- DAIMONFENIX34RUS › Блог › Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение
- Неисправности двигателя вам 21102
- = 7 = Диагностика неисправностей автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 способы устранения и их ремонт
- Неисправности двигателя ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
- projectile43 › Блог › Диагностика и причина неисправностей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их устранение…
- Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности
- Силовые установки
- Ходовая часть и трансмиссия
- Датчики и их неисправности
- Салон и кузов
- Отзывы владельцев
- Почему троит двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов: причины и методы устранения
- Причины неисправности
- Методы решения
- Топливная рампа и форсунки
- Свечи и провода
- Датчики
- Дроссельная заслонка
- Воздушный фильтр
- Поршневые кольца и поршни
- Вывод
DAIMONFENIX34RUS › Блог › Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение
Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение
Наткнулся на днях на хорошую статейку на auto-guru.ru
Делюсь…
1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается
1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. «Стартер»).
4. Неисправны детали привода стартера (см. «Стартер – ремонт»).
5. Неисправно тяговое реле стартера (см. «Стартер – ремонт»).
6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. «Стартер – ремонт»).
7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания – проверка»).
8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик – снятие и установка»).
2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. «Система питания»).
5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения»).
6. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
7. Неисправна электрическая цепь катушки (модуля) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. «Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена»).
3. Затруднен запуск холодного двигателя
1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
2. Неисправна система питания (см. «Система питания»).
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).
4. Негерметичны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
5. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
4. Затруднен запуск прогретого двигателя
1. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
2. Неисправна система питания (см. «Система питания»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой» (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).
5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)
1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик – снятие и установка»).
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. «Стартер – снятие и установка»).
6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки (модуля) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. «Топливная рампа – проверка рабочего давления»).
3. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода (см. «Система питания»).
4. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
7. Под двигателем появляются пятна масла
1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. «Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки»).
2. Нарушено уплотнение датчика контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена»).
3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка» или «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки»).
4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. «Передний сальник коленчатого вала – замена» и «Задний сальник коленчатого вала – замена»).
8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают
1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
2. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. «Топливная рампа – проверка рабочего давления»).
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка» или «Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения»).
6. Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка», или «Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
9. Пропуски зажигания на холостом ходу
1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена» или «Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена»).
2. Неисправны высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
4. Неисправна катушка (модуль) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
6. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания»).
2. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена» или «Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена»).
4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена» или «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
5. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).
8. Неисправна система зажигания (см. «Система управления двигателем»).
9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
11. Двигатель не развивает полную мощность
1. Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка», или «Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).
3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. «Ремень привода ГРМ – замена»).
4. Неисправна система зажигания (см. «Система управления двигателем»).
5. Неисправна система питания двигателя (см. «Система питания»).
6. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
8. Пробуксовывает сцепление (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).
9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания»).
10. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
12. Неисправна система выпуска отработавших газов (см. «Система выпуска отработавших газов»).
12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла
1. Недостаточный уровень масла (см. «Система смазки – проверка уровня масла»).
2. Обороты холостого хода ниже нормы (см. «Система управления двигателем»).
3. Замыкание в цепи «датчик – контрольная лампа» (см. электросхемы в «Приложениях»).
4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена»).
5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. «Блок цилиндров двигателя – проверка технического состояния, снятие и установка», и «Масляный насос – снятие, разборка, сборка и установка»).
13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)
1. Высокие обороты холостого хода (см. «Система управления двигателем»).
2. Перегрев двигателя (см. «Система охлаждения – проверка технического состояния»).
3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).
14. Повышенный расход топлива
1. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
2. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
3. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
4. Недостаточное давление воздуха в шинах (см. «Шины – проверка давления»).
15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина
1. Негерметичность топливопроводов (см. «Система питания»).
2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).
3. Негерметичность топливных форсунок (см. «Форсунки – проверка»).
16. Перегрев двигателя
1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. «Система охлаждения – проверка технического состояния»).
2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Радиатор системы охлаждения – снятие и установка»).
4. Неисправен термостат (см. «Термостат – проверка без снятия»).
5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. «Электровентилятор – снятие, разборка и установка»).
6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).
17. Аккумуляторная батарея не заряжается
1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения»).
2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
4. Неисправен генератор (см. «Генератор – проверка без снятия с автомобиля»).
5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в «Приложениях»).
6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы в «Приложениях»).
7. Неисправна аккумуляторная батарея (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).
18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя
1. Неисправен генератор (см. «Генератор – проверка без снятия с автомобиля»).
2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в «Приложениях»).
3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения»).
4. Неисправен регулятор напряжения (см. «Регулятор напряжения и конденсатор – проверка и замена»).
19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
1. Контрольная лампа перегорела (см. «Щиток приборов – замена ламп»).
2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. «Генератор»).
20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)
1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).
