Неисправности коробки передач 21213

Содержание
  1. НИВА КЛУБ
  2. КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
  3. КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
  4. Проблемы с КПП
  5. Замена КПП
  6. Re: Проблемы с КПП
  7. Re: Проблемы с КПП
  8. Re: Проблемы с КПП
  9. Re: Проблемы с КПП
  10. Re: Проблемы с КПП
  11. Re: Проблемы с КПП
  12. Re: Проблемы с КПП
  13. Re: Проблемы с КПП
  14. Re: Проблемы с КПП
  15. Re: Проблемы с КПП
  16. Re: Проблемы с КПП
  17. Re: Проблемы с КПП
  18. Re: 21214М
  19. НИВА КЛУБ
  20. КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
  21. КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
  22. Проблемы с КПП
  23. Замена КПП
  24. Re: Проблемы с КПП
  25. Re: Проблемы с КПП
  26. Re: Проблемы с КПП
  27. Re: Проблемы с КПП
  28. Re: Проблемы с КПП
  29. Re: Проблемы с КПП
  30. Re: Проблемы с КПП
  31. Re: Проблемы с КПП
  32. Re: Проблемы с КПП
  33. Re: Проблемы с КПП
  34. Re: Проблемы с КПП
  35. Re: Проблемы с КПП
  36. Re: 21214М
  37. Основные неисправности автомобильной трансмиссии
  38. Особенности конструкции трансмиссии разных авто
  39. Неисправности трансмиссии, признаки
  40. Сцепление
  41. Коробка передач
  42. Карданные валы
  43. Ведущий мост
  44. Приводные валы
  45. Раздаточная коробка

НИВА КЛУБ

International Niva Club

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение Dron » 03 янв 2010, 00:36

Всем привет!!
Вообщем КПП перебирали, после прохода гарантии на переборку(2 месяца), потекла откуда то. Причем в масле вся, раз в тысячу надо доливать. А понять откуда, сложно, она считай вся в масле.

Антоха: Это только на яме можно увидеть. Течь может откуда угодно. У меня как то текла из кулисы, посмотри её.
Captain: Было такое, с завода прошла машинка без ремонта несколько десятков тыщ км, затем кпп засопливилась сурово, нипадецки, откуда-то сверху, не понять откуда. Оказалось, начал разбираться рычаг кпп («кулиса»), там пакет железячек, переложенных треугольными прокладками, с завода не затянули. Кпп снимать, собирать всё на герметик.

Аватара пользователя

Проблемы с КПП

Сообщение HaansvaL » 28 апр 2010, 21:35

Помогите советом что делать. Как-то проехал км так 100 по трассе, въехал в город, там сразу на 1 и 2 передаче сильный скрежет в коробке появился, остальные передаче норм. Думал все, приехал. но потом постоял, поехал, хруст пропал. Сейчас 1 и 2 тяжело включается, 2 скорость вылетает и включается иногда с характерным звуком трущихся шестеренок. При езде на большой скорости нечто прерывистого свита какого то. Еще, при включении 1 передачи небольшой рывок. Какое масло залито и когда его меняли-хз, машина у меня около месяца. Какое масло в коробку лучше залить и чем промыть ее (если это поможет ).

Captain: Уровень масла проверь, для начала. Долей, если его там нет. Подешевле, ибо всё равно менять, там чернота одна будет, если без масла поездил.

Уровень масла был нормальный, и не такое уж черное, ну с опилками конечно. Снял крышку кпп, нашел половину стопорного кольца или еще какого то, оно с таким отверстием. вторая половина где то болтается значит. сейчас тнковского залил масла чуть лучше стало и переключаться и шума.

Слава: Похоже развалились синхроннизаторы, было уменя. Коробку все равно перебирать, ане то ей ой!. А масло по барабану какое, лишь бы было.

Найти бы человека который бы помог перебрать и место где это сделать, а то даж гаража нету. Так что подумал, в моей ситуации лучше на этой поездить пока совсем не развалиться а там новую купить. а если перебирать то там все менять надо износ всего сильно заметен, только корпус останеться, да и он галимый, цилиндр привода выключения сцепления болтами к коробке где крепиться резьба сорвана, такая ж фигня и на нескольких болтах нижней крышки коробки, гайках для замены масла.

