Неисправности питания карбюраторного двигателя

Содержание
  1. Характерные неисправности системы питания карбюраторного двигателя
  2. 2. Диагностика систем питания
  3. Правильная настройка карбюратора скутера
  4. Признаки сбоев в топливной системе
  5. Причины поломки карбюратора
  6. Когда двигатель холодный, он не хочет запускаться
  7. Холодный двигатель заводится, но сразу глохнет
  8. Двигатель БМВ глохнет по достижению рабочей температуры, то есть после прогрева
  9. БМВ плохо заводится с горячим двигателем.
  10. Характерные неисправности карбюратора
  11. Техническое обслуживание карбюратора К-126Г
  12. Демонтаж карбюратора К-126Г
  13. Демонтаж крышки камеры поплавка и отсоединение дроссельного узла
  14. Видео: разборка карбюратора К-126Г
  15. Чистка карбюратора
  16. Сборка карбюратора
  17. Монтаж устройства
  18. Настройка карбюратора К-126Г
  19. Высокие обороты холостого хода
  20. Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя
  21. Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя.
  22. Ремонт и регулировки системы питания карбюраторного двигателя.
  23. Неисправности приборов системы питания карбюраторного двигателя и способы их устранения
  24. Техническое обслуживание системы питания дизеля.
  25. Неисправности системы питания дизеля.
  26. Их причины и способы устранения
  27. Диагностирование системы питания дизеля.
  28. Ремонт и регулировки системы питания дизеля.
  29. Регулировки системы питания дизеля.

Характерные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Засорение воздушных жиклеров главной дозирующей системы приводит к увеличению разряжения у главных топливных жиклерах, а поэтому увеличится скорость истечения бензина, смесь обогащается таксичность увеличивается. Резкое возрастание таксичности отработавших газов и расхода топлива происходит при засорении воздушных фильтров вследствии переобогащения горючей смеси и увеличение количества воздуха. При сильном засорении содержание таксичности отработавших газов может увеличится в два раза и мощность снизится.

х. –засорение жиклеров х. х.

Влияние техничесого состояния системы питания бензинки на расход топлива. Характерные неисправности системы питания: нарушение герметичности, течь топлива из топливных баков, трубопроводов, загрязнение топливных и воздушных фильтров.

У карбюраторных двигателей изменяется пропускная способность калиброванных отверстий и жиклеров карбюратора, происходит разрегулировка жиклеров холостого хода, нарушается герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора, изменяется уровень топлива в поплавковой камере, изменяется упругость и длина пружины в ограничителях максимальной частоты вращения коленчатого вала. В топливном насосе карбюраторного двигателя возможны прорывы диафрагмы и уменьшение жесткости диафрагменной пружины.

У дизелей появляется износ и разрегулировка плунжерных пар насоса высокого давления и форсунок, потеря герметичности этих механизмов. Возможен износ отверстий форсунок, их закоксованность и засорение. Эти неисправности приводят к неравномерности работы топливного насоса по количеству и углу подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания топлива форсункой, изменению момента начала подачи топлива.

В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов. Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя в целом.

-Очистка и промывка карбюратора. Карбюратор снимают с двигателя и разбирают, удаляют смолистые отложения, промывают детали с помощью волосяной кисти в ванночке с авиационным бензином или ацетоном, продувают жиклеры и каналы в корпусе сжатым воздухом. Запрещается применять для прочистки жиклеров проволоку, металлические предметы или обтирочные материалы.

При работе на этилированном бензине перед очисткой деталей карбюратора их необходимо погрузить на 10 – 20 мин в керосин или другой растворитель. При сборке карбюратора следует проверить состояние всех прокладок и негодные заменить. Во избежание порчи поплавка не допускается продувка собранного карбюратора сжатым воздухом через топливоподводящий штуцер или балансировочную трубку.

-Проверка герметичности поплавка производится погружением его на 30 сек в воду, нагретую до температуры 80 – 90° С. При неисправности поплавка из него будут выходить пузырьки воздуха. Такой поплавок необходимо заменить или запаять, предварительно удалив попавшее в него топливо.

После пайки проверяют вес поплавка. Если он не соответствует данным табл. 8, то необходимо удалить часть припоя.

Неисправна воздушная заслонка.

Замените топливный фильтр.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ПИТАНИЯ ТМО Характерные неисправности системы питания: нарушение герметичности, течь топлива из топливных баков, трубопроводов, загрязнение топливных и воздушных фильтров.

У карбюраторных двигателей изменяется пропускная способность калиброванных отверстий и жиклеров карбюратора, происходит разрегулировка жиклеров холостого хода, нарушается герметичность игольчатoгo клапана поплавковой камеры карбюратора, изменяется уровень топлива в поплавковой камере, изменяется упругость и длина пружины в ограничителях максимальной частоты вращения коленчатого вала. В топливном насосе карбюраторного двигателя возможны прорывы Диафрагмы и уменьшение жесткости диафрагменной пружины.

У дизелей появляется износ и раз регулировка плунжерных пар насоса высокого давления и форсунок, потеря герметичности этих механизмов. Возможен износ отверстий форсунок, их закоксованность и засорение. Эти неисправности приводят к неравномерности работы топливного насоса по количеству и углу подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания топлива форсункой, изменению момента начала подачи топлива.

В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается токсичность отработанных газов.