2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).
21. Затруднено или невозможно переключение передач
1. Нарушена регулировка привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
3. Деформирована тяга привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости
1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей (см. «Приводы передних колес – проверка технического состояния»).
2. Ослабление крепежных деталей передней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния»).
3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).
4. Выход из строя деталей дифференциала (см. «Коробка передач – проверка технического состояния»).
23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)
1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес (см. «Приводы передних колес – проверка технического состояния»).
24. Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины – проверка давления»).
2. Разная степень износа шин передних колес (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
3. Поломка одной из пружин передней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния»).
4. Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. «Углы установки передних колес – проверка»).
5. Подтормаживание одного из колес автомобиля (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
25. Увод автомобиля при торможении
1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины – проверка давления»).
2. Неисправен один из тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
26. Неравномерный износ шин
1. Нарушена регулировка углов установки колес (см. «Углы установки передних колес – проверка»).
2. Неисправность пружин подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния» и «Задняя подвеска – проверка технического состояния»).
3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).
27. Чрезмерный люфт рулевого управления
1. Износ подшипников ступиц (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
2. Выход из строя наконечников рулевых тяг (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).
3. Люфт в рулевом механизме (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).
28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей
1. Перегорела нить лампы (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
2. Окислен контакт лампы в патроне (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы в «Приложениях»).
29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала
1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
2. Затемнение колбы лампы (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
30. Дверь автомобиля не отпирается
1. Замерзла вода в личинке замка (зимой) (см. «Техническое обслуживание кузова»).
2. Личинка замка загрязнена (см. «Техническое обслуживание кузова»).
3. Поврежден цилиндровый механизм замка (см. «Выключатель (личинка) замка передней двери – снятие и установка», и «Выключатель (личинка) замка двери багажного отделения – снятие и установка»).
31. В салон проникает вода
1. Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).
2. Не отрегулировано положение двери в проеме кузова (см. «Передняя дверь – снятие и установка», «Задняя дверь – снятие и установка», и «Дверь багажного отделения – снятие и установка»).
32. Стук дверей при движении автомобиля
1. Износ пальцев в петлях двери (см. «Передняя дверь – снятие и установка», «Задняя дверь – снятие и установка», и «Дверь багажного отделения – снятие и установка»).
2. Не затянуты винты крепления замка двери (см. «Замок передней двери – снятие, установка и регулировка», «Замок задней двери – снятие, установка и регулировка», и «Замок двери багажного отделения – снятие и установка»).
33. Замок двери не запирается
Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. «Техническое обслуживание кузова»).
34. Не отпирается замок капота
1. Обрыв тяги привода замка (см. «Тяга привода замка капота – смазка и замена»).
2. Нарушена регулировка длины тяги (см. «Тяга привода замка капота – смазка и замена»).
35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении
Неисправен один или оба газовых упора (см. «Газовые упоры двери багажного отделения – снятие и установка»).
Источник
Неисправности двигателя вам 21102
= 7 =
Диагностика неисправностей автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 способы устранения и их ремонт
Неисправности двигателя ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
2. Аккумуляторная батарея почти разряжена, после нескольких оборотов коленчатый вал останавливается
3. Засорены топливопроводы или топливный фильтр, в системе питания двигателя образовалась ледяная пробка (зимой). Из выхлопной трубы при попытках запуска двигателя не пахнет бензином
4. Перегорел предохранитель бензонасоса, повреждена цепь питания бензонасоса, сам бензонасос или его реле (звука работающего бензонасоса не слышно)
5. Электробензонасос не развивает необходимого давления в системе (не менее 3,5 бар)
6. Неисправны (засорены) форсунки или электрические цепи их питания
7. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания из-за:
а) неплотной посадки, повреждения или окисления наконечников проводов высокого напряжения,
б) повреждения изоляции проводов, катушек зажигания,
в) нарушен порядок подсоединения проводов высокого напряжения к модулю зажигания
8. Замаслены или повреждены свечи зажигания
9. Неисправны катушки зажигания (двигатель ВАЗ 21124)
10. Неисправен модуль зажигания (двигатель ВАЗ 2112)
11. Разрушение демпфера коленчатого вала
12. Перегорел предохранитель системы впрыска
13. Неисправен ЭБУ (электронный блок управления) двигателем
14. Сместились фазы газораспределения
2. Зарядите аккумулятор, проверив уровень и плотность электролита, зачистите выводы и подтяните крепление клемм, при необходимости замените аккумулятор
3. Замените топливный фильтр, продуйте топливопроводы сжатым воздухом, очистите сетку бензоприемника, при возможности прогрейте автомобиль в теплом гараже
4. Замените предохранитель бензонасоса, проверьте надежность соединений проводов, проверьте и при необходимости замените реле или бензонасос
5. Промойте растворителем сетку топливоприемника, измерьте давление на выходе бензонасоса. Неисправный бензонасос замените
6. Восстановите контакт в электроцепях, промойте на специальной установке или замените форсунки
7.
