Неисправности термостата двигателя 402

Неисправности термостата двигателя 402

Наиболее часто встречающиеся неисправности на автомобилях следующие:
1. Не греется или греется, но очень долго и всего до 70 градусов

2. Очень быстро нагревается и начинает закипать

3. Не греет печка, хотя температура уже 80-90 градусов

4. На холостых оборотах печка греет но очень слабо, а при увеличении оборотов начинает греть нормально.

Естественно, это не все возможные неисправности, а основные, с которыми людям приходятся сталкиваться. Если кому-то знакомы неисправность, отличная от указанных, прошу ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить как описание ее симптомов, так и указать ПРИЧИНУ данной неисправности и, желательно МЕТОДИКУ ее поиска.

Теперь я постараюсь рассмотреть наибольшее количество возможных вариантов указанных неисправностей с симптомами и возможными методами проверки.

1. Данная неисправность в основном связана с неправильно работающим термостатом. Данное устройство заклинило в приоткрытом или полностью открытом состоянии.

Симптомы следующие:
— долгий прогрев
— повышенный расход
— значительное падение температуры при движении

Метод проверки пожалуй один: запустить холодный двигатель, дать ему прогреться минут 5-7, чтобы у него появилась хоть какая-то температура, и проверить рукой НИЖНИЙ шланг радиатора у самого радиатора. При данной неисправности он будет теплый. При исправном термостате он будет холодный и останется таковым до момента открытия термостата.

2. Данная неисправность может быть вызвана следующим:
а) плохо натянут ремень привода помпы (для автомобилей, у которых помпа приводиться не ремнем ГРМ). Как правило, ремень привода помпы так же является и приводным для генератора, поэтому при данной неисправности будет так же наблюдаться недостаточная зарядка АКБ
б) неисправна сама помпа. При данной неисправности будет наблюдаться следующее: несмотря на высокую температуру двигателя, печка будет холодной, поскольку через нее нет циркуляции. Шланги на радиатор печки могут быть слегка теплые
в) неисправен термостат. При этом печка будет горячей, не будет срабатывать вентилятор охлаждения радиатора, будет выбрасывать ОЖ из расширительного бачка или из-под пробки радиатора, в зависимости от конструкции
г) недостаточный уровень ОЖ. При этом возможно следующее: на холостом ходу машина начинает перегреваться, вентилятор охлаждения радиатора включается, но его не хватает, печка, как правило, холодная, но стоит прибавить оборотов, правда значительно, как температура начинает ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО опускаться и начинает слегка греть печка. Однако, это не всегда помогает, т.е. даже на оборотах температура может продолжать расти.

3. При нормальной работе системы С/О в целом, т.е. поддержание нормальной рабочей температуры двигателя, такая неисправность возможна в следующих случаях:
а) закрыт или неполностью открыт кран печки, при его наличии
б) воздух в радиаторе печки. Как правило такая проблема возникает при сливе ОЖ из системы и повторным ее заполнении
в) недостаточный уровень ОЖ
г) забит радиатор печки

Методики поиска:
а) проверить температуру патрубков до крана и после. Должны быть одинаковой температуры, близкой к температуре двигателя. Если это не так, открыть кран вручную, если у него механический привод тросиком, или замена крана, если привод электрический
б) не совсем корректно указывать здесь это как «поиск». При данной неисправности будет следующее: шланги, идущие к патрубкам радиатора печки будут Значительно холодней, чем остальные шланги С/О. Как правило проблема решается так: нужно заехать на горку, чтобы задрать морду машины. При этом радиатор печки окажется ниже уровня головки блока и основного радиатора, и воздух выйдет сам по себе в силу того, что он «легче» воды. Для однозначного выхода воздуха рекомендуется так же подержать повышенные обороты двигателя, 1500-1800, в течение 2-5 минут. После этого опустить машину и при необходимости долить ОЖ до уровня МАХ
в) ситуация очень схожа с ситуацией б, поэтому все действия примерно такие же
г) при данной неисправности будет наблюдаться следующее: один из шлангов на радиатор печки будет горячим, как правило подводящий, а второй значительно холоднее. При этом печка не греет. Здесь либо замена радиатора, если он алюминиевый, либо можно промыть, если он медный

