Неисправности двигателя ямз 650

Содержание
  1. Неисправности двигателя и способы их устранения
  2. МАЗ-5440
  3. Отзывы владельцев тягачей МАЗ
  4. Это может быть интересно
  5. Двигатели машин
  6. Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650
  7. Модификации ЯМЗ 650 и их отличия
  8. Неисправности ЯМЗ-650
  9. Номер двигателя ЯМЗ-650
  10. Технические показатели автомобиля
  11. Бортовой МАЗ 631019
  12. Кабина автомобиля
  13. Трансмиссия
  14. Работа и подготовка коробки передач
  15. Тюнинг двигателей ЯМЗ-650
  16. Евро 4 в Евро 3
  17. МАЗовский двигатель французского происхождения
  18. Устройство облегчения пуска двигателя
  19. Особенности конструкции
  20. Ограничение скоростных показателей
  21. Диагностика системы
  22. Техническое обслуживание автомобиля
  23. Об особенностях производства
  24. Техобслуживание в период действия гарантийных обязательств
  25. Еженедельная проверка
  26. Система впрыска топлива ЯМЗ-650
  27. Особенности конструкции
  28. Ныне выпускаемые модификации (информация, актуальная на август 2020 года)
  29. Модификации ЯМЗ-650
  30. Двигатели МАЗ-6501
  31. Технические характеристики
  32. Трансмиссии
  33. АВТОМОБИЛИСТЫ
  34. Технические характеристики в цифрах
  35. Кабина МАЗ-6501
  36. Отзывы владельцев и водителей МАЗ-6501
  37. Уверенная мощь
  38. Общая информация
  39. Основные характеристики
  40. Что ждёт водителя
  41. Тест-драйв автобусов МАЗ с двигателями Mercedes-Benz (видео)
  42. Самосвальный набор
  43. Система впрыска топлива ЯМЗ-650

Неисправности двигателя и способы их устранения

Двухосные седельные тягачи МАЗ-5440В9, 5440В5, 5440В3, 5440В7 являются совершенными для перевозок грузов в составе поезда на автомобильных трассах, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 допускает нагрузку, указанную в технической характеристике определенной марки машины. Седельные автомобильные тягачи работают с полуприцепами, которые оснащены присоединительными приспособлениями с размерами по ГОСТ 12105, шкворнем Н50 класса, соответствующими ГОСТ 50023, электрическими разъемными цепями по ГОСТ9200, питанием от системы антиблокировки, пневматическим тормозным приводом в соответствии с требованиями ЕЭК ООН 13.

МАЗ-5440

МАЗ в 2005 году, сойдя с конвейера, стал соперником КамАЗ 4308 и выиграл первенство, проявив себя лучшей грузовой машиной в этом году.

отзывы владельцев маз 5440

Даже жесткая Европа с ее требованиями приняла этот седельный тягач с распростертыми объятиями, и все его семейство стало использоваться для международных перевозок. Конструкция кабины и ее внешний вид стали вполне современными.

Увеличилась высота кабины у МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят, что стала лучше аэродинамика. Теперь, глядя издалека на едущие в стройной колонне машины, становится трудно отличить их кабины от современных европейских образцов. Вместо стекла применяется пластик, что значительно снижает вес МАЗ тягач 5440. Отзывы владельцев говорят о прекрасном прямом обзоре через переднее панорамное стекло. Лучшему обзору всего пространства вокруг машины способствует применение двух боковых зеркал большого размера.

Конструкторы постарались обеспечить водителей в длительных поездках наивысшей степенью комфорта за счет регулируемой пневматической подвески водительского места в МАЗ-5440 А9. Отзывы владельцев гласят, что у кабины появился отличный выход-вход. Наружная окраска кабины выполняется в различных цветах, иногда для отделки применяется неокрашенный пластик. Новая колонка руля и приборная панель очень выгодно отличает машину от старых образцов. Кабина авто предусмотрена двухместная, в ней расположены два или одно спальное место в виде полок. Этот комфорт вместе с приборами автоматической регулировки температуры в кабине сделали поездку на большое расстояние совсем не изнурительной, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 конструкторы подвели к европейским стандартам.

Отзывы владельцев тягачей МАЗ


ОАО «Минский автомобильный завод» основан в Белоруссии в 1944 году. С тех самых пор на нем выпускаются большегрузные автомобили марки МАЗ. Торговая марка широко известна как в СНГ, так и в дальнем зарубежье, ведь автомобили поставляются в более чем 45 стран мира. На сегодняшний день МАЗ входит в ТОП-5 самых популярных марок большегрузной техники в России. Но заводу вся тяжелее справляться со своими конкурентами. Мы решили опросить владельцев грузовых автомобилей этой марки, чтобы составить мнение о плюсах и минусах:

Сергей Иванович купил МАЗ 5440 в 2011 году. По словам Сергея, тягач его полностью устраивает. До этого он работал на КАМАЗе. По сравнению с ним уровень комфорта выше. “У меня в КАМАЗе были постоянные проблемы с генератором. Плохо выдавал напряжение, ломался, поменял две штуки. У генератора МАЗ же таких проблем нет.” По мнению Сергея, МАЗ отличная машина для тех, кто начал работать на себя. Чинить ее можно прямо на коленке, в отличие от зарубежных аналогов. “Конечно, машина ломается, куда без этого. Но на нем не надо шариться по сервисам, берете ящик пива и делаете всё сами, благо запчасти стоят недорого.”

Есть конечно и недостатки. “Недавно появилась проблема с корзиной сцепления на МАЗ. Стал слышать шум при выжатой педали, появился запах гари. Так же стали появляться резкие рывки при запуске. Сцепление пришлось менять.” По словам Сергея, это одно из больных мест в автомобилях этой марки.

В целом, Сергей доволен как техническими характеристиками, так и ценой. “Многие могут со мной не согласиться, но мне МАЗ нравится. Менять пока не планирую. Простой в ремонте, не дорогой, теплый, просто рабочая лошадь!”

Другие владельцы не столь довольны тягачами этой марки. Георгий приобрел МАЗ-5440 в 2009 году. Сначала всё было в порядке, но буквально через полгода начались бесконечные проблемы. “Сначала из строя вышли рулевые пальцы, затем рулевая колонка, полопалась рама в разных местах. Вырезал гнилые элементы, сварил, прошпаклевал, закрасил, но не помогло. МАЗ не перегружал, но несколько раз пришлось варить раму. В итоге пришлось его продать.” Зато, по словам Георгия, с двигателем у него проблем не было. “Жрет не слишком много, а тянет нормально. Особо ничего с ним делал. Движок конечно неплохой, грех жаловаться.” В целом у Георгия остались неоднозначные впечатления от МАЗ. Покупать другой тягач этой марки он пока не планирует.

Вадим работает водителем МАЗ 5440 уже около 7 лет. За это время он успел проездить на нем около полмиллиона километров и изучить машину вдоль и поперек. Главная проблема, с которой он столкнулся – это коррозия. Для борьбы с ней, ему приходится постоянно подкрашивать почти всё, начиная с кабины, заканчивая рамой. Претензий у него нет, разве что, к оцинкованным дверям и топливному баку. “На что не жалуюсь, так это на двигатель. Коробка, как показывает практика, тоже очень надежная. Если не считать сильную подверженность коррозии, то тягач неплохой.”

