Ремонт погрузчиков, возможные неисправности и методы их устранения
Ремонт погрузчиков — это комплекс мер, которые направлены на устранение неисправностей той или иной детали строительной техники.
ДВИГАТЕЛЬ
Ремонтные работы включают в себя:
· замер компрессии ДВС.
Порядок проведения работ зависит от типа мотора: электрический или дизельный.
Ремонт электропогрузчиков может быть связан с устранением неполадок в двигателе агрегата.
Возможные неисправности электрических двигателей и методы их устранения:
1. Искрение щеток. Это происходит, если они неподходящей марки, размера или сломаны. В этом случае их необходимо заменить. Если проблема связана с тем, что изоляция выходит над коллекторными пластинами, рекомендуется прорезать между пластинами каналы 1-1,5 мм глубиной.
2. Шум в коллекторе. Необходимо произвести осмотр подшипников. Изношенные запчасти заменить. Отшлифовать коллектор.
3. Перегрев электродвигателя. Это может быть связано с повышенной температурой электролита в аккумуляторе, поэтому электроника дает сбой. В этом случае следует соблюдать температурный режим работы, измерить сопротивление отдельных катушек и заменить неисправные.
4. Шум во время работы. Он может быть связан с изношенными подшипниками, которые нужно заменить. Также причиной неполадок могут быть щетки, которые сильно прижаты к коллектору. В этом случае рекомендуется отрегулировать нажим щеток.
5. Вместе с грузом агрегат не двигается, а без груза — движение происходит рывком. Нужно проверить катушки возбуждения и заменить износившиеся запчасти.
Неисправности в работе двигателя дизельного погрузчика связаны с перегревом данной детали.
При перегреве мотора необходимо сделать следующее:
1. Поставить технику на стоянку в безопасное место.
2. Оставить мотор работать на холостом ходу и открыть капот.
3. Осмотреть вентилятор, если он не работает, то двигатель необходимо остановить.
4. Как только стрелка указателя вернется из красной зоны в белую, нужно отключить мотор.
5. После того как двигатель остынет, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность ремня вентилятора, уровень моторного масла, засоренность контуров радиатора.
6. Если уровень охлаждающей жидкости или моторного масла недостаточный, то необходимо восстановить их объем в двигателе.
7. Очистить и промыть элементы системы охлаждения.
8. Проверить соты радиатора. Их нужно очистить сжатым воздухом, паром или водой. Во время проведения работ следует использовать защитные очки.
Нельзя открывать пробку радиатора до полного остывания двигателя. Если открыть пробку сразу же после остановки двигателя, человек может получить термические ожоги.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Ремонтные работы зависят от вида коробки передач: автоматическая или полуавтоматическая.
У полуавтоматических коробок передач проблемы чаще всего связаны с муфтой включения переднего моста.
· механизм отказывается переключаться;
· появляется запах гари;
· утечка масла и охлаждающей жидкости;
· скрежет или встряхивание;
· завывание, глухие звуки и жужжание;
· отсутствует реакция на включение.
Для того чтобы ликвидировать сбои, рекомендуется сделать следующее:
1. Проверить качество и уровень залитого масла.
2. Выполнить диагностику работы двигателя.
3. Проверить агрегат в заторможенном состоянии.
4. Снять показатели давления в системе управления.
5. Выполнить дорожные тесты.
6. Проверить трос управления.
Ремонтные работы по устранению неполадок включают такие процедуры, как:
2. Полная разборка и переборка комплектующих коробки передач.
3. Замена неисправных или изношенных деталей механизма.
4. Сбор техники в исходное состояние.
5. Монтаж механизма на агрегат.
6. Тестирование транспортного средства.
Основные причины выхода из строя автоматической коробки передач:
· сбои в насосной системе;
· неисправности соленоидов или их неправильная работа;
· недостаточное давление в системе охлаждения;
· низкий уровень масла;
· перегрев коробки передач.
Ремонт АКПП погрузчика включает в себя:
1. Устранение утечки масла на корпусе коробки. В этом случае необходимо заменить прокладки поддона и сальники.
2. Очищение гидроблока от грязи, попавшей от пакетов фрикционов. Нужно разобрать гидроблок и заменить вышедшие из строя золотники. Также может потребоваться чистка гидроплиты.
3. Ремонт соленоидов. Следует заменить бронзовые втулки и конец соленоидов.
4. Устранение неисправностей электронного блока управления. Необходимо заменить блок либо восстановить шлейфы, если они повреждены.
Если из строя вышел планетарный ряд или сразу несколько систем перестали работать, потребуется полная замена АКПП.