4. Данная неисправность может возникнуть в следующих случаях:
а) плохо натянут ремень привода помпы. Будет наблюдаться ситуация, описанная в пункте 2.а
б) недостаточная производительность помпы. Ситуация описана в пункте 2.б
в) недостаточный уровень ОЖ
Методики такие же, как и в пункте 2

Источник

Горячий верх и холодный низ радиатора (ЗМЗ-402)

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

20 декабря 2016, 21:38 #1

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

20 декабря 2016, 23:57 #2

Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

спи спокойно сын наш

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 05:50 #3

Хотелось бы аргументированного успокоения.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

21 декабря 2016, 09:55 #4

«Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа».

Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..

Мдяяяя.

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 20:10 #5

«Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..»

Я поставил неправильно? Тогда поясните, как надо правильно? Я переставлю, это не займёт много времени. Создаётся впечатление, что Вы просто добавили лишнюю единичку к своим, уже 526, сообщениям У вас все сообщения подобного типа.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

21 декабря 2016, 20:46 #6

Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 21:55 #7

Большое спасибо, vadim20, за ваши ответы на мои вопросы Установлены 2 вентилятора. Один крутится совместно с двигателем и гонит воздух на двигатель( я так понимаю принудительный?), второй стоит перед радиатором (электрический). Так вот этот электрический даже летом ни разу не включился. Что странно, так как летом пару раз начинал кипеть, пока не подтянул ремни привода вентилятора-ослабли и прокручивались. Когда спросил в магазине датчик для вентилятора, продавец сказал, что датчики эти устанавливаются исключительно сверху радиатора. Странно, но на моём радиаторе он стоит снизу. Поэтому разбирательство с электровентилятором было отложено до лучших времён. Вроде всё описАл. Так что будет зависеть от вентилятора?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 16:27 #8

Евгений111, 21 декабря 2016, 21:55, #7

Так что будет зависеть от вентилятора?

22 декабря 2016, 17:11 #9

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 18:27 #10

Виття, 22 декабря 2016, 17:11, #9

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ.

на зиму нормально, очень большую роль на сброс температуры влияет печка.

Очень много народу ездит на термостате 87 и не меньше ездит на импортных аналогах у которых вообще 88градусов и работают очень чётко.

22 декабря 2016, 19:25 #11

vadim20, 22 декабря 2016, 18:27, #10

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 20:45 #12

Виття, 22 декабря 2016, 19:25, #11

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

а что на 402 моторе блок чугунный.

к тому же температурный режим 402 двигателя 80-90градусов, это считается рабочей нормой и расширение при этом в пределах нормы, для того что бы не допустить перегрева, система сделана под давлением за счет пробки на радиаторе, что позволило поднять температуру кипения.

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

23 декабря 2016, 17:05 #13

Спасибо за советы и объяснения. Завтра буду ставить картонку перед радиатором. Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Термостат для ЗМЗ 402

Всем привет, мой отец ездит на волге 31029 с двигателем ЗМЗ 402 90лс. У него постоянно проблемы с прогревом двигателя особенно зимой. Подскажите пожалуйста действенный способ решения данной проблемы. Я слышал что вроде с мерседеса ставят термостат. Заранее спасибо.

Комментарии 65

Если проблема в термостате — поставить японский и забыть. Я поставил с тоеты и не думаю о нем

Каталожный номер можно?

лучше одного термостата — только два!
к прочтению: www.drive2.ru/l/8014430/

C Лексуса ставят по моему с 450-го, на драйве точно есть статья.

Я бы начал с проверки прокладки ГБЦ. У меня в БЖ описаны основные моменты тепло-холодно.
www.drive2.ru/l/4796443/

