Неисправности работы двигателя опель

Содержание
  1. Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER
  2. Конструкция силового агрегата
  3. Как часто нужно менять ремень в ГРМ?
  4. Разбираемся в датчике массового расхода воздуха
  5. Основные неисправности фазорегулятора
  6. Разбираемся во впускном коллекторе
  7. Неисправности двигателя Z18XER
  8. Частая проблема двигателей, выпущенных до осени 2008 года
  9. Почему раздается свист во время работы силового агрегата?
  10. Неисправность силовых агрегатов, выпуск которых состоялся в 2005-2008 годы
  11. Проблемы модуля зажигания
  12. Какие еще проблемы, кроме выше описанных, встречаются в таком надежном моторе?
  13. АвтоСтронг-М › Блог › Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER
  14. Неисправности двигателя
  15. 1. Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
  16. 2. Двигатель проворачивается, но не запускается
  17. 3. Стартер функционирует без проворачивания двигателя
  18. 4. Запуск двигателя затруднен
  19. 5. Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
  20. 6. Двигатель глохнет сразу после осуществления запуска
  21. 8. Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах
  22. 9. Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче
  23. 10. Двигатель работает с перебоями
  24. 11. Двигатель самопроизвольно глохнет
  25. 12. Двигатель не развивает полную мощность
  26. 13. Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
  27. 14. При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
  28. 15. Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «OFF»
  29. 16. Дизельный двигатель дымит

Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER

В 2005-м состоялся релиз сразу двух двигателей Opel: были выпущены моторы Z18XER и Z16XER объемом на 1,8 и 1,6 литров. Двигатели мало чем отличались друг от друга, но стали первыми силовыми агрегатами Opel, получившими фазорегуляторы.

Моторы заслужили признание среди водителей: двигатели – действительно надежные, редко подводят и долго не требуют капитального ремонта. Силовые агрегаты широко использовались на автомобилях Opel Astra, Vectra, Zafira и других, а также на отдельных моделях Fiat, Alfa Romeo, Chevrolet.

Подробно об основных минусах этого двигателя – в видео:

Конструкция силового агрегата

Надежность двигателя обусловлена тем, что он не отличается сложной конструкцией. Его основная особенность – механизм изменения фаз газораспределения. Также в силовых агрегатах на 1,8 литра используется оригинальная конструкция впускного коллектора: в системе изменения длины использовался барабан. Больше двигатель ничем особенным не отличается.

Как часто нужно менять ремень в ГРМ?

По мнению инженеров Opel, замена ремня зубчатого типа в этом двигателе требуется после 150 000 км. Но если автомобиль эксплуатируется в, эту цифру можно смело делить на 2. Меняйте ремень после 70-80 тысяч километров пробега, и тогда необходимости в ремонте привода ГРМ не возникнет.

Разбираемся в датчике массового расхода воздуха

ДМРВ есть в моделях двигателя, выпускавшихся до 2008-го года. Моторы, выпускавшиеся после, получили датчики давления. Этот узел размещается под блоком управления.

В клапанной системе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировать зазоры нужно после ста тысяч километров пробега.

Основные неисправности фазорегулятора

В двигателе используются гидравлические фазовращатели, функция которых – изменять фазы силового агрегата. Стоит помнить, что клапаны требовательны к состоянию смазки, и, если менять масло редко или покупать некачественное масло, они выйдут из строя. О проблеме будут сигнализировать стуки двигателя.

Фазорегуляторы представляют собой связанные между собой шестерни и отвечают за работу коленвала/распредвала. Их стоимость невысокая, проблемы возникают редко. Для их исправной работы используется смазка, при недостатке которой шестерни вращаются насухую. Ничем хорошим это не кончается: лопасти касаются стены карманов, из-за чего возникают стуки (при запуске в холода стук довольно интенсивный и заметный).

Игнорировать стуки нельзя, так как такая неисправность приведет к поломке фазорегулятора. Нужна диагностика мотора. Если проблема возникла, то в будущем используйте качественное масло и покупайте оригинальные фильтры клапанов.

При эксплуатации двигателя не отдавайте предпочтение дешевому маслу и регулярно его меняйте: благодаря этому не забьются сетки-фильтры клапанов, которые управляют фазорегуляторами.

Разбираемся во впускном коллекторе

Двигатель отличается наличием вращающегося барабана во впускном коллекторе. В барабане присутствует электродвигатель сервопривода. Подача воздушного потока регулируется благодаря провороту электродвигателя вокруг своей оси и изменению положения окон барабана относительно глухих стенок.

