Неисправности коробки передач 2121

НИВА КЛУБ

International Niva Club

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение Dron » 03 янв 2010, 00:36

Всем привет!!
Вообщем КПП перебирали, после прохода гарантии на переборку(2 месяца), потекла откуда то. Причем в масле вся, раз в тысячу надо доливать. А понять откуда, сложно, она считай вся в масле.

Антоха: Это только на яме можно увидеть. Течь может откуда угодно. У меня как то текла из кулисы, посмотри её.
Captain: Было такое, с завода прошла машинка без ремонта несколько десятков тыщ км, затем кпп засопливилась сурово, нипадецки, откуда-то сверху, не понять откуда. Оказалось, начал разбираться рычаг кпп («кулиса»), там пакет железячек, переложенных треугольными прокладками, с завода не затянули. Кпп снимать, собирать всё на герметик.

Аватара пользователя

Проблемы с КПП

Сообщение HaansvaL » 28 апр 2010, 21:35

Помогите советом что делать. Как-то проехал км так 100 по трассе, въехал в город, там сразу на 1 и 2 передаче сильный скрежет в коробке появился, остальные передаче норм. Думал все, приехал. но потом постоял, поехал, хруст пропал. Сейчас 1 и 2 тяжело включается, 2 скорость вылетает и включается иногда с характерным звуком трущихся шестеренок. При езде на большой скорости нечто прерывистого свита какого то. Еще, при включении 1 передачи небольшой рывок. Какое масло залито и когда его меняли-хз, машина у меня около месяца. Какое масло в коробку лучше залить и чем промыть ее (если это поможет ).

Captain: Уровень масла проверь, для начала. Долей, если его там нет. Подешевле, ибо всё равно менять, там чернота одна будет, если без масла поездил.

Уровень масла был нормальный, и не такое уж черное, ну с опилками конечно. Снял крышку кпп, нашел половину стопорного кольца или еще какого то, оно с таким отверстием. вторая половина где то болтается значит. сейчас тнковского залил масла чуть лучше стало и переключаться и шума.

Слава: Похоже развалились синхроннизаторы, было уменя. Коробку все равно перебирать, ане то ей ой!. А масло по барабану какое, лишь бы было.

Найти бы человека который бы помог перебрать и место где это сделать, а то даж гаража нету. Так что подумал, в моей ситуации лучше на этой поездить пока совсем не развалиться а там новую купить. а если перебирать то там все менять надо износ всего сильно заметен, только корпус останеться, да и он галимый, цилиндр привода выключения сцепления болтами к коробке где крепиться резьба сорвана, такая ж фигня и на нескольких болтах нижней крышки коробки, гайках для замены масла.

Замена КПП

Сообщение Santano » 11 ноя 2010, 14:56

Читайте также:  Рено магнум объем двигателя

Полетела коробка, а ремонт дороже чем купить другую. Начал искать, посоветовали поставить Фиатовскую. Может кто-то уже себе менял. Расскажите стоит ли или может ставить ВАЗовскую, а може ещё от каких-то моделей подходит?

G.A.R., а какую лучше ставить? Тяговую или скоростную? И нужно ли что-то менять?

Re: Проблемы с КПП

Сообщение lexa » 19 ноя 2010, 07:34

Santano: Ехать к мастеру, пусть смотрит коробу, возможно синхронизаторы и вилка. А может диск сцепления. Поможет только вскрытие))))

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Al Giardino » 23 ноя 2010, 14:47

Captain: Такая неисправность встречалась на «Шевике». Там рычаг проскакивал между штоками 3-4 и 5-ЗХ.
Просто выключай пятую аккуратно, толкая рычаг не просто назад, а вправо-назад. Или ремонт КПП!

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Вадим 1970 » 05 янв 2011, 23:21

Проблема не очень существенная, но неприятно. На холодной машине плохо включается первая и вторая передачи. После прогрева передачи включаются как как по маслу. Пробег 3000 и эта проблема у меня с первого дня. Может подскажет кто, в чем может быть причина?