Решений по проблемам с системой охлаждения/отопления Волг уже много.
Вот примерный список что желательно сделать.
1 Точно рабочий термостат, например TAMA WV64MC-88 или WV64TA-82
2 Чистая система охлаждения/отопления (себе стараюсь мыть раз в год для профилактики)
3 Поставить электровентилятор радиатора, мясорубку в топку.
4 Расширительный бачок от 105 (для старых радиаторов клапан в пробке радиатора убрать)
5 Правильно собрать отопитель (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, не должно быть щелей по корпусу, воздух должен выходить только в местах где это предусмотрено)
6 Для старых авто с 402 мотором заменить «танчик», радиатор отопителя и помпу, перейдя при этом с 16 шланга на 18-20 (самое главное помпу, родной вход по 16 шланг имеет внутренний диаметр не больше 8-9 мм)
7 Также для 402 мотора старый способ, это резиновая втулка в малый круг, чтобы больше ОЖ церкулировало через отопитель
8 Крайний вариант это дополнительная помпа, но при исправной системе охлаждения/отопления она не нужна (свою снял, так как перестал её пользоваться)

4 — плохой вариант.
7- вообще неприемлемый имхо
3 — наиболее нужный

про термос — вариантов полно, главное рабочий и не слишком горячий, 402 не любит своей положенной рч, градусов на 80, не больше.

Если правильно поставить 4 вариант то мы избавляемся от воздушных пробок полностью.
7 вариант это не мной придуманный старый способ, при абсолютно исправной системе правда заметных плюсов уже не дает
У меня 402 и зимой и летом работал на 85 гр термостате, никогда ни кипел (даже с закрытыми жалюзями пр скорости 120 и 25 гр на улице)

система с бачком под давлением имхо хуже чем с бачком без давления, вынужденная для многих авто с низко расположенным радиатором, на волге ей не место, воздушные пробки тут не при чём.
про старинный способ вкурсе, но мне не нравиться, лишнее, лучше отремонтировать.

Только на волге как раз с бачком под давлением работает лучше, при заполнении системы почти полностью отсутствуют воздушные пробки. А при работе разницы уже нет

Читайте также:  Сколько весит двигатель автомобиля

я на крысе успокоился по системе охлаждения только когда переделал систему на бачёк без давления, только тогда от воздуха избавился и добился стабильности. 402 вообще не склонен к завоздушиванию, ставил на 402 бачёк на вут изза 10 радиатора — не понравилось.

За месяц заливали ОЖ в 3 крысы, ни у кого пробок не было.
Заливаем пока ОЖ не перестает быстро уходить из бачка, потом заводим мотор и заливаем остальное,
ждем открытия термостата, по необходимости доливаем (редко)
Себе на 405 также делаю

способ заливки не имеет значения, то что вы не догадываетесь о наличии периодически пробок, не значит что их нет. будете парковаться под уклоном точно заметите. а проблема системы охлаждения (читай неработоспособность) признана самим заводом газ, они её потом изменили и сервисам спустили мануал о переделке, проблема в том, что переделки в этом мануале считай нет, т.к. не устранялась причина, зато очень бюджетно, всегото вместо короткого шланга к бачку пустить по той же схеме двухметровый на другой конец дрыга, чтоб гасить бульки.

Откуда взяться воздуху для периодических пробок? если расширительный бачок выше всей системы охлаждения и в нем минимум половина

в случае парковки под уклоном не выше.
а что до воздуха, то в бачкето может и половина, но пароотводящая трубка выходит над уровнем.
про его удобство вообще отдельная песня — уровень посмотреть днём какойнибудь щуп искать, ночью фонариком изнутри подсвечивать, долить тоже ещё умудриться. + над термостатом петля идеальна для воздуха.

Решений по проблемам с системой охлаждения/отопления Волг уже много.
Вот примерный список что желательно сделать.
1 Точно рабочий термостат, например TAMA WV64MC-88 или WV64TA-82
2 Чистая система охлаждения/отопления (себе стараюсь мыть раз в год для профилактики)
3 Поставить электровентилятор радиатора, мясорубку в топку.
4 Расширительный бачок от 105 (для старых радиаторов клапан в пробке радиатора убрать)
5 Правильно собрать отопитель (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, не должно быть щелей по корпусу, воздух должен выходить только в местах где это предусмотрено)
6 Для старых авто с 402 мотором заменить «танчик», радиатор отопителя и помпу, перейдя при этом с 16 шланга на 18-20 (самое главное помпу, родной вход по 16 шланг имеет внутренний диаметр не больше 8-9 мм)
7 Также для 402 мотора старый способ, это резиновая втулка в малый круг, чтобы больше ОЖ церкулировало через отопитель
8 Крайний вариант это дополнительная помпа, но при исправной системе охлаждения/отопления она не нужна (свою снял, так как перестал её пользоваться)

это все правильно, хотя человеку всего-то, как я понял, нужно быстрее прогреть двигатель.
лично я бы порекомендовал хорошенько утеплить подкапотку и поставить второй термостат (от нивы) на место штатного тройника.

