Неисправности стартера 402 двигатель

Содержание
  1. Сообщества › ГАЗ Волга › Форум › Стартер всю кровь выпил! Помогите молодому
  2. Неисправности стартера автомобиля и их устранения
  3. Что такое стартер и как он работает
  4. Стартер крутит вяло
  5. Стартер не крутит совсем
  6. Осмотрим подключение
  7. Проверим втягивающее
  8. Разборка стартера
  9. Стартер издает посторонние звуки
  10. Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске
  11. Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска
  12. Рекомендации бывалого автомеханика: все о стартере и его эксплуатации
  13. Зачем нужен стартер: разговор о строении и функционировании
  14. Стартер газель 402: особенности и преимущества
  15. Какие бывают неисправности стартера 402 двигателя?
  16. Советы автомастера по эксплуатации стартера
  17. Неисправности стартера
  18. Принцип работы стартера и его устройство
  19. Электрические причины неисправности
  20. Механические неисправности
  21. Как определить неисправность стартера
  22. Часто задаваемые вопросы по неисправностям стартера
  23. Какие могут быть неисправности стартера?
  24. Как узнать, что пора менять стартер?
  25. Что может быть если не крутит стартер?
  26. Стерлись щетки стартера – симптомы
  27. Как определить износ втулок стартера?
  28. Почему стартер то крутит то не крутит?

Сообщества › ГАЗ Волга › Форум › Стартер всю кровь выпил! Помогите молодому

В общем началось всё резко в один день. Авто 3110 ЗМЗ-402 При запуске двигателя раздаётся жуткий толи хруст толи скрежет стартера. Причём его что-то подклинивает. Как бы не хватает сил провернуть двигатель. Но рукояткой кручу свободно. В движении тоже нет-нет похрустывает особенно когда даш газу. Но ремонт стартера проблему не решил, более того переставляем рабочий стартер с другой волги — аналогично! Венец без выработки, Да и пробег смешной чтобы она появилась.
P.S. Колеса пинали в такт зажигания, фары протирали — НЕ ПОМОГАЕТ!

Если замена старатера на заведомо рабочий проблему не рашила, то скорее всего у тябя проблема с проводкой, а в частности с проводом, идущим на втягивающее реле стартера (находится на стартере сверху цилиндрической формы), видимо на нем постоянный плюс или непроизвольно на нем появляется. Отсюда и периодические зацепления бендикса за венец на заведенном моторе.
В общем если механика впорядке, то гляди провода)

А вот провод то я и не проверял. Если дело не в нем буду заводить кривым стартером))))) Заранее спасибо

Хотя при чем тут хруст…

На счет плюса многие мне говорили. На выходных укачу машину на работу автоэлектрику. А то в холодном гараже возиться настроение падает быстро.

если возиться интенсивно, то температура поднимается, вместе с ним настроение ))
если есть тестер, то можешь прям на машине прозвонить, замыкает, или нет.

Сегодня разобрали мы его. Незначительно износились втулки на валу бендикса и вилка в месте контакта с бендиксом. Ну это вобще ерунда. Втулки поменяли.
Только по поводу коротящего плюса я думаю. До этого аж 3 раза снимал панель, тюнинговал печку, возможно где-то пережал провода от замка зажигания. ОГРОМНОЕ СПАСИБО за советы. Вот так понемногу доберусь до решения проблемы.

И исправный хрустит? Не зная характера хруста…можно только предполагать.

Хруст что издает, явно не стартер если он и во время движения появляется. Надо искать причину хруста.

откинуть от втягивающего провод или вообще стартер снять. хруст остался? тогда не стартер. вот помпа может хрустеть. просто подёргать шкив, лювт еле слышный допускается.

Стартер однозначно. Если подключить его на прямую к акуму, то даже бендикс не крутится, его клинит. Сегодня отдал стартер автоэлектрику в своей автобазе, мож что нибудь найдет.

автоэлектрик найдёт в любом случае на чём подзаработать. хорошо если есть стенд у автоэлектрика… мне не понятно почему замена на заведомо нормальный не привела к положительному результату. бендикс усилием рук дложен вращаться. теперь нужно почистить коллектор, глянуть на контакты, люфт на втулках. смазка, регулировка и множественные разы эксплуатации. 🙂

маховик, а именно венец его зубчастый смотри. снизу скрути поддон сцепления.