2. Диагностика систем питания

Диагностическими признаками неисправностей системы питания являются: затруднение пуска двигателя, увеличение расхода топлива под нагрузкой, падение мощности двигателя и его перегрев, изменение состава и повышение токсичности отработавших газов. Диагностирование системы питания дизельных и карбюраторных двигателей проводится методами ходовых и стендовых испытаний.

Признаки неисправности карбюратора

При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном участке дороги с малой интенсивностью движения Движение осуществляется в обоих направлениях.

Контрольный расход топлива определяют для грузовых автомобилей при постоянной скорости 30-40 км/ч и для легковых – при скорости 40-80 км/ч. Количество израсходованного топлива измеряют расходомерами, которые используют не только для диагностики системы питания, но и для обучения водителей экономичному вождению.

Диагностирование системы питания автомобиля можно проводить и одновременно с испытанием тяговых качеств автомобиля на стенде с беговыми барабанами значительно сокращает потери времени и исклю­чает неудобства метода ходовых испытаний. Для этого автомобиль устанавливают на стенде таким образом, чтобы ведущие колеса опира­лись на беговые барабаны. Перед замером расхода топлива предвари­тельно прогревают двигатель и трансмиссию автомобиля в течение 15 мин.

при скорости 40 км/ч на прямой передаче и при полном открытии дросселя, для чего на ведущих колесах создают нагрузку нагрузочным устройством стенда. После этого у карбюраторных двига­телей проверяют работу топливного насоса (если стенд с беговыми барабанами не оборудован манометром для контроля работы топливно­го насоса) прибором модели 527Б на развиваемое им давление и герметичность клапана поплавковой камеры карбюратора. Давление замеряют при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и при открытом запорном кране.

Нормальное давление у топливных насосов Б-9 и Б-10 автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ- 53А, “Урал-375Д” и “Урал-377” равно 0,025-0,03 МПа. Для определения расхода топлива, отсоединив прибор 527Б, подсоеди­няют расходомер. По количеству израсходованного топлива за время испытания рассчитывают расход топлива (в л/100 км), соответствующий определенной скорости движения, и сравнивают полученный результат с нормативом.

В предыдущей статье “Почему двигатель не запускается” мы ознакомились с общей информацией по проблемам с запуском двигателя. Стоит подробнее остановиться на каждой из возможных причин, поэтому в данной статье мы поговорим, какие возможны неисправности системы питания автомобиля.

Освещение возможных причин появления неисправностей системы питания и способы их устранения хотелось бы начать с таблички, которая состоит из двух колонок. В первом столбце приведены причины неисправности системы питания, а в другой колонке – способы устранения или предотвращения неисправностей:

Причины неисправности Способы устранения или предотвращения
В результате пуска двигателя происходит переобогащение смеси Цилиндры продуть свежим воздухом, прокручивая стартером коленчатый вал при полностью открытых воздушной и дроссельной заслонках в течении 10 секунд
Топливо не поступает в карбюратор или недостаточное количество его подачи Проверить исправность работы системы питания в последовательности: карбюратор, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос, топливный бак
Неисправность системы зажигания двигателя или перебои в ее работе Проверить состояние приборов системы зажигания, надежность их соединения, состояние электропроводки
Отсутствие теплового зазора клапанов или негерметичность клапанов, зависания их в направляющих втулках Проверить и, если нужно, отрегулировать зазор между коромыслом и торцом клапана
Резкое снижение компрессии в цилиндрах двигателя или попадание в них воды Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, состояние прокладки головки цилиндров
В системе питания посторонний подсос воздуха, то есть в соединительных узлах креплений или в поврежденных местах уплотнительных прокладок приборов Проверить плотность присоединения трубопроводов к приборам системы питания, исправность уплотнительных прокладок приборов и, если нужно, подтянуть ослабленные соединения или заменить поврежденные прокладки
Засорение (загрязнение) приборов системы питания или топливопровода Убедиться в поступлении топлива от топливного бака к камере сгорания двигателя. Обнаруженные засорения устранить продувкой, прочисткой или промыванием
Неисправности агрегатов системы питания или нарушения их регулировок Проверить работоспособность топливного насоса, карбюратора или инжекторов, состояние фильтров и топливопроводов. Обнаруженные неисправности устранить регулировкой или заменой неисправных деталей

Искать неисправности системы питания двигателя рекомендуем начинать с топливного бака. Неисправности топливного бака.

Если во время продувки топливного бака воздухом в нем не появится бурление топлива, это свидетельство того, что топливный бак неисправен: загрязнен сетчатый фильтр топливного бака или наличие большого количества грязи. Отстой, при этом, удаляем через сливное отверстие, а сам топливный бак прмываем бензином. Заправляя топливный бак, особое внимание необходимо обращать на чистоту топлива и принять меры, чтобы предотвратить попадание в бак воды, пыли или грязи.

На многих автомобилях в систему питания между карбюратором или инжектором и топливным насосом дополнительно устанавлен фильтр тонкой очистки топлива. Если фильтрующий элемент фильтра загрязнен, его рекомендуется промыть в не этилированном бензине или горячей водой, а затем продуть воздухом. Если уплотнительная прокладка отстойника фильтра тонкой очистки топлива повреждена, ее следует заменить новой.

Когда установлено, что система питания двигателя исправна, а двигатель не запускается, необходимо проверить систему зажигания и систему пуска двигателя автомобиля.

Источник

Правильная настройка карбюратора скутера

Признаки сбоев в топливной системе

О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:

Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:

Основную роль играет техническое состояние автомобильного двигателя.

Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.