MNV: У меня всё 1:1 как у тебя. Я тож подумывал тут этот вопрос спросить. А потом забил. Подумал, какая разница что там именно? Полюбэ из-за этой фигни ничего разбирать не буду.
И так в прошлом году три раза её снимали и ковырялись.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Shashel » 10 фев 2011, 09:42

Всем привет! Вопрос: насколько сложно поменять заднюю крышку на КПП4. Отломал шпильку крепления подушки. Выкрутить не смог. Пришлось подрезать крышку. Сейчас шпилька на Локтайте на 3-4 витках. Неустраивает. Кто чего подскажет?

Captain: Ничего сложного. Откручиваешь гайку заднюю, снимаешь фланец-«трилистник», откручиваешь гайки М8 по периметру (одна из них под кронштейном выхлопной трубы, его сними, не забудь!), выкручиваешь сбоку-справа болт с медной шайбой, отводишь рычаг КПП максимально влево и снимаешь крышку.
Злопыхатель: Ищё проще: высверливаешь остаток шпильки, хорошо если получится точно по оси, зачищаешь-восстанавливаешь резьбу, вкручиваешь новую шпильку.
Если не удалось высверлить ровно, рассверливаешь под следующую резьбу и нарезаешь её (10-ка, кажется). Делаешь ремонтную шпильку М10-М8. Я делал тупо из болта М10, обтачивая под диам. 8 просто точилом (не было под рукой токарного станка). Хитрось тут только одна: чтобы нарезать резьбу в КПП надо иметь маленький ключик под квадрат метчика, ибо нормальным метчикодержателем там не размахнуться.

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Чегет » 01 мар 2011, 19:20

Добрый вечер!
Прошу консультации. Утром работала КПП, а вот когда поехал с работы, четвертая передача не включается. Такая же ситуация на заглушенном двигателе, все есть, кроме 4. Позвонил знакомым, сказали, что за ремонт, плюс замена сцепления в сборе, с меня возьмут около 4-5 т.р.
На сколько я попал при таком раскладе? Сцепление в сборе, масло, замена синхронизаторов. На какую сумму мне примерно расчитывать?
Спасибо!

Re: Проблемы с КПП

Сообщение ALK » 02 мар 2011, 09:25

Скока ходит нивская КПП?

Чегет: А если пробег уже за 250? И КПП старого образца, то можно смело ее под замену?
Captain: Старую продать не разбирая, ИМХО. Там нечего ловить.

Читайте также:  Сажевые фильтры для дизельных двигателей замена спринтер

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Captain » 02 мар 2011, 09:54

Несколько советов по покупке новой КПП
На новой КПП должны быть нанесены консервирующий состав на открытые металлические поверхности, метки краской и бумажка со штрих-кодом на «колоколе». В ней должно быть масло! Осмотри поддон, он должен не иметь вмятин под краской (иначе это крашеный б/у) и покрашен чуть матовой тёмно-серой (черной) краской. Пробки для масла должны быть на герметике. Прокладка поддона резинопробковая, коричневая или чёрная. КПП должна быть сухая и чистая, блестящий некрашеный алюминий (проверь внутри колокола на предмет копоти и сажи, их не должно быть!). На «колоколе» возле крепёжного отверстия должна быть отлита дата в кружке, год и вокруг него 12 секторов с точками. Год 2010 или 2011.
Иначе это будет самосбор, то есть кот в мешке! Даже из серьёзных вроде магазинов привозили такое!
В Москве ремонт КПП экономически нецелесообразен, работа дорогая. Проще заменить.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение andry59 » 06 мар 2011, 18:29

Captain: Что-то с синхронизатором. Точнее только вскрытие покажет.

Сегодня, как ни странно включилась 5 передача, вчера снимал механизм кулисы он в норме, утром поехал, попробовал и на удивление 5 заработала.
Рано радовался, после обеда опять вырубилась. Думаю все же масло поменять на нормальное, заодно погляжу что сольется, может обломки какие мелкие будут.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Kim958 » 25 мар 2011, 22:24

Спасибо. Но единственное, что я от туда понял, так это то, что на промежуточном валу у токаря можно нарезать резьбу. Хоть мне кажется нужен очень хороший токарь, для такой работы. Надо же сначала сделать отпуск метала,и после всего опять закалку и цементацию. Я так понял вы советуете не ставить Плонезовскую, а сделать путем 5-ти ст.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Sergan » 26 мар 2011, 23:41

tatarin545: Если хочешь для себя и надолго, придется тебе вскрывать коробку!
Можно конечно б/у 4 х взять, но не известно какая попадется, обычно они не кому не нужные и дешево их отдают, у меня такие две коробки валяются.
Также коробка хороша для езды по бездорожью, т.к. передаточные отношения другие и хороши с большими колесами и с другим ГП 4,3. Можешь здесь порыться в оффроуде и в трансмиссии.