Решений по проблемам с системой охлаждения/отопления Волг уже много.
Вот примерный список что желательно сделать.
1 Точно рабочий термостат, например TAMA WV64MC-88 или WV64TA-82
2 Чистая система охлаждения/отопления (себе стараюсь мыть раз в год для профилактики)
3 Поставить электровентилятор радиатора, мясорубку в топку.
4 Расширительный бачок от 105 (для старых радиаторов клапан в пробке радиатора убрать)
5 Правильно собрать отопитель (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, не должно быть щелей по корпусу, воздух должен выходить только в местах где это предусмотрено)
6 Для старых авто с 402 мотором заменить «танчик», радиатор отопителя и помпу, перейдя при этом с 16 шланга на 18-20 (самое главное помпу, родной вход по 16 шланг имеет внутренний диаметр не больше 8-9 мм)
7 Также для 402 мотора старый способ, это резиновая втулка в малый круг, чтобы больше ОЖ церкулировало через отопитель
8 Крайний вариант это дополнительная помпа, но при исправной системе охлаждения/отопления она не нужна (свою снял, так как перестал её пользоваться)

«7 Также для 402 мотора старый способ, это резиновая втулка в малый круг, чтобы больше ОЖ церкулировало через отопитель»

Так отопитель же в малом круге и стоит.
И если заткнуть его втулкой, то что больше ОЖ через него пройдет? Я не понял

Источник

Охлаждение двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Описание

Двигатель ЗМЗ-402 – один из самых массовых, которые когда-либо выпускались в Заволжье. Этот мотор имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными гильзами. Распределительный вал находится внизу. Данный агрегат выпускался серийно с 1981 по 2006 гг. Изначально 402 двигатель для «Газели» не предусматривался. Это был модернизированный мотор 24Д, который ставится на советскую «Волгу». Среди существенных отличий 402-го мотора стоит отметить измененный выпускной коллектор, иной подъем распредвала (он стал выше на 0,5 миллиметра) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией мотора 24Д – двигателя из 50-х. О проблемах ДВС мы расскажем позже. Кстати, схема двигателя «Газели» (402 ЗМЗ) есть на фото в нашей статье.

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 – это бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим бензонасосом.


Система ГРМ – восьмиклапанная, с цепным приводом от коленчатого вала. 402 двигатель «Газели» имеет 92-миллиметровый ход поршня. Диаметр цилиндров – тоже 92 миллиметра, ввиду чего мотор имел малую степень сжатия и компрессию. В норме данный параметр составлял 8,2 килограмм на кубический сантиметр. Критическим считался показатель в 6,7 килограмм. Наряду с низкой степенью сжатия, 402 двигатель «Газели» отличался малой мощностью. Максимальная мощность, которая достигалась при 4,5 тысячах оборотов – 100 лошадиных сил. Крутящий момент – 182 Нм при 2,5 тысячах оборотов. И если для «Волги» этого параметра еще было достаточно, то для «Газели» уже нет. Машина была чувствительная к малейшим перегрузам. Восьмиградусные подъемы казались для нее настоящим испытанием. Рекомендуемое производителем масло – 5w30-15w40. При замене необходимо лить до шести литров. Регламент замены масла – десять тысяч километров. Но автомобилисты рекомендуют это делать раньше, на восьми тысячах.

Карбюратор на «Газели» с 402 двигателем

Что касается системы питания, здесь использовался отечественный карбюратор «Пекар» модели К151. Это штатный элемент, коим укомплектовывались все 402-е двигатели. «Газель» не стала тому исключением.