Замена КПП

Сообщение Santano » 11 ноя 2010, 14:56

Полетела коробка, а ремонт дороже чем купить другую. Начал искать, посоветовали поставить Фиатовскую. Может кто-то уже себе менял. Расскажите стоит ли или может ставить ВАЗовскую, а може ещё от каких-то моделей подходит?

G.A.R., а какую лучше ставить? Тяговую или скоростную? И нужно ли что-то менять?

Re: Проблемы с КПП

Сообщение lexa » 19 ноя 2010, 07:34

Santano: Ехать к мастеру, пусть смотрит коробу, возможно синхронизаторы и вилка. А может диск сцепления. Поможет только вскрытие))))

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Al Giardino » 23 ноя 2010, 14:47

Captain: Такая неисправность встречалась на «Шевике». Там рычаг проскакивал между штоками 3-4 и 5-ЗХ.
Просто выключай пятую аккуратно, толкая рычаг не просто назад, а вправо-назад. Или ремонт КПП!

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Вадим 1970 » 05 янв 2011, 23:21

Проблема не очень существенная, но неприятно. На холодной машине плохо включается первая и вторая передачи. После прогрева передачи включаются как как по маслу. Пробег 3000 и эта проблема у меня с первого дня. Может подскажет кто, в чем может быть причина?

MNV: У меня всё 1:1 как у тебя. Я тож подумывал тут этот вопрос спросить. А потом забил. Подумал, какая разница что там именно? Полюбэ из-за этой фигни ничего разбирать не буду.
И так в прошлом году три раза её снимали и ковырялись.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Shashel » 10 фев 2011, 09:42

Всем привет! Вопрос: насколько сложно поменять заднюю крышку на КПП4. Отломал шпильку крепления подушки. Выкрутить не смог. Пришлось подрезать крышку. Сейчас шпилька на Локтайте на 3-4 витках. Неустраивает. Кто чего подскажет?

Captain: Ничего сложного. Откручиваешь гайку заднюю, снимаешь фланец-«трилистник», откручиваешь гайки М8 по периметру (одна из них под кронштейном выхлопной трубы, его сними, не забудь!), выкручиваешь сбоку-справа болт с медной шайбой, отводишь рычаг КПП максимально влево и снимаешь крышку.
Злопыхатель: Ищё проще: высверливаешь остаток шпильки, хорошо если получится точно по оси, зачищаешь-восстанавливаешь резьбу, вкручиваешь новую шпильку.
Если не удалось высверлить ровно, рассверливаешь под следующую резьбу и нарезаешь её (10-ка, кажется). Делаешь ремонтную шпильку М10-М8. Я делал тупо из болта М10, обтачивая под диам. 8 просто точилом (не было под рукой токарного станка). Хитрось тут только одна: чтобы нарезать резьбу в КПП надо иметь маленький ключик под квадрат метчика, ибо нормальным метчикодержателем там не размахнуться.

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Чегет » 01 мар 2011, 19:20

Добрый вечер!
Прошу консультации. Утром работала КПП, а вот когда поехал с работы, четвертая передача не включается. Такая же ситуация на заглушенном двигателе, все есть, кроме 4. Позвонил знакомым, сказали, что за ремонт, плюс замена сцепления в сборе, с меня возьмут около 4-5 т.р.
На сколько я попал при таком раскладе? Сцепление в сборе, масло, замена синхронизаторов. На какую сумму мне примерно расчитывать?
Спасибо!

Re: Проблемы с КПП

Сообщение ALK » 02 мар 2011, 09:25

Скока ходит нивская КПП?

Чегет: А если пробег уже за 250? И КПП старого образца, то можно смело ее под замену?
Captain: Старую продать не разбирая, ИМХО. Там нечего ловить.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Captain » 02 мар 2011, 09:54

Несколько советов по покупке новой КПП
На новой КПП должны быть нанесены консервирующий состав на открытые металлические поверхности, метки краской и бумажка со штрих-кодом на «колоколе». В ней должно быть масло! Осмотри поддон, он должен не иметь вмятин под краской (иначе это крашеный б/у) и покрашен чуть матовой тёмно-серой (черной) краской. Пробки для масла должны быть на герметике. Прокладка поддона резинопробковая, коричневая или чёрная. КПП должна быть сухая и чистая, блестящий некрашеный алюминий (проверь внутри колокола на предмет копоти и сажи, их не должно быть!). На «колоколе» возле крепёжного отверстия должна быть отлита дата в кружке, год и вокруг него 12 секторов с точками. Год 2010 или 2011.
Иначе это будет самосбор, то есть кот в мешке! Даже из серьёзных вроде магазинов привозили такое!
В Москве ремонт КПП экономически нецелесообразен, работа дорогая. Проще заменить.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение andry59 » 06 мар 2011, 18:29

Captain: Что-то с синхронизатором. Точнее только вскрытие покажет.