В общем надоело мне лепить с г…а конфетку, достал заначку, купил новый маленький беларусский стартер. 15 тыс. наших казахских, как лезвием по сердцу. Вроде заводиться стала нормально, НО при подаче газа подвизгивает бендикс. Почему остается за гранью моего понимания. Да и спецов в моей глухомани НЕТ. Хочу вырезать прокладку из паронита, чтобы дальше отходил. Эксцентрик уже назад до конца повернул.

Зря купил новый стартер. Сегодня у дядьки выменял за две банки соленых огурцов =) новый стартер с редуктором. (первый раз такой вижу). Крутит с таким приятным звуком, как иномарка. Но проблема осталась. Так что ты полностью прав. Это проводка. Будет чем заняться на выходных. Спасибо за дельные советы и за внимание.

Источник

Неисправности стартера автомобиля и их устранения

Стартер на Волге — штука весьма надежная, и какие-то неприятности с ним случаются не часто. Как правило, в процессе эксплуатации он вообще не требует к себе никакого внимания, но мы с вами знаем, что сломать можно все, что угодно, даже если это, как в известном случае, чистая гидравлика.

В этой статье вы найдёте:

Что такое стартер и как он работает

Коротко коснемся основ.

Итак, в основе стартера — электродвигатель постоянного тока. На переднем конце его вала находится скользящая муфта и шестерня, которая в момент пуска входит в зацепление с зубьями маховика двигателя. Перемещение муфты обеспечивает втягивающее реле, расположенное на корпусе стартера. Шток реле в момент запуска перемещается и тянет за собой вилку, которая и выталкивает муфту с шестерней в положение зацепления с маховиком.

Катушка тягового реле имеет две обмотки.

Соответственно, все неисправности сводятся либо к проблемам со втягивающим, либо с самим электромотором, либо с муфтой.

Как правило, стартер отказывается заводить машину в самый неподходящий момент и совершенно неожиданно. То есть, вчера все было хорошо, а сегодня поворачиваем ключ в положение «старт», а он не крутит… или крутит но как-то не так, как должен, или издает посторонние звуки. В любом случае, ждать чуда не нужно, само не пройдет. Попробуем найти и устранить неисправность.

Стартер крутит вяло

Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки заряда аккумулятора.

Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

Читайте также:  Ресурс дизельного двигателя tdi

Проверьте, есть ли масса на кузове и на двигателе. Для этого просто выберите на мультиметре режим измерения сопротивления и промерьте оное между минусовой клеммой аккумулятора и мотором, а потом между клеммой и каким-нибудь некрашеным болтом на кузове. Сопротивление должно быть близким к нулевому. Если это не так, осмотрите крепление минусового провода к двигателю и проверьте целостность «косички», соединяющей двигатель и кузов. Она крепится к колоколу сцепления.

Стартер не крутит совсем

Проблема может быть:

Начнем поиск проблемы с простого.

Осмотрим подключение

Проверим втягивающее

Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.

Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.

Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.

Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.

Разборка стартера

Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.

Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.

Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.

Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.

Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

Ослабло крепление втягивающего к корпусу стартера. Как результат — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.

Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске

Скорее всего, сняв стартер вы обнаружите. что у него отколот «клюв». Это бывает по разным причинам. Может стартер был плохо притянут к колоколу или притянут с перекосом, может дефект отливки, а может имело место чрезмерное перемещение шестерни. Приваривать «клюв» аргоном на место имеет смысл только в случае дармового доступа к сварочному аппарату, во всех других ситуациях, лучше его заменить. Но так как найти «клюв» отдельно вы вряд ли сможете, менять придется, скорее всего, стартер в сборе.

Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска

Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

Бендикс — это не что иное как обгонная муфта. Ее смысл в том, что при вращении стартера она жестко связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера. Аналогичная штука присутствует в заднем колесе велосипеда, это она издает характерный стрекочущий звук при движении накатом. То есть, это вовсе не сама шестерня привода, а именно та штука, к которой эта шестерня крепится.

Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

Источник

Рекомендации бывалого автомеханика: все о стартере и его эксплуатации

Уже ни у кого не вызывает сомнений, что приобретать запчасти для двигателя, следует только у сертифицированных продавцов. Соблазнение низкими ценами приводит к раннему износу и риску поломок. Особенно это касается такого необходимого устройства, как стартер газель 402, который запускает коленчатый вал в определенной частоте и поддерживает работу двигателя внутреннего сгорания. Ремонт мотора – сложная и дорогая процедура. И продлить ему жизнь возможно, если пользоваться надежным качественным стартером с сайта https://gazel-avto.com.ua.

Зачем нужен стартер: разговор о строении и функционировании

Стартер – функциональный механизм, предназначенный для запускания двигателя. Он инициирует вращение коленчатого вала с заданной частотой. Без него невозможно функционирование ни одного авто. Является 4-х полюсным двигателем, работающим от постоянного напряжения, питание получает от аккумуляторного устройства.

Когда ключ зажигания переводится в «старт», напряжение идет от аккумулятора на обмотку реле. За мгновение запускается целый ряд процессов:

Якорь перемещается внутрь корпуса, включается шестерня.

Происходит зацепление с маховиком бендикса.

Цепь замыкается и на двигатель переходит напряжение.

Вал устройства запускает коленчатый маховик.

Включается и заводится на полную мощь мотор.

Приводная шестерня отходит от маховика.

Возвратная пружина возвращается на первоначальное место.

Стартер газель 402: особенности и преимущества

Механизм 402 модификации для газели выполнен с редуктором и эффективно работает с экономией электричества. Имеет 4 полюса, а сверху располагается реле стартера газель с 2 обмотками, который обладает усиленной пусковой мощностью.

Совмещается и используется на авто:

В состав редукторной модели 402 входит электродвигатель, бендикс и щетки, реле и якорь. На корпусе располагаются сердечники и обмотки возбуждения. Втягивающее реле необходимо для продвижения якоря через рычаг и перемещения бендикса, а также замыкания контактов электродвигателя. Одна из важнейших функций – выталкивание обгонной муфты.

Благодаря бендиксу на время запуска соединяется венец с валом, а затем разъединяется, обеспечивая сохранность устройства. Щетки передают напряжение на якорные пластины, увеличивают показания мощности.

Даже если заряд аккумулятора приближается к концу, стартер эффективно функционирует. Значительный бонус – присутствие постоянных магнитов из специального сплава, позволяющие механизму функционировать в сильный мороз. Шестерни сделаны из металла, а замыкающие контактные пластины из меди.

Читайте также:  Производство авиационных двигателей станки

К бесспорным достоинствам относят такие показатели:

компактность габаритов и удобные размеры;

небольшой вес – 3,8 кг;

высокий КПД и хорошая эффективность;

оборотистость и материалоемкость электродвигателя;

низкое потребление электричества;

стабильное функционирование даже в мороз;

длительный срок службы.

Среди возможных минусов модели – недостаточная прочность шестерни, встречающийся перекошенный венец. Из-за подобных дефектов иногда возникают поломки. Может рвать головку, забиваться зубья венца.

Какие бывают неисправности стартера 402 двигателя?

Если стартер ведет себя странно – плохо крутит или после пуска опаздывает с выходом из зацепления, нужно провести осмотр и выявить проблему. Запустить без стартера мотор весьма проблематично.

Неисправности возникают в электрической или механической части, признаки повреждения отличаются, и после детального осмотра мастера выявляют дефекты. Вам может потребоваться сервисный ремонт, проверка, профилактика или замена деталей.

Есть ряд характерных признаков, указывающих на необходимость проверки и приближающийся выход механизма из строя. Если после поворота ключа, стартер включается не сразу, а после 3-6 проб, и такая ситуация повторяется изо дня в день. Возможно, происходит подгорание контактов на втягивающем. После пуска стартерный механизм запаздывает, через время выходит из зацепления. Значит, пришло время проверить маховик газель и бендикс.

Стартер тяжело вращается – пора проверять подшипник, чистить коллектор, регулировать натяжение пружин щеток или заменить их при сильно изношенном состоянии. Если стартер не проворачивает коленчатый вал и туго проходит привод, возможны пробуксовки, промывают нарезку, смазывают маслом или меняют привод. Из строя чаще всего выходят такие механизмы – реле, якорный коллектор, щеточный узел.