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Npdum » 04 апр 2011, 15:43

А можете что нибудь посоветовать для оптимизации работы. Вот допустим где брать комплектующие для коробки, в какую сумму это выльется (примерно), как хранить разобранные детали, т.е. подшипники, шестерни. Просто не хочу сильно косячить с деньгами есть определённые трудности.

Re: Проблемы с КПП

Сообщение hohol007 » 26 май 2011, 23:25

Вот вам загадка:
Как такое возможно?

Изображение

Изображение

DRON_63: Что-то было в коробке и наконец попало между шестерней и корпусом.
Был похожий случай у отца (я тогда малек еще был), шарик от фиксатора попал между зубьев шестерен и разорвало корпус. Благо только тронулся во дворе, а не на скорости. А откуда шарик взялся я уже не помню. выскочить вроде физически не может, значит осталось наследство от прежних ремонтников.
Антоха: Подшипник вала кончился, ось вала сместилась и шестерня раскрошила корпус. ИМХО.

Читайте также:  Признаки умирающего дизельного двигателя

Re: 21214М

Сообщение НОЧНОЙ ОХОТНИК » 05 июл 2011, 17:39

tatarin545: Меняйте по гарантии коробки. Они обязаны. А что шумит то. Какой именно звук. А масло греется в двигателе а в коробке не сильно. Попробуйте на холостом отжимать сцепление что да как шумит. Бывают партии в которые одну запчасть левую суют и у всех такая хрень идет.
Да в яме посмотрите всю ходовую может там открутилось че и оно просто звенит.

Large: Та же беда, новая машина. Только при торможении двигателем хруста нет. То есть имеем: утром машина едет как ни в чем не бывало, никаких посторонних шумов. Доезжаю до работы (летом в июле жарища у нас была), на месте от машины звук такой, как будто дизель работает не очень отрегулированный. Я первым делом погрешил на гидроопоры. Потому что буквально чуть-чуть газку дашь (КПП в нейтраль, в раздатке повышенная, сцепление не выжато), этот «дизелинг» пропадает. Я связал это с повышением давления масла. Однако, стоило мне залезть в яму по возвращении из поездки домой (где-то 30 км прошел), стало однозначно понятно, что грохот идет от КПП. Звук резкий, жесткий я бы сказал. Впечатление такое, что у шестерен зуб на зуб попадает, но не заклинивает. Утром на холодную опять все нормально. И так уже 850 км. пробега.
Чем жарче на улице, тем быстрее достигается это состояние «нирваны» (17-18 км). Чем больше нагрузка на КПП (например много подъемов в гору по дороге), тем так же быстрее «дизелит» коробка. Поставил я раздатку в нейтраль и при гремящей коробке поигрался включением передач. Когда ведешь рычаг на включение 4-й передачи, когда уже по идее в коробке вступает в работу синхронизатор, передача еще не зафиксирована, грохот усиливается до страшных пределов.
Сейчас стало прохладнее. Получить такой звук в коробке труднее. Пройти надо где-то 25-30 км или в горку поездить. Ехать в сервис я, честно говоря, боюсь. В общем и целом машина меня радует. Если в ремзону пускали бы, поехал бы уже давно. А так. Езжу и все время думаю, что там может быть. Коме температуры больше ничего не изменяется при движении в начале пути и на финише. Значит влияет температурная деформация. От чего, как, почему. подшипники не могут давать такое изменение межосевых расстояний валов. Если рассыпятся, то уж и на холодную греметь будет, на подшипники не грешу. На валу что-то не так собрано. знать бы только что именно. Сильно смущает меня увеличение силы грохота при переводе рычага КПП на выбор 4-й передачи.

вовчик: Large, если так стрёмно в сервис ехать, то слей масло из коробки и открути крышку нижнюю. Можно относительно недорого и более-менее полно подиагностировать все передачи, кроме задней.

Источник