Сегодня, как ни странно включилась 5 передача, вчера снимал механизм кулисы он в норме, утром поехал, попробовал и на удивление 5 заработала.
Рано радовался, после обеда опять вырубилась. Думаю все же масло поменять на нормальное, заодно погляжу что сольется, может обломки какие мелкие будут.

Читайте также:  Переборка двигателя ниссан патфайндер

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Kim958 » 25 мар 2011, 22:24

Спасибо. Но единственное, что я от туда понял, так это то, что на промежуточном валу у токаря можно нарезать резьбу. Хоть мне кажется нужен очень хороший токарь, для такой работы. Надо же сначала сделать отпуск метала,и после всего опять закалку и цементацию. Я так понял вы советуете не ставить Плонезовскую, а сделать путем 5-ти ст.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Sergan » 26 мар 2011, 23:41

tatarin545: Если хочешь для себя и надолго, придется тебе вскрывать коробку!
Можно конечно б/у 4 х взять, но не известно какая попадется, обычно они не кому не нужные и дешево их отдают, у меня такие две коробки валяются.
Также коробка хороша для езды по бездорожью, т.к. передаточные отношения другие и хороши с большими колесами и с другим ГП 4,3. Можешь здесь порыться в оффроуде и в трансмиссии.

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Npdum » 04 апр 2011, 15:43

А можете что нибудь посоветовать для оптимизации работы. Вот допустим где брать комплектующие для коробки, в какую сумму это выльется (примерно), как хранить разобранные детали, т.е. подшипники, шестерни. Просто не хочу сильно косячить с деньгами есть определённые трудности.

Re: Проблемы с КПП

Сообщение hohol007 » 26 май 2011, 23:25

Вот вам загадка:
Как такое возможно?

Изображение

Изображение

DRON_63: Что-то было в коробке и наконец попало между шестерней и корпусом.
Был похожий случай у отца (я тогда малек еще был), шарик от фиксатора попал между зубьев шестерен и разорвало корпус. Благо только тронулся во дворе, а не на скорости. А откуда шарик взялся я уже не помню. выскочить вроде физически не может, значит осталось наследство от прежних ремонтников.
Антоха: Подшипник вала кончился, ось вала сместилась и шестерня раскрошила корпус. ИМХО.

Re: 21214М

Сообщение НОЧНОЙ ОХОТНИК » 05 июл 2011, 17:39

tatarin545: Меняйте по гарантии коробки. Они обязаны. А что шумит то. Какой именно звук. А масло греется в двигателе а в коробке не сильно. Попробуйте на холостом отжимать сцепление что да как шумит. Бывают партии в которые одну запчасть левую суют и у всех такая хрень идет.
Да в яме посмотрите всю ходовую может там открутилось че и оно просто звенит.

Large: Та же беда, новая машина. Только при торможении двигателем хруста нет. То есть имеем: утром машина едет как ни в чем не бывало, никаких посторонних шумов. Доезжаю до работы (летом в июле жарища у нас была), на месте от машины звук такой, как будто дизель работает не очень отрегулированный. Я первым делом погрешил на гидроопоры. Потому что буквально чуть-чуть газку дашь (КПП в нейтраль, в раздатке повышенная, сцепление не выжато), этот «дизелинг» пропадает. Я связал это с повышением давления масла. Однако, стоило мне залезть в яму по возвращении из поездки домой (где-то 30 км прошел), стало однозначно понятно, что грохот идет от КПП. Звук резкий, жесткий я бы сказал. Впечатление такое, что у шестерен зуб на зуб попадает, но не заклинивает. Утром на холодную опять все нормально. И так уже 850 км. пробега.
Чем жарче на улице, тем быстрее достигается это состояние «нирваны» (17-18 км). Чем больше нагрузка на КПП (например много подъемов в гору по дороге), тем так же быстрее «дизелит» коробка. Поставил я раздатку в нейтраль и при гремящей коробке поигрался включением передач. Когда ведешь рычаг на включение 4-й передачи, когда уже по идее в коробке вступает в работу синхронизатор, передача еще не зафиксирована, грохот усиливается до страшных пределов.
Сейчас стало прохладнее. Получить такой звук в коробке труднее. Пройти надо где-то 25-30 км или в горку поездить. Ехать в сервис я, честно говоря, боюсь. В общем и целом машина меня радует. Если в ремзону пускали бы, поехал бы уже давно. А так. Езжу и все время думаю, что там может быть. Коме температуры больше ничего не изменяется при движении в начале пути и на финише. Значит влияет температурная деформация. От чего, как, почему. подшипники не могут давать такое изменение межосевых расстояний валов. Если рассыпятся, то уж и на холодную греметь будет, на подшипники не грешу. На валу что-то не так собрано. знать бы только что именно. Сильно смущает меня увеличение силы грохота при переводе рычага КПП на выбор 4-й передачи.