а) надежно закрепите провода высокого напряжения, зачистите соединения.
б) замените провода высокого напряжения или катушки зажигания
в) подсоедините провода высокого напряжения в правильном порядке (1-3-4-2)
8. Очистите или замените свечи, отрегулируйте зазор между электродами
9. Замените катушки зажигания
10. Замените модуль зажигания
11. Замените шкив коленвала
12. Замените предохранитель
13. Замените ЭБУ (электронный блок управления)
14. Установите правильно фазы газораспределения
2. «Неправильный» зазор между электродами свечей зажигания, сильный нагар
3. Смещены фазы газораспределения
4. Неисправен ЭБУ (электронный блок управления) двигателем
5. Неисправны: датчик положения дроссельной заслонки, форсунки, демпфер коленчатого вала, регулятор холостого хода, регулятор давления топлива, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода
2. Очистите или замените свечи, подгибанием электрода установите требуемый зазор
3. Правильно установите фазы газораспределения
4. Замените ЭБУ (электронный блок управления) двигателем
5. Замените неисправные узлы, датчики и элементы
2. Не до конца закрывается дроссельная заслонка
3. Форсунки негерметичны
2. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
3. Замените неисправные форсунки
2. Приглушенный стук в двигателе, вызванный перекладкой поршней в цилиндрах при их взаимном сильном износе
3. Стрекочущий звук, вызванный неисправностями и износом деталей механизма газораспределения: шеек, опор и кулачков распределительного вала, клапанов и их втулок, а также износом и «зависанием» гидротолкателей
4. Свистящий звук или гудение, вызванные:
а) ослаблением натяжения или износом ремня привода генератора
б) износом подшипников или коротким замыканием обмоток генератора
в) износом подшипника насоса охлаждающей жидкости
г) износом подшипников роликов ремня привода ГРМ
а) отремонтируйте двигатель
б) устраните неисправности в системе смазки
2. Отремонтируйте двигатель
3. Замените изношенные и поврежденные детали, притрите клапаны к седлам, промойте или замените гидротолкатели, применяйте моторное масло высокого качества
4.
а) подтяните или замените ремень привода генератора
б) замените подшипники или генератор в сборе
в) замените насос охлаждающей жидкости
г) замените ролики ремня привода ГРМ, (и ремень ГРМ, если он изношен)
2. Попадание посторонних частиц или заедание редукционного клапана масляного насоса
3. Неисправность датчика аварийного давления масла
4. Сильный износ деталей масляного насоса
2. Очистите редукционный клапан, устраните заедание или замените масляный насос
3. Замените датчик аварийного давления масла
4. Замените масляный насос
2.
а) замените датчик температуры
б) замените реле включения вентилятор охлаждения радиатора
2. Сильный нагар, «неправильный» зазор между электродами свечей зажигания, повреждения высоковольтных проводов (двигатель ВАЗ 2112)
3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнен
4. Низкое давление топлива в системе
5. Неисправны (загрязнены) форсунки или их цепи питания
6. Разрушение демпфера коленчатого вала
7. Неисправность датчиков: положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, детонации, кислорода, а также повреждения цепей питания этих датчиков
8. Негерметична система выпуска (до датчика кислорода)
9. Неисправен регулятор давления топлива
10. Неисправен ЭБУ (электронный блок управления) двигателем
11. Нарушение фаз газораспределения
2. Очистите или замените свечи зажигания, отрегулируйте зазор между электродами свечей зажигания, поврежденные провода замените
3. Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра
4. Очистите сетку бензоприемника, замените топливный фильтр, проверьте цепь питания топливного насоса и его реле. Неисправный топливный насос или реле замените
5. Промойте на специальной установке или замените форсунки. Обеспечьте надежное питание
6. Замените шкив коленвала
7. Замените датчики, восстановите целостность цепей питания
8. Замените прокладку выпускного коллектора
9. Замените регулятор давления топлива
10. Замените ЭБУ (электронный блок управления) двигателем
11. Правильно установите фазы газораспределения
2. Неисправен термостат (температура радиатора невысокая)
3. Мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения
4. Загрязнен радиатор
5. Неисправен насос охлаждающей жидкости
6. Низкое октановое число залитого в бензобак топлива
2. Замените термостат
3. Долейте охлаждающую жидкость, проверьте герметичность системы охлаждения
4. Промойте радиатор снаружи струей воды или продуйте сжатым воздухом
5. Замените насос охлаждающей жидкости
6. Применяйте только рекомендованное топливо
2. Толстые отложения нагара в камере сгорания, на днищах поршней и тарелках клапанов
3. Перегрев двигателя
2. Устраните причину сильного нагарообразования, применяйте высококачественное моторное масло
3. Устраните перегрев двигателя (см. выше)
2. Повреждение прокладки головки блока цилиндров, самого блока или головки
2. Замените прокладки головки блока цилиндров
2. «Спортивный» стиль вождения с резкими ускорениями, постоянное движение с высокой скоростью
3. Тормозные колодки задних колес трутся о тормозные барабаны из-за не отрегулированного привода ручного тормоза
4. Нарушены углы установки передних колес (развал, схождение)
5. Часто используются энергоемкие потребители: кондиционер, звуковые динамики большой мощности, электронагревательные приборы, дополнительная светотехника
6. В двигателе и коробке передач в холодное время года применяются масла повышенной вязкости
7. Повышено давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или перегиба сливного шланга
2. Снижайте скорость, стараясь поддерживать спокойный стиль вождения
3. Отрегулируйте привод ручного тормоза
4. Отрегулируйте углы установки передних колес (развал, схождение)
5. Старайтесь уменьшать энергопотребление в автомобиле
6. Применяйте масло, соответствующее климатическим условиям
Источник
projectile43 › Блог › Диагностика и причина неисправностей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их устранение…
№1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается
1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. «Стартер»).
