Неисправности двигателя ваз 212140

Расшифровка кодов ошибок Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.

elm327 opendiag

Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ, для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag ), либо установленный в машине бортовой компьютер.

Диагностические коды контроллера МЕ17.9.7:

Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна

Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна

Нагреватель ДК мосле нейтрализатора, замыкание цени управления на массу

Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цени управления на бортовую сеть

Цепь ДМРВ, выход сигнала из допустимого диапазона

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона

Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала

Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала

Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала

Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Система топливоподачи слишком бедная

Система топливоподачи слишком богатая

Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна

Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна

Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна

Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна

Температура двигателя выше допустимой

Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала

Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала

Форсунка цилиндра 1, замыкание цени управления на массу

Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Форсунка цилиндра 2, замыкание цени управления на массу

Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Датчик фаз неисправен

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цени управления

Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цени управления

Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления

Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления

Напряжение питания вентилятора, выход за пределы допустимого диапазона

Датчик скорости автомобиля неисправен

Датчик скорости автомобиля, выход сигнала из допустимого диапазона

Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов

Напряжение бортовой сети автомобиля

Напряжение бортовой сети нестабильно

Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Контроллер СУД, неисправность АЦП

Доп. реле стартера, обрыв цепи управления

Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Дои. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Читайте также:  Поршни для двигателя l13a

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу

Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу

Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Выключатель педали сцепления, цепь неисправна

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А” / «В» положения дроссельной заслонки

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А” / «В» положения педали акселератора

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе

Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона

Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна

Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона

Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети

Иммобилизатор, цепь неисправна

Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона

Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями

Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, неисправность модуля мониторинга

Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления

Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна

Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала

Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала

Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов

Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу

Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на бортовую сеть

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть

Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Более подробно по каждому коду неисправности вариатора спрашивайте в комментариях, постараемся вам ответить более подробно.

Ошибка P1602

Код Р1602 заносится, если:

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

Проверить силовые цепи и главное реле

Диагностическая информация

В случае замены контроллера необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

А с какими ошибками на ВАЗ 2121, 2131 сталкивались вы? Другую справочную информацию по Lada 4×4 вы найдете тут.

нравится

не нравится

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Обновленная Лада 44 Нива 2019

Ремонт автомобиля ВАЗ-21214

При продолжительной эксплуатации автомобиль ВАЗ-21214, как и любой другой, временами требует ремонта.

На основе отзывов владельцев, которые самостоятельно ремонтировали свои «Нивы», мы собрали для вас перечень самых распространенных неисправностей и поломок, требующих починки, в автомобиле ВАЗ-21214.

Каждые 10 тысяч километров пробега необходимо смазывать крестовины. В автомобилях 2005-2009 годов выпуска замечен дефект карданов — начинается вибрация в процессе движения. В этом случае самостоятельно, без квалифицированных мастеров и станции технического обслуживания, ремонт провести невозможно.

Стоит отметить, что с полуосями в автомобилях «Нива» проблем не отмечалось, но при их снятии появляются некие затруднения, а именно – подшипник не вынимается. Если вы проводите ремонт в этой части, рекомендуется перед снятием разогреть подшипник.

Уровень топлива в баке автомобиля ВАЗ-21214 может отображаться некорректно. Причину этого нужно искать в провале упорного кольца прокладки топливного насоса на поплавок, из-за чего уровень остатка топлива показывается неправильно. Чтобы провести ремонт, следует разобрать обшивку салона и достать топливный насос.

Чтобы максимально избежать скорого появления дырок от ржавчины на корпусе, советуется ежегодно обрабатывать кузов антикоррозионными веществами. Если учитывать, к каким мерам в России прибегают при борьбе с оледенением на дорогах, днище ВАЗ-21214 может прогнить за год.

Также особого внимания требуют вентиляционные и дренажные каналы – если они забьются, в них будет накапливаться жидкость.

Если вы в силах провести ремонт ВАЗ-21214 собственными руками, то стоит усилить дополнительной пластиной из металла пол в тех местах, где прикреплена раздатка – по причине высокой вибрации эти части испытывают повышенные нагрузки и могут просто отвалиться.

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

Гидроопоры

ГБЦ 21214

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

смешанный цикл 10,5 л/100 км

Читайте также:  Отрасль экономики ремонт автомобилей

город – 11,5 л/100 км

реальный 160000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Характеристики ВАЗ-21214 Нива

ВАЗ-21214 «Нива» выпускается в кузове универсал 3-дверного либо 5-дверного типа. Заводом-изготовителем предоставляется гарантия безупречной работы, за срок которой эксплуатация автомобиля принесет только радость. Любой ремонт этого транспортного средства в течение 2-х лет либо до достижения 35 тысяч километров пробега берет на себя завод.