вовчик: Large, если так стрёмно в сервис ехать, то слей масло из коробки и открути крышку нижнюю. Можно относительно недорого и более-менее полно подиагностировать все передачи, кроме задней.

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение Dron » 03 янв 2010, 00:36

Всем привет!!
Вообщем КПП перебирали, после прохода гарантии на переборку(2 месяца), потекла откуда то. Причем в масле вся, раз в тысячу надо доливать. А понять откуда, сложно, она считай вся в масле.

Антоха: Это только на яме можно увидеть. Течь может откуда угодно. У меня как то текла из кулисы, посмотри её.
Captain: Было такое, с завода прошла машинка без ремонта несколько десятков тыщ км, затем кпп засопливилась сурово, нипадецки, откуда-то сверху, не понять откуда. Оказалось, начал разбираться рычаг кпп («кулиса»), там пакет железячек, переложенных треугольными прокладками, с завода не затянули. Кпп снимать, собирать всё на герметик.

Аватара пользователя

Проблемы с КПП

Сообщение HaansvaL » 28 апр 2010, 21:35

Помогите советом что делать. Как-то проехал км так 100 по трассе, въехал в город, там сразу на 1 и 2 передаче сильный скрежет в коробке появился, остальные передаче норм. Думал все, приехал. но потом постоял, поехал, хруст пропал. Сейчас 1 и 2 тяжело включается, 2 скорость вылетает и включается иногда с характерным звуком трущихся шестеренок. При езде на большой скорости нечто прерывистого свита какого то. Еще, при включении 1 передачи небольшой рывок. Какое масло залито и когда его меняли-хз, машина у меня около месяца. Какое масло в коробку лучше залить и чем промыть ее (если это поможет ).

Captain: Уровень масла проверь, для начала. Долей, если его там нет. Подешевле, ибо всё равно менять, там чернота одна будет, если без масла поездил.

Уровень масла был нормальный, и не такое уж черное, ну с опилками конечно. Снял крышку кпп, нашел половину стопорного кольца или еще какого то, оно с таким отверстием. вторая половина где то болтается значит. сейчас тнковского залил масла чуть лучше стало и переключаться и шума.

Слава: Похоже развалились синхроннизаторы, было уменя. Коробку все равно перебирать, ане то ей ой!. А масло по барабану какое, лишь бы было.

Найти бы человека который бы помог перебрать и место где это сделать, а то даж гаража нету. Так что подумал, в моей ситуации лучше на этой поездить пока совсем не развалиться а там новую купить. а если перебирать то там все менять надо износ всего сильно заметен, только корпус останеться, да и он галимый, цилиндр привода выключения сцепления болтами к коробке где крепиться резьба сорвана, такая ж фигня и на нескольких болтах нижней крышки коробки, гайках для замены масла.

Замена КПП

Сообщение Santano » 11 ноя 2010, 14:56

Полетела коробка, а ремонт дороже чем купить другую. Начал искать, посоветовали поставить Фиатовскую. Может кто-то уже себе менял. Расскажите стоит ли или может ставить ВАЗовскую, а може ещё от каких-то моделей подходит?

G.A.R., а какую лучше ставить? Тяговую или скоростную? И нужно ли что-то менять?

Re: Проблемы с КПП

Сообщение lexa » 19 ноя 2010, 07:34

Santano: Ехать к мастеру, пусть смотрит коробу, возможно синхронизаторы и вилка. А может диск сцепления. Поможет только вскрытие))))

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Al Giardino » 23 ноя 2010, 14:47

Captain: Такая неисправность встречалась на «Шевике». Там рычаг проскакивал между штоками 3-4 и 5-ЗХ.
Просто выключай пятую аккуратно, толкая рычаг не просто назад, а вправо-назад. Или ремонт КПП!