Как показывает себя К151 в деле? Как отмечают отзывы владельцев, «Пекар» – не самый лучший карбюратор. На «Газели» с 402 двигателем хорошо ведет себя «Солекс». Он не имеет, таких минусов, как «Пекар»:

Russia Cars

Причина неисправности / Метод устранения Двигатель не запускается Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): – засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом – порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; Заменить диафрагму или клапаны – замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой – засорился топливопровод; Продуть топливопровод – не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; Отрегулировать привод воздушной заслонки – засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом – ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки – низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; Отрегулировать уровень топлива – заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении Заменить клапан рециркуляции Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): – воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; Отрегулировать привод воздушной заслонки – нарушена герметичность клапана подачи топлива; Заменить уплотнительную шайбу клапана – нарушена герметичность поплавка; Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок – засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом – нарушена регулировка винта качества смеси; Отрегулировать необходимый состав смеси – слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулировать уровень топлива Двигатель не пускается в холодное время Не закрывается воздушная заслонка Отрегулировать привод воздушной заслонки Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулировать уровень топлива Неправильно отрегулирован холостой ход Отрегулировать необходимый состав смеси Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке Слить отстой из фильтра и бака Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки Повышенная токсичность отработавших газов Богатая горючая смесь См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью Неисправен ускорительный насос карбюратора Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулировать уровень топлива Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются Отрегулировать привод дроссельных заслонок Бедная горючая смесь См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра Заменить фильтрующий элемент Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Положение заслонок «Зима–Лето» не соответствует сезону Установить заслонки в положение, соответствующее сезону Повышенный расход топлива Бедная или богатая горючая смесь См. «Двигатель не запускается» Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра Заменить фильтрующий элемент Неправильная установка начального момента зажигания Отрегулировать начальный момент зажигания Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания Заменить вакуум-корректор или распределитель Нарушена герметичность системы питания Восстановить герметичность Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах Перегрев двигателя Неисправен термостат Заменить термостат Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса Отрегулировать натяжение ремней Неправильная установка начального момента зажигания Отрегулировать начальный момент зажигания Бедная горючая смесь См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» Сильное загрязнение радиатора Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах Неисправен водяной насос Заменить насос Двигатель продолжает работать после выключения зажигания Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя» Применено низкооктановое топливо Применять топливо с соответствующим октановым числом

Детонационные стуки в двигателе Ранняя установка начального момента зажигания Отрегулировать начальный момент зажигания Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней Очистить нагар Применено низкооктановое топливо Применять топливо с соответствующим октановым числом

Недостаточное давление масла на прогретом двигателе Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан Неисправен датчик или указатель давления масла Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор Перегрев двигателя Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева Большой износ вкладышей коренных подшипников Заменить вкладыши Износ деталей масляного насоса Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос Повышенный расход масла Большой износ поршневых колец Заменить поршневые кольца Засорение системы вентиляции картера Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел Течь масла через уплотнения двигателя Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов Заменить колпачки

Стуки в двигателе Износ шатунно-поршневой группы Отремонтировать двигатель Большие зазоры между коромыслами и клапанами Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе Износ кулачков распределительного вала и толкателей Заменить изношенные детали Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом Заменить упорные кольца

Читайте также:  Снижение себестоимости ремонта автомобилей

Бесконтактная система зажигания — Установка момента зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 0±1° до ВМТ. П …

Втулки валика привода масляного насоса Снятие и установка втулки валика привода масляного насоса двигателя мод. 2106 1 – оправка Проверить внутренний диаметр втулок, который должен составлять: для передней втулки – 48,084–48,104; …

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо. Снимите суппорт переднего тормоза с т …
Плюс банк заявка на кредит онлайн moigroshi.in.ua.

Клапана

Как мы уже отметили ранее, ЗМЗ-402 – это восьмиклапанный мотор, поэтому в системе ГРМ только один распределительный вал. Среди частых проблем – необходимость в регулировке клапанов. На «Газели» с 402 двигателем она должна производиться каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры подстраиваются строго под каждый тип топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обеих клапанах (впускном и выпускном) должны быть 0,4 миллиметра.


Но как показывает практика, для нормальной работы мотора нужны другие настройки. Регулировка клапанов на «Газели» с 402 двигателем под 92-й бензин должна производиться следующим образом. Для впускных клапанов зазор составляет 0,30 миллиметра, для выпускных – 0,25. А вот для езды на 76-м бензине нужно увеличить данный параметр до 0,44 миллиметров. Что касается большинства «Газелей» из 90-х, которые эксплуатируются сегодня, они ездят на пропан-бутане. Под это топливо свой тепловой зазор – 0,35 миллиметра. Именно с такими характеристиками машина будет приемистой и тяговитой.