Это может быть интересно

Двигатели машин

Все вышеперечисленные марки грузовых автомобилей оснащены моторами Ярославского моторного завода, что сокращенно звучит как ЯМЗ. Эти изделия, выходя за территорию предприятия, соответствуют экологическим нормативам европейских стандартов.

маз 5440 отзывы владельцев

Климатическое исполнение автомобилей выполняется двух видов:

В некоторых случаях для эксплуатации в очень тяжелых условиях на автомобили ставят моторы с меньшей стоимостью (ЯМЗ-75.11.10) с мощностью 400 лошадиных сил и ЛиАЗ с этим же показателем 375-440. Проезжать длительные расстояния без ремонта может МАЗ-5440 А5. Отзывы владельцев говорят, что такое возможно, если следовать простой инструкции по требованиям техники безопасности.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.
Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке. Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3. Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501. — ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501. — ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин. 2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007. — ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин. — ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин. 3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007. — ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин. 4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин. — ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Технические показатели автомобиля

Параметры соответствуют международным стандартам:

Бортовой МАЗ 631019

Белорусские МАЗы 6310 выпускаются в соответствии с требованиями TIR, что позволяет им транспортировать различные грузы в системе МДП. Будучи среднетоннажным грузовым автомобилем, МАЗ 6310 снискал большую популярность у перевозчиков, что дает возможность эксплуатировать его в международных и междугородных перевозках. Ярким представителем этой группы грузовиков является модель МАЗ 631019.

Основные технические характеристики

Автомобиль обладает большой удобной шумоизоляционной кабиной с высокой крышей в рестайлинговом исполнении. Наличие двух спальных мест позволяет эксплуатировать грузовик на дальние расстояния командой водителей. Благодаря воздушному отоплению кабины, в ней будет комфортно в холодное время года. Кроме того, жидкостный подогреватель двигателя позволит без проблем завести силовой агрегат даже в суровых зимних условиях. Современное оснащение в виде водительского подрессоренного сиденья было положительно оценено водителями-дальнобойщиками. Разработчики модели также побеспокоились о безопасности водителя на случай аварийных ситуаций, оснастив кабину боковым и задним защитным устройством, а сиденье водителя – ремнями безопасности.

Система ограничения скорости обеспечивает безопасность всем участникам движения, что также отмечено положительными оценками водителей. Наличие тахографа позволяет контролировать скорость, режим труда и отдыха дальнобойщиков.

МАЗ 631019 оснащен силовым агрегатом стандарта Евро-4 OM501LA Daimler Chrysler, соответствующим международным экологическим требованиям. Сильный мотор создает крутящий момент Нм (кгсм) — 2100 (214) и выдает мощность 435 л.с. Такой производительности двигателя достаточно, чтобы развить максимальную скорость до 85 километров в час груженому автомобилю весом почти в 11,5 тонн. 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S221 позволяет автомобилю, будучи груженым, двигаться по дорогам с различным покрытием, включая грунтовку, а также легко преодолевать пересеченную местность.

Объем топливного резервуара составляет 500 л, что позволяет осуществлять дальние перевозки без дополнительной заправки.

Заводскими инженерами постоянно проводятся мероприятия, связанные с улучшением продукции. Так, замена уплотнений в составе наносов ГУР исключила случаи подтекания рабочей жидкости, модернизированы электро-пневмовыводы на прицеп, внесены улучшения в конструкцию фаркопа.

Кабина автомобиля

Она располагается над двигателем, выполнена из цельного металла, кое-где конструкция сварная, имеет два места, при необходимости опрокидывается вперед.

отзывы владельцев маз 5440 с двигателем рено

Если необходимо перевезти третьего человека, то используется среднее место на спальной полке автомобиля МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят об удобной поднимающейся панели, предоставляющей доступ к автомобильным агрегатам, располагающимся за передней панелью. Когда она поднята, то надежно опирается на пневматические пружины, а если опущена, то крепится замками.

Пространство под спальником используется в поездке для размещения небольших нужных предметов, там устанавливается нагревательный камин или небольшой холодильник. Очень удобно расположены боковые шкафы для одежды, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Рено» имеет верхний спальник, который во время движения располагается под удобным наклоном.

Трансмиссия

Во время эксплуатации седельного автомобиля-тягача используется привод выключения сцепления гидравлический с пневматическим усилителем. Производится регулировка свободного и полного хода сцепления при помощи педали.

отзывы владельцев маз 5440 с двигателем мерседес

Полная регулировка на 125 мм хода выполняется перед свободной настройкой двумя упорными болтами диаметром 4 и 8, при этом контргайки ослаблены — их затягивают после окончания регулировки.

Работа и подготовка коробки передач

Перед началом работы проверяют настройку системы управления коробки к другим устройствам машины, как утверждают отзывы владельцев. МАЗ-5440 проверяют перед работой на соответствие:

Чтобы проконтролировать масляный уровень в коробке передач, нужно вывернуть пробку на правой стороне картера, а затем поместить ее в отверстие до упора с указателем. Масляный уровень должен совпадать с верхней отметиной на указателе, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Мерседес» производит переключение передач в демультипликаторе изменением диапазонов, контролируемом на рукоятке рычага. Следует протестировать работу АСБП, для чего надо проверить горение лампы при включенной малой передаче.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии.

Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнение экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Читайте также:  Скорая помощь запуск двигателя

Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, шасси, магистральные автопоезда, самосвалы «Урал», «МАЗ», «МЗКТ», «Тонар»и др.

Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.

МАЗовский двигатель французского происхождения

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя DCi11 от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена «Группой ГА3» в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках «Рено» предыдущего поколения и положительно зарекомендовал себя. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 15 тысяч часов, или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс – 140 000 км пробега.

ЯМЗ-65О – это турбированный дизель жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 11,12 л; с непосредственным впрыском топлива; с охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (который ставится непосредственно на шасси грузовика). Эти моторы комплектуются коробками переключения передач и сцеплениями различных производителей, в частности: ZF, ZF-Sachs, Valeo. Степень сжатия – 16,4.

Устройство облегчения пуска двигателя

Система включает элемент нагревания на коллекторе впуска и реле устройства, работающего от сигналов электронного блока и располагающегося на двигателе. Эта система запускает остывший двигатель при низких температурах воздуха, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 включает автоматически устройство при срабатывании выключателя-замка.

отзывы владельцев маз 5440 и обзор

Кроме подогрева воздуха эта система повышает температуру топлива в фильтрах тонкой очистки, это снижает риск забивания фильтров парафином, образующимся на холоде. Подогрев начинается автоматически после начала работы стартера.

Особенности конструкции

ЯМЗ-65О – это шестицилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом дизтоплива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее.

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.

В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Ограничение скоростных показателей

Для этого существует конфигурация системы, позволяющая автоматически регулировать максимальную скорость. Во время передвижения скорость также можно уменьшить за счет включения тормоза мотора. Регулятор этого устройства находится на полу у ноги водителя, и снижать скорость движения можно постоянно, пока нажат переключатель в машине МАЗ-5440 В5.

маз тягач 5440 отзывы владельцев

Отзывы владельцев говорят, что на панели крепится табличка информации для шофера о требовании соблюдения правил ЕЭК ООН.