Читайте также:  Сильно коптит дизельный двигатель

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Вадим 1970 » 05 янв 2011, 23:21

Проблема не очень существенная, но неприятно. На холодной машине плохо включается первая и вторая передачи. После прогрева передачи включаются как как по маслу. Пробег 3000 и эта проблема у меня с первого дня. Может подскажет кто, в чем может быть причина?

MNV: У меня всё 1:1 как у тебя. Я тож подумывал тут этот вопрос спросить. А потом забил. Подумал, какая разница что там именно? Полюбэ из-за этой фигни ничего разбирать не буду.
И так в прошлом году три раза её снимали и ковырялись.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Shashel » 10 фев 2011, 09:42

Всем привет! Вопрос: насколько сложно поменять заднюю крышку на КПП4. Отломал шпильку крепления подушки. Выкрутить не смог. Пришлось подрезать крышку. Сейчас шпилька на Локтайте на 3-4 витках. Неустраивает. Кто чего подскажет?

Captain: Ничего сложного. Откручиваешь гайку заднюю, снимаешь фланец-«трилистник», откручиваешь гайки М8 по периметру (одна из них под кронштейном выхлопной трубы, его сними, не забудь!), выкручиваешь сбоку-справа болт с медной шайбой, отводишь рычаг КПП максимально влево и снимаешь крышку.
Злопыхатель: Ищё проще: высверливаешь остаток шпильки, хорошо если получится точно по оси, зачищаешь-восстанавливаешь резьбу, вкручиваешь новую шпильку.
Если не удалось высверлить ровно, рассверливаешь под следующую резьбу и нарезаешь её (10-ка, кажется). Делаешь ремонтную шпильку М10-М8. Я делал тупо из болта М10, обтачивая под диам. 8 просто точилом (не было под рукой токарного станка). Хитрось тут только одна: чтобы нарезать резьбу в КПП надо иметь маленький ключик под квадрат метчика, ибо нормальным метчикодержателем там не размахнуться.

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Чегет » 01 мар 2011, 19:20

Добрый вечер!
Прошу консультации. Утром работала КПП, а вот когда поехал с работы, четвертая передача не включается. Такая же ситуация на заглушенном двигателе, все есть, кроме 4. Позвонил знакомым, сказали, что за ремонт, плюс замена сцепления в сборе, с меня возьмут около 4-5 т.р.
На сколько я попал при таком раскладе? Сцепление в сборе, масло, замена синхронизаторов. На какую сумму мне примерно расчитывать?
Спасибо!

Re: Проблемы с КПП

Сообщение ALK » 02 мар 2011, 09:25

Скока ходит нивская КПП?

Чегет: А если пробег уже за 250? И КПП старого образца, то можно смело ее под замену?
Captain: Старую продать не разбирая, ИМХО. Там нечего ловить.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Captain » 02 мар 2011, 09:54

Несколько советов по покупке новой КПП
На новой КПП должны быть нанесены консервирующий состав на открытые металлические поверхности, метки краской и бумажка со штрих-кодом на «колоколе». В ней должно быть масло! Осмотри поддон, он должен не иметь вмятин под краской (иначе это крашеный б/у) и покрашен чуть матовой тёмно-серой (черной) краской. Пробки для масла должны быть на герметике. Прокладка поддона резинопробковая, коричневая или чёрная. КПП должна быть сухая и чистая, блестящий некрашеный алюминий (проверь внутри колокола на предмет копоти и сажи, их не должно быть!). На «колоколе» возле крепёжного отверстия должна быть отлита дата в кружке, год и вокруг него 12 секторов с точками. Год 2010 или 2011.
Иначе это будет самосбор, то есть кот в мешке! Даже из серьёзных вроде магазинов привозили такое!
В Москве ремонт КПП экономически нецелесообразен, работа дорогая. Проще заменить.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение andry59 » 06 мар 2011, 18:29

Captain: Что-то с синхронизатором. Точнее только вскрытие покажет.

