Неисправности коробки передач хундай

Hyundai Creta Travel › Бортжурнал › Проблемы после замены ATF в АКПП — Решено!

Всем здравствуйте. Опишу свою головную боль, может кто подскажет куда копать и в чём может быть причина помимо того что я уже знаю?
Катался в этом году на дальняк, почти 10ку намотал за отпуск. Ну и как полагается перед поездкой решил хорошенько подготовиться. Все узлы смазали, жидкости поменяны, машина готова. Так как я второй хозяин, решил сразу и в АКПП сменить масло на новое. Заменили, адаптацию не скидывали. Чуть пиналась между передачами, но потом это как-то прошло буквально за неделю. Накатал за эту неделю километров 100. Замена масла была на 30 тысячах, масло тёмное, не пахло, без содержаний вкраплений, стружки и так далее.
Скатался в отпуск, всё прекрасно, всё замечательно. И тут, по приезду, буквально через пару дней, ощутил сильный рывок при переключении с первой на вторую передачу. Прям толчок. При том на первой передаче, машина прям еле тянет, а при переключении на вторую идёт толчок. Я сначала особо внимания не обращал, думал, после такой длительной поездки в режиме трассы, адаптация не привыкла к городскому циклу. Спустя пару дней, при переключении с паркинга на D или R ощущаются резкие толчки, машину прям дёргает. Толчок естественно в области коробки. Поехал заменить масло, начал грешить на него, да и первое что все советуют это менять масло. На момент замены пробег 41 тысяча с копейками. Заменил 12 литров с промывкой. Сразу оговорюсь, поддон не снимал. Замещаемое масло было светлым, без примесей и запаха. Замена без давления, гидротрансформатор сам прогонял масло. Уровень выставлен правильно, адаптация сброшена программно. Выехали с диагностом после всех этих манипуляций прокатиться. Ощущения; сильные и резкие толчки при переключении в реверс и режим D почти пропали, но чувствуются. Переключение с первой на вторую передачу по прежнему сопровождаются пинком. Электрик сказал, что тут он бессилен, нужно смотреть механическую часть. Ошибок на приборке нет, сказал что иным способом увидеть ошибки не может. Предложил дефектовку, но пока нет денег я отказался, машина используется крайне редко, переживаю.
Что имеем:
— это точно не подушки двигателя
— стружки в редукторах, АКПП нет
— слитое масло без запаха и примесей
— масло залито оригинальное, слито НЕ оригинальное. Диагност сказал что масло заливали не то.
— фильтр не менялся, так как поддон не вскрывался
— при прогретой машине симптомы не меняются в лучшую или худшую сторону
— пару раз, переключение в режимы R и D было адекватным, без толчков и рывков, но рывок с первой на вторую остался.

Все как один твердят что проблема в соленоидах и гидроблоке. Рекомендуют промыть сами соленоиды и гидроплиту. Но пока денежек совсем нет на процедуру. Буду рад выслушать ваше мнение и советы. Спасибо за внимание.

UPdate: иногда после остановки на тех же перекрестках, при отжатии тормоза, машина не едет. Ощущение, что её как-будто держат. Раньше машина после отжатия педали, как это и положено, начинала медленно катиться.

update 2: кроме вышеописанного проблем нет. Все ос альные передачи работают чётко и незаметно, начиная со второй передачи набор скорости очень бодрый как и положено.

Источник

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Вопросы, рассмотренные в материале:

Ремонт АКПП «Хендай» нельзя назвать частым событием, но тем не менее эта процедура проводится сервисами регулярно. Иногда причиной поломки служат действия самого водителя, который не щадит коробку и машину, а порой все дело в естественном износе деталей. Самое главное вовремя распознать неисправность и не затягивать с ремонтом. Иначе можно потратить гораздо больше денег и времени.

В целом процедура ремонта АКПП несложная, но доверять ее лучше людям с большим опытом по конкретной модели. Самостоятельно лезть в коробку можно лишь в том случае, если вы обладаете необходимыми навыками и инструментами. В нашей статье мы расскажем, как проходит ремонт АКПП «Хендай», каковы причины и признаки поломок и что нужно делать владельцу, чтобы коробка прожила как можно дольше.

Основные неисправности АКПП «Хендай»

Чаще всего на «Хендай» устанавливаются коробки-автомат двух видов: четырех- и шестиступенчатые:

Почему может потребоваться ремонт АКПП «Хендай»:

По сравнению с шестиступенчатыми коробками, четырехступенчатые модификации A4CF1 более надежны. Однако автомобиль с такой АКПП будет недостаточно быстрым и комфортным, поскольку пятая и шестая передачи отсутствуют. Почему может потребоваться ремонт четырехступенчатой АКПП «Хендай»:

Причины и признаки появления неисправностей АКПП «Хендай»

Чтобы не пришлось делать ремонт АКПП «Хендай», цена которого достаточно высока, следует регулярно проводить техобслуживание. Например, промывать систему, заменять смазку, а также расходники. Если пренебрегать данным правилом, ремонта не избежать.