Так же немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

Читайте также:  Скрежет после выключения двигателя

Если цилиндропоршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.

Причины поломки карбюратора

автомобильный карбюратор

Карбюратор, элемент автомобиля, который отвечает за создание рабочей смеси. В карбюраторе происходит смешивания бензина и воздуха в определенных пропорциях, эти пропорции зависят от выжима газа, а также от регулировки карбюратора, так как малейшие изменения в карбюраторе могут привести к резкому изменению работы двигателя, карбюратор время от времени нужно регулировать, прочищать, ухаживать одним словом. На глаз это не сделаешь, обязательно нужно смотреть, что происходит с машиной, так как только она может сказать, что ей не хватает. Кроме того, сам износ двигателя ведет к тому, что нужно делать другие регулировки карбюратора. Но не все так страшно, как звучит сначала, можно и самому карбюратор регулировать, особенно холостые, что легко и очень сложно одновременно. Ниже мы попробуем перечислить неисправности, причины и способы их устранение, благодаря этим знаниям, каждый сможет научиться или повысить свой профессионализм в регулировке такого важного агрегата двигателя, как карбюратор. Прежде чем приступить к рассматриванию неисправностей, нужно обязательно добавить, что наиболее они подходят для автомобиля, в которого с основными элементами двигателя все нормально. В таких случаях советы ниже будут идеальны, в других случаях менее актуальны. Ведь если взять старые автомобили, которые намотали несколько сотен тысяч километров, то идеально их может отрегулировать только их владелец, который чувствует уже его как себя. каждый двигатель другой, но новые все почти одинаковые. Правда это не говорит, что читать дальше не нужно, это важные советы для любого автомобилиста. С помощью их, ремонт БМВ и любого другого авто станет намного проще. Начнем.

Когда двигатель холодный, он не хочет запускаться

Для некоторых это напоминает их будни, но разве нужно с этим жить? Нет, обязательно нужно сделать ремонт БМВ. Ведь старое авто в хороших руках работает лучше нового. Это всегда надо помнить. Так, отдалились от темы.

Причин этому может быть несколько:

Холодный двигатель заводится, но сразу глохнет

Здесь есть и схожие причины, а есть и отличия:

Возможны поломки не из-за дефектов, а просто неясности, чтобы такого не было, нужно понимать автомобиль. В этих случаях ремонт БМВ, это лишь правильное поведение с ним. Например, причиной может быть:

Двигатель БМВ глохнет по достижению рабочей температуры, то есть после прогрева

Первое, это те же причины, что и идут по пункту два и это буквально все.

Но еще в таких случаях есть и свои поломки:

БМВ плохо заводится с горячим двигателем.

Бывает, конечно, и наоборот, когда автомобиль горячий, а запуск с затруднениями. В таких ситуациях дело, скорее всего, в богатой смеси. Причины возникновения богатой смеси в том, что топливо подтекает из застойных тепловых зон и происходит его испарение. Выйти быстро из этой ситуации можно так: нажать до отказа педаль газа и удерживая его начинать заводить автомобиль, БМВ должен завестись. Также возможно, что неправильно отрегулирована дроссельная заслонка, откорректировав ее это должно пропасть.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Характерные неисправности карбюратора

_Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска._ Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).

_Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет._ При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:

Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.

Техническое обслуживание карбюратора К-126Г

Обслуживание устройства сводится к его чистке и регулировке. Что касается периодичности таких работ, то она должна проводиться не реже, чем один раз в год, а также при выявлении признаков неисправности устройства.

Чистка карбюратора предусматривает проведение следующих мероприятий:

Регулировка карбюратора подразумевает настройку:

Для проведения полного технического обслуживания карбюратор рекомендуется снять с двигателя и разобрать.

Демонтаж карбюратора К-126Г

Порядок выполнения работ:

Воздушный фильтр обычно крепится к карбюратору при помощи резинового шланга и хомута

Топливный шланг крепится при помощи хомутов

Вакуумный шланг передает разрежение с впускной трубы на регулятор угла опережения зажигания

Трос крепится двумя винтами: первый фиксирует оплетку, второй — жилу

Чтобы снять приводную тягу, нужно открутить гайку её крепления

Для демонтажа карбюратора необходимо открутить 4 гайки, крепящие устройство к впускной трубе

После демонтажа карбюратора нужно закрыть отверстия во впускной трубе

Демонтаж крышки камеры поплавка и отсоединение дроссельного узла

Для того чтобы разобрать устройство, необходимо от корпуса поплавковой камеры отсоединить крышку, а потом корпус камер смешивания.

Порядок выполнения работ:

Для снятия крышки необходимо открутить 7 винтов, расположенных по её окружности

Для отсоединения крышки её нужно аккуратно поддеть тонкой шлицевой отвёрткой

Не кладите крышку поплавком вниз: нарушится регулировка поплавкового механизма.

Крышку поплавковой камеры нельзя класть поплавком вниз

Дроссельный узел карбюратора отсоединяется от корпуса поплавковой камеры путём выкручивания 4 винтов (шляпки находятся снизу).

Видео: разборка карбюратора К-126Г

Чистка карбюратора

Для того чтобы почистить карбюратор, необходимо:

В фильтре карбюратора собирается вся грязь, что находится в бензине

Перед чисткой все детали карбюратора нужно замочить в керосине

Статья в тему: 3 правила, которые помогут продлить жизнь резиновых деталей подвески автомобиля

Сборка карбюратора

После чистки устройство можно собирать. Перед этим стоит оценить состояние прокладок, и при необходимости заменить их. Сборка устройства осуществляется в обратном порядке, т. е. сначала устанавливаются на место все мелкие детали, которые были подвергнуты чистке, а после соединяется поплавковая камера с корпусом камер смешивания. Крышка прикручивается в последнюю очередь.