Диагностика системы

Существует три основных типа диагностики: упрощенная (по контрольным индикаторам), полная (с применением показателей диагностического оборудования), и при помощи мигающих светящихся кодов. Упрощенная диагностика показывает работу при каждом запуске питания и во все время работы мотора. При этом она постоянно осуществляет контроль исправности отдельных элементов системы датчиков, блоков управления и других узлов в МАЗ-5440. Отзывы владельцев ДВС 7511 говорят о том, что система передает предупреждение или осуществляет остановку двигателя при критических ошибках.

Загорание индикатора во время движения говорит о том, что следует немедленно, без создания угрозы аварийной обстановки, остановить авто и произвести отключение мотора. Дальнейшее движение машины допускается только с помощью буксировки.

6. ТУРБОКОМПРЕССОР.

Каждый двигатель с наддувом характеризуется определённым шумовым уровнем. Поэтому многие неисправности могут быть выявлены при изменении обычного шума. Если шум становится более резким, причиной неисправности может быть утечка воздуха (между турбокомпрессором и впускным коллектором) или выхлопных газов, а также дефект вращающегося вала. Прерывистый шум может объясняться засорением турбокомпрессора или использованием слишком низкого режима мотора по отношению к нагрузке. Появление вибраций может указывать на повреждение вращающегося вала. Резкое снижение шумового уровня, сопровождающееся появлением черного или сизого дыма на выхлопе, свидетельствует о полном выходе турбокомпрессора из строя. Во всех подобных случаях следует немедленно остановить двигатель, чтобы предотвратить ещё более серьёзное повреждение двигателя или турбокомпрессора.

6.2. Контроль на автомобиле.

Двигатель на холостом ходу.

Проверить герметичность воздуховодов между воздушным фильтром и турбокомпрессором путём распыления жидкости «Start pilote». В случае утечек обычно наблюдается увеличение скорости вращения двигателя.

Двигатель на: 1 200 об/мин.

Проверить герметичность между турбокомпрессором и двигателем при помощи детектора утечек. Проверить, нет ли утечки выхлопных газов (использовать замедлитель на выхлопе), в случае необходимости заменить уплотнения. Утечка выхлопного газа может быть обнаружена по изменению окраски в месте утечки.

6.3. Разборка-сборка турбокомпрессора.

Настоящие операции не представляют никакой сложности. Продуть комплект воздуховодов и убедиться в отсутствии в них посторонних предметов. Перед затяжкой резьбовых крепёжных деталей выпускного коллектора смазать их резьбу жаростойкой смазочным материалом «Локтайт 8009» или «Gleitmo 165» или смазкой эквивалентного качества. Затянуть рекомендуемым моментом (см.

Замена турбокомпрессора, причины неисправности которого не выяснены, может привести к новым отказам и серьёзным повреждениям двигателя. Запрещается использовать герметизирующие пасты на креплениях каналов смазки турбокомпрессора. Перед установкой турбокомпрессора влить свежее масло через отверстие подачи масла и провернуть ротор вручную, чтобы смазать подшипники и подпятник. После установки турбокомпрессора, запустить двигатель и выждать 30 секунд, прежде чем увеличивать обороты.

ВО ВРЕМЯ СБОРКИ СЛЕДУЕТ СТРОГО СЛЕДИТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЛИНЫ ПОД ГОЛОВКОЙ БОЛТА (1), СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ 60 мм (см. Рис.139). ОБЕСПЕЧИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ПРИ ПОМОЩИ ГЕРМЕТИКА «ЛОКТАЙТ 542».

Руководство по ремонту

ТУРБОКОМПРЕССОР

Техническое обслуживание автомобиля

Если эксплуатация машины проходит по первой категории сложности, то периодичность осмотра составляет:

Если условия использования тягача отличаются от первой категории, то периодичность технического обслуживания устанавливается через определенные промежутки времени, срок которых определен в документах ГОСТ 21624-1981.

маз 5440 отзывы владельцев двс 7511

Помимо основных осмотров выполняются специальные дополнительные операции по ремонту и обслуживанию, а также сезонные работы:

Об особенностях производства

Технологический процесс сборки ЯМЗ-65О происходит на напольном сборочном конвейере. Он состоит из 2-х последовательных нитей, разделенных по принципу: три четверти – одна четверть. Сборка двигателя производится поэтапно на автоматизированных постах конвейерной линии. Перемещение от поста к посту делается на специальных тележках-подставках, и по мере сборки агрегата грузоподъёмность тележек и способ установки силового агрегата изменяются.

На первом посту робот-манипулятор производит гильзовку блока цилиндров, потом будущий мотор, располагаясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После монтажа коленвала осуществляется автоматическая проверка на проворачивание.

Далее блок цилиндров переводится в вертикальное положение, и после монтажа шестерён распределительного механизма, передней крышки и заднего картера ставятся шкив, маховик и топливный насос высокого давления Bosch. На последующих операциях технологического процесса поэтапно устанавливаются предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, далее штанги, коромысла и клапанная крышка. После чего двигатель снова переворачивается и крепится на финальную конвейерную тележку. Сборка снизу завершается монтажом поддона мотора.

Первые 3/4 конвейера завершаются его промежуточным испытанием. Герметичность полостей мотора контролируют на стенде воздухом, подаваемым под избыточным давлением в масляную магистраль. Дальше ЯМЗ-65О переводится на последнюю четверть конвейера. Там происходит установка навесного оборудования; коллекторов впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации Renault DCi11, имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе предусмотрены спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

Читать также: Музей тойоты в токио

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

Техобслуживание в период действия гарантийных обязательств

После покупки авто, постановки его на учет в ГАИ, владелец заключает договор с СТО о техническом обслуживании на время гарантийного срока. Если в регионе эксплуатации машины отсутствуют специализированные станции, то покупатель сообщает в отдел сервиса и сбыта МАЗ о лицензированных транспортных организациях, выполняющих ремонт. Дирекция завода изготовителя дает письменное разрешение на заключение договора с этой фирмой, а все выполненные процедуры обслуживания регистрируются в сервисной книжке. Если таких отметок не ставить, то предприятие ответственности не несет.

Еженедельная проверка

Контролю подлежит исправность омывателя для лобового стекла. Проверяется затяжка гаек на ходовых и запасных колесах, крепление кронштейна, состояние колесных дисков, воздушное давление в шинах.

После возвращения из рейса или раз в две недели на базе проверяются протечки масла, двигательных жидкостей, рулевое управление, отопительная система, амортизаторы, механизм подъема кабины. Помимо этого, контролируется уровень жидкости в приводном бачке управления, загрязнение фильтров воздушной подачи, уровень электролита аккумуляторных баков, отсутствие капель конденсата ресиверов.

В заключение следует отметить, что автомобили МАЗ-5440 пользуются популярностью у владельцев транспортных организаций, как надежные рабочие тягачи с оптимальными техническими характеристиками. Немалое значение имеет комфортная поездка для водителя машины, что позволяет оставаться востребованными вакансиям на такое вождение.

Источник

Система впрыска топлива ЯМЗ-650

Особенности конструкции

МАЗ-6501 имеет лонжеронную раму-«лесенку», выполненноую из высокопрочных закалённых сталей. Спереди самосвалы данной модели оборудуются зависимой подвеской с амортизаторами, поперечным стабилизатором и малолистовыми рессорами, а сзади – подвеской рессорно-балансирного типа.

