Неисправности инжекторного двигателя 409

Содержание
  1. Двигатель на ЗМЗ-409, характеристики и причины поломок
  2. Технические характеристики
  3. Конструкция ДВС
  4. Система питания
  5. Техническое обслуживание
  6. Возможные неисправности и проблемы
  7. Возможность проведения тюнинга и его виды
  8. Модификации и использование ДВС
  9. рампа
  10. 19.11 Проверка и замена форсунок двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриот
  11. 5.19.10. Проверка и замена форсунок
  12. А так же микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
  13. Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
  14. Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.
  15. Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
  16. UAZ PATRIOT ЗМЗ 409 Кап ремонт ДВС
  17. Опубликовано 27 Августа 2016
  18. UAZ Patriot Первый Logbook Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1
  19. Тюнинг двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409
  20. Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор
  21. Неисправности и ремонт двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409
  22. Модификации двигателя ЗМЗ 409
  23. Неисправности двигателей ЗМЗ 409
  24. Особенности топливной системы
  25. Нарушение работы цепи питания
  26. Характеристики двигателя ЗМЗ-409
  27. Возможные неисправности ЗМЗ 409 УАЗ Патриот
  28. Блог про Уаз
  29. Неисправности системы впрыска топлива
  30. Коды ошибок на УАЗ Патриот
  31. Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409
  32. Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
  33. Распиновка эбу уаз буханка
  34. Предназначение бортового компьютера
  35. Технические характеристики
  36. Коды ошибок
  37. Почему необходима установка БК.
  38. Пример работы оригинального адаптера ELM327 на автомобиле ВАЗ 21067
  39. Коды ошибок

Двигатель на ЗМЗ-409, характеристики и причины поломок

В отечественном автопроме особой популярностью и распространенностью пользуется двигатель ЗМЗ 409.

Комплектовались данным силовым агрегатом в основном автомобили УАЗ «Патриот». ЗМЗ 409 ставили также на «Газели» и «Соболи».

Конвейерное производство данной модели мотора началось в 1996 году. На сегодняшний день на базе данного ДВС выпускается несколько моделей агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 литров.

Устанавливался двигатель 409 в основном на автомобили отечественного производства марок УАЗ и ГАЗ. Все силовые установки данного поколения производятся с установленным нейтрализатором газов и полностью соответствуют стандартам Евро-2. Расход топлива двигателя ЗМЗ 409 составляет 12 литров.

Двигатели ЗМЗ 409 за все время производства несколько раз изменялись и дорабатывались. В 2003 году модификации подверглась система распределительных валов.

Изготовленные из пластика башмаки натяжителей были заменены на звездочки, благодаря чему удалось избавиться от проблемы быстрой поломки гидравлических толкателей по причине загрязнения моторного масла продуктами износа пластика.

После перехода завода-производителя ДВС на импортные комплектующие была произведена замена системы распределительных валов в двигателе ЗМЗ 409. Это позволило повысить надежность силового агрегата.

Технические характеристики

Мотор устанавливался на моделях УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Симбир.

409 двигатель – четырехцилиндровый рядный мотор, управление которым осуществляется при помощи микропроцессоров. Работа цилиндров организовывается согласно схеме 1-3-4-2, вращение коленчатого вала производится в правую сторону.

ЗМЗ 409 двигатель имеет закрытую систему вентиляции принудительного действия, работа которой основывается на разрежении в выпускной системе. Аналогичной является система смазки – комбинированная, принудительная, с разбрызгиванием смазочного материала.

Система питания двигателя ЗМЗ 409 представляет собой впрыск топливной смеси в трубу. Система охлаждения двигателя принудительная, жидкостная и закрытая. Электрическая система – однопроводная.

Конструкция ДВС

Блок цилиндров силового агрегата изготовлен из серого чугуна. Между цилиндрами располагаются каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.

Моноблочная конструкция двигателя ЗМЗ 409 полностью подготовлена под навесное оборудование и имеет все необходимые отверстия и смазочные каналы.

В нижней части узла располагаются опоры, предназначенные для закрепления коренных подшипников и установки коленчатого вала. Крышки подшипников не заменяются.