Сегодня, как ни странно включилась 5 передача, вчера снимал механизм кулисы он в норме, утром поехал, попробовал и на удивление 5 заработала.
Рано радовался, после обеда опять вырубилась. Думаю все же масло поменять на нормальное, заодно погляжу что сольется, может обломки какие мелкие будут.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Kim958 » 25 мар 2011, 22:24

Спасибо. Но единственное, что я от туда понял, так это то, что на промежуточном валу у токаря можно нарезать резьбу. Хоть мне кажется нужен очень хороший токарь, для такой работы. Надо же сначала сделать отпуск метала,и после всего опять закалку и цементацию. Я так понял вы советуете не ставить Плонезовскую, а сделать путем 5-ти ст.

Аватара пользователя

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Sergan » 26 мар 2011, 23:41

tatarin545: Если хочешь для себя и надолго, придется тебе вскрывать коробку!
Можно конечно б/у 4 х взять, но не известно какая попадется, обычно они не кому не нужные и дешево их отдают, у меня такие две коробки валяются.
Также коробка хороша для езды по бездорожью, т.к. передаточные отношения другие и хороши с большими колесами и с другим ГП 4,3. Можешь здесь порыться в оффроуде и в трансмиссии.

Re: Проблемы с КПП

Сообщение Npdum » 04 апр 2011, 15:43

А можете что нибудь посоветовать для оптимизации работы. Вот допустим где брать комплектующие для коробки, в какую сумму это выльется (примерно), как хранить разобранные детали, т.е. подшипники, шестерни. Просто не хочу сильно косячить с деньгами есть определённые трудности.

Re: Проблемы с КПП

Сообщение hohol007 » 26 май 2011, 23:25

Вот вам загадка:
Как такое возможно?

Изображение

Изображение

DRON_63: Что-то было в коробке и наконец попало между шестерней и корпусом.
Был похожий случай у отца (я тогда малек еще был), шарик от фиксатора попал между зубьев шестерен и разорвало корпус. Благо только тронулся во дворе, а не на скорости. А откуда шарик взялся я уже не помню. выскочить вроде физически не может, значит осталось наследство от прежних ремонтников.
Антоха: Подшипник вала кончился, ось вала сместилась и шестерня раскрошила корпус. ИМХО.

Re: 21214М

Сообщение НОЧНОЙ ОХОТНИК » 05 июл 2011, 17:39

tatarin545: Меняйте по гарантии коробки. Они обязаны. А что шумит то. Какой именно звук. А масло греется в двигателе а в коробке не сильно. Попробуйте на холостом отжимать сцепление что да как шумит. Бывают партии в которые одну запчасть левую суют и у всех такая хрень идет.
Да в яме посмотрите всю ходовую может там открутилось че и оно просто звенит.

Large: Та же беда, новая машина. Только при торможении двигателем хруста нет. То есть имеем: утром машина едет как ни в чем не бывало, никаких посторонних шумов. Доезжаю до работы (летом в июле жарища у нас была), на месте от машины звук такой, как будто дизель работает не очень отрегулированный. Я первым делом погрешил на гидроопоры. Потому что буквально чуть-чуть газку дашь (КПП в нейтраль, в раздатке повышенная, сцепление не выжато), этот «дизелинг» пропадает. Я связал это с повышением давления масла. Однако, стоило мне залезть в яму по возвращении из поездки домой (где-то 30 км прошел), стало однозначно понятно, что грохот идет от КПП. Звук резкий, жесткий я бы сказал. Впечатление такое, что у шестерен зуб на зуб попадает, но не заклинивает. Утром на холодную опять все нормально. И так уже 850 км. пробега.
Чем жарче на улице, тем быстрее достигается это состояние «нирваны» (17-18 км). Чем больше нагрузка на КПП (например много подъемов в гору по дороге), тем так же быстрее «дизелит» коробка. Поставил я раздатку в нейтраль и при гремящей коробке поигрался включением передач. Когда ведешь рычаг на включение 4-й передачи, когда уже по идее в коробке вступает в работу синхронизатор, передача еще не зафиксирована, грохот усиливается до страшных пределов.
Сейчас стало прохладнее. Получить такой звук в коробке труднее. Пройти надо где-то 25-30 км или в горку поездить. Ехать в сервис я, честно говоря, боюсь. В общем и целом машина меня радует. Если в ремзону пускали бы, поехал бы уже давно. А так. Езжу и все время думаю, что там может быть. Коме температуры больше ничего не изменяется при движении в начале пути и на финише. Значит влияет температурная деформация. От чего, как, почему. подшипники не могут давать такое изменение межосевых расстояний валов. Если рассыпятся, то уж и на холодную греметь будет, на подшипники не грешу. На валу что-то не так собрано. знать бы только что именно. Сильно смущает меня увеличение силы грохота при переводе рычага КПП на выбор 4-й передачи.