Монтаж устройства

Закончив сборку, устанавливаем карбюратор на двигатель. Обратите внимание на состояние прокладки и ориентацию устройства. Не стоит переворачивать прокладку, чтобы устранить деформацию. Лучше сразу её заменить.

Закручивая гайки крепления устройства, не переусердствуйте. Применив излишнюю силу, можно сорвать резьбу на шпильках, а также деформировать привалочную плоскость карбюратора.

После монтажа подключаются шланги (топливный и вакуумный), а также подсоединяется трос привода воздушной заслонки и тяга механизма управления дросселями.

Настройка карбюратора К-126Г

В первую очередь выполняется настройка механизма поплавка. Она позволяет установить необходимый уровень бензина в камере. Порядок выполнения работ:

После этого можно приступать к настройке системы холодного запуска. Главный элемент здесь — полуавтоматическая заслонка, перекрывающая подачу воздуха. Её механизм посредством тяг и рычагов соединён с механизмом привода заслонки первичной камеры и автоматически открывает её при запуске на нужный угол.

Заслонка при утопленной ручке управления должна быть открыта полностью, а при выдвинутой — закрытой. Если она закрывается и открывается не до конца, нужно отрегулировать её положение посредством коррекции длины тяги. После регулировки необходимо убедиться, что трос двигается свободно и не заедает.

Заключительным этапом регулировки является настройка количества оборотов двигателя на холостом ходу. Проводится она путём вращения винта, регулирующего угол открытия дроссельной заслонки первичной камеры смешивания, а также другого винта, регулирующего обогащение и обеднение горючей смеси.

Количество оборотов коленвала силового агрегата, работающего на холостом ходу при рабочей температуре 80–900С должно составлять 450–550 об/мин.

Регулировка оборотов холостого хода проводится при помощи тахометра. Если конструкция автомобиля не предусматривает такого прибора, можно воспользоваться автомобильным тестером с его функцией, или автономным тахометром. Плюсовой щуп прибора подсоединяется к выводу «К» катушки зажигания, а минусовой — к «массе» машины.

Порядок регулировки оборотов холостого хода:

Высокие обороты холостого хода

_Пониженные/повышенные обороты холостого хода_ может вызывать:

Неустойчивая деятельность двигателя может быть вызвана достаточно бедной регулировкой составляющей смеси.

Источник

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Неисправность (признак) Причины Способ устранения
Двигатель не запускается Отсутствие топлива в баке. Засорение топливопроводов. Засорение топливных фильтров. Неисправность бензонасоса: · повреждение диафрагмы · засорение клапанов · засорение сетчатого фильтра. Неисправность карбюратора: · несоответствие уровня топлива в поплавковой камере · заедание игольчатого клапана в закрытом положении · засорение жиклеров Залить топливо. Продуть топливопроводы. Промыть фильтры. Заменить диафрагму. Промыть клапаны. Промыть фильтр. Проверить и отрегулировать положение поплавка. Промыть клапан, устранить заедание. Продуть жиклеры
Двигатель не развивает полной мощности Засорение воздухоочистителя. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора. Неисправность топливного насоса. Неисправность карбюратора Очистить или заменить фильтрующий элемент. Отрегулировать привод дроссельных заслонок. Проверить работу насоса и заменить изношенные детали. Проверить и отрегулировать положение поплавка, продуть жиклеры, отрегулировать приводы заслонок
Дымный выпуск отработавших газов Недостаточная подача воздуха. Неполное открытие воздушной заслонки карбюратора. Нарушение регулировки карбюратора (очень богатая смесь) Очистить или заменить фильтрующий элемент. Отрегулировать привод воздушной заслонки. Отрегулировать карбюратор

Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя.

При диагностировании системы питания карбюраторного двигателя определяются и проверяются следующие показатели.

1. Герметичность системы (визуальный контроль).

2. Качество работы топливного насоса. Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином. Если при нажатии на рычаг ручной подкачки из топливопровода выбивает сильная струя топлива, насос исправен. Выход из топливопровода пузырьков воздуха указывает на подсос воздуха (негерметичность) в соединениях топлипроводов или насосе. О повреждении диафрагмы свидетельствует прекращение подачи топлива и его вытекание из отверстия в корпусе насоса. Если при уменьшении или полном прекращении подачи топлива рычаг ручной подкачки перемещается свободно, то это указывает на потерю упругости пружины диафрагмы.

Для обнаружения неисправностей насоса применяются также специальные приборы, состоящие из шланга с наконечниками и манометра. Прибор подключается к системе между насосом и карбюратором, запускается двигатель и измеряется давление, создаваемое насосом. По значению давления и падению давления определяют неисправности насоса и других приборов системы (ослабление пружины диафрагмы, неплотное прилегание клапанов насоса, засорение топливопроводов и фильтров). Для проверки разрежения, создаваемого насосом, используется вакуумметр, который присоединяют к впускному штуцеру насоса. Если значение разрежения ниже номинального, это свидетельствует о негерметичности выпускного клапана, повреждении диафрагмы или прокладки.