Система охлаждения

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. Не стал исключением и двигатель 402 «Газели». Система охлаждения двигателя данной модели – жидкостного типа, с принудительной циркуляцией от помпы. Схема СОД представлена в нашей статье.


Устройство данной системы на всех «Газелях» одинаковое. Единственное – на модификациях «микроавтобус» установлены два отопителя и дополнительный электронасос. В конструкцию СОД входит:

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Ниже мы рассмотрим наиболее важные элементы системы охлаждения 402 двигателя «Газели».

26 Система охлаждения двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 I – с одним отопителем; II – с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 – расширительный бачок; 2 – термостат; 3 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 – радиатор; 5 – сливная пробка (кран) радиатора; 6 – вентилятор; 7 – ремень привода вентилятора; 8 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 – насос охлаждающей жидкости; 10 – сливной кран блока цилиндров; 12 – электронасос системы отопления; 11, 13 – кран отопителя; 14 – радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 – радиатор основного отопителя; 17 – основной клапан термостата; 18 – байпасный клапан.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 I — система отопления с одним отопителем; II — система отопления с двумя отопителями; 1 — сливной кран системы охлаждения; 2, 3 — краны отопителей; 4 — электронасос системы отопления; 5 — радиатор дополнительного отопителя; 6, 7 — радиаторы отопителей; 8 — блок подогрева впускного трубопровода; 9 — расширительный бачок; 10 — термостат; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — радиатор; 14 — сливная пробка радиатора; 15 — вентилятор; 16 — поликлиновой ремень привода вентилятора и насоса; 17 — насос охлаждающей жидкости.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху. Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют «большой круг» циркуляции.

В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленый на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов). Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402, но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода. Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым или клиновым (для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215) ремнем. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.

При температуре 80–84°С (78–82°С для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215) основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается.

При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым или поликлиновым (у ЗМЗ-406) ремнем. Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух подшипниках. У двигателей УМЗ-4215 вентилятор имеет подшипник, такой же, как и у насоса. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками. У ЗМЗ-406 крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости. Привод вентилятора двигателя УМЗ имеет натяжной шкив на отдельном кронштейне.

Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок — пластмассовый, соединен шлангом с патрубком нижнего бачка радиатора, трубкой с патрубком термостата и с левым бачком радиатора. На бачке имеется метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются ее потери на испарение). Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).

На двигателе ЗМЗ-406 с левой стороны а на двигателях УМЗ и ЗМЗ-402 с правой расположен кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Замена насоса охлаждающей жидкости ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора) Снимаем крыльчатку и шкив вентилятора

Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива.

Снимаем шкив и пластину.

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отопителя с патрубка насоса. Шлицевой отверткой ослабляем хомуты отводящего шланга насоса и (для удобства) шланга корпуса термостата. Снимаем шланги с патрубков насоса и корпуса термостата.

Выводим из скобы крепления и отводим в сторону провода датчиков системы смазки.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

…и прокладку, осторожно поддев ее ножом.

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса…

…с прокладкой Собираем насос в обратной последовательности, нанеся на новые прокладки тонкий слой герметика или любой смазки. Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43.

Термостат

СОД состоит из двух кругов – малого и большого. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки (обычно 70-80 градусов), тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор.

Помпа

Иное ее название – водяной насос. Данный механизм обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Работает деталь от коленчатого вала. Чем выше его обороты, тем сильнее раскручивается крыльчатка насоса.


Среди неисправностей помпы на 402-м моторе стоит отметить вой подшипника. В таком случае насос разбирается и меняется вал в сборе с подшипником. Также в негодность приходит сальник, шкив и крыльчатка.

Двигатель ЗМЗ 402 – модернизация системы охлаждения

После форсирования мотора возникает проблема перегрева, так как режим работы кардинально изменился. Двигатель ЗМЗ 402, устанавливаемый на Газели и Волги, не лишен таких недостатков. Можно даже сказать, что в обычном (не форсированном) режиме, этот двигатель не отличается высокой эффективностью системы охлаждения. Поэтому, многие автолюбители, рано или поздно, но приходят к выводу, что нужно что-то предпринимать.