Читайте также:  Процесс сборки двигателя ваз

вовчик: Large, если так стрёмно в сервис ехать, то слей масло из коробки и открути крышку нижнюю. Можно относительно недорого и более-менее полно подиагностировать все передачи, кроме задней.

Источник

Основные неисправности автомобильной трансмиссии

Основные неисправности автомобильной трансмиссии

Одной из важных частей в устройстве авто, помимо силовой установки, является трансмиссия. Она обеспечивает передачу вращения и изменение передаточного числа от мотора на колеса.

Но если у двигателя все системы и механизмы объединены в единую конструкцию, то трансмиссия состоит из отдельных частей, взаимодействующих между собой.

Самой технологически простой является трансмиссия с механической коробкой передач.

Именно такая составляющая и используется практически на всех отечественных авто (только сравнительно недавно начали появляться модели с АКПП).

Механическая КПП относиться к несложной трансмиссии, поэтому и показатели надежности у нее – высокие. Но неисправностям она тоже подвержена и бывает их немало, не говоря уже про АКПП.

Особенности конструкции трансмиссии разных авто

Трансмиссия легковых авто может иметь разную компоновку, что и сказывается на количестве составных частей.

Так, на классических моделях ВАЗ-2106, 2107 и прочих – привод задний, поэтому конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, КПП, карданный вал, задний мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями.

Более современные модели, та же ВАЗ-2109 – переднеприводная, поэтому у нее кардан с мостом – отсутствуют, а главная передача с дифференциалом входят в конструкцию КПП.

Но дополнительно присутствуют приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей.

А если рассмотреть конструкцию внедорожников – ВАЗ-21213, Шевроле Нива, УАЗ Патриот, то их компоновка трансмиссии включает все указанные элементы авто с передними и задними приводами, и дополнительно еще имеется раздаточная коробка, обеспечивающая передачу вращения на обе оси и возможность отключения одной из них.

Неисправности трансмиссии, признаки

Чем больше составных частей имеет трансмиссия, тем выше вероятность ее поломки. И в каждой из составляющих найдется немало неисправностей.

Сцепление

На всех указанных авто сцепление имеет практически идентичную конструкцию – оно однодисковое, «сухое».

Без сцепления невозможно было бы начать плавно движение и во время поездки и менять передаточное число на КПП, поскольку для этого нужно разъединение мотора с трансмиссией.

Поскольку сцепление конструктивно одинаково, то и неисправности на всех перечисленных авто – идентичны. Единственное различие – это типы приводов.

Так, на ВАЗ-2106, 2107, а также ВАЗ Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот используется гидропривод, а в ВАЗ-2109 – механический, тросовый.

Если рассматривать само сцепление, то его основными неисправностями являются:

Признаки неисправности сцепления достаточно хорошо заметны, и проявляются они в виде «пробуксовки», «ведения», повышенной шумности при определенных условиях работы, рывков при начале движения.

В большинстве случаев для устранения проблем со сцеплением необходима его разборка, дефектовка и замена поврежденных и изношенных элементов.

Что касается привода, то поломок в нем у ВАЗ-2109 не так уж и много и обычно сводятся они к проблемам с тросом – его порывом или закусыванием. «Лечится» все обычной заменой.

А вот в гидроприводе неисправностей больше. В таком приводе может появиться разгерметизация системы, повреждение основного и рабочего цилиндров.

Восстановление работоспособности зависит от составляющей, в которой возникли проблемы. Если система дала течь, то ее устраняют заменой трубопровода с последующей прокачкой.

Цилиндры же либо ремонтируются с использованием ремкомплектов, или просто меняются.

Коробка передач

Коробка передач – один из основных узлов трансмиссии, и она обладает самой сложной конструкцией среди всех составляющих. Поэтому и поломок у нее больше.

На ВАЗ классического семейства (2106, 2107), «Спутник» (ВАЗ-2109, 21099), Нива 21213 и Шевроле Нива, а также УАЗ Патриот используются трехвальные механические коробки передач с постоянным зацеплением шестерен.

И хоть конструктивно КПП отличаются (особенно ВАЗ-2109 относительно остальных), но принцип работы у всех их одинаков.

Поэтому и неисправности у этих узлов трансмиссии на всех перечисленных авто, по сути, идентичны, так же, как и их признаки.