Механизм может выйти из строя, если коробку неправильно эксплуатировать. Многие автомобилисты, у которых были машины с механической КПП, не могут освоиться с режимами на автоматической коробке, не прогревают авто, прежде чем ехать на нем. Кроме того, экстремальная езда не лучшее решение, если у вас АКПП.

Читайте также:  Работа дизельного двигателя 10д100

Нечасто происходят поломки электрики, произойти это может по следующим причинам:

Зная признаки поломки АКПП «Хендай», можно сразу же понять, в чем причина неисправности. Если произошла поломка ЭБУ, симптомы могут быть неоднозначными, и даже профессиональный автомеханик не сможет выявить проблему.

От исправности данного элемента зависит работа АКПП, то, как станет подаваться смазка к механическим частям, правильно ли будут переключаться передачи. Симптомов выхода из строя гидроблока достаточно много:

Рекомендуем

Гидротрансформатор играет роль сцепления, поэтому нагрузки на него достаточно высоки. Если автомобилист водит агрессивно, данный элемент может выйти из строя. Так как он герметичный, отремонтировать его своими руками не получится. Как определить, что требуется ремонт гидротрансформатора АКПП «Хендай»:

В результате того, что подтекает сальник гидротрансформатора, масла в коробке становится все меньше. Из-за этого выходит из строя масляный насос, который активно функционирует, чтобы поддерживать оптимальное давление трансмиссионной жидкости.

Как только уровень масла становится минимальным, ломается насос. Происходит истирание механических элементов, они проскальзывают. Эту неисправность просто определить: машина будет набирать скорость медленно. При этом чем сильнее автомобилист станет жать на педаль акселератора, тем интенсивнее будет истирание. Фрикционная стружка попадает в смазку. Цена ремонта АКПП «Хендай» в таком случае будет высокой.

Нюансы ремонта АКПП «Хендай»

Ремонт АКПП «Хендай» включает в себя несколько шагов. Прежде всего необходимо продиагностировать коробку:

Труднее всего при поломке коробки-автомата «Хендай» отремонтировать гидротрансформатор. Причина в том, что выявить его неисправность не получится даже после компьютерной диагностики. Поэтому придется демонтировать бублик, разобрать его, а затем осмотреть.

Как отремонтировать гидротрансформатор:

В большинстве случаев приходят в негодность фрикционы, а также насос гидротрансформатора. Иногда из-за разбитых элементов насоса ломается турбина. В этом случае следует заменить детали, собрать ГДТ, а затем герметично сварить.

После этого можно восстанавливать гидроблок. Чаще всего будет достаточно промыть данный элемент, а также заменить соленоиды, клапаны внутри плит.

Как разобрать и собрать гидроблок:

Прочистить и перебрать гидроблок под силу даже новичку. Справиться с такой работой можно в гараже, если вы понимаете, как устроена АКПП «Хендай».

Чтобы отремонтировать «планетарку» на коробке, следует заменить барабаны «Директ», а также планетарный ряд «Овердрайв». На многих моделях «Хендай» этот ряд слабый, заменять его требуется при каждом капитальном ремонте авто.

Также достаточно часто требуется замена коронной шестерни и заднего планетарного ряда. Из-за их неисправности приходит в негодность вся цепочка. Необходимо заменить планетарные ряды на новые.

Следует провести осмотр фрикционных дисков. Скорее всего, их потребуется заменить. Если этого не сделать, клей из разрушенных дисков попадет в фильтр, который засорится, кроме того, трансмиссионная жидкость также испортится.

Фрикционные диски заменяют комплектами. В основном они выходят из строя, если водитель резко стартует на непрогретом авто. Также причиной поломки может быть перегрев АКПП. Чтобы не производить частые замены, следует устранить причину перегрева.

Важно! Если на вашем «Хендай» стоит старая АКПП, нужно монтировать радиаторы охлаждения.

Рекомендации для владельцев «Хендай» с АКПП

Ремонт АКПП «Хендай» потребуется, если есть длительная пробуксовка, по причине чего срывает шлицы корпуса. В этом случае водитель замечает хруст. Нельзя ездить на машине, если уровень трансмиссионного масла низкий. Иначе сломается насос, в области сальника образуются масляные течи.

Если вы предпочитаете агрессивную езду, важно отслеживать, в каком состоянии находится задняя крышка, возможно, место для посадки износилось. Причина — тефлоновое кольцо, которое пришло в негодность.