Форсирование двигателя ЗМЗ-402 приводит не только к модернизации системы охлаждения, но и к усовершенствованию систем смазки, газораспределения, зажигания. Иными словами, простой расточкой цилиндров не обойтись, для правильной работы двигателя придется переделать практически все. К тому же, усовершенствовать тормозную систему не помешает, так как мощность двигателя и максимальная скорость увеличились.

Модернизация охлаждения двигателя

Для начала нужно решить, чем конкретно вы недовольны, что вы ожидаете получить после переделок? В первую очередь, конечно, потребуется замена крыльчатки с приводом от коленвала на электрический вентилятор. В радиаторах предусмотрено место под установку датчика включения вентилятора, поэтому, с этим проблем не возникнет.

Второе, что нужно сделать, – предусмотреть ручное включение вентилятора, на тот случай, если вдруг датчик выйдет из строя. Неплохая идея – плавное включение вентилятора. Реализовать ее можно при помощи блока задержки. Таким образом, на двигатель уменьшается нагрузка в момент включения вентилятора.

Третье – замена радиатора на более совершенный. Например, немного дороже обойдется медный. Но у него есть плюс – теплоотдача выше. Следовательно, двигатель ЗМЗ-402 с таким радиатором будет охлаждаться намного лучше и эффективнее.

Система охлаждения ЗМЗ-402

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 жидкостная (хотя, конечно, правильнее назвать ее комбинированной, так как встречный поток воздуха охлаждает радиатор). Герметичного типа – охлаждающая жидкость в системе находится под давлением. Два круга охлаждения – большой и малый. Если проще, то большой круг – это когда в работе участвует радиатор, малый – без него.

Обязанность термостата – переключение циркуляции охлаждающей жидкости с малого круга на большой и наоборот. Большинство неисправностей системы охлаждения двигателя заключается именно в нем. Закипание двигателя ЗМЗ-402 – это первый признак того, что термостат вышел из строя. Его нужно только менять, так как он неразборный, а, следовательно, ремонту не подлежит.

Помпа имеет привод от коленчатого вала двигателя ЗМЗ-402, обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Ресурс у нее очень высокий, если правильно эксплуатировать. Один, самый важный, элемент – это подшипник, который имеет свойство изнашиваться. Особенно, если в систему охлаждения двигателя залит не тосол, а вода. Тосол сам по себе жирный, маслянистый, он смазывает подшипник. Если же залить воду, то она не только не будет смазывать механизм, но и в каналах двигателя образует много накипи, что повлияет на качество охлаждения.

Читайте также:  Скрежет коробки передач калина

Радиатор расположен так, что на него падает встречный поток воздуха, разбит он на соты, предназначен для лучшего охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Кроме потока воздуха, радиатор обдувается крыльчаткой, имеющей привод от коленвала двигателя. Но все чаще на радиатор устанавливают электрический вентилятор, он намного эффективнее. Радиатор отопителя – служит для отопления салона автомобиля в зимнее время. Двигатель ЗМЗ-402 рассчитан на подключение одного или двух радиаторов отопителя (второй – для отопления фургона, если двигатель на Газели). И последнее – соединительные патрубки, расширительный бак и датчик температуры.

Вентилятор и радиатор

С с 402-м мотором ставится трехрядный медный радиатор. Он достаточно выносливый и служит очень долго. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается теплоотвод и сильно греется двигатель. Также коррозия приводит к течи тосола. Что касается вентилятора, он шестилопастной и установлен на шкиву коленчатого вала. Вращается элемент с такой же частотой, что и сам вал. Работает вентилятор постоянно, из-за чего 402-й мотор не может нормально нагреться зимой.

Устройство и элементы

Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

Наиболее часто со строя выходит термостат. В первую очередь, это связано с некачественными запасными частями. Термостат выполняет роль регулировочного клапана, который контролирует поток циркуляции ОЖ по движку. Как известно, двигатель 402 имеет большой и малый круг циркуляции «охлаждайки».