Головка блока цилиндров полностью литая, выполнена из алюминия и оснащена выпускными и впускными клапанами. На каждый из цилиндров приходится по четыре клапана.

С левой стороны располагаются выпускные клапаны, с правой, соответственно, впускные. Ручная регулировка зазоров цилиндров больше не требуется благодаря установленным гидротолкателям. В последних модификациях ДВС – к примеру, ЗМЗ 40905 – регулировка зазоров кулачков производится в автоматическом режиме.

Поршни двигателя также изготовлены из алюминия и оснащены терморегулирующими вставками. На дне каждого поршня располагаются по четыре канавки, которые максимально предотвращают удары поршня о днище тарелок клапанов в случае неисправностей агрегата. На каждом из поршней располагаются по три поршневых кольца.

Согласно техническим характеристикам, на двигатель ЗМЗ 409 устанавливается одно малосъемное и два компрессионных кольца. Наружная поверхность компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома, нижнее кольцо покрывается словом олова.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна высокой прочности. Оснащен несколькими противовесами, имеет пять опор. Хвостовик и носок коленвала оснащаются резиновыми уплотнениями. Расположенные по сторонам от третьего либо среднего подшипника шайбы предотвращают движение вала по осям. Так называемые упорные шайбы комплектуются из отдельных полушайб.

Система питания

Двигатель ЗМЗ 409 имеет систему питания на основе инжектора. Представляет собой систему впрыска топливной смеси в трубу посредством инжектора. Контроль над ним осуществляется при помощи ЭБУ либо контроллера. Система питания ЗМЗ 40901 включает в себя фильтры, электрический бензонасос, топливный бак, приводы и топливпривод для самого двигателя.

Техническое обслуживание

Исправная работа двигателя ЗМЗ 40905 обеспечивается, прежде всего, регулярным техническим обслуживанием.

Для данного силового агрегата желательно использовать топливо и смазочные материалы только высокого качества.

Регулярная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, уровня натяжения ремней насосов является залогом долгой и бесперебойной работы мотора. Время от времени желательно проводить чистку топливных форсунок.

Обслуживание двигателя также подразумевает под собой регулярную проверку всех систем автомобиля. Поскольку ЗМЗ 409 и его модификации устанавливается чаще всего на автомобили УАЗ, то необходимо проверять помпу и прочие детали. Регулярной замене подлежат свечи на УАЗ Патриот и помпа УАЗа.

Возможные неисправности и проблемы

Ремонту двигатель подвергается при условии, что его пробег превышает 300 тысяч километров. Кроме того, столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ можно и раньше, особенно если эксплуатация автомобиля и, соответственно, двигателя проводилась в жестких условиях.

Признаками необходимости ремонта становится понижение уровня давления масла, снижение мощности, повышение расхода топлива и появление дыма из-под капота. Запасные детали для двигателя продаются в автомобильных магазинах, так что проблем с ремонтом возникнуть не должно.

Возможность проведения тюнинга и его виды

Одним из самых распространенных видов тюнинга не самого двигателя, а автомобиля УАЗ является замена силового агрегата на аналогичные ДВС других марок.

Двигатель ЗМЗ 409 – весьма неплохой силовой агрегат, устанавливаемый в основном на автомобили марки УАЗ. Стоимость его небольшая, технические характеристики и рабочие параметры ненамного хуже, чем у импортных аналогов.

Отзывы о двигателе весьма неоднозначные: для езды по бездорожью он великолепен, но есть и свои минусы: большой расход топлива и тяжелый ход по асфальту или в городской черте.

Модификации и использование ДВС

На сегодняшний день ЗМЗ 409 является весьма распространенной моделью ДВС.

Комплектуются им в основном автомобили производства ОАО УАЗ, однако его устанавливают и на другие модели: УАЗ Барс, УАЗ «Буханка», УАЗ 3163 «Патриот» и 3164 «Патриот Спорт», УАЗ Хантер, УАЗ «Карго», УАЗ 31632 «Пикап», УАЗ 3162 «Симбир» и прочие.

Нередко двигатель устанавливается на автомобили «ГАЗель». За все время своего существования силовой агрегат на раз подвергался модификациям и доработкам, которые в основном были связаны с устранением заводских неисправностей.