Каждые 100 000 километров следует осматривать сальник насоса, возможно, вы обнаружите протечку. Также рекомендуется отправиться в автосервис и заменить расходники. Если этого не сделать, может сломаться гидроблок либо насос. Ремонт АКПП «Хендай» следует выполнять у официального дилера либо в надежном СТО.

Рекомендуем

Если вы являетесь владельцем «Хендай», помните о следующих нюансах:

Что автолюбители говорят о ремонте АКПП «Хендай»

«Когда машина катится на нейтральной передаче (никому не советую так делать), детали коробки-автомата вращаются, но без смазки. Не нужно думать, что в автомате все происходит так же, как и на механике, когда шестерни загребают смазку из картера, разбрызгивают масло на детали. В автомате элементы смазываются жидкостью из гидросистемы, которая подается насосным колесом. На нейтрали оно не крутится, значит, без смазки износ АКПП происходит максимальный».

«Прежде всего подготовьте следующие инструменты: 3 домкрата: акцентовский ромбический (его преимущество в том, что у него небольшая стартовая высота подъема), гидравлический подкатной (миниатюрных размеров, не такой, какие используют на шиномонтажных станциях, а для бытового использования). Также потребуются под полудюймовый квадрат трещотки и Г-образная железная палка (40 см длиной), не знаю точное название, но на ее концах будут квадраты под 0,5-дюймовые головки. Понадобятся полудюймовые головки, на 10 (головка должна сужаться к концу), 12, 14, 17 (2 шт.), 19, 22 и 32.

Кроме того, потребуются удлинители полудюймовые пары размеров (один на 4-5 см, другой на 10 см). 100 см лом, монтажная лопата. Закупитесь пластиковыми стаканчиками, купите черный маркер. Подпишите стаканчики и с каждой детали метизы складывайте отдельно. В противном случае не сможете выполнить сборку правильно».

«Моя рекомендация такая: прежде чем монтировать АКПП на «пепелац», расположите коробку вертикально, а затем, используя 2 болта, опустите бублик на вал.

Важно, чтобы он просел 2 раза. Если все сделать правильно, когда будете вращать на вертикально расположенной коробке, бублик может задевать края болтов масляного насоса. Затем в низ колокола в зазор между ним и бубликом следует забить пластиковый стопор. Это необходимо, чтобы бублик не вывалился с дальнего вала, когда вы будете монтировать коробку в моторный отсек. Будьте внимательны при выполнении этой сложной работы, потому что горизонтально бублик не получится установить».

Читайте также:  Система смазки двигателя бмв

«В инструкции по эксплуатации авто указано, что, если АКПП работает неисправно, следует проверить уровень масла. Это должен делать каждый автомобилист, наравне с проверкой уровня смазки в моторе, охлаждающей жидкости».

«Откатал 150 000 км, коробка стала пробуксовывать, пинаться. Отправится в автосервис, мастера демонтировали АКПП, разобрали механизм. Выяснилось, что 3 болтика были отвинчены».

Источник

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Содержание :

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Неполадки с гидроблоком

Проблема с гидротрансформатором

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Читайте также:  Плавный пуск двигателей электроинструмента

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Один из клапанов гидроблока заело.

1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

3. Поменяйте масляный фильтр.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.

1. Износилась тормозная лента.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Обломался шток поршня тормозной ленты.

4. Неисправности системы торможения (пакет)

1. Проблема с гидротрансформатором.

2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором

4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).

5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

6. Износ манжет поршней пакетов.

7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Износился один из подшипников

Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.

Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.

2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).

3. Фрикционные диски сварились с остальными

1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.

2. Засорение фильтра

3. Неисправности дроссельного клапана

1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП

2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

3. «Устал» маслонасос.

4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».

2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу

З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой

4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

1. Засорение фильтра

3. Неисправность насоса

Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ

1. Фрикционные диски сильно изношены.

2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.

3. Тормозная лента изношена

Отсутствие движения назад и вперед

Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

1. Проблема в фрикционных дисках

Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.

2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Отсутвие переключения на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв все тех же лопаток

1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.

2. Необходимо проверить уровень масла

3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

1. Проверьте клапана переключения муфт передач

2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

1. Скользящий подшипник изношен до предела.

2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала

1. Пластмассовая втулка

2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Источник

Признаки Причина
Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.
Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.
Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.
Машина не движется назад или вперед. Переключение с «P» или «N» на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.
Нарастающий гул акпп, вибрация п ри движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.
Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.
Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).
Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.
Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах 1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ
АКПП не переключет на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун. 1. Проблема связана с работой двигателя.
Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое
После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.