Читайте также:  Подогреватель двигателя спутник next

3. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяют различными способами (в зависимости от конструктивных особенностей карбюратора): по рискам смотрового окна; по краю контрольного отверстия с пробкой; специальным прибором, работающим по принципу сообщающихся сосудов.

4. Герметичность поплавка и игольчатого клапана. Герметичность поплавка проверяют, погружая его в нагретую до 80 °С воду и наблюдая за ним не менее 30 с. Из негерметичного поплавка появятся пузырьки воздуха. Проверка герметичности игольчатого клапана с достаточной точностью может быть выполнена на снятом с двигателя карбюраторе или отдельно на его крышке с помощью резиновой груши. Если после создания разрежения в штуцере с помощью груши в течение 15 с форма смятой груши не изменилась, то герметичность клапана можно считать достаточной. При этом необходимо следить, чтобы поплавок давил на клапан, перемещая его до упора в седло. Более точная проверка производится с помощью специального вакуумного прибора.

5. Пропускная способность жиклеров проверяется специальными приборами (рис 73а). Количество воды, протекающей через дозирующее отверстие жиклера за 1 мин под определенным давлением (1000 мм водяного столба) при температуре воды 19…21° С, и будет пропускной способностью жиклера, которая должна соответствовать номинальному значению.

Для комплексной проверки карбюраторов применяют специальные стенды, позволяющие измерять практически все основные параметры работы карбюратора: герметичность игольчатого клапана, уровень топлива в поплавковой камере, производительность и работоспособность ускорительного насоса; пропускную способность жиклеров (рис. 73б). Эти стенды позволяют также проводить проверку карбюраторов и бензонасосов как отдельно, так и одновременно.

6. Работоспособность ускорительного насоса. Для проверки ускорительного насоса карбюратор снимают с двигателя, заполняют поплавковую камеру бензином и устанавливают емкость под отверстие смесительной камеры карбюратора. Нажимая на шток ускорительного насоса, делают 10 полных ходов поршня. Количество вытекшего в емкость бензина замеряют мензуркой и сравнивают с номинальным значением.

Рис. 73. Прибор для проверки пропускной способности жиклеров (а) и стенд для проверки карбюраторов и бензонасосов (б): 1 – резервуар; 2 – подающий кран; 3 – сливная трубка; 4 – напорная трубка; 5 – проверяемый жиклер; 6 – мензурка

7. Токсичность отработавших газов проверяют на холостом ходу, используя газоанализатор (рис. 74).

Рис. 74. Газоанализаторы автомобильные

Перед проведением измерений двигатель должен проработать на менее 1 мин в режиме проверки. Пробоотборник вставляют в выпускную трубу на глубину 300 мм от ее среза. Газ засасывается с помощью насоса, размещенного в корпусе прибора, проходит через фильтр и поступает в блок измерения. Анализ газов проводят при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу и при частоте вращения, равной 60 % от номинальной. Содержание СО при таких измерениях не должно превышать установленных значений.

Ремонт и регулировки системы питания карбюраторного двигателя.

Регулировку уровня топлива в поплавковой камере осуществляют путем изменения количества прокладок между корпусом игольчатого клапана и корпусом карбюратора или осторожным подгибанием язычка 8 или кронштейна поплавка (рис. 75). При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.

Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), должно соответствовать установленному для данного карбюратора нормативу. Контроль этого расстояния выполняют калибром. Крышку карбюратора при этом следует держать вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.

Величину максимального хода поплавка регулируют подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 игольчатого клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка. При установке крышки карбюратора необходимо проверить, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивает только правильная установка исправных элементов запорного устройства (игольчатого клапана).

Рис. 75. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 – крышка карбюратора; 2 – седло игольчатого клапана; 3 – упор; 4 – игольчатый клапан; 5 – шарик запорной иглы; 6 – оттяжная вилка иглы клапана; 7 – кронштейн поплавка; 8 – язычок; 9 – поплавок; 10 – прокладка

Регулировку карбюратора проводят в период работы двигателя на холостом ходу (прогретый двигатель с исправной системой зажигания). При регулировке карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок (применяется для двигателей легковых автомобилей) упорным винтом дроссельной заслонки (винт количества) стремятся уменьшить частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества смеси – максимально увеличить ее. Недостаток такой регулировки – винт качества обогащает смесь, т.е. в отработавших газах повышается содержание СО, которое может превысить установленные нормы.

Поэтому систему холостого хода необходимо регулировать с использованием газоанализатора. Винтом качества устанавливают рекомендуемую для данного двигателя частоту вращения коленчатого вала (по тахометру) на холостом ходу и через10…30 с фиксируют содержание СО в отработавших газах, после чего осторожно поворачивают винт качества на 1/2 оборота, затем на 1/4 оборота, пока содержание СО не уменьшится до требуемого значения. Далее винтом количества восстанавливают частоту вращения коленчатого вала до рекомендуемой. Если окажется, что содержание СО опять превысило норму или двигатель стал работать неустойчиво вследствие обеднения смеси, то все операции повторяют, добиваясь одновременно необходимой частоты вращения и требуемого содержания СО.

Для двигателей грузовых автомобилей применяют карбюраторы с параллельным открытием дроссельных заслонок, имеющие два винта качества. Их регулировку проводят в следующей последовательности: винтом количества устанавливают рекомендуемую заводом частоту вращения коленчатого вала (по тахометру); одним из винтов качества обедняют смесь до начала неравномерной работы двигателя; медленно (в несколько приемов) вращая другой винт качества, устанавливают содержание СО в отработавших газах ниже нормы; вращая первый винт качества, доводят до нормы частоту вращения (содержание СО в отработавших газах должно находиться ниже отметки нормы). При необходимости регулируют второй винт качества.