Благодаря последним изменениям удалось добиться соответствия двигателя Евро, и, скорее всего, в ближайшее время будет достигнуто соответствие требованиям Евро 5.

Выпускаемые модификации двигателя:

Полностью соответствует всем требованиям Евро 2. Мощность ДВС – 142,8 лошадиных сил.

Впервые был выпущен в 2007 году. Полное соответствие требованиям Евро 3. Изготавливался специально для комплектации автомобилей УАЗ «Буханка». Мощность ЗМЗ 4091 – 125 л.с.

Выпуск с 2012 года. Комплектуются им «Головастики» и «Буханки». Конструкция включает в себя зубчатые цепи привода ГРМ ЗМЗ 409 и датчик абсолютного давления. Мощность 125 л.с.

Комплектуются данной моделью Hunter, Cargo, Pickup и Patriot. Используется датчик абсолютного давления. На раме установлены форсунки двухпоточного распыления. Зубчатые цепи приводят в действие ГРМ. Крышка головки блока цилиндров полностью переработана и выполнена из пластика. Произведено увеличение мощности до 142,8 л.с.

Последняя модификация ДВС. Полностью соответствует ЗМЗ 409 Евро 4. По характеристикам аналогичен предыдущей модели.

Источник

рампа

19.11 Проверка и замена форсунок двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриот

5.19.10. Проверка и замена форсунок

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого
вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточно
приемист;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении
автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуется автотестер.

1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие
и установка топливной рампы» ).

2. Извлеките форсунки из отверстий в
рампе.

Предупреждение

Если при снятии топливопровода двигателя
какая-нибудь форсунка останется во впускной
трубе двигателя, замените ее уплотнительные
кольца.

3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление
обмотки исправной форсунки должно быть 11–15 Ом. В противном
случае замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините
топливную рампу с установленными в ней форсунками к
топливопроводу двигателя, а к регулятору давления —
вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите
(например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите
распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и
проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять
топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны
вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое
через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех
емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если
какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям,
замените ее.

6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите
форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна
утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее
необходимо заменить.

7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается
ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку
с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к
контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка
распыляет топливо, значит, возникла неисправность в
электрической цепи форсунки.

8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания
(см.«Снижение
давления в системе питания»).

9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите
распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и
подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ).
Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки,
значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо
заменить.

10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте
уплотнительные кольца на всех форсунках.

11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно
смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

12. После установки форсунок проверьте герметичность
уплотнений.

А так же микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).

Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

С целью снижения топливных испарений ветка слива топлива из топливной рампы двигателя в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 38010 кПа.

Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. В связи с отсутствием датчика фазы, определение такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному заложенному в него алгоритму.

Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.

Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при отключенном электробензонасосе до момента прекращения работы двигателя.

Обязательным условием надежной работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40906. является чистота ее приборов и узлов. Более подробно узлы и детали системы питания топливом на автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельном материале.

Топливная магистраль на работающем двигателе находится под давлением 3,8 кгс/см2. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой болтов, гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.

Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906, периодически проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных устройств системы управления. При проведении периодического технического обслуживания необходимо производить диагностику системы управления двигателем и заменять свечи зажигания.

Читайте также:  Обкатка двигателя пассат б3

Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при ее снятии вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания нанести перед установкой катушки зажигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006.

Рекомендуем также:

Возможные неисправности системы питания ЗМЗ 409

Наш сервис производит любые виды работ, любой сложности с трансмиссией, двигателями, тюнингом автомобилей УАЗ. Для более точного определения стоимости работ звоните по телефонам: 8-915-001-76-46, 8-926-924-06-03

