Неисправности двигателя ваз 21124

Ресурс двигателя ваз 21124 16 клапанов

Краткое описание

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,599
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,3
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 65,5 кВт-(89 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 131 Н•м / 3700 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 121

Конструкция

Четырехтактный инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: подача смазки к механизмам под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21124 (установлен 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 197,1
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 31,000

Этот блок отличает наличие специальных форсунок запрессованных во 2, 3, 4 и 5-ую опоры коренных подшипников. Данные форсунки призваны охлаждать днища поршней маслом во время работы двигателя.

Шатун

Шатуны установлены от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

Параметр Значение
Длина, мм 121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,330 – 51,346
Вес, г 689

Поршень

На поршнях 2112 лунки под клапаны имеют глубину 5,53 мм, что позволило сделать двигатель «безвтыковым» при обрыве ремня ГРМ.

Параметр Значение
Диаметр, мм 82,0
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, сс 2,46
Вес, г 355

Поршневые пальцы такие же что и на двигателе 2112 (с двигателя 2110).

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное — это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21124 производился концерном с 2004 по 2013 годы и сперва устанавливался на модели десятого семейства, а потом некоторое время на Самара 2. Этот мотор сменил на конвейере 1.5-литровый 16-клапанный силовой агрегат с индексом 2112.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21124 1.6 16v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1599 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 131 — 133 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3

Особенности конструкции двигателя Лада 21124 16 клапанов

Прежде всего двс отличается от предыдущего 1.5‑литрового ВАЗ 2112 более высоким блоком. А увеличение хода поршня на 4,6 мм позволило нарастить рабочий объем мотора до 1.6 литра. Благодаря лункам в днищах поршней, этот силовой агрегат при обрыве ремня клапана не гнет.

Этот мотор получил ряд современных конструктивных решений. Кроме уже использовавшихся раньше гидрокомпенсаторов, на нем впервые применили индивидуальные катушки зажигания. А катколлектор позволил вписаться в жесткие экологические нормы ЕВРО 3 (потом и ЕВРО 4).

Читайте также:  Ремонт двигателя постоянного напряжения

Популярный блогер Евгений Травников сравнивает характеристики 24-го и 26-го двс.

Про новые моторы АвтоВАЗа 21114 и 21124 писал в свое время журнал За Рулем

ВАЗ 2110 с мотором 21124 расход топлива

На примере модели Лада 110 2005 года с механической коробкой переключения передач:

Город 8.7 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 7.2 литра

На какие автомобили ставили мотор 21124

Этот двс предназначался для моделей десятого семейства, но встречается он и на Самара 2:

Лада

ВАЗ 2110 седан 2004 — 2007
ВАЗ 2111 универсал 2004 — 2009
ВАЗ 2112 хэтчбек 2004 — 2008
Самара 2 купе 2113 2010 — 2013
Самара 2 хэтчбек 2114 2009 — 2013

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы на двигатель 21124 его плюсы и минусы

Этот силовой агрегат в свое время сменил 1.5-литровый мотор ВАЗ 2112 и по идее должен был стать мощнее предшественника, но на деле оказался даже чуть слабее из-за катколлектора. Владельцы были расстроены, что с переходом на более крупный объем, мощность не выросла.

Большим прогрессом было появление индивидуальных катушек, отказов по системе зажигания стало гораздо меньше. А во всем остальном это типичный ВАЗовский движок своего времени.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

Распространенные проблемы двс 21124

Обороты на холостых чаще всего плавают из-за грязного дросселя. Еще причина бывает в глюках ДМРВ, датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки, а также РХХ.

Виновниками троения двигателя обычно являются забившиеся форсунки, неисправные катушки зажигания или свечи. Чуть реже это случается из-за прогара клапанов.

Различного рода шумы из-под капота обычно издают износившиеся гидрокомпенсаторы или растянувшийся ремень ГРМ. Однако это также вполне может оказаться признаком критического износа ШПГ. В этом случае требуется профессиональная диагностика.

Цена двигателя ВАЗ 21124 на вторичном рынке

Благодаря широкому распространению можно найти такой агрегат почти на любой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость хорошего экземпляра часто укладывается в 25 000 рублей. Новый мотор официальный дилер предлагает за 70 000 рублей.

Состояние: Новый
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 89 л.с.

Сан Саныч рассказывает о решении очень распространенной проблемы такого мотора.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

DAIMONFENIX34RUS › Блог › Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение

Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение

Наткнулся на днях на хорошую статейку на auto-guru.ru
Делюсь…

1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается
1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. «Стартер»).
4. Неисправны детали привода стартера (см. «Стартер – ремонт»).
5. Неисправно тяговое реле стартера (см. «Стартер – ремонт»).
6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. «Стартер – ремонт»).
7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания – проверка»).
8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик – снятие и установка»).

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. «Система питания»).
5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения»).
6. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
7. Неисправна электрическая цепь катушки (модуля) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. «Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена»).

3. Затруднен запуск холодного двигателя
1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
2. Неисправна система питания (см. «Система питания»).
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).
4. Негерметичны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
5. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).

4. Затруднен запуск прогретого двигателя
1. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
2. Неисправна система питания (см. «Система питания»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой» (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)
1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик – снятие и установка»).
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. «Стартер – снятие и установка»).

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки (модуля) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. «Топливная рампа – проверка рабочего давления»).
3. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода (см. «Система питания»).
4. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).

Читайте также:  Ремонт аккумулятора автомобиля реферат

7. Под двигателем появляются пятна масла
1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. «Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки»).
2. Нарушено уплотнение датчика контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена»).
3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка» или «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки»).
4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. «Передний сальник коленчатого вала – замена» и «Задний сальник коленчатого вала – замена»).