Среди возможных поломок в электрическом узле автомеханики называют:

изнашивание коллектора якоря;

недостаточное прилегание щеток;

проблемы с тяговым реле;

Заподозрить подобные неисправности можно в случаях, когда ключ стоит в зажигании, включен в старт, а втягивающее не запускается, якорь не срабатывает, а также с низкой скоростью проворачивается маховик. Возможен разрыв в обмотке реле, замыкание на массу или между витками. Электрическую цепь проверяют с аккумулятора, ищут, нет ли разрывов и повреждений в проводке тягового реле.

Зачищают и подтягивают клеммы при ослабленной затяжке наконечников.

Заподозрить проблемы с механикой можно, когда стартер функционирует, а коленвал не крутится и не включается мотор. Если присутствует дефект или зубья на маховике забиты или обломаны, при запуске можно услышать шум или скрежет, тогда проверке подлежит шестерня и буферная пружина.

Причины механических дефектов самые разнообразные:

изнашивание муфты поводкового кольца;

проблемы с буферной пружиной;

дефекты рычага отключения;

ослабление болтов крепления;

износ шеек на якорном валу;

повреждение втулок подшипника.

В перечисленных ситуациях автомастера проверяют маховик, буферную пружину, кольцо и рычаг муфты.

Советы автомастера по эксплуатации стартера

Новый стартерный механизм рассчитан на ресурс пробега в пределах 70-250 тыс.км. Чтобы срок службы был максимальным, необходимо следить за устройством и проводить профилактику – осмотры, проверку, своевременный ремонт, замену вышедших из строя элементов.

Простые правила помогут избежать неприятностей в работе стартера и помогут сэкономить финансы на ремонт. Полезные рекомендации:

Запуская мотор, не следует включать стартер больше, чем на 15 секунд.

Между повторными запусками двигателя выдерживают паузу 20-30 секунд.

После 3-4 неудачных попыток проверяют зажигание или систему питания, если есть неполадки, устраняют.

Как только двигатель заработал, стартер выключают во избежание заклинивания обгонной муфты.

Нельзя перемещать авто с использованием стартера – возможны резкие перегрузки и поломки в экстренных ситуациях.

Стартер – один из важнейших устройств в автомобиле. Его неисправность может стать критичной, так как двигатель просто не запустится. Поэтому следите за его состоянием регулярно и правильно эксплуатируйте.

Источник

Неисправности стартера

Когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты. Каждая из причин неисправности определяется по характерным симптомам или в результате проверки.

Принцип работы стартера и его устройство

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Принцип работы стартера

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает. Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а также замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будет говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, из возможных причин основной остается одна — износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

Иногда, может сгореть втягивающее реле на стартер. Есть 3 причины почему это случается:

Часто подобные проблемы возникают при попадании воды в корпус. Поэтому придется разбирать втягивающее и проверять состояние контактных пластин и впоследствии обмотки. Однако чаще всего проблема с реле решается его заменой.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Читайте также:  Проблемы двигателя в фокусе

Детали, подлежащие проверке:

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали нетипичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких механических неисправностей стартера:

Подгоревшие пятаки — характерная причина по которой машину не удается завести по утрам. Так как довольно часто если пятаки подгорели, то на холодном двигателе стартер не крутит. Если его снять и проверить по отдельности втягивающее реле, то все может работать, а после установки на место продолжает щелкать и не работает. Способ устранения выглядит следующим путем:

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

А если вы пока не столкнулись с вышерассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, по которым можно определить скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле

Как определить неисправность стартера

Быстро определить неисправность работы стартера можно по характерным симптомам. В таблице ниже представлены самые основные из них и указаны возможные причины поломок.