После окончания регулировки системы холостого хода проверяют приемистость хорошо прогретого двигателя как медленным, так и быстрым открыванием дросселей, а также при движении автомобиля во время резких разгонов. В момент перехода с холостого хода на работу с нагрузкой в карбюраторе не должно наблюдаться перебоев, «провалов» или хлопков.

Неисправности приборов системы питания карбюраторного двигателя и способы их устранения

.Если установлены такие неисправности,как течь топлива или подсос воздуха в соединениях системы питания, подтягивают крепежные детали или заменяют прокладки. Засорение фильтра приемной трубки топливного бака, фильтров тонкой и грубой очистки и сетчатого фильтра карбюратора требует снятия фильтров и их фильтрующих элементов. Их заменяют на новые, а в некоторых случаях промывают в ванне с неэтилированным бензином, пользуясь волосяной кистью, продувают сжатым воздухом и устанавливают на место. При сборке фильтров контролируют состояние прокладок. Поврежденные прокладки заменяют. Засоренные топливопроводы отсоединяют от топливного насоса и продувают шинным насосом.

В неисправном топливном насосе поврежденную диафрагму, потерявшую упругость пружину диафрагмы или изношенный рычаг привода заменяют. При повреждении дисков диафрагмы в пути гайку крепления отпускают и, смазав диски мылом, устанавливают их так, чтобы места повреждений не совпадали. При негерметичности клапанов насос разбирают, клапаны промывают в бензине и устанавливают на место. Изношенные клапаны заменяют.

При разборке карбюратора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают чистым керосином или неэтилированным бензином. После промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Для прочистки жиклеров, каналов и отверстий нельзя применять жесткую проволоку или какие-либо металлические предметы. Не допускается также продувание сжатым воздухом собранного карбюратора через подводящий штуцер и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждению поплавка. Для очистки деталей карбюратора от смол их надо положить на несколько минут в растворитель (ацетон, бензол), а затем тщательно протереть чистой ветошью, смоченной в растворителе. При увеличении (в результате износа) проходных сечений жиклеров их заменяют.

Техническое обслуживание системы питания дизеля.

При ЕО приборы системы питания очищают от грязи и пыли, проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют автомобиль топливом. Отстой из топливного фильтра-отстойника (ФГО) в холодное время года сливают ежедневно, а в теплое – с периодичностью, не допускающей образования отстоя в количестве более 0,10…0,15 л.

При ТО-1 визуально проверяют герметичность соединений топливопроводов, приборов системы питания и резинового патрубка воздушного фильтра. Проведя экспертизу состояния и действия системы останова двигателя и привода ручного управления подачей топлива, приводы регулируют. Отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива сливают, при необходимости промывают колпак фильтра грубой очистки топлива, после чего пускают двигатель и дают ему поработать 3…4 мин для удаления воздушных пробок.

При ТО-2 проверяют исправность и полноту действия механизма управления подачей топлива (при полностью нажатой педали рычаг управления рейкой ТНВД должен упираться в ограничительный болт). Заменяют фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива, промывают фильтр грубой очистки топлива, очищают бумажный фильтрующий элемент второй ступени воздушного фильтра. Заменяют масло в муфте опережения впрыска топлива и в ТНВД.

При СО снимают форсунки, проверяют и регулируют на стенде давление подъема иглы (используя моментоскоп), угол опережения впрыска топлива. Один раз в 2 года снимают ТНВД, проверяют его работоспособность на стенде и при необходимости регулируют в специализированных мастерских. При подготовке к зимней эксплуатации промывают топливные баки.

Неисправности системы питания дизеля.

К неисправностям системы питания дизельного двигателя, вызывающим ухудшение его работы, относятся перебои в работе, затрудненный пуск, неравномерная работа, снижение мощности двигателя, дымный выпуск отработавших газов, неустойчивая работа двигателя и «разнос» (когда двигатель трудно остановить).

Трудность пуска двигателя происходит в результате чрезмерного снижения давления при впрыске и уменьшении подачи топлива. Эти неисправности возникают вследствие износа плунжерной пары и отверстий распылителя форсунки, уменьшения упругости пружины форсунки, плохого крепления штуцеров, засорения фильтров и трубопроводов.

Двигатель работает с перебоями, если неплотно затянуты штуцеры топливопроводов высокого и низкого давления, неплотно прилегают крышки топливных фильтров (подсос воздуха), неисправен топливоподкачивающий насос, нарушена регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.

Мощность двигателя снижается из-за недостатка в подаче топлива и неправильной регулировки насоса.

Дымный выпуск отработавших газов является следствием избыточной подачи топлива и плохого его распыления или неправильной установки насоса высокого давления и износа поршневых колец. Избыточная подача топлива происходит из-за неправильной регулировки насоса высокого давления, а плохое распыливание – из-за потери упругости пружин форсунки, неплотного прилегания иглы и износа отверстий распылителя.

Читайте также:  Программа расчета оборотов двигателя

Работа двигателя «в разнос» происходит в случае заедания рейки, поломки пружины рычага провода рейки и попадания излишнего масла в камеру сгорания при износе поршневой группы.