4. Неисправны детали привода стартера (см. «Стартер – ремонт»).
5. Неисправно тяговое реле стартера (см. «Стартер – ремонт»).
6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. «Стартер – ремонт»).
7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания – проверка»).
8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик – снятие и установка»).
№2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. «Система питания»).
5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения»).
6. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
7. Неисправна электрическая цепь катушки (модуля) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. «Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена»).
№3. Затруднен запуск холодного двигателя
1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
2. Неисправна система питания (см. «Система питания»).
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).
4. Негерметичны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
5. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
№4. Затруднен запуск прогретого двигателя
1. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
2. Неисправна система питания (см. «Система питания»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой» (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).
№5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)
1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик – снятие и установка»).
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. «Стартер – снятие и установка»).
№6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки (модуля) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. «Топливная рампа – проверка рабочего давления»).
3. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода (см. «Система питания»).
4. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
№7. Под двигателем появляются пятна масла
1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. «Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки»).
2. Нарушено уплотнение датчика контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена»).
3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка» или «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки»).
4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. «Передний сальник коленчатого вала – замена» и «Задний сальник коленчатого вала – замена»).
№8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают
1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
2. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. «Топливная рампа – проверка рабочего давления»).
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка» или «Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения»).
6. Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка», или «Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
№9. Пропуски зажигания на холостом ходу
1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена» или «Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена»).
2. Неисправны высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
4. Неисправна катушка (модуль) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
6. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
№10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания»).
2. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена» или «Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена»).
4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена» или «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
5. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).
8. Неисправна система зажигания (см. «Система управления двигателем»).
9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
№12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла
1. Недостаточный уровень масла (см. «Система смазки – проверка уровня масла»).
2. Обороты холостого хода ниже нормы (см. «Система управления двигателем»).
3. Замыкание в цепи «датчик – контрольная лампа» (см. электросхемы в «Приложениях»).
4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена»).
5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. «Блок цилиндров двигателя – проверка технического состояния, снятие и установка», и «Масляный насос – снятие, разборка, сборка и установка»).
№13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)
1. Высокие обороты холостого хода (см. «Система управления двигателем»).
2. Перегрев двигателя (см. «Система охлаждения – проверка технического состояния»).
3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).
№15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина
1. Негерметичность топливопроводов (см. «Система питания»).
2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).
3. Негерметичность топливных форсунок (см. «Форсунки – проверка»).
№16. Перегрев двигателя
1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. «Система охлаждения – проверка технического состояния»).
2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Радиатор системы охлаждения – снятие и установка»).
4. Неисправен термостат (см. «Термостат – проверка без снятия»).
5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. «Электровентилятор – снятие, разборка и установка»).
6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).
№17. Аккумуляторная батарея не заряжается
1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения»).
2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
4. Неисправен генератор (см. «Генератор – проверка без снятия с автомобиля»).
5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в «Приложениях»).
6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы в «Приложениях»).
7. Неисправна аккумуляторная батарея (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).
№18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя
1. Неисправен генератор (см. «Генератор – проверка без снятия с автомобиля»).
2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в «Приложениях»).
3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения»).
4. Неисправен регулятор напряжения (см. «Регулятор напряжения и конденсатор – проверка и замена»).
№19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
1. Контрольная лампа перегорела (см. «Щиток приборов – замена ламп»).
2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. «Генератор»).
№20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)
1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).
2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).
№21. Затруднено или невозможно переключение передач
1. Нарушена регулировка привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
3. Деформирована тяга привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
№22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости
1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей (см. «Приводы передних колес – проверка технического состояния»).
2. Ослабление крепежных деталей передней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния»).
3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).