Как в двигателе регулируется подача воздуха? Схема отличалась от схем в моторах предыдущих поколений – с помощью дроссельных заслонок.

Воздух подается по:

· длинному контуру – в том случае, если двигатель работает на холостых оборотах;

· по короткому пути – если растет нагрузка.

Неисправности двигателя Z18XER

Как мы уже писали, двигатель отличается надежностью, но всё же есть несколько проблем, о которых надо знать. Мотор в первую очередь требователен к техобслуживанию: если не проверять его состояние и игнорировать возникающие проблемы, это приведет к полному выходу силового агрегата из строя.

Частая проблема двигателей, выпущенных до осени 2008 года

Силовые агрегаты, выпуск которых состоялся до октября 2008 года, обладают неприятной особенностью: у них ненадежная мембрана, входящая в систему вентиляции картерных газов. Состояние уплотнителя со временем ухудшается, из-за чего система перестает быть герметичной, а картерные газы удаляются с проблемами. При этом возникает посторонний шум.

Почему раздается свист во время работы силового агрегата?

При свисте в первую очередь нужно извлечь масляный щуп и снять крышку маслозаливной горловины. Если после таких действий шум прекращается, то причина неполадки – в потерявшей герметичность мембране. Из-за ее износа:

· растет давление газа в картере, и масло выдавливается из мотора;

· падает мощность двигателя, возникают плавающие обороты, поломки блока зажигания;

· двигатель глохнет сразу после попытки его запуска.

Замена мембраны – процедура, с которой сложно справиться самостоятельно. Рекомендуем сразу отправиться в сервисный центр.

Неисправность силовых агрегатов, выпуск которых состоялся в 2005-2008 годы

Если в автомобилях с двигателями Opel Z18XER используется АКПП, то часто возникают шумы поликлинового ремня. Чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется заменить шкив на такой же узел, но с обгонной муфтой.

Также первые силовые агрегаты Z18XER иногда получали ненадежные распредвалы – они не запускались. Причина – в увеличенном зазоре между датчиками и выступами серповидного типа: оно должно составлять не более 1,9 мм, иначе ЭБУ отказывается распознавать сигнал. В такой ситуации выручит замена распределительного вала на такую же запчасть.

Проблемы модуля зажигания

Блок зажигания не отличается надежностью, менять его придется не один раз, желательно проводить замену после 70 000 км. пробега. Если блок выходит из строя, то у мотора падает мощность, он начинает троить. В основном такие проблемы возникают зимой.

Причины поломки блока зажигания – это:

· дешевые свечи зажигания и их редкая замена;

Читайте также:  Расточить двигатель в минске

· влага в свечных каналах.

Чтобы не возникали пробои в электропроводке, можно изолировать ее эпоксидной смолой или с помощью термоусадочных трубок.

Какие еще проблемы, кроме выше описанных, встречаются в таком надежном моторе?

Если вовремя обслуживать мотор и покупать надежные расходники, проблем с ним не возникнет.

Чаще всего неисправности в этом моторе возникают из-за:

· поломки блока зажигания;

· неполадок с датчиком положения распределительного вала;

· выхода из строя системы отвода картерных газов.

Нужны детали к двигателю Z18XER? Выбирайте их в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.

Источник

АвтоСтронг-М › Блог › Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER

Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.

У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.

Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.

В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода топлива. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а проверку и регулировку зазоров нужно проводить раз в 150 000 км подбором «стаканчиков».

Впускной коллектор изменяемой длины

Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

Частые проблемы надежного мотора

Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

Модуль зажигания мотора Z18XER

Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.

Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

Фазорегуляторы

Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

Течь теплообменника

Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.

Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.

Разрушение мембраны системы вентиляции картерных газов

Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.

Читайте также:  Расходомер в управлении двигателем

Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.

Шум ремня навесных агрегатов

На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.

Неисправность датчика положения распредвала

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Другие причины, почему мотор Z18XER

Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),

Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

Источник

Неисправности двигателя

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушнотопливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра (бензиновые модели). Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе 4.

Бензиновые модели, описываемые в настоящем Руководстве, оборудованы единым модулем зажигания (см. Главу 5). Проверка исправности системы зажигания должна производиться с использованием специального диагностического оборудования.

1. Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.

2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.

3. Трансмиссия неточно установлена в положение «Р» (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.

4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.

5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.

6. Неисправно тяговое реле стартера.

7. Неисправен стартер (см. Главу 5).

8. Неисправен замок зажигания.

2. Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Неправильно производится запуск. Действуйте в соответствии с Разделом 21 Главы «Органы управления и приемы эксплуатации».

2. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.

3. Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.

4. Топливный бак пуст, либо заправлено некачественное топливо.

5. Засорен топливный фильтр. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.

6. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.

7. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).

8. Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.

9. Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ЕСТ. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II

11. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух. Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нарушение герметичности их посадки.

12. Нарушена герметичность системы питания.

Бензиновый двигатель

14. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.

15. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.

16. Разрыв в цепи системы запуска.

17. Неисправность модуля зажигания.

18. Поврежден предохранитель модуля управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков системы управления двигателем.

19. Низкое давление компрессии.

20. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.

Дизельный двигатель

21. Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования системы преднакала.

22. Неисправны форсунки. Проверьте. Отдайте последовательно накидные гайки при отдавании гайки неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.

23. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.

24. На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае следует найти обрыв электропроводки и устранить его.

25. Неисправен э/м запорный клапан. Проверьте надежность крепления э/м выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.

Читайте также:  Параметры двигателя для генератора

3. Стартер функционирует без проворачивания двигателя

1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (см. Главу 5) и проверьте его состояние.

2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

4. Запуск двигателя затруднен

1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея (см. Раздел 1).

2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы 4 и 5).

3. В фильтре тонкой очистки дизельного двигателя скопился парафин. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином.

4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.

5. Упало компрессионное давление в цилиндрах.

6. Нарушена проходимость воздушного фильтра.

9. Нарушена установка фаз газораспределения двигателя, либо регулировка клапанов (на некоторых моделях дизельных двигателей). Сбит момент начала подачи топлива.

10. Неисправности в системе управления двигателем. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос системы OBD II.

11. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух. Утечки в топливной системе.

12. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.

5. Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

1. Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца приводного диска.

2. Утеряны, либо недостаточно затянуты болты крепления стартера.

3. Имеет место внутренние неисправности стартера. Замените стартер.

6. Двигатель глохнет сразу после осуществления запуска

1. Неисправен иммобилиэатор двигателя.

2. Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах генератора.

3. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

4. Нарушены базовые установки модуля управления двигателя (ЕСМ).

5. Имеет место повреждение в системе выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

7. Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя

Бензиновый двигатель

2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

3. Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV).

4. Нарушена проходимость воздушного фильтра.

5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам,

6. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров — измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. Главу 2).

7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.

8. Неисправности в системе управления двигателем.

9. Содержание СО не соответствует нормативным требованиям — произведите соответствующее измерение, проверьте обороты холостого хода.

10. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.

Дизельный двигатель

11. Нарушено качество соединений топливных трубопроводов с ТНВД и топливным фильтром. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.

12. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.

13. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.

16. Неисправен ТНВД. Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.

8. Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах

1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.

2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.

3. Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.

4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.

5. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.

6. Нарушена работа системы управления двигателем.

7. Неисправность системы EVAP.

8. Неверная регулировка холостого хода. Проверьте TPS и лямбда-регулировку.

9. Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче

1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.

2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.

3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.

4. Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.

5. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.

6. Неисправна система зажигания.

7. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

10. Двигатель работает с перебоями

10. Неисправность системы EVAP.

11. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.

12. Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ЕСТ. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II.

13. Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.

14. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы

15. Поврежден регулятор давления — проверьте остаточное давление.

16. Отсутствует питание ЕСМ.

11. Двигатель самопроизвольно глохнет

1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.

2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.

3. Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.

4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.

5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.

6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

12. Двигатель не развивает полную мощность

1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.

2. Засорен воздухоочиститель.

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.

4. Неисправность модуля зажигания.

5. Упал уровень ATF.

6. Пробуксовывает сцепление/АТ.

7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.

8. Заправлено некачественное топливо.

9. Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.

Дополнительно для дизельного двигателя

10. Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).

11. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

12. Давление в системе подачи топлива ниже требуемого.

13. Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

1. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

2. Внутренние неисправности модуля зажигания.

3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.

4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

5. Заклинивает клапаны.

14. При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

1. Заправлено некачественное топливо.

2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.

3. Установлены свечи зажигания не того типа.

4. Нарушены базовые установки ЕСМ.

5. Неисправен датчик детонации.

6. Имеют место потери разрежения.

15. Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «OFF»

1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода.

2. Имеет место неисправность электрооборудования или компонентов системы управления двигателем.

3. Неисправен клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).

4. Высокая рабочая температура двигателя (упал уровень охлаждающей жидкости, неисправен термостат, заблокирован радиатор или неисправен водяной насос).

5. Нарушена герметичность инжекторов.

6. На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.

16. Дизельный двигатель дымит

Источник