Таким образом, уменьшение подачи топлива и снижение давления в момент впрыска приводит к падению мощности, дымлению, стукам в двигателе. Это происходит по следующим причинам: засорена система выпуска газов; неисправен привод рычага регулятора; воздух попал в топливную систему; нарушен угол опережения впрыска топлива (стуки и дымление); вода попала в топливную систему (белый дым); образовался избыток топлива, подаваемого в цилиндры (дым черного или серого цвета); нарушена регулировка или засорены форсунки; плунжерная пара и отверстия распылителя форсунки изношены; загрязнен воздушный фильтр.

Равномерность работы двигателя нарушается по следующим причинам: ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления; неудовлетворительно работают отдельные форсунки, нарушена равномерность подачи топлива секциями ТНВД; неисправен регулятор частоты вращения.

Их причины и способы устранения

Неисправность (признак) Причины Способ устранения
Дизель не запускается или не развивает полной мощности Отсутствие топлива в баке. Попадание воздуха в систему питания топливом. Засорение топливных фильтров. Неисправность подкачивающего насоса. Пониженное давление впрыскивания топлива. Заедание иглы распылителя или закоксованность отверстия распылителя форсунки. Нарушение регулировки топливного насоса (ТНВД). Заедание рейки ТНВД. Засорение воздушного фильтра. Износ прецизионных пар Залить топливо в бак. Устранить подсос воздуха, удалить воздух из системы. Промыть фильтрующие элементы ФГО и ФТО или заменить фильтрующий элемент ФТО. Снять насос, выявить и устранить неисправность. Отрегулировать форсунки. Прочистить сопловые отверстия распылителя или заменить распылитель. Отрегулировать или заменить ТНВД. Устранить заедание рейки или заменить ТНВД. Очистить или заменить фильтр. Заменить прецизионные пары
Дымный выпуск отработавших газов: белый дым черный дым Попадание воды в топливо. Недостаточная подача воздуха. Заедаение иглы распылителя или закоксованность отверстия распылителя форсунки. Нарушение регулировки угла опережения подачи топлива Устранить причину попадания воды, слить отстой и прокачать систему. Очистить или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. Прочистить сопловые отверстия распылителя или заменить распылитель. Отрегулировать угол опережения подачи топлива
Дизель «идет в разнос» (т.е. когда двигатель трудно остановить) Переполнение маслом поддона воздушного фильтра. Высокий уровень масла в корпусе всережимного регулятора. Заклинивание рейки ТНВД Снять поддон и установить нормальный уровень масла. Установить нормальный уровень масла. Заменить ТНВД

Диагностирование системы питания дизеля.

В системе питания дизеля диагностируются следующие параметры: герметичность системы; давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом в системе топливоподачи низкого давления; дымность отработавших газов; герметичность системы воздухоподачи; степень засоренности воздушного фильтра; моменты начала подачи топлива секциями ТНВД; величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД; давление начала впрыскивания топлива и качество распыления топлива форсунками.

Герметичность системы питания дизеля оказывает значительное влияние на параметры работы двигателя. Впускную часть магистрали проверяют на герметичность с помощью специального прибора в виде бачка с ручным насосом для повышения давления. Часть магистрали между подкачивающим насосом и форсунками можно проверить опрессовкой топливным насосом с ручным приводом или визуально при работе дизеля на холостом ходу.

Давление в системе топливоподачи измеряют специальным прибором (рис. 76а), который штуцерами соединяется с системой топливоподачи низкого давления. Проверку производят при работающем двигателе, установив частоту вращения 2100 об/мин (максимальная подача топлива). Давление измеряют до и после фильтра тонкой очистки топлива. По полученным значениям давления определяют работоспособность насоса и состояние фильтров.

Дымность отработавших газов определяют с помощью дымомеров (рис. 76б). Отбор газов для анализа осуществляется из выхлопной трубы с помощью газоотборника. Значение дымности (в процентах) фиксируется по шкале прибора.

Рис. 76. Прибор для измерения давления в системе топливоподачи (а) и дымомер (б)

Герметичность системы подачи воздуха определяют двумя способами: с помощью устройства КИ-4870 и перекрытием впускной трубы двигателя, работающего с малой частотой вращения коленчатого вала (при герметичной системе двигатель должен остановиться через 5…10 с). Диагностирование герметичности прибором производят при работе двигателя в максимальном скоростном режиме. Прикладывая наконечник прибора к месту возможного нарушения герметичности воздушного тракта, следят за уровнем жидкости в приборе: если он начинает понижаться, то в этом месте происходит подсос воздуха. Для удобства пользования к устройству прилагается комплект различных наконечников.

Степень засоренности воздушных фильтров определяется двумя способами: 1) с помощью сигнализаторов (ОР 9928 и др.), устанавливаемых на впускном тракте двигателя (некоторые двигатели, например КамАЗ-740, имеют встроенные штатные сигнализаторы); 2) с помощью V-образного мановакуумметра по разрежению после фильтра.

Момент начала подачи топлива секциями ТНВД определяется с помощью моментоскопов (например КИ-4941) (рис. 77). Для этого от первой секции ТНВД отсоединяют топливопровод высокого давления и на его место устанавливают моментоскоп. Вращая кулачковый вал насоса, стеклянную трубку моментоскопа заполняют топливом до половины объема. Затем, медленно вращая вал привода насоса по часовой стрелке, наблюдают за уровнем топлива в трубке. Начало движения топлива в трубке моментоскопа соответствует началу цикла подачи топлива. По этому моменту определяют угол опережения впрыска топлива (в градусах поворота коленчатого вала). Затем аналогичным способом проверяют моменты начала подачи топлива остальными секциями ТНВД (в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя). У восьмицилиндрового двигателя момент начала подачи топлива каждой следующей секцией должен наступать через 45º(± 0,5º) угла поворота кулачкового вала насоса после предыдущей. В случае большего отклонения угла подачи топлива какой-либо из секций следует отрегулировать момент начала подачи топлива этой секцией.