Вид работ Стоимость (руб.)
Замена датчиков 500
Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена 6 500
Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена 1 500
Замена масла 500
Диагностика ЭБУ 1 000
Головка блока 409 – замена 11 000
Головка блока 409 Евро-3 — замена 11 500
Группа поршневая/поршневые кольца 409 — замена 13 500
Группа поршневая/поршневые кольца 409 Евро-3 — замена 15 500
Замена масел и фильтров по кругу 2 500
Замена фильтра в топливном модуле 2 500
Давление масла 409, 4213 — измерение 800
Демонтаж двигателя 409 8 000
Двигатель 409, — разборка, дефектовка 3 000
Двигатель 409 — капремонт 23 000
Двигатель 409 Евро-3 — капремонт 24 500
Диагностика ходовки 1 500
Двигатель 4213 Евро-3 — капремонт 21 940
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — герметизация без с/у без гарантии 1 500
Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — замена, герметизация со с/у 3 500
Замена сцепления 6 500
Звезда коленвала при снятых цепях 409 — замена 600
Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 409 при снятой — чистка и герметизация 700
Замена раздаточной коробки 3 000
Замена передних колодок 500
Коллектор — протяжка 700
Колпачки маслосьемные 409 (при снятой ГБЦ) — замена 2 500
Замена карданного вала 1 000
Замена задних колодок 1 500
Кольца опорные коленвала 409 (при снятом поддоне) — замена 1 300
Компрессия 409 Евро-3 — замер 1 300
Крышка задняя ГБЦ 409 — протяжка 700
Крышка клапанная 409 — замена 1 000
Крышка цепи ГРМ с с/у УАЗ — герметизация 8 100
Замена суппорта УАЗ 1 500
Оборудование навесное двигателя — протяжка 1 000
Опора (подушка) двигателя 409 Евро-3 — замена 1 000
Замена рессор УАЗ 2 500
Планка генератора 409 крепления (без снятия водяного насоса) — ремонт 1 500
Замена главной пары 5 500
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 — замена 2 700
Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 (при замене цепей) — замена 2 300
Замена задней полуоси УАЗ 1 000
Замена топливного бака УАЗ 2 500
Полукольца опорные распределительного вала 409 (при снятых цепях) — замена 700
Поперечина двигателя 409 — замена 2 300
Поперечина двигателя 409 (при снятом поддоне) — замена 1 050
Поперечина двигателя 409 Евро-3 — замена 2 500
Замена пружин УАЗ 1 500
Замена амортизатора 500
Прокладка ГБЦ 409 — замена 9 500
Прокладка ГБЦ 409 Евро-3 — замена 10 500
Прокладка задней крышки ГБЦ 409 — замена 1 950
Прокладка клапанной крышки 409 — замена 900
Прокладка клапанной крышки 409 Евро-3 — замена 1 200
Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 409 — замена 1 300
Прокладка коллектора 409 впуск — замена 1 800
Прокладка коллектора 409 выпуск — замена 1 600
Радиатор УАЗ е-2 — замена, снятие/установка 2 000
Распредвал 409 — замена 5 000
Распредвал 409 (при снятой цепи) — замена 500
Распредвалы 409 — замена 7 210
Ремень генератора 409 — замена 1 000
Ролик натяжителя 409 Евро-3 с натяжным устройством — замена 1 500
Ролик натяжителя 409, 409 Евро-3 — замена 1 000
Ролик натяжителя с кронштейном 409 — замена 1 500
Сальник задний коленвала 409 — замена 6 500
Сальник передний коленвала 409 — замена 3 300
Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 409 без с/у — герметизация без гарантии 900
Сцепление УАЗ — замена 6 500
Тройник датчиков на ГБЦ УАЗ — герметизация 1 260
Успокоитель или башмак цепи 409 (при снятых цепях) крепления — ремонт 500
Фаз ГРМ 409 — проверка 1 380
Фаз ГРМ 409 — установка 5 500
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — проверка 1 500
Фаз ГРМ 409 Евро-3 — установка 6 500
Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду) 800
Футорка свечи УАЗ без снятия ГБЦ — установка без гарантии 1 500
Цепи моторные 409 Евро-3 (при снятой ГБЦ) — замена 5 500
Цепи моторные УАЗ Патриот — замена 8 900
Перетяжка шкворней 1 500
Шкив демпфера коленвала 409 2 500
Замена шкворней 6 500
Замена приводов 2 500

UAZ PATRIOT ЗМЗ 409 Кап ремонт ДВС

Опубликовано 27 Августа 2016

Александр, что можете сказать про подкладку фольги или бумаги под вкладыши? За видео лайк!