Автомобиль оснащен четырехцилиндровым восьмиклапанным бензиновым четырехтактным двигателем, объем которого составляет 1 690 см/куб. Силовой агрегат способен достичь мощности 83 л. с. при 5 тысячах об/м. Двигатель сконструирован по типу «Евро-4», имеет электронный распределенный впрыск топлива с октановым числом не менее 95. Сцепление на двигателе установлено однодисковое, сухого типа, с гидравлическим приводом. Расход топлива ВАЗ-21214 на сто километров заявлен 11,1 литра в городе и 8,3 литра на трассе. До 100 км в час «Нива» способна разогнаться за 17 секунд.

Автомобиль оснащен 5-скоростной механической коробкой передач. Раздаточная коробка установлена с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод постоянный полного типа.

Техобслуживание

Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:

Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.

Тюнинг

Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:

Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.

Неисправности, причины, устранение

Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

3)сбой фаз газораспределения

2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара

3)установка по меткам валов

4)притирка клапанов, ремонт цилиндров

1)замена датчика холостого хода

2)пережат шланг или трубка

3)вышла из строя сливная магистраль

4)пробка из пара в питающей системе

2)осмотр и исправление геометрии

4)продувка и прочистка

Топливная и сливная магистраль

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84

85 л.с. Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

В каких авто использовался

Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

Читайте также:  Системы охлаждения двигателя сиерра

Нива Рысь 4х4

На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

Рампа гидроопор (снизу)

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

Конструкция 21214

Модернизирована система натяжения цепи:

Гидромеханический натяжитель цепи

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

Технические характеристики

Внедорожник агрегатируется безальтернативным 83-сильным (129 Нм) бензиновым мотором рабочим объемом 1,7 литра. Пару двигателю составляет 5-ступенчатая механическая КПП.

С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 17 секунд, а максимальная скорость равна 142 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 12,1 литра на 100 км пробега, а по трассе — 8,3 литра на 100 км пути.

Обзор и тест-драйв отечественного внедорожника (видео):

Тест-драйв новой LADA 4×4 Urban:

Обзор Lada 4×4 bronto (Нива Бронто) в лесу зимой:

Комплектации и цены

Цены на 3-дверную Лада 4×4 21214 (Нива) 2019 будут варьироваться от 518 900 рублей за версию «Classic» до 574 900 рублей за люксовый вариант «Black Edition». Модификация с 5-ю дверями предлагается в комплектации «Classic» за 557 900 рублей. «Городская» версия LADA 4×4 Urban 3дв. доступна в исполнении «Люкс» за 581 900 рублей, а в пятидверном исполнении — 620 900 рублей.

В базовое оснащение внедорожника входят дневные ходовые огни, тканевая обивка салона, атермальные стекла, крепления для детских сидений ISOFIX, гидроусилитель рулевого управления, полноразмерное запасное колесо и 16-дюймовые штампованные колеса.

Комплектация «Люкс» дополнена антиблокировочной системой тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), динамическим виброгасителем, обогревом передних сидений.

В ноябре 2017 в России начались продажи новой модификации Лада 4×4 Bronto. Автомобиль получил багажные рейлинги на крыше, усиленную шумоизоляцию, штатный аудиокомплекс, гидроусилитель руля. В оснащение этой версии входят: кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и электроподогрев наружных зеркал, рейлинги или экспедиционный багажник, оригинальная окраска «камуфляж» (7 вариантов исполнения). Стоимость новой Лада 4×4 Бронто 2019 начинается от 722 900 рублей.

В начале апреля 2018 года в продаже появилась Lada 4×4 в камуфляжной окраске. Цена таких автомобилей — 534 900 рублей, в варианте с кондиционером — 556 900 рублей.

Для пятидверной LADA 4х4 2019 появилась новая комплектация Black Edition (598 900 рублей). Этот вариант исполнения базируется на максимальном уровне оснащения, в который включены такие элементы комфорта как кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, а также улучшенная виброизоляция (дополнительные демпфирующие прокладки наклеены на щитке передка, наружных панелях дверей, на полу и боковинах). Кузов автомобиля в версии Black Edition окрашивается черной эмалью »Пантера», литые колесные диски также чёрного цвета. Аналогичные 16-дюймовые диски устанавливаются на LADA 4х4 в варианте »Камуфляж» (от 613 900 рублей).

Стильные диски колес — один из важнейших компонентов дизайна. На LADA 4х4 Urban предлагаются двухцветные диски »Гризли», где черный фон сочетается с серебристой полированной поверхностью спиц. Стоимость LADA 4х4 Urban начинается от 581 900 рублей.

С целью повышения комфорта автомобили LADA 4х4 2019 в комплектации Luxe получили электрорегулировку и обогрев наружных зеркал — ранее эта опция была доступна только на LADA 4х4 Urban. Также в комплектации Luxe появились серебристые легкосплавные диски обновленного дизайна. Новая Лада 4х4 2019 в варианте Luxe предлагается от 522 900 рублей.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.

Источник