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают
1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
2. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. «Топливная рампа – проверка рабочего давления»).
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка» или «Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения»).
6. Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка», или «Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).

9. Пропуски зажигания на холостом ходу
1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена» или «Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена»).
2. Неисправны высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
4. Неисправна катушка (модуль) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
6. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).

10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания»).
2. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена» или «Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена»).
4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена» или «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
5. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).
8. Неисправна система зажигания (см. «Система управления двигателем»).
9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

11. Двигатель не развивает полную мощность
1. Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка», или «Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).
3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. «Ремень привода ГРМ – замена»).
4. Неисправна система зажигания (см. «Система управления двигателем»).
5. Неисправна система питания двигателя (см. «Система питания»).
6. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
8. Пробуксовывает сцепление (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).
9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания»).
10. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
12. Неисправна система выпуска отработавших газов (см. «Система выпуска отработавших газов»).

12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла
1. Недостаточный уровень масла (см. «Система смазки – проверка уровня масла»).
2. Обороты холостого хода ниже нормы (см. «Система управления двигателем»).
3. Замыкание в цепи «датчик – контрольная лампа» (см. электросхемы в «Приложениях»).
4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена»).
5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. «Блок цилиндров двигателя – проверка технического состояния, снятие и установка», и «Масляный насос – снятие, разборка, сборка и установка»).

13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)
1. Высокие обороты холостого хода (см. «Система управления двигателем»).
2. Перегрев двигателя (см. «Система охлаждения – проверка технического состояния»).
3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).

14. Повышенный расход топлива
1. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
2. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
3. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
4. Недостаточное давление воздуха в шинах (см. «Шины – проверка давления»).

15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина
1. Негерметичность топливопроводов (см. «Система питания»).
2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).
3. Негерметичность топливных форсунок (см. «Форсунки – проверка»).

16. Перегрев двигателя
1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. «Система охлаждения – проверка технического состояния»).
2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Радиатор системы охлаждения – снятие и установка»).
4. Неисправен термостат (см. «Термостат – проверка без снятия»).
5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. «Электровентилятор – снятие, разборка и установка»).
6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

17. Аккумуляторная батарея не заряжается
1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения»).
2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
4. Неисправен генератор (см. «Генератор – проверка без снятия с автомобиля»).
5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в «Приложениях»).
6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы в «Приложениях»).
7. Неисправна аккумуляторная батарея (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).

Читайте также:  Сопротивление обмоток шагового двигателя

18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя
1. Неисправен генератор (см. «Генератор – проверка без снятия с автомобиля»).
2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в «Приложениях»).
3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения»).
4. Неисправен регулятор напряжения (см. «Регулятор напряжения и конденсатор – проверка и замена»).

19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
1. Контрольная лампа перегорела (см. «Щиток приборов – замена ламп»).
2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. «Генератор»).

20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)
1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).
2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).

21. Затруднено или невозможно переключение передач
1. Нарушена регулировка привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
3. Деформирована тяга привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).

22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости
1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей (см. «Приводы передних колес – проверка технического состояния»).
2. Ослабление крепежных деталей передней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния»).
3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).
4. Выход из строя деталей дифференциала (см. «Коробка передач – проверка технического состояния»).

23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)
1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес (см. «Приводы передних колес – проверка технического состояния»).

24. Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины – проверка давления»).
2. Разная степень износа шин передних колес (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
3. Поломка одной из пружин передней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния»).
4. Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. «Углы установки передних колес – проверка»).
5. Подтормаживание одного из колес автомобиля (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).

25. Увод автомобиля при торможении
1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины – проверка давления»).
2. Неисправен один из тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).

26. Неравномерный износ шин
1. Нарушена регулировка углов установки колес (см. «Углы установки передних колес – проверка»).
2. Неисправность пружин подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния» и «Задняя подвеска – проверка технического состояния»).
3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

27. Чрезмерный люфт рулевого управления
1. Износ подшипников ступиц (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
2. Выход из строя наконечников рулевых тяг (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).
3. Люфт в рулевом механизме (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).

28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей
1. Перегорела нить лампы (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
2. Окислен контакт лампы в патроне (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы в «Приложениях»).

29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала
1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
2. Затемнение колбы лампы (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).

30. Дверь автомобиля не отпирается
1. Замерзла вода в личинке замка (зимой) (см. «Техническое обслуживание кузова»).
2. Личинка замка загрязнена (см. «Техническое обслуживание кузова»).
3. Поврежден цилиндровый механизм замка (см. «Выключатель (личинка) замка передней двери – снятие и установка», и «Выключатель (личинка) замка двери багажного отделения – снятие и установка»).

31. В салон проникает вода
1. Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).
2. Не отрегулировано положение двери в проеме кузова (см. «Передняя дверь – снятие и установка», «Задняя дверь – снятие и установка», и «Дверь багажного отделения – снятие и установка»).

32. Стук дверей при движении автомобиля
1. Износ пальцев в петлях двери (см. «Передняя дверь – снятие и установка», «Задняя дверь – снятие и установка», и «Дверь багажного отделения – снятие и установка»).
2. Не затянуты винты крепления замка двери (см. «Замок передней двери – снятие, установка и регулировка», «Замок задней двери – снятие, установка и регулировка», и «Замок двери багажного отделения – снятие и установка»).

33. Замок двери не запирается
Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. «Техническое обслуживание кузова»).

34. Не отпирается замок капота
1. Обрыв тяги привода замка (см. «Тяга привода замка капота – смазка и замена»).
2. Нарушена регулировка длины тяги (см. «Тяга привода замка капота – смазка и замена»).

35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении
Неисправен один или оба газовых упора (см. «Газовые упоры двери багажного отделения – снятие и установка»).

Источник