Спасибо за видео! Сколько ходят с завода такие движки до капиталки?

Дружище не ставь кольца этого производителя, ставь лучше Костромские. Бузулук сыромятина(((

Саня интересуют приспособления ГРМ где покупал или заказывал.Давай нам ДВС на мойку.

Отличная работа! Объяснил так, что дурак даже поймет. Спасибо.

Добрый день, у меня после капремонта двигатель стал работать весьма странно, тяга не та, и продергивает его на холостых не слабо, подскажите, что может быть.

ни каких претензий, удаляю комментарий каждый что сеет то и пожинает

какую химию используете для мойки двигателя?

Саша, подскажите пожалуйста допуск по овальности и конусности шеек коленчатого вала.

Подскажите каталожный номер мерсовской цепи

Пробки коленчатого вала ставят на герметик или кернят. В сальник коленчатого вала необходимо закладывать литол или аналогичную смазку.

какие вкладыши стоят размер

оператор ты отличный.все за кадром делаешь

Приветствую, коллега. Много лет ремонтировал иномарки, вроде и опыт есть и знания, а на счет своего пепелаца разобраться не могу. С новья движок поджирает масло. Сначала лил мобил 5W40, потом стал лить Эссо 10W40. Расход не изменился. Зимой при коротких поездках расход больше, летом меньше. По трассе почти не жрет. При пробеге примерно 40 тыс. км снимал головку, прокладку продуло, поменял сальники клапанов, проверил втулки, все норм. Хон на цилиндрах на тот момент был хороший. Мотор как жрал, так и жрет масло. Недавно стали появляться пропуски зажигания в 3 цилиндре, посмотрел свечи, на свече 3 цилиндра нагар от масла. Вот думаю, или цилиндр прослабили на заводе или кольца какие нить бракованные. Когда снимал головку, цилиндры не промерял. Сейчас пробег 120 тыс., вот думаю лезть в него или еще погонять. От замены до замены доливаю около 4-5 литров. Меня это не напрягает, движок тянет хорошо, но мысль никак не покидает меня, что же эти рукожопые на заводе натворили? Головку снимал по вине некачественной сборки, не затянута была. Есть мысли какие по моему вопросу? И еще один момент. При пробеге около 60 тыс. порвалась цепь, поставил комплект каких то усиленных. После этого появился какой то шелест, как будто цепь или звезды по какой то жестянке задевают. Грешил на маслоотражатель в поддоне, подумал, что протрет его и все пропадет, но нет, до сего дня шелестит. Что может быть?

подскажите пож.после снятия и повторной установки распредвалов нужно ли стравливать гидрокомпенсаторы.местами их не менял.

UAZ Patriot Первый Logbook Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1

Не так давно прикупил я БУ-шный движок для своего патра. Мой пробежал более 180 ткм, пережил две замены ГРМ и четыре замены прокладки ГБЦ. Помимо этого много чего было по мелочам. Уже более 100 ткм я его не разбирал и он начал подавать признаки клинической смерти — отсутствие тяги, масло в впускном ресивере и синий дым после стоянки с заведенным двигателем. Плюсом расход масла более литра на тысячу пробега.

Почему купил другой двигатель а не стал делать свой? Потому что имеется застарелая трещина в ГБЦ, задраны распредвалы и их постели, погнут один-два поршня и разбиты их направляющие. Это было ещё 100ткм назад, значит ситуация ещё плачевнее, а значит я попадаю на головку в сборе, что выходит в бюджет покупки мотора БУ целиком. Плюсом я имею возможность спокойно ковырять движку передвигаясь на автомобиле.

Итак подопытный агрегат:

ЗМЗ-409 Евро-2 с хантера со всем навесным кроме стартера.

Тюнинг двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409

Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор

Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои

170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу. Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двига телю ТУТ.

Неисправности и ремонт двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с. 2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Неисправности двигателей ЗМЗ 409

Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомитьс я ТУТ.