4. Выход из строя деталей дифференциала (см. «Коробка передач – проверка технического состояния»).
№23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)
1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес (см. «Приводы передних колес – проверка технического состояния»).
№24. Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины – проверка давления»).
2. Разная степень износа шин передних колес (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
3. Поломка одной из пружин передней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния»).
4. Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. «Углы установки передних колес – проверка»).
5. Подтормаживание одного из колес автомобиля (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
№25. Увод автомобиля при торможении
1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины – проверка давления»).
2. Неисправен один из тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
№26. Неравномерный износ шин
1. Нарушена регулировка углов установки колес (см. «Углы установки передних колес – проверка»).
2. Неисправность пружин подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния» и «Задняя подвеска – проверка технического состояния»).
3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).
№27. Чрезмерный люфт рулевого управления
1. Износ подшипников ступиц (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
2. Выход из строя наконечников рулевых тяг (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).
3. Люфт в рулевом механизме (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).
№28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей
1. Перегорела нить лампы (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
2. Окислен контакт лампы в патроне (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы в «Приложениях»).
№29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала
1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
2. Затемнение колбы лампы (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
№30. Дверь автомобиля не отпирается
1. Замерзла вода в личинке замка (зимой) (см. «Техническое обслуживание кузова»).
2. Личинка замка загрязнена (см. «Техническое обслуживание кузова»).
3. Поврежден цилиндровый механизм замка (см. «Выключатель (личинка) замка передней двери – снятие и установка», и «Выключатель (личинка) замка двери багажного отделения – снятие и установка»).
№31. В салон проникает вода
1. Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).
2. Не отрегулировано положение двери в проеме кузова (см. «Передняя дверь – снятие и установка», «Задняя дверь – снятие и установка», и «Дверь багажного отделения – снятие и установка»).
№32. Стук дверей при движении автомобиля
1. Износ пальцев в петлях двери (см. «Передняя дверь – снятие и установка», «Задняя дверь – снятие и установка», и «Дверь багажного отделения – снятие и установка»).
2. Не затянуты винты крепления замка двери (см. «Замок передней двери – снятие, установка и регулировка», «Замок задней двери – снятие, установка и регулировка», и «Замок двери багажного отделения – снятие и установка»).
№33. Замок двери не запирается
Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. «Техническое обслуживание кузова»).
№34. Не отпирается замок капота
1. Обрыв тяги привода замка (см. «Тяга привода замка капота – смазка и замена»).
2. Нарушена регулировка длины тяги (см. «Тяга привода замка капота – смазка и замена»).
№35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении
Неисправен один или оба газовых упора (см. «Газовые упоры двери багажного отделения – снятие и установка»).
Источник
Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности
В 1995 году Волжский автомобильный завод приступил к производству автомобиля, на то время нового поколения ВАЗ-2110 с кузовом седан.
Сразу же на базе этой модели выпустили еще две машины, с кузовом универсал — ВАЗ 2111 и хэтчбек – 2112.
Производство всех трех моделей продолжалось до 2007 года.
Модели 10-й серии относились к бюджетной категории автомобилей, что, естественно, сказывалось на качестве материалов и самой сборки авто, но в целом, не смотря на сомнительное качество сборки, автомобиль оказался востребованным.
Исторически сложилось так, что автомобили ВАЗ никогда особой надежностью не славились, такая тенденция не обошла и 10-е семейство.
Но стоит отметить, что и ремонтопригодность этих машин довольно высокая, многие неполадки вполне устранимы, причем даже в гаражных условиях. Да и стоимость запчастей значительно ниже, чем на зарубежные аналоги.
Как и у любых автомобилей, у ВАЗ-2110 и моделей на его базе есть слабые места, на которые при эксплуатации в первую очередь следует обращать внимание.
Далее мы пройдемся по всем составляющим узлам автомобилей ВАЗ-2110, 2111, 2112, с которыми чаще всего возникают проблемы, а в конце остановимся на отзывах.
Силовые установки
Начнем с «сердца» данных моделей – двигателей.
На эти автомобили устанавливались несколько двигателей с разным техническим оснащением и показателями.
У первых моделей, сошедших с конвейера, силовые установки мало чем отличались от двигателей предшествующих моделей – ВАЗ-2108-2199.
Это была 4-цилиндровая 8-клапанная установка с карбюраторной системой питания. Позже ее заменили на такую же, но с инжекторной системой.
Были и 16-клапанные двигатели, даже встречались модели с «Опелевским» мотором.
В целом же все двигатели показали себя неплохо и надежность их была хорошей.
Слабые места моторов.
Основным слабым местом являлся ремень привода газораспределительного механизма. Он редко выхаживал 60 тыс. км, указанных в положениях о ТО.
Поэтому на автомобилях ВАЗ необходимо своевременно проводить замену ремня ГРМ.