Автомобили снабжены тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колёсах, антиблокировочной системой тормозов и пневматическим приводом, а также гидравлическим усилителем рулевого управления. Шасси МАЗ-6501 уже на Минском автозаводе комплектуются сварными металлическими самосвальными кузовами, опрокидываемыми при помощи гидравлического механизма.

Грузовые самосвальные платформы на МАЗ-6501 бывают как прямоугольной, так и U-образной («корытообразной») формы, с задней разгрузкой, объёмом от 12,5 до15,4 кубических метров. А также – прямоугольной формы с трехсторонней разгрузкой, объёмом от 11-ти до 14-ти кубометров; 22-кубовый кузов с распашными бортами и боковой разгрузкой.

Механизм подъёма (опрокидывающий механизм) – гидравлический, одноцилиндровый, с электропневматическим дистанционным управлением, с непосредственным воздействием на платформу. Механизм обеспечивает независимое раздельное управление подъёмом платформы автомобиля и прицепа на угол 49-3, опускание, остановку в промежуточном положении, автоматическое ограничение угла подъёма, встряхивание гружёной платформы в самом конце подъёма, для полного ссыпания груза. Разгрузка производится с пневмоэлектрическим открыванием / закрыванием запоров заднего борта.

Ныне выпускаемые модификации (информация, актуальная на август 2020 года)

Модификации ЯМЗ-650

Модификации ЯМ3-65О сделаны аналогично базовой модели, и отличаются от неё только регулировками топливной аппаратуры (за счёт корректировки параметров настройки ЭБУ – электронного блока управления).

1. ЯМ3-650 – базовая модификация двигателя, стандарта Евро-З, мощностью 412 л.с. при 19ОО об/мин; с крутящим моментом 187О Нм при 11ОО-13ОО об/мин. Нашла своё применение на грузовиках МА3-544О, 643О, 6ЗОЗ, 6З12, 5516, 65О1; Урал-6ЗО7, 69О2; Тонар-5422, М3КТ-6527 и 75О1.

2. ЯМ3-651 – тот же самый базовый ЯМ3-65О, но оснащённый турбиной ТКР-9О-З, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено с 14ОО бар до 16ОО бар. Этот мотор отвечает экологическому классу уже Евро-4. Его мощность составляет 412 л.с., при 19ОО об/мин, а крутящий момент равен 1911 Нм, при 12ОО-14ОО об/мин. Устанавливается двигатель ЯМ3-651 на МА3-5З4О, 544О, 6З12, 64ЗО, 65О1; Тонар-5422, 6528; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

3. ЯМ3-652 Евро-4 – аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-9О-2, без EGR и охладителя выхлопа. Мощность та же – 412 л.с., при 1900 об/мин, крутящий момент – 1870 Н.м при 11ОО-14ОО об/мин. Устанавливаются такие моторы на Урал-58З1, 6ЗО7, 69О2; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

    ЯМ3-6521Евро-4 – тот же силовой агрегат, но с прошивкой на 362 л.с., при 19ОО об/мин, крутящий момент составляет1665 Н.м при 11ОО-14ОО об/мин.

4. ЯМ3-65З – доработанная до стандартов Евро-5 версия двигателя мощностью 422 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент 2ООО Н.м, при 11ОО-13ОО об/мин.

Двигатели МАЗ-6501

Изначально МАЗовские двадцатитонники оснащались восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями классического семейства ЯМЗ-238. В частности, ЯМЗ-238 Д2 (турбированный мотор мощностью 330 л.с. (243 кВт). Впоследствии им на смену пришли более современные ярославские моторы: ЯМЗ-6562.10 (шестицилиндровый V-образный мотор, с турбонаддувом, мощностью 250 л.с. (184 кВт); ЯМЗ-6581.10 (восьмицилиндровый V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт), ЯМЗ-650.10 (шестицилиндровый L-образный дизельный двигатель, с турбонаддувом, мощностью 412 л.с. (303 кВт), ЯМЗ-7511.10 (восьмицилиндровый турбированный V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт),. Незначительная часть серийных самосвалов была выпущена и продолжает выпускаться с импортными дизелями Cummins ISLe и Mercedes-Benz OM501LA. Также под капотами МАЗ-6501 «пробовались» дизельные моторы Тутаевского и Минского моторных и МАН (Германия).

Читайте также:  Решение автомобиль ремонт неустойка

В итоге основными двигателями для семейства МАЗ-6501 остались ярославские моторы (совершенствующиеся и идущие в ногу со временем). Однако времена, когда «монополизм» в двигателях, с одновременными унификацией и ремонтопригодностью, прошли. Теперь один-единственный сторонний поставщик силовых агрегатов считается синонимом зависимости. В современных экономических реалиях от этого уходят все, в том числе и МАЗ. Был взят курс на поиск альтернативного поставщика дизелей, а в перспективе – и на выпуск собственных моторов. Решение, опять же по традиции нашей эпохи, было найдено в Китае.

В сентябре 2020 года в индустриальном парке «Великий камень» МАЗ совместно с китайской начал строительство по производству дизельных двигателей. В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов «Вейчай» будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Евро-5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) – они будут соответствовать уже экологическому классу Евро-6. Первоначально это будет чисто сборочное производство из произведённых в КНР комплектующих. В отдалённой перспективе – часть деталей будет выпускаться в Белоруссии. Основная ставка делается именно на наиболее мощные моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные. Такие силовые агрегаты уже устанавливаются на серийные МАЗ-6501 и на МАЗовские серийные седельные тягачи.

Технические характеристики

* удельный расход топлива при номинальной мощности

** масса заправленного двигателя в комплектности поставки (с транспортной подставой)

* удельный расход топлива при номинальной мощности

** масса заправленного двигателя в комплектности поставки (с транспортной подставой)

* удельный расход топлива при номинальной мощности

** масса заправленного двигателя в комплектности поставки (с транспортной подставой)


Двигатель ЯМЗ-650 L6 с турбонаддувом


Двигатель ЯМЗ-650 L6 с турбонаддувом


Двигатель ЯМЗ-650 L6 с турбонаддувом

Трансмиссии

Оба задних моста ведущие, с блокируемыми межосевым и межколёсными дифференциалами.

АВТОМОБИЛИСТЫ

Шесть лет для свежего МАЗа большой срок или малый? Мы встретились с водителем Александром, который ездит на МАЗ-5440Е9 2011 года выпуска с двигателем Евро-5. Машина поехала уже 460.000 км — какие выявились поломки?

— В 2011 году нашей фирме потребовался новый тягач. Вначале думали купить новый DAF в Европе, но с растаможкой он обошелся бы в 90.000 евро. Этот МАЗ мы купили за 50.000, почти в два раза дешевле. Естественно, сэкономив, чем-то пришлось жертвовать.

Отзыв водителя о седельном тягаче МАЗ-5440Е9 грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

Известная проблема МАЗа — ржавеет кабина.

Причем коррозия появляется уже на второй год эксплуатации, периодически металл надо подкрашивать. А вот оцинкованные двери не ржавеют, их красить пока не приходилось.

Ржавеет даже задняя часть кабины, куда не попадают реагенты. В верхней части кабины — явные «жуки».

Бамперы тоже нужно подкрашивать — ржавчина появляется и на них.

Отзыв водителя о седельном тягаче МАЗ-5440Е9 грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

«Больное» место кабины — в районе ящика с инструментами. Через 6 лет здесь образовалась сквозная коррозия.

Спасибо, что хоть 500-литровый бак не гниет.

Отзыв водителя о седельном тягаче МАЗ-5440Е9 грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

Периодически нужно подкрашивать и раму. Берем пульверизатор и, где можно подлезть, красим.

Коррозия — ахиллесова пята МАЗа. Будем надеяться, что из тех 500 миллионов долларов, что пустят на модернизацию завода, будет выделена сумма на антикоррозийную защиту новых машин.

Периодически нужно подкрашивать и раму. Берем пульверизатор и, где можно подлезть, красим. грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

Турбодизель от Mercedes OM 501 LA мощностью 435 лошадиных сил не беспокоил вообще. Механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF S221 тоже очень надежная.

Расход — 26,5 литра на «сотню» с пустой сцепкой, масло в двигателе меняем раз в 40-50 тысяч километров. Плохо, что электроникой максимальная скорость ограничена 85 километрами в час, сложно идти на обгоны.

Турбодизель от Mercedes OM 501 LA мощностью 435 лошадиных сил не беспокоил вообще. Механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF S221 тоже очень надежная. грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

Ходовой частью за этот пробег также пришлось немного заниматься. Менялись амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

Штатные 22,5-дюймовые шины были Matador. Кстати, весьма неплохие. Передние прошли около 300.000, задние — 200.000 километров. На заднюю ось недавно поставили «Белшину». Посмотрим, как она себя покажет, пока нареканий нет.

Ходовой частью за этот пробег также пришлось немного заниматься. Менялись амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора. грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

Что касается вспомогательного оборудования, пара фишек была не до конца вставлена в разъемы. На второй год сломался кондиционер, фреон улетучился, поэтому климат-контроль теперь не работает.

Отзыв водителя о седельном тягаче МАЗ-5440Е9 грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

Имеются автономные подогреватели кабины и двигателя. Зеркала подогреваемые, но нерегулируемые. Большой минус — холодильника нет. Центрального замка нет, электростеклоподъемников тоже. Из-за сломавшегося «климата», чтобы открыть в жару правое стекло, нужно остановиться, встать с кресла — и только тогда уже открыть «веслом».

Отзыв водителя о седельном тягаче МАЗ-5440Е9 грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

Есть ABS и антипробуксовочная система. Последняя, увы, уже «заглючила». Зато можно включить межосевую блокировку.

Пластик очень грубый. Такое ощущение, что его топором обтесывали.

Раз в месяц надо мыть белую дверную карту. Снимать и чистить. Могли бы сделать обшивку черную или просто из пластика. Приборка неплохая, однако почему-то бортовой компьютер не показывает средний расход топлива — только мгновенный. Но хотя бы не скрипит ничего.

Пластик очень грубый. Такое ощущение, что его топором обтесывали. грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

Руль перешили, потому что пластиковый — тонкий и неудобный, руки потеют постоянно. Набалдашники коробки передач тоже слабое место модели, ломаются часто.

В целом же МАЗ некомфортный, жесткий, шумоизоляции у него нет никакой.

Сиденье вообще как в тракторе — жесткое, люфтит. Два спальных места есть, и на том спасибо. С иномарками, конечно, машину не сравнить, но и цена не кусается… Работать можно.

В целом же МАЗ некомфортный, жесткий, шумоизоляции у него нет никакой. грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

Еще слабое место — фары. Через год света почти нет. Линзованная оптика выгорает, приходится ее менять.

После покупки, конечно, пришлось неделю «допиливать напильником», в основном проверять и подтягивать резьбовые соединения.

Где какая-нибудь трубка терлась о металл — подкладывали резинки. Форсунки стеклоомывателя быстро забиваются — тоже улучшали. В общем, после покупки мелкие «косяки» сборки все-таки пришлось устранять. Ездим в Прибалтику и Россию, сломаться где-нибудь в другой стране не хотелось бы.

Сейчас с машиной все нормально, есть некоторые мелкие неисправности, но ездит МАЗ без проблем, года 3-4 еще спокойно поработает.

В общем, нюансы имеются, работать есть над чем. Но и машина обошлась почти в два раза дешевле DAF из Европы. Главное, что за 460.000 километров — тьфу-тьфу-тьфу! — нигде на трассе с поломкой не стоял, а немецкие мотор и коробка работают без нареканий. Скоро появятся новые МАЗы уровня Евро-6. Внешне они очень неплохо смотрятся. Будет интересно узнать, удалось ли заводчанам устранить проблемы старых грузовиков.

Отзыв водителя о седельном тягаче МАЗ-5440Е9 грузовик, дальнобойщик, маз, надежность, ржавчина, техника, тягач, фура

Технические характеристики в цифрах

Кабина МАЗ-6501

На рынке предлагается самосвал МАЗ-6501 с малой (без спального места) кабиной. Впрочем, по особому заказу возможна и установка удлинённой (с полноценным просторным спальником) кабины. Это современные кабины с достаточно современным, строгим и опрятным, грамотно продуманным интерьером.

По меркам нынешнего, стремительно развивающегося автопрома многим он уже может показаться олдскульным. Но большинство водителей и владельцев считают его просто оптимальным по удобству работы и эргономике. Кабины МАЗ-6501, по сравнению с КамАЗовскими одноклассниками, однозначно более комфортные и безопасные, шумо- и виброзащищённые, расположенные на пневматической подвеске. Водительское сиденье – подрессоренное, снабжённое набором регулировкой в двух плоскостях.

Отзывы владельцев и водителей МАЗ-6501

Среди плюсов модели называют надёжные и безотказные ярославские моторы: в любом варианте хватает и тяги, и запаса мощности; проблем с запуском нет в любую погоду. Не менее надёжны и долговечны ZF-ские коробки переключения передач. Новая кабина на четырёхточечной пневмоподвеске, несмотря на то, что она низкая, является достаточно удобной и комфортной для работы. Хотя те, кто имел опыт работы на грузовиках Вольво, Скания, МАН, отмечают, что до их уровня МАЗовская кабина, конечно, не дотягивает. Однако и по цене МАЗ гораздо дешевле. Умеренную стоимость также можно записать в плюсы данной модели.

Среди минусов отмечают слабоватую подвеску (время от времени лопаются рессоры (то передние, то задние). Поэтому перегруз крайне нежелателен. Слабой называют и оптику МАЗ-6501. В частности, ближний свет фар, мощности которого для качественного освещения дороги явно недостаточно. Есть претензии к качеству металла и покраски – как кузова, так и кабины. Металл обработан плохо, склонен к образованию коррозии. Многие жалуются на качество сборки/протяжки и электропроводки автомобиля. Реальный расход дизтоплива ощутимо превышает «паспортный» и находится в пределах диапазона 40-45 литров на 100 километров пути. Стоимость запасных частей и расходных материалов для МАЗ-6501 высокая.

Уверенная мощь

Тестируемая модель впервые была представлена почти два года назад на выставке «Comtrans`2013». Судя по спальному месту в кабине, новинка адресована универсальным грузоперевозчикам, работающим на дальнем, по самосвальным меркам, «плече» – 35–50 км. Что это за трудяги такие? Вывоз мусора со строек, снега из центра городов, удалённые от жилья строительные кусты.

Допустимая полная масса грузовика 33,5 т, а грузоподъёмность – 20 т. Для того чтобы получить столь внушительные заявленные характеристики, была усилена рама. По отношению к предыдущим моделям высота лонжеронов толщиной 8 мм увеличена с 280 до 310 мм, а рама имеет четыре дополнительные поперечины.

Самосвал оснащён 412-сильным двигателем ЯМЗ-651 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Такое сочетание редко встречается на отечественных самосвалах (для человека, рождённого в СССР, – МАЗ исключительно отечественная техника). Двигатели семейства ЯМЗ-651 – рядные 6-цилиндровые, традиционной для этого класса машин конструкции. Как мы уже писали, производятся они по технологической лицензии Renault Trucks, для этого была приобретена сборочная линия, которая находится в Тутаеве. Достижение экологических норм четвёртого класса (Euro 4) обеспечивается применением системы рециркуляции отработавших газов (EGR), т. е. без использования технологии AdBlue. К слову сказать, ярославские дизели «651-го» семейства успешно используют и на грузовиках «ТОНАР». Коробка передач ZF16S2520TO – уже проверенный и давно знакомый агрегат, который время от времени всплывает в самых разных грузовиках: от КамАЗа до Ford Cargo.

Общая информация


Двигатель ЯМЗ-650 L6 с турбонаддувом

Двигатели семейства ЯМЗ-650 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»:

ЯМЗ-650.10: Правила ЕЭК ООН №49-04А, ГОСТ Р41.49-2003, Правила ЕЭК ООН №24-03, ГОСТ Р41.24-2003 — Евро-3.

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=123×156 мм, рабочим объемом 11,12 л, с рядным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (охладитель устанавливается на изделиях). Степень сжатия 16,4. Ресурс до капитального ремонта 15000 часов или 1000000 км пробега; гарантийный ресурс 140000 км пробега.

Что ждёт водителя

Кабина практически не изменилась за последние 12 лет («ГП» № 1, 2013 г.), только добавилась новая облицовка радиатора.

В интерьере кабины масса позитивных изменений в сравнении с предыдущим поколением «суперМАЗов». Но что-то уже успело устареть, а грубый пластик и некоторые «дореволюционные» кнопки и подрулевые переключатели фактически не изменились за пять лет, когда мы тестировали 4-осный 27-тонник МАЗ-6516V8-520 (см. «ГП» № 10, 2010 г.).

Массивный рычаг КП производил впечатление бессмертного. Этот орган управления внешне не изменился с начала 1980-х годов прошлого века, только теперь на него возложена функция выбора 16-ти, а не 8-ми передач, для чего к флажку на «кадыке» добавилась «пощёчина», а хотелось бы современные тумблер и компактный «флажок», как у большинства европейских грузовиков.

Рулевая колонка регулируется только по углу наклона и фиксируется простеньким механическим замком. Зато у водительского сиденья масса регулировок и пневматика. Не подкачал и обзор, приправленный изобилием всевозможных зеркал, но поднимать огромные боковые стёкла придётся вручную.

Комбинация приборов читается изумительно, однако ярко-зелёный дисплей бортового компьютера немного самобытен и напоминает калькуляторы «Электроника» из школьного детства. Зато появился долгожданный климат-контроль – дань уважения водителю самосвала, который теперь сможет работать с закрытыми окнами на пыльных стройплощадках. Педальный узел на пробу оказался на «своём месте», а справа теперь гордо красуется электронная педаль акселератора.

Словом, все достоинства знаменитого первого «суперМАЗа» сохранены и преумножены, но отчётливо сквозит, что белорусские конструкторы создавали модель максимально самостоятельно. Оттого некоторые решения, в частности пластиковые кожухи, расположение некоторых приборов и клавиш, не совсем удались. Не хочу ругать всё и вся, но, положа руку на сердце, вынужден признать, что бывает и лучше, но конечно же дороже.

Будет несправедливо не отметить, что сегодня для минских грузовиков прямо с завода доступно большое количество опций, среди которых и электроуправляемые зеркала, и центральный замок. Предусмотрен даже независимый жидкостный подогреватель двигателя «Прамотроник» российского производства, преобразователь напряжения, антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система. Согласитесь, всё это очень важно для водителя, поскольку делает его работу более безопасной и комфортной.

Тест-драйв автобусов МАЗ с двигателями Mercedes-Benz (видео)

Тест-драйв новинок Минского автозавода был организован в рамках конференции, которую провели 23 июня ОАО «МАЗ» совместно с компаниями Daimler и ZF.

Мероприятие посетили и представители АВТЕК – первой украинской компании, получившей сертификат, как авторизированного сервисного центра МАЗ в Украине, что дает право на проведение всего комплекса фирменной предпродажной, сервисной и гарантийной работы в качестве официального дилера РУП «МАЗ».

Для пригорода и не только В первую очередь берем на пробу одну из свежайших новинок – автобус среднего класса МАЗ-232, который может работать как на пригородных, так и на междугородных маршрутах. Машина предлагается в двух исполнениях по конфигурации дверей: с одинарной второй дверью (МАЗ-232062) – для межгорода, и с двустворчатой, как в нашем случае (МАЗ-232162), для пригорода.

Двустворчатые двери – отличительная черта пригородной версии

Первое, что отличает МАЗ-232 – это дизайн носовой части, с глубокими L-образными проштамповками под фарами головного света. Последние представлены модерными глазками-линзами. Еще одно интересное дизайнерское решение – выпуклая крыша над кабиной водителя, такой себе «чепчик». Все это сразу делает автобус узнаваемым.


В профиль также привлекают внимание черные вставки под боковыми окнами, которые визуально увеличивают площадь остекления и делают кузов зрительное более легким.

Длина МАЗ-232 составляет 9,16 м, ширина – 2,55 м, высота по кондиционеру – 3,30 м. Небольшая колесная база в 4,56 м обеспечивает хорошую маневренность.

В салоне – 33 кресла, под потолком – багажные полки

Для посадки-высадки нужно преодолеть три ступеньки, нижняя из которых расположена над уровнем дороги всего в 340 мм. В салоне установлены 33 комфортабельные кресла – с развитой боковой поддержкой, откидными подлокотниками и двухточечными ремнями безопасности. А вот спинки не откидываются, на спинках крайних от прохода сидений имеются поручни – для стоящих пассажиров. Всего же автобус рассчитан на перевозку до 59 человек, не считая водителя. Слева по борту имеются багажные отсеки полезным объемом до 2,8 кубометра.

Читайте также:  Присадка тэл для двигателя

Кресла с ремнями безопасности, с откидными подлокотниками, но не регулируемыми спинками

Кресла с ремнями безопасности, с откидными подлокотниками, но нерегулируемыми спинками

Под потолком замечаем багажные полки и блоки индивидуального освещения и вентиляции, здесь же находятся кнопка включения динамиков и тревожная кнопка. Посадку на водительское кресло несколько затрудняет большой напольный рычаг коробки передач, однако к этому быстро привыкаешь. Кресло Pilot на пневмоподвеске довольно удобное. Рулевая колонка настраивается по углу наклона небольшой педалью, расположенной слева.

Напольный рычаг КП несколько затрудняет посадку на рабочее место водителя

Напольный рычаг КП несколько затрудняет посадку на рабочее место водителя

Поворачиваем ключ в замке зажигания, который расположен по «мазовской» традиции на рулевой колонки спереди. Приятно удивляет низкий уровень шума и вибраций. На автобусе смонтирован четырехцилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 924 LA V/2 экологического стандарта Евро 5. Он имеет рабочий объем 4,8 л и развивает 218 л. с. Максимальный крутящий момент – 810 Нм при 1200 – 1600 об/мин.

На рабочем месте

В паре с двигателем установлена механическая, 6-ступенчатая коробка передач ZF 6S1010BO. К ее Н-образной схеме переключения нужно привыкнуть, так как передачи расположены слева направо. В этом помогает соответствующая табличка со схемой, внизу которой имеется предупреждающая надпись: «Не оставлять включенной передачу». Сами же передачи включаются довольно четко, вибрации на рычаге КП отсутствуют.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона педалькой слева, прямо на колонке

Рулевая колонка регулируется по углу наклона педалькой слева, прямо на колонке, здесь же и замок зажигания

Пока двери открыты машина не поедет – срабатывает блокировка. Автобус спокойно трогается с места со «второй» передачи и быстро набирает скорость. Полная масса составляет 14 т, однако в нашем случае машина была без пассажиров. Пневматическая подвеска колес – спереди на двух, сзади на четырех баллонах – хорошо гасит толчки от дороги.

На скорости машина не рыскает по дороге, а четко держит траекторию. В этом помогает информативный, приятно налитый тяжестью руль – особенно это заметно в околонулевой зоне. Машина имеет хорошую обзорность, в чем немалая заслуга наружных зеркал.

Щиток приборов с цветным дисплеем борт-компьютера

Щиток приборов с цветным дисплеем борт-компьютера

Тормоза довольно хваткие, можно воспользоваться и моторным тормозом. Максимальная скорость ограничена 85 км/ч. Что же касается расхода топлива, то на дисплее борт-компьютера у нас высветилась цифра 20 л на 100 км.

МАЗ-203015

Низкопольник на высоте Вторым нашим подопытным автобусом стал 12-метровый низкопольник МАЗ-203. Похожие «двести третьи» уже полным ходом бороздят киевские просторы – летом 2017 года появилась информация о том, что «Киевпасстранс» закупит еще сотню машин.

МАЗ-203015

На полигоне в Минске представили МАЗ-203015 в новой для нашего рынка комплектации – с 7,2-литровым 6-цилиндровым турбодизелем Mercedes-Benz OM 926 LA стандарта Евро 5 мощностью ни много ни мало 326 л. с. Мотор агрегатируется с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6AP 1400B. Мосты применяются также фирмы ZF – модели AV 133/80. Немаловажная деталь для эксплуатационников: межсервисный интервал двигателя достигает 100 тыс. км

У водителя прекрасная обзорность

У водителя прекрасная обзорность

Автобус очень мягкий на ходу, при этом впечатляет динамика разгона. Машину-то мы катали без пассажиров, а три сотни «лошадей» делают свое дело. Коробка передач работает плавно, без рывков – момент переключения практические не ощущается. Водительское место комфортабельное: удобное кресло на пневмоподвеске, функциональная приборная панель, отличная обзорность. Двигателя практически не слышно. Пассажирский салон отделяет звуконепроницаемая перегородка – никто не мешает и не отвлекает от процесса управления.


МАЗ-203015


Большая накопительная площадка с местом для колясок


МАЗ-203015


Большая накопительная площадка с местом для колясок

Что же касается перспектив, то МАЗ-203 можно заказать и с более передовым двигателем – 7,7-литровым Mercedes-Benz OM 936 LA 6-2 экологического стандарта Евро 6, мощностью 319 л. с. Такие машины уже работают за рубежом. На выставочном стенде Daimler, который поставили на полигоне, представили целую линейку передовых агрегатов, среди которых был и газовый мотор OM 936 LAG, который также можно установить на низкопольник МАЗ-203.


Газовый мотор OM 936 LAG стандарта Евро 6 может устанавливаться на МАЗ-203


Mercedes-Benz OM 926 LA с мощностью 326 л. с. может быть в вариантах Евро 3, Евро 4. Евро 5 или EEV


Газовый мотор OM 936 LAG стандарта Евро 6 может устанавливаться на МАЗ-203


Mercedes-Benz OM 926 LA с мощностью 326 л. с. может быть в вариантах Евро 3, Евро 4. Евро 5 или EEV

Активному продвижению автобусов МАЗ с двигателями Mercedes-Benz способствует постоянно растущая сеть сервисных станций Минского автозавода, аккредитованных по стандартам Daimler.

Редакция благодарит официального дилера ОАО “МАЗ” в Украине – компанию АВТЕК за помощь в организации поездки на конференцию в Минск. Более подробную информацию о продукции Минского автозавода можно узнать на сайте АВТЕК.

МАЗ-203015

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самосвальный набор

Самосвальная платформа прямоугольного типа объёмом 20 м 3 и грузоподъёмностью 20 т с задней разгрузкой и механическим запором управляется при помощи гидроцилиндра Penta, имеет подогрев выхлопными газами. Данный тип кузова в сочетании с довольно длинной колёсной базой (3875+1400 мм) предназначен для транспортировки сыпучих нелипких грузов большого объёма со средними удельными показателями плотности в пределах 0,9–1,3 м 3 /т – песка, щебня, грунта, строительного мусора, снега или, например, ТБО. Преимущественно, это дорожная модификация, но наличие блокировок подразумевает и периодический съезд с усовершенствованного покрытия. Наличие усиленной рамы и задняя тележка грузоподъёмностью 26 т, по идее, должны выдержать и разбитую дорогу, и некоторый перегруз, но в разумных пределах.

Осмотрев деталировку автомобиля МАЗ-6501В9, я пришёл к выводу, что лучше всего он приживётся в автохозяйстве с собственной ремонтной базой, где трудолюбивые слесари ещё помнят советские грузовики. Особенность машины в том, что это давно знакомый МАЗ, но с импортным силовым агрегатом и самосвальной гидравликой. Скорее всего, при должном обращении иностранные узлы потребуют несложного технического обслуживания, которое ограничится заменой масел, фильтров и редкими регулировочными работами. А всё остальное будет незамедлительно приведено в порядок без привлечения дорогостоящего оборудования и необходимости посещения красивого, но дорогого дилерского сервиса. Я призадумался, посомневался, но пришёл к выводу, что такой плод совместного творчества импортных технологий и отечественного конструирования имеет право на жизнь и даже сегодня будет востребован, поскольку позволит экономить средства, которые текут в карманы транспортников отнюдь не с мощью ниагарского водопада.

Да, и вот ещё что. Сегодня многим предприятиям, финансируемым из государственного бюджета, поставлена задача импортозамещения, и МАЗ для эксплуатанта представляет здесь вполне интересную альтернативу…

Система впрыска топлива ЯМЗ-650

Принцип действия системы COMMONRAILSISTEM 2.

Топливная система аккумуляторного типа — COMMONRAILSISTEM 2 (СЕЗ2) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы Robert Bosch (Германия).

CRS2 BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:

— точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;

— регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;

— легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых

— корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды

с целью снижения выбросов вредных веществ;

— совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS, ASR, круиз-контроль и др.).

Топливная система работает следующим образом:

Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления засасывается топливоподкачивающим насосом и под давлением 700… 800 кПа (7… 8 кгс/см2) подается в фильтр тонкой очистки с очень высокой степенью очистки, так как система CommonRail более чувствительна к загрязнению, чем системы с обычным плунжерным топливным насосом.

Далее топливо поступает в топливный насос высокого давления, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном.

Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке.

Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания, продолжительность впрыскивания определяется длительностью электрического импульса от электронного блока управления двигателя.

Пиковый электроимпульс на форсунку характеризуется напряжением до 80 В и 20 А.

Впрыскивание топлива осуществляется ступенчато:

— основной впрыск (94… 96 %);

Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков определяется режимом работы двигателя. Электроклапаны позволяют регулировать давление топлива, поступающего в надплунжерное пространство топливного насоса.

В штуцерах рампы на входе в трубопроводы высокого давления находятся гидравлические ограничители расхода топлива (по одному на каждый цилиндр), которые перекрывают подачу топлива в форсунки при превышении заданной длительности впрыска (например, при засорении форсунки).

После устранения отказа форсунки нормальная работоспособность ограничителя восстанавливается автоматически.

Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления о работе систем.

Электронный блок управления использует эту информацию для управления впрыском и подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток, и управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу двигателя.

Эта информация поступает от следующих датчиков (см. Рис. 2):

— датчик давления в рампе (1);

— датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе (3);

— датчик частоты вращения двигателя (4) (на картере маховика);

— датчик давления масла (5);

— датчик температуры охлаждающей жидкости (6) (см. Рис. 3);

— датчик температуры и давления топлива (7);

— датчик режима работы вентилятора (встроен в муфту включения вентилятора).

Электронный блок управления (ЭБУ). Электронный блок управления (см. Рис. 4а) получает информацию от датчиков и вычислительного блока, управляющего автомобилем.

В зависимости от параметров на входе, этот блок управляет впрыском топлива и рядом вспомогательных функций (вентилятором двигателя).

Этот блок информирует водителя о состоянии системы впрыска топлива посредством сигнализаторов (лампочек, светосигналов), расположенных на панели приборов (см. Рис. 46), а в случае какой-либо неисправности он работает в аварийном режиме.

Фильтр грубой очистки топлива. (см. Рис. 5) Полнопоточный фильтр-отстойник с влагоотделителем, ручным топливозакачивающим насосом и сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле). (1)- фильтр автомобиля МАЗ, (2) — фильтр автомобиля “Урал”.

Фильтр тонкой очистки топлива. (см. Рис. 6) Полнопоточный фильтр с двумя сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года.

Насос топливный высокого давления. (см. Рис. 7)

С шестеренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом; передаточное отношение привода 0,5:1.

Рампа высокого давления (см. Рис. 8)

Она обеспечивает связь между насосом топливными форсунками.

— перепускным клапаном. Перепускной клапан предохраняет контур высокого давления от избыточного давления за счет отвода топлива в систему возврата в бак. Тарирование перепускного клапана: 1650± 50 бар.

датчик давления в рампе при 5-ти вольтовом напряжении питания выдаёт на выходе напряжение в пределах 0,5 — 4,5 вольт, в зависимости от величины замеренного давления.

Информация об этой величине передаётся ЭБУ двигателя.

Электроуправляемая форсунка (см. Рис. 9)

В состав такой форсунки входит электроклапан, который управляет открытием и закрытием распылителя.

Электроуправляемая форсунка не ремонтируется. Уплотнительные прокладки следует обязательно заменить после каждого демонтажа. Зажимы не поляризованы.

Штуцер подвода топлива к форсунке. (650.1112154)

Оснащен устройством, предохраняющим его от вращения при помощи двух шариков. Этот штуцер, как и его уплотнение, надо обязательно менять при каждом демонтаже.

датчик фазы. (см. Рис. 10) Этот датчик индуктивного типа выдаёт синусоидальное напряжение, вызванное прохождением впадин маховика и зубчатого колеса насоса. Частота этого сигнала пропорциональна скорости вращения двигателя. На маховике имеется 58 впадин.

датчик температуры охлаждающей жидкости. (см. Рис. 11)

датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе. (см. Рис. 12) В одном датчике встроено 2 измеряющих элемента.

При 5-ти вольтовом напряжении питания этот датчик выдаёт на выходе напряжение в пределах 0,5 В и 4,5 В.

Технические данные (между зажимами 1 и 2).

датчик давления масла. (см. Рис. 13)

При 5-ти вольтовом напряжении питания этот датчик выдаёт определенное напряжение, зависящее от давления в масляном контуре (от 0 до 7 бар).

Датчик засорения топливных фильтров. (см. Рис. 14) Переключается тогда, когда расхождение в давлениях между Р1 (1) и Р2 (2) доходит примерно до З бар.

Информация о засорении фильтров передаётся на дисплей только при горячем двигателе (во избежание выявления неисправностей, появляющихся при пиковой ситуации по давлению или из-за повышения вязкости топлива в холодное время года).

Муфта включения вентилятора. (см. Рис. 15)

Муфта включения вентилятора состоит из датчика частоты вращения, контрольного электроклапана вискомуфты.

Электронный вычислительный блок управляет вискомуфтой посредством электроклапана по мере востребованного двигателем параметра (температура, режим сниженной эффективности, включение отопителя или кондиционера).

Настоящая система работает при очень высоком давлении впрыска (до 1400 бар.) с током среднего напряжения.

Прежде чем начать разборку, провести тщательную чистку системы и после этого принять все необходимые меры предосторожности во избежание попадания в неё какого-либо загрязнения.

Использовать чистый растворитель и продувать сжатым воздухом. В режиме нормальной работы, после остановки автомобиля, в контуре высокого давления давление падает быстро (1 — 3 мин).

Необходимо убедиться в отсутствии давления в контуре, создав утечку топлива, ослабляя штуцер форсунки.

Все работы над системой впрыска должны выполняться при остановленном двигателе.

Ремонт следует выполнять в чистом помещении, защищенном от пыли, при использовании подходящих средств и инструментов. Использование перчаток из волокнистой материи запрещено.

Тщательно почистить детали растворителем и внимательно проверить их. Использовать кисти лучшего сорта, проверив их чистоту и состояние. Использование волокнистой и грязной ветоши запрещено.

Заглушить все отверстия специальными пробками и заглушками, как только демонтировали трубопроводы.

Избегать применения сжатого воздуха. Скобы крепления форсунок не ремонтируются.

В случае выхода их из строя, необходима замена.

При испытании работы форсунок действовать с большой осторожностью, чтобы не пострадать от струи распыленного топлива или утечки под высоким давлением.

Соблюсти хронологический порядок операций по разборке и сборке, описанный в руководстве по ремонту.

При повторном монтаже не вносить никакой модификации, а также не прикладывать чрезмерного усилия. При необходимости заменить деталь. Всегда затягивать до рекомендованного момента затяжки.

Прокачку контура выполнять, не пользуясь стартером.

При соблюдении вышеприведенных рекомендаций, качество и надёжность системы “ CommonRail” обеспечены.

У новых трубок внутренние поверхности покрыты защитным антикоррозионным веществом. Трубки следует промывать и протирать техническим спиртом и затем немедленно ставить на место во избежание образования коррозии.

Источник