Особенности топливной системы

Система распределенного впрыска пришла на замену старым карбюраторам. Особенность такой системы заключается в том, что перемещение смеси осуществляется непосредственно в каждый цилиндр автомобиля. Такой впрыск происходит посредством применения специальных форсунок. Благодаря применению такой системы увеличивается возможность снижения токсичности отработавших газов. Тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

На новом автомобиле не приходится задумываться о каких-либо неисправностях системы подачи топливной смеси. Но после определенного пробега могут возникать проблемы и поломки данного механизма. Причины для выхода из строя системы впрыска топлива самые разнообразные: от применения некачественного горючего до засорения магистрали.

Нарушение работы цепи питания

Самыми распространенными причинами неисправности топливной системы на внедорожнике Ульяновского производства:

Среди всех вышеперечисленных причин неисправности рассматриваемой цепи важно выделить негерметичность. Почему негерметичность является важной причиной неисправности? Если топливная система была разгерметизирована, то возникает высокая вероятность пожарной опасности

Причины нарушения герметичности самые распространенные:

Определить нарушение функционирования устройства подачи горючего можно по внешним признакам, таким как:

Признаков, свидетельствующих о нарушении работы подачи горючего, достаточно много, поэтому важно определить причину и своевременно устранить поломку. Разгерметизация цепи питания на УАЗ Патриот определяется по наличию запаха бензина в салоне или наличие потеков горючего под автомобилем

Если цепь имеет следы разгерметизации, то эксплуатировать автомобиль не рекомендуется до момента устранения неисправности.

Рассмотрим более подробно основные виды нарушения функционирования и черты, по которым можно выявить эти поломки устройства подачи горючего на Патриоте:

В случае, когда вам посчастливилось заправить в бак топливо с примесями воды, то признаки такого явления проявятся появлением рывков во время набора скорости на низких оборотах. Исправить ситуацию можно путем сливания топлива, промывки бака и заправки качественного материала.

Топливный фильтр — возможная причина плохой работы двигателя

Причин для выхода из строя устройства подачи топлива на Патриоте более чем достаточно, поэтому важно следить за функционированием данного агрегата. Чтобы он не подвел в самый неподходящий момент, следует заливать в бак исключительно качественное топливо, на проверенных и фирменных заправках

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-409
Годы выпуска 2001-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-230/3900
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. — 11.5 —
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
Сколько масла в двигателе 7
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
150 300+

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса
н.д. до 200

Двигатель устанавливался
УАЗ Барс УАЗ Буханка УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Пикап УАЗ Карго УАЗ Симбир

Источник

Возможные неисправности ЗМЗ 409 УАЗ Патриот

Блог про Уаз

На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями Евро-2 устанавливают систему управления двигателем с электронным блоком управления (контроллером) типа Микас 7.2 или М1.5.4.У АВТРОН, в которые включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера.
При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующие коды неисправностей и одновременно включает оранжевую контрольную лампу неисправности двигателя.

Считать коды неисправностей в полевых условиях можно переведя электронный блок управления (контроллер) в режим самодиагностики.

После перевода ЭБУ в режим самодиагностики контрольная лампа неисправности двигателя должна высветить три раза код 012, это означает начало работы системы бортовой самодиагностики. Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей контрольная лампа снова трижды высвечивает код 012 и повторяет коды неисправностей заново.

Коды неисправностей с 013 по 081 системы управления двигателем ЗМЗ-409 с ЭБУ Микас 7.2

012 — работоспособность диагностической цепи.

Включен режим самодиагностики, короткое замыкание L-линии на массу.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Неправильная установка датчика массового расхода воздуха, например в направлении противоположном потоку воздуха, неисправность соединений датчика или самого датчика. Характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики, проблемами с пуском двигателя.

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется трудностями с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель поддерживая обороты педалью газа, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется снижением мощности, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода.

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

Неисправность генератора, стартера или наличие не предусмотренных конструкцией потребителей.

027, 028, 029 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, неисправность катушки зажигания. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.

031 — низкий уровень сигнала потенциометра СО. 032 — высокий уровень сигнала потенциометра СО. 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

Неисправность в электрической цепи, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, датчик вышел из строя, загрязнение или оплавление датчика.

041 — неисправность цепи датчика детонации.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, плохое крепление датчика к двигателю. Возможно залито топливо плохого качества, повышенная склонность к детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

Неисправность в электрической цепи электронного блока управления двигателем.