Рис. 77. Моментоскоп: 1 – стеклянная трубка; 2 – переходная трубка; 3 – отрезок топливопровода высокого давления; 4 – шайба; 5 – накидная гайка

Проверка и регулировка форсунок производится на специальных приборах, позволяющих определить герметичность, давление начала впрыскивания (начала подъема иглы) и качество распыления топлива (рис. 78).

Рис. 78. Прибор для проверки и регулировки форсунок: а – внешний вид; б – устройство; 1 – рычаг; 2 – корпус прибора; 3 – гайка корпуса; 4 – кран отключения манометра; 5 – корпус распределителя; в – манометр; 7 – бачок; 8 – маховик крепления форсунки; 9 – испытываемая форсунка; 10 – защитный колпачок; 11 – лоток прибора

Форсунку снимают с двигателя, разбирают, очищают и устанавливают на прибор. Рычагом прибора нагнетают топливо в форсунку и по манометру определяют давление начала впрыскивания. Качество распыления определяют визуально, наблюдая за впрыскиваемым топливом: оно должно быть туманообразным, без заметных на глаз капелек (или струй) и распыляться с характерным звуком отсечки.

Количество и равномерность подачи топлива определяют на специальных стендах. Испытание проводят, используя комплект исправных и отрегулированных форсунок, которые соединяются с секциями ТНВД трубопроводами высокого давления одинаковой длины. Для определения количества топлива, подаваемого каждой секцией ТНВД, пользуются мензурками, в которые из форсунок впрыскивается топливо. Мензурками измеряют подачу топлива каждой секцией ТНВД за определенное количество циклов подачи. Затем сравнивают значения подачи топлива секциями ТНВД. Неравномерность подачи не должна превышать 5 %.

Рис. 79. Стенды для испытания и регулировки ТНВД

Для комплексной диагностики и регулировки ТНВД и форсунок применяются специальные стенды (рис. 79)

Ремонт и регулировки системы питания дизеля.

При выполнении сборочно-разборочных работ необходимо обеспечить максимальную чистоту, так как даже незначительное попадание пыли и грязи в систему питания может привести к ее засорению и износу деталей. После отсоединения топливопроводов все отверстия приборов и трубопроводов должны быть закрыты пробками, колпачками или замотаны чистой изоляционной лентой, а перед сборкой все детали должны быть тщательно промыты.

Способы устранения основных неисправностей системы питания дизеля. При засорении топливопроводов и заборника в топливном баке их промывают и продувают сжатым воздухом. Засоренные фильтрующие элементы топливных фильтров промывают и продувают сжатым воздухом или заменяют. При замерзании воды в топливопроводах или приборах системы осторожно прогревают топливные трубки, фильтры и бак, используя горячую воду или нагретый воздух. При загустении топлива в топливопроводах его заменяют топливом, соответствующим сезону, и прокачивают топливную систему. При попадании воды в топливную систему отстой из бака и топливных фильтров сливают, затем бак и фильтры промывают.

Неисправные форсунки снимают с двигателя, разбирают и очищают от нагара. Для размягчения нагара распылители можно погрузить в емкость с бензином. Распылители очищают при помощи деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, а внутренние полости промывают профильтрованным дизельным топливом. Сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,4 мм. Для очистки распылителей нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промывают в чистом бензине и смазывают профильтрованным дизельным топливом. Собранную форсунку проверяют на давление впрыска и на распыливание. Игла форсунки должна плотно прилегать к своему гнезду, а если посадка нарушена, иглу нужно притереть. В исправной форсунке топливо должно выпрыскиваться одновременно из всех отверстий в виде тумана, после окончания впрыска не должно быть подтеканий.

При заедании рейки, износе плунжерных прецизионных пар и других неисправностях ТНВД снимают с двигателя и отправляют для ремонта на специализированное предприятие.

Регулировки системы питания дизеля.

Основными объектами регулировки системы питания дизеля являются ТНВД и форсунки. Регулировки ТНВД выполняются в основном в мастерских, укомплектованных специальным оборудованием, с высококвалифицированными специалистами по топливной аппаратуре. В форсунках регулируется давление впрыскивания топлива. Регулировка осуществляется на специальных стендах посредством регулировочного винта или изменения количества прокладок под пружиной иглы. Технология регулировки зависит от марки и модели ТНВД или форсунки.

Начало подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируют на стенде типа СДТА-1 со снятой муфтой опережения впрыска.

Регулировку величины и равномерности подачи топлива секциями насоса производят на том же стенде. Величина и равномерность подачи определяется по количеству топлива в мерных мензурках для каждой топливной секции.

Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу осуществляют при прогретом двигателе вращением корпуса буферной пружины всережимного регулятора.

Максимальную частоту вращения регулируют ограничительным винтом максимальных оборотов. Проверяют по тахометру.

Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распыливания топлива осуществляется на специальных стендах. Регулировку форсунки на давление впрыска производят при снятом колпачке путем вращения отверткой регулировочного винта (предварительно нужно отпустить контргайку винта).

Источник