Причем сложность восстановления работоспособности последнего напрямую зависела от типа двигателя.
Если 8-клапанные моторы без проблем переживали обрывы ремня, то 16-клапанные доставляли немало хлопот владельцам.
У моделей с этими силовыми установками при обрыве ремня происходило столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние гнулись.
Инжекторная система питания была сравнительно надежной, как и карбюраторная, требовала она только своевременной замены топливного фильтра и заправки более-менее качественным топливом.
Автовладельцы ВАЗ 2110 по двигателю также отмечают легко разбалтывающееся крепление силовой установки, в частности, задней подушки мотора.
Даже если авто было приобретено с «нуля», через год многие отмечали проблемы с системой охлаждения, которую уже рекомендуется промыть.
А также хомуты крепления патрубков послабляются и появляются течи охлаждающей жидкости.
Со временем также резиновые патрубки теряли эластичность, что приводило к появлению трещин в них.
Еще одним слабым местом системы охлаждения являлся расширительный бачок. Появление трещин на нем – дело времени.
Ходовая часть и трансмиссия
Ходовая часть у 10-го семейства показала себя не с лучшей стороны. Проблемы с ней возникают примерно уже через 40 тыс. км. Амортизаторы на авто, приближаясь к этой отметке пробега, уже начинают выходить из строя. Причем они не просто проседают, они начинают течь.
Следующими элементами ходовой, которые требуют замены к 40 тыс. км пробега – шаровые опоры. Следом за опорами замены потребуют подшипники ступицы.
После замены амортизаторов, опор и подшипников, расслабляться не стоит, чуть позже, примерно на 55 тыс. км начнут давать о себе знать, а также требовать замены внешние шарниры равных угловых скоростей – ШРУСЫ.
Основной элемент трансмиссии – коробка передач в целом значительных проблем не доставляла. Однако часто возникала такая неприятность, как сложность включения второй передачи.
С приводом управления КПП тоже не все в порядке, слабым звеном привода являлась пластиковая втулка кулисы. Ну и в общем владельцы отмечают слегка повышенную шумность работы коробки.
Тормозная система, помимо замены расходников, часто «радовала» послаблением натяжения тросика ручного тормоза, но в остальном каких-либо серьезных проблем с этой системой не возникало.
Другие распространенные неисправности ВАЗ 2110 смотрите на фото ниже.
Датчики и их неисправности
Отдельно следует сказать о датчиках ВАЗ-2110-2112. Количество их значительно возросло после применения инжекторной системы питания силовых установок. О каждом датчике следует указать отдельно.
Датчик положения коленчатого вала.
Этот датчик вполне надежен и редко выходит из строя. Но если и выходит, существует ряд признаков, указывающих на это.
При неработающем датчике силовой агрегат плохо запускается, работает неустойчиво, сам агрегат теряет мощность и возникает детонация при работе. Устраняются проблемы с работоспособностью датчика путем его замены.
Датчик дроссельной заслонки.
Еще один датчик, который используется на авто 10-го семейства – датчик положения дроссельной заслонки.
Если этот датчик выходит из строя начинаются проблемы с двигателем на разных режимах работы. Так, на холостом ходу могут повыситься обороты двигателя, возможна периодическая остановка мотора во время переключения передач, нестабильные обороты на всех режимах работы.
Датчик положения дроссельной заслонки тоже не ремонтируем и при его неисправности – заменяется.
Датчик массового расхода воздуха.
Если он засорен, тоже может оказывать значительное воздействие на работу силовой установки.
Проблемы с этим датчиком выливаются в увеличение расхода топлива, затрудненный запуск при прогретом моторе, потерю динамики и мощности.
Чаще всего ДМРВ «страдает» от налета, который могут нанести на него картерные газы.
Из-за этого данный датчик выходит из строя чаще других, но можно вначале попытаться восстановить его путем очистки. И только после того, как очистка не помогла, производиться его замена.
За поведение силовой установки также отвечает датчик детонации. При неисправности этого датчика тоже появляется потеря мощности, сама установка может «подтраивать», а динамика машины снизиться.
Работоспособность этого датчика восстановить невозможно, при неисправности он заменяется.
За контроль работы силовой установки отвечает регулятор холостого хода.
Его неисправность всегда выливается в нестабильные обороты двигателя на разных режимах работы, но в первую очередь – на холостом ходу.
В целом неисправности этого датчика часто путают с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, но есть одно отличие.
При неисправности последнего возможно появление сигнала «Check engine». А при поломке регулятора холостого хода этот сигнал не появляется.
Как и у ДМРВ, возможно засорение регулятора продуктами, находящимися в картерных газах. Но в отличие от ДМРВ, регулятор не подвергается чистке, его просто заменяют.
Последним датчиком, используемым в силовой установке автомобилей ВАЗ-2110-2112 – датчик кислорода, он же лямбда-зонд, как его проверить читайте здесь https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/609-kak-proverit-lyambda-zond.html.