053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка или повреждение диска синхронизации. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.

054 — неисправность цепи датчика фазы.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка шестерни распределительного вала. Характеризуется повышенным расходом топлива и увеличением токсичности отработавших газов.

055 — неисправность цепи датчика скорости.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

Повышенные помехи от системы зажигания, высокая пульсация напряжения из-за неисправности генератора, сбои электронного блока управления двигателем, самопроизвольная остановка двигателя.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

Нарушение контактов в цепи питания электронного блока управления двигателем или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем.

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

Неисправность датчика концентрации кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика, повышенное или пониженное давление топлива.

081 — максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя.

Неисправность датчика детонации, датчиков температуры охлаждающей жидкости или воздуха, нарушение фаз газораспределения, неисправность электронного блока управления двигателем.

Расшифровка кодов неисправностей с 091 по 244, а также некоторые дополнительные сведения о них находятся на следующей странице >>>

Неисправности системы впрыска топлива

На автомобиле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 10 «Электрооборудование», см. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)». Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 5 «Двигатель».

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

– синхронизации (ДПКВ): полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

– массового расхода воздуха: увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

– положения дроссельной заслонки: снижение мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

– температуры охлаждающей жидкости;

– детонации: двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

– неровной дороги: возникают пропуски воспламенения, ухудшается работа двигателя при движении по неровной дороге;

– фаз: повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов;

– концентрации кислорода (лямбда-зонд): увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Коды ошибок на УАЗ Патриот

Автомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.

Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.

Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409

Чтобы заменить ремень ГРМ на УАЗе Патриот с двигателем ЗМЗ-409, нужно сделать следующее:

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1. 082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2. 083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3. 084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4. 085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5. 086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6. 087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7. 088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров. 092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров. 093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров. 094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание. 132 — неисправность форсунки 1, обрыв. 133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу». 134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание. 135 — неисправность форсунки 2, обрыв. 136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу». 137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание. 138 — неисправность форсунки 3, обрыв. 139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу». 141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание. 142 — неисправность форсунки 4, обрыв. 143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода. 162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода. 163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода. 164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода. 165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода. 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса. 168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса. 169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера. 175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера. 176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле. 178 — обрыв в электрической цепи главного реле. 179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель». 182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель». 183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания. 232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания. 233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания. 234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания. 241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания. 242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания. 243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания. 244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.

Распиновка эбу уаз буханка

В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Хантер входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем. Схемы системы управления двигателем представлены ниже.

Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер с блоками МИКАС-7.2, BOSCH ME17.9.7, М1.5.4.У АВТРОН.

На автомобили Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливалась комплексная микропроцессорная система управления с электронными блоками управления, контроллерами, типа М1.5.4.У АВТРОН, МИКАС-7.2, BOSCH M17.9.7, BOSCH ME17.9.7.

Схема системы управления Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН.
Схема системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН или МИКАС-7.2.
Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и блоком управления МИКАС-7.2.

Состав, устройства и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и контроллером МИКАС-7.2, рассмотрены в отдельном материале.

Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Состав, элементы и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и контроллером BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Схема жгута проводов 315196-3724067 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH M17.9.7.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком BOSCH M17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Схема жгута проводов 315195-3724067-62 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем; A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня; A3 — комбинация или панель приборов; A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС); A5 — маршрутный компьютер; A6 — модуль педали акселератора (Е-газ); A7 — дроссельное устройство с электроприводом; B1 — датчик положения дроссельной заслонки; B2 — датчик массового расхода воздуха; B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; B4 — датчик температуры воздуха; B5 — датчик детонации; B6 — датчик кислорода № 1; B7 — датчик кислорода № 2; B8 — датчик неровной дороги; BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха; BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла; BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера; BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала); BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала); BV1 — датчик скорости автомобиля; F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4; FU1-FU6 — предохранитель плавкий; HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя; HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС); GB1 — батарея аккумуляторная; KA1 — реле главное; KA2 — реле электробензонасоса; KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя; KA5 — реле муфты компрессора кондиционера; L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера; M1 — электробензонасос; M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2; PF1 — тахометр; PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости; TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные; TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками; TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные; TV8 – катушка зажигания четырехвыводная; W1-W4 — провода зажигания высоковольтные; SA1 — выключатель зажигания; SA2 — выключатель массы; SA3 — выключатель кондиционера; SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный; SA5 – выключатель педали сцепления; XS1 — соединитель диагностический; XS2 — соединитель форсуночный; Y1-Y4 — форсунки бензиновые; Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода); Y6 — клапан продувки адсорбера; Y7 — электромуфта компрессора кондиционера; * — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания; «30» — цепь питания от аккумулятора; «Um» — цепь питания от главного реле системы; «Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса; GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера; GNI — «масса» для силовых каналов зажигания; GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера; GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем.

