнению им цилиндров. В связи с этим, падение компрессии окажется куда меньшим, чем в случае с закрытой дроссельной заслонкой. Старайтесь, проводя нужные замеры, использовать два способа и сравнивать результаты. Это позволит вам получить больше информации. На двигателе, работающим исправно, значительных различий между результатами замеров не должно быть. Если разница будет составлять несколько единиц, то причиной низкой компрессии можно предположить клапаны одного или нескольких цилиндров, а точнее их неплотное прилегание.

Определение на слух.

Если человек, проводящий диагностику, умеет на слух определять вероятные неисправности, то он просто ас, которому вы можете преспокойно доверить свой автомобиль. Однако освоить технику определения на звук может каждый. Для собственного совершенствования вам понадобятся стетоскоп и постоянные тренировки.

Существуют три параметра, по которым различаются звуки двигателя – это локализация, тон и характер непосредственного проявления. Проанализировав возникновение посторонних шумов, при учёте вышеуказанных критериев, с большой долей вероятности можно будет указать на причину.

В нижней части блока цилиндров отчётливо прослушивается лязг металла, не меняющийся при изменении нагрузки на двигатель? Возможно, присутствуют неполадки непосредственно в поршне. Вероятно, что присутствует износ поршневого пальца, а может быть и трещина на поршневом корпусе.

В верхней части мотора подобные звуки являются обыкновенным стуком клапанов. Однако будьте внимательны! Подобные звуки возникают из-за износа кулачков распредвала.

Читайте также:  Новая хонда аккорд рестайлинг

Износ шатунного вкладыша можно узнать по глухому ритмичному стуку, который по тембру напоминает стук в дверь. Звук этот будет исчезать, при снятии вами нагрузки с отдельного цилиндра и, соответственно, усиливаться, если нагрузка будет увеличиваться. Искать такой звук следует где-то в середине блока. Подобные звуки может издавать коренной подшипник, однако звук не будет исчезать при снятии нагрузки и прослушиваться будет в нижней части двигателя.

Если на вашем автомобиле коробка-автомат, то подобный звук может указывать на то, что возникла трещина на приводном диске. Стук будет явственно заметен в задней части двигателя при изменении нагрузки на него.

Стук на высоких частотах, схожий со звуками маракаса или детских погремушек может указывать на то, что в масляном поддоне или выпускном тракте появилась мелкая деталь. Она могла отвалиться от одного из механизмов, либо попасть в двигатель другим путём. Подобное положение дел является очень малоприятным. Если же звук лязгающий, то агрегат изнашивается с огромной скоростью – требуется переборка двигателя.

Износ ремня газораспределительного механизма либо ремней привода дополнительных агрегатов можно узнать по характерному цоканью, которое по тембру схоже со звуком удара друг о друга мраморных шариков. Звуки эти локализуются в определённой части двигателя, поэтому найти проблему не составит большого труда.

Если вы слышите завывающий гулкий звук, с эффектом эха, который с увеличением оборотов двигателя превращается в монотонное гудение – вероятнее всего у вас повреждён генератор.

Тест бумажным листом.

Данный способ является примером того простого, что безо всякого сомнения гениально. Он не требует от механика особых знаний или навыков, да и оборудования никакого не требуется. Однако, несмотря на простоту, эта методика признана очень важной, поскольку позволяет заметить наметившиеся перебои в работе двигателя. Итак, непосредственно о методе.

Запускайте двигатель и хорошенько прогревайте его. После того, как автомобиль наберёт рабочие обороты, поднесите к выхлопной трубе лист бумаги стандартного размера А4. Из выхлопной трубы будут вырываться газы, под действием которых лист отклонится от вертикального положения под определённым углом и застынет. Однако если этого не произошло и лист периодически ритмично подаётся по направлению к трубе, значит один из цилиндров двигателя может работать с неполной отдачей, то есть не на полную мощность. Неисправность может быть связана с неисправной работой системы впрыска топлива или системы зажигания. Диагностику следует начать именно с них, ведь для того, чтобы провести тест не надо будет производить разборку двигателя. Если диагностика упомянутых выше систем не выявит никаких неисправностей в них, то стоит обратить пристальное внимание на клапана и группе поршней.

Данный метод в основе своей имеет наблюдения, связанные с тем, что когда возникают неполадки в одном из цилиндров, то его доля в общей мощности падает. Именно данный метод и позволяет выявить это падение. Технология такова: заводите и производите прогрев двигателя. Затем любым из доступных способов производите поочерёдное отключение цилиндров один за другим. После того, как вы отключаете цилиндр фиксируйте падение оборотов двигателя. В идеале оно должно составлять одну четвёртую, шестую или восьмую часть (зависит от того, какое количество цилиндров) от первоначального количества оборотов. Если же она окажется меньшей, то следует предположить, что отключённый цилиндр работает не в полную мощность. Если нашли такое несоответствие, то подключайте к автомобилю газогенератор. Состав смеси в некоторых случаях поможет определить причину аритмичной работы двигателя. Это может быть связано со слишком бедной подачей смеси, либо с отказом свечей, либо с износом поршневой и т.д. Полезно на современных автомобилях наблюдать то, как электроника производит увеличение длительности впрыска в «здоровых» цилиндрах, пытаясь компенсировать падение мощности «больного». Если же этого не происходит, то можно предположить, что неритмичная работа двигателя связана с некорректной работой определённого контроллера.

Метод определения неисправностей в системе впуска-выпуска.

Итак вакуумный метод. Прогреваем двигатель, затем отключаем зажигание и подачу топлива. К точке отбора воздуха на коллекторе впуска подключаем вакуумный измеритель. После выполнения этих действий проворачиваем стартёром двигатель. Показания прибора помогут оценить разряжение в пространстве за дросселем. Если величина стабильна и при этом соответствует предписаниям производителя, то всё в порядке – система клапанов работает так как надо. Если же стрелка прибора скачет, значит клапана прилегают где-то не плотно. Бывает и так, что показания прибора стабильно, но занижены относительно нормы, указанной производителем. Чаще всего это значит, что клапаны сильно закоксованы.

Источник

Adblock
detector