Вывести из строя его может нагар, который образуется на поверхности головки датчика. В результате двигатель будет работать нестабильно, расход повысится и т. д. Замена его не составит труда.
Имеется и еще один датчик, который не относится к силовой установке – это датчик скорости.
Находится он на коробке передач.
Отвечает он за показания спидометра и одометра. Надежность этого датчика невысока, и проявляется неисправность неверными показаниями спидометра.
Что касается электрической части авто, то самыми слабыми у ВАЗ 2110 — 2112 являются генератор и механизмы подъема стекол.
Генератор у этих авто редко выхаживает более 60 тыс. км.
Неисправности генератора проявляются в прекращении запитывания бортовой сети авто.
Устраняются они зачастую только его заменой, хотя все же некоторые элементы последнего поддаются ремонту.
Салон и кузов
Качественная сборка салона авто – это явно не про ВАЗ-2110. Дребезжание, «сверчки» и скрипы в салоне этого автомобиля присутствуют с завода. С этим владельцы либо мирятся, либо начинают полную переборку салона.
Еще одним минусом в салоне является система отопления и вентиляции. Печка салона очень часто прекращает выполнять свои функции.
Ну и напоследок – кузов.
Из основных проблем с кузовом можно отметить слабую антикоррозийную обработку днища, а также отсутствие заглушек технологических отверстиях, из-за чего в этих отверстиях часто образуется коррозия.
Дополнительно коррозия может появиться возле уплотнителей лобового стекла. Это касается всех моделей 10-го семейства.
Что касается моделей 2111 и 2112, то проблем с кузовом у них больше, чем у седана.
У этих моделей часто сильно гремит задняя дверь. «Сверчки» в багажнике – обычное дело. Коррозия на задней двери появляется очень часто.
У ВАЗ-2111 при закрывании задней двери возможно разрушение катафота. Также на рейлингах у этой модели быстро облетает краска, особенно на передних стойках.
Отзывы владельцев
Но если брать в целом данное семейство ВАЗов показало себя неплохо. Конечно, многие характеризуют автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 только с отрицательной стороны, но есть и достаточно автовладельцев, которым эти автомобили по душе.
Один из таких владельцев указывает на хороший приемистый двигатель, который позволяет хорошо себя чувствовать при обгонах и маневрах.
Второй автовладелец указывает, что при правильном подходе автомобили этого семейства очень даже надежны, только нужно ухаживать за ними.
Третьему нравится, что расход топлива у ВАЗ-2110 не такой уж и большой, да и не особо эта машина чувствительно к качеству топлива.
А четвертому автовладельцу по душе, что стоимость содержания авто невысокая, и запчасти достать очень легко.
У противников этого автомобиля аргументов тоже достаточно.
Первому не нравится слабая коррозийная устойчивость кузова, особенно возле уплотнителя лобового стекла.
Второй владелец отмечает, что хоть и запчасти дешевые, но авто ломается значительно чаще, чем зарубежные модели этого ценового диапазона. Да и существует большая вероятность приобрести не оригинальные детали, которые «ходят» на много меньше.
Третий указывает на вечные проблемы с отоплением салона, причем больше всего неудобства в данном вопросе доставляет не само возникновение неисправности, а сложность ее устранения.
А четвертый отмечает общую слабую надежность автомобиля, поэтому ВАЗ-2110 постоянно требует вложений.
Не смотря на все проблемы и неисправности с ВАЗ 2110 – 2112 и противоречивые отзывы об автомобилях, стоит отметить, что машины этого модельного ряда до сих пор пользуются популярностью в народе.
Наверное, это обусловлено тем, что все же цена этих машин, простота эксплуатации и дешевизна технического обслуживания берет вверх над всеми остальными негораздами.
Источник
Почему троит двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов: причины и методы устранения
Многие автолюбители и владельцы ВАЗ 2110 с восьми клапанным мотором сталкивались с тем, что мотор начинал троить. Конечно, большинство сразу же обращались в автосервис, где после недолгих и несложных операций все приходило в норму. В этой статье, разберем, основные причины, по которым возникает проблема и способы решить ее в домашних условиях.
Причины неисправности
Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов является не сложных по своим конструктивным особенностям, а поэтому установить причины достаточно просто. Но, новички не справляются с задачей и вынуждены обращаться в автосервис, что не всегда необходимо. По сути, троит на двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов по нескольким причинам. Рассмотрим, где необходимо искать причины:
Методы решения
Теперь, когда основные причины определены, можно преступить непосредственно к способам устранения неисправностей. Прежде, чем начать, стоит отметить, что не все неисправности можно определить самостоятельно, а тем более устранить их. Рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы устранить троение мотора.