Если в КПП есть проблемы, это обязательно будет проявляться, причем разными способами. Признаками поломки в коробке являются:

Как видно, большая часть неисправностей связана с износом составных элементов коробки.

Но точно выявить причину возможно только после демонтажа узла и его разборки. Восстановить работоспособность КПП удается путем замены изношенных составных частей.

Бывают и более специфические поломки, хотя встречаются они значительно реже. К ним можно отнести разрушение корпуса, разболчивание крепежных элементов с последующим попаданием между шестернями и пр.

Карданные валы

Следующим элементом трансмиссии являются карданные валы, которые используются для передачи вращения на ВАЗ-2106, 2107, а также Нива 21213, Шевроле Нива и УАЗ Патриот.

Но в случае с первыми двумя авто, то у них в конструкции присутствует только один вал, а вот во внедорожниках карданов – два (для передачи усилия на два ведущих моста), в Нивах также присутствует еще и промежуточный вал, соединяющий КПП с раздаточной коробкой.

Составные части этих валов тоже в процессе эксплуатации повреждаются и изнашиваются, что приводит к ряду неисправностей, которые проявляются в виде:

Устраняются проблемы с карданными валами путем проверки состояния их шарниров и их замены в случае обнаружения критического износа, балансировке. Но зачастую автолюбители просто меняют валы в сборе.

Ведущий мост

Главные передачи с дифференциалами в автомобилях ВАЗ 2106, Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот являются внесенным узлом и располагаются в ведущих мостах (в легковых авто – это задний мост, у внедорожников – оба).

В задачу этих составляющих трансмиссии входит распределение вращения на колеса.

Узел этот хоть сравнительно простой по конструкции и состоит из небольшого количества элементов, но неисправности бывают и у него.

Признаки возникновения проблем в работе ведущего моста такие:

Устранение неисправностей моста проводится путем разборки, дефектовки, замены изношенных и поврежденных элементов с последующей регулировкой зазоров зацепления.

Приводные валы

Что касается ВАЗ-2109, то у нее ведущего моста нет, и вращение от главной передачи (входящей в конструкцию КПП) на колеса передается посредством приводных валов с ШРУСами.

Отметим, что такие приводные валы используются на передней оси в Нива 21213 и Нива Шевроле. Также ШРУС на Нивах установлен и на промежуточном валу.

Относительно УАЗ Патриот, то у этого внедорожника несколько иная конструкция переднего моста – полуоси присутствуют, но в отличие от задней оси, на их концах установлены ШРУСы.

В таком приводе «слабым звеном» является именно шарнир равных угловых скоростей. Этот узел очень чувствителен к загрязнениям и повреждение пыльника всегда приводит к постепенному разрушению элемента.

Выявить проблемы с шарниром не сложно, поскольку в случае попадания грязи внутрь его, при поворотах руля будет слышен отчетливый хруст.

При этом ШРУС восстановлению не подлежит и при появлении признака его износа он заменяется.

Раздаточная коробка

Последний элемент, который используется в трансмиссии – раздаточная коробка, но имеется она только у внедорожников.

В ее задачу входит разделение вращения между двумя ведущими мостами, причем с возможностью понижения передаточного числа для обеспечения большего тягового усилия на колесах.

Несмотря на то, что устройство раздаточной коробки отличается от механической КПП, но в их конструкциях используются, по сути, одни и те же составные элементы – валы и шестерни.

Поэтому и неисправности у раздатки идентичны КПП, а именно – повышенная шумность, самовольное отключение подключаемого моста, затрудненное переключение между режимами работы (повышенные и пониженные передачи).

Отметим, что УАЗ Патриот комплектуется раздаточной коробкой Dymos, которая конструктивно несколько отличается от классической.

К тому же она обладает электронным управлением, что делает ее еще более подверженной неисправностям, поскольку помимо механических поломок возможно нарушение работы электронной составляющей.

Напоследок отметим, что здесь перечислены самые распространенные неисправности узлов трансмиссии, но в каждом из них найдутся и другие поломки, которые встречаются значительно реже.

К тому же бывают случаи, когда неисправности совершенно других составляющих воспринимаются как поломки трансмиссии. К примеру, стуки в задней подвеске нередко идентифицируются как проблемы в заднем мосту.

Поэтому для выявления неисправности обязательно нужна тщательная диагностика не только узлов трансмиссии, но и близко расположенных устройств авто.

Источник