ГИДРАВЛИКА
Ремонт автопогрузчиков предусматривает устранение неполадок в работе гидроцилиндра и всей гидросистемы.
Основные поломки и методы их ликвидации:
1. Насос вращается, но силовой цилиндр не двигается. Нужно проверить уровень масла, при необходимости долить его. Следует очистить и подтянуть всасывающий трубопровод, выполнить замену пружины и регулировку клапанов. Может потребоваться чистка и ремонт клапана. Если эти действия не помогли, нужно разобрать трубопроводы, промыть и продуть их сжатым воздухом.
2. Быстро наклоняется грузоподъемное устройство. В этом случае рекомендуется отрегулировать или отремонтировать дроссель, клапан и удалить манжеты. Если в гидравлическую систему попал воздух, его нужно удалить.
3. Не работает распределитель. Следует устранить повреждения в командном устройстве и заменить пружину, которая устанавливает плунжер в нейтральное положение.
4. Груз движется толчками. Потребуется удалить воздух, попавший в гидросистему, замаслить уплотнительный пакет цилиндра подъема.
5. Грузоподъемное устройство медленно наклоняется. Это происходит тогда, когда забит или поврежден регулируемый дроссель.
ТНВД
Ремонт ТНВД погрузчика необходим, когда:
· снижается мощность и динамика двигателя;
· силовой агрегат на холостом ходу работает нестабильно;
· увеличивается расход потребляемого топлива;
· изменяется цвет выхлопных газов.
Топливный насос выходит из строя из-за обрыва или перегорания контактов платы управления и сбоев в работе силовых транзисторов.
Для того чтобы отрегулировать максимальное число оборотов двигателя на холостом ходу, нужно изменить уровень жесткости пружины.
Восстановление топливного насоса высокого давления предполагает проведение следующих операций:
1. Установка ТНВД на стенд и подключение топливного провода.
2. Регулировка пусковой подачи горючего на 50-100%.
3. Установка рычага управления в крайнее положение.
4. Закручивание винта корректора до упора.
5. Установка необходимой топливной подачи при номинальных оборотах кулачкового вала.
6. Регулировка начала работы вентилятора на 10-15 оборотов за 1 минуту.
7. Проверка топливной системы.
8. Проверка полного отключения подачи топлива через форсунки.
9. Регулировка оборотов кулачкового вала насоса.
10. Регулировка подачи горючего в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.
СТАРТЕР
Неисправности и ремонт стартеров минипогрузчиков:
1. Недостаточная или слишком большая степень зарядки стартерного аккумулятора. Нужно отрегулировать реле зарядки батареи и устранить неисправности в генераторе.
2. Быстрая разрядка батареи. В этом случае нужно повысить уровень электролита, скорректировать его плотность, заменить батарею, если емкость понизилась вследствие сильной сульфитации.
3. Стартер не реагирует на поворот ключа. Необходимо проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода, заменить переключатель блокировки коробки передач, осмотреть разъем на наличие повреждений, заменить вытягивающее реле, проверить якорь.
4. Стартер крутит, но коленвал стоит на месте. Следует заменить бендикс и неисправную часть редуктора.
5. После запуска двигателя стартер вращается вместе с маховиком. Рекомендуется заменить контактную группу замка и втягивающее реле.
6. Стартер медленно крутит двигатель. Нужно проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе.
МОСТ
Если слышно биение колес, то причиной такой неисправности управляемого моста фронтального погрузчика могут быть ослабленные подшипники, гайки колес и искривленные обода. Чтобы ликвидировать поломку, нужно отрегулировать подшипники, подтянуть гайки и заменить обода.
Причиной шума в ведущем мосту в области ступиц может стать малый зазор в подшипниках, заедание или поломка этих элементов и отсутствие смазки. Решение проблемы — это регулировка, замена и смазка данной детали.
При перегревании картера дифференциала нужно долить масло, заменить перетянутые подшипники мини-погрузчика, отрегулировать зазор между коронной и ведущей шестернями и устранить заедание сателлитного колеса в крестовине.
Чтобы устранить утечку масла через уплотнение в ступице или замасливание колодок, нужно заменить сношенные уплотнения ступиц.
Если при включенном тяговом электродвигателе погрузчик не двигается с места, следует заменить полувал и порванную шпонку ротора.
Причиной повышенного шума ведущего моста может стать недостаточное количество масла, сломанные или разбитые подшипники и шестерни. Чтобы устранить неполадки, нужно долить масло и заменить испорченные детали.
Источник