При запуске мотора и его прогреве ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность быстрого прогрева. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

Рабочей температурой работы мотора является диапазон 87-103 градуса Цельсия. Если движок не нагревается до этого показателя, или превышает его, то это означает, что термостат имеет неисправность. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали связанная с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Сменить деталь достаточно просто самостоятельно. Для этого необходимо слить ОЖ до уровня ниже расположения термостата. Затем, необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие. Снимаем старую деталь, и устанавливаем новый термостат, не забыв сменить уплотнитель. Дальнейшие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

Водяной насос

Водяной насос играет весьма важную роль. Он обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. В движке ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Помпа имеет несколько элементов, а поэтому её можно разобрать и перебрать. Располагается водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в движение при помощи ремня.

Наиболее частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти детали, как непосредственно и сам вал, можно найти в продаже на авторынке. Замена деталей проводится достаточно просто.

Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля, а затем сменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.

Водяная рубашка выполняет роль поглотителя тепла непосредственно внутри блока цилиндров, после чего всё выводится к радиатору для проведения последующего охлаждения. Износ, а точнее коррозия водяной рубашки приведёт к утечке «охлаждайки», что может послужить гидроударом, если ОЖ попадёт в цилиндры.

Генератор «Газели» (402 двигатель)

Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение – воздушного типа, через окна в крышке.


Для возбуждения на роторе генератора находится обмотка. Ее выводы идут на два медных контакта, что соединяются с кольцами вала ротора. Питание подается через угольные щетки. Среди проблем данного генератора владельцы выделяют малую мощность. Для полноценной эксплуатации необходимо минимум 80 Ампер-часов. Также часто из строя выходят щетки генератора и «шоколадка» (регулятор напряжения).


Рис. 1.2. Замер положения шестерни привода в выключенном состоянии

На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом. В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1 (см. рис. 1.2). Краник имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт. До поворота рукоятки на 90° вправо от исходного положения кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора — кран открыт. Пользование краником — см. раздел «Отопление и вентиляция кузова».

В сливной ветви радиатора отопителя в самой верхней ее точке расположен тройник 7 (рис. 1.1). Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны. В вывернутом на 2—3 оборота положении пробки 8 (см. рис. 1.1) тройника происходит сообщение системы отопления с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения двигателя и системы отопления рабочей жидкостью.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы. Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85—90° С) поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости выше 105° С. Датчик сигнализатора находится в задней крышке головки цилиндров. При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Рис. 1.3. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Термостат
(рис. 1.3) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

Рис. 1.4. Насос охлаждающей жидкости: 1 — фиксатор; 2 — сальник с уплотнительной шайбой; 3 — контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости


Рис. 1.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 — привод водяного насоса; 2 — шкив натяжного ролика; 3 — шкив привода вентилятора; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — шкив привода генератора

Насос охлаждающей жидкости

(рис. 1.4) — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником неразборной конструкции. Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически очищать. Подшипник насоса от перемещения удерживается фиксатором 1, который завернут до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится во вращение вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала (рис. 1.5).

— шестилопастный, пластмассовый. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым ремнем. Вентилятор вращается в двух подшипниках. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.


Рис. 1.6. Радиатор: 1 — радиатор; 2, 3, 4, 8, 13 и 14 — шайбы; 5 и 15 — гайки; 6 и 11 — кронштейны; 7, 10 — втулка; 9 — болт; 12 — подушка

(рис. 1.6) — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля. На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.

— пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора. На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.

Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80—110 кПа (0,8—1,1 кгс/см2), и воздушный, открывающийся при разрежении 1,0—10 кПа (0,01—0,1 кгс/см2)

Ресурс

Ремонт двигателю 402 «Газели» понадобится не раньше, чем через 200 тысяч километров. Для коммерческого автомобиля это не большой срок. Мотор может «капиталиться» до четырех раз. А чтобы ремонт двигателю «Газели» не понадобился долгое время, нужно вовремя менять в нем масло и не перегревать мотор.


Также следует выставить правильное зажигание. На «Газеле» с 402 двигателем он выставляется на трамблере. Настройка угла опережения зажигания позволит сохранить клапана от прогара и увеличить приемистость мотора.

Источник