При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в самый короткий срок.

Немного того что нарыл в поисках инфы про свой Микас… Для имплантации нового сердца к себе под капот. У самого на данный вопрос имеются вопросы. Буду ковыряться. Спасибо Производителям уаз всего 3 типа фишек на все концевики запутаться очень легко. Чесно сказать при подключении сидел вызванивал косу что есть что.

Так вот у кого есть возможность и материаллы пополнить багаж знаний? а в частности. маркировки и применяемые датчики и их сопротивление по умолчанию + схема косы по цветам проводов.

1. Обозначения компонентов и цепей на схемах

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Технические характеристики

Производство ДВС 409 началось в 2011 году по заказу УАЗ. Новый мотор должен был заменить устаревшие силовые агрегаты УМЗ. Обладая высокими техническими характеристиками и простой конструкцией, этот движок стал идеальной заменой.

Установка мотора на автомобили Ульяновского автомобильного завода продолжается по этот день. Рассмотрим, какие транспортные средства УАЗ получили ЗМЗ 409: УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ ХантерУАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Симбир.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 инжектор:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

Волга 331105

Коды ошибок

Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

Самая распространенная ошибка этой группы — p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости — произвести тщательную очистку.

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

Появление кода указывает на проблему выключателя сцепления (концевика), которая заключается в ослабленной стяжной пружине. Для решения следует достать деталь и выявить точную причину отсутствия сигнала. При необходимости обратитесь в сервис.

Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

Почему необходима установка БК.

По умолчанию, все ошибки, которые возникают при работе электронных систем фиксируются в логе ЭБУ и могут быть просмотрены только при помощи специального оборудования на СТО. Наиболее критичные отображаются на панели управления в виде значка CheckEngine. В этом случае автомобиль, как правило, проявляет серьезные сбои в работе и требует срочного ремонта. Установка БК позволяет решать мелкие проблемы своевременно, не приводя к поломкам. Помимо этого, у бортового компьютера есть функция обнуления некоторых ошибок. Они иногда возникают в процессе функционирования авто, но являются несущественными и не требуют устранения, но в результате некоторые системы могут быть отключенными.

Пример работы оригинального адаптера ELM327 на автомобиле ВАЗ 21067

ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 314522932200025

© 2013–2019, www.ELMscan.ru

— оборудование для автодиагностики.

Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату.

Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.

Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.

Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.

Коды ошибок

Рассмотрим алгоритм работы с БК на примере линейки устройство Престиж. Чтобы вывести состояние системы на дисплей устройства необходимо войти в меню ТО и выбрать раздел ОШИБКИ/ДИАГНОСТИКА. При появлении кодов можно считать их или выполнить сброс.

В данную категорию входит несколько основных кодов:

Данная категория ошибок возникает наиболее часто. 0420 – наиболее критическая, и скорее всего потребуется замена катализатора.

Эти коды в основном описывают проблемы системы зажигания. Среди них наиболее распространены:

Эта серия кодов отвечает за неисправности большого количества датчиков, например:

Наиболее распространенным является p0106. Он сигнализирует о неисправности датчика давления во впускном коллекторе. Существует несколько основных причин его появления и способов его устранения:

После устранения проблемы, ошибку необходимо сбросить и проверить, не появилась ли она вновь после запуска двигателя. При повторном возникновении необходимо проверить электронные компоненты или произвести более тщательную очистку.

Источник

Читайте также:  Ресурс двигателя робин субару