Симптом Неисправность Причина
Стартер прокручивается Вышел из строя планетарный механизм Внутрь попала вода и вымыла пластичную смазку. В итоге износились втулки и зубцы планетарной шестерни. Неправильная регулировка топливной аппаратуры дизельного двигателя может привести к обратному удару венца по приводной шестерне бендикса
Вышел из строя бендикс Просели пружины бендикса
Стартер щелкает На корпусе пропала масса Окисление или обрыв массового провода
Не хватает пускового тока для работы стартера АКБ разряжен или его замкнуло
Износились щетки Естественный механический износ, нужна замена щеток
Вышло из строя втягивающее реле Перегорела обмотка либо контактные пластины
Вышел из строя якорь Ламины ротора износились, произошло замыкание на массу якоря
Стартер крутит тяжело Износились втулки ротора Попала вода, вымылась пластичная смазка
Замкнул на массу щеточный узел Попала вода, износ щеточного узла
Замкнула на массу обмотка статора Попала вода, разрушилась изоляция обмотки статора
Замыкание обмотки якоря Попала вода, повреждена изоляция обмотки якоря
При запуске стартера слышен металлический скрежет Втулка бендикса износилась Попала вода, в результате вымылась пластичная смазка либо произошел естественный износ детали
Образовались задиры на венце маховика
Втулка на валу свободного хода бендикса износилась
Стартер на холодную работает, а на горячую щелкает Неисправность втягивающего реле Залип сердечник втягивающего реле
Пружины в щеточном узле просели Пружины нагрелись по причине долгого использования и перегрева стартера
Износились втулки Вымылась пластичная смазка
Уменьшилась площадь контакта пластин (пятаков) Подгорание пятаков
Пропадает минус на щеточном узле Окислились контакты и при нагревании ток перестает к ним поступать

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводить некоторые профилактические работы.

Когда необходимо максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а также частота вращения вала.

Часто задаваемые вопросы по неисправностям стартера

Какие могут быть неисправности стартера?

Неисправности могут быть электрического и механического характера. Электрические причины в основном касаются разряженного аккумулятора, проблем с проводкой, плохо закрепленных или окислившихся клемм. А вот механических, самых частых, бывает 5 таких:

— стерлись щетки;
— обгорели пятаки;
— износились втулки;
— обрыв обмоток якоря или статора;
— муфта свободного хода пробуксовывает;
— заел привод винтовой нарезки вала якоря.

Как узнать, что пора менять стартер?

Стартер, в целом, поддается ремонту, но его следует менять на новый если ремонт проводился уже не раз, и у него повторно появились следующие симптомы:

— повернув ключ, якорь стартера крутит, а коленвал не вращается;
— после того как двигатель завелся, стартер продолжает работать;
— во время старта слышен громкий скрежет;
— при повторных попытках завестись, стартер “крехтит”, свистит и может даже хрустеть;
— стартер не срабатывает или только щелкает и слышен отчетливый запах гари (сгорела обмотка).

Что может быть если не крутит стартер?

В первую очередь причина может заключаться в аккумуляторе или нарушении качества контакта. Так самыми частыми причинами бывают:

— слабый заряд;
— окисление клемм акб;
— ухудшился/ослабился контакт на стартере;
— замыкание в обмотке стартера;
— не работает втягивающее.

Стерлись щетки стартера – симптомы

Понять, что щетки стерлись можно по основному признаку – стартер срабатывает не с первой попытки (слышны щелкания, а стартер не крутится, но после 5-10 попыток он таки может прокрутится). Иногда приходится даже несколько раз постучать по корпусу стартера, чтобы “разбудить” его. Но с этим нужно быть аккуратным, поскольку в статоре может стоять не обмотка возбуждения, а магниты — при таком постукивании можно отколоть полюсные магниты.

Также когда щетки стерлись, может быть слышен небольшой стук или треск. Износ проявляется также характерным запахом гари и щелчками втягивающего реле, но стартер при этом не запускается.

Как определить износ втулок стартера?

Появились следы задевания якоря за обмотку статора (появится отчетливое пятно контакта), – втулки стартера износились и их пора менять. Если втулки не поменять вовремя, стартер начнет греться и в итоге бакелит (им обрабатывают провода обмотки) расплавится. Результат – межвитковое, затем короткое замыкание и сгорание обмотки.

Почему стартер то крутит то не крутит?

Если стартер крутит через раз – причина может быть в реле (при этом слышны щелчки). Проверить этот вариант можно замкнув стартер напрямую. Начал крутить – проблема в реле или в проводке, которая подходит к нему либо в замке зажигания. Также стартер может то крутить, то нет, если стерлись щетки.

Источник