Топливная рампа и форсунки
Самой распространенной причиной появления эффекта троения двигателя — неисправность форсунок и топливной рампы. Для устранения причины необходимо разобрать этот элемент. Топливная рампа обследуется на наличие трещин и деформаций. А вот со свечами — не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Для определения работоспособности элементов, их нужно прогнать сквозь специальный стенд, который покажет — будет ли жить форсунка. В случае, их засорения — необходимо прочистить на стенде для чистки форсунок, а если вовсе элемент неисправен, то заменить на новый.
Свечи и провода
Еще одной причиной того, почему троит силовой агрегата, становятся свечи зажигания и высоковольтные провода. Так, стоит демонтировать элементы с двигателя и провести диагностику. Свечи зажигания, в первую очередь, осматриваются на целостность, а потом проверяются на специальном свечном стенде. Если со свечей зажигания — все в порядке, то необходимо перед установкой выставить зазор контактов.
Высоковольтные провода проверяются обычным тестером на сопротивление. Так, хорошего качества провод будет иметь сопротивления 5 оМ. Отклонение от этого показателя считается, что провода не пригодны к дальнейшей эксплуатации и их необходимо заменить на новые.
Датчики
Выход со строя нескольких датчиков может привести к тому, что мотор начинает работать нестабильно и троит. Это может быть выход со строя ДПДЗ, РХХ, датчик распредвала, ДМВР. Все эти компоненты при выходе со строя сигнализируют электронному блоку управления двигателем, который в свою очередь вывод информацию водителю. Устранить неисправность можно при помощи замены соответствующего датчика.
Существует два способа определить работоспособность датчика — замер тестером поочередности каждого, или подключение к бортовому компьютеру, где выскочит ошибка, расшифровав которую можно определить местоположение проблемы.
Дроссельная заслонка
Неисправность дроссельной заслонки может вызвать эффект троения движка. Чтобы вылечить неисправность необходимо демонтировать элемент и почистить его. На сегодняшний день на рынке автохимии достаточное количество средств, которыми можно провести чистку данного узла.
Но, самым популярными народным методом остается средство для чистки карбюраторов, или ВД-40. Оба средства достаточно хорошо вычищают накопившуюся грязь и пыль.
Воздушный фильтр
Известной проблемой троения мотора остается воздушный фильтр. Так, несвоевременная замена данного элемента может привести к недостаточности или неправильное образование воздушно-топливной смеси. Связано это с тем, что загрязненность фильтра приводит к плохой пропускаемости воздуха и движок попросту начинает задыхаться.
Чтобы устранить неисправность достаточно будет заменить фильтрующий элемент воздуха. Поскольку, Вазовский мотор имеет простые конструктивные особенности, то любой автомобилист способен справиться с данной задачей без особого труда. Так, для замены воздушного фильтра необходимо попасть в подкапотное пространство. Затем, открутить четыре болта крепления крышки воздушного фильтра и поменять фильтрующий элемент.
Поршневые кольца и поршни
Еще одним фактором, почему троит двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, становятся причины в поршневом механизме. Это касается особенно автомобилей, которые прошли значительный километраж. Так, деформация поршневых колец может привести не только к троению силового агрегата, но и к увеличенному расходу горючего, а также смазочных элементов.
Конечно, стоит понимать, что если это кольца стали виновниками нестабильной работы двигателя, то близится капитальный ремонт, поэтому с устранением неисправностей не нужно откладывать.
Второй вариант возникновения эффекта — прогорание поршневого механизма, а точнее поршней и клапанов. Так, масло попадает в цилиндры и начинает прогорать. Что касается клапанов, то появляется зазор между фаской и седлом, через который в цилиндры начинают поступать отработанные газы, что приводят к эффекту задыхающегося силового агрегата.
Устранить неисправность достаточно просто — заменить элементы на новые. Как показывает практика, такой вид ремонта помогает ненадолго, и рано или поздно приходится прибегать к капитальному ремонту мотора.
Последний элемент двигателя, который мог привести к возникновению троения — электронный блок управления двигателем. Так, элементарное накопление ошибок внутри бортового компьютера дает сбой работы основных систем и датчиков.
Чтобы решить проблему придется при помощи специального кабеля подключиться к ЭБУ и сбросить накопившиеся ошибки. Если этот вариант не поможет, то придется прошивать бортовой компьютер. В данном случае, рекомендуется обратиться к профессионалам, поскольку одно неаккуратное движение и блок управления может вообще больше не запуститься.
Вывод
Основные причины троения двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов определены, а также расписаны методы решения проблемы. Так, основные проблемы возникают вследствие неправильной воздушно-топливной смеси, образование искры или в поршневом механизме. Способы решения неисправности разные.
Но, рекомендуется обращаться к профессионалам в решении таких проблем, которые смогут сделать все быстро и качественно. Поскольку неправильный ремонт может привести к образованию еще больших проблем, которые повлекут дополнительные расходы